Сейчас в Москве да и по всей стране общественность возмущена сатанинской выставкой немецкого поталогоанатома, явно патологически больного типа, откровенного сатаниста. И это, Руслан,  тоже привет из 90-х.  В те годы приходилось в наших передачах объяснять, что разные коллективные мараты гельманы, которые сознательно разрушают культурное пространство страны, - угроза национальной безопасности. Приветом из 90-х и сегодняшняя сухая ветка в Третьяковской галерее на фоне ивановского " Явления Христа народу " . И сама г-жа Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи представляла нам  этот " шедевр современного искусства " ! Поэтому, дорогой Руслан, преодолевать последствия этих " святых 90-х " придется еще долго. Культурной политикой необходимо заниматься, уделяя особое внимание, как занимаемся обороноспособностью страны. Культура тоже сфера национальной безопасности. Ну а 40-е годы, дорогой Руслан, в отличие от 90-х, с большим основанием можно назвать святыми. И не только потому, что наш народ победил в войне, которая была Священной. Но и потому, что в телогрейках и кирзовых сапогах, в солдатских гимнастерках восстановили разрушенную войной страну, создали ядерный щит, благодаря которому мы сегодня существуем, отправили в  Космос первого человека. Да и доброты, искренности и человечности в те послевоенные 40-е было куда больше, чем в наше время. И жертвы, которые принес народ в те годы были жертвами ради будущего страны, ради созидания. А в 90-е народ изводили различными способами ради того, чтобы разрушить державу и погубить страну. И потери, понесенные нашим народом в 90-е, как я говорил в передаче, сравнимы с потерями в Великой Отечественной войне. В 1991 году осуществились планы Запада, которые озвучивал еще лорд Пальмерстон как задачи и цели Крымской войны: Россия потеряла Прибалтику, Украину, Крым, Закавказье. Конечно же, не одни Ельцин и Горбачев в этом виновны, но нельзя отрицать, что они приложили немало усилий, каждый на своем месте, чтобы произошла эта катастрофа исторической российской государственности, потеря исконных русских земель, к тому, что миллионы русских людей стали гражданами в этих новых независимых государствах, большинство из которых никогда прежде не существовали, русские стали самым крупным разделенным народом в мире. Это, конечно, плоды ленинской национальной политики, но и ответственности с тех, кто содействовал крушению государства, нельзя снимать.  

http://radonezh.ru/2021/04/01/svyatye-90...

Попасть в купол древнерусского храма, оказаться в пещерной грузинской церкви… Заметки с выставки «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Оксана Головко Экспозиция выставки «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Попутешествовать по древним грузинским и русским храмам, увидеть древние росписи в том виде, как они выглядели в момент их создания, – всё это возможно на выставке «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова», которая проходит в Третьяковской галерее Всю свою жизнь А.Н. Овчинников посвятил спасению, восстановлению и изучению древних памятников Экспонаты выставки – копии русских и грузинских средневековых фресок и икон, созданных художником-реставратором Адольфом Николаевичем Овчинниковым (1931–2021), который всю свою жизнь посвятил спасению, восстановлению и изучению древних памятников. Все эти экспонаты бережно хранятся в коллекции «Иконотеки А.Н. Овчинникова» Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря и были переданы туда автором еще при жизни. Начинается экспозиция с икон. На выставке можно увидеть несколько подлинников из Третьяковской галереи, тем или иным образом связанных с Адольфом Николаевичем (он их либо реставрировал, либо изучал), а также копии, сделанные Адольфом Николаевичем. Сразу нужно сказать о терминологии. Обычно принято говорить не «копия», а «список с иконы», но в нашем случае уместно использовать именно термин «копия», потому что речь пойдет о научном копировании, а не просто о внешней передаче рисунка, композиции… Адольф Николаевич Овчинников, художник-реставратор – Одна из вех в жизни Адольфа Овчинникова и изучении древнерусского искусства – 1950-е годы, – говорит Александр Горматюк, куратор выставки, художник-реставратор высшей категории ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря, – когда Центральные государственные реставрационные мастерские, которые позднее получат название Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря, выехали на реставрацию икон Софийского собора Великого Новгорода. И именно тогда профессия реставратора получила легализацию после репрессий 1930-х годов, под которые попало и много реставраторов. А теперь на государственном уровне прозвучало, что реставраторы занимаются важным делом, восстанавливая памятники культуры в послевоенной стране.

http://pravoslavie.ru/158246.html

В 2016 году канонизирована Грузинской Православной Церковью. Сергей Михайлович Чураков (справа) и Степан Сергеевич Чураков Сергей Михайлович — художник, мастер деревянной скульптуры, чьи работы получили диплом в 1925 году на международной выставке декоративного искусства в Париже. В начале 30-х был главным художником Гжельского керамического завода. Его работы хранятся в собраниях Третьяковки, а также нескольких региональных музеев. Чураковы Его сын Степан Сергеевич — тоже художник и реставратор. Учился у Веры Мухиной на отделении скульптуры, позже стал учеником Павла Корина и после был зачислен в реставрационную мастерскую Музея изящных искусств (ГМИИ им. Пушкина). В 60–70-х годах руководил реставрационными мастерскими после Павла Дмитриевича. Нищий Корин вспоминал, что встретил старика нищего на паперти Дорогомиловского Богоявленского собора (позднее взорванного) и с трудом привел в мастерскую. Некоторые люди, изображенные на подготовительных портретах, не вошли в эскиз 1935–1959 годов. Сам эскиз хранится в Третьяковской галерее. Портреты современников и «сила человека» «А в громадном портретном наследии Корина, разве в них не те же характеры, что и в этюдах к картине? Те же, это их продолжение. Те же героические, трагические и возвышенные черты. Корина всегда влекла микеланжеловская сила человека» (В.И. Иванов. Памяти Павла Дмитриевича Корина). Работа над «Русью уходящей» — так получилось в силу времени и обстоятельств — шла, как принято говорить, «в свободное от основной работы время», хотя всегда была для Павла Корина главной. Слава к художнику пришла во многом благодаря работе над портретами современников: ученых, писателей, военачальников, артистов. За эту серию он получил Ленинскую премию. Сегодня некоторые работы художника находятся в экспозиции Третьяковской галереи, некоторые в запасниках музея. Часть из них можно увидеть на выставке: Портрет А.М. Горького, 1932 С портрета Максима Горького началась карьера Павла Корина как живописца современников. Корин и Горький познакомились в сентябре 1931 года, тогда писатель пришел в гости к молодому художнику в его дом-мастерскую на чердаке дома на Арбате. С того момента началась их большая дружба — Горький стал для Корина в каком-то смысле защитой от идеологически правильных и скептично настроенных по отношению к художнику соотечественников.

http://pravmir.ru/pavel-korin-rus-uhodya...

ЦВ 10 (455) май 2011 /  27 мая 2011 г. 14:40 " Святая Русь " : воплощение национальной идеи В Третьяковской галерее открылась выставка шедевров древнерусского искуства Символично, что экспозиция, открытие которой приурочено ко дню памяти просветителей славян, сама стала одним из самых мощных просветительских проектов за последнее время. Посетитель со всей ясностью может здесь ощутить, что Святая Русь не просто устоявшееся словосочетание или идеализированный лик прошлого, а живая традиция, наша национальная сущность, которая по-разному воплощалась в каждую историческую эпоху. В прошлом году эти экспонаты, собранные из 25 российских музеев, библиотек и архивов, выставлялись в Лувре в рамках проведения Года России во Франции. Увидев ее поразительный успех у посетителей, главы двух государств Дмитрий Медведев и Николя Саркози договорились об экспонировании этой выставки и в России. «Если в Лувре древнерусские памятники составили своего рода энциклопедию, с помощью которой европейцы в хронологическом порядке могли ознакомиться с малоизвестной для них древнерусской культурой, то для России нам нужно было совершенно по-иному организовать экспозицию. Русского посетителя, в массе своей уже знакомого с собственной культурой и историей, здесь ждет просвещение особого рода: радость нового узнавания знакомых или хотя бы подсознательно близких по духу явлений», — рассказала «Церковному вестнику» генеральный директор Государственнной Третьяковской галереи Ирина Лебедева. «На выставке собраны вместе произведения разных эпох и стилей. Раньше они никогда не попадали в одно музейное пространство, и в этом уникальность выставки», — пояснила она. Накануне открытия выставку посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с супругой Президента России Светланой Медведевой. Почетные гости высоко оценили уровень экспозиции. Показывая Предстоятелю Церкви экспозицию, музейные работники неожиданно для самих себя сделали интересное и важное открытие. «Патриарх подтвердил, что находящаяся на выставке грамота Константинопольского собора об установлении Московского Патриархата, датируемая 1590 годом, не просто музейный раритет, а до сих пор действующий юридический документ», — рассказала Ирина Лебедева.

http://e-vestnik.ru/culture/svyataya_rus...

В Звенигороде обнаружены фрески начала XV века Звенигород, 8 сентября 2015 г. Почти два столетия под метровым слоем кирпичей скрывалась настоящая реликвия - древняя живопись начала XV века. Фрагменты уникальных фресок архитекторы обнаружили в Успенском соборе на Городке в Звенигороде во время реставрации почти под куполом храма - на подпружных арках, сообщает «Благовест-Инфо» со ссылкой на телеканал «Культура».      От фресок сохранились лишь небольшие части, но художникам - реставраторам уже удалось установить их примерные сюжеты, например, в верхней части арок изображены серафимы, это ангельские чины, и можно видеть их крылья. Искусствоведы предполагают, что автором фресок был Андрей Рублев - знаменитый иконописец начала XV века, чьей кисти принадлежит известная «Троица». Это косвенно подтверждает и манера письма, и то, что ранее в этом же храме на предалтарных столбах обнаружили живописные композиции, которым приписывают авторство Рублева. «Вот есть эти тончайшие смеси, в которых появляются фиолетовые тона. Они достигаются за счет определенной работы иконописца с пигментами», - показывает заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталья Шередега. Чтобы восстановить все эти цвета, реставраторам понадобится ни один месяц . Фрески еще не открыты полностью - на них остались следы грунта и поздние слои штукатурки. «Все, что сохранилось на стенах, уцелело чудом», - говорит искусствовед Полина Тычинская. - Живопись была сбита со стен в XIX веке, и основная часть находится в яме для гашения извести». В Успенском соборе на Городке - уникальном образце ранне московского зодчества рубежа XIV-XV веков - это первая реставрация за все время его существования. И сделано сразу несколько открытий. Так, например, все окна в храме были высокие и узкие. А крыша была не скатная, как сейчас. Здание вершили сразу несколько сводов, напоминающих кили кораблей. «Закомары - это завершение фасада. Три закомара завершают его. Мы видим, что такие полукружия открылись в результате работы архитектора», - рассказывает сотрудник Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея Дмитрий Седов. Параллельно с реставрацией фресок искусствоведы проводят исследования - изучают технику письма, состав пигментов. В Третьяковской галерее подобным образом уже изучили «Троицу», на очереди другие работы Рублева. Ученые сравнят результаты, чтобы подтвердить авторство недавно открытых фресок. 8 сентября 2015 г. Рейтинг: 5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81956.html

Представитель Синодального отдела по делам молодежи провел экскурсию по творчеству Андрея Рублева для зарубежных студентов 11 марта 2011 г. 17:45 11 марта 2011 года по благословению епископа Бронницкого Игнатия при поддержке Синодального отдела по делам молодежи в Государственной Третьяковской галерее была организована экскурсия «Андрей Рублев. Перед тайной Бога и человека» для англоговорящих студентов из дальнего зарубежья. В ходе экскурсии, которую провел член экспертного совета Синодального отдела по делам молодежи, старший преподаватель кафедры биоэтики Российского государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова иеромонах Димитрий (Першин), студенты РГМУ из Малайзии, Китая и Индии ознакомились с одним из важнейших пластов истории древнерусского искусства. К 650-летию Андрея Рублева в стенах Государственной Третьяковской галереи впервые за последние полвека были собраны произведения из ведущих музеев России , которые традиционно связываются с именем великого иконописца или могли быть созданы в его ближайшем окружении. «Москва уже давно стала городом многонациональным, городом студенческих диаспор, — отметил отец Димитрий. — Иностранные студенты зачастую далеки от русской культуры, хотя ежедневно с ней соприкасаются. Культурная миссия, охватывающая студентов российских вузов, приехавших сюда из самых разных стран, — очень важный вектор в жизни православного общества». Проведение таких экскурсий стало уже доброй традицией: в течение десяти лет силами Всероссийского православного молодежного движения и «Братства православных следопытов» для студентов из дальнего зарубежья был подготовлен и проведен ряд экскурсионных программ на иностранных языках, которые знакомят с наиболее важными вехами развития русской культуры. Как показал опыт проведения таких акций, именно знакомство с иконографией, особенно с творчеством Андрея Рублева, чаще всего вызывает у студентов-иностранцев самые восторженные отзывы. «Мы надеемся, что, познакомившись с этим удивительным " богословием в красках " , студенты вернутся в свои родные страны проповедниками красоты русской культуры и Православия», — сказал иеромонах Димитрий (Першин). Пресс-служба Синодального отдела по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1427484.ht...

Картина предназначалась для Сретенского храма: в числе четырех сюжетных композиций ее отправили в Пекин в 1830 году. Всего Иванов написал для православной духовной миссии 18 работ. В XX веке миссия подверглась гонениям, многие ценности были утрачены, поэтому обстоятельства возвращения картины неизвестны. Посетители смогут увидеть полотно в 11 зале Третьяковской галереи. Экспозицию дополнят мультимедийные материалы, которые расскажут о проделанной над полотном работе. Также в рамках этой выставки с 27 октября по пятницам будет проходить авторский цикл лекций «Следствие ведет искусствовед». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 мая, 2023 18 мая, 2021 16 октября, 2020 12 ноября, 2019 11 ноября, 2019 10 ноября, 2019 16 октября, 2019 17 мая, 2019 30 апреля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А.

http://pravmir.ru/v-tretyakovskoy-galere...

Миссия «Святой Руси» 1 июня 2011 г. 11:30 С 26 мая по 14 августа в Государственной Третьяковской галерее проходит выставка шедевров древнерусского искусства «Святая Русь». Об этом масштабном проекте в интервью порталу Православие.ru  рассказала генеральный директор ГТГ И.В. Лебедева. — Ирина Владимировна, выставка «Святая Русь» год назад экспонировалась во Франции. Какой отклик у посетителей она имела тогда и почему ее решили показать и в России? — Сама идея организации такой огромной по масштабу выставки, где было бы собрано столько шедевров, родилась давно — у наших французских коллег из Лувра. На подготовку такого проекта ушли годы: французские специалисты, совместно с русскими музеями, в течение нескольких лет подбирали и изучали памятники, которые наиболее ярко могут проиллюстрировать разные стороны традиционной русской духовности. Был собран абсолютно уникальный материал из самых разных фондов: Русского музея, Третьяковской галереи, Владимиро-Суздальского, Кирилло-Белозерского музеев-заповедников, всего около 450 экспонатов из 25 крупнейших музеев, архивов и библиотек. В результате выставка была показана в рамках Года России-Франции 2010. Она открывала этот год и, без преувеличения, стала самым заметным и сильным проектом этого международного форума. В Лувре выставку посетили более 200 тысяч человек. Даже нас, специалистов, поразила беспрецедентность представленного музейного собрания. На открытии ее посетили и главы двух государств — Дмитрий Медведев и Николя Саркози, после чего по инициативе Президента России было принято решение об экспонировании этой выставки в Москве и Петербурге. Впервые наши зрители смогут увидеть подобные шедевры все вместе, в одном музейном пространстве — и вряд ли это возможно будет повторить в ближайшем будущем. — В чем отличие «Святой Руси», показанной французам, и «Святой Руси», которую увидят в России? — Цель экспонирования наших шедевров во Франции была, прежде всего, в том, чтобы познакомить европейскую публику с не столь известной для них русской культурой. В залах Лувра, которые представляют собой анфиладу, экспонаты были расположены в хронологическом порядке.

http://patriarchia.ru/db/text/1500046.ht...

Из Третьяковки уволили смотрительницу, которая во время кражи картины Куинджи «была в оцепенении» 1 февраля, 2019. Новостная служба «Не собралась и не выполнила служебные обязанности» 1 февраля. ПРАВМИР. Из Третьяковской галереи после кражи картины Архипа Куинджи уволили музейного смотрителя. Сотрудница освобождена от должности по собственному желанию, пишет Interfax . По словам представителей Третьяковки из-за особенностей характера смотритель «не собралась и не выполнила служебные обязанности, чтобы вести себя как необходимо в той ситуации». «Она была в оцепенении, что недопустимо. Чтобы этого не было впредь, на этой должности она работать не может», – отметили в галерее. Картина Куинджи «Ай-Петри. Крым» была украдена из зала в Инженерном корпусе Третьяковской галереи 27 января вечером. Злоумышленник снял ее со стены на глазах у других посетителей и беспрепятственно уехал из музея. Его задержали на следующий день. Сначала мужчина отрицал свою вину, а позже сознался, что украл картину из-за долгов.  Подозреваемый заключен под стражу до 27 марта. Картина была найдена на территории строящегося объекта в Одинцовском районе. Она получила незначительные повреждения. Полотно уже вернули на выставку в Третьяковку, однако ее разместили на новом месте. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 мая, 2023 16 марта, 2023 13 октября, 2018 16 декабря, 2018 28 января, 2019 19 апреля, 2024 21 января, 2024 3 ноября, 2023 25 мая, 2023 23 мая, 2023 16 марта, 2023 13 октября, 2018 16 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/iz-tretyakovki-uvolili...

Закрыть itemscope itemtype="" > Еще раз о провокационной картине Ильи Репина К началу судебного процесса над Игорем Подпориным 25.02.2019 7759 Время на чтение 8 минут 21 февраля в Замоскворецком суде Москвы начался судебный процесс над Игорем Подпориным , выступившем против исторической клеветы и лжи, изображенной на картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г». 9 месяцев шло следствие после 25 мая 2018 года, когда Игорь Подпорин повредил стойкой эту картину в Третьяковской галерее. Надо сказать, что он не был первым человеком, делом подкрепившим свою презрительную оценку этой картины известного русофоба Репина. В 1913 году иконописец, старообрядец Абрам Балашов, не вынеся хулы на Царя Ивана Васильевича Грозного, искромсал картину ножом. Репин несколько месяцев реставрировал её. Это - единственная картина Третьяковской галереи, против которой возмущенные зрители применяли силовые методы, хотя работа того же Репина «Крестный ход в Курской губернии» также вызывала справедливую критику своей русофобской и антихристианской направленностью. Недаром в 2018 году ее повезли в Ватикан, славящийся своей русофобией и ересями на протяжении веков. В основу сюжета поврежденной картины Репина положен вымышленный эпизод, приведенный в «воспоминаниях» о России папского легата Антонио Поссевино, приглашенного в Москву по просьбе Царя для участия в качестве посредника в мирных переговорах с польским королем Стефаном Баторием. В 1581 году Баторий, нагло напав на Россию, осадил крупнейший по тому времени город Псков, который по размеру своей территории, количеству домов и храмов превосходил Париж того времени. Многомесячная безуспешная осада показала, что даже самая современная армия, собранная со всей Европы, состоявшая из хорошо вооруженных и обученных наёмных отрядов венгров, немцев, поляков и литовцев, не могла справиться с русскими, мужественно защищавшими город. И хотя армия Батория превышала число оборонявшихся в 8 раз, все попытки взять город штурмом, повторявшиеся на протяжении полугода, так и не увенчались успехом.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/25/ew...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010