Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поклонение волхвов. 1510 г. (Прадо. Мадрид) [голл. Bosch] Иероним (ок. 1450, Хертогенбос,- 1516, там же), нидерланд. художник. Первые уроки живописи получил в мастерской отца, худож. Антониса ван Акена, впосл. обучался в городах Харлеме и Делфте. В 1480 г. вернулся в Хертогенбос; к тому же году относится первое документальное свидетельство о Б. как живописце. В 1481 г. женился на Алейт Гойартс; с 1486 г. член благотворительного Братства Богоматери, для капеллы к-рого создал алтарный образ (не сохр.). К раннему периоду (1475-1500) относятся произведения на евангельские сюжеты («Поклонение волхвов», 1480-1485, Художественный музей. Филадельфия; «Христос перед народом», 1480-1482, Штеделевский худож. ин-т. Франкфурт-на-Майне) и жанровые картины морально-дидактического характера («Шарлатан», 1480-1485, Городской музей. Сен-Жермен-ан-Ле; «Удаление камня глупости», 1485-1488, Музей Прадо. Мадрид). В центре богословской программы работы «Семь смертных грехов» (ок. 1480-1490, Музей Прадо. Мадрид) - идея Всевидящего Ока, к-рая подчеркнута композиционно (форма тондо) и надписью: «Берегись, берегись, Бог видит». Б. изобразил 7 клейм, иллюстрирующих каждый из смертных грехов, по сторонам - медальоны («Смерть», «Второе пришествие Христа», «Рай» и «Ад»), в центре - образ Христа-страстотерпца. Сцены, иллюстрирующие человеческие пороки, отличает характерный для художника Сев. Возрождения интерес к бытовым деталям, т. о. иллюстрации человеческих страстей у Б. не отвлеченно аллегоричны, а конкретны. В основе работы «Корабль дураков» (1490-1495, Лувр. Париж), являющей обобщенный образ человеческой глупости, возможно, лежит одноименное сочинение (1494) С. Бранта. Особую роль Б. отводит пейзажным фонам, характеризуя мир через контраст ренессансной красоты природы и уродливости человеческого греха. Очевидно, Б. был адептом религ. движения devotio moderna (новое благочестие), что объясняет критическое отношение к офиц. Церкви, нашедшее отражение в его живописи.

http://pravenc.ru/text/153253.html

Конрад Пелликан. Гравюра И. Т. де Бри. XVI в. [Нем. Pellikan; лат. Pellicanus; наст. фамилия Кюршнер (нем. Kurschner)] Конрад (9.01.1478, Руффак, Эльзас - 5.04.1556, Цюрих), нем. теолог, гебраист, экзегет, деятель нем. и швейц. Реформации. Сын ткача, переехавшего в Руффак из г. Вайль-дер-Штадт (близ Штутгарта). Начальное образование П. получил в Руффаке (c 1584). В апр. 1491 г. по приглашению своего дяди, гуманиста Йодокуса Галла († 1517), начал учебу в Гейдельбергском ун-те, но через полтора года вернулся в родной город, вероятно из-за недостатка средств. В Гейдельберге взял фамилию Пелликан, с одной стороны созвучную лат. переводу его настоящей фамилии (букв. «скорняк», лат. pellio), с другой - содержащую сходство с «птичьей» фамилией дяди (gallus - лат. «петух»). Вернувшись в Руффак, занялся самообразованием, пользовался б-кой местного конвента францисканцев. В нач. 1493 г. решил вступить в этот орден, принес торжественные обеты 24 февр. 1494 г. С 1496 г. учился в Тюбингене, в т. ч. у известного математика, монаха-францисканца Павла Скрипториса († 1506). Ок. 1499 г. начал самостоятельно учить евр. язык, сравнивая параллельные лат. и евр. тексты из Книги прор. Исаии в сочинении доминиканца Петра Нигри «Stella Messiae» (1475). В июне 1500 г. познакомился со знаменитым гебраистом и ученым-гуманистом И. Рейхлином (1455-1522). В 1501 г. П. написал краткий учебник евр. грамматики (опубликован в Страсбурге в 1504). В том же году рукоположен во пресвитера. В 1502 г. стал лектором во францисканском конвенте в Базеле, помогал местному печатнику Й. Амербаху в издании собрания сочинений блж. Августина. С 1508 г. лектор конвента в Руффаке. Кустод францисканского конвента в Пфорцхайме, близ Штутгарта (1511). Служил секретарем Каспара Шатцгеера, выходца из францисканской провинции Верхняя Германия (1514-1417). П. сопровождал его во многочисленных поездках, в т. ч. в Париж (там он познакомился с Ж. Лефевром д " Этаплем ) и Италию (на генеральный капитул францисканцев в Риме в 1517). В 1516 г. П. стал общаться с Эразмом Роттердамским († 1536), к-рому помогал готовить издание сочинений блж. Иеронима Стридонского . В 1517 г. назначен кустодом конвента в Руффаке, в 1519 г.- в Базеле, где стал членом кружка гуманистов, в к-рый входили В. Капито (ок. 1480-1541), И. Эколампадий (1482-1531), Беат Ренан (1485-1547). Вскоре увлекся идеями церковной Реформации, тайно участвовал в подготовке к печати сочинений М. Лютера . С 1522 г. обвинялся в пропаганде учения Лютера, в следующем году был смещен с поста кустода, но благодаря поддержке городского совета Базеля получил кафедру профессора теологии в местном ун-те. Читал лекции по ВЗ, сотрудничал с базельскими типографами. В 1525 г. получил от У. Цвингли приглашение переехать в Цюрих и решился на окончательный разрыв с католич. Церковью.

http://pravenc.ru/text/2579934.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Иконопочитание. Догматическое содержание иконы См. также: Теоретические проблемы и богословское содержание иконописи 2486–2504); Иконографические типы: ...Господа Иисуса Христа и других Лиц Св. Троицы 2509–2520); Иконопочитание. Икона в жизни и культуре 2564–2573); Русская литература: XI-XVII вв. 2969–2970). 1481. Анатолий (Кузнецов), архиеп. Керченский. Православная икона как одно из выражений догматического учения Церкви: [Речь, произнесенная на годичном акте МДА 14 окт. 1970 г.]/Архим. Анатолий//ВРЗЕПЭ. 1970. 70/71. С. 167–181. 1482. Григорий (Круг), иером. Мысли об иконах и иконопочитании/Г.//ВРЗЕПЭ. 1957. 28. С. 257–259. 1483. Мелиоранский Б. М. Философская сторона иконоборчества//ЦиВр. 1991. 2. С. 37–52. Перепеч. из: Вопросы философии и психологии. 1907. Мартапрель. 1484. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Православное иконопочитание//ППр. 1993. 2. С. 22–38. 1485. Озолин Н., прот. К вопросу об истоках византийского иконоборчества/Диак. Н. Озолин//ВРЗЕПЭ. 1966. 56. С. 239–252. 1486. Озолин Н., прот. К вопросу об истоках византийского иконоборчества//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 17–26. 1487. Салтыков А., прот. Библейские основы иконопочитания//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 56–62. 1488. Успенский Л. А. О православной иконе//ВРЗЕПЭ. 1950. 2/3. С. 36–43. Гл. из кн.: Смысл икон (1952). Рус. текст авторский. Ср. 2495 (рец.), 2512, 2515–2517. 1489. Успенский Л. А. Икона в современном мире//ВРЗЕПЭ. 1976. 93/96. С. 91–137. 1490. Флоренский П. А., свящ. Икона//ВРЗЕПЭ. 1969. 65. С. 39–64. Конспект труда о. Павла Флоренского «Иконостас» (см. 2228), сделанный архим. (впоследствии архиеп.) Сергием (Голубцовым). 1491. Чернышев Н., свящ., Жолондзь А. Г. Вопросы современного иконопочитания и иконописания//АиО. 1997. 2(13). С. 259–279. См. также 1665. Учение о последних судьбах мира и загробной жизни человека (эсхатология) 1492. Василий (Осборн), еп. Сергиевский. Жизнь в будущем/Пер. с англ., примеч.: диак. Г. Завершинский; Ред.: М. А. Журинская//АиО. 1999. 4(22). С. 166–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАПИТО [также Капитон; лат. Capito; наст. фам. Кёпфель] Вольфганг Фабриций (ок. 1480, Хагенау (ныне Агно), близ Страсбурга - 4.11.1541, Страсбург), нем. гуманист, богослов, проповедник, один из ведущих деятелей нем. и швейцар. Реформации . Отец К. был состоятельным кузнецом. Первое документальное свидетельство о жизни К. относится к 1501 г., когда он поступил в Ингольштадтский ун-т на фак-т искусств (см. ст. Artes liberales ). В 1504/05 г. К. обучался в Гейдельбергском ун-те; затем - во Фрайбургском ун-те, где в 1506 г. получил степень магистра искусств. Следующие 3 года он провел в Страсбурге, работая корректором в типографии Генриха Грана; в это время он заинтересовался идеями гуманизма ( Kittelson. 1975. P. 13-15). В. Ф. Капито. Гравюра. XVI в. В. Ф. Капито. Гравюра. XVI в. В 1509 г. К. вернулся во Фрайбург, начал преподавать на фак-те искусств и обучаться на теологическом фак-те. Вскоре он был рукоположен во пресвитера; в его ординации участвовал Иоганн Экк (1486-1543), впосл. ставший непримиримым оппонентом протестантов. К. читал лекции на фак-те искусств, в т. ч. по сочинениям Иоанна Дунса Скота († 1308) и Уильяма Оккама († 1349), следуя т. н. via moderna в схоластике , и на теологическом фак-те по книгам ВЗ и НЗ (Ibid. P. 15). В 1512 г. К. получил степень лиценциата теологии; в том же году он был назначен экстраординарным профессором теологии с соответствующим должности жалованьем (Ibid. P. 16). Однако вскоре К. принял более выгодное с финансовой т. зр. предложение еп. Шпайерского Филиппа фон Розенберга (1504-1513): он был каноником и проповедником в монастыре бенедиктинцев в Брухзале, где провел 3 года. В это время К. начал изучать древнеевр. язык; впосл. он стал одним из лучших гебраистов Германии, им был создан ставший весьма популярным в Европе учебник древнеевр. языка (Hebraicarum institutionum libri duo, 1518). В 1515 г. еп. Базеля Кристоф фон Утенхайм (1502-1527) пригласил К. на должности проповедника в кафедральном соборе города и профессора теологии в ун-те. 3 июля 1515 г. К. получил степень доктора теологии во Фрайбургском ун-те и вскоре начал преподавать ВЗ на теологическом фак-те Базельского ун-та ( Kittelson. 1975. P. 25). В Базеле К. стал участником кружка гуманистов, в который входили Иоганн Эколампадий (1482-1531), Конрад Пелликан (1478-1556), Беат Ренан (1485-1547) и др. К. был знаком с жившим в Базеле Эразмом Роттердамским (1469-1536) и помогал ему в подготовке 1-го греч. издания НЗ (Novum Instrumentum omne. Basileae, 1516). Эразм в переписке отмечал хорошее знание К. древних языков, благодаря чему К. стал широко известен в Европе как ученый-гуманист. После выхода издания Эразма К. защищал его от нападок противников, в т. ч. возражая на критику архиеп. Йоркского Эдуарда Ли († 1544).

http://pravenc.ru/text/1470323.html

О посвящении собора есть две легенды. Первая: в начале строительства храма по Волге к монастырю приплыла икона Покрова Богоматери, ставшая потом чудотворной. Вторая: еще в 1472 году Паисию и его ближайшим ученикам было явление Богоматери, повелевшей на этом месте устроить церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Возведение собора завершилось в 1482 году. Уже немолодой Паисий «с братиею принимал самое живое и непосредственное участие в построении церкви, собирая камни для основания храма и нося в монастырь, иногда улучшая по ночам дневную кладку мастеровых, иногда же внося кирпичи на стены или известь» (Цитата из «Жития» Паисия). Собор выстроили четырехстолпным, одноглавым, трехапсидным. Алтарь его, вопреки традиции, был обращен на юг — «по божественному откровению преподобного Паисия». Ряд современных исследователей предполагает, что в 1484–1485 годах стенопись в соборе могла быть выполнена артелью великого Дионисия. В 1609 году монастырь пострадал от польско-литовских интервентов: настоятель, братия и укрывшиеся в обители жители были убиты, собор разграблен и выжжен изнутри. Возобновленный в 1619 году храм имел уже пять глав. На протяжении нескольких веков храм достраивался и частично перестраивался: появлялись и дополнялись объемы новых приделов, трапезной; устанавливались железные главы; растесывались окна... В 1928 году монастырь закрыли. В древней обители размещались и дома отдыха Московского комвуза им. Свердлова, и дом престарелых, и склады инвентаря, лесоматериалов, и кузница. С Покровского собора и Богоявленской церкви сняли главы. В 1932 году комиссия по борьбе с религией решила изъять и уничтожить мощи святого Паисия, погребенного под стенами построенного им Покровского собора. Однако, когда вскрыли раку с мощами преподобного Паисия, его ученика Андриана и преподобномученика Антония — того самого игумена, что в 1619 году погиб, защищая монастырь, — оказалось, что в захоронении ничего нет. По легенде, бывшие монахи бывшего монастыря тайно вынесли и захоронили мощи. Где? Неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=59058

Основными союзниками Кранмера в деле реформирования богослужения были те представители англ. духовенства, к-рые разделяли идеи Реформации и стремились узаконить практику богослужебного использования англ. языка вместо латыни. В кон. 30-х гг. XVI в. кор. Генрих VIII издал 2 церковных указа, подготовленные Кромвелем, в к-рых среди прочего каждому приходскому священнику предписывалось разместить в храме Библию на лат. и англ. языках, чтобы она в любое время была доступна для чтения всем членам прихода (см.: Frere, Kennedy. 1910. P. 9, 35-36). В распоряжениях, отдаваемых подведомственному им клиру, англ. епископы по большей части ограничивались повторением и разъяснением этих указов короля (см., напр.: Ibid. P. 13, 15, 20, 44-45, 65). Однако некоторые, напр. Э. Ли (ок. 1482-1544), архиеп. Йоркский, и Н. Шакстон (ок. 1485-1556), еп. Солсберийский, расширяли содержание указов и требовали, чтобы все библейские чтения за богослужением брали из англ. Библии (см.: Ibid. P. 46-47, 54). Кроме того, отдельные епископы предписывали священникам организовывать регулярные собрания прихода для публичного чтения и толкования Библии (см.: Ibid. P. 13, 44). В королевском указе 1538 г. и в нек-рых епископских указах кон. 30-х гг. XVI в. содержалось распоряжение, чтобы священники произносили за богослужением или отдельно от него перед верующими Молитву Господню, «Ave Maria» и Символ веры на англ. языке, а также не допускали к участию в Евхаристии тех, кто не знают наизусть этих молитв на англ. языке (см.: Frere, Kennedy. 1910. P. 20-21, 36-37; ср.: Ibid. P. 17, 63). Т. о., в кон. 30-х - нач. 40-х гг. англ. язык постепенно начал проникать в публичное богослужение, однако даже умеренное использование его было далеко не повсеместным (ср.: Cuming. 1982. P. 31; Cummings. 2011. P. XXII). Для обоснования допустимости перевода всех богослужебных текстов на английский язык Кранмер и др. сторонники литургических реформ ссылались на традицию перевода на англ. язык или составления на англ. языке богослужебных текстов для использования верующими при частной домашней молитве.

http://pravenc.ru/text/1841554.html

Сам Господь, когда люди прославляли Его за чудеса, тут же пророчески напоминал им – в качестве примера для нас – о грядущем распятии и смерти, а также о воскресении «в третий день» 1482 . Таким образом, путь Господень пролегает через крестную смерть и достигает преисподней ада. Верный, погружаясь в воду крещения, встречается со Христом и облекается в Него, а также возрождается «в обновленной жизни» 1483 , поскольку первый сошел и освятил воды Господь. Подобным образом Господь попускает схождение человека во ад – не для того, чтобы тот погиб, но чтобы познал там неизреченное таинство божественной и смиренной любви, которое достигло даже этого страшного места. Это схождение способствует тому, что человек смиряется даже до конца перед величием божественной любви. В благодарность за эту любовь он приобретает столь совершенную и непоколебимую любовь ко Христу, что ничто – даже ад – не может отлучить его от Христа. Познание таинства Христова никогда не будет всецелым, если человеческий опыт не включит в себя ад. Смиренное шествие вниз является путем, по которому идет Святая Церковь . Если мы внимательно исследуем ее дух, который выражается в ее молитвах, мы опять увидим два направления: сначала схождение, а затем восхождение. Например, перед совершением таинства крещения или евхаристии мы видим, как совершитель таинства смиряется с самоукорением и духом сходит вниз 1484 . Благодаря этому смиренному схождению Бог облекает его силой священнодействия, и он возносит «горе» как самого себя, так и верных, которых ему доверил Дух Божий. Почти каждая значительная молитва Церкви разделяется на две части. В первой части происходит нисхождение духа, а во второй – через «но» веры – осуществляется восхождение. Так, верные научаются вверять себя бесконечной милости благодетеля Бога. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать молитвы перед святым причащением. Вся жизнь христианина является жизнью покаяния. Благодаря покаянию совершается схождение смирения «под крепкую руку Божию, да вознесет нас в свое время» 1485 . Это схождение вольное и «по вере». И досточудный автор Лествицы – преподобный Иоанн Синайский – в своем Слове о покаянии подводит итог под той же истиной: через свободный ад покаяния человек избегает невольного мучения 1486 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Спустя восемь лет, новый султан Баязет II (1481 – 1513 г.) снова поднял оружие на Стефана. Стефан просил себе помощи у польского короля Казимира. Казимир обещал, – но с условием, если Стефан согласится признать над собою польское покровительство, и для сего приглашал его в Каломию дать клятву в верности королю и Речи Посполитой. Стефан не хотел, но должен был исполнить желание короля, и, получив обещанную помощь, снова одержал (1485 г.) победу над турками. Венгерский король Матвей Коврин (1458– 1490 г.) крайне был недоволен таким сближением Стефана с Польшею, – и объявил ему войну. – И эта война имела (1486 г.) для Молдавии счастливый исход. За тем 6 лет Молдавия наслаждалась миром, – и Стефан все это время употребил на устройство разных учреждений и армии, и на улучшение финансов. Этот мир нарушил преемник Казимира (1 1492 г.) польский король Альберт Казимирович: он хотел оружием присоединить Молдавию к Трансильвании, но далеко не достиг своей цели. Стефан, одержав (1494 г.) над ним блистательную победу, приказал запречь пленных в плуги, вспахать ими поле битвы и посеять желуди. Молодой лес, покрывший то поле, где было пролито так много крови, назван был красным лесом. В виду опасностей, угрожавших то от Польши, то от султанова присяжника, крымского хана Менглигирея (1466 – 1514 г.), Стефан решился заключить не только дружественный, но и родственный союз с русским великим князем Иоанном III (1462 – 505 г.), выдав (1482 г.) дочь свою Елену за старшего сына Иоаннова. Иоанн обещал ему помощь, но с своей стороны просил его содействия в случае войны с зятем своим, литовским князем Александром II. Этот союз свято хранился, несмотря на разные семейные неудовольствия Елены в доме Иоанна, до самой кончины Стефана (2 июля 1504 г.). Пред кончиною, он, может быть, не надеясь найти в сыне своем Богдане воинственного ратоборца против Турции, говорил ему и боярам: «Зная, как мне было трудно удерживать право независимого властителя, я думаю, что вы не в силах будете бороться с Баязетом; борьба только разорит отечество, – и потому лучше добровольно уступите то, чего нельзя сохранить, но уступите с сохранением всех церковных и гражданских прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

1477 В применении к Богу отрицания не противоречат утверждениям, ибо Бог выше и всякого отрицания, и утверждения. Прочти в книге «О небесной иерархии» вскоре после начала. 1478 Сделай и отсюда вывод, что не поддельны эти сочинения великого Дионисия. Вдобавок к тем изречениям некоторых из современников апостолов, которые он вспомнил в предыдущих словах, теперь подобным же образом он приводит изречения божественного Варфоломея, как показывает слово «говорит». Ведь если бы тот учил устно, он сказал бы «говорил». Отметь, что он приводит изречение святого Варфоломея, в каком смысле богословие и велико и мало. 1479 Слово πολλογος («многословесный»), с ударением на предпоследнем слоге, означает «много говорящий»; а то же слово с ударением на втором от конца слоге значит «во многих словах нуждающийся». Равно как и προττοκος, с ударением на третьем слоге от конца, означает «родившийся первым», а προτοτκος с ударением на втором от конца – «впервые родившая женщина». Как у Гомера: «Первую родшая, прежде не знавшая муки рождений» (Илиада. 17:5). 1481 Он говорит о звуках и речах небесных, упомянутых в Писании в связи с Богом как не по земному человеческому мышлению, но по божественному вдохновению произнесенных и переданных. 1482 Обрати внимание, как все происходило с Моисеем, когда, взойдя на гору и войдя во мрак, он видел, насколько это возможно для человека, Бога. 1483 Обрати внимание и на порядок происходившего с Моисеем прежде, чем он сподобился войти в божественный мрак. 1484 Что такое место, на котором стоял Бог перед Моисеем, и что суть вершины, или крайности, умственного и что видимого, – об этом мы говорили в конце первой главы книги «О небесной иерархии». 1485 Гипотетическими он называет описательные выражения, относящиеся к созерцанию сущего, каковое он считает подножием для Бога. Ибо с их помощью, т.е. благодаря их устойчивости, мы понимаем, что до всего он достигает – но не путем перехода, а промыслительно. Умственными же вершинами он называет существующие при Боге небесные разумные существа, каковые он наименовал Его святейшими местами и каковые Сам Бог превосходит, от таковых будучи как бы отделен и таковым ничуть не подобен.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Стало быть, Дух – Бог, раз Он делает богами приемлющих Его. ИНОЕ. И снова Павел пишет неким людям: «Якоже облекохомся во образъ перстнаго, да облечемся и во образъ небеснаго» 1480 , перстным называя родоначальника человеческого рода, Адама, в образ коего мы облеклись, сойдя в подобии преступления Адамова в смерть и тление; небесным же – Господа нашего Иисуса Христа, приняв образ Которого, – вселившийся в нас животворящий и святой Дух, – мы преобразуемся по образу живого Божия Слова, снова восходя к нетлению и обновляясь для вечной жизни. Ибо Духъ есть, Иже оживляетъ 1481 , по слову Самого Спасителя. Следовательно, как принявший Сына, – поскольку Он есть точнейший образ Отца, – и Отца имать 1482 , так, аналогичным образом, и принявший образ Сына, т. е. Духа, всяко чрез Него имеет и Сына, и сущего в Нем Отца. Как же тогда Дух Святой будет причислен к творениям, если Он есть неизменный образ Сына Божия? Ведь не дойдут же они и до такого безумия, чтобы дерзать говорить, будто среди сотворенного может быть замечен неизменный образ Творящего, носящий в себе все, что присуще и Тому, Коего он есть образ? Если же Дух называется образом Сына, то Он есть Бог, и никак иначе. ИНОЕ. Паки написано: «Пророцы два или да глаголютъ» 1483 . Затем [Павел] говорит: «Аще же вси пророчествуютъ, внидетъ же невренъ или невжда, обличается всми, и истязуется отъ всхъ, и сице тайная сердца его явлена бываютъ: и тако падъ ницъ поклонится богови, возвщая, яко воистинну Богъ с нами 1484 есть» 1485 . Итак, коль скоро приемлющие Духа Святого пророчествуют, имея Бога в себе, и потому служат предметом удивления, как же Он будет творением, а не, лучше сказать, относительным 1486 причастием (μετληψις σχετικ) высшей всех [прочих сущностей] сущности, естественно (φυσικς) распространяющимся от Отца чрез Сына на способных Его принять, подобно тому, как тепло от огня распространялось бы в [некоем физическом] теле? ИНОЕ. Паки написано: «Глаголяй бо языки, не человкомъ глаголетъ, но Богу: никтоже бо слышитъ, Духови 1487 же глаголетъ тайны» 1488 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010