1540 год принес стихийные бедствия: “Бысть вода велика в Великом Новегороде при архиепископе владыке Макарий” 26 . А к празднику Успения в 1540 году во Псков были принесены “с иные земли” резные иконы святителя Николая и мученицы Параскевы 27 , но “во Пскове такие иконы на рези не бывали” и возникло сомнение о возможности поклонения им. Поэтому “те иконы святые ко архиепископу послаша в Великий Новгород”. Святитель благоговейно почтил их, “молебен им соборне пел, и честь им воздал и проводил их сам до судна, и велел псковичам у тех старцев те иконы выменити, и велел псковичам святые иконы стречати соборне всем”. Е. Голубинский поясняет, что святитель Макарий был “из архимандритов Можайского Лужецкого монастыря, то есть знал, что Можайская резная икона св. Николая не только была принимаема, но и весьма почитаема” 28 . В 1540 году святитель дал вкладом Евангелие в придел Архангела Михаила в храме во имя Входа Господня в Иерусалим. Это произошло в день памяти Архангела Михаила, имя которого он носил в миру. В Евангелии Святитель сделал запись: “В лето 7049-го месяца ноября 8 день на память Собора святого Архангела Михаила положил святое Евангелие Преосвященный архиепископ Великого Новаграда и Пскова владыка Макарий в дом святому Архангелу Михаилу в Ерулим святый на полатех при священниках Василии, Ивани и Григорье Псковитине” 29 . В том же 1540 году священник Агафон по благословению Митрополита Иоасафа “и благословением господина пресвященного архиепископа Макария благоспасаемых градов Великого Новграда и Пскова” 30 составил Пасхалию на восьмую тысячу лет. Таким образом при святителе Макарии была продолжена инициатива архиепископа Геннадия, который в 1492 году составил Пасхалию на первые 70 лет восьмой тысячи. В марте 1541 года государь “прислал в свою отчину в Великий Новгород к богомольцю своему Макарию архимандриту Великого Новгорода и Пскова дву старцов иерусалимских от Господня Гробу от святейшего Патриарха” Иерусалимского Германа II (1534–1579). Старцы принесли различные святыни в дар Святителю от Иерусалимского Патриарха и грамоту 31 . Она начинается словами: “Боголюбивому архиепископу святыя епископства Макарью нареченныя Софея Премудрости Великого Новогорода радость и мир да будет та о Святем Дусе возлюбленный сослужебник нашего смирения и молимся Богу о здравии”. Далее в грамоте излагается просьба о вспомоществовании иерусалимскому храму Гроба Господня. После текста грамоты говорится, как пришедшие старцы стали являть Святителю “бесцен­ныя духовныя и различныя поминки”.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

118. 1492 г. Митрополита Зосимы извещение о пасхалии на восьмую тысячу лет Издано было по соловецкой Кормчей 1493 г. (ныне Казан. Дух. Акад.), 858, в Правосл. Собесед. 1860) г., ч. II, стр. 334–338. В настоящем издании памятник является тоже по современному списку, находящемуся в рукописи Троицкой Лавры 46, л. 93 об. Основной список сравнен с синодальным – в Следованной Псалтыри XV-XVI в. 713, л. 504 об.–507, и с волоколамским – в Богородичнике нач. XVI в. Москов. Епарх. Библ. 139, л. 219–221. Вместе с другими современными статьями о пасхалии ( Геннадия новгородского и Иосифа волоцкого ), «Извещение» Зосимы внесено в известный «Миротворный Круг» новгородского священника Агафона (1540), но без пасхальных распределений и с некоторыми поправками в тексте. Изложение пасхалии на восьмую тысячу лет, повелением государя великого князя Иоанна Васильевича всея Руси, преосвященным Зосимой, митрополитом всея Руси, в нейже чаем всемирного пришествия Христова Всесвятой и живоначальной единосущной и неразделимой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, всемилостивого и преблагого и человеколюбивого Бога милосердием и поспешеством, семитысячных лет края достигохом, и пасхалии седьмой тысячи 3031 последнее лето скончася, при державе благоверного и христолюбивого великого князя Ивана Васильевича, государя и самодержца всея Руси, в тридесять первое лето царства его, в третье же лето паствы пресвященного Зосимы, митрополита всея Руси. И якоже бысть в первые лета, тако и в последние, якоже Господь наш в Евангелии рече: «и будут перви последние и последние перви»; и якоже бысть в лето первое по вознесении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на небеса, собрашася Апостолы воедино и засвидетельствоваше, утвержаше веру, яже в Христа Бога; и по сшествии Святого Духа на всех Апостолов, бывших тогда тут, утвердивше веру, яже в Христа Бога, и запечатлевше Святым Духом, предания Божьим церквам 3032 и всем православным, верующим в Христа Бога, и рассеяшася по всей вселенной, во все языки, проповедающе веру, яже в Христа Бога, учаше и предаваше 3033 божественные писания на утверждение православный веры, яже в Христа Бога 3034 , и крещаше во имя Отца и Сына и Святого Духа все языки: и прославися божественная вера Христова по всей вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН (1-я пол. XVI в.), свящ. ц. Гурия, Самона и Авива при соборе Св. Софии в Новгороде , составитель сб. «Круг великий миротворный» , автор послесловия к таблице этого сборника. Сведения об А. исчерпываются тем, что он сам сообщил о себе в 3 редакциях послесловия к сборнику. 5 мая 1538 г. тяжелобольной А. присутствовал на перенесении мощей свт. Петра , митр. Московского, и дал обет «святому на целбоносный его гроб, написав, положити круг святыя Пасхи Господня»; 12 мая 1538 г. он дал такой же обет у гроба прп. Сергия Радонежского . 25 марта 1539 г. А. составил раннюю редакцию послесловия к «Миротворному кругу». 25 марта 1540 г. написал послесловие к рукописи, обещанной в Троицкий мон-рь, а 20 янв. 1541 г.- к рукописи, написанной по обету, данному у мощей митр. Петра. Оба манускрипта сохранились: РГБ. Троиц. 736; ГИМ. Муз. 1663-б. Имеющиеся в тексте послесловия и в составе и расположении таблиц отличия позволяют говорить о том, что это 2 различные редакции сб. «Миротворный круг» - наиболее значительной по масштабам пасхалии , созданной в Московской Руси. Ранняя (черновая) редакция послесловия к таблице пасхалии (1539) сохранилась только в составе указанной рукописи из собрания Троице-Сергиевой лавры , вложенной А. по обещанию в этот мон-рь. «Миротворный круг» состоит из неск. разновременных пластов текста. К наиболее раннему можно отнести послесловия к пасхалии, написанные в 1492 г. Зосимой (Брадатым) , митр. Московским («Изложение о пасхалии»), и Геннадием , архиеп. Новгородским («Начало пасхалии»), а также 3 сказания «О скончании седьмой тысячи лет» прп. Иосифа Волоцкого . Эти произведения восходят к кон. XV в. и тесно связаны с проблемой ожидания конца света на Руси ок. 7000 (1492) г. и составлением новой пасхалии «на восьмую тысячу лет». Основная, табличная, часть «Миротворного круга» включает в себя традиц. таблицы для расчетов времени Пасхи (для расчетов круга Солнца и круга Луны и связанных с ними данных, таблицу 532-летнего цикла Великого индиктиона , «зрячую пасхалию»), грандиозную таблицу пасхалии на 7980 лет от Сотворения мира (до 2472 по Р.

http://pravenc.ru/text/63250.html

Левкиево. Часовня Левкия Волоколамского на святом источнике. Левкиевская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Левкия Волоколамского Год постройки:2000. Адрес: Московская область Шаховской район село Левкиево Координаты: 55.909824, 35.546389 Проезд:от ж. д. ст. Шаховская (Рижское направление) авт. 44, 45 или 50 до ост. Поворот на Костино, далее пешком на северо-восток 3 км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшое ныне село Левкиево расположено в 14 км к югу от райцентра и 130 км на запад от Москвы. В 1476 году здесь, на высоком правом берегу небольшой речки Омутня (ныне - Мутня), близ её впадения в реку Рузу иноком Левкием, учеником прп. Пафнутия Боровского, при поддержке первого волоцкого удельного князя Бориса с целью охраны западных рубежей Волоцкого удела, был основан Левкиев Успенский мужской монастырь. После кончины преподобного в 1492 году, его св. мощи находились под спудом в соборном Успенском храме обители. В 1530-1540 гг. на месте обветшавшего деревянного храма был выстроен величественный каменный четырёхстолпный трёхапсидный Успенский собор. Небольшой зимний храм в честь Богоявления Господня был построен, видимо, в XVII в. Монастырь, переживший в XVI в. период расцвета, в начале XVII в. подвергся разорению со стороны польско-литовских интервентов. В 1679 г. Левкиева обитель была приписана к Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю, а в 1764 г. его совсем упраздняют. Храмы становятся приходскими. После 1917 года храмы закрывают, а в 1950-х гг. их разбирают на кирпич. Храмовая икона прп. Левкия Волоколамского была перенесена в Сретенскую церковь погоста Пески. Сейчас о былом монастыре напоминает сельское кладбище да старые ивы, видимо, посаженные монахами вдоль стен обители. 20 августа 2011 года на месте бывшего монастыря над предполагаемым местом упокоения мощей прп. Левкия был освящён поклонный крест. К востоку от монастыря, в овражке, находится святой источник, по преданию, ископанный самим преподобным Левкием. Над ним с XV в. всегда стояла часовня. С закрытием храмов в пер. пол. ХХ в. не стало над источником и часовни. В 2000 г. здесь была построена небольшая деревянная часовня-сень. Рубленный " в лапу " восьмерик из бруса покрыт скатной кровлей, на которую поставлен шпиль с главкой. Сама обитель ждёт часа своего возрождения.

http://sobory.ru/article/?object=28900

Впрочем, в сенсационной книге Денисова « Максим Грек и Запад», опубликованной в 1943 г., в разгар Второй мировой войны, выдвигалась гипотеза, согласно которой в 1502 г. он стал монахом-доминиканцем флорентийского монастыря св. Марка. 33 Одна из глав книги так и называлась: «Доминиканец в монастыре св. Марка». Эта гипотеза сопровождалась и другими новыми фактами или предположениями. Денисов обратил внимание на ряд писем, как опубликованных, так и хранившихся в западноевропейских архивах, подписанных именем «Михаил Триволис». Письма Михаила Триволиса Сципиону Картеромаху, хранящиеся в Ватиканском архиве, являются автографами. Они направлены в Венецию из Флоренции. Денисов отождествил почерк этих эпистолярных источников с книжным письмом рукописи сельскохозяйственного трактата «Геопоника» (хранится в Париже), написанной «Михаилом для Ласкариса». Это сообщает запись на рукописи; имена Денисов интерпретировал как «Михаил Триволис» (в основе идентификации почерка) и Иоанн Ласкарис. О контактах Максима Грека с этим лицом писал и А.М. Курбский 34 , ошибочно утверждая, что он учился у Ласкариса в Париже. Денисов полагал, что наш будущий монах прибыл первоначально не в Венецию, а во Флоренцию в 1492 г. вместе с Ласкарисом, с которым познакомился еще в Греции. Денисов привлек также источники афонского происхождения, подписанные «Максим Триволис» и увидел в нем то же лицо, но уже после принятия монашества в Ватопеде. Далее Михаила-Максима Триволиса Денисов отождествляет с монахом Максимом Греком русских источников. В основе идентификации находилось, во-первых, совпадение географического ареала и сравнительной хронологии известных ранее и новых источников. Во-вторых, были сопоставлены две группы почерков; одна из них – почерки парижской рукописи «Геопоника», ватиканских автографов-писем Сципиону Картеромаху, автографов афонского происхождения, другая – почерк Псалтыри, написанной в 1540 г. уже в России, в Твери, и имеющей колофон, удостоверявший имя писца – монах Максим из Ватопеда, время и место создания рукописи. Аргументация идентификации достаточно беглая, не систематизированная; почерк тверского манускрипта был известен Денисову лишь по альбому архимандрита Амфилохия, изданному в 1880 г. 35 Одна из идентификаций впоследствии была отвергнута Б.Л. Фонкичем , писавшим, что «публикуемый Денисовым по рукописи Дионисиева монастыря текст двух эпитафий патриарху Нифонту II (Denissoff E. Op.cit. Pl. VIII) признается издателем автографом преп. Максима Грека ошибочно. Ошибку Денисова повторяет Иванов (см.: Иванов А. И. Литературное наследие Максима Грека . Рис. 13)» 36 . Позже были установлены в западноевропейских хранилищах и другие рукописи, атрибутированные этому же писцу 37 , но развернутой аргументации этой идентификации по-прежнему не было. Лишь подробный, систематизированный, на современном научном уровне анализ почерков сделает гипотезу Денисова твердо установленным научным фактом.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/no...

описал жизнь наставника своего пр. Ефрема Перекомского или Верендовского († 1492 г.); его описание в Библ. Общ. ист. 45; у Царского 136; обзор описания в Ист. иер. V, 467. б) Михаил Тучков , боярин, в иночестве Илия, по воле архиепископа Макария, сочинил в 1537 г. житие преп. Михаила Клопского и ему же канон; в 1539 г. – житие мученика Георгия Болгарского; при митрополите Макарие написал житие благов. князя Александра Невского и службу ему (Опис. муз. 526, 527, 593, 400). В житии блаж. Михаила биограф говорит, что при великой княгине Елене и малолетнем Иоанне послан он был в Новгороде собирать войска против татар, и что тогда архиепископ Макарий поручил ему описать жизнь св. Михаила по старым запискам (Минея Макария 11 янв. Новг. 3 и 4 лет.). в) Иродион , ученик преп. Александра Свирского и игумен обители его, в 1545 г., по воле митроп. Макария, описал житие учителя своего (Толстого II, 112; Царского 78; Минея Макария за авг.). Сочинитель упоминает о госте Богдане, который находился в Новгороде от имени великого князя Иоанна надсмотрщиком за деланием денег. Служба св. Александру – вероятно сочинение того же игумена. Житие и служба напечатаны вместе с описанием монастыря, М., 1848. г) Макарий , инок, в 1540 г. сочинил житие преп. Макария Колязинского (Толстого III, 7; в Минее митроп. Макария под 17 марта). д) Вслед за тем, как в 1546 г., при копании рвов для храма, обретены были моици преп. Павла Обнорского († 1429 г.), сочинено было житие его (Царского 109; Минея Макария под 10 января). Здесь говорится: «В лето 7046 (1538) генваря 14 приходили Казанские люди на Русь и много зла учинили; воеводы стояли на Волоку на лесном и пришли во Иннокентиеву пустынь безвестно, сожгли церковь и келии и трех старец посекли». Сочинитель говорит, что оп пишет слышанное от достоверных людей, и что нашел в записках, составленных очевидцами. е) Василий , священник, в монашестве Варлаам, псковитянин, сочинил: в 1547 г. житие преп. Александра Невского и преп. Евфросина Псковского, потом Арсения Коневского и Саввы Крыпецкого; сказание о обретении мощей князя Всеволода; в 1558 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

9-11) мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские (+ 1347); 12) преподобный Евфимий Суздальский (+ 1404); 13) преподобный Григорий Пельшемский (+ 1442); 14) преподобный Савва Вишерский (+ 1460); 15) преподобный Евфросин Псковский (+ 1481); 16) преподобный Ефрем Перекомский (+ 1492); 17) мученик Авраамий Болгарский (+ 1229); 18) святитель Арсений Сербский (+ 1266). Наконец, главным деянием Соборов, помимо поименного прославления русских святых, стало установление дня общей памяти " новых чудотворцев Русских " , которые вместе с уже почитавшимися ранее святыми Русской Церкви составили сонм ее светильников, " молитвенно охраняющих высоту ее стояния и пути ее великого исторического делания " ( 21 , 50). Участники Собора 1547 г.23 так сформулировали свое решение: " Уставили есмы ныне праздновати новым чудотворцом в Русской земли, что их Господь Бог прославил, Своих угодников, многими и различными чудесы и знаменми и не бе им до днесь соборного пения " ( 11 , 106). Днем праздника сначала было установлено 17 июля, как ближайший день к памяти святого равноапостольного князя Владимира (15 июля). Однако позднее дата празднования памяти Всех русских святых несколько раз менялась. Она совершалась и в первое воскресенье по Ильине дне, и в один из седмичных дней перед Неделей всех святых . В самое ближайшее время после Московских Макарьевских Соборов на Руси появилось " множество житий русским святым, или их новых редакций, служб, похвальных слов; начинают интенсивнее писаться иконы русским святым, строиться храмы в их честь, совершаются открытия мощей русских святых " ( 12 , 279–289). Естественно, что установление праздника в честь всех русских святых потребовало и написания службы этого праздника. Эту нелегкую задачу выполнил инок Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря Григорий, оставивший Русской Церкви " в общей сложности до 14 агиологических произведений как об отдельных святых, так и сводные работы обо всех русских святых " ( 21 , 50–51,54). О личности суздальского инока Григория сохранилось очень мало исторических сведений, причем весьма расходящихся друг с другом . В современной церковно-научной литературе считается, что родился он около 1500 г., агиологическую деятельность в Спасо-Евфимиевом монастыре начал около 1540 г., а в 1550 г. написал " Службу Всем русским святым " и " Похвальное слово " им ( 21 , 54; 24 , 297).

http://pravoslavie.ru/2367.html

20 июля), основатель четырех монастырей в Костромской губернии; Савватий († 1435. 27 сентября) и Герман († 1484. 30 июля), основавшие в 1429 г. Соловецкую обитель; Дионисий Глушицкий († 1437. 1 июня), подвизавшийся в Вологодской губернии; просиявший там же Григорий Пелынемский († 1442. 30 сентября), отличавшийся суровой жизнью, увещевавший Шемяку и сброшенный им на смерть в воду с высокого моста; Арсений Коневский († 1444. 12 июня), создатель обители на Ладожском озере; Макарий Желтоводский и Унженский († 1444. 25 июля), примером воздержания обращавший татар в Православие; Варлаам Шенкурский († 1462. 19 июня); Савва Вишерский, столпник († 1460. 1 октября), основатель обители под Новгородом; [священномученик] Исидор, пресвитер Юрьевский, потопленный католиками в р. Амовже (†1472. 8 января); Пафнутий Боровский († 1477. 1 мая), великий молитвенник, проникавший в души, знавший все тайные мысли; Зосима Соловецкий († 1478. 17 апреля); Макарий Калязинский († 1483. 17 марта), строитель монастыря в Тверской губернии; Тихон Медынский († 1492. 16 июня), живший в дупле дерева. Преподобные: Нил Сорский († 1508. 7 мая), сторонник отобрания от монастырей имущества, требовавший от всех «умного делания», по смерти завещавший бросить тело свое в пустыню: «потому что оно согрешило перед Богом и недостойно погребения, пусть растерзают его звери и птицы». Расходившийся с ним во многом, но тоже великий подвижник преподобный Иосиф Волоколамский или Волоцкий († 1515. 9 сентября), грозный обличитель ереси жидовствующих. Преподобные: Александр Свирский († 1533. 30 августа), основатель монастыря в Костромской губернии; Корнилий Комельский († 1537. 19 мая); Даниил Переяславский († 1540. 7 апреля), с детства подвергавший себя лишениям и истязаниям, посвятивший себя особому подвигу – попечению об умерших; Нил Столобенский († 1554. 7 декабря), подвизавшийся в дремучих лесах в Осташковском уезде. Просветители: чуди – преподобный Кирилл Челмский (1378. 8 декабря); далеких тундр – преподобный Антоний Сийский († 1556.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Псалом 118 Аллилуия. Блаженны непорочные в пути 1526 , ходящие в законе Господнем. Блаженны изучающие откровения 1527 Его: всем сердцем взыщут Его. Не совершающие беззакония по путям Его ходят. Ты повелел заповеди Твои твердо 1528 хранить. О, если бы 1529 направлялись пути мои к сохранению заповедей Твоих! Тогда я не постыдился бы, взирая 1530 на все заповеди Твои. Буду прославлять Тебя в правоте сердца, поучаясь судам 1531 правды Твоей. Буду хранить уставы Твои, не оставляй меня совершенно. Чем (руководясь) юный исправит путь свой? Хранением слов Твоих. Всем сердцем я взыскал Тебя, не удали 1532 меня от заповедей Твоих. В сердце моем я скрыл слова Твои, чтобы не согрешить пред Тобою. Благословен Ты, Господи, научи меня уставам 1533 Твоим! Устами моими я возвещал все изречения 1534 уст Твоих. На пути откровений Твоих я услаждался, как бы (владея) всеми богатствами 1535 . О заповедях Твоих буду рассуждать и размышлять о путях Твоих. Уставам Твоим поучусь, не забуду слов Твоих. Воздай рабу Твоему, даруй мне жизнь 1536 , и я буду хранить слова Твои. Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец я на земле, не скрой от меня заповедей Твоих. С любовию во всякое время душа моя желает судов Твоих 1537 . Ты остановил 1538 гордых, прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих. Сними с меня поношение и унижение, ибо я хранил 1539 откровения Твои. Ибо вот сели князья и на меня клеветали, раб же Твой размышлял об уставах Твоих. Откровения Твои – поучение для меня, и советники 1540 мои – уставы Твои. Приклонилась 1541 к земле душа моя 1542 , даруй мне жизнь, по слову Твоему. Пути мои я возвестил 1543 , и Ты услышал меня: научи меня уставам Твоим. Путь уставов 1544 Твоих дай мне уразуметь, и я буду размышлять о чудесах Твоих. Ослабела 1545 душа моя от нерадения 1546 , укрепи меня словами Твоими. Путь неправды удали от меня и согласно закону Твоему 1547 помилуй меня. Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи, не посрами меня. По пути заповедей Твоих я шел, когда Ты расширил сердце мое 1548 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Не лишайте Бога возможности вас спасти. Шесть ошибок верующих, но боязливых людей. На письмо читателя отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Подготовила Анастасия Бавинова . Рисунки Александры Шляхтиной//Фома. - — июнь 2019. - С.25-27. - (рубрика « Вопрос номера. Страх смерти »). ВЕРА (раздел). – С.28-51. « Как я три раза отрекся от веры». Священник о своем извилистом пути к Богу /Протоиерей Дмитрий Харцыз , руководитель отделов Норильской епархии по взаимодействию с силовыми структурами и по тюремному служению, руководитель проекта «Духовник-онлайн» в Инстаграме (деятельность организации запрещена в Российской Федерации).  Подготовила Анастасия Спирина//   Фома. - — июнь 2019. - С.28-29. - (раздел « Вера »). Школа «Фомы». Праздник : Вознесение Господне . [Иллюстрированная информация]. Дата : в 2019 году 6 июня; Статус : двунадесятый праздник;  Событие :  На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. Об этом событии упоминает Евангелие от Марка, более подробно говорит Евангелие от Луки и особенно обстоятельно — книга Деяний апостолов. В этот день Господь, являвшийся апостолам в течение сорока дней после Своего Воскресения, привел их на Елеонскую гору и сказал: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и  будете  Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до  края земли» (Деян 1:8). Затем Иисус, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк 24:50-51); Суть праздника : В день Вознесения произошло то, о чем Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия: Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией (Лк 22:69). Так и случилось: через сорок дней после Воскресения Господь вознесся на небо (Мк 16:19). Под небом христиане понимают в данном случае тот духовный мир, в котором от века пребывает Бог и о котором трудно рассказать обычным человеческим языком. Вознесение Христово открывает перспективу вхождения в эту вечность и для нас; Икона праздника Вознесения Господня : Вид иконы и 6 кратких пояснений к ней; Ф акты о празднике . Подготовил Игорь Цуканов ; Ил. : Часовня Вознесения на Елеонской горе. Построена при крестоносцах на месте разрушенного храма; «Стопа Спасителя». По преданию с этого камня  Христос вознесся на Небо; Икона праздника Вознесения Господня. Псков, 1530-1540 гг.; Гробница Захарии. Древнейшее еврейское кладбище на склоне Елеонской горы//Фома. - – июнь 2019. – С.30-31. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6194-i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010