Шведы грозили нам союзом с Баторием и нанятием ста тысяч воинов: мы грозили им силою одной России, прибавляя: «не имеем нужды, подобно вам, закладывать города свои и нанимать воинов; действуем собственными руками и головами». Последние наши условия для мира, отвергнутые Шведами, состояли в том, чтобы Король возвратил нам Иваньгород, Яму, Копорье за 10000 рублей или 20000 Венгерских червонцев. Сказали: «Да будет же война!» Но одумались, и в Декабре 1585 года утвердили перемирие на четыре года без всяких уступок, с обязательством вновь съехаться Послам обеих держав в Августе 1586 года для соглашения о мире вечном. – Во время сих переговоров надменный де-ла-Гарди утонул в Нарове. Еще две Державы Европейские находились тогда в сношениях с Феодором: Австрия и Дания. Известив Рудольфа о своем воцарении, он предлагал ему дружбу и свободную торговлю между их Государствами. Сановника Московского, Новосильцова, честили в Праге, где жил Император: не только Австрийские Министры, но и Легат Римский, Послы Испанский, Венециянский, давали ему обеды; расспрашивали его о Востоке и Севере; о Персии, землях Каспийских и Сибири; славили могущество Царя и хвалили разум Посланника, действительно разумного, как то свидетельствуют его бумаги. Он доносил Боярский Думе, что Рудольф занимался более своею великолепною конюшнею, нежели правлением, уступив тягостную для него власть умному Вельможе Адаму Дитрихштейну; что Император, бедный казною, не стыдится платить дань Султану, единственно на время удаляя тем грозу меча Оттоманского; что состояние Европы печально; что Австрия бедствует в мире, а Франция в войне междоусобной; что Филипп II, подозревая сына (Карлоса) в умысле на жизнь отца, думает объявить наследником Испании Эрнеста, цесарева брата. В сих донесениях Новосильцов описывает и предметы гражданской жизни, плоды народного образования, заведения полезные или приятные, им виденные и неизвестныев России, даже сады и теплицы, исполняя Посольский наказ любопытного Годунова. Министры Австрийские за тайну объявили ему желание утвердить союз с Россиею, чтобы низвергнуть Батория и разделить его Королевство; но сия мысль, излишно смелая для слабого Рудольфа, осталась без действия: Император хотел послать к Царю собственного Вельможу, и не сдержал слова, написав с Новосильцовым единственно учтивое письмо к Феодору. Фридерик, Король Датский, быв в явной недружбе с Иоанном, спешил уверить нового Царя в искреннем доброжелательстве; прислал в Москву знатного чиновника; писал с ним, что всемирная слава о Христианском нраве и чувстве Феодоровом дает ему надежду прекратить все старые неудовольствия и возобновить дружественные связи с Россиею, государственные и торговые. Сии связи действительно возобновились, и Дания уже не мыслила тревожить нашей морской Северной торговли, желая только участвовать в ее выгодах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Епископ Дания пришел к нему и исповедал его, а Феодосий сказал и о монастырьке, и о своем намерении владение им передать этим монахиням. Но вскоре после этого пришел Георгий Куналис, который всячески препятствовал и не разрешал составлять завещание, а после смерти монаха Куналис сам предъявил завещание, которое написал его собственный сын и которое он составил, как ему было угодно; посредством его он «передал и отпустил» этот монастырек (вопреки намерению и воле ктитора) «стороне» покойного чернильничего, шурина императора, которая с того времени владела им, не очень заботясь о нем, из-за чего он пришел в полнейшее запустение. Патриарх, сочтя себя должным рассмотреть дело и выслушать сторону чернильничего, имеет ли она что-либо сказать о монастырьке, потребовал, чтобы они явились в суд. Они же передали только завещание, не имея предъявить в свое оправдание ничего другого, кроме одного только его. И когда, как было сказано, монахиня сказала, что Куналис подделал его, сторона чернильничего заявила, что только эта монахиня Агафоники надоедает из-за монастырька, а ее мать, монахиня Анастасия, признала и одобрила завещание, поэтому она также должна прийти в суд; будучи, однако, вызванной и допрошенной в синоде, и Анастасия сказала, что завещание подделано ( πεπλασμνην μοως κα ατ τν διαδκην λεγεν). Да и епископ Дания написал и засвидетельствовал, что дело обстояло так, как описала монахиня, т. е. что Феодосий передал монастырек монахиням и что позднее Куналис подделал завещание, подписав его сам так называемыми «подписями» епископа и других лиц. Все это было письменно засвидетельствовано, и суд, согласно воле основателя монастырька, присудил его монахиням. Тем самым синодальный суд во главе с патриархом Исайей в известной мере отошел от предписанных законом процессуальных норм, но обеспечив явку в суд стороны ответчика, не обязав ее на impositio fidei и по собственной инициативе взяв на себя сбор показаний свидетелей, которые присутствовали при устном завещании, причем не вследствие их самоличной явки в суд, а посредством получения от них соответствующего письменного документа, вероятнее всего, составленного в форме письма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Верно. И снова это результат неуверенности, царящей в странах, давших им убежище. Как следствие – агрессивные формы ислама становятся более распространенными, к несчастью для всех, особенно для женщин. – Несомненно, развивающиеся страны во всем мире ожидают тяжелые времена, и те государства, которые им могут помочь, должны это делать. Будем смотреть правде в глаза: неверная внешняя политика Запада сделала и без того плохую ситуацию на Ближнем Востоке еще хуже, хотя этнические конфликты и разногласия между представителями разных религиозных общин тоже играют немалую роль. Некоторые сегодня предлагают вместо того, чтобы открывать границы, предоставлять помощь на территории самих проблемных стран. Это будет дешевле, помощь получат гораздо больше людей, беженцы будут размещены ближе к родным домам, и мы избежим многих социальных проблем, имеющих, к сожалению, место по всей Европе. Что об этом думают датские политики? – Это было бы очень логично, но в дискуссиях по этому вопросу вновь выступают аргументы неэкономического характера. Люди хотят, чтобы их воспринимали так: они делают добро, открывают границы, приветствуют всех и заботятся о них. И я была бы только «за», если бы речь шла исключительно о женщинах и их детях, даже семьях. Но реальность другая. Большинство беженцев, которых мы впустили за последнее время, особенно с началом миграционного кризиса, – это энергичные молодые мужчины. Они привозят с собой свои конфликты и чувство недовольства, создавая тяжелую обстановку для всех. Копенгаген, ДанияДания, думается, самая счастливая страна на планете. Но в наши дни как раз у вас мало поводов для счастья, потому что вы стали жертвой правительственной цензуры, и не только за выражение тревоги о будущем вашей страны, но и за сотрудничество с российским новостным агентством. Что же случилось? Вы написали сильную статью об этом, выражая мысли не только как женщина, не поддерживающая линию правительства, но в первую очередь как христианка. – В 2015 году я написала статью, в которой критиковала наших политиков, ненавидящих христианство, но использующих христианские ценности (особенно любовь и сострадание) в своих политических целях, например для продвижения массовой иммиграции.

http://pravoslavie.ru/102282.html

– Да, Дания на грани. И Европа тоже. Мы полностью утратили нашу культуру, наши ценности, моральные ориентиры. Что раньше было добром, теперь стало злом – и наоборот. Вы сказали, что Дания – самая счастливая страна в мире, но я не уверена в этом. У нас высокий уровень потребления алкоголя, а полмиллиона населения «сидит» на антидепрессантах. «Канал 1», наш главный телеканал, недавно показал документальный фильм о трех датских девочках, которые по своему волеизъявлению перешли в ислам – не потому, что выходили замуж, и не по какой-либо подобной причине. Все трое были одного происхождения, все трое из неполных семей, имели дело с алкоголизмом и так далее… Наследие революции в Европе, случившейся в 1968 году. Этим девочкам не хватало структуры, и они нашли ее в исламе, ибо эта религия регулирует каждый аспект вашей жизни: как вам одеваться, что есть, с кем можно общаться, как молиться, как вести себя, будучи женой и т.п. Вот то, чего не понимают наши «правые» партии в Европе: сейчас идет духовная битва. Без духовной свободы не может быть и политической. Если идти окольным путем, например запрещая мусульманские платки и прочее, это не поможет. Наша цивилизация постепенно исчезнет. Единственное, что сейчас может спасти Европу, это истинно духовное и, не побоюсь сказать, именно христианское возрождение на всем континенте. Такое возрождение сыграло огромную роль в «умирании» коммунизма в СССР и ГДР. Там люди тайно собирались в храмах, молились, выражали идеи, делились верой и тяготами. С самого своего появления христианство всегда сражалось со злом при помощи любви, молитвы и веры – все три являются ключами к свободе. Все эти ценности никогда не примут крайне левые Запада и радикально настроенные мусульмане, потому что и те, и другие требуют полного послушания государству и тому, что они считают своим «Богом». – Спасибо огромное за вашу смелость и за то, что поделились своими мыслями. Вы достойны быть на обложке журнала, а не в «черном списке» какого-то государства… Всего вам самого наилучшего!

http://pravoslavie.ru/102282.html

Завершено обсуждение плана церемонии перезахоронения праха императрицы Марии Федоровны 26 апреля 2006 г. 16:08 В северной столице завершила работу делегация королевства Дания, которая посетила город для обсуждения вопросов, связанных с церемонией перезахоронения праха Российской императрицы Марии Федоровны . «Подготовка идет полным ходом. В настоящее время уже разработаны основные линии и общие направления церемонии, осталось уточнить некоторые детали. Мы надеемся, что все у нас получится и церемония будет очень пышной», — рассказал по итогам работы журналистам начальник протокола МИД Дании, посол Кристофер Бо Брамсен. По его словам, одним из ярких примеров тесного и плодотворного сотрудничества двух сторон станет участие в церемонии почетного караула датской лейб-гвардии и российского президентского полка. Кристофер Бо Брамсен напомнил, что церемония начнется в Дании, в Роскилльском кафедральном соборе, где 78 лет покоится императрица Мария Федоровна. Затем гроб с ее прахом будет перемещен в Копенгаген. На военном датском корабле его доставят в петербургский пригород Кронштадт, куда датское судно прибудет 26 сентября 2006 года. «Именно в этот день императрица впервые ступила на Российскую землю», — сказал посол. Основная церемония пройдет в Петербурге 28 сентября: в этот день состоятся два богослужения — в Исаакиевском соборе и усыпальнице российских императоров — Петропавловском соборе. В Российском этнографическом музее пройдет поминальная трапеза. Датскую делегацию возглавит кронпринц с супругой, которые специально приедут в Россию для участия в церемонии. Извещения о церемонии разосланы 30 членам семьи Романовых. Кристофер Бо Брамсен отметил, что сопровождать церемонию перезахоронения будет целый ряд культурных событий. В Дании и России пройдут обменные гастроли музыкантов, откроется серия выставок, посвященных императрице Марии Федоровне. «Надеемся, что это событие будет способствовать развитию более тесных отношений между Россией и Данией», — сказал начальник службы протокола МИД Дании. Мария Федоровна, урожденная принцесса датская Мария-София-Фредерика-Дагмар, была супругой российского императора Александра III. Она прожила в России более 50 лет. После Октябрьской революции Мария Федоровна вернулась на родину. Императрица скончалась в Копенгагене в 1928 году и была похоронена в усыпальнице датских королей — в Роскильском соборе. В октябре 2005 года Россия и Дания подписали Меморандум о перезахоронении праха императрицы в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/108066.htm...

Недавно ученые сравнили содержание транс-жиров в продуктах, при приготовлении которых обычно используют маргарины и пальмовое масло из 25 стран. Оказалось, что Дания стоит на последнем месте. В 2004 году Дания стала первой страной, запретившей использование частично гидрогенизированных масел и искусственных транс-жиров из рациона. Закон, регламентирующий это, гласит, что содержание транс-жиров не должно превышать 2% от всего жира, находящегося в продукте. В США с 2006 года вышел закон, согласно которому на упаковке продукта должно быть указано, сколько транс-жиров в нем содержится. Согласно исследованию, опубликованному в 2013 году в Бюллетене ВОЗ, политика, проводимая в Бразилии, Канаде, Дании, Нидерландах, Республике Корея и США) в течение последних двух десятилетий, позволила добиться успеха в устранении транс-жиров из продуктов питания. К 2018 году в США планируют полностью устранить транс-жиры из продуктов. Учитывая это, а также то, что в России содержание транс-жиров в продуктах никак не регламентируется законом, а производители не указывают его на упаковке, вполне вероятно, что невостребованные на американском рынке транс-жиры хлынут в нашу страну. Поэтому, будьте бдительны! Уменьшить потребление транс-жиров можно и нужно. Прежде всего, читайте состав покупаемых продуктов. Если в списке ингредиентов стоит любое гидрогенизированное или частично гидрогенизированное масло — продукт содержит транс-жиры. Продукты, которые содержат опасные транс-жиры Как уже было написано выше, отечественные производители и некоторые зарубежные не указывают содержание транс-жиров на упаковке. Сейчас, зайдя в любой магазин или сеть фастфуда, самостоятельно отличить наличие вредных транс-жиров в продуктах практически невозможно. Однако, существуют компоненты, в названиях которых зашифровано, что они содержат транс-жиры. Названия транс-жиров на упаковке Имеются ли альтернативы транс-жирам, которые можно употреблять в пищу? Практически невозможно устранить все транс-жиры из покупаемых продуктов. Но существует норма их потребления по данным ВОЗ — менее 1% от дневной нормы потребления жиров или около 2 граммов.

http://azbyka.ru/zdorovie/trans-zhiry-i-...

Мониторинг СМИ " Мусульманское возрождение может быть выражено и через насилие " Лидер Исламского общества Дании имам Ахмад абу Лабан, обвиняемый датчанами в измене, дал эксклюзивное интервью спецкорреспонденту " Газеты " Антону Иваницкому 01.03.2006 19:57 - Правда ли, что вы рассматриваете все происходящие события в одном ряду с яростными дебатами относительно правомерности вступления Турции в ЕС и с тем, что комиссия Валери Жискар д´Эстена предлагала включить в проект конституции ЕС пассаж о христианско-иудейских ценностях Евросоюза? - Прежде всего, я считаю, что успех ЕС как игрока на политической арене мира зависит от его отношений с южносредиземноморскими и ближневосточными мусульманскими государствами. Атмосфера этих взаимоотношений благоприятна, но посмотрим на исторический аспект. Европейская эволюция - это монархизм и марксизм, религиозная реформация и Французская революция. И все происходящее - часть этой эволюции. Мы здесь находимся в очень неприятном положении. Ксенофобские чувства, которыми мусульмане здесь окружены, переросли в еще более удручающую ситуацию. Мы счастливы были узнать о реакции Страсбурга и Брюсселя на сложившееся положение. Но нам кажется, что этого недостаточно. Мы слишком долго страдали здесь, в Европе. - Это была атака на ислам или на людей, которые творят, скажем так, неприятные вещи под флагом ислама? - Меня называют радикальным имамом, непримиримым, но это все поклеп. Мы говорили редакции Jyllands-Posten, и мы не устаем повторять, что одно дело - осмеивать мусульман и совершенно другое дело - осмеивать пророка Мохаммеда. Мусульмане не повторят ошибок христианства: мы ни на йоту не сдадим свои позиции секуляристам и атеистам. То, что происходит сейчас во всем мусульманском мире, например восстание в Чечне, я бы назвал ренессансом. И возрождение может происходить в нескольких направлениях: интеллектуальном, экономическом (как в Малайзии). Оно может быть выражено и через насилие - как в Алжире или Турции. Дания оказалась центром политики противостояния. Посмотрите: Баррозу, Ширак, Клинтон, Путин - все подвергли критике эту политику. А между тем это западные лидеры, они тоже привержены принципам демократии, они тоже понимают ценность свободы слова. Но все же они высказали то, что мы всегда говорили здесь: свобода слова - это моральная ответственность. Свобода слова - это не право оскорблять и раздражать. И поверьте: мы не являемся группой лиц, которая пытается использовать ситуацию в своих целях. Мы говорим о нормальном процессе сосуществования. Так сложилось, что самыми либеральными странами в Европе являются Нидерланды и Дания. И что мы имеем в Нидерландах? Трагедию Тео ван Гога, снявшего фильм «Повиновение-1» (Тео ван Гог был убит мусульманским фанатиком. - «Газета»). Теперь датские власти перенесли ситуацию с ван Гогом сюда, в Данию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Полтава-1709: что было... Дню Героев Отечества. Глава из книги «Культурные традиции русской государственности» Валерий Иванов   Юрий Григорьев   00:40 14.12.2017 751 Время на чтение 17 минут Недавно, 9 декабря, в России отмечался День Героев Отечества. Посвящаем празднику главу из недавно изданной книги виленского автора Ю.А.Григорьева «Культурные традиции русской государственности». Самодержавною рукой , Он смело сеял просвещенье , Не презирал страны родной: Он знал ее предназначенье . То академик , то герой , То мореплаватель , то плотник . Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник . А.С. Пушкин «СТАНСЫ» Полтавская битва 8 июля 1709 г. - блистательная точка в 9-летней эпопее «самого необыкновенного человека, какой когда-либо жил на Земле» - как назвал некогда Вольтер шведского короля Карла XII (мы-то, непродвинутые, полагали, что «самый необыкновенный» - Христос; ан нет - Карл, оказывается, «самее»). Два года метался лифляндский рыцарь И.Р. Паткуль от Копенгагена до Москвы, сколачивая антишведский союз для освобождения родного края! Уговорил датского короля Фридриха, уговорил саксонско-польского Августа, который уговорил русского Петра. В 1700 г начали: Дания заняла Шлезвиг, саксонцы осадили Ригу, московский царь стал хлопотать о мире с Турцией и готовить войско для своего саксонского друга («Августа Сильного»)... И вдруг 18-летний стокгольмский юнец, который до того занимался лишь спортом (охотился, фехтовал, рубил головы телятам и баранам), высадился с 15-тысячным десантом под совершенно беззащитным Копенгагеном (все ушли в Шлезвиг!) - и Дания капитулировала! А затем вдруг, жутко вьюжным утром 19 ноября, объявился под Нарвой - и вдребезги разнёс 40-тысячное русское войско, возглавляемое иностранными специалистами. Позор был оглушительный. А победитель, перезимовав на месте торжества, 9 июля 1701 г. объявился под Ригой и в двухчасовом бою вдребезги разнёс саксонского генерал-фельдмаршала Штейнау (здесь саксонцы, как и русские под Нарвой, потеряли всю артиллерию). После чего шведы хлынули в Польшу.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/14/...

Но пока малое Голстинское княжество пребудет в нынешнем положении своем, до тех пор не может никогда прочный быть в Севере покой, следовательно, ниже состояться в нем такая независимая от посторонних держав система, которая бы одна все равновесие в Европе содержала. Не может и не будет никогда Дания с беспредельною доверенностью полагаться на Россию, доколе по голстинским делам хотя малый вид камня претыкания оставаться еще будет. До того времени будет, конечно, Дания придерживаться Франции и Австрии и по их дудкам напрягать струны свои, дабы у сих дворов всякий раз, когда голстинские притязания тронуты будут, искать себе опоры и ими ограждаться. Верно будут Франция и Австрия сами всегда стараться продолжать сей камень претыкания, чтоб способом оного удерживать всегда Данию в той зависимости, в которой она у них доныне была. Если потому нужно, чтоб особливая в Севере система достигнула когда-либо совершенства своего, время теперь положить оной основание. Малолетство его и-ского высочества великого князя может ныне служить к учинению о всех распрях запасной сделки, и, когда оная от ее и. величества предварительно постановлена, потом, по достижении его и. высочеством совершеннолетства, действительно в исполнение приведена будет, без ошибки уже почти можно сказать, что ныне же и положится прямое начало тому знатному в Севере политическому зданию, которое я поставляю за выгодное и полезное отечеству. Правда, Петр Великий почитал за первый политики своей предмет и в самом деле употреблял к тому все свои подвиги, чтоб сделать для России какое ни есть в Германии приобретение, но время и обстоятельства переменяют правила. Петр Великий, выводя народ свой из невежества, ставил уже за великое и то, чтоб уравнять оный державам второго класса, которые наиболее взаимствуют инфлюенцию свою в генеральных европейских делах от сочленства в германском корпусе, ибо, будучи там между множеством малых князей сильнейшие, могут они по имперским, с генеральными европейскими делами толь много связанным играть отличную роль, коего бы инако существительною своею силою никогда достигнуть не могли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

(Dipl. Rein. Р. 73–76) 1226 Райнальд Дассельский, канцлер германского императора Фридриха I Барбароссы с 1156 г., избранный по настоянию императора в 1159 г. на кёльнскую кафедру, один из наиболее влиятельных политиков середины XII в., активный защитник интересов Фридриха I во время так называемой «папской схизмы», когда после 1159 г. папе Александру III последовательно избирались прогерманские антипапы Виктор IV и Пасхалий III. 1227 Это значит, что Медебах, располагавшийся юго-восточнее Зоста, находился не просто в составе Кёльнской архиепископии, но и, подобно Зосту, входил во владения архиепископа как феодального сеньора. 1228 Имеются в виду прежде всего установления в связи с предоставлением Медебаху городских прав при кёльнском архиепископе Арнольде, в 1144 г. 1229 Вместо Rucia предлагалась конъектура Rugia (славянский остров Рюген по соседству с Данией), но она не имеет под собой достаточных оснований и не удержалась в науке. Вряд ли подлежит сомнению, что кёльнские канцеляристы, составлявшие грамоту, подразумевали столь желанное ввиду доходности участие медебахского купечества в международной торговле по Балтике. Она получила новый стимул, после того как в 1134 г. германский император Лотарь III взял под покровительство империи готландское купечество. Поэтому вполне вероятно, что нормы, относящиеся к дальней торговле жителей Медебаха, присутствовали уже в грамоте архиепископа Арнольда 1144 г. (см. предыдущее примеч.). О том, что русские торговые ладьи в то время доплывали до Готланда и Дании (а соответственно, и наоборот), прямо свидетельствует «Новгородская первая летопись» под 1130 и 1134 гг. (НПЛ. С. 22–23). Особо следует остановиться на выражении «в Дании или на Руси». Как видно из непосредственно далее следующих слов «или в другой стране», Дания и Русь названы только в качестве примеров – быть может, как крайние, западая и восточная, оконечности балтийского торгового ареала. Вместе с тем, оборот «в Дании или на Руси» («in Datia vel in Rucia»), образующий скрепленную ассонансом топонимическую пару, производит впечатление устойчивой формулы. Она имеет параллели и в картографии XII-XIII вв.: на так называемой карте Генриха Майнцского и Хер(е)фордской карте, где встречается легенда «Dascia et Russia», «Dacia. Нес et Rusia» (Чекин 1999. С. 129, 155 [§ 23], 202). Однако локализация этих легенд на картах показывает, что под Da(s)cia в данном случае имелась в виду античная Дакия в низовьях Дуная, так что Rus(s)ia заступала место «Готии», модернизируя характерный для средневековой картографии оборот «Dacia ubi et Gothia» («Дакия, где и Готия»). Допустимо думать, что кёльнские книжники могли иметь под рукой карту типа карты Генриха Майнцского с модернизированной таким образом легендой и применили картографическое клише к ситуации на Балтике, где им также были известны и «Дакия»-Дания, и Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010