Там же. С. 231. 1428 Там же. С. 99–100. 1429 Там же. С. 100–102. 1430 Там же. С. 102–103. 1431 Первая публикация доклада: Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение вокруг святейшего Имени Божия. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 853–869. Перепечатан в: Никон (Рождественский), архиепископ. Мои дневники. Вып. IV. С. 90–116; Начала 1–4, 1995. С. 89–135 (с комментариями о. Павла Флоренского); Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 299–344 (с комментариями Флоренского). Мы цитируем доклад архиепископа Никона по его первому изданию в»Прибавлениях к Церковным ведомостям». 1432 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 856. 1433 Там же. 1434 Там же. 1435 Евагрий. О молитве 61. 1436 Подробнее об этом см. в: Иларион (Алфеев), игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 235. 1437 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 853. 1438 Макарий (Булгаков), митрополит. Православно–догматическое богословие. Т. I. Изд. 4–е. СПб., 1883 [репринт: М., 1999]. С. 30–33. 1439 Там же. С. 34. 1440 Примечания священника Павла Флоренского к статье архиепископа Никона»Великое искушение около святейшего Имени Божия». В кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 300. 1441 Имеется в виду Григорий Нисский. 1442 Ср. выдвинутое в VIII веке мнение о том, что сочинения Григория Нисского были испорчены»оригенистами». 1443 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 858. 1444 Там же. С. 853–854. 1445 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 301–303. 1446 Там же. С 302. 1447 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 861. 1448 Там же. С. 854–855. 1449 Там же. С. 864. 1450 Там же. С. 854–855. 1451 Там же. С. 855. 1452 Там же. С. 861. 1453 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 22 (см. цитату в Главе VII). 1454 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 866. 1455 Там же. С. 865. 1456

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Монастыри возникали в обжитых местностях и основание их происходило далеко не столь идеально и мирно, как сообщают легенды. Крестьяне зачастую смотрели на возникновение нового духовного центра как на бедствие, от которого надо скорее избавиться, ибо в противном случае их земли могли отойти к новой обители. В житии Кирилла упоминается поселянин Андрей, который неоднократно пытался поджечь кельи, чтобы воспрепятствовать дальнейшему расширению обители. Сохранившиеся послания Кирилла к московским великим князьям, (первое из которых написано вскоре после основания монастыря) говорят, что никакого периода «безмолствования» в деятельности Кирилла не было: он сразу обрел братию, установил «общежитие», а монастырю была оказана всяческая помощь и поддержка со стороны московского князя. В самой обители строго соблюдалась феодально-церковная иерархия. По уставу, введенному Кириллом, «в церкви никто не смел беседовать и никто не должен был выходить из нее до окончания службы», К евангелию и причащению подходили только по старшинству; иерархия соблюдалась и при трапезе, место за столом отводилось каждому соответственно его положению. Вся переписка контролировалась самим Кириллом, к которому приходили письма, и он лично передавал их по назначению. Он требовал беспрекословного подчинения; все недовольные изгонялись. В его грамоте к Можайскому князю Андрею Дмитриевичу, владевшему Белозерьем, примечательны слова: «Да будут изгнаны из монастыря ропотники и раскольники, которые не захотят игумену повиноваться ... дабы и прочая братия страх имела». После смерти Кирилла монастырь вновь получил большой земельный вклад от князя Андрея Дмитриевича. К середине XV века Кирилло-Белозерская обитель – уже крупный феодальный и культурный центр. При игумене Трифоне (1435-1447) в нем начинается обширное строительство. Увеличившаяся братия монастыря нуждалась прежде всего в новом храме, ибо церковь, выстроенная Кириллом, оказалась мала и к тому же ветха. В 1528 году в монастырь приезжает великий князь Василий Третий со своей второй женой Еленой Глинской молиться о даровании им наследника.

http://sobory.ru/article/?object=00500

Папа за минувшие два года понял, что если собор без него восстановит единство веры, то его собственные позиции подвергнутся опасности. Поэтому и он проявил склонность к компромиссу. Летом 1433 года Евгений IV в Риме короновал Сигизмунда в императоры. А в декабре 1433 года он отменил свое же решение о роспуске Базельского собора и снова признал его полностью законным. Во вновь начавшем свою работу в 1434 году Базельском соборе принимал участие и сам император. Был принят целый ряд таких декретов по реформе, которые позже были признаны папской церковью каноническими. Таковыми были, например, реформа жизни и поведения духовенства, осуждение симонии и внебрачного сожительства, регламентация церковной службы и псалмопения, обязательность проведения провинциальных соборов и т. д. Собор по-новому регламентировал порядок избрания пап и кардиналов. Собор установил, что численность кардинальской коллегии может составлять максимум 24 человека, но при условии, что представители одной нации не должны превышать половину от этого числа. Противоречия между папой и собором еще больше обострились, когда собор постановил урезать папские доходы. В 1435 году были отменены многие специальные папские доходы; хотели отменить также практику аннат и такс. В то же время о самостоятельности папства в финансовом отношении свидетельствует тот факт, что Рим при Евгении IV получил право чеканить собственные монеты. В это время в Риме возобновились волнения, подстрекателями которых являлись представители рода Колонна. В 1434 году папа Евгений IV бежал вначале в Замок Святого Ангела, а затем во Флоренцию. Курия находилась там в течение девяти лет; в Риме между тем была провозглашена республика. Папа во времена своего пребывания в изгнании во Флоренции установил тесные связи с представителями гуманизма, с его художественным воплощением - Ренессансом. Курию во Флоренции в полном смысле слова наводнили гуманисты. Окончательный разрыв между Базельским собором и папой произошел в 1437 году. Евгений IV своей буллой «Doctoris gentium» переместил собор на итальянскую землю, в Феррару; его призыву тогда последовала лишь меньшая часть собора. Император и князья поддерживали Базельский собор, но конциляризм со смертью Сигизмунда потерял свою главную опору. Таким образом, папа в начале 1438 года беспрепятственно смог открыть собор в Ферраре.

http://sedmitza.ru/lib/text/441644/

В Спасо-Каменном мон-ре Д. Г. ввел общежительный устав по образцу афонского («устав Святыя горы»), снабдил обитель иконами и книгами, часть к-рых, возможно, была получена из К-поля или из южнослав. земель. О контактах обители с Балканами в кон. XIV в. свидетельствует запись на последних листах сборника творений свт. Григория Богослова, в к-рой сообщается о привозе ок. 1394 г. этой книги иноком Вассианом (Румянцевым) «от Сербьские земли» в Спасо-Каменный мон-рь, где «держаше старишиньство области преподобный игоумен Дионисии» (РНБ. Погод. 989. Л. 349 об.- 352, список 1435-1447 гг.). В годы настоятельства Д. Г. в Спасо-Каменном монастыре в течение долгого времени подвизались и были им пострижены в монашество преподобные Дионисий Глушицкий и Александр Куштский . 12 июля 1418 г. Д. Г. был хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского вместо умершего 5 мая 1416 г. свт. Григория (точная дата хиротонии приведена в Типографской летописи кон. XV в. (ПСРЛ. Т. 24. С. 180), часть летописи, в к-рой читается данное известие, восходит к московскому своду, летопись не называет святителя греком). В Софийской II и Львовской летописях известие о поставлении Д. Г. в 1418 г. сопровождается повествованием о его нежелании принимать епископский сан («бо желаше пустынное житие и труды»). Несмотря на это, Киевский митр. Фотий и вел. кн. Василий I Димитриевич «поставиша его себе нужею» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 46-47; Т. 20. Ч. 1. С. 232). (По «Сказанию о начале Спасо-Каменного монастыря», хиротония Д. Г. во епископа Ростовского и Ярославского совершилась в 6900 (1391/92), но эта дата ошибочна, в ней недописаны цифры десятков и единиц.) Игуменом Спасо-Каменного мон-ря Д. Г. назначил «ученика своего Илариона». В Ростове новый епископ вместе с местным духовенством отслужил водосвятный молебен, после чего в городе прекратился мор. К Д. Г. в Ростов за благословением приходили ученики: прп. Дионисию Глушицкому святитель дал икону «Пречистыа Богородица со Превечным Младенцем» и церковную утварь; прп. Александр Куштский получил разрешение на основание новой пустыни, а также «вся потребнаа на устроение пустынное». Согласно древнейшим редакциям Жития прп. Дионисия (по определению Г. М. Прохорова , Основной и Минейной, XVI в.), преподобный побывал в Ростове в 6927 (1418/19) г. (Святые подвижники и обители Рус. Севера. С. 117, 154). В Основной редакции под 6928 (1419/20) г. сообщается о получении прп. Дионисием благословения от Д. Г. на освящение ц. во имя Иоанна Крестителя и на создание Глушицкого Сосновецкого во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря (Там же. С. 110, 112-113). Согласно 1-й редакции Жития прп. Григория Пельшемского (по определению С. А. Семячко, Редакция сборников), Д. Г. упросил прп. Григория стать архимандритом ростовского Спасского на Песках муж. мон-ря.

http://pravenc.ru/text/178453.html

4. Игумен Трифон, из пострижеников той же обители, муж разумный, опытный в делах духовных и житейских. Его заботами и стараниями устроена в обители вместо деревянной первая, – величественной архитектуры, с шатровидным четырехугольным куполом о пяти главах, – соборная церковь в честь Успения Богоматери. А вслед за тем сооружена была и вторая каменная, так называемая теплая трапезная церковь во имя Введения Пресвятой Богородицы. Как тот, так и другой храм украсился благолепными иконами и настенною историческою живописью. Воздвигнута каменная же колокольня и распространен самый монастырь. Игумен Трифон пользовался большим расположением со стороны великого князя Василя Васильевича Темного и удельного князя Ивана Андреевича Можайского и других знаменитых вельмож того времени. И щедротами их обогащалась обитель Кириллова. Он настоятельствовал с 1435 по 1447 год, и почил о Господе в глубокой старости. 5. Игумен Кассиан иастоятельствовал с 1448 по 1469 год. Этот игумен был образованный по тогдашнему времени, это свидетельствуется тем, что он дважды направлялся великим князем Василием Васильевичем Темным и митрополитом Ионою в Константинополь к патриарху Геннадию для решения вопроса «о церковном исправлении». Это посольство доставило на будущее время Московским митрополитам право не ходить в Константинополь для поставления, а ставится дома своими епископами. И русская митрополия с того времени стала считаться первою митрополию в восточной церкви, а Московский митрополит занял место по Иерусалимском патриархе. Таким успехом доволен был князь, почтил игумена Кассиана и дал довольные требования монастырю. Впоследствии, в 1458 году, тот же игумен с Троицким игуменом Вассианом ходили в Литву с грамотами митрополита Ионы, увещевавшего не принимать поставленного в Риме митрополитом Киевским Григория. Но это посольство не имело успеха. Юго-западная половина русской митрополии окончательно отделилась от северо-восточной. Игумен Кассиан пожил много лет в Кириллове, был свидетелем жития Кирилла Чудотворца. В глубокой старости удалился на покой на место своего пострижения – Спасо-Каменный монастырь, находящейся на Кубенском озере, Вологодской губернии, и там скончался 141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

О чудесах Преп. Александра Свирского и о преставлении его, л. 1373. Обретение мощей Преп. Александра Свирского , л. 1434 об. Нач. «В лето 7149-е, Апреля в 15-й день, в четверток цветныя недели.» В 31-й день. Слово похв. Пресвятой Богородице, на положение честного Ея пояса, л. 1435–1446 об. Нач. «Обычай убо человеческому естеству.» Сентября в 3-й день житие св. праведного и блаженного Иоанна милостивого и Христа ради уродивого Ростовского, л. 1447–1452. Нач. «В лета 7079, во дни благочестивого Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея России.» О чудесах Преп. и Христа ради юродивого Иоанна Ростовского, л. 1449. Песни поемыя Печерской Божией Матери, л. 1453. Сказание о монастыри Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марш честного и славного Ея Успения Печерской, в долу меж горах, л. 1455–1464 об. Нач. «От града Пскова к западу, отстоящ 40 поприщ.» Повесть о Печерском монастырь, иже в Псковской земле и о Марце Печеном, первом старце, – в ней же явлено вкратце и о чудесех от иконы Пречистый Богородицы честного и славного Ея Успения, и о избавлении града Пскова и обители Печерския от пленения в нашествие безбожного короля Литовского Стефана, л. 1465–1542. Нач. «По воскресении Господа нашего Иисуса Христа, по вознесении Его на небеса и по сшествии от Бога Отца Св. Духа на святые Апостолы.» О приходе короля ко Пскову, л. 1483. О прихождении Литовских людей к Печерскому монастырю и о победе на них, л. 1491 об. О преложении мощей начальных старцев Печерских, л. 1509. О хождении позавсту осадных людей в Печерском монастыре во Псков, ко святей и живоначальней Троице в неделю 7-ю по Пасхе, л. 1510. Нач. «По приказу священно – епископа Геннадия Псковского и Изборского, в лето 7109-е, июня в 4-й день пишет Пречистыя Богородицы Печерского монастыря игумен 1оакимъ.» Второе уложение во время глада, л. 1521. О чудесех Пречистыя Богородицы от иконы честного Ея Успения, иже во Псковской области, Печерском® монастыре, и от иконы Умиления, зовомо Владимирския (44 чуда), л. 1526.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Смуты 30-х - нач. 40-х гг. XV в. сопровождались казнями ряда представителей правящей элиты (ответом на такие репрессии было, по утверждению «Летописи Быховца», убийство Сигизмунда Кейстутовича), но некоторым представителям высших слоев в эти же годы удалось заметно увеличить свое состояние, особенно обильные пожалования получали литов. паны в первые годы правления Казимира. Правящий слой становился самостоятельной политической силой, с к-рой власти приходилось считаться. При этом он мог опираться на поддержку становившегося все более многочисленным слоя землевладельцев. Интересам всей социальной элиты отвечал выданный Казимиром привилей 1447 г. В привилее говорилось, что в Л. в. к. должны входить все земли, к-рые принадлежали гос-ву при Витовте, и что только местные уроженцы могут занимать в нем «уряды». Провозглашалось, что духовные лица, шляхтичи, горожане должны пользоваться теми же правами, какими они пользуются в Польше. Привилей закреплял права землевладельцев на их имения и право ими свободно распоряжаться, сами имения освобождались от налогов и повинностей, за исключением работ по ремонту и строительству городских укреплений. Привилей предусматривал, что власти не будут принимать крестьян из этих имений, штраф за совершенные проступки крестьянин должен был платить своему пану и подчиняться его судебной власти. Тем самым создавались благоприятные условия для подчинения крестьянского населения власти землевладельцев, роста крупного привилегированного частного землевладения и ослабления гос. власти, ограниченной в своих финансовых возможностях. В начале периода смут умер митр. Фотий, и Свидригайло воспользовался этим, чтобы направить в К-поль Смоленского еп. Герасима , который и был поставлен на митрополичью кафедру. Свидригайло участвовал в переговорах о соединении Церквей и посылал своих представителей на Базельский Собор (1431-1439) католич. Церкви. Герасим в этих переговорах не участвовал; по-видимому, он оказался вовлеченным в заговор против вел. князя и в 1435 г. был сожжен по приказу Свидригайло. По свидетельству летописца, это произвело плохое впечатление на правосл. сторонников Свидригайло, его военное поражение объясняли Божиим гневом за казнь митрополита.

http://pravenc.ru/text/Литовское ...

Среди учеников прп. Кирилла известны преподобные Мартиниан, игум. Ферапонтова в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря, и Кассиан, настоятель К. Б. м.; в числе пострижеников и насельников К. Б. м.- прп. Савватий († 1434 или 1435), один из основателей Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря , прп. Нил Сорский и его наставник игум. Паисий (Ярославов) , преподобные Александр Ошевенский (1427-1479), Иннокентий и Корнилий Комельские (1455-1537), Игнатий Ломской. При игум. Нифонте (1478-1482) в К. Б. м. проживал прп. Иосиф Волоцкий. Некоторое время здесь подвизался прп. Феодорит Кольский. Заметную роль в превращении К. Б. м. из удельной обители в крупнейший общерус. монастырь сыграл игум. св. Трифон († 1468; впосл. епископ Ростовский, Ярославский и Белозерский). В 1447 г. кн. Василий II Васильевич Тёмный, смещенный с великокняжеского стола, обратился к братии К. Б. м. за помощью освободить его от клятвы (т. н. крестного целования), данной Дмитрию Георгиевичу Шемяке. Игумен «снял» с вел. кн. Василия крестное целование, по к-рому тот обещал Шемяке не возобновлять борьбу за Москву. По сообщению Ермолинской летописи: «…и помолився Богу, и поиде благословитися в Кириловъ монастырь; игумен же Трифон срете его со всею братьею, с старци своими, и благослови его. И пребывъ мало днии ту, благословився у старцевъ и у игумена, и поиде ко Тфери, а игуменъ Трифонъ и инъ старець святъ, именемъ Симанъ Карлсмазовъ, и со всею братьею, благословиша князя великаго поити на великое княжение на Москву» (ПСРЛ. Т. 23. С. 153). В 1462 г. игум. Трифон был хиротонисан во епископа Ростовского, Ярославского и Белозерского. Именно он попытался поставить на игуменство в К. Б. м. своего брата Филофея без ведома кн. Михаила Андреевича (сына Андрея Дмитриевича), но спустя год Филофей был отстранен. Сменивший свт. Трифона игум. Кассиан часто отлучался из К. Б. м. для выполнения дипломатических поручений и поездок в К-поль и Литву. В 1478/79 г. возник спор между верейско-белозерским кн. Михаилом Андреевичем и Ростовским архиеп. св. Вассианом I (Рыло) , настаивавшим на своем праве судить игумена и братию и собирать в свою пользу церковные пошлины. Против этой инициативы выступил игум. Нифонт, к-рого поддержали верейско-белозерский кн. Михаил Андреевич и митр. Московский Геронтий . При этом кн. Михаил Андреевич ссылался на восходящее к прп. Кириллу и кн. Андрею Дмитриевичу право патроната князя над обителью. Митрополит после судебного разбирательства поддержал белозерского князя, велев судить «по старине» (АСЭИ. Т. 2. 315; Т. 3. 223). В спор между архиеп. Вассианом (Рыло) и кн. Михаилом Андреевичем вмешался и вел. кн. Иоанн III Васильевич , поддержавший архиерея. Над К. Б. м. была установлена власть Ростовского архиепископа «во всем». В 1486 г., после смерти кн. Михаила Андреевича, мон-рь со всем Белозерским краем перешел в юрисдикцию московского князя.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

1404 Joannes Chrysostomus. De Lazaro, PG 48,991. Рус. пер. T. 1. C. 803. Cp. In Genesim, PG 53,260. Рус. пер. T. 4. C. 297. 1408 Idem. In Genesim, PG 53, 32, 81, 260; 54, 699. Рус. пер. T. 4. C. 19, 75–76, 298, 822. Contra Anomoeos, PG 48, 719. Pyc. пер. T. 1. C. 513. 1412 Joannes Chrysostomus. Adversus oppugnatores vitae monasticae, PG 47, 349. Рус. пер. T. 1. C. 106. 1414 Palladius Monachus. Lausaicus XXV-XXV1, PG 34, 1068–1076. Рус. пер. C. 261–263. Cp. повествование об Евлогии и увечном. С. 83–88. 1419 Idem. Adversus oppugnatores vitae monasticae, PG47, 349. Рус. пер. T. 1. C. 104–107; In epistulam ad Hebraeos, PG 63, 9. Рус. пер. T. 12. C. 7 5. 1420 Cm. Zeller Ed. Die Philosophie der Griechen. Aufl. 3. Leipzig, 1880. T. 1. 3. Abt. 1. S. 113–221. 1435 Idem. Ad populum Antiochenum, PG 49, 135 sqq. Рус. пер. T. 2. C. 151–178. Cp. Ad populum Antiochenum, PG 49, 171. Рус. пер. T. 2. C. 190–191. 1439 Ludwig F. Der hl. Iohannes Chrysostomus in seinem Verhältnis zum byzantinischen Hof. Braunsberg, 1883. S. 55–58. 1441 Idem. In epistulam I ad Timotheum, PG 62, 501. Рус пер. T. 11. C. 705. Cp. Idem. In epistulam ad Ephesios, PG 62,9. Pyc. пер. T. 11. C. 181. Cp. In epistulam I ad Corinthios, PG 61, 9. Рус. пер. T. 10. C. 95. 1442 Idem. Expositionesin Psalmos, PG 55, 495. Рус. пер. T. 5. C. 579–580. Особ. In epistulam I ad Timotheum, PG 62,01. Рус пер. T. 11. C. 704–705. 1446 Idem. De Lazaro, PG 48, 981. Pyc. пер. T. 1. C. 796. Expositiones in Psalmos, PG 55, 290. Рус. пер T. 5. C. 313–314. In Joannem, PG 59, 23. Pyc. пер. T. 8. C. 217. 1447 «Богатство Иова состояло не в золоте, не в серебре, не в зданиях, а в скоте, – иначе говоря, богатство это от Бога. А что богатство его состояло из скота, это видно из того, что писатель книги, перечисляя то, что случилось с тем блаженным, и говоря, что у него умерли верблюды, и кобылы, и ослы, не сказал, что враги, придя, расхитили у него золотые сокровища. Кроме того, и Авраам тоже был богат, но рабами. Что же? Неужели он не купил их? Нет; поэтому и отмечается в Писании, что у него было 318 домочадцев. Сверх того ему принадлежали и овцы и волы». Idem. In epistulam I ad Timotheum, PG 62, 501. Pyc. пер. T. 11. C. 703. Cp. Idem. In epistulam I ad Corinthios, PG 61, 9. Pyc. пер. T. 10. C. 351–352.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

1415 Epistulae. Epistula 203. 1. 17; Epistula 360. 1. 5; Homiliae super Psalmos 29. 389. 43; Sermones de moribus a Symeone Metaphrasta collecti 32. 1152. 26; Constitutiones asceticae 31. 1385. 9. 1416 Homiliae super Psalmos 29. 408. 5; S. Athanasius Alexandrinus. Expositiones in Psalmos 27. 128. 6: περ τν νστασιν οκονομας. 1417 «В воскресении восприимем мы плоть ни смерти не подлежащую, ни греху не подверженную» (ν τ ναστσει πολαβεν τν σρκα μτε πδικον θαντ μτε πεθυνον μαρτ), см.: Epistula 261. 3. 22–23. 1422 Homilia in illud: Attende tibi ipsi. 27. 11–12: τι θνητν μν σου τ σμα, θνατος δ ψυχ, см.: Беседа 3. На слова: Внемли себе (Втор. 15, 9)//Творения. Т. 1. С. 884–885. 1423 Homilia de invidia. 31. 384. 45: φθαρτν κα γηνων; Homiliae in hexaemeron. Homily 2. 5. 37: ασθητο τοτου κα φθαρτο κσμου. 1424 Homiliae super Psalmos. 337. 45–46: κ τε το γηνου πλσματος κα κ τς νοικοσης ψυχς τ σματι. 1429 De Spiritu Sancto 5. 12. 20; Homiliae super Psalmos 29. 468. 15; 29. 424. 18; Epistula 261. 2. 7. 1430 In sanctam Christi generationem 31. 1465. 16–17: ξ γιωσνης ον σρξ συμπαγεσα, ξα ν τ θετητι το Μονογενος νωθναι. 1435 Origenes. Fragmenta in evangelium Joannis (in catenis). Fragment 89. 7; S. Athanasius Alexandrinus. Expositiones in Psalmos. 27. 308. 9. 1436 S. Basilius Caesariensis. Homiliae super Psalmos 29. 340. 19–20: δι τς το σταυρο οκονομας νενεοτο τν νθρωπτητα. 1445 Origenes. Fragmenta in Lucam (in catenis) 249. 2; Scholia in Canticum canticorum. 17. 280. 10. 1447 Желание невесты сойти в ореховый сад (Песнь Песней 6, 11) здесь интерпретируется как извержение души из рая в многотрудную земную жизнь (τουτστιν κπεσοσα τ παραδεσου πρς τν πμοχθον τατην ζων, см.: Scholia in Canticum canticorum. 17. 280. 8–10). 1450 Homiliae super Psalmos 29. 252. 32–34: σκνωμα το Θεο παρ’ ατο δεδομνη σρξ τ το νθρπου ψυχ ες νοκησιν νομζεται. 1451 Ibid. 29. 252. 40–42: ν δ Θεο ξα σρξ, γνεται τ ντι Θεο σκνωμα κατ τν νοκησιν ατο τν ες τος γους.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010