Видимо, изображение его как преподобного (в хитоне, куколе, мантии) более древнее; именно так он изображен на фреске IX в. капеллы в Гёреме (Каппадокия), это самое раннее из сохранившихся изображений святого Андрея. На Руси было распространено изображение святого Андрея как святителя – в фелони, омофоре, с Евангелием в руках, с недлинной седой бородой. Из русских памятников, изображающих святого Андрея, известны икона Божией Матери “Благодатное Небо” (40е годы XVII в.) церкви Троицы в Никитниках (Москва), а также шитье середины XIV в. на малом саккосе Фотия, митрополита Московского. В Большаковском иконописном подлиннике (XVIII в.) указано: “Сед, аки Власий, риза кресты, во омофоре, испод вохра с белилом“ 21 . В его честь был в 1883 г. устроен придел в колокольне церкви Харитона Исповедника в Огородниках в Москве. Частицы мощей святого Андрея были вложены в воздвизальный Крест (1494–1495 гг., Музеи Московского Кремля), в панагию-мощевик Иоанна Грозного, в крест-мощевик начала XVII в. из Благовещенского собора Московского Кремля 21 . Некоторые сочинения преподобного Андрея Критского в древнерусских сборниках XVII в. сопровождаются миниатюрами. Таков, например, список его “Канона на исход души” (РНБ, собр. ОЛДП); но особенно примечателен сборник РНБ, в состав которого вошло “Слово Андрея Критского о чести и поклонении святых икон”: перед текстом изображен его автор в святительских одеждах, в рост, с книгой в поднятой левой руке. Это рисунок пером, чернилами с легкой раскраской 2 . Конечно, было бы наивно предполагать, что может существовать иллюстрированная рукопись Великого канона преподобного Андрея: невозможно выстроить изобразительный ряд из 250 сюжетов, непосредственно иллюстрирующих тропари Великого канона. Однако можно провести некоторые параллели между излюбленными сюжетами византийской и древнерусской книжной миниатюры и теми яркими покаянными образами из Священного Писания, – от Адама до Благоразумного разбойника, – которыми наполнил свой Великий канон Критский пастырь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

Из русских памятников, изображающих святого Андрея, известны икона Божией Матери «Благодатное Небо» (40-е годы XVII в.) церкви Троицы в Никитниках (Москва), а также шитье середины XIV в. на малом саккосе Фотия, митрополита Московского. В Большаковском иконописном подлиннике (XVIII в.) указано: «Сед, аки Власий, риза кресты, во омофоре, испод вохра с белилом» В его честь был в 1883 г. устроен придел в колокольне церкви Харитона Исповедника в Огородниках в Москве. Частицы мощей святого Андрея были вложены в воздвизальный Крест (1494–1495 гг., Музеи Московского Кремля), в панагию-мощевик Иоанна Грозного, в крест-мощевик начала XVII в. из Благовещенского собора Московского Кремля Некоторые сочинения преподобного Андрея Критского в древнерусских сборниках XVII в. сопровождаются миниатюрами. Таков, например, список его «Канона на исход души» (РНБ, собр. ОЛДП); но особенно примечателен сборник РНБ, в состав которого вошло «Слово Андрея Критского о чести и поклонении святых икон»: перед текстом изображен его автор в святительских одеждах, в рост, с книгой в поднятой левой руке. Это рисунок пером, чернилами с легкой раскраской Конечно, было бы наивно предполагать, что может существовать иллюстрированная рукопись Великого канона преподобного Андрея: невозможно выстроить изобразительный ряд из 250 сюжетов, непосредственно иллюстрирующих тропари Великого канона. Однако можно провести некоторые параллели между излюбленными сюжетами византийской и древнерусской книжной миниатюры и теми яркими покаянными образами из Священного Писания, – от Адама до Благоразумного разбойника, – которыми наполнил свой Великий канон Критский пастырь. Предварим наше более подробное рассмотрение содержания Великого канона замечанием протоиерея Георгия Флоровского: «Догматические мотивы у преподобного Андрея выражены мало. Преобладает покаянная лирика…» позволим себе не вполне согласиться с маститым богословом и попробуем разыскать в «Великой стихире» Критского пастыря догматические истины. Не будем касаться тропарей троичных и богородичных: догматы истины в них сконцентрированы, как говорится, «по определению» (а безоговорочных сведений об авторстве Иерусалимлянина нет).

http://pravmir.ru/velikij-kanon-istoriya...

В перечне 1494 г. названы 24 манускрипта: к перечню 1493 г. добавлены 3 книги из уже посланных на Соловки и 4 рукописи, заказанные, но еще не отосланные в мон-рь. Почти все они имеют экслибрис Д.: Минея «новым чудотворцам», 1494 г. (РНБ. Солов. 518/537); Устав, 1494 г. 1128/1238); Житие свт. Иоанна Златоуста, не позднее 1494 г. 199/199); Житие блж. Андрея Юродивого с прибавлениями, не позднее 1494 г. 216/216); сочинения и Житие свт. Афанасия Александрийского, не позднее 1494 г. (РГБ. Овчин. Ф. 209. 791); Минейный сборник на сент., не позднее 1494 г. (РГБ. Гранков. Ф. 711. 63); Минея-Четья на окт., не позднее 1494 г. (РНБ. Солов. 503/522; отождествление предположительное). В перечне 1514 г. помимо 24 книг, названных в перечнях 1493 и 1494 гг., перечислены 19 рукописей (итого 43 книги), но в конце утверждается, что «всех книг Дософеева данья пятдесят без четырех», т. е. 46 рукописей. 8 из 19 книг, поступивших в мон-рь от Д. в 1495-1514 гг., могут быть предположительно отождествлены. Экслибрис Д. помещен в Торжественнике праздничном, кон. XV в. (РНБ. Солов. Анз. 83/1448), и в Псалтири с толкованиями свт. Афанасия Александрийского, кон. XV в. (РНБ. Солов. 1044/1153). Остальные 6 книг отождествлены следующим образом: Минея служебная за дек., пергамен, XV в. (РНБ. Солов. 519/538, отождествление М. В. Кукушкиной); Синаксарь триодный, кон. XV в. 800/910, отождествление Кукушкиной); Пятикнижие Моисеево, кон. XV в. 74/74); Измарагд, кон. XV в. 270/270); Скитский патерик, XV в. 635/643 либо 647/705); Псалтирь, кон. XV в. 708/816). Не отождествлены названные в перечне 1514 г. рукописи: 6 томов Октоихов, 2 толковых Евангелия, «Ефрем Сирин в десть», «Онтиох Семен Новый» и Патерик египетский. Помимо книг, упомянутых в перечнях 1493, 1494 и 1514 гг., в составе Соловецкого собрания сохранились 7 рукописей, имеющих экслибрис Д., к-рые, по-видимому, входили в его келейную б-ку: Апостол, кон. XIV в. 27/27); библейские книги Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Есфирь, кон. XV в. 75/75); «Златая чепь», кон. XV в. 258/258); Псалтирь, кон. XV в. 754/864); «Книга Геръман», 2-я пол. XV в. 802/912); Служебник, XV в. 1024/1133); Номоканон в XIV титулах, 2-я пол. XV в. 1056/1165).

http://pravenc.ru/text/180327.html

, Климент Смолятич 1147–1154 гг., св. Константин I 1155–1158 гг., Феодор1161–1163 гг., Иоанн IV 1164–1166 гг., Константин II 1167–1177 гг., Никифор II 1182–1198 гг., Гавриил. Дионисий упомянут в 1205 г. Матфей упомянут в 1209–1220 гг. Кирилл II 1224–1233 гг. Иосиф I прибыл в 1237 г. Нашествие Батыя. Кирилл III 1243–1281 гг., Максим 1283–1305 гг. Кафедра перешла во Владимир. Св. Петр 1308–1326 гг. Митрополиты живут в Москве. Св. Феогност 1328–1353 гг., св. Алексий 1355–1378 гг. Преп. Сергий. Св. Киприан 1381–1383,1390–1406 гг. Куликовская битва. Св. Дионисий 1383–1385 гг. Св. Фотий 1408–1431 гг. Исидор 1437–1441 гг. подписал унию и изгнан. 1448 Автокефалия Русской Церкви: св. Иона I 1448–1461 гг., Феодосий 1461–1464 гг., Филипп 1464–1473 гг., Геронтий 1473–1489 гг. Свержение татарского ига. Зосима 1490–1494 гг. Извергнут из сана за ересь жидовствующих. Симон 1495–1511 гг., Варлаам 1511–1521 гг. Даниил 1522–1539 гг., Иоасаф 1539–1542 гг., св. Макарий 1542–1563 гг., Афанасий 1564–1566 гг, св. Филипп 1566–1568 гг. убит во времена Иоанна IV Грозного. Кирилл 1568–1572 гг., Антоний 1572–1581 гг., Дионисий 1581–1586 гг., св. Иов 1586–1589 гг. Установление Патриаршества. Патриархи Всероссийские: св. Иов 1589–1605 гг. низложен Лжедмитрием I. Игнатий 1605–1606 гг., свщмч. Гермоген 1606–1612 гг. Смутное время. Митр. Пафнутий Крутицкий 1612–1613 гг. Митр. Ефрем Казанский 1613г. Митр. Филарет (Романов) 1614–1619 гг. в плену 1619–1633 гг. Патриарх и соправитель царя. Иоасаф I 1634–1640 гг. Иосиф 1642–1652 гг., Никон 1632–1666 гг., Иоасаф II 1667–1672 гг. Большой Московский Собор. Питирим 1672–1673 гг., Иоаким 1674–1690 гг., Адриан 1690–1700 гг., митр. Стефан (Яворский) 1701–1721 гг. , местоблюститель Патриаршего престола. Иосиф (Волганский) 1742–1743 гг., Платон (Малиновский) 1745–1754 гг., Тимофей (Щербацкий) 1757–1767 гг., Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 гг., еп. Самуил Коломенский 1771–1776 гг., Платон (Левшин) 1775–1812 гг., с 1787 г. митрополит. Августин (Виноградский) 1818–1819 гг., Серафим (Глаголевский) 1819–1821 гг., св.

http://pravoslavie.ru/106353.html

1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг. св. Константин I 1155–1158 гг. Феодор 1161–1163 гг. Иоанн IV 1164–1166 гг. Константин II 1167–1177 гг. Никифор II 1182–1198 гг. Гавриил Дионисий упомянут в 1205 г. Матфей упомянут в1209–1220 гг. Кирилл II 1224–1233 гг. Иосиф I прибыл в 1237 г. Нашествие Батыя. Кирилл III 1243–1281 гг. Максим 1283–1305 гг. Кафедра перешла во Владимир. св. Петр 1308–1326 гг. Митрополиты живут в Москве. св. Феогност 1328–1353 гг. св. Алексий 1355–1378 гг. Прп. Сергий. св. Киприан 1381–1383,1390–1406 гг. Куликовская битва. св. Дионисий 1383–1385 гг. св. Фотий 1408–1431 гг. Исидор 1437–1441 гг. подписал унию и изгнан. Митрополиты Московские: 1448–1461 гг., 1448 Автокефалия Русской Церкви. Феодосий 1461–1464 гг. Филипп 1464–1473 гг. Геронтий 1473–1489 гг. Свержение татарского ига. Зосима 1490–1494 гг. Извергнут из сана за ересь жидовствующих. 1495–1511 гг. Варлаам 1511–1521 гг. Даниил 1522–1539 гг. Иоасаф 1539–1542 гг. св. Макарий 1542–1563 гг. Афанасий 1564–1566 гг. св. Филипп Кирилл 1568–1572 гг. Антоний 1572–1581 гг. Дионисий 1581–1586 гг. Митрополит и позднее патриарх: св. Иов 1586–1589 гг. Установление Патриаршества в 1589 г. 1589–1605 гг. низложен Лжедмитрием I. Патриархи Всероссийские: Игнатий 1605–1606 гг. свщмч. Гермоген 1606–1612 гг. Смутное время. Местоблюстители: Митр. Пафнутий Крутицкий 1612–1613 гг. Митр. Ефрем Казанский 1613 г. Митр. Филарет (Романов) 1614–1619 гг. в плену 1619–1633 гг. Патриарх и соправитель царя. Иоасаф I 1634–1640 гг. 1642–1652 гг. 1632–1666 гг. Начало старообрядческого раскола. Иоасаф II 1667–1672 гг. Большой Московский Собор. Питирим 1672–1673 гг. Иоаким 1674–1690 гг. Адриан 1690–1700 гг. 1701–1721 гг. местоблюститель Патриаршего престола. Архиепископы: Иосиф (Волганский) 1742–1743 гг. Платон (Малиновский) 1745–1754 гг. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767 гг. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 гг. еп. Самуил Коломенский 1771–1776 гг. 1775–1812 гг. с 1787 г. митрополит. Августин (Виноградский) 1818–1819 гг. Митрополиты:

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Время проведения: 1 и 2 февраля, 11.00. Место проведения: Патриаршие палаты Московского Кремля (Мироваренная палата), (вход через Троицкие ворота). Проезд: м. «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Боровицкая». 1 февраля вход по приглашениям на открытие и пленарные заседания Рождественских чтений, 2 февраля – по специальным приглашениям, которые можно получить у руководителя секции или на открытии Чтений или на заседании секции 1 февраля 1 февраля 1. Левыкин Алексей Константинович, научный руководитель Музеев Московского Кремля, к. ист. н. Приветственное слово. 2. Джорджевич Зоран, д. ист. н.; Антанасиевич Ирина, д. филол. н. (Ниш, Югославия). «Раннехристианские и византийские памятники Ниша и его округи (древний Нисс) – города, в котором родился император Константин Великий». 3. Абеланцева Ольга Алексеевна, Институт истории РАН, к. ист. н. (Санкт-Петербург); Беляев Сергей Алексеевич, Институт всеобщей истории РАН, к. ист. н. «Автокефалия Русской Церкви по материалам посланий русских митрополитов Киприана, Фотия и Ионы по изображениям на саккосах Митрополита Фотия». 4. Беляев Сергей Алексеевич, Институт всеобщей истории РАН, к. ист. н. «Украшения Большого саккоса Митрополита Фотия и их истоки». Экскурсия по Государственной Оружейной палате. 5. Стрелигова Ирина Анатольевна, Музеи Московского Кремля. «Византийские иконы-камеи в коллекции Музеев Московского Кремля». 6. Михайлова Алла Юрьевна, Музеи Московского Кремля. «Напрестольный крест из Богоявленского собора города Богородска». 7. Исаева Елена Викторовна, Музеи Московского Кремля. «Годуновская Псалтирь 1591 года. К истории создания и бытования памятника». 2 февраля 1. Качалова Ирина Яковлевна, Музеи Московского Кремля. «История пребывания Ризы Господней в Успенском соборе Московского Кремля в XVII-XX веке». 2. Саенкова Елена Михайловна. «Восточнохристианские святыни в чинопоследовании литургии Успенского собора: Малый вход». 3. Щенникова Людмила Александровна, ст. н. с. Музеев Московского Кремля, кандидат искусствоведения. «Почитание чудотворной иконы Богоматери “Успение” и “Умиление Владимирская” в Псково-Печерском монастыре и городе Пскове. К истории прославления святынь Московского Кремля в литературной и изобразительной традиции локальных духовных центров».

http://pravoslavie.ru/425.html

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

Колпаков Александр. Врата во власть//Московский комсомолец. 02.09.1993. Политическая хроника: К 75-летию злодеяния//Наша страна. 04.09.1993, 2248. Политическая хроника: Валерий Балабанов//Наша страна. 04.09.1993, 2248. Детоубийцы//Наша страна. 04.09.1993, 2248. Блажнова Татьяна. Он к нам возвращается//Книжное обозрение. 10.09.1993, 36 (1422). Наталья К. Последний император России. Так называлась выставка, подготовленная работниками Государственного архива России...//Православная Русь. 14.09.1993, 17 (1494). Солдатов Александр. Крестный ход в Троице-Сергиеву Лавру//Православная Русь. 14.09.1993, 17 (1494). Из неофициальных источников//Ореол. 16.09.1993, 37 (133). Аннинский Лев. Наша беда остается с нами. К выходу книги Э.Радзинского о гибели царской семьи//Независимая газета. 25.09.1993. Ардов Михаил, протоиерей. Отчего в Москве не спешат прославить Царственных Мучеников//Православная Русь. 28.09.1993, 18 (1495). Поменко Зинаида. Паломничество по России//Православная Русь. 28.09.1993, 18 (1495). Царь болгарский Борис III//Православная Русь. 28.09.1993, 18 (1495). Короткие сообщения: В специальном послании патриарха Алексия II и Синода, посвященном 75-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи, от всех чад Московской Патриархии было принесено покаяние в грехе цареубийства...//Православная Русь. 28.09.1993, 18 (1495). Короткие сообщения: Местные газеты и телевидение Екатеринбурга проводят встречи с людьми, получившими чудесные исцеления у креста, воздвигнутого на месте убиения Царя-Мученика...//Православная Русь. 28.09.1993, 18 (1495). Смирнов Ф. Тайна Царских останков раскрыта.//Медицинская газета. 29.09.1993, 77. Русский царь – защитник Сербии//Сербия. 1993, сентябрь, 1. Протопресвитер Польский Михаил. Новые мученики Российские (материал подготовил Константин Глазков)//Сербия. 1993, сентябрь, 1. Парфененков Петр, Марьянова-Давыдова Евгения. Заявление от 5 сентября 1993 года//Русский Вестник. 1993, сентябрь, 36. Антонов Роман. " Конь белый "http://Совершенно секретно. 1993, сентябрь, 9.

http://religare.ru/2_47504.html

Кирпичников 1888 – Кирпичников А. И. Успение Богородицы в легенде и искусстве//Труды VI Археологического съезда в Одессе (1884). Одесса, 1888. Т. 2. С. 191–249. Клейн 1911 (1) – Клейн В. К. Отчет о занятиях в Патриаршей ризнице по составлению научной описи//Отчет о состоянии МАИ в 1909–1910 акад. году. М., 1911. С. 35–64. Клейн 1911 (2) – Клейн В. К. Омофор из Патриаршей ризницы под названием «Омофор шестого Вселенского собора». М., 1911. Клейн 1925 – Клейн В. К. Иноземные ткани, бытовавшие в России до XVIII века, и их терминология//Сборник Оружейной палаты. М, 1925. С. 11–72. Клейн б/г – Клейн В. К. Описание церковных облачений и покровов из Патриаршей ризницы (Материмы научной описи) – ОРПГФ Музеев Московского Кремля. Ф. 35, д. 140. Ключевский 1871 – Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. Кнатц 1927 – Кнатц Я. Э. К вопросу о технике древнерусского золотого шитья ризницы Соловецкого монастыря//Изобразительное искусство. Л, 1927. С. 84–112. Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (1) – Книга вкладная [Соловецкого монастыря] от великих государей, патриархов и архиереев, бояр, купцов и прочих людей, 1539–1776 гг.Музеи Московского Кремля, инв. Рук. 1403. Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (2) – Книга вкладная [Соловецкого монастыря] от великих государей, патриархов и архиереев, бояр, купцов и прочих людей, 1539–1776 гг. – Архив Санкт-Петербургского Института истории РАН, ф. 115, кол. 2, д 152. Книга описная Соловецкого монастыря 1705 – Книга описная Соловецкого монастыря и монастырской вотчины 1705 г. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук-1404. Книга отводная Соловецкого монастыря 17б0 – Книга отводная ризной палаты Соловецкого монастыря. 60-е гг. XVIII в. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук–1411. Книга поступлений – Книга поступлений Музеев Московского Кремля – по настоящее время] – Отдел учета экспонатов Музеев Московского Кремля. Книга поступлений Архангельского собора 1774–1805 – Книга записей поступлений в Архангельский собор 1774–1805 гг. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, 1774–1805 гг.: д. 162.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010