Закрыть itemscope itemtype="" > К 85-летию Владислава Бахревского 13.08.2021 1446 15 августа поэту, прозаику, классику детской литературы, автору многочисленных исторических романов Владиславу Анатольевичу Бахревскому исполняется 85 лет. Владислав Анатольевич - непременный выступающий на творческих вечерах, литературных дискуссиях, презентациях новых книг. Слайд-фильм, который рассказывает об участии В.А. Бахревского в Международных литературно-образовательных чтениях в Польше: участии в заседаниях и круглых столах, выступлениях и встречах с литераторами. Бахревский – многолетний и постоянный участник чтений. Слайд фильм подготовлен Вероникой Мстиславовной Алеевой-Недоброво и Александром Сергеевичем Матяж. Владислав Анатольевич предстаёт на фотографиях не только как знаменитый писатель, но и как трогательный человек в минуты отдыха, как удивительный друг. Фильм был показан в Польше на одном из международных литературно-образовательных чтений. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/rnl_tv/2021/08/13/k_8...

Закрыть itemscope itemtype="" > Большая гонка: достигнем ли результата? Медведев поручил Правительству за полтора месяца «найти» 25 триллионов рублей 25.05.2018 1446 Время на чтение 3 минуты 23 мая 2018 года новостные агентства сообщили , что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поручения по исполнению Майского указа Президента РФ от 7 мая «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Майский указ предполагает резкое повышение уровня жизни граждан страны, вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира и обеспечение темпов экономического роста выше мировых. Указ также требует реализации Правительством РФ новых национальных проектов в области демографии (продолжительность жизни до 80 лет), здравоохранения, образования, доступного жилья, экологии, безопасной транспортной инфраструктуры, производительности труда и поддержки занятости, науки, цифровой экономики, образования, культуры, малого и среднего предпринимательства, международной кооперации и экспорта. Перед экономическим блоком слегка обновленного Правительства поставлена глобальная задача: срочно изыскать средства для реализации масштабного и амбициозного плана. Минимальные затраты на исполнение нового Майского указа оцениваются в 8 триллионов рублей. Реализация всех задач, поставленных в указе оценивается в 25 триллионов рублей. Минфин и Минэкономразвития должны представить премьеру предложения, как найти указанную сумму в срок до 6 июля 2018 года. 10 мая 2018 года на совещании с членами Правительства об исполнении указа Медведев заявил, что «на реализацию времени немного, сроки достаточно жесткие». Премьер также указал на то, что работой по выполнению Майского указа «будут охвачены все, в том числе не только Правительство, но и отдельные институты развития». Вице-премьерам поручено оперативно определиться с возможными источниками финансирования для исполнения указа. При этом необходимо определить, «какие проекты могут и должны нести регионы, где необходима поддержка из центра, какие проекты должны быть реализованы исключительно на федеральном уровне». Общее руководство подготовкой решений возложено на первого вице-премьера - министра финансов Антона Силуанова.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/25/bo...

Ср. попытку Голубинского реконструировать биографию Артемия (2. 1. С. 832–836); а также: Садковский. Ук. соч. С. 60–85. Макарий. 2-е изд. 6. С. 265. Голубинский. 2. 1. С. 835. РИБ. 4. Здесь опубликованы 14 сочинений Артемия. 5 из них относятся к московскому периоду его жизни (с. 1359–1373, 1382–1390, 1390–1400, 1400–1420, 1432–1441); 9 написаны были в Литве (после 1555 г.): 1-е: с. 1201–1266; 2-е: с. 1266–1273; 3-е: с. 1273–1287; 4-е: с. 1287–1328; 5-е: с. 1423–1432; 6-е: с. 1420–1423; 7-е: с. 1441–1448; 8-е: с. 1328–1359; 9-е: с. 1373–1381. Особенно важны: 1. К люторским учителем; 4. К еретику Симону Будному; 5. к нему же. См. также: Плисс В. Симон Будный и Реформация в Литве, в: Христ. чт. 1911. 2, 9, 10. РИБ. 4. С. 1228, 1259, 1261, 1249. Там же. С. 1223, 1260, 1224, 1261, 1236, 1271. Там же. С. 1261. Там же. С. 1232, 1275, 1342. Там же. С. 1278, 1343, 1298, 1299. Там же. С. 1341, 1335, 1406, 1303, 1324, 1275, 1301, 1444, 1384, 1407. Симон Будный вначале был, вероятно, греко-православного исповедания, позже он стал кальвинистом и в середине XVI в. служил кальвинистским пастором в местечке Клецк (под Минском в Литве), где ревностно проповедовал кальвинистское учение. Он написал два сочинения: 1. Катехизис (1562, на белорусском языке) и 2. Об оправдании человека (по-русски). Впоследствии Будный перешел к антитринитариям; Малышевский И. Подложное письмо половца Ивана Смеры к вел. князю Владимиру, в: ТКДА. 1876. 2. С. 507–513; Плисс В. Ук. соч. РИБ. 4. С. 1442 4: Симону Будному), 1231 (лютеранскому учителю), 1343 8: неизвестному); а также: РИБ. 4. С. 1265, 1309. Там же. С. 1205–1208, 1278, 1350. Там же. С. 1314. Там же. С. 1203, 1265, 1326, 1342, 1443. Там же. С. 1251, 1277–1279. Там же. С. 1253, 1264, 1268, 1348. Там же. С. 1210, 1255, 1358–1359, 1265, 1422. Там же. С. 1211, 1250, 1295–1297, 1444–1445, 1243, 1247, 1270, 1284, 1446. См.: Андреев Н. Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании, в: Seminarium Kondakovianum. 8 (1936). С. 259–262; автор пытается восстановить биографию Зиновия. Главная работа о Зиновии: Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богословско-полемические и церковно-нравоучительные сочинения (1894) — была мне, к сожалению, недоступна. Ср. русскую рецензию на эту работу: Бочановский В., в: ЖМНП. 1894. 11; а также: Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского, в: ЖМНП. 1893. 2 и 5; Тарасий, иером. Перелом в древнерусском богословии (1927).

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

«Об ученом незнании», однако в трактате «О богосыновстве», несмотря на начальную цитату из Евангелия, христология не обсуждается, оставаясь лишь подразумеваемым фоном для философского учения об интеллектуальном соединении с Богом. В начальной и заключительной частях сочинения Н. К. приводит разные способы, позволяющие путем размышления над чувственными символами возвышаться к Богу (напр., восходя от числового множества к единству, от слов учителя к их интеллектуальному воздействию на ученика, от действующих в тварном мире сил к единой всемогущей силе и т. п.). Центральное место в трактате занимает символ зеркал, по разному отражающих одну и ту же реальность. Достигая образа «первого зеркала истины», Логоса, ум уже не может охватить Его, однако может прикоснуться (attingere) к Нему в «высочайшем восхищении духа». На этой высшей стадии дух человека, погруженный в мир и покой, наслаждается Богом в «истине бытия и жизни» ( Nicol. Cus. Opera. Vol. 4. P. 48); он «живет и мыслит себя живущим», причем все прочее живет уже не вне его, а в нем самом (Ibid. P. 50). Зазор между духом как субъектом и Богом как объектом исчезает: «Бог не будет по отношению к этому духу другим, разнящимся или отличным, не будут другими ни Божественный Разум или Слово, ни Божественный Дух, поскольку всякое различие и всякая инаковость намного ниже этого усыновления Богу» (Ibid. P. 50). Окончательное определение усыновления Богу, или обожения, Н. К. дает в понятиях всеединства: это есть «разрешение (resolutio) всего в Одном и переливание (transfusio) Одного во все», бытие «в Одном Им Самим, в Котором все, и во всем - Одним» (Ibid. P. 51-52). 6. «О даре Отца светов» (De dato patris luminum; крит. изд.: Nicol. Cus. Opera. 1959. Vol. 4. P. 65-88; рус. пер.: Соч. 1979. Т. 1. С. 321-335), трактат в форме письма, адресован Герхарду, еп. Салонскому; 4-е из малых произведений 40-х гг. XV в., завершено в кон. 1445 - нач. 1446 г. Основная тема - учение об отношении между Богом и миром, осмысляемое в понятиях всеединства и метафизики света.

http://pravenc.ru/text/2566118.html

Закрыть Загадочный… Александр Солженицын в Иркутске Анатолий Байбородин   02:18 29.04.2020 1446 Время на чтение 50 минут От автора. В 1994 году в Иркутске сподобился я зреть и слушать Александра Солженицына, что и запечатлел в репортажном очерке, который увидел свет в здешней газете. Ныне, изрядно выправив очерк, прочтя десятки полярных мнений и суждений о таинственном вермонтском сидельце, я был потрясен чарующей силой сего писателя. Ибо столь свободомыслящих писателей и читателей почли его за гения, подобного Федору Достоевскому, что, вроде, стыдно и не поверить. Но, при Солженицыне тихо, смутно, ныне громогласно и ясно, прозвучали и обличительные, уничижительные суждения о плодах писательской и публичной деятельности нобелевского лауреата, отчего эта личность для меня стала еще загадочнее. Сему и посвящен очерк. Бить врагов, спасать Россию Четверть века миновало с того лета, когда Солженицын гостил в Иркутске, но жаркие споры о судьбе и творчестве Александра Исаевича не стихают и поныне. Говорят, что за шум, а драки нету: дело бы до драки не дошло… В середине июня 1994 года Иркутск изнемогал от зноя, и в адском пекле плавились, спекались в голове скудные мысли, горела, дымилась, трескалась душа. Дождика бы… Можно спастись в прохладе храмов, в глухой тени древних каменных стен и матёрых тополей, но в Доме политпроса , где затеяли встречу с Александром Солженицыным, колыхалась влажная духота. Когда я сунулся в политпрос, в актовом зале уже набилось людей, что в бочке сельдей, а в дверях — давка. Тетка утробно вопила: — Задавили, ироды! Шутник в дверях, утыкаясь в глухую стену человечьих спин, озорно вопрошал: — Чего, бабоньки, дают? — Солженицына, — отвечал сумрачно-весёлый голос. Напористый народец попёр в распахнутые окна, полез сердито, с бранью; и когда были забиты проулки меж рядов, оказалось, что изрядно поклонников не вошло в политпрос, и вынуждено весь вечер пастись возле окон, слушать эхо речей. С грехом пополам народ угомонился, и вышел Солженицын …высокий ясный лоб гения, проницательный, пророческий взгляд, благородная борода… вышел и оглох от грома восторженных рукоплесканий. Народ загудел, заликовал… Александр Исаевич развёл руками: мол, вот так меня принимают… А я подумал: что привело сюда три сотни замордованных жизнью, растерянных и отчаявшихся людей?.. что заставило их давиться, лезть по головам, или, подобрав юбки, запахнув пиджаки, карабкаться через окна, ругаться, пихаться?.. Видимо, нужно, хоть на час-другой, отвлекаясь от суеты сует ради хлеба насущного, почуять себя гражданином Великой России, вроде даже способным помочь Державе измученной…

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/28/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинские террористы переходят российские границы 03.08.2017 1446 Время на чтение 8 минут Насколько сильно распространится волна экстремизма против народных республик на нашу страну В ночь на 1 августа в Луганске в результате подрыва был поврежден памятник защитникам республики «Они отстояли Родину». «Пострадавших среди гражданского населения и военнослужащих нет. Ведутся следственные действия», - отметили в народной милиции ЛНР. Как позже было объявлено в заявлении главы республики Игоря Плотницкого, подрыв памятника является терактом. Отметим, что памятник уже не в первый раз становится объектом террористов. Кто стоит за серией подрывов в ЛНР - еще предстоит выяснить следственным органам. Однако опасения вызывает тот факт, что терроризм уже вышел за границы республик. Ранее стало известно, что Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил 61-летнего гражданина Украины Алексея Сизоновича к 12 годам колонии строго режима и штрафу в 250 тыс рублей за подготовку терактов в Ростовской области. Сизонович рассказал, что собирал данные по заданию украинских властей. На кадрах оперативной видеосъёмки, обнародованной ФСБ, он признался, что сначала на нём лежала задача добывать информацию о передвижениях военной техники и местах её дислокации в Луганской области, затем он получил от куратора «указание по разведке станции Лихая» в Ростовской области России. Сизонович также раскрыл тайник, в котором оперативники нашли компоненты самодельного взрывного устройства. Осуждённый признал, что организовал схрон по заданию Службы безопасности Украины с целью совершения теракта на железной дороге. Известно также, что Сизонович причастен к терактам на территории ЛНР. На видеозаписях в мобильном телефоне террориста, обнародованных МГБ республики, были найдены ролики, как Сизонович собирает взрывные устройства, а потом снимает издалека последствия взрыва на железнодорожной станции Краснодон. «В ходе следственно-оперативных мероприятий выявлено, что гражданин Украины причастен к подготовке и совершению целого ряда террористических актов на объектах гражданской инфраструктуры, в частности, к осуществлению взрывов объектов транспортного сообщения, - рассказала журналистам во вторник, 1 августа, руководитель пресс-службы министерства госбезопасности ЛНР Евгения Любенко.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/3/ukr...

Питри проводил, также, успешные раскопки и в Египте, где в 1896 г. в Фивах, близ Луксора обнаружил первое упоминание о еврейском населении Палестины. Находка называется в науке «Израильская стела» или «Стела побед фараона Мернептаха», она датируется пятым годом правления названного фараона, что приходится на 1207 г. до н.э. В списке народов, побежденных фараоном в Палестине, в частности, находятся такие строки: Ханаан разорен, ущерб во всем, Ашкелон завоеван, Гезер захвачен, Ианоам обращен в ничто, Израиль опустошен, нет семени его, Хуру овдовел ради Египта. Все земли вместе умиротворены, всякий, кто двигался, стал покорен. При наличии различных возможностей в толковании надписи и двусмысленности некоторых выражений, непреложным признается факт, что ранее 1200 г. Израиль, скорее всего, как народ, а не государство, был известен в Палестине. Согласно библейскому повествованию, время жизни Моисея приходится на XV в., это следует из указания на то, что «в 480-м году по исшествии из Египта в 4-й год царствования Соломона (в месяц Зиф) началась постройка храма» ( 3Цар. 6:1 ). Сорокалетнее царствование Соломона датируется 970–930 годами, таким образом, исход из Египта относится к 1446 г. Но цифра в 480 лет не соответствует внутрибиблейской хронологии, она связана с какой-то символикой и, возможно, объясняется из обычного, для ветхозаветного текста, представления, что жизнь одного поколения длится 40 лет (см. Суд. 3:1,5:31 ; 1Цар. 4:18 ; Пс. 94:10 и др.). Проверка расчетов, на основании родословий (толедот) и прочих хронологических указаний, включенных в библейский текст, не дает однозначного ответа, поскольку, в частности, нет никакой ясности относительно времени, отделяющего события Книги Судей от эпохи первого царя Саула. По разным расчетам, получается период в 515, 553, 593 или 663 года от Исхода, до основания Храма. Однако, и сама Библия, как кажется, согласна с датировкой стелы Мернептаха: в Исх. 12:37 указано, что началом пути из Египта, был Раамсес, бывший местом поселения Иакова и его сыновей ( Быт. 47:11 ), где евреи подвергались при фараонах эксплуатации ( Исх. 1:11 ). Город, называемый Пи-Рамесс, был построен при фараоне Рамзесе II (1279–1213) на востоке нильской дельты. В результате этого совпадения показаний стелы и Библии, датировка исхода XIII или XII веком стала общепринятой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Далее, известный византийский историк Георгий Франдзи в 1446 г. был императором Мануилом II Палеологом назначен епархом Спарты, а вместе и вселенским судьей для этой области. Император, дав Франдзи такое назначение, советовал ему избегать в управлении и суде несправедливости и человекоугодничества и больше всего охранять законы, воздерживаться от принятия подарков, которые могут поколебать справедливость и настолько ослепить, что судья может подвергать осуждению и невиновных. Судье, судящему народ Господень и единоплеменных христиан, надлежит иметь и три следующие добродетели: правую веру в Бога и верность тому, кто вручил ему это звание, истину в своих речах и физическое целомудрие. А согласно Апостольским Постановлениям, судья должен быть нелицеприятен, не снисходить или чрезмерно льстить богатому и не щадить бедных, не взирать на лицо сильного и не миловать в суде бедного, потому что суд принадлежит Богу. Справедливый должен стремиться к справедливости, и неправда никогда не будет приятна справедливому. 720 Такими началами должен был, по наставлению императора Мануила Палеолога, руководствоваться каждый судья, преимущественно же вселенский. А в 1447 г. в Мизифре (в Спарте) вселенским судьей состоял Николай Вуллиот Агаллон, который титуловался как « δικανικς και καθολικς κριτς». 721 Насколько жизненно и повсеместно было в Византии учреждение вселенского суда, об этом свидетельствует и образец ( τπος) царского указа о назначении экзарха тавуллариев, обязанного составлять в пределах той или иной димархии купчие, брачные договоры и прочие гражданские контракты. Экзарху предписывается составлять все эти акты по точному смыслу законов, по господствующему и благословному древнему обычаю и согласно образцу, указанному ему вселенскими судьями ромеев. Отмеченный царский указ был издан в XIV в. и применялся вплоть до падения Византии. 722 А во многих списках Распространенного Прохирона (Prochiron Auctum), законодательного памятника начала XIV в., были помещены указы императора Андроника III о вселенских судьях и клятвенное обещание последних как необходимое дополнение к правовому руководству, имевшему практическое применение по всей Византии. 723 Часть V

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сокуров и Макаревич возомнили себя мессиями 04.04.2017 1446 Время на чтение 5 минут Трагедия, которая сегодня произошла в Санкт-Петербурге, в очередной раз вскрыла гнойную, больную рану на нашей творческой интеллигенции. Многие музыканты, режиссеры и актеры высказались, что это - не трагедия. У некоторых реакция была неадекватной - например, у Андрея Макаревича, который сегодня не отменил свой концерт в Петербурге. О том, что не так с нашей творческой интеллигенцией, в эфире Царьграда рассказал режиссер Юрий Кара. По логике Сокурова, шахидкам на Дубровке, как дамам, нужно кофе подносить Царьград: Непонятно, кто вообще в такой день может идти на концерт, а тем более Макаревича. На Ваш взгляд, в чем причина такого поведения? Это шизофрения или что-то другое? Юрий Кара: Если бы они не были членами различных партий, я бы решил, что это шизофрения. Но поскольку Макаревич в партии Прохорова, а Сокуров возглавлял список партии «Яблоко» на выборах в Госдуму, то они выражают мнение своей партии. К сожалению. Это совершенно бесчеловечная позиция. Конечно, сейчас как минимум три дня траура должно быть во всей стране. Я приношу соболезнования всем семьям погибших, петербуржцам и всей нашей стране. И мировые лидеры говорят, что это трагедия мирового масштаба. И то, что некоторые наши деятели такое высказывают... Вот, сказали, того человека найдут. Возможно, есть подозреваемые. Ну а вдруг они окажутся режиссерами? Ведь, по логике Сокурова, их надо было отпустить, как Сенцова. Ведь Сенцова, слава Богу, схватили за руку. У него ведь было все готово к еще большему теракту в Крыму. И вот этих людей надо отпустить?.. Сенцов был задержан с поличным. У него была взрывчатка и план действий. Это был абсолютно готовый террорист - хорошо, что его схватили вовремя за руку. Но с этим требованием Сокуров обращается к президенту Путину . Еще и как мессия, мол, я дал тебе задание - почему до сих пор Сенцова не отпустил? Это что такое? Давайте еще девушек отпустим. По его логике, надо было на Дубровке обвешанных взрывчаткой шахидок тоже отпустить - или Сокуров бы им кофе разносил, раз они дамы? У террориста нет ни пола, ни лица, это просто подонки, которых надо вычищать. Чтобы в обществе было нетерпимое настроение. Вплоть до того, что я, невзирая на свою фамилию, требую возмездия, и, возможно, на время (следует) отменить мораторий на смертную казнь. А вот для этих террористов ее ввести.

http://ruskline.ru/opp/2017/aprel/05/sok...

АФЗХ. Ч. I. 232. С. 203-204. См.: Каштанов. 10. С. 362. По С.М. Каштанову, это могло быть сделано в Переславле, куда 6 мая 1446 г. прибыл к Шемяке рязанский епископ Иона, рассчитывавший стать и митрополитом. АСЭИ. Т. I. 180. С. 130. В акте упоминается только келарь Авраамий, а что стало с самим троицким игуменом, неясно. В 1444/45 г. игуменом был еще близкий к Василию II Зиновий (АСЭИ. Т. I. 175. С. 127). АСЭИ. Т. I. 101. С. 81. АСЭИ. Т. III. 48а 44). С. 72. «Обеща ему митрополию» (ПСРЛ. Т. 26. С. 203). Дело не в том, что «враждебные великому князю силы непосредственно опирались на церковь» (Сахаров А.М. Указ. соч. С. 55). Речь шла о попытке великого князя (в данном случае Дмитрия Шемяки) использовать церковь в своих интересах. См.: Инока Фомы слово похвальное... С. 40-41. 14 августа в Угличе у Василия II родился сын Андрей (ПСРЛ. Т. 23. С. 153), или 13 августа (Т. 26. С. 204), или 8 августа (см.: Клосс Б.М. Вологодско-Пермские летописцы XV в. С. 273). ПСРЛ. Т. 26. С. 203. По Ермолинской летописи. Иона взял детей Василия II «ис пелены во соборной церкве на свои руки, на всем добре, что не учинити им никакова зла» (ПСРЛ. Т. 23. С. 152). По Софийской I летописи, он «взя их на свою душу» (ПСРЛ. Т. 5. С. 268). Распространены были слухи, что Дмитрий Шемяка хотел было утопить детей Василия II «в реце в Волзе, в мехи сшивши, но не даст ему владыка Иона» (ПСРЛ. Т. 20. Первая половина. С. 260). Вероятно, это одна из версий; сторонники Ионы пытались таким образом как-то обелить его неприглядное поведение. ПСРЛ. Т. 26. С. 203. Там же. С. 204. Это известие позволяет датировать и возникновение самого движения в поддержку Василия II примерно маем-июнем 1446 г., т.е. временем после «поимания» детей Василия II. ПСРЛ. Т. 26. С. 203-204. Ермолинская летопись сообщает, что Шемяка принял меры, «видя себе отвсюду обидима и от всех наругаема и поносима, зане неправедно вьземь великое княжение и великого осподаря израдив на крестномь целовании» (ПСРЛ. Т. 23. С. 153). По Л.В. Черепнину, «к середине 1446 г. слуги великокняжеского «двора» оказались отстраненными от активной политической жизни боярами и детьми боярскими, прибывшими в Москву вместе с Дмитрием Шемякой. Экономическое и политическое положение московских бояр и детей боярских значительно ухудшилось, и они решили активно действовать, защищая свои права» (Черепнин. Образование. С. 797-798). Активизацию деятельности московских бояр и детей боярских он относил к июню 1446 г., после того как были «поиманы» Шемякой дети Василия II.

http://sedmitza.ru/lib/text/438787/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010