Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ (Кон. XV - нач. XVI в.), черногорский печатник, руководитель 1-й южнославянской кириллической типографии. О М. сообщают 3 записи: предисловие и послесловие в Октоихе (1494) и послесловие Псалтири с восследованием (1495). Из этих сообщений можно сделать вывод, что М. был родом из Черногории и принадлежал к монашескому духовенству. Исследователи предполагают, что М. мог быть пострижеником одного из сербских мон-рей (наиболее вероятно, Милешева), изучил книгопечатание в Венеции и при поддержке правителя Зеты Джураджа (Георгия) IV Черноевича открыл типографию в Цетине, где издавал кириллические богослужебные книги. После завоевания Цетине турками М., подобно своему покровителю, покинул Черногорию. Нек-рые исследователи предполагают, что он переехал в Валахию и основал типографию в Тырговиште (совр. Румыния), где выпустил Служебник (1508), Октоих (1510) и Четвероевангелие (1512). Существуют также различные идентификации М. с соименными духовными лицами этого периода - напр., с валашским митрополитом или с игуменом афонского мон-ря Хиландар (2-я пол. 20-х гг. XVI в.), но все они не имеют доказательств. Лит.: Стари српски записи и натписи/Скупио Београд, 1902-1926. 1-6 (по указ.); Б. Бuблuorpaфuja о нашем штампарству, шmaмnapujaмa и XV, XVI и XVII 1988. 1: Мних Makapuje от Чphuje Гори (XV-XVI); Немировский Е. Л. История слав. кирилловского книгопечатания XV - нач. XVII в. М., 2005. Т. 2: Начало книгопечатания у южных славян. Ч. 1-2 (по указ.). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561376.html

это 1463 дар такой 1464 Далее начато: Если вам что-нибудь захочется иметь в пояснение сей инструкции, то при случае и пр 1465 не издержалась бы 1466 зябкость, которой никогда не ощущал так 1467 Далее начато было: и 1468 о том, где 1469 Далее начато было: широкко од 1470 и рассчитывать особенно 1471 В подлиннике: избежатья 1472 о нераспо 1473 Далее начато было: Труд этот пр 1474 это самое 1475 так милые 1476 погружена в воспитанье 1477 Далее начато: Она это чувствует 1478 детей 1479 Далее начато: Поезд этот будет нужен ее душе 1480 заботится о нем 1481 но теперь 1482 не могу ничем еще заняться 1483 что не нахожу себе места, должен бегать без отдыха, дабы согреться 1484 Далее начато: А потому помолитесь 1485 новому 1486 еще и всякую 1487 и особенно 1488 более касающиеся 1489 между прочим 1490 то действие, которое им кажется глупым, умно 1491 чтобы 1492 Здесь она у всех из вас 1493 Далее начато было: а на д 1494 не для того 1495 глупость 1496 Далее начато: Сказавши такое замечание 1497 в том, что 1498 все они 1499 уже 1500 если только всё будет 1501 и теперь 1502 только несколько 1503 Напротив, если сестры мои 1504 пользу в этом отношении 1505 Далее начато было: Мне нужно 1506 В подлиннике: хозяйном 1507 дела в подробностях 1508 Я просил их 1509 Сестрам моим показалось 1510 и тоже я просил 1511 хотя еще один раз 1512 теперь, когда 1513 Далее начато: Расспроси приказчика 1514 за ним 1515 сверх тех, которые 1516 Далее было: несколько 1517 Вы, я думаю, [несколько изумлены], любезный Павел Воинович, тем, что я не писал вам до сих пор ничего о вашем деле. 1518 об успехах 1519 Далее приписано: который я 1520 Далее было: с которым я бы желал от всей души, чтобы вы сошлись 1521 а. Причина замедления, что во-первых нужно обдумать и сообразить прежде б. Причина замедления недостатке времени во время моего доселе беспрерывного движения и в необходимости обдумать и сообразить всё. 1522 Далее начато: а. и потом написать к б. Теперь я остановил 1523 Вы знаете, что я к вам испол 1524 не по тому поводу, что вы мне дороги по вашей душе и прекрасным ее качествам, но потому 1525

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Псалом 113 Аллилуия. По исходе 1490 Израиля из Египта, дома Иакова – из варварского народа, Иудея стала святынею Его, Израиль – областию Его. Море увидело и побежало, Иордан возвратился вспять. Горы прыгали, как овны, и холмы – как ягнята у овец. Что с тобою, море, что ты побежало? И что с тобою, Иордан, что ты возвратился вспять? (Что с вами) горы, что вы запрыгали, как овны, и холмы – как ягнята у овец? От лица Господа подвинулась земля, от лица Бога Иаковлева, Обратившего камень в озеро воды и несекомый 1491 – в источники вод. Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему дай славу, по милости Твоей и истине Твоей 1492 Пусть никогда не говорят язычники: «Где Бог их?» Бог же наш на небе и на земле 1493 : все, что захотел, сотворил. Идолы язычников – серебро и золото, дела рук человеческих: Уста имеют, но не проговорят, глаза имеют, но не увидят; Уши имеют, но не услышат; ноздри имеют, но не обоняют; Руки имеют, но не осяжут; ноги имеют, но не пойдут; не издадут голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них! Дом Израилев уповал на Господа; Он – помощник и защитник для них. Дом Ааронов уповал на Господа; Он – помощник и защитник для них. Боящиеся Господа уповали на Господа, Он – помощник и защитник для них. Господь, вспомнив о нас, благословил нас: благословил дом Израилев, благословил дом Ааронов, Благословил боящихся Господа, малых и великих 1494 . Да приложит Господь (благ) вам, вам и сыновьям вашим! Благословенны вы Господом 1495 , сотворившим небо и землю. Превысшее небо 1496 – Господу, а землю Он дал сынам человеческим. Не мертвые восхвалят Тебя, Господи, ни все нисходящие во ад, Но мы, живые, будем благословлять Господа отныне и до века. 1491 Греч. κροτομον – крутой, утесистый, отвесный, букв. с края отрезанный, «по твердости не допускающий сечения» (Феодорит). С евр. гранит. 1493 [В син. после испр., алекс., туриц. и слав. пер. после слов на небе опущено вверху, на небесах, в др. есть (с разночтт.).] У некоторых отцов Церкви не было чт. и на земле (κα ν τ γ) – у блл. Феодорита, Иеронима, свт. Иоанна Златоуста , преосв. Иринея, в син. [π τς γης], евр. т. и Вульг.; но у Гольмеза, в греч. церк. Псалт., у Анфима, Фильда, Тишендорфа, в Итале и слав. пер. – есть. 1494 «Юных с престарелыми, изобилующих богатством и живущих в нищете, отличенных свободою и влачащих иго рабства» (Феодорит). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

8 . Затем он увидел и другой сон и рассказал его своему отцу и братьям: солнце и луна и одиннадцать звезд кланялись ему. И побранил его отец его и сказал ему: Что это за сон, который ты видел ? Неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли (Быт. 37. 10)? Кто Тот, Кому поклонились до земли родители и братья, если не Иисус Христос, так как Иосиф и мать с учениками поклонялись Ему, признавая истинного Бога в Том Человеке, о Котором одном сказано: Хвалите Его, солнце и луна; хвалите Его, все звезды и свет (Пс. 148. 3). А что обозначает отцовское порицание, если не упорство израильского народа, из которого Христос по плоти, в Которого они и сейчас не веруют как в Бога и не хотят поклоняться как Господу, потому что знают, что Он произошел от них 1488 ? Поэтому слышат Его ответы, но не понимают; сами читают, что Его хвалят солнце и луна, но не хотят верить, что это сказано о Христе, Итак, Иаков ошибается, прообразуя других 1489 , в своей же любви он не ошибается. Не заблуждается в нем отеческая привязанность, но выражается чувство народа, который впадет в заблуждение. 9 . Значит, нельзя сказать, что не поверил столь важному сну патриарх, который равным образом и то и другое 1490 пророчествовал в двойном предсказании, чтобы явился и образ Праведника 1491 , и образ народа. Ибо должен был прийти на землю Сын Божий, Которого возлюбили праведники и отринули неверные. Созерцал тайну будущего воплощения тот, кто посылал сына к братьям 1492 , чтобы он посмотрел, все ли в порядке с овцами 1493 . Каких овец тогда уже искал Бог в заботливом попечении патриарха, если не тех, о которых Сам Господь Иисус сказал в Евангелии: Я пришел только к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 15. 24)? И послал, сказано, в Сихем 1494 что в переводе значит «плечо» или «спина», то есть к тем, которые не обращают лицо к Господу, но, убегая, отвращаются от лица Его, что особенно свойственно грешникам, ведь Каин отошел от лица Божия (Быт. 4. 16), и пророк говорит: Ты обратишь их вспять (Пс. 20. 13). А праведник не отвращается от Господа, но спешит навстречу, говоря: Очи мои всегда ко Господу (Пс. 24. 15). И Исаия, когда Господь спрашивал: Кого Мне послать ? — добровольно предложил себя, говоря: Вот я (Ис. 6. 8). И Симеон ожидал увидеть Христа Господа и, после того как увидел — поскольку он увидел Разрешителя грехов и Искупителя всего мира, — словно освобожденный от греха, попросил избавить его от этой плоти, говоря: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, ибо видели очи мои спасение Твое (Лк. 2. 29–30). Поэтому и Закхей получил особую похвалу прежде всего 1495 за то, что взобрался на дерево, чтобы увидеть Христа. Поэтому Иосиф был послан к своим братьям отцом, скорее же Тем Отцом, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим. 8. 32), Тем Отцом, о Котором написано: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной (Рим. 8.3).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Моисей пишет о людях допотопных: все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время ( Быт. 6:5 ), и потом о людях после потопа: помышления сердца человеческого – зло от юности его ( Быт. 8:21 ). Давид свидетельствует, что все уклонились, сделались равно непотребным; нет делающего добро, нет ни одного ( Пс. 13:3 ; срав. 25:4). Соломон говорит, что нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы ( Еккл. 7:20 ); что седьмерицею падают в день и праведники ( Притч. 24:16 ). Писания Пророков вообще исполнены жалобами и укоризнами против беззаконий современных им людей. Апостолы проповедовали, что мир во зле лежит ( 1Ин. 5:19 ); что все согрешили и лишены славы Божий ( Рим. 3:23 ). Сами языческие мудрецы жаловались, что весь род человеческий развращен, и что какая-то неодолимая, прирожденная человеку, наклонность влечет его ко злу. 1494 Откуда же такое нестроение в человеческой природе? Откуда в ней эта неестественная борьба сил и стремлений, это неестественное преобладание плоти над духом, страстей над разумом, эта неестественная наклонность ко злу, пересиливающая естественную наклонность к добру? 3 .2. Все объяснения, какие придумывали для этого люди, неосновательны, или даже неразумны; единственное объяснение вполне удовлетворительно то, какое предлагает Откровение своим учением о наследственном грехе прародителей. И – а) Нельзя принять мнения древних, будто источник всего зла существующего в человеке заключается в его теле, будто вещество, в которое облечен дух человека, по самой своей природе противоборствует всем его духовным стремлениям, затемняет его разум, производит беспорядки в его воле и сердце, и от заблуждений неизбежно влечет к порокам. Это мнение, во-первых, ведет к самым гибельным следствиям, противоречащим здравому смыслу. Если вещество есть источник греха, то значит виновник греха есть Бог; потому что Он есть Творец вещества, Он создал наше тело, равно как и душу и соединил их между собой. Значит, мы не подлежим никакой ответственности, мы невинны, когда делаем зло, потому что мы поступаем соответственно той природе, которую нам дал Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дела субботние. Избрание апостолов. Нагорная проповедь (Лк 6) 9 мин., 09.01.2013 Конечно, нельзя дать простого и окончательного ответа на вопрос, почему Христос так деятельно творил чудеса в субботу. Может быть, потому что не мог видеть страдающего человека и не помочь ему; может быть и потому, что желал объяснить, что человек важнее субботы, иными словами - подлинные нужды более значимы, нежели поверхностный обычай. Правда, тут все дело в том, что нужда должна быть поистине подлинной, а не демонстрацией прихоти, а обычай должен представлять способ поведения, не укорененный в сути вещей. Вот один из прекрасных эпизодов, послуживший, кстати говоря, сюжетом очень популярной в свое время картины. В пасхальную субботу ученики Христовы, идя полем, срывали колосья и ели зерно. Некоторые из фарисев их за это упрекнули. А Христос сказал: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? ... Сын Человеческий есть господин и субботы». Это тот случай, когда Сам Господь никакого чуда не совершает, но только свидетельствует - как о том, что утоление голода в субботу возможно даже при том, что для этого приходится что-то сделать, так и о том, что Он вправе определять, какие действия возможны в субботу. Тем самым незыблемая, казалось бы, основа субботнего покоя («седьмой день - суббота Господу твоему») не нарушается: Господь пребывает в Своей силе и в Своем праве. Это раскрывается в одну из следующих суббот, когда Иисус учил в синагоге, где присутствовал сухорукий. Одно это уже заставило фарисеев насторожиться. Их опасения полностью оправдались, когда Спаситель сказал этому человеку: «Встань и выступи на средину», а затем обратился к собранию: «Спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить?». Вопрос, как сказали бы сегодня, неполиткорректен, потому что не оставляет лазейки для самолюбия: или открыто признавайтесь, что вы на стороне зла, или соглашайтесь с правотой Христа. Тот, кто на такое способен, становится верным Богу, потому что служит Ему в духе и истине. Но именно этого фарисеи, закосневшие в ритуализме и сознании собственной праведности, сделать не в состоянии (в дальнейшем выяснилось, что не все; так, праведный Никодим был из фарисеев, не говоря уже о фарисейском активисте Савле Тарсянине, ныне известном нам как апостол Павел). Иисус посмотрел на них, не увидел ни малейшего отклика и сказал сухорукому: «Протяни руку твою». И рука исцелилась. А фарисеи вместо того чтобы порадоваться, «пришли в бешенство»: им нет дела до человека, до его радости. Вот как после этого относиться к постоянному фарисейскому требованию знамений и чудес? - в общем-то, ясно, как... Доменико Гирландайо (1449-1494). Призвание к апостольству Петра и Андрея

http://foma.ru/dela-subbotnie-izbranie-a...

Столь же неблагоприятной становилась и внешнеполитическая ситуация. Над Венецией сгущались тучи. В продолжавшихся войнах расстановка сил изменилась по сравнению с той, которая была в 1494—1495 годах, система союзов стала иной. В декабре 1509 года в Камбре будет заключен союз, направленный против Венеции и состоящий, по выражению исследователя, из «завистников» ее власти и богатства — настоящая панъевропейская лига, куда войдут короли французский и испанский, папа, император . В 1509 году Альд Мануцйй закроет свое издательское дело в Венеции и переберется в Центральную Италию, а Иоанн Ласкарис уедет в Рим, где будет сотрудничать с папой Львом X Медичи в организации греческой коллегии и развитии образования. Еще ранее туда же отправится Захария Каллерги. Михаил Триволис покинул Италию раньше, около 1506 года, но избрал противоположный вектор (и не только с географической точки зрения) — на восток, на родину предков, в лоно порабощенного отечества. Можно было бы высказать разные предположения и гипотезы об обстоятельствах, сопровождавших его отъезд, о побудительных факторах. Но к этому событию можно подойти по–другому. Глубинные мотивы, по которым человек избирает путь аскезы, монашеского служения, остаются в пространстве его внутреннего мира, он не торопится рассказать о них — либо не рассказывает вовсе. Не будем строить догадок. Опустим занавес. Глава третья СВЯТАЯ ГОРА АФОН Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вотя, пошлименя. И сказал он: пойди… Книга пророка Исайи, гл. 6, ст. 6—9 Монастырская жизнь Жизнь Максима Грека можно уподобить триптиху, центральная часть которого, связующий стержень — Афон, а боковые створки — Италия и Россия — так определил Д. Оболенский роль и место Святой горы в этой биографии ее пришествия, когда приходила к Кипру видеть Лазаря, а также ради высокой добродетели и святости божественных мужей, подвизавшихся в ней в древние времена. «Не от людей и не людьми, но Божественным промыслом и помощью соблюдается та Гора и доныне», — писал он в названии сочинения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Торжественно-хвалебный тон псалмов, по видимому, наиболее гармонирует с временем возвращения из плена 1492 , когда Иудеи, освободившиеся, хотя и не вполне, от рабства язычникам, в сознании себя теократическою нацией и царством Иеговы, действительно могли говорить о себе: «опять Господь царствует; Он Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его: вспомнил Он милость Свою к Иакову, и верность Свою к дому Израилеву; явил (нам) спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою 1493 . Но среди прославлений Иеговы, как великого Царя и Владыки вселенной, там и здесь довольно ясно видно, что прославляемое всемирное царство Его еще не наступило, а составляет только предмет ожиданий и надежд в более или менее отдаленном будущем, которое если в очах вдохновенного певца и является как бы совершившееся или настоящее, то не как действительное, существующее, а только идеальное, созерцаемое. Прославляя всемирное царство Иеговы, псалмопевец в тоже время дает заметить, что царство это не открылось еще, что Царь вселенной не пришел, но только придет еще судить вселенную по правде, и народы по истине Своей 1494 ; восхваляя простирающееся на все концы земли спасение Божие, в тоже время он представляет Израильтян еще только на пути к покою, пророчески увещевая их к достойному принятию даруемого спасения 1495 ; призывая все народы и весь мир к ликованию пред лицом Господа, Владыки вселенной, он незаметно дает при этом понять, что изображаемое им всемирное торжество наступит еще только в будущем: «да ликуют тогда…» 1496 . Напротив того в настоящем, не смотря на созерцаемое всеобщее совершение спасения и славное владычество Господа над всею вселенною, мы видим еще враждебное устремление языческого мира против царства Божия, угрожающее попрать и истребить наследие Божие, осквернить святыню дома Божия и на месте святого праведного престола Иеговы утвердить престол губительства и нечестия 1497 . Но если устремление языческого мира и грозило продолжению святыни дома Божия 1498 , то в тоже время видно, что дом Божий в Сионе не только существовал еще тогда со всею полнотой и торжественностью законного богослужения 1499 , но что и Господь восседал еще на херувимах и на святой горе совершалось поклонение подножию ног Его 1500 , т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Утопия Волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их… Лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи (Ис 11:6-8). Это известнейшее место, которое я считаю, несмотря на противоположные мнения различных комментаторов, принадлежащим Исайе – прямое следствие мессианского пророчества, оно описывает изменения в творении, произведенные пришествием Мессии, когда “земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море” (Ис 11:9). Заметим, что в этом отрывке, говорящем о примиренном творении, человечество представлено лишь ребенком. Подтверждается ли исторически этот зоологический рай? То, о чем говорит Исайя – пророчество или утопия? Лично я считаю, что Исайя – великий поэт, наделенный исключительным творческим воображением, а не наивный неискушенный простак. Он говорит не о рае и даже, возможно, не о животных, он очерчивает сильную метафору универсального мира, в котором больше не будет ни насилия, ни зла, характерного для нашего мира. В частности, в Иерусалиме, где – Не будут  делать зла и вреда на всей святой горе Моей (Ис 11:9). Какова все же граница между пророчеством и утопией? Cлobo umopia , состоящее из отрицания и и mepмuha mópos u таким образом означающее “не-место”, “нигде”), придумано Томасом Мором для обозначения идеальной страны, счастливого острова, не встречающегося в реальности, хотя его описание может влиять на изменение истории. Это литературное изобретение – плод фантазии, весьма далекое от прямой вовлеченности в историю, характеризующей пророчество. Один современный историк смог зафиксировать водораздел между пророчеством и утопией: конец XV – начало XVI века – отрезок времени, пролегающий между проповедями Савонаролы на пророка Аггея (1494) и первым изданием Утопии Мора (1516) . Мне же кажется, от этого времени можно отступить гораздо дальше по времени. Действительно, несмотря на то, что пророчество было вновь зажжено Крестителем и Иисусом, ранее, в определенный момент, как мы уже говорили, оно угасло в Израиле. Но угасло не без литературного завещания, не без идеологического наследства, повлиявшего на новое движение, известное под общим наименованием “апокалиптики” (само по себе это название – новое, возникшее от литературной схожести с новозаветной книгой Апокалипсис).

http://pravmir.ru/kto-takie-proroki/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010