1452 Hilgenfeld. Ketzergeschichte des Urchristenthums. См.: Voigt, S. 221–222. См. здесь же замечания о других, известных лишь по имени, антигностических писателях: Аполлинарии, Сотере, Мильтиаде, Серапионе (S. 222–223). 1454 Bonwetsch, Roffis. Urkunden, TU 12,4. S. 100 ff.; Prof. Karl Johannes Neumann. Hippolytus von Rom in seiner Stellung zu Staat und Welt. Leipzig, 1902. S. 119. Против авторства Ипполита [выступал] Voigt (S. 216–221); также Harnack A. Die Chronologie der altchristlichen Literatur bis Evsebius. Bd. II. Leipzig, 1904. S. 229–230. 1456 Cfr.: P. de Labriolle. La polémique antimontaniste centre la prophétie estatique. Revue d’histoire et de littérature religieuses. T. 11. 1906. P. 118–119. E. Rolffs, анализируя трактат Тертуллиана «De monogamia», приходит к заключению, что Тертуллиан полемизирует именно с тем антимонтанистическим произведением, которое в качестве источника использовано Епифанием. – Наег. 48,1–13. Urkunden. TU 12, 4. S. 60–70. 1458 Eusebius. History Ecclesias. V, 17,1: μ δεν προφτην ν κστσει λαλεν. GrchSch. 9, 1. S. 470, 5–6. «Восточные полемисты против монтанизма показали лишь глубокое понимание самой сущности этого движения, когда ударили именно на эту сторону монтанизма, на то, что он признает новое, отверженное Церковью пророчество». – Проф. В. В. Болотов . Лекции по истории древней Церкви, вып. 2. С. 367. 1464 Idem. 48, 4–8. В «De monogamia» Тертуллиан не дает обстоятельной защиты экстатической формы пророчества. Эта защита, вероятно, дана была в его сочинении «De ecstasi», о котором говорит Иероним («De viris illustr.». C. 40): «Tertullianus sex voluminibus adversus ecclesiam editis, quae scripta περ κστσεως, septimum propriç adver-sus Apollonium elaboravit, in quo omnia quae ille arguit, conatur defendere». – PL. T. 23. Col. 655B. Творения. 4. 5 (Киев, 1879). C. 313. Ср. C. 53. CoL 663A. C. 317. Об этом сочинении [говорится] у Rolffs’a («Urkunden», TU 12,4. S. 71–74), где Rolffs между прочим, говорит: «De ecstasi», без сомнения, было оправдание экстатической формы монтанистического пророчества и вместе с тем защита его содержания: это была самая разносторонняя защита откровения Параклета» (S. 73). Vgl.: Nitzsch. Grundriss der chr. Dogmengeschichte, I. S. 262. Vgl.: Harnack A. Chronologie. II. S. 275–276.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

[испан. Carrillo de Acuña] Альфонсо (Алонсо) (11.08.1413 (по др. данным, 1410 или 1412), Карраскоса-дель-Кампо, Кастилия - 1.07.1482, Алькала-де-Энарес, там же), еп. Сигуэнсы (с 1436), архиеп. Толедо (1446-1482). Принадлежал к роду де Акунья португ. происхождения. Родственные связи по материнской линии (мать - Тереса Каррильо де Альборнос, сестра Альфонсо Каррильо де Альборноса, т. н. псевдокардинала рим. диаконии св. Евстахия, сторонника антипапы Бенедикта XIII ) способствовали быстрому продвижению К. де А. в церковной иерархии. В возрасте 11 лет он был отправлен в Рим под опеку дяди, к-рый к тому времени был возведен в достоинство кардинала и занимал должность папского протонотария; после его смерти (1434) К. де А. унаследовал эту должность по воле папы Римского Евгения IV . В Риме К. де А. вступил в орден францисканцев. В 1436 г. он вернулся в Кастилию, где вошел в круг приближенных кор. Хуана II. В 1436 г. стал епископом Сигуэнсы, в 1446 г.- архиепископом Толедо. В этот период он являлся влиятельной фигурой при королевском дворе, исполняя должность канцлера, и входил в одну из аристократических партий, образовавшуюся вокруг рода де Луна. После восшествия в 1454 г. на престол кор. Энрике IV архиепископ сохранил свое положение при дворе, поддерживая фаворита короля Хуана Пачеко, маркиза де Вильена. В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XV в. в результате разногласий короля с маркизом де Вильена в Алькала-де-Энарес сложилась аристократическая Лига, целью к-рой было провозгласить наследником престола Альфонсо, сводного брата Энрике IV. К. де А. стал одним из лидеров Лиги, к-рая пользовалась поддержкой короля Наварры и Арагона Хуана II. В июне 1465 г. участники Лиги объявили о смещении Энрике IV и провозгласили королем Альфонсо. В организации церемонии низложения, получившей впосл. название «Авильский фарс» (по месту проведения), одну из ведущих ролей сыграл архиепископ Толедо. Волнения, вызванные попыткой переворота, продолжались до смерти Альфонсо в 1468 г. Стремясь не допустить наследования королевства дочерью Энрике IV Хуаной, К. де А. стал готовить возведение на кастильский трон сестры короля Изабеллы (впосл. кор. Изабелла I (1474-1504)). С целью укрепить ее позиции архиепископ способствовал заключению брака Изабеллы с сыном и наследником короля Наварры и Арагона Хуана II принцем Фердинандом (Фернандо) (впосл. кор. Фердинанд V (II) (1479-1516)). Брак был заключен в Вальядолиде в 1469 г. К. де А. добился папской буллы, признававшей законным союз между троюродными братом и сестрой (1471).

http://pravenc.ru/text/1681161.html

«Господь... Помощник мой... и Заступник мой» ( Пс.17:3 ). «Не убоюся от тем людей» ( Пс.3:7 )... Впрочем, при надежде мы не должны быть беспечны и праздны. Христианская надежда по сущности своей есть живое, деятельное и постоянное стремление к Высочайшему Благу и Источнику всех благ – Богу, ненасытным желанием приблизиться к Нему и получить от Него и в Нем Царствие Небесное, уготованное прежде сложения мира. «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицу Божию?» ( Пс.41:2–3 ). 1454. Мы приглашаемся в сообщество Херувимов, Серафимов, Престолов, Господств, Ангелов и Архангелов – вместо отпадших, возгордившихся духов. – Эти возгордились и сказали в себе Богу: как-то Ты восполнишь наш недостаток, который для Тебя нестерпим и ощутителен, как для Премудрого, не терпящего ни в чем недостатка и дисгармонии в мире Своем? – А Господь, в ответ и посрамление диавола, изволил создать из персти человека и перстными существами восполнить недостаток ангельских миров вследствие отпадения гордых духов; и это бесконечное посрамление – бесконечно великое наказание гордецам; оттого-то они все силы адские употребляют на погубление людей. – Для большего показания любви Своей и для большего посрамления диавола Сам Господь облекся в перстное тело человека, чтобы исхитить его из власти диавола. 1455. Когда бываешь очень молод или живешь жизнью мира грешного, тогда знаешь и Христа Спасителя, и врага Божьего и человеческого, сатану всезлобного, только по одному имени и думаешь, что Христос от тебя далеко – на небе, а диавол где-нибудь есть, только никак не близко и не около тебя, и хотя слышишь, что он зол, но думаешь, что злость его до тебя не касается; но когда будешь в летах зрелых и вступишь в жизнь подвижническую, когда будешь служить Богу чистою совестью, тогда испытаешь на сердце и благое иго Спасителя, и тяжелое несносное иго сатаны, который нещадно оскорбляет нас. 1456. Диавол принимает огромное участие в грехах людей: потому в молитвах пред исповедью грешные люди снисходительно осуждаются в грехах пред Господом, как «прельщенные диаволом».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

255 Ibid. S. 110. Сербы начади переселяться из своей родины за Дунай, в принадлежащее ныне австрийской короне венгерское королевство (в Срем и Славонию, в западную половину Темешварского Баната и в южную половину собственной Венгрии), с половины XV столетия, когда их отечество порабощено было турками, и потом постепенно продолжали переселения до первой половины прошедшего столетия; в настоящее время их в австрийской империи (в указанных сейчас областях) до 1,150,000. Будучи переселенцами весьма желаемыми, потому что увеличивали собой средства военной борьбы против турок, они получили от венгерских королей некоторую долю свободы своего вероисповедания; почему с первого же времени они начали учреждать у себя епископские кафедры, и еще в XV в. (в последних годах) устроили у себя особое церковное управление, сделав одну из открытых кафедр митрополией. Городок Карловец или Карловицы, в котором сербо-австрийские митрополиты имеют пребывание с начала прошедшего столетия, находится в Среме, на правом берегу Дуная, немного ниже города Петервардейна. 256 Если верить жалобам румынов, то сербы вели себя по отношению к ним не лучше, чем в Турции ведут себя греки по отношению к болгарам. 257 О русских малорусского племени, с древних времен населяющих северовосточную часть Венгрии (полосой идущей параллельно Карпатам от 38 гринвичского градуса широты на западе до 42½ такового же градуса на востоке, причем в западной половине этой полосы они перемешаны с словаками, а в восточной с румынами), обстоятельно см. в сочинении Бuдepмaha Die ungarischenRumhenen – первый bыnyck Innsbruck, 1862. Епископская кафедра в городе Мункаче или Мукачеве была открыта ими около 1454 г. (см. у Пихлера 127). Продолжая с тех пор постоянно существовать, она постоянно находилась под митрополией трансильванской (у Гuhmцa SS. 68 нач. и 77). В половине XVII века, именно – в 1652 г. епископ мункачский Парфений принял латинскую унию (у Nuxлepa ibid., о посвящении сего Парфения в 1651 г. у Гuhmцa S. 77), и в настоящее время все венгерские русские, числом не менее 500,000 душ, суть униаты (для церковного заведования в настоящее время у них две епископские кафедры – старая мункачская, с резиденцией епископа в г. Унгваре или Ужгороде, и новая, в 1816 г. открытая, епериесская или npяшebckaя, Neher’a Kirchliche Geographie II, 227 sqq).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Следовательно, в ком они есть, у того решение было неполно. Такое решение делает человека подобным тем лицам, о коих в Апокалипсисе говорится: ни тепл, ни хладен… ни то, ни се. - Спастись хочется, а самопротивления не допускается. Нельзя Богу работать и маммоне. Все сие привожу вам на мысль, чтоб вы процензоровали себя и хорошенько определили, что у вас там в сердце - я или Господь. Затем сесть и рассудить, как же быть. Пишете, чтоб я помолился об избавлении вас от самоугодия. Об этом что молиться? Бог не услышит. Он услышит молитву только о тех, которые не самоугодничают. И самого человека всякого Бог слышит только тогда, когда он не страдает сими первородными дщерями греха. За несаможаление и несамоугодие только и подает Господь благодать и преуспеяние. Самих же их не подает, а требует.., чтобы их сам человек возымел, как задаток, что ему стоит оказать милость. (Вып. 8, пис. 1454, стр. 188-191) САМОУГОДИЕ Оно препятствует спасению. Чем его победить   В вас царит самоугодие. А между тем на словах выражаете желание спасения и совета спрашиваете, как вести жизнь, чтобы спастись. Сами видите, что вам для своего спасения надо победить самоугодие, как и Спаситель повелел: " Аще кто хочет по Мне идти, да отвержется себя… " Когда вы это сделаете, тогда и вопроса не будет у вас: как жить, чтоб спастись! Ибо ясно будет и сознано, что спастись вам нельзя иначе, как идти путем самоотвержения… Это и есть тесный путь, ведущий в жизнь… Затем спрошу вас: заповеди знаете ли? Слышу ответ: знаю. Так исполняйте заповеди и спасетесь! Другого пути нет, и это слово Спасителя. Просите прощения всех грехов. Это благо для вас изречет ваш духовный отец. Рассмотрите всю жизнь свою, проверьте для себя все грехи свои, по указанию заповедей, и чистосердечно исповедуйте их духовному отцу, с сокрушением и слезами и обетом вперед удерживаться от всякого греха, большого и малого… Как победить самоугодие и решиться вступить на путь самоотвержения? Если не отвергнетесь себя и все будете идти путем широким, то, как Спаситель сказал, попадете широкими вратами в ад… Это неизбежно. Потом поставьте себя в минуту умирания, когда осталась вам только смерть, и потом Суд по вашей жизни. Поживей вообразите себе, какое слово услышите (от Судии Бога): прииди или отыди. Если воистину восчувствуете это, то воспрянете, как палимые огнем, и уже самоугодию места не будет. Но надобно уж и держать себя в таком страхе постоянно. (Вып. 3, пис. 371, стр. 4-5) САМООЦЕНКА И САМОМЕРЕНИЕ Опасность его   Не следует слишком заниматься собою. Отцы святые говорят: " Не меряй себя!.. Лучшая мера: " Ничего нет " … Господи, даждь положити начало благое!.. Господи, иже веси судьбами спаси мя!.. И мысль всякую гоните о мерянии себя, а, задняя забывая, совсем как бы его не было, - в передняя простирайтесь. Враг наводит на то, чтоб мерять себя, чтобы самомнение возбудить и испортить все дело. Всегда говорите себе: " Ничего нет, нечего мерять " . (Вып. 2, пис. 256, стр. 93) САМОЦЕН И БЛАГОДАТЬ Их взаимосвязь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Невыученные уроки Кони Или почему Красносельская прокуратура должна отказаться от обвинения священника Александра Шумского в экстремизме Александр Тимофеев   13:48 08.11.2012 1454 Время на чтение 7 минут В свое время, учась в 11 классе, я принял участие в районной олимпиаде по юриспруденции. Сначала меня тяготила эта общественная нагрузка, но постепенно по ходу подготовки к участию в состязании я серьезно увлекся правоведением. Нашей подготовкой занималась учительница истории. Первым делом она принесла Избранные произведения А.Ф.Кони в двух томах. Это замечательное издание 1959 года памятно многим советским людям. В течение почти полгода наша учительница зачитывала отрывки из этого двухтомника. Однажды я попросил ее дать мне эти книги на выходные. Она, видя мое рвение и неподдельный интерес, удовлетворила мою просьбу. Два дня подряд с небольшими перерывами я посвятил чтению работ великого русского юриста. В результате наша школа заняла первое место в олимпиаде, а я был признан лауреатом. Учительница в знак благодарности подарила мне двухтомник Кони. С того времени я периодически обращаюсь к этим бессмертным классическим работам, черпая из них мудрое, отточенное русское слово. С тех пор у меня сложилось возвышенное представление о судопроизводстве, поэтому я мечтал принять участие в судебном заседании…

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/08/ne...

(Письма И.И. Срезневского ) После прекрасной статьи г. А.А. Кочубинского «О.М. Бодянский в его дневнике», помещенной в декабрьской книжке «Исторического Вестника» за 1887 г. (т. XXX), нам немного придется сказать об этом дневнике, так как в нашем собрании уцелела его незначительная часть, но зато у нас имеются письма к нему разных ученых и других известных лиц, имена которых далеко не безызвестны в русской литературе. Оставляя за собою право до следующей статьи поговорить более подробно о дневнике Бодянского и привести выписки из его памятных книжек, в особенности же заметки, сделанные во время путешествия за границей, мы обратимся к предмету настоящей статьи, именно к переписке 0.М. Бодянского. В нашем собрании кроме писем отца и брата Бодянского с его ответами к ним, важных и незаменимых для составления обстоятельной биографии знаменитого слависта, имеются (за самой ничтожной утратой) письма к нему Белюстина (по охран, каталогу 1478), Е. Вельтман 1452), А. Врасского 1592), Вызинского 1454), Н. Гилярова-Платонова 1482), Я. Головецкого 1482), А. Горского 1489), В. Григоровича 1489), В. Даля 1453), Г. Данилевского 1447), Я. Закревского 1446), М. Каткова 1422), Н. Костомарова 1505), Арх. Леонида 1487), А. Потебни 1453), Сахарова 1556), М. Семевского 1447), гр. С. Строгонова 1557), И. Срезневского 1556), П. и А. Строевых 1423, 1576), Ундольского 1423, 1501) и много других. Мы помещаем здесь полностью письма Измаила Ивановича Срезневского главным образом потому, что, как нам известно, к составлению биографии и обнародованию переписки И. И. Срезневского уже приступает сын покойного В. И. Срезневский. Да послужат эти письма материалом для биографии обоих ученых, столь много обогащавших своими знаменитыми исследованиями Славянскую палеографию. В следующей статье мы поместим интереснейшую переписку 0.М. Бодянского с попечителем Москов. учебн. округа, известным графом Г.А. Строгоновым. Интерес статьи бесспорно должен увеличиться еще тем, что у нас сохранились и черновые отпуски писем самого Бодянского. Особенного внимания заслуживают письма по делу напечатания в Чтениях сочинения Флетчера, за что О.М. Бодянский был, как известно, переведен в Казанский университет.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

В итал. политике П. формально пытался добиться возобновления всеобщего Лодийского мира (9 апр. 1454), постоянно нарушавшегося конфликтами между крупными государствами Апеннинского п-ова, но на деле папа Римский сам становился участником тех или иных коалиций. Главными противниками Рима были герцоги Милана и король Неаполя Фердинанд I Арагонский (1458-1494), препятствовавший добыче квасцов в Тольфе, доходы от к-рой должны были идти на войну с турками. П. стремился подчинить себе сеньоров Чезены и Римини из рода Малатеста, в конце концов признавших верховную власть Папского престола. П. успешно сражался с непокорными графами Ангвиллара, разгромив их в 1465 г. В противостоянии с рим. знатью П. стремился опереться на коммуну, издал новые Римские статуты (1469), разграничил сферы деятельности папских и коммунальных должностных лиц, преследовал чиновников за коррупцию. При избрании на Папский престол П. дал обязательства не назначать новых кардиналов без согласия коллегии и отказаться от политики непотизма . Тем не менее на 2 консисториях - 18 сент. 1467 г. и 21 нояб. 1468 г.- папа возвел в кардинальское достоинство 10 чел., в их числе были 3 его племянника: Марко Барбо, Джованни Баттиста Дзено и Джованни Микьель. Традиционно считается, что П. отличался от большинства других пап этого времени своим негативным отношением к служившим в Римской курии итал. гуманистам, но это справедливо лишь отчасти. Активная внешняя политика, забота о семье и родственниках и в целом преобладание светских интересов над церковными были характерны для папства эпохи Ренессанса. Сам П., не будучи гуманистом, получил хорошее образование, заботился о собирании книг, поощрял переводы творений отцов Церкви на латынь. При П. в 1464 г. А. Паннарц и К. Швайнхайм открыли 1-ю итал. типографию в мон-ре Санта-Сколастика в Субиако, в 1467 г. она была переведена в Рим. П. предпринял реставрацию рим. античных памятников: Пантеона, триумфальных арок, статуи Марка Аврелия и др. Дурную славу П. принесли репрессии, направленные прежде всего против тех, кто угрожали папской власти: это относится к преследованию как членов секты фратичелли , проповедовавших апостольскую бедность (осуждены в 1466), так и гуманистов.

http://pravenc.ru/text/2578525.html

   Наряду с исихастским возрождением, среди некоторых византийских церковных деятелей существовала и значительная «открытость к Западу». Например, братья Прохор и Димитрий Кидонисы при поддержке Кантакузина систематически переводили труды латинских богословов на греческий язык. Главные труды Августина, Ансельма Кентерберийского и Фомы Аквинского впервые стали доступны для Востока. Большинство пролатински настроенных греческих богословов впоследствии поддержали императорскую политику унии, но некоторые из них — как, например, Геннадий Схоларий, первый патриарх при турецком владычестве — сочетали любовь к западной мысли со всецелой преданностью Православной Церкви. Православие при Османской империи (1453—1821)     Христианское гетто. Согласно исламу, христиане, как и иудеи, считались «людьми Книги», т. е. их религия в глазах мусульман была не ложной в целом, но неполной. Соответственно, христиане, при условии подчинения владычеству халифата и исламской политической администрации и уплаты соответствующего налога, заслуживали уважения и свободы культа. Однако любая христианская миссия или прозелитизм среди мусульман считались государственным преступлением. Фактически жизнь христиан официально была сведена к существованию в условиях гетто: они стали Rum millet, или «римским народом», покоренным исламом, но пользующимся определенной внутренней автономией.    В январе 1454 г. султан разрешил выборы нового патриарха, которому предстояло стать миллет-баши, т. е. главой всего христианского миллета, или, по-гречески, «этнархом», с правом управлять, собирать налоги и осуществлять правосудие по отношению ко всем христианам турецкой империи. Таким образом, патриарх Константинопольский обнаружил, что при новой власти его официальные прерогативы и юрисдикция расширились — как географически, так и по существу: с одной стороны, благодаря да-рованным ему султаном привилегиям теперь он мог практически игнорировать своих собратьев, других православных патриархов; с другой — его власть перестала быть только чисто канонической и духовной, но превратилась и в политическую. Ибо для покоренных греков он стал не только преемником византийских патриархов, но и наследником императоров. Для турок же он был официальным и жестко контролируемым управителем Рум миллета. Чтобы подчеркнуть свои новые права, патриарх присвоил себе подобающие императору знаки достоинства: митру в форме имперской короны, длинные волосы, орлецы как символ власти и другие императорские атрибуты.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Кроме русских хронографов, для составления своего «Летописца», Димитрий нуждался и в иностранных сочинениях. Он их выписывал из заграницы чрез Архангельск, с помощью какого-то купца Исаакия Вандербурга. В «Эпистоляре» сохранились четыре письма святителя к этому купцу от 4 декабря 1707 г., 8 января и 8 ноября 1708 и 17 ноября (8) 1709 г. 1454 Сам летописец келейный не сразу получил свою окончательную форму. Как видно из нижеприводимых писем, святитель, написав отдельные главы своего труда, посылал их на просмотр Стефану Яворскому и Феологу и др. и выслушивал возражения Яворского. Вот относящееся к этому письмо Димитрия к Яворскому от 4 декабря 1707 года. «В начале прошения прошу, же prolixam et ineptam legendam porrigo до рук ваших святительских и тружду купно и перешкожаю забазному нужнейшими и лучшими делами. Не вижуся и не беседую ad coram, письмом теды нехаи наговоруся, хоць и доскучу, простите. Благодарствую Преосвященству вашему за прочитание и расмотрение моей хронологии, которая бы имела быти вместо оглавления totius operis замышляемаго летописа: естьли бы стало столко ума моему простоумию и здоровя моей немощи, а наипаче естьли бы в том Божия вашими святыми молитвами поспешествовала помощь. Est velle, deest posse. И очища не по прежнему глядят, и ручище пищущое дрожит. Censoribus sapienter suadentibus чолом благодарствую. Vexatio dat intellectum, a na ceusure humillime respondeo. Ad. I-mum. Non historia, sed dubia proponuntur et non solvuntur. И так есть, же то еще не есть историа, але оглавление хотящеи быти истории и non dubia proponuntur але errores, in quo nostri pertinaciter persistunt. A котории videntur esse dubia, тыж солвовати трудно, разве молчанием, понеже хронографи русскии с библиями русскими, а библии с хронографами весьма не согласуют в летах. А обычное Греков и Руси издавна леточисление идет не по Библиях, аще и Святым Писанием називаемих, но по хронографах: лучше теды молчати. А написанная хронология, будь in notatis для себе, а не для подания свету.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010