В клировых ведомостях 1871 г. пишется, что Успенская церковь Левкиева монастыря была построена в 1476 г. преподобным Левкием, от щедрот великих князей Волоцких, что взято из современного описания Волоколамской Левкиевой пустыни. Однако 1476 г. указывает здесь не на постройку церкви, а на основание старцем Левкием его пустыни. Во всяком случае, можно предположить, что церковь древняя и основана если не в конце XV, то, по всей вероятности, в начале XVI столетия. Монастырский храм был построен в традиционном для этого времени шатровом стиле. Приведем описание церкви из метрики 1887 г.: «Церковь квадратная, одноэтажная. Алтарь церкви с тремя полукружиями. В вышину, кроме фонаря 6 сажень, в фонаре около 7 аршин, в длину 7 сажень с 1 аршин и ширину 7 сажень с 1/2 аршина. Церковь построена вся из кирпича. Стены все выложены сплошной кладкой на известке, кирпич толстый, тяжеловесный, около 18 фунтов, обожженный. Стены сохранились в своем первоначальном виде, кроме западной, к которой пристроена трапезная церковь. С восточной стороны в стене под верхней крышей есть пустое пространство и видна каменная лестница вниз, которая ведет к южной стороне, назначение которой нам неизвестно. Связи в стенах деревянные, дубовые, которые от времени истлели и оказались по местам трещины, для безопасности кругом снаружи обведен железный обруч. Наружные стены гладкие, по бокам дверей и по углам выдающиеся лопатки, сведенные к верху в три арки, в средних арках сделаны лепные рамки, узкие и продолговатые, между полукружиями алтаря такие же выдающиеся лопатки. Над входной дверью с южной стороны в виде фонаря под железной крышей в углублении на стене написан образ Успения Божией Матери, живопись не старинная и написана неискусным мастером. С северной стороны такое же сделано углубление и была живопись, но она недавно заштукатурена. К верху на два аршина от крыши сделан небольшой уступ и покрыт железом в виде пояска. Карниз гладкий и никаких особых украшений не имеется. Кровля на сводах церкви шатровая на четыре ската, железная, выкрашена медянкой, новая. Фонарь на сводах с пролетами, сквозной, круглый, с одним пояском вверху, шея гладкая, под самую крышу главы сделаны лепные украшения кругом, изображающие продолговатый, кверху широкие полузагнутые кружки. Одна глава большая, круглая посредине церкви, покрыта железом и окрашена медянкой. Крест на главе железный, четвероконечный, с завитками, решетчатый, прикреплен к главе цепями, на подножие его полулуние.

http://sobory.ru/article/?object=35381

После сего преподобный Никон воздвиг над мощами преподобного Сергия вместо деревянной церкви каменную, по своему времени прекрасную. Это до настоящего времени существующий Троицкий собор, в котором до настоящего времени почивают мощи преподобного Сергия. Дальнейшая история монастыря может быть разделена на два отдела: именно, во-первых, история его зданий, во-вторых, история имевших место в нем замечательных происшествий и совершенных его монахами, собственно настоятелями, замечательных деяний. История зданий Между зданиями мы укажем в отношении к церквам постепенное их умножение, а в отношении к прочим зданиям – замену деревянного строения каменным. После каменной церкви святыя Троицы, построенной преподобным Никоном над мощами преподобного Сергия, все последующие церкви монастыря были каменные (собственно, кирпичные, тогда как церковь святыя Троицы именно каменная, из каменных тесаных кубов). Порядок постепенного их строения есть следующий. Преподобный Никон, приступив к строению над мощами преподобного Сергия каменной церкви, перенес бывшую над ними деревянную церковь на другое место, сажен на пятнадцать к востоку от прежнего места (где теперь Духовская церковь). В 1476 году деревянная церковь, посвященная также святой Троице, как и на прежнем месте, заменена была каменной 122 , так что в монастыре стало две каменных церкви во имя святыя Троицы. В 1512 году поставлены были в монастырской стене каменные святые ворота и на них церковь во имя преподобного Сергия (с сохранением при ней, как сказали мы выше, и деревянной церкви святого Димитрия Солунского) 123 . В 1548 году была поставлена каменная церковь над гробом преподобного Никона, который причислен был к лику святых (канонизирован) на соборе предшествующего, 1547 года. В 1559 году на месте второй Троицкой церкви, сложенной в 1476 году и, вероятно, пришедшей в ветхость (а может быть, и совсем упавшей), складена была новая церковь , по-прежнему посвященная святой Троице. В последние годы правления Ивана Васильевича Грозного († 18 марта 1584 года), неизвестно когда именно, начат строением Успенский собор, оконченный в 1585 году и освященный 15 августа сего года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Насона Захарьина на пожню возле рч. Стремянбоя и Змеевца), 91 (Ж. гр. 1448–69 г. на рыбн. ловли в оз. Уломском), 137, 110 (жал. гр. 1454 г. кн. Мих. Андр. о перевозке волоком одной трети купеч. товаров), 112 (жал. грам. 1454–69 г. В. кн. Марии игум. Кассиану о праве суда над людьми в Сиземских пустошах), 141, 151 (разводная полюбовн. 1467–69 г. Сороярским лесам Кирил. м-ря с землею Ферапонт. м-ря; печать игум. м-ря Кассиана изображена в «Сборн. сиимков» Иванова, табл. II, 36), 143, 176 (данная 1471–75 г. Василия Горбова игум. Игнатию на пустошь Фаустовскую), 177 (жалов. гр. 1471–75 г. кн. Андрея Вас. на пожни на р. Порозобице; княж. печать изображена в «Сборн. снимков» Иванова, табл. I, 17), 178 (тоже на дер. Чашничье), 179 (жал. гр. 1472 г. кн. Андрея Вас. на сенные покосы на рч. Орловке), 144, 192 (меновая 1476–82 г. старца м-ря на дер. Алексеев. и Мартьянов.; печать игум. Нифонта – в «Сборн. снимков» Иванова, табл. II, 38), 145, 199 (грам. 1478–82 г. В. кн. Марфы, по челобитью игум. Нифонта, о воспрещ. крестьянам Веретей. волости вступаться в монаст. сенокосы), 146, 209 (разводная 1483 г. землям м-ря с земл. разных деревень), 212 (данная 1482–84 г. Фед. Никитина игум. Серапиону на землю по р. Кономе), 147, 227 (правая грам. после 1485 г. на дер. и пустоши в Шухтовской волости), 228 (тоже в Яргожемской вол.), 229 (грам. В. кн. Ивана Вас. о крестьянах м-ря), 148, 230 (правая гр. после 1485 г. м-рю на землю в Сямской вол.), 231 (мировая после 1485 г. кн. Семена Роман. со старцем м-ря о деревн.), 237 (данная 1486–89 г. Ив. Монастырева игум. Венедикту на лес при дер. Митиной), 239 (разводная после 1489 г. землям м-ря с землями Фед. Лихарева), 151, 275 (жал. гр. 1476–82 г. кн. Михаила Андр. игум. Нифонту на дер. Берновскую); Бычков, “Опис. рукопис. И. П. Библ.», I, 1, 3 (челобит. после 1661 г. чернеца Чудова м-ря Савватия, сосланного сюда на покаяние), 36, 1 (книга келарская о поминках, посылаем. из м-ря разн. властям, и о съестн. припасах, отпускаемых старцам, слугам и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах. Карта и ближайшие объекты Существующее здание церкви построено между 1688 и 1701 годами в стиле нарышкинского барокко. В 1931 г. о закрытии храма ходатайствовал коллектив фабрики " Руссолент " . Но его оттеснило всесильное ОГПУ: 9 февраля 1932 г. президиум Мособлисполкома постановил снести храм под строительство многоэтажного дома. Пока неясно, что спасло его от уничтожения. Возвращён Церкви в 1993 г. В храме имеется придел редкого посвящения: муч. Лонгина Сотника, иже при Кресте Господнем. С. Романюк. Из истории московских переулков. М., 1988. С. 254; В. Козлов. Чудом спасённые//Моск. журнал. 1992. С. 16. Подсосенский переулок назван в 1922 г. по находившемуся здесь древнему урочищу " под сосенками " , известному с 1476 г. по названию церкви " Введения под сосенками " . Прежнее название - Введенский - было дано в XVII в. по этой церкви " . Барашевская слобода дала название Барашевскому переулку, где стоит здание церкви Введения, " что в Барашах " . Так назывались, вероятнее всего, шатерники, ведавшие царскими шатрами, то есть служившие, армейскими квартирмейстерами. В одной из грамот 1615 г., посланных в Пермь, в которой предписывалось отыскать и привести в Москву ушедших из разоренной после польско-литовской интервенции Москвы тяглецов Барашевской слободы, писалось о барашах: " ... служат они нашу шатерную службу в наших походах " . Возможно, что первоначально барашами называлась категория зависимых арендаторов земли, обязанных платить за аренду определенный оброк, а потом уже на них была возложена и обязанность шатерничих. В Барашевской слободе, как и во многих других московских слободах, были построены свои приходские церкви: Воскресенская на углу с Покровской (ул. Покровка, 26) и Введенская, о которой сохранились сведения, что в 1660-х гг. при ней работала начальная школа, устроенная местным священником И. Фокиным на свои средства. Существующее великолепное здание в стиле нарышкинского барокко построено между 1688 и 1701 гг. Первоначально главная церковь построена в 1647 г., а приделы в 1653 и 1668 гг. Нынешний храм 1701 г. Обновление было в 1869 г. Церковь Введения в Барашах " под сосенками " построена в 1698-1701 гг. Храм и трапезная построены в 1701 г., колокольня XVIII в. Под 1476 г. здесь упоминается церковь Ильи под Сосною. В 1620 г. она уже названа Введенской, но была деревянная. При ней была придельная церковь Лонгина Сотника, считавшегося покровителем Московского царского рода - в день Лонгина, 16 октября, на обедне в Барашах присутствовали сами государи (в 1651 и 1653 гг.), здесь же стояли и особые государевы хоромы.

http://sobory.ru/article/?object=02009

Кончину митрополита Ионы Глезны надобно относить к 1494 г., если не к более раннему времени, потому что в начале следующего года мы видим уже «взведеннаго на митрополиче место» и «нареченнаго митрополита» Макария. О предшествовавшей его жизни и служении достоверно известно только одно: что пред избранием на митрополию он был архимандритом Свято-Троицкого монастыря в Вильне. Униатские же писатели, желая видеть в нем униата, утверждают еще, что он-то и был тот самый виленский троицкий архимандрит Макарий, который в 1476 г. подписал вместе с другими русскими грамоту к папе Сиксту IV, как будто в течение двадцати лет не могли перемениться в обители два и три настоятеля, даже одноименных. Это действительно и подтвердил сам Макарий, когда, будучи уже митрополитом, сказал жителям Вильны: «Дети милыи, я тот (Троицкий) монастырь держал от Симеона митрополита» (1481 – 1488); следовательно, не от Мисаила и не от Григория, предместников Симеона, и, значит, в 1476 г. держал Троицкий монастырь в Вильне другой архимандрит Макарий, который и подписался с Мисаилом под названною выше грамотою. В 1495 г. совершилось и рукоположение архимандрита Макария в сан епископа-митрополита. «Собрались тогда, – говорит местный современный летописец, – епископы: Владимирский Вассиан, Полоцкий Лука, Туровский Вассиан, Луцкий Иона – и поставили архимандрита Макария, по прозванию Чёрта, митрополитом Киеву и всей Руси, а к патриарху за благословением послали старца Дионисия и Германа диакона-инока». Вскоре за тем один из названных епископов, Иона Луцкий, скончался от свирепствовавшего морового поветрия, и митрополит Макарий произвел для Луцка во епископы архимандрита Кирилла. Посланные в Царьград старцы Дионисий и иеродиакон Герман возвратились лишь осенью следующего (1496) года, а с ними пришел от патриарха Нифонта посол, келейный его старец Иоасаф, и принесли они благословенные листы под большими оловянными печатями, великому князю и княгине, митрополиту и епископам, князьям и боярам и всем православным христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕНА ИОАННОВНА (19.04. 1476, Москва - 24.01.1513, Браслав (ныне в Витебской обл. Белоруссии)), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика , дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог. В великокняжеском летописании помещено 2 сообщения о рождении у вел. кн. Иоанна III дочери по имени Елена: под 18 апр. 1474 г. и под 19 апр. 1476 г. Поскольку в дальнейшем в источниках упоминается лишь одна дочь вел. князя с таким именем, то исследователи полагают, что родившаяся в 1474 г. девочка вскоре умерла и следующая дочь, старший из оставшихся в живых ребенок Иоанна III и Софии Палеолог, была названа тем же именем. В нач. 90-х гг. XV в. на переговорах о мире между Русским гос-вом и Литовским великим княжеством по инициативе литов. стороны был поднят вопрос о скреплении мира между гос-вами свадьбой дочери вел. кн. Иоанна III с Литовским вел. кн. Александром. В качестве невесты была выбрана Е. И. 6 февр. 1494 г. состоялись смотрины и обручение, литов. правителя представлял его посол, староста жмудский Станислав Янович. В связи с тем что вел. кн. Иоанн III потребовал от буд. зятя письменного обязательства не заставлять жену принимать католичество, дело с заключением брака затянулось. Александр Ягеллончик такое обязательство дал, но в документе присутствовали слова: «Коли похочет (Литовская вел. княгиня.- Б. Ф.) своею волею приступити к римскому закону, то ей воля». Вел. кн. Иоанн III отказывался принять такой документ, и лишь после того, как из текста обязательства эти слова были убраны, в янв. 1495 г. Е. И. уехала в Литву. Свое согласие на брак Московский вел. князь сопроводил рядом дополнительных пожеланий. Он хотел, чтобы для Е. И. был поставлен правосл. храм на великокняжеском дворе, а ее служилый двор составляли правосл. люди ее возраста. Иоанн III также желал, чтобы в обряде венчания вместе с лат. епископом участвовал правосл. архиерей или архимандрит, он «благословлял бы княжну по-нашему и молитвы говорил». Утверждение Т. Нарбута о связи между заключением брака и изгнанием в 1495 г. евреев из Литвы источниками не подтверждается.

http://pravenc.ru/text/189757.html

429 (IV), 96–128 151 [пп. I-X] 83,1416–1433 151 [п. XI] 249–255 151 [п. XI] 83,1433–1440 152–168 255–292 152–168 83, 1440–1473 292–295 429 (IV), 80–88 83, 1473–1476 295–301 83, 1476–1481 301–303 429 (IV), 232–234 83,1481–1485 172–178 303–311 6270, 6275, 6263, 6248, 6256, 6244 172–178 83,1485–1489 311–312 77, 328 180–181 312–316 6287, 6277 180–181 83,1489–1494 182 (I)-196 (XV) 316–330 40 (I), 43–87 (6239) 197 (XVII)-200 (XX) 330–334 40 (I), 88–92 (6239) (17–20) 201 (XXI) – 202 (XXII) 334–336 40 (I), 92–95 (6239) 6240 (6239) (21) 23 (22) 83,1204 336–363 40 (I), 94–121 (6239) (6239) 6240 (6239) 6240 (6239) (23) (24–25) 19–20 (26) 22 (27–48) 83,1197 83,1204 363–371 6273== 84, 642–647 372–373 84, 648–649 373–374 84, 651 374–375 6274== 84, 654 233–234 375–377 6398, 6400 LIII-LIV 84, 658–660 378–381 84, 670–671 236–238 381–388 6260, 6263, 6245 LXX-LXXII 84, 677–681 84, 689–691 240–241 389–393 6265, 6372 LXXXVII-VIII 84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII-CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII-CXXXIX 84, 753–755 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339 XVII-XIX 84, 607–613 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 15 ТСО 68 332 / 333 . ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 74, 448–756. Книга одиннадцатая. С. 3–156. 1273 . Гл. 1. [ Ин.16:14 .] О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и чрез Него и в сущности Его. С. 3–6. [С. 679–681.] PG 74, 448–449. 1274 . Гл. 2. [ Ин.16:15–33 .] О том, что природно в Сыне и в сущности Его (находится) Дух Его, то есть Святой, как и в сущности Отца. С. 6–30. [С. 681–698.] PG 74, 449–473. 1275 . Гл. 3. [ Ин.17:1 .] О том, что никто не должен считать Сына лишенным Божественной славы, хотя Он и оказывается говорящим: «Отче, ... Прославь Сына Твоего!» ( Ин.17:1 ). С. 30–34. [С. 669–702.] PG 74, 473–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

по болезни оставил архиепископскую кафедру, ум. в 1417 г. 505 …и взята… у Спаса на Хутыни на владычество Семена. – Спасо-Хутынский монастырь к северу от Новгорода на Волхове. Симеон – архиепископ с 1415 по 1421 г. 506 …Омельана, нареченаго на владычество Еуфима. – Евфимий I Брадатый, архиепископ с 1423 по 1429 г. 509 …посадник Григорей Кирилович… – Григорий Кириллович Посахно, новгородский посадник, крупный землевладелец, играл видную роль в политической жизни Новгорода в 30-х гг. XV в. 515 …Олферью Ивановичу с Ываном Семеновичем с Лошинским. – Олферий Иванович и Иван Семенович Лошинский – новгородские бояре-землевладельцы. 519 И приехал тогды князь Дмитрей Юрьевич… – Имеется в виду бегство в Новгород Дмитрия Юрьевича Шемяки в 1450 г. после поражения в Угличе в борьбе с великим князем московским Василием Васильевичем Темным. В 1452 г. Шемяка предпринял новую попытку пойти на Василия Темного, потерпел поражение и снова бежал в Новгород, где умер в 1453 г. 520 Стр. 428. Преехал посадник Иван Васильевич Немир. – При жизни Михаила Клопского было два посадника с именем Иван Васильевич. Немир Иван Афанасьевич был посадником уже после смерти Михаила, но именно он принимал участие в событиях, которым посвящен этот эпизод «Жития». Здесь имеются в виду события 70-х гг. XV в., когда после военных походов в 1471 и 147S гг. и похода «миром» в 1476 г. Новгород был окончательно подчинен Москве. 521 …а у нас есть князь Михайло литовьской. – Михаил Олелькович, правнук Ольгерда, в 1470–1471 гг. находившийся в Новгороде. Еще до начала военных действий 1471 г. ушел из Новгорода. 523 Стр. 432. …в Мунтьянской земли… – Мунтения (горная страна) область в Румынии, восточная часть Валахии. Мунтьянской землей русский автор именует Валашское княжество. 524 Дракула влашеским языком, а нашим диавол. – Влад Цепеш (1456–1462 и 1476–1477 гг.) получил свое прозвище (распространенное за пределами Румынии) в наследство от отца, также носившего имя Влада (1436–1446 гг.); первоначально это прозвище было, по-видимому, связано с принадлежностью Влада-старшего к рыцарскому ордену Дракона, основанному германскими императорами, но затем оно стало ассоциироваться с румынским словом «drac» – дьявол.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

В кон. столетия сформировались местные художественные артели, исполнявшие заказы на территории Македонии и Зап. Болгарии (Куриловский мон-рь, 2-й слой росписи в храме Драгалевского мон-ря и др.). В собраниях болг. музеев и церковных ризниц сохранилось небольшое число икон XVI в., повторяющих черты, характерные для памятников монументальной живописи. К 3-й четв. XVII в. на территории Б. было построено и украшено фресками множество приходских и монастырских храмов, сосредоточенных в неск. городах и больших селах: в Тырнове (ц. вмч. Георгия (1610), св. Петки (XVII в., не сохр.)); в Арбанаси (ц. Рождества Христова (1638-1649), вмч. Димитрия (1621), св. Афанасия (1667), вмч. Георгия (1710), св. Архангелов (наос XVIII в., притвор 1761), Пресв. Богородицы (1704), свт. Николая (XVIII в.), придел св. Харалампия ц. св. Афанасия (1724)); в Несебыре (ц. Христа Спасителя (1609), св. Климента (XVII в.), св. Георгия Големи (1704), св. Георгия Мали (нач. XVIII в.)), в Видине (св. Пантелеимона (1646), св. Петки (1686)); в Бобошеве (св. Афанасия (1656), св. Илии (1678)). Др. часть сохранившихся фресок приходских церквей находится в деревнях по течению р. Струмы (ц. св. Петра и Павла в с. Мала-Церква, свт. Николая в с. Марица, свт. Николая в Вукове и др.- все XVII в.), на северо-западе Б. (ц. св. Иоанна Крестителя в Вырбове (1652), свт. Николая в с. Долна-Вереница (сер. XVII в.), Пресв. Богородицы в с. Прибой, свт. Николая в с. Царевец (1747) и др.), в с. Добырско (ц. св. Феодора Тирона и Феодора Стратилата, 1614) и др. Жертвоприношение Авраама. Роспись ц. Богородицы Витошской в Драгалевском мон-ре. 1476 г. Фрагмент Жертвоприношение Авраама. Роспись ц. Богородицы Витошской в Драгалевском мон-ре. 1476 г. Фрагмент В XVII - 1-й пол. XVIII в. строительство в мон-рях пошло на убыль, сменившись массовым обновлением храмов. В нач. XVII в. был построен новый кафоликон Бачковского мон-ря, в 40-х гг. XVII в.- жилой корпус с трапезной. Кафоликон и трапезная были расписаны в 1643 г. (наос кафоликона заново расписан в XIX в.), очевидно мастерами с Афона.

http://pravenc.ru/text/149669.html

Соч.: Я сражался в Красной Армии. Буэнос-Айрес, 1952 Православная молодежь в борьбе за церковь в СССР. Мюнхен, 1956 Преследование религии в СССР. Л.-Онтарио, 1965 Религиозное движение сопротивления в СССР. Лондон Онтарио, 1967 Гонимая Церковь (РПЦ в СССР). Н.-Й., 1967 (2-е изд. М., 1999) Малые беседы. Бриджпорт, 1971 Записки военного священника. Л., 1980 Зарницы духовного возрождения. Русская Православная Церковь в СССР в конце 60-х и начале 70-х гг. Л., 1973 Через туннель ХХ-го столетия. М., 1997. Лит.: Церковь и религия в СССР. Библиографический указатель работ о. Константинова. Л., 1975. Концевич Иван Михайлович (19.10.1893, г. Полтава 6.7.1965, Сан-Франциско, США). Из семьи чиновника, сын податного инспектора, брат еп. Нектария Сиэтлийского (19051983). Учился на математическом факультете Харьковского университета, посещал Оптину Пустынь и с тех пор находился под духовным руководством старцев (1916), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал в Галлиполи, где окончил военно-инженерное училище, перехал во Францию, окончил филологический факультет Парижского университета (1930) и Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1948), уехал в США (1949), состоял в юрисдикции РЗЦ, профессор в Троицкой Духовной семинарии в Джорданвилле (24.10.1952). Соч.: Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. II., 1952 Истоки душевной катастрофы Толстого. Мадрид, I960: Оптина Пустынь и ее время. Дж., 1970. Копецкий Андрей Арсеньевич (31.12.1885, г. Оренбург 15.11.1963, Бари, Италия), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника – настоятеля храма Московского военного госпиталя. Окончил Московскую Духовную семинарию (1908), псаломщик Покровской церкви в г. Курске (4.3.19091.12.1909), псаломщик церкви Московской военной тюрьмы (1.12.190915.2.1914), псаломщик церкви при российском посольстве в Риме (30.3.1914), диакон (30.3.1914), рукоположение совершил еп. Гдовскии Вениамин (канонизирован РПЦ в 1994 г.) в С.-Петербургском Казанском соборе, диакон при Св.-Николаевской церкви в Риме (19141939), состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (25.6.1939), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Белграде, настоятель Св.-Николаевской церкви в Бари (25.6.193915.11.19(33), перешел в юрисдикцию Русского Экзархата КП вместе с приходом в Бари (28.9.1947), после войны обслуживал также лагерь перемещенных лиц под Лечче, протоиерей (25.4.1954).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010