Это многочисленные миниатюры, фрески, рельефы на камне, памятники прикладного искусства. На всех этих изображениях Христос идет навстречу чудовищу и протягивает руку людям, находящимся у чудовища в пасти. На фреске 1290 г. в Грейт Тью (Оксфордшир, Англия) Христос идет по направлению к огромной пасти, в которой находятся люди; они гораздо меньше Христа; держа крест в одной руке, другую Христос протягивает одному из людей, стоящих в пасти чудовища. В приходской церкви Киркеруп (1350 г., Дания) Христос протягивает руку человеку, выводя его из огромной пасти, в которой еще вереница людей, объятых языками красного пламени. На фреске в Хьембэке (1475 г., Дания) Христос идет вперед, протягивая руку человеку, стоящему в открытой пасти чудовища. На фреске в Эструплунде (1542, Дания) из пасти ада высовываются люди, моля Христа об избавлении, Христос идет по направлению к ним, протягивая вперед руку; в другой руке у Него крест со знаменем победы. Ряд можно продолжить: это фрески кирхи Ойе, Готланд (XII в.), храма в Герлев (1425), Овер Драаби (1450 г.), Андлёзе (1460). Эта же сцена представлена на рельефе в соборе Богоматери и св. Этельберты, Херефорд, Англия, XI-XII вв. В пространство каменной капители колонны вписана фигура Христа, нагибающегося к людям, находящимся в зубастой пасти, которая и образует полукруг капители. Композиция решена горизонтально (что особенно заметно при сравнении с Бристольским надгробием); в левой руке Христа флаг. Люди в пасти представлены в другом масштабе — величиной с ладонь Христа; видно несколько таких фигурок. Миниатюра из псалтири св. Альбана, XII в., л. 49, изображает Христа, идущего по направлению пасти левиафана; за спиной Христа — ангелы, симметрично им на том же уровне справа — три демона. Христос наклоняется и подает руку человеку; вся сцена разворачивается на фоне разверстой пасти чудовища (его глаз мы видим в нижнем правом углу). Композиция миниатюры псалтири Фитцварина (1350-1370) из Парижской национальной библиотеки отличается деталями: ад представлен в виде пасти зверя с острыми ушами, она развернута в профиль, и на заднем плане изображены отделения ада в виде города с укрепленными башнями, в которых прячутся демоны.

http://bogoslov.ru/article/730084

–Архив программы борьбы с расизмом ( Programme to Combat Racism); –Архив Экуменической комиссии по духовному окормлению военнопленных ( Ecumenical Commission for the Chaplaincy Service to Prisoners of War); –Архив по отношениям с Римско–католической церковью; –Архив Христианской медицинской комиссии; –Архив косультаций по вопросам церкви и еврейского народа ( Consultation on the Church and the Jewish People; CCJP) . 1176 За время существования КЕЦ проведены следующие ее Ассамблеи: «Европейское христианство в современном секуляризующемся мире» (1959, Нюборг, Дания); «Служение церквей в меняющемся мире» (1960, Нюборг, Дания); « Церковь в Европе и кризис современного человека» (1962, Нюборг, Дания); «Жить вместе – для континентов и поколений» ( Living Together as Continents and Generations; 1964, на борту датского корабля «Борнхольм»); «Служить и примирять: задача Европейских церквей сегодня» (1967, Пёрчах–ам–Вёртерзе, Австрия); «Слуги Бога, слуги людей» (1971, Нюборг, Дания); «Деяние послания: единство во Христе и Мире в мире» ( Act on the Message – Unity in Christ and Peace in the World; 1974, Энгельберт, Швеция); «Жить для мира в силе Св. Духа» ( Alive to the World in the Power of the Holy Spirit; 1979, Ханья, Крит); «Слава Богу и на земле мир» (1986, Стерлинг, Шотландия); «Бог объединяет – новое творение во Христе» (1992, Прага, Чехословакия); «Примирение: дар Божий и источник новой жизни» (1997, Грац, Австрия); «Иисус Христос исцеляет и примиряет: наше свидетельство в Европе» (2003, Тронхейм, Норвегия); «Призванные к единой надежде во Христе» (2009, Лион, Франция). 1177 КЕЦ призывает к взаимному уважению, взаимопониманию и совместному свидетельству христианской истины в духе экуменизма – несмотря на исторические разделения, языковые, экономические и географические барьеры, существующие в Европе. В рамках КЕЦ религиозные организации–участницы ставят цель совместной работы по установлению церковного единства для общего христианского свидетельства, адресованного европейским народам и институтам. КЕЦ выражает общее желание жить в духе мира и справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Копенгаген (Дания): Священника Сергия Бондарева, командированного клирика города Москвы, назначить настоятелем Александро-Невского храма в Копенгагене (Дания) с поручением ему пастырского окормления православных общин Московского Патриархата в городах Орхусе, Хорбо и Хёсберге (Дания). Журнал 126 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о приходе Покрова Божией Матери в городе Лионе (Франция). Справка: Православная община Покрова Божией Матери в городе Лионе (Франция) образована в 30-х годах прошлого столетия. На протяжении 20 лет общину окормлял клирик Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата. Богослужения совершались не чаще одного раза в месяц. 13 октября 2007 года на чрезвычайном собрании прихода большинством голосов было принято решение о возвращении прихода в лоно Матери – Русской Православной Церкви. Инициатива возвращения принадлежит приходскому совету, состоящему полностью из потомков первой русской эмиграции, которые желают сохранить русскую богослужебную традицию. Историческое подписание Акта о каноническом общении Московского Патриархата с Русской Зарубежной Православной Церковью в значительной степени побудило приход принять данное решение. ПОСТАНОВИЛИ: Принять приход Покрова Пресвятой Богородицы в городе Лионе (Франция) в юрисдикцию Русской Православной Церкви и включить его в состав Корсунской епархии Московского Патриархата. Журнал 127 СЛУШАЛИ : Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о плане работы Отдела на 2008 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить план внешней церковной деятельности Русской Православной Церкви на 2008 год. Журнал 128 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об участии Его Святейшества в праздновании Дня народного единства. Справка: 4 ноября 2007 году Российская Федерация в третий раз отмечала государственный праздник – День народного единства.

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: I. Брюссельско-Бельгийская епархия: Принять православную общину во имя Святой Троицы в г, Шарлеруа, Бельгия D юрисдикцию Русской Православной Церкви. Исполняющим обязанности настоятеля Троицкого прихода в г. Шарлеруа, Бельгия назначить протоиерея Павла Недосекина, настоятеля Троицкого Патриаршего Подворья в г. Брюсселе, Бельгия. II. Корсунская епархия. Одобрить открытие прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Марселе, Франция, включив его в состав Корсунской епархии Русской Православной Церкви. III. Благочиние Патриарших приходов в Финляндии: Иеромонаха Никиту (Добронравова), сотрудника Отдела внешних церковных связей, назначить клириком Благочиния Патриарших приходов в Финляндии для пастырского окормления русских православных общин в гг. Турку и Пори. IV. Патриаршие приходы в США: 1. Протоиерея Николая Щербакова освободить от должности настоятеля Николаевского собора в г. Сан-Франциско и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных связей. 2. Настоятелем Свято-Николаевского собора в г. Сан-Франциско назначить архимандрита Павла (Фокина), клирика Костромской епархии. V. Дания, Норвегия: 1. Священника Димитрия Румянцева по состоянию здоровья освободить от должности настоятеля прихода св. мч. Ирины в г. Ставангере, Норвегия, и направить в распоряжение Святейшего Патриарха. 2. Священника Михаила Селявкина освободить от должности настоятеля Александро-Невского прихода в Копенгагене, Дания, и назначить настоятелем прихода св. мч. Ирины в г. Ставангере, Норвегия. Иеромонаха Феофана (Лукьянова), сотрудника Отдела внешних церковных связей назначить настоятелем Александро-Невского прихода в г. Копенгагене, Дания. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, Председателя Отдела внешних церковных связей, об итогах архипастырского визита в специальный административный район Китайской Народной Республики Гонконг (Сянган), Малайзию, Индонезию, Сингапур.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

Прага, Чехия: Корсунская епархия: Копенгаген, Дания: Священника Сергия Бондарева, командированного клирика г. Москвы, назначить настоятелем Александро-Невского храма в Копенгагене, Дания, с поручением ему пастырского окормления православных общин Московского Патриархата в гг. Орхусе, Хорбо  и Хёсберге, Дания.   ЖУРНАЛ   В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходе Покрова Божией Матери в г. Лионе, Франция. Справка: Православная община Покрова Божией Матери в г. Лион, Франция, образована в 30-х годах прошлого столетия. На протяжении 20 лет общину окормлял клирик Экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата. Богослужения совершались не чаще одного раза в месяц. 13 октября 2007 года на чрезвычайном собрании прихода большинством голосов было принято решение о возвращении прихода в лоно Матери — Русской Православной Церкви. Инициатива возвращения принадлежит Приходскому Совету, состоящему полностью из потомков первой русской эмиграции, которые желают сохранить русскую богослужебную традицию. Историческое подписание Акта о воссоединении с Русской Православной Церковью за рубежом в значительной степени стало поводом принятия приходом данного решения. ПОСТАНОВИЛИ: Принять приход Покрова Пресвятой Богородицы в г. Лион, Франция, в юрисдикцию Русской Православной Церкви и включить его в состав Корсунской епархии Московского Патриархата.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о плане работы Отдела на 2008 год. ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить план внешней церковной деятельности Русской Православной Церкви на 2008 год.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об участии Его Святейшества в праздновании Дня народного единства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206540...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять Александро-Невский приход в городе Копенгагене и Свято-Николаевский приход в городе Орхусе (Дания) в юрисдикцию Русской Православной Церкви. 2. Настоятелем Александро-Невского прихода в городе Копенгагене назначить священника Александра Горбунова, сотрудника Отдела внешних церковных сношений, с поручением ему пастырского окормления Свято-Николаевского прихода в городе Орхусе (Дания). СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об утверждении монахини Михаилы (Коровиной) настоятельницей Свято-Димитриевского женского монастыря в городе Дорогобуже Смоленской области с возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Михаилу (Коровину) настоятельницей Свято-Димитриевского женского монастыря в городе Дорогобуже Смоленской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшихся 28 марта 2000 года в Женеве переговорах с делегацией Константинопольской Патриархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить сожаление по поводу позиции митрополита Стефана, возглавляющего юрисдикцию Константинопольского Патриархата в Эстонии, осложнившей решение вопроса о юридической регистрации храмов за приходами Эстонской Православной Церкви, находящимися в юрисдикции Московского Патриархата, и тем самым помешавшего окончательному урегулированию взаимоотношений Константинопольской и Русской Православных Церквей по этому вопросу в свете решений, совместно принятых в Цюрихе в 1996 году. Продолжить консультации по данному вопросу с Константинопольской Патриархией. 2. Выразить надежду, что совместными молитвами и трудами две Церкви могут послужить делу уврачевания канонических нестроений на Украине. 3. Считать необходимым диалог епархиальных архиереев Московского и Константинопольского Патриархатов в Венгрии по возникающим спорным вопросам. 4. Принять к сведению обмен информацией с делегацией Константинопольской Патриархии по текущим вопросам двусторонних межцерковных отношений.

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

Говорить о численности прихода всегда не просто. Тема эта может быть болезненна для священника; иногда под рукой нет точных цифр, да и не в количестве, наверное, главное. Вот и отец Сергий отметил, что так называемый «список прихожан» не обновлялся в течение многих лет. В то же время число прихожан, регулярно посещающих богослужения, колеблется от ста до двухсот человек. Число тех, кто приходит примерно раз в месяц, достигает пятисот человек. На пасхальных богослужениях, ко времени совершения крестного хода, собирается две–три тысячи. Правда, к концу пасхального богослужения число молящихся уменьшается до двухсот человек. По словам отца Сергия, приход немного рос в начале 2000-х годов: Дания тогда более охотно принимала иммигрантов из православных стран. А до этого приход был еще больше: в церковь ходили сербы (до тех пор, пока, не без помощи предыдущего настоятеля священника Алексия Бирона, они не основали собственный приход). Тем не менее община отца Сергия сохраняет свой многонациональный характер. Здесь по-прежнему бывают сербы, приходят греки, болгары, грузины, македонцы. – Формально, если судить по списку прихода или по той телефонной книге, что у меня в компьютере, большинство прихожан – русские, – отмечает отец Сергий. – Но фактически бывает (я стал это особенно замечать на службах в будние дни), что стоят в церкви один-два русских и пять-шесть греков, болгар, грузин, македонцев. Балканские народы более постоянны в посещении церкви. У русских (я особенно отчетливо заметил это здесь) проявляется такая тенденция: человек выпадает из церковной жизни на несколько месяцев, потом снова появляется, начинает ходить, участвует в приходской жизни. Картина, конечно, не очень радостная. Впрочем, а не так ли волнообразна вся жизнь значительной части русской эмиграции? Переживания, материальные лишения, боязнь депортации у нелегалов, страх потерять пособие или зарплату у тех, кто как-то устроился. Может быть, приходу стоит опираться и на датчан, перешедших в Православие? Правда, на службе я заметил очень немного людей с датской внешностью. Что это – случайность или закономерность?

http://pravoslavie.ru/1396.html

of Gregorian Chant, 1997/Ed. A. Dybdahl et al. Trondheim, 1998. P. 13-28; Krummacher K. Die geistliche Aria in Norddeutschland und Skandinavien: Ein gattungsgeschichtlicher Versuch//Weltliches u. geistliches Lied d. Barock/Hrsg. D. Lohmeier. Amst., 1979. S. 229-264; Bergsagel J. , Jensen N. M. A Reconsideration of the Manuscript Copenhagen A. M. 76, 8°: its Significance for the Danish Cultural History in the 15th Cent.//FS Henrik Glahn/Red. M. Müller. Copenhagen, 1979. P. 19-33; Ransby E. Tilblivelsen af T. Laubs Kirkesangsreform//Dansk Kirkesangs Ersskrift. 1982. P. 101-112; Fog D. Notendruck und Musikhandel im 19. Jh. in Dänemark: ein Beitr. z. Musikaliendatierung u. z. Geschichte d. Musikvermittlung. Kopenhagen, 1986; Barford E. et al. T. Schattenberg, en dansk komponist fra Christian IV tid, hans vaerk og hans miljø//Musik & forskning. 1987/1988. Bd. 13. P. 5-36; Krabbe N. J. P. Larsen bibliografi 1971-1988//Ibid. 1988/1989. Bd. 14. P. 134-144; idem. J. P. Larsen bibliografi: Supplement//Ibid. 1990/1991. Bd. 16. P. 1-169; Ørbak Jensen A. , Kongsted O. H. Schütz und die Musik in Dänemark zur Zeit Christians IV//Ber. über die wissenschaftl. Konferenz in Kopenhagen, 10-14. Nov. 1985. Kopenhagen, 1989; Tongaard H. , Thyssen P. Enigheden og afstanden mellem T. Laub og C. Nielsen i deres syn ре salmemelodier//Dansk Kirkesangs Ersskrift. 1989/1993. P. 55-70; Kroon S. et al. A Danish Teacher " s Manual of the Mid-15th Century. Lund, 1993. Vol. 1: Transcr., facsim./Comp. J. Maergaard; Lindholm S. Danish Choral Music before 1900//Nordic Sounds. Copenhagen, 1995. Vol. 14. N 1. P. 20-22; idem. Danish Choral Music since 1900//Ibid. Vol. 14. N 3. P . 15-19; Falcon M ø ller D. Klang på kalk: musiksymbolik i dansk kalkmaleri. København, 1996; McLoskey L. D. 20th Century Danish Music: an Annot. Bibliogr. and Research Directory. Westport; L., 1998; Jensen N. M. , Christensen L. K. , Nielsen S. Denmark//NGDMM. 2001. Vol. 7. P. 205-216. Э. П. М. Рубрики: Ключевые слова: БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже БЕРКИ Фериз (род. в 1917), протопр., настоятель храма в Будапеште, благочинный венгерск. правосл. приходов, ХХ в. ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ДИОНИСИЙ (мирское имя Люсьен Шамбо; 1899 - 1965), архим., настоятель парижской правосл. общины зап. обряда КНУД IV (II) (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086)

http://pravenc.ru/text/171341.html

6. Благодарить губернатора Калининградской области Г.В.Бооса, мэра Калининграда Ю.А.Савенко, благотворителей за помощь в строительстве кафедрального собора Калининграда и участие в праздничных мероприятиях. ЖУРНАЛ Слушали : сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся перенесении из Королевства Дания в Петропавловский собор города Санкт-Петербурга останков императрицы Марии Феодоровны — супруги императора Александра III. Справка Императрица Мария Феодоровна родилась в 1847 году в Копенгагене в семье короля Кристиана IX. В 1866 году, приняв Православие, вышла замуж за наследника российского императорского престола Александра Александровича (будущего императора Александра III). После революции 1917 года эмигрировала из России в Данию, где провела последние годы жизни. Скончалась 13 октября 1928 года и была похоронена в усыпальнице датских королей в соборе города Роскилле. В соответствии с достигнутыми ранее межгосударственными соглашениями 29 мая 2002 года Президентом Российской Федерации В.В.Путиным было издано распоряжение «Об образовании межведомственной рабочей группы по организации церемонии переноса из Королевства Дания и захоронения в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга праха вдовствующей императрицы Марии Федоровны – супруги Императора Александра III». В качестве представителей Русской Православной Церкви в рабочую группу вошли митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; и протоиерей Сергий Киселев, сотрудник Московской Патриархии. Рабочая группа провела 15 заседаний, на которых был разработан порядок, определены время и участники акта переноса останков. 21 сентября российская делегация во главе с министром культуры и массовых коммуникаций А.С.Соколовым, в состав которой вошли представители Русской Православной Церкви епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии, и протоиерей Сергий Киселев, сотрудник Московской Патриархии, прибыла в Данию. 22 сентября в Королевской усыпальнице кафедрального собора в Роскилле епископ Дмитровский Александр совершил панихиду, на которой присутствовал архиепископ Берлинский и Германский Марк (Русская Зарубежная Церковь), официальная российская делегация в Дании во главе с министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А.С.Соколовым, члены Датского королевского дома, представители семьи Романовых, представители государственной власти и общественности Дании, другие официальные лица.

http://mospat.ru/archive/86323-zhurnaly-...

· Аналитический вестник Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г. 223 ; · Информационный материал Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г. 224 ; · Обращение участников Международного семинара «Взрыв оккультного тоталитаризма в современном мире», прошедшего 10–15 июля 1995 г. в Орхусе (Дания) 225 ; · документы семинара ОБСЕ о свободе вероисповеданий, состоявшегося 16–19 апреля 1996 г. в Варшаве, в частности, текст выступления немецкой делегации 226 ; · многие другие авторитетные документы, включая решения судебных органов различных стран. В Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.) « Церковь саентологии» названа псевдорелигией. В настоящем справочнике « Церковь саентологии» отнесена в раздел, посвященный сатанистским культам, по следующим причинам: · Л.Р.Хаббард в свое время являлся учеником известного сатаниста 20-го века Алистера Кроули 227 и, по данным 228 , был вовлечен в самые отталкивающие формы оккультизма; · саентологи сами неоднократно заявляли о полной противоположности своей доктрины христианству; · из всех классификационных групп данная наиболее подходит для «Церкви саентологии»; · на основании заключения различных экспертов в этой области. Так, известный борец с «Церковью саентологии», в прошлом – один из высших посвященных этой организации, Джон Атак в своем докладе «Хаббард и оккультизм», прочитанном на Международном семинаре «Взрыв оккультного тоталитаризма в современном мире» (г.Орхус, Дания, 10–15 июля 1995 г.) и опубликованном в 229 , выявил тесные связи саентологической доктрины Хаббарда и различных оккультных учении, в том числе откровенно сатанистской ориентации, высветил отношения Хаббарда с известными сатанистами XX века (ученик Кроули – Пирсоне и др.). Джон Атак пишет ( 230 , с. 81–82, 84, 88, 91);

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010