В Третьяковской галерее представят «разгаданную» картину Андрея Иванова 18 октября, 2017. Новостная служба Картина — часть второго заказа для Андрея Иванова от русского церковного представительства в Пекине 18 октября. ПРАВМИР. На выставке в Третьяковской галерее представят отреставрированную картину Андрея Иванова «Амвросий Медиоланский воспрещает императору Феодосию вход в храм». Работы по изучению и восстановлению картины велись три года и завершились в 2017 году, сообщает РИА Новости . Специалисты сумели вернуть полотну первозданные живописные качества и обнаружить интересные факты истории ее создания и дальнейшей судьбы. «Это довольно необычная история и самой картины, и тем, как она обрела и новое лицо, и новое имя. В 2005 году, когда мы готовили академический каталог, мы не задумались о сюжете. Даже возникал вопрос об авторстве, потому что картина принадлежит к позднему периоду его творчества. Сюжет не сразу распознается. Картине пришлось ждать много лет удачного часа. Теперь она после долгой и тщательной реставрации, после того, как ей сделали новую раму, она предстает вашему вниманию», — сообщила куратор Светлана Степанова на открытии выставки «Судьба одной картины Андрея Иванова. Исследование и реставрация» во вторник. Ранее картина хранилась в запасниках под названием «Крещение князя Владимира в Корсуни». Она была приобретена в 1968 году у вдовы известного врача-кардиолога по фамилии Арендт и поступила в собрание как сюжет, связанный с князем Владимиром. Но позднее специалисты начали сомневаться в этом сюжете, поскольку эмоции героев, выражения их лиц и жесты не соответствовали обряду крещения. Так специалисты пришли к выводу, что на полотне изображен эпизод жизни духовного покровителя Милана Амвросия Медиоланского, который не позволил императору Феодосию войти в храм после учиненной им расправы над восставшими фессалоникийцами. «Когда мы обратились к архивам Академии художеств, то всплыла удивительная история. Оказывается, наша картина — часть второго заказа для Андрея Иванова от русского церковного представительства в Пекине», — пояснила Степанова.

http://pravmir.ru/v-tretyakovskoy-galere...

Мединский сообщил о «беспрецедентном» росте посещаемости музеев на 33% 11 августа, 2016. Новостная служба Посещаемость выставки работ мариниста Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее превысила показатели выставки Валентина Серова 11 августа. ПРАВМИР. Посещаемость музеев в России увеличилась на 33% за четыре года, сообщил министр культуры Владимир Мединский. «За последние четыре года посещаемость музеев в России выросла на беспрецедентные 33%, — сказал глава Минкультуры в ходе пресс-брифинга после посещения выставки Ивана Айвазовского в государственной Третьяковской галерее. По словам Мединского, такого роста посещаемости «не было никогда в нашей истории. В том числе, это результат таких плановых и интересных акций, как «Ночь в музее», «Ночь искусств», которые за эти 4 года стали большими культурными событиями». «Мы гордимся этими показателями, потому что это результат сознательной и системной работы министерства культуры, это результат нашей постоянной поддержки музеев и наиболее интересных выставок, это результат того, что нам удалось впервые добиться бесплатного посещения во всех федеральных музеях и в большинстве регионов Российской Федерации для детей вне зависимости от гражданства», — цитирует слова министра культуры агентство РИАМО. Владимир Мединский сообщил также, что посещаемость выставки работ мариниста Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее превысила показатели выставки Валентина Серова — на нее уже продано 108 тысяч билетов, передает РИА Новости. Впервые специально перед выставкой музей организовал предварительную продажу билетов в интернете. В настоящее время у здания Третьяковки на Крымском валу образовалась внушительная очередь. Выставку работ Валентина Серова в январе посетили почти полмиллиона человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/medinskiy-soobshhil-o-...

Желающие соприкоснуться с прекрасным снесли часть ограды 16 декабря. ПРАВМИР. Посетители выставки живописных полотен из пинакотеки Ватикана Roma Aeterna, которая проходит в Государственной Третьяковской галерее, устроили настоящую давку перед входом в музей. В пресс-службе музея заявили, что в день начала продажи билетов на выставку сложилась «непростая ситуация». Это произошло «из-за того, что выставка фантастическая по составу, и ажиотаж вокруг нее — огромный», заявили ТАСС в Третьяковской галерее. Фото: Александр Щербак/ТАСС Накануне в интернете появились фотографии очередей, которые образовались у входа в галерею. Желающие соприкоснуться с прекрасным снесли часть ограды. Несколько человек упали на землю. Фото: Александр Щербак/ТАСС Сначала сотрудники музея предлагали желающим купить билеты стоять в общей очереди с теми, кто шел на проходящие сейчас в галерее выставки. Однако потом их решили разделить. «Мы на ходу адаптируемся и предпринимаем все усилия для комфорта посетителей. Вместе с тем музей приносит извинения тем, кому сейчас неудобно», — заявили в музее. Из-за большого количества обращений вчера обрушился сайт Третьяковской галереи. «Такое количество визитов на сайт, к сожалению, невозможно в той конструкции сайта, которая у нас есть», —  сказала РБК начальник отдела по связям с общественностью Третьяковской галереи Лара Бобкова. По ее словам, на сайт можно будет зайти, когда «десятки тысяч человек перестанут обновлять его». Микеланджело Меризи (Караваджо). Положение во гроб. 1603-1604. Музеи Ватикана Ранее сообщалось, что для борьбы с перекупщиками музей решил не продавать больше четырех билетов в руки. На декабрь билетов уже нет, а на январь и февраль принято решение продавать только именные с предъявлением удостоверения личности при входе. Посетители заходят в залы каждые полчаса, при этом время, в течение которого они могут находиться на выставке, не ограничено. Выставка с картинами Караваджо, Рафаэля Санти, Джованни Беллини, Гверчино, Пьетро Перуджино и Гвидо Рени открылась 23 ноября. Она продлится в Третьяковской галерее до 19 февраля.

http://pravmir.ru/na-vyistavke-shedevryi...

У самой стены музея со стороны Красной площади стоит древняя каменная баба. Таких немало можно было видеть когда-то в нашей южной степи. Рядом с бабой — большой валун, причудливо «обработанный» самой природой, придавшей ему сходство с неким степным животным. В 1935 году на основе художественной коллекции Краеведческого музея в Курске была создана областная картинная галерея, пополнившаяся затем многими произведениями изобразительного искусства XVIII—XIX веков, а также советского периода. Курская картинная галерея, которой недавно присвоено имя А.А.Дейнеки, уроженца Курска, находится в доме 3 по Советской улице. Здесь можно увидеть: портреты кисти Ф.С.Рокотова, В.Л.Боровиковского, В.А.Тропинина, И.Н.Крамского, И.Е.Репина; пейзажи А.К.Саврасова, Ф.А.Васильева, И.И.Шишкина, И.К.Айвазовского, В.Д.Поленова, К.Ф.Юона, этюды И.И.Левитана; жанровые полотна В.Е.Маковского, А.А.Дейнеки, Кукрыниксов; скульптуры М.К.Клодта, Н.А.Андреева, Е.В.Вучетича; графику М.В.Нестерова, Л.О.Пастернака, В.А.Серова. Один этот весьма неполный перечень имен говорит о немалой ценности художественного собрания галереи.     Каменная баба у стены Краеведческого музея в Курске   Многие произведения, выставленные в Курской галерее, являются авторскими повторениями или этюдами к картинам, находящимся в Третьяковской галерее, Русском музее и других крупных музеях страны. Например, здесь есть вариант хранящегося в Государственном Эрмитаже портрета великой княгини Александры Павловны работы В.Л.Боровиковского. Как старый знакомый, встречает нас в Курске прекрасный пейзаж В.Д.Поленова «На Тивериадском (Генисаретском) озере». Москвичи, да и не только москвичи, должны хорошо помнить эту картину по Т ретьяковской галерее. Небольшая картина Л.И.Соломаткина «Славильщики» имеет несколько вариантов, в том числе в Русском музее и в Третьяковской галерее. Курская галерея может гордиться не только вариантами известных полотен, но и оригинальными произведениями. Картина И.К.Айвазовского «Буря на Черном море» по праву считается одним из значительных произведений в собрании галереи, так же как и «Портрет Алеши Репина», выполненный И.Е.Репиным в связи с работой над образом А.С.Пушкина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В лондонской Национальной галерее открывается выставка русского пейзажа Лондон, 23 июня 2004 г. А.К. Саврасов Грачи прилетели 1871г. В лондонской Национальной галерее сегодня впервые открывается масштабная выставка русского пейзажа, сообщает РИА " Новости " . Как рассказал журналистам на предварительном просмотре экспозиции ее куратор Кристофер Риопелле, " подобной выставки в Национальной галерее не проводилось вообще никогда, а в Лондоне работы русских художников-пейзажистов последний раз показывались в 1975 году " . Всего в экспозиции выставки " Русский пейзаж в эпоху Толстого " представлено 70 картин 15 русских живописцев 19-го века. Это пейзажи из собраний Государственной Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, музеев русского искусства Нижнего Новгорода и Киева. Три отдельных зала отведены выдающимся мастерам русского пейзажа - Ивану Шишкину, Архипу Куинджи и Исааку Левитану. В других комнатах взыскательная, но практически незнакомая с русской живописью британская публика сможет увидеть картины Алексея Венецианова, Сильвестра Щедрина, Михаила Нестерова, Василия Поленова и других художников. " Это не второсортные картины или этюды из запасников, это настоящие шедевры " , - подчеркнул куратор экспозиции. " Рожь " и " Лесные дали " Шишкина, " На жатве. Лето " Венецианова, " Березовая роща " Куинджи, а также авторская копия картины Алексея Саврасова " Грачи прилетели " не оставляют сомнений в том, что организаторы отобрали для выставки действительно выдающиеся произведения русских живописцев 19-го века. Говоря о присутствии имени Толстого в названии выставки, Кристофер Риопелле пояснил, что это, во-первых, обозначает временные рамки экспозиции, во-вторых, вызывает целый ряд ассоциаций с Россией, знакомой западной публике по литературе " . " Выставка призвана ошеломить зрителей, показать им широту России и полноту ее внутреннего мира через пейзажи различных авторов " , - заключил Риопелле. Выставка будет работать в Национальной галерее до 12 сентября этого года. До этого она уже была показана в голландском городе Гронинген, где вызвала огромный успех у публики. 23 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10252.html

Безопасность всех российских музеев проверят после кражи картины из Третьяковки 28 января, 2019. Новостная служба Минкультуры будет настаивать на введении «дополнительных рубежей охраны» на экспозициях 28 января. ПРАВМИР. Министр культуры Владимир Мединский поручил провести комплексную проверку систем безопасности всех российских музеев. Комплексная проверка пройдет в Третьяковской галерее, музеях «первого ряда», а также всех муниципальных и региональных музеях России, пишет Interfax . Во время проверок внимание уделят безопасности посетителей (в том числе пожарной), а также сохранности музейных фондов. Глава Минкульта также поручил проверить договоры об охране музеев между министерством и Росгвардией. В ведомстве намерены настаивать на введении «дополнительных рубежей охраны» на экспозициях. 27 января  на выставке в Третьяковской галереи была похищена картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Преступник снял ее со стены прямо на глазах у других посетителей. После этого он беспрепятственно покинул галерею.  Подозреваемый  в краже  задержан . «Это крайне драматическое событие. То, что произошло, – результат и одно из следствий невероятной востребованности музеев у огромного количества людей, которые ходят на наши выставки…Сегодня мы утрачиваем культуру посещения, культуру общения с искусством. Желание выйти к людям и максимально погрузить их в искусство чревато вот такими рисками, которые множатся не только в России, но и во всем мире», – прокомментировала  инцидент директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. В январе в Государственном историческом музее  потеряли старинную икону «Богоматерь Смоленская-Шуйская». В 2018 году пьяный мужчина  повредил в Третьяковской галерее картину  Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Металлическим столбиком ограждения он разбил стекло картины и поцарапал полотно. Ущерб от вандализма оценили в более чем в 500 тыс. рублей. В том же году  посетительницы екатеринбургской галереи повредили картины Франсиско Гойя и Сальвадор Дали.

http://pravmir.ru/bezopasnost-vseh-rossi...

В Третьяковской галерее посетитель повредил картину «Иван Грозный и сын его Иван» 26 мая, 2018. Новостная служба Мужчина задержан, возбуждено уголовное дело 26 мая. ПРАВМИР. Один из посетителей Третьяковской галереи разбил стекло и повредил картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Как сообщает сайт МВД России, инцидент произошел 25 мая. «В 21:00 в полицию от сотрудника охраны Государственной Третьяковской галереи поступило сообщение о повреждении картины. Прибывшие на место сотрудники полиции задержали гражданина, который металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно», — рассказала официальный представитель ведомства Ирина Волк. Волк не уточнила название картины, однако, по данным осведомленного источника «Интерфакса», речь о знаменитом полотне Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которое также известно под названием «Иван Грозный убивает своего сына». ТАСС также сообщает о повреждении этой картины со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 243 УК РФ — уничтожение или повреждение объектов культурного наследия. «Мужчина задержан в порядке ст. 91 УПК РФ», — сообщила Волк. Как заявили позже в пресс-службе галереи, картина получила серьезные повреждения. «В результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — не пострадали», — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы. В музее также рассказали, что по окончании первичных следственных мероприятий картину изъяли из экспозиции и перенесли в реставрационную мастерскую. «Реставраторы музея провели неотложные аварийные работы: извлечены осколки стекла, произведен демонтаж картины и рамы, после чего работа была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея», — сообщили в пресс-службе.

http://pravmir.ru/v-tretyakovskoy-galere...

В Третьяковской галерее появится музейный 3D-kuhomeamp авторского кино 11 октября, 2016. Новостная служба Проект реализуется при поддержке Минкульта 11 октября. ПРАВМИР. Первый в Москве музейный кинотеатр с возможностью показа цифровых и 3D-фuльмob откроется в 2017 году. Как  сообщает пресс-служба столичного правительства, гости музея смогут смотреть современные художественные, документальные и анимационные ленты в трех кинозалах, где сейчас показывают только картины, снятые на пленку. Первый комбинированный зал откроют в Инженерном корпусе галереи в Лаврушинском переулке в начале следующего года. К лету новое оборудование получат еще два кинозала, в том числе конференц-зал в здании на Крымском Валу. Как пояснили в пресс-службе Третьяковской галереи, средняя цена на билет в кинотеатре не будет высокой — от 100 до 120 рублей. Это станет возможным благодаря финансовой поддержке со стороны Министерства культуры РФ. В Третьяковке не планируется показ развлекательного кино, триллеров, боевиков и блокбастеров. Музейщики напоминают, что в формате 3D снимают не только коммерческое кино, но и авторское. Например, его используют такие классики мировой кинорежиссуры, как Вернер Херцог, Жан-Люк Годар, Вим Вендерс и другие. В галерее также будут транслировать фильмы, снятые на региональных студиях, в частности в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, Татарстане и Якутии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 июня, 2020 12 июня, 2020 9 августа, 2016 11 августа, 2016 16 августа, 2016 23 мая, 2023 18 мая, 2021 16 октября, 2020 29 июня, 2020 25 июня, 2020 12 июня, 2020 9 августа, 2016 11 августа, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-tretyakovskoy-galere...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События На фоне Чехова… В Третьяковской галерее прошел урок-экскурсия для 7-8 классов «Чехов и Левитан» Уроки в Третьяковской галерее для наших учащихся не новость. Только в прошлом году учитель русской литературы Елена Николаевна Себина водила в Третьяковку нынешних восьмиклассников как минимум раз в четверть. И все же каждое такое «выездное» занятие для гимназистов – событие. Потому что это всегда творческие задания, новые встречи, неожиданные ракурсы известных произведений. На этот раз урок был посвящен двум выдающимся представителям одной эпохи, Чехову и Левитану, которых на протяжении многих лет связывала тесная дружба. Елена Николаевна провела детей по залам учителей И.И. Левитана, которыми были выдающиеся художники Перов, Саврасов, Поленов. Перед отдельными произведениями все останавливались, и учитель просила ребят выполнить определенные задания. Когда все подошли к портрету Чехова работы его друга-художника, Елена Николаевна спросила учеников, каким, по их мнению, предстает писатель на этом полотне. И все хором заговорили про «усталую позу», «утомленный взгляд» и т.д. А потом она зачитала, какое впечатление произвел этот портрет на И.Е. Репина. Как оказалось, великий русский художник разглядел в этом образе писателя человека необыкновенной силы. Но еще более яркую характеристику дал этому портрету сам Чехов: «У меня здесь выражение лица такое, будто я хрену нанюхался». Первой картиной Левитана, которую приобрел для галереи П.М. Третьяков, был небольшой пейзаж «Осенний день. Сокольники». История его написания также связана с со взаимоотношениями Левитана с семьей Чеховых. У этой картины Елена Николаевна попросила учеников за несколько минут написать небольшой поэтический опус по мотивам пейзажа. Эти экспромты войдут в письменный отчет об экскурсии, которые ребята должны будут представить на следующей неделе. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/3.h...

Суд по делу о «Запретном искусстве – 2006» 12 июля будет объявлен приговор по делу о «Запретном искусстве – 2006». Организаторы скандально известной выставки – бывший директор Музея и общественного центра имени академика А. Сахарова Юрий Самодуров и бывший завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев – обвиняются в «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства по признаку религиозной принадлежности и с использованием служебного положения» (пункт «б» части 2 статьи 282 УК РФ). 9 июля, 2010 12 июля будет объявлен приговор по делу о «Запретном искусстве – 2006». Организаторы скандально известной выставки – бывший директор Музея и общественного центра имени академика А. Сахарова Юрий Самодуров и бывший завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев – обвиняются в «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства по признаку религиозной принадлежности и с использованием служебного положения» (пункт «б» части 2 статьи 282 УК РФ). 12 июля будет объявлен приговор по делу о «Запретном искусстве – 2006». Организаторы скандально известной выставки – бывший директор Музея и общественного центра имени академика А. Сахарова Юрий Самодуров и бывший завотделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев – обвиняются в «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства по признаку религиозной принадлежности и с использованием служебного положения» (пункт «б» части 2 статьи 282 УК РФ). Прокуратура просит приговорить обоих к трем годам лишения свободы. Напомним, согласно заключению экспертов, произведения, демонстрировавшиеся на выставке, «содержат унизительные и оскорбительные изображения в отношении христианской религии и верующих». Юрия Самодурова еще в 2003 году осудили за экспозицию «Осторожно, религия!» за «разжигание национальной и религиозной вражды» оштрафовали на 100 тысяч рублей, а 7 марта 2007 года в Музее и общественном центре имени Сахарова открылась новая выставка «Запретное искусство-2006». Вскоре Ерофеева уволили с должности заведующего отделом новейших течений в Третьяковской галерее, а Самодуров покинул пост директора центра имени А. Сахарова.

http://pravmir.ru/sud-po-delu-o-zapretno...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010