В янв. 1495 г. вместе с Б. В. Кутузовым вел переговоры с литов. послами об условиях выдачи замуж за кор. Александра вел. кнж. Елены, при этом особо подчеркивалось сохранение ею Православия в качестве обязательного условия; в мае 1495, марте и июне 1497, июле 1498, авг. 1499 г. К. был одним из главных участников русско-литов. переговоров, делая офиц. заявления от имени своего государя, в частности он отклонил в 1497 г. невыгодное для Русского гос-ва предложение вступить в коалицию против Крымского ханства и Османской империи, а в 1499 г. выразил от имени вел. князя всея Руси нежелание отказываться от претензии на Киев. К. вместе с братом И. В. Курицыным был одним из сопровождавших вел. кн. Иоанна III в его поездке в Новгород в окт. 1495 - нач. 1496 г.; он упоминается 2-м из 6 дьяков ( Милюков П. Н. Древнейшая разрядная книга офиц. редакции (по 1565 г.). М., 1901. С. 20; Разрядная книга 1475-1598 гг. М., 1966. С. 25). К. был сторонником ограничения земельных владений Церкви, поддерживая тем самым политику вел. князя. 19 нояб. 1490 г. «великого князя диак Федор Курицын» после челобитья пермских и вычегодских волостных людей с жалобами на «обиды великие» еп. Пермского Филофея и его слуг составил от имени Иоанна III жалованную грамоту еп. Филофею на вымские и вычегодские земли с указом вернуть обратно земли, захваченные у гос. крестьян, а также «впредь князем вымским и волосным людем… и всем людем Вычегоцкие земли земель волосных деревень и пустошей, дворов и пожен, и озер и рек и иных всяких угодей владыкам и их людем и игуменом и попом не продавати ни в закуп, ни по душе не давати» (АСЭИ. 1964. Т. 3. 291б. С. 315). Возможно, еще в 1464-1473 гг. К. («великого князя дьяк Федор») подписал меновную грамоту на с. Косинское, которое митр. Филипп I выменял у вел. кн. Иоанна III на земельные владения во Владимирском и в Суздальском уездах (АФЗХ. Ч. 1. С. 131-132. 149). По предположению Л. В. Черепнина и А. А. Зимина, К. участвовал в составлении 1-го общерус. Судебника 1497 г. В июле 1497 г. К. составил меновную грамоту Иоанна III с удельными князьями Федором и Иваном Борисовичами, она была подписана митр. Симоном (СГГД. Т. 1. С. 333. 129; ДДГ. С. 344. 85). К грамоте была привешена новая великокняжеская печать с двуглавым орлом.

http://pravenc.ru/text/2462297.html

Деятельность митрополита Феодосия была отмечена заботой об исправлении приходского духовенства. Особенную строгость он проявил к духовенству митрополичьей епархии. Митрополит еженедельно собирал священников с целью поучения. Специальные распоряжения касались вдовых священников, которых он приказывал постригать в монахи. Тех священников, которые имели наложниц, предписывалось штрафовать и лишать сана. Многие церкви остались без священников, и действия митрополита вызвали недовольство. Стремление митрополита Феодосия «нужею навести на Божий путь» священников и мирских лиц окончилось, согласно известию Летописного свода, неудачей. В 1464 году он вынужден был оставить митрополию официально «ради тяжкого своего недуга», а по известию того же свода, из-за непопулярности введённых им строгих дисциплинарных мер: «многыя бо церкви без попов, и начаша его проклинати; он же слышав се разболеся того ради, и здрав бысть и сниде в келию к Михайлову Чюду в монастырь». В Чудовом монастыре митрополит Феодосий взял на своё попечение одного расслабленного старца и служил ему, омывал его струпы. Около десяти лет провёл митрополит Феодосий в смиренном подвиге. В конце жизни он перешёл в Троице-Сергиев монастырь, где и скончался 15 октября 1475 года. Погребён в Чудовом монастыре, в Архангельской церкви. Труды: Похвальное слово апостолам Петру и Павлу//Известия императорской Академии наук: в 10 т. 1852–1863, т. 3, стр. 322–328. Слово на Рождество Богородицы//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. М. 1844–1891, ч. 16, стр. 213. Сказание о чуде, бывшем при гробе святителя Алексия//Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 6, стр. 325. Послание к духовенству Белозерской страны с обличением в нерадении к званию//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 1. 64. Пять других посланий//Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Когда узнал об этом султан египетский, владевший тогда Палестиной, то решил уничтожить христианскую церковь до основания и на её месте над гробом Господним поставить свой магометанскую мечеть. Будучи молим патриархом об отмене решения, султан потребовал 10 тысяч венецианских золотых и окончательно стал на 5 с половиной тысячах золотых. Для сбора денег на возобновление купола и на внесение откупа султану, нужно было отправиться в христианские православные земли; но все эти земли за исключением России находились во власти неверных, и патриарх вознамерился идти в эту последнюю. Доехав до Кафы он заболел и скончался. Перед смертью он решил отправить в Россию вместо себя своего протосинкелла и вместе племянника Иосифа, который пошёл с ним из Палестины, быв наречённым митрополитом Кесарии Филипповой или которого он сам перед смертью нарёк в эти митрополиты и относительно которого просил нашего митрополита своими грамотами, чтобы последний совершил посвящение согласно наречению 1085 . Этого-то Иосифа, на основании протропи патриарховой, и посвятил Феодосий в митрополиты 4 Апреля 1464 года 1086 . Всё ли было так, как рассказывал Иосиф, и зачем ему нужно было посвятиться и митрополиты в России, а не дома, об этом Русские не справлялись 1087 ; они чрезвычайно рады были, что патриарх греческий просит нашего митрополита о посвящении одного из его митрополитов: это значило, что патриарх формальным образом признаёт законность нашего митрополита, поставленного в самой России. Весьма довольный Иосифом, что он послужил так сказать орудием к такому важному акту, Феодосий употребил свои усердные старания, чтобы он мог собрать в России возможно обильную милостыню 1088 . После удаления с кафедры митрополит Феодосий жил 11 лет и скончался в исходе 1475 года, в Троицком Сергиевом монастыре, в который он переселился из Чудова или в котором, может быть, застигнут был смертью во время бытности на богомолье. В Троицком монастыре он и был погребён 1089 . [Из описи Троицкого монастыря 1641 видно, что над могилой митрополита Феодосия была надгробница (ибо упоминается «о двух покровах тафтяных, которые кладутся на митрополитов», т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1463. 2 Пет. 1. 4. 1464. 1 Ин. 2. 23. 1465. Мф. 1. 18. 1466. Ин. 1. 14. 1467. Лк. 1. 31. 1468. См. житие Григория Акрагантийского. 1469. Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Бесчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным христианством, и с исступленною ревностию стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. От плод их познаете их, — сказал Спаситель о учителях и учении их. По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству, обе эти ереси признают деянием веры и высшею добродетелию все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания. 1470. Ин. 3. 20. 1471. 2 Пет. 1. 21. 1472. Мф. 7. 21, 23. 1473. Иак. 2. 26. 1474. Иак. 3. 11, 15. 1475. «Слово о Законе Духовном» преподобного Марка Подвижника, гл. 2. 1476. Слово 56. 1477.  Не подавайте соблазна… (1 Кор. 10. 32). 1478.  …на земле чужой (Пс. 136. 4). 1479. ОР РНБ. Ф. 550. Q1. 1520. Л. 239–242. 1480. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1. 1520. Л. 222–228. 1481. ОР РНБ. Q. 1. 1520. Л. 274–279. 1482. Быт. 3. 5. 1483. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. 2. Ед. хр. 18. Л. 1 об. — 2. 1484. Ср.: Т. 1. С. 283. «Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы». 1485. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 284, 285. 1486. Евр. 12. 6. 1487. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 283 об. 1488. ОР РГБ. ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 13. 1489. Мф. 7. 7. 1490. ОР РНБ. Ф. 550 Q. 1, 1520. Л. 280. 1491. Печатается по: Сергей Нилус. Полное собр. соч. Т. 3. Святыня под спудом. М., «Паломникъ», 2000. С. 23–24. — Ред. 550. Q. 1, 1520. Л. 280–282. 1492. ОР РНБ. Ф. 1493. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1, 1520. Л. 87–88. 1494. ОР РГБ. Ф. 213 (Опт. Пуст.). К. 106. Ед. хр. 15. Л. 5 об. 1495. В ряду наиболее важных предметов, которыми должен заняться, по мысли епископа Игнатия, проектируемый им Собор Российской Православной Церкви, значится и преобразование духовно-учебных заведений с приспособлением их к задачам духовного воспитания и богословского образования. Преосвященный Игнатий проектирует в пункте 8 составление учебников для духовно-учебных заведений, с изъятием из них всего языческого и безнравственного. Печатаемые нами впервые «Уроки словесности», полагаем, иллюстрируют мысль владыки Игнатия о должном направлении преподавания этого предмета. — Примеч. Л. Соколова. [Текст печатается по: Л. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. II. Приложение. Киев, 1915. С. 70–82.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Яблонский выявил 2 старшие пространные редакции Жития, в надписаниях к-рых в ряде списков встречается имя П. Л.: более пространную - А и ее сокращенный вариант - Б; обе он атрибутировал агиографу, причем 2-я атрибуция была предположительная ( Яблонский. 1908. С. 84-94). По мнению Яблонского, работа над Первой редакцией была завершена в период после 27 марта 1462 г. (кончины вел. кн. Василия II) и до 13 мая 1462 г. (хиротонии игум. Трифона во архиепископа Ростовского) (Там же. С. 92). Вторая редакция, представляющая собой сокращение Пространной, была создана, по всей вероятности, П. Л. в литургических целях не позже 1475 г., к-рым датируется ее старший известный список: БАН Литвы. Ф. 19. 102 (Там же. С. 91), однако впосл. сборник был передатирован 80-90-ми гг. XV в. ( Морозова Н. А. Кириллические рукоп. книги, хранящиеся в Вильнюсе: Кат. Вильнюс, 2008. С. 39), что оставляет вопрос о времени создания редакции открытым. В старших списках Второй редакции уже читается сообщение о хиротонии Трифона, что подтверждает предположение о ее вторичности. Старшие списки Первой редакции датируются 70-ми гг. XV в. (РГБ. Ф. 304/I. 764; Арх. СПбИИ РАН. Ф. 238. Оп. 1. 161), Второй - 80-90-ми гг. XV в. (ГИМ. Чуд. 151; БАН Литвы. Ф. 19. 102; и др.). В некоторых работах Прохорова встречается датировка Второй редакции 1464-1465 гг. без специальной аргументации (см.: Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 9; БЛДР. 1999. Т. 7. С. 508). Житие было написано П. Л. на основе рассказов очевидцев. Как указал агиограф, его информаторами были ученики прп. Кирилла: игум. Кассиан (1448-1465, 1466-1470 или 1471), прп. Мартиниан, старец Кириллова монастыря Игнатий. Единственным письменным источником послужила духовная грамота прп. Кирилла, включенная в Житие с некоторыми пропусками и поправками. Житие является самым большим произведением писателя, оно традиционно для его пространных Житий по структуре: включает предисловие, основную часть, состоящую более чем из 40 рассказов, в т. ч. прижизненных и посмертных чудес, завершается Похвалой прп. Кириллу, характерным для П. Л. послесловием и молитвой преподобному. Житие представляет собой ценный исторический источник, включает также краткие сведения о деятельности преемников прп. Кирилла - игуменов Христофора, Иннокентия и Трифона. Будучи оригинальным произведением, это Житие более др. сочинений интересно в лингвистическом отношении и привлекалось как материал для изучения языка П. Л. (см.: Балашова. 1985; Иванова. 1998).

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Возросшее значение Москвы определило необходимость строительства в Кремле нового общественно-религиозного центра. В 1472 году в знак вселенского значения Московской Митрополии Митрополитом Московским Филиппом I (1464-1473) было начато возведение нового кафедрального собора в честь Успения Пресвятой Богородицы. Первопрестольный храм не только на Руси, а теперь и всего Православного Царства, Московский князь Иоанн III «…восхотеша бо воздвигнути…велик зело в меру храма Пресвятой Богородицы иже во Володим ери». Новый Успенский собор (1475-1479) был усыпальницей русских Митрополитов и Патриархов. Здесь, у гробницы Митрополита Петра в 1589 году был возведен в сан «Патриарха Московского и всея Руси и северных стран» Митрополит Московский Иов (1589-1605). Здесь в 1547 году Иоанн IV впервые получил царский титул. В 1505 году древний Архангельский собор времени Иоанна I (Калиты) стал тесен и уже не соответствовал значению усыпальницы Московских князей. Он был разобран, и на его месте в 1508 году по повелению великого князя Иоанна III был построен новый собор венецианским зодчим Алевизом Новым в традициях русской архитектуры и с декоративным убранством фасадов в духе итальянского Ренессанса. В Архангельский собор поклониться праху своих предков приходили русские князья и цари при вступлении на престол и при отправлении на ратный подвиг. Колокольня «Иван Великий» была построена в 1505-1508 годах итальянским зодчим Боном Фрязиным. При царе Борисе Годунове (1598-1605), задумавшим создать в Кремле грандиозный храмовый комплекс наподобие Иерусалимского, в 1600 году столп колокольни был надстроен третьим ярусом и увенчан главой, став самым высоким сооружением на Руси того времени, выражающим высоту духовного горения русского народа. Ансамбль кремлевских колоколен, где были собраны колокола бывших столиц русских земель и княжеств, стал символом объединенной Руси. Большая роль в жизни государства и храмостроительстве второй половины XVII века принадлежит Патриарху Никону (1652-1666). По инициативе и на средства Патриарха Никона было построено несколько монастырей: Иверский на Валдае (1653-1657), Крестный на острове Кий в Онежском озере (1660-е годы) и Воскресенский Новоиерусалимский на Истре (1656-1685). Ново-Иерусалимский монастырь был задуман Патриархом Никоном как единый центр всего Православного Царства – Новый Иерусалим, а Воскресенский собор как повторение храма Гроба Господня в Иерусалиме.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/07/...

безвинно вино, в нас есть вина превелика. 7 Лоза грозды сладкия обыче раждати, их же кровию тела леть есть услаждати. Но душу сладящее вино источает. Иже Лоза 1462 истинна 1463 Сам Ся нарицает. Христос Господь: от Него небо веселится и весь собор праведных Онем упоится. Егда на пир небесный будут воведени и пищею вечною обилно почтени. О блажен, иже того пира сподобится! Радостию без конца той возвеселится 1464 . 8 Вино хвалити или хулити – не знаю, яко в оном и ползу, и вред созерцаю. Полезно силам 1465 плоти, но вредныя страсти возбуждает силою свойственныя сласти. Обаче дам суд сицев: добро мало пити, тако бо здраво творит 1466 , а не весть вредити. Сей Павел Тимофею здравый совет дате, той же совет да хранит достоинство ваше 1467 . Власть Всякая власть от Бога, Он бо благи дает властелины 1473 , а злыя за грех попущает. Веема убо должно есть власти почитати и в благих велениих им не пререкати. Противник бо сый власти Богу ся противит, за что Господь отмститель, иже благих живит. 2 Бог власть дарует народы 1474 правящым 1475 , златыя 1476 скиптры 1477 в десницах держащым. Тем же я должни вси суть почитати, гласа слушати. Властелин глава, прочий же люди суть 1478 во гражданстве, яко в теле уди. Глава все тело, власть люд управляет и промышляет. Тем же на царех венци 1479 суть златии, яко из чинов они изъятии, в них же камени честнии блистают, то знаменают, Яко ко чести припряжеся бремя, отъемлющее все покоя время. Началником си весь народ стужает, суда протает. Вси я говеют, их же долг хранити, еже когождо по правде судити, на лица силных и сродных не зрети, равн суд имети. Еще блюстися оным подобает, да в сердца гордость никогда вхождает, та бо гнев Божий наводит жестокий на сан высокий. Навходоносор древле горд явися, о Вавилоне в сердцы 1480 си хвалися, яко прекрасен и крепок наздаше, но зле страдаше, Ибо его же забыл 1481 Бога бяше, от того раба 1482 казни суд прияше 1483 , яко есть нужно ему в поле ити и зверю быти Различновидну, и траву с скотами, из нив прозябшу, терзати зубами.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Смерть судит право Суд смерти праведен есть, лиц не избирает, ни единому смертных прошение дает. Равне обыче юных и старых 1463 хищати, великия с малыми во тлю прелагати. Не смотрит благородных, силных не боится, честных жен и дев лепых нимало стыдится. Богатыя с нищыми 1464 равны содевает, егда равне 1465 в платенцех во гроб полагает. От мудрых 1466 мудростию смерть не прехитрится, и буй муж буйства ради ею не презрится. И сего 1467 , и онаго не знает лишати, должен кож до под косу ея главу дати. Помни убо, всяк царю и великий княже, яко. яже смерть нищым, и тебе есть та же. Образ исхода разный, а всем отходити едина нужда лежит, и в прах тьлом ити. Знай тебе смертна суща и во гроб грядуща, яко земля днесь еси, землю и будуща. Разсмотри прежде тебе во мире жившыя, тебе славою равны и честми бывшыя. Где суть царие. иже роды победиша? Г де суть силници 1468 , иже весь мир покориша? Где суть, иже торжества светла содеваху, на лвах, еленех, слонех во град свой вхождаху? Где страшнии тирании и где воеводы? Где непобедимии монарси и роди? Не вси ли в земней персти трупы положиша, и из нея же взяти, в землю ся вратиша? Инех едва немноги кости обретаем, а чия оны бяху 1469 , ели 1470 неких знаем. Сниди в древния гробы и вижд обнаженны кости, и разсуди ми 1471 , кто се положенны: Раб или господь его? нищ или богатый? на престоле седевый, с гноища ли взятый? Разпознай от немощна во крепости бывша, и от худороднаго – в славе мнозе живша. Воистинну несть мощно того разсудити, знай токмо, яко долг есть в земли всем нам быти. Чрез Навходоносором он образ виденный, иже от различных бе 1472 крушцев сотворенный 1473 . Изрядно 1474 сила смерти есть изображенна. яже на вся мирския саны низпушенна. Ибо, яко той образ каменем скрушися малым, иже от горы некия свалися. Тако всех 1475 санов 1476 мира смерть люди стирает, честных, славных, богатых в землю обращает, Сущи 1477 яко от горы сама отваленна, чрез первозданных врагом во мир воведенна. Тоя суд праведнейший в памяти держите, вси живущии в мире, и тако живите.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

это 1463 дар такой 1464 Далее начато: Если вам что-нибудь захочется иметь в пояснение сей инструкции, то при случае и пр 1465 не издержалась бы 1466 зябкость, которой никогда не ощущал так 1467 Далее начато было: и 1468 о том, где 1469 Далее начато было: широкко од 1470 и рассчитывать особенно 1471 В подлиннике: избежатья 1472 о нераспо 1473 Далее начато было: Труд этот пр 1474 это самое 1475 так милые 1476 погружена в воспитанье 1477 Далее начато: Она это чувствует 1478 детей 1479 Далее начато: Поезд этот будет нужен ее душе 1480 заботится о нем 1481 но теперь 1482 не могу ничем еще заняться 1483 что не нахожу себе места, должен бегать без отдыха, дабы согреться 1484 Далее начато: А потому помолитесь 1485 новому 1486 еще и всякую 1487 и особенно 1488 более касающиеся 1489 между прочим 1490 то действие, которое им кажется глупым, умно 1491 чтобы 1492 Здесь она у всех из вас 1493 Далее начато было: а на д 1494 не для того 1495 глупость 1496 Далее начато: Сказавши такое замечание 1497 в том, что 1498 все они 1499 уже 1500 если только всё будет 1501 и теперь 1502 только несколько 1503 Напротив, если сестры мои 1504 пользу в этом отношении 1505 Далее начато было: Мне нужно 1506 В подлиннике: хозяйном 1507 дела в подробностях 1508 Я просил их 1509 Сестрам моим показалось 1510 и тоже я просил 1511 хотя еще один раз 1512 теперь, когда 1513 Далее начато: Расспроси приказчика 1514 за ним 1515 сверх тех, которые 1516 Далее было: несколько 1517 Вы, я думаю, [несколько изумлены], любезный Павел Воинович, тем, что я не писал вам до сих пор ничего о вашем деле. 1518 об успехах 1519 Далее приписано: который я 1520 Далее было: с которым я бы желал от всей души, чтобы вы сошлись 1521 а. Причина замедления, что во-первых нужно обдумать и сообразить прежде б. Причина замедления недостатке времени во время моего доселе беспрерывного движения и в необходимости обдумать и сообразить всё. 1522 Далее начато: а. и потом написать к б. Теперь я остановил 1523 Вы знаете, что я к вам испол 1524 не по тому поводу, что вы мне дороги по вашей душе и прекрасным ее качествам, но потому 1525

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

1 Ср.: Кол.3:9. 1464 1 Мартина Малачи " Упадок и падение Римской Церкви " (англ.). 1465 2 Лк.15:21. 1466 1 См.: Ин.14:15. 1467 2 У.Х. Одена (Хамфри Карпентера) (англ.). 1468 3 В Великобритании – закрытое частное привилегированное среднее учебное заведение, преимущественно для мальчиков (готовящее к поступлению в университет). 1469 4 Сдержанно, без резкостей (англ.). 1470 1 церкви Св. Троицы (англ.). 1471 2 утонченном (англ.). 1472 1 2Кор.9:7. 1473 2 Мф.16:23. 1474 1 От sordid (англ.) – отвратительный, отталкивающий, низменный. 1475 Из стихотворения М.Лермонтова " И скучно, и грустно… " 1476 3 Ин.3:19. 1477 1 Рим.12:19. 1478 2 Из стихотворения К.Бальмонта " Безглагольность " . 1479 1 Раймона Арона " Ангажированный зритель " (фр.). 1480 2 " Человек – в истории, человек историчен, человек есть история " (фр.). 1481 1 " Русская секта канонизирует Николая II… " (англ.). 1482 2 Из стихотворения Г.Иванова " Все чаще эти объявленья… " . 1483 1 " Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослуженке, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших, не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара. Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас. так и вы Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу " (Кол.3:1-16). 1484

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010