1425. О таинстве миропомазании. 1852. I. 119. 1426. О таинстве Евхаристии. 1852. I. 195. 1427. О св. Причащении. 1844. I. 417. 1428. О таинствах причащения и покаяния. 1836. III. 56. 1429. Брак есть таинство. Прот. Т. Серединского . 1869. I. 689. 1430. О браке, три беседы. 1847. IV. 74. 303. 423. 1431. О таинстве брака. 1836. III. 199. 1432. О таинстве священства. 1836. III. 282. 1433. О таинстве елеосвящения. 1836. III. 199. 1434. О последнем суде. 1839. I. 231. 1435. По ту сторону гроба суд и воздаяние. 1824. XVI. 279. 1436. О вечном блаженстве праведных. 1829. XXXIV. 160. 1437. О будущем воскресении вашего тела. 1859. I. 394. 1438. Рай . 1840. II. 87. 1439. Ад . 1840. III. 245. 1440. О преимуществе будущего нашего тела пред настоящим. 1824. XVI. 260. 1441. О разности наград и наказаний в будущей жизни. 1826. XXIII. 216. 1442. Знают ли святые на небе о наших нуждах на земле? ( Е. И. Ловягина ). 1867. I. 41. 1443. Жизнь будущего века. 1854. II. 154. 1857. I. 321. 1144. Догматическое учение о частном суде. 1852. II. 35. 1445. О мздовоздаянии после частного суда. 1852. II. 59. 1446. Страшный суд. 1857. I. 80. 1447. О поминовении усопших. 1824. XVI. 169. 1448. Изложение XVIII члена послания восточных патриархов о православной вере. 1842. IV. 94. 167. 1449. Объяснение III члена послания восточных патриархов о православной вере (о предопределении). 1845. IV. 301. 1450. Воскресение Христово – основание и сила веры и Церкви. Ф. Надеждина. 1863. I. 465. 1451. Доказательства, признаки и следствия Воскресения Христова. 1833. II. 42. 1452. Сила Воскресения Христова. 1823. XI. 288. 1453. Воскрес Христос. 1823. X. 175. 1454. И мы воскреснем. 1830. XXXVII. 213. 1455. Мысли учителей церкви о первых проповедниках Евангельского слова. 1835. II. 397. 1456. Мысли учителей церкви о чудесном распространии Евангельской проповеди. 1835. IV. 174. 1457. Эллинизм и православие (Речь, произнесенная Григорием, митр. Хиосским, 30 июня 1866 г., по случаю годичных испытаний в Хиосской гимназии). Перев. прот. Е. И. Попова . 1869. I. 378.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Почитание О местном почитании Дионисия Грека в Спасо-Каменном монастыре во второй трети XV века свидетельствует уже цитировавшаяся запись в сб. творений свт. Григория Богослова. В записи отмечается, что " преподобныи игоумен Дионисии... житиемь преизящен и разоум глоубочаишь имоущь " ; " многаго же его ради смиренья и глоубочаишаго разоума и добродетелнаго его ради жития... епископомь поставлен бысть градоу Ростовоу " . Имя " священного Дионисия " внесено в Ростовский соборный синодик . Вероятно, Дионисий Грек упомянут в синодике Павлова Обнорского Троицкого Комельского монастыря: " Помяни Господи… митрополита Фотиа, митрополита Филиппа, митрополита Феодосиа, епископа Дионисиа, архимандрита Феодора, преподобнаго отца нашего Павла " . В ряде рукописных святцев XVII-XVIII веков Дионисий (уже с прозвищем Грек) упоминается под 18 октября как святой . Канонизация св. Дионисия совершилась включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых (празднование установлено в 1964). Литература Использованные материалы   Турилов А. А. Малоизвестные письменные источники о ярославских князьях кон. XIV - 1-й пол. XV в.//Краеведческие зап. Ярославль, 1991. Вып. 7. С. 135   Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 88-89   о дате посольства см.: Кучкин В. А. Сергий Радонежский и «филофеевский крест»//ДРИ. СПб., 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 18   РНБ. Погод. 989. Л. 349 об.- 352, список 1435-1447 гг.   точная дата хиротонии приведена в Типографской летописи кон. XV в. (ПСРЛ. Т. 24. С. 180), часть летописи, в которой читается данное известие, восходит к московскому своду, летопись не называет святителя греком   ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 46-47; Т. 20. Ч. 1. С. 232   Святые подвижники и обители Рус. Севера. С. 117, 154   Святые подвижники и обители Рус. Севера. С. 110, 112-113   РНБ. Погод. 989. Л. 349 об.- 352   РГБ. Ф. 344. 99. Л. 29 об., список 1642 г.; Титов. 1903. С. 6, 10, 29, 47   ГИМ. Барс. 952. Л. 6 об.- 7, кон. XV в.   Титов А. А. Ростовская иерархия: Материалы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 42-43; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 557 Редакция текста от: 30.11.2017 16:50:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13674803.h...

1427 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 399—400. 1428 Там же. T. IX. С. 592. 1429 «Все, что ни встречается тебе прискорбного и горестного, — пишет преп. Нил Синайский, — принимай без всякого ропота, поклоняясь Всесовершенному, потому что без Владычнего суда не постигает нас никакая болезнь и ничего обыкновенно нас изнуряющее и опечаливающее» (Творения. Ч. III, кн. 3, п. 115. С. 274—275). 1430 Свт. Иоанн Златоуст. С. 592; иеросхм. Макарий Опт. Письма к мир., п. 114 и 115. С. 228—229. 1431 Четьи-Минеи, 2 марта. 1432 Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования. Кн. V, гл. 10. С. 275—276. 1433 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 442. С. 723. 1434 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма//Душеполезн. чтен. 1903. T. III. С. 114. Афонский подвижник о. Силуан так говорил одному схимнику: «Благодари Бога за болезнь, а то плохо будешь умирать». Иером. Софроний. Указ. соч. С. 191. 1435 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 238. 1436 Иеросхм. Макарий Опт. Там же, п. 112. С. 227; п. 114. С. 228; п. 184. С. 354. 1437 Иеросхм. Макарий Опт. Там же, п. 109. С. 223; п. 115, С. 229; п. 110. С. 225—226. 1438 Преп. Варсонофий Вел. Отв. 169; ср. с отв. 168, 507, 515. 1439 Преп. Иоанн Пророк. Отв. 170; сравн. отв. 214. 1440 Иеросхм. Амвросий Опт. Письма. Вып. II, п. 421. С. 134. 1441 Там же, п. 327. С. 70. 1442 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мир., п. 217. С. 401—402. 1443 Еп. Игнатий Брянчанинов. Письма.//Христ. чтение. 1895, T. V-VI. С. 560; еп. Феофан. Письма//Тамбов. Епарх. Ведом. 1894, 38. С. 726. 1444 Иеросхм. Макарий Оптинский. Там же С. 401—402; еп. Феофан. Письма//Тамбовск. Епарх. Ведом. 1896, 35. С. 84—85. 1445 Игумен Антоний. Письма, п. 117. С. 136; п. 1. С. 1. 1446 Иером. Софроний. Старец Силуан. С. 133. 1447 Игумен Антоний, п. 102. С. 117. 1448 Цветник духовный. Ч. I. С. 155. 1449 Жизнеописание настоятеля Малоярославского мон-ря игум. Антония. С. 32—33. «В болезни, скорби, читай псалом 101-й», — советует игум. Антоний. В тяжелой болезни он же советует читать молитву св. Евстратия «Величая величаю Тя», помещенную в субботней полунощнице (Письма, п. 39. С. 48; п. 126. С. 150).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Означенная деятельность Евдоксия на пользу аномеев, аналогичные события в Египте и Малой Азии, наконец известия из Сирмии 1434 , все это вызвало оппозицию среди На одном составившемся не задолго до пасхи 358 года под председательством Василия анкирского соборе 1435 , на котором, омойузианская партия, как таковая, впервые выступила, омойузиане в своем пространном послании 1436 против аномеев развили свое, хотя и отбрасывавшее μοοσιον τατοοσιον 1437 , но решительно антиарианское учение 1438 . С этим посланием они отправили в Сирмию к Констанцию Василия анкирского, Евстафия севастийского, Елевзия кизического и пресвитера Леонтия 1439 . Прибыв ко двору, последние узнали, что послание антиохийского собора 356 г. при дворе принято благосклонно и что посол названного собора пресвитер Асфалий с милостивой грамотой царя уже готовится в обратный путь 1440 . Тогда они моментально добились аудиенции у Констанция и изложили ему, в чем дело. Он выслушал их милостиво и взяв послание у Асфалия, написал грозное письмо аномеям 1441 . Этого мало. При новых синодальных обсуждениях (в начале лета 358 г.) омойузианским послам удалось провести при дворе свою догматику: в исповедании присоединились 1442 к осуждавшим μοοσιος синодальным определениям по делу Павла самосатского и Фотина, т.е. первой сирмийской формуле от 351 года 1443 , и к антиохийской формуле при освящении церкви, т.е, второй антиохийской формуле 1444 . Не только Урзаций, Валент и Герминий 1445 , но также и Либерий выразили свою солидарность с этим исповеданием, так называемой третьей сирмийской формулой 1446 . Василий анкирский сделался ныне самым влиятельным человеком в империи. Евдоксий должен был покинуть Антиохию и вернуться к себе на родину в Армению. Немного позднее подвергнуты были ссылке Аэций и Евномий 1447 . Вообще из среды аномеев было изгнано не менее 70 человек 1448 . Ныне и Македоний константинопольский, стоявший всегда значительно левее, подобно многим другим, также перешел на сторону Василия анкирского 1449 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

1427. Там же. С. 231. 1428. Там же. С. 99–100. 1429. Там же. С. 100–102. 1430. Там же. С. 102–103. 1431. Первая публикация доклада: Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение вокруг святейшего Имени Божия. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 853–869. Перепечатан в: Никон (Рождественский), архиепископ. Мои дневники. Вып. IV. С. 90–116; Начала 1–4, 1995. С. 89–135 (с комментариями о. Павла Флоренского); Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 299–344 (с комментариями Флоренского). Мы цитируем доклад архиепископа Никона по его первому изданию в»Прибавлениях к Церковным ведомостям». 1432. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 856. 1433. Там же. 1434. Там же. 1435. Евагрий. О молитве 61. 1436. Подробнее об этом см. в: Иларион (Алфеев), игумен. Жизнь и учение св. Григория Богослова. Изд. 2–е. СПб., 2001. С. 235. 1437. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 853. 1438. Макарий (Булгаков), митрополит. Православно–догматическое богословие. Т. I. Изд. 4–е. СПб., 1883 [репринт: М., 1999]. С. 30–33. 1439. Там же. С. 34. 1440. Примечания священника Павла Флоренского к статье архиепископа Никона»Великое искушение около святейшего Имени Божия». В кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 300. 1441. Имеется в виду Григорий Нисский. 1442. Ср. выдвинутое в VIII веке мнение о том, что сочинения Григория Нисского были испорчены»оригенистами». 1443. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 858. 1444. Там же. С. 853–854. 1445. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 301–303. 1446. Там же. С 302. 1447. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 861. 1448. Там же. С. 854–855. 1449. Там же. С. 864. 1450. Там же. С. 854–855. 1451. Там же. С. 855. 1452. Там же. С. 861. 1453. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 22 (см. цитату в Главе VII). 1454. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 866.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Житие пр. Ипатия Руфинианского описывает набег гуннов на Фракию 1434 , чудеса вмч. Димитрия Солунского повествуют о погромах славян в Фессалии, Ахайе, Эпире, Иллирике, островах Архипелага и даже M. Азии, обезлюдивших массу городов и селений 1435 . Беспрерывные набеги арабских корсаров на острова и побережья всего Леванта, плен и массовую продажу жителей в рабство изображают: житие пр. Иоанна Дамаскина 1436 , Димитриана Кипрского 1437 , Диомида Нового 1438 , Афанасии Эгинской 1439 , Феодоры Солунской 1440 , Петра Аргивского 1441 , Павла Ксиропотамского 1442 , Афанасия Афонского 1443 , Евфимия Нового 1444 , муч. Варвара, затем чудеса мучч. Фанурия 1445 , Георгия 1446 и свт. Николая Угодника 1447 . Особенно при этом свирепствовали Критские арабы, набеги которых столь часто упоминает Продолжатель Феофана 1448 , и с опустошительностью которых с их продолжительностью и жестокостью нас особенно хорошо знакомит житие Петра Аргивского, повествующее об уничтожении целых городов и деревень, о массовых убийствах, о выкупе, требуемом за пленных, о сокрушении надолго всего благосостояния прибрежных местностей Пелопоннеса. Не успела кончиться опасность арабская, как начинаются погромы Балканского полуострова со стороны болгарского царства. Жития пр. Луки Элладского 1449 , Никона Метаноите 1450 и Марии Новой 1451 , рассказывают о настоящем осадном положении, в каком нередко держали по целым годам болгарские войска и шайки города средней Греции, и особенно Фракии, со спасшимся в них населением. Только Пелопоннес, благодаря сильной охране Исема 1452 , остался неприкосновенным, и достиг того сравнительного расцвета жизни и культуры в своих городах, о котором мы читаем в житии пр. Никона Метаноите. После уничтожения болгарского царства наступила пора тюркских племён, надвигавшихся на империю с Чёрного моря и из М. Азии. О набегах их читаем в житиях пр. Луки Элладского 1453 , Афанасия Афонского 1454 , Кирилла Филеота 1455 и особенно Христодула Патмосского, который не раз менял место своего подвига, в связи с захватом турками юго-западного побережья М.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь (Вологодской и Великоустюжской епархии), находится в Кирилловском р-не Вологодской обл. Основан не ранее кон. XIV и не позднее 40-х гг. XV в. на левом берегу р. Шексны, у подножия горы Мауры («на Горах»), в Белозерском княжестве. Впервые Г. м. упоминается в жалованной грамоте (1435-1447) верейско-белозерского кн. Михаила Андреевича игум. Кириллова Белозерского монастыря Трифону на пожню Сосновка, тоню Сосновская и рыбные ловли между владениями Никитского и Горицкого мон-рей (АСЭИ. Т. 2. 78. С. 49). Исследователи XIX-XX вв. ошибочно считали, что обитель основана в 1544 г. кнг. Евфросинией Андреевной Старицкой (урожд. Хованской), вдовой кн. Андрея Иоанновича Старицкого, младшего сына вел. кн. Иоанна III Васильевича . Горицкий в честь Воскресения Господня мон-рь. Фотография. 2005 г. Горицкий в честь Воскресения Господня мон-рь. Фотография. 2005 г. Грамотой царя Михаила Феодоровича игум. Кириллова мон-ря Антонию от 18 июля 1638 г. предписывалось оказывать «покровительство» Г. м. Этот документ подтвержден указной грамотой от 29 дек. 1691 г. архим. Геласию. По штатам 1764 г. Г. м. причислен к 3-му классу. Указом имп. Павла I в 1799 г. мон-рь перешел из ведомства Вологодской епархии в Новгородскую (ранее из Белозерского у. в Кирилловский у. Новгородской губ.). С XVI в. мон-рь был особножительным, с 1812 г.- общежительным. К 1565 г. в Г. м. подвизались игумения, 70 стариц, священник и диакон; в 1623/24 г.- игумения, 35 монахинь; в 1-й пол. 50-х гг. XVII в.- игумения, 68 сестер; в 1710 г.- 79 насельниц (игумения, казначея, 7 монахинь, 10 «крылошанок», 18 послушниц, 5 монахинь-пономарей, 37 инокинь), 16 монахинь без жалованья, 3 подначальные, 2 белицы и 13 келейниц; в 1764 г.- игумения, казначея, 69 монахинь, 2 священника, диакон, 2 пономаря; в 1850 г.- 286 чел., в т. ч. игумения, 4 схимонахини, 54 монахини, 52 рясофорные и 4 указные послушницы; в 1863 г.- 500 чел., в т. ч. игумения, 3 схимонахини, 48 монахинь, 114 указных послушниц; в 1903 г.- 709 чел., в т. ч. игумения, 107 монахинь, 213 послушниц.

http://pravenc.ru/text/166215.html

Ф.А. Арсеньев История Ульяновской обители Основание Ульяновского Монастыря Св. Стефаном. Запустение обители. Филарет Тюрнин и его сподвижничество по восстановлению Ульяновской пустыни. Вражда и судбище местных зырян с Тюрниными. Грамота Царя Алексея Михайловича, ограждающая права Филарета Тюрнина. Миролюбивые его сношения с окрестными жителями. Возникновение вражды к детям Филарета. Кража церковного имущества в пустыне. Суд и дело по этому обстоятельству. Возобновление в пустыне храма, истребленного пожаром. Построение второго храма. Генеральное отмежевание земель в пользование Ульяновской пустыни. Закрытие обители. Ее состояние после закрытия. Ходатайство о возобновлении. Переселение в Ульяново Лальских монахов. Вызов соловецких иноков. Приезд их. Святитель Стефан основал Ульяновский монастырь в верховьях Вычегды, в 165 верстах к северо-востоку от г. Устьсысольска, на правом берегу реки, при подошве холмистого возвышения, пересекаемого на юго-востоке речкою Мельничною, а на западе озером Спасским 9 . За этим озером весь берег Вычегды состоит из прекрасного луга. С северо-востока холм обрезывается ручьем Ягшор, за которым расстилаются леса по волнообразной поверхности. Св. Стефан монастырь этот, имевший в начале характер пустыни, учредил во имя Спаса Нерукотворенного Образа 10 . Сколько в нем было братии, какой устав, долго ли он существовал, когда пришел в запустение, – ни записей, ни преданий не сохранилось. Можно предполагать, что виновником запустения обители был Вогуличский князь Асыка, разорявший верхневычегодские зырянские селения в 1435, 1447–1448 годах 11 . С этого же времени, вероятно, и самая местность, где находилась пустынь, прослыла в народе Ульяновскою. Сохранилось предание, что разбойничья шайка, грабившая селения по Вычегде, увезла у одного священника дочь Ульяну. Желая сохранить свою целомудренность, девушка, улучив удобную минуту, бросилась с лодки атамана в реку и утонула против того места, где теперь находится монастырь. Это место с тех пор стало называться «Ульяново плесо», а по нем и Ульяновский Монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископская хиротония свт. Евфимия II. Фрагмент иконы-складня «Свт. Евфимий Новгородский в житии». 1654 г. (НГОМЗ) Епископская хиротония свт. Евфимия II. Фрагмент иконы-складня «Свт. Евфимий Новгородский в житии». 1654 г. (НГОМЗ) В янв. 1435 г. архиепископ прибыл в Псков и попытался заменить владычного наместника, избиравшегося из местных жителей, своим ставленником - новгородцем. Это привело к острому конфликту и фактическому разрыву отношений Пскова с Новгородской кафедрой на длительный срок. В июле 1437 г. Е. отправился в Москву на встречу с новопоставленным митр. Исидором . Направляясь на Ферраро-Флорентийский Собор , в окт. того же года митрополит посетил Вел. Новгород и получил право суда и сбора пошлин. Будучи в Пскове, Исидор поставил своим наместником архим. Геласия, передав ему право владычного суда и сбора церковных пошлин, что означало фактическое выведение Пскова из юрисдикции Новгородского архиепископа. Е. был противником унии, заключенной на Ферраро-Флорентийском Соборе, и принял в Вел. Новгороде в 1440 г. суздальского иером. Симеона , присутствовавшего на Соборе и создавшего одно из первых противоуниат. сочинений. В 1447 г. псковичи помирились с новгородцами, «добиша челом» Е. и «взяша мир по старине и крест целоваша» (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 190). В дек. 1449 г. Е. приехал в Псков и совершил в Троицком кафедральном соборе литургию. Как свидетельствует Псковская III летопись, «господина же владыку много чтише, и дарише, и проводиша его из своеи земли и до рубежа с великою честью» (Там же. Т. 5. Вып. 2. С. 139). То же повторилось в 1453 и 1457 гг. С. В. Белецкий связывает с этим примирением включение Пскова (не ранее весны-лета 1448) в актовых и сфрагистических источниках в титулатуру Новгородского архиепископа ( Белецкий С. В. Новые данные о псковско-новгородско-московских церковных отношениях в 30-е - 40-е гг. XV в.//ЦА. 1995. Ч. 2. С. 51-52). Свт. Евфимий II на переговорах новгородцев с вел. кн. Василием II. Миниатюра из Лицевого летописного свода 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 871)

http://pravenc.ru/text/187753.html

1432. Свт. Амвросий здесь кратко говорит о патриархе Иосифе, которому посвящен следующий трактат сборника. Святитель особо подчеркивает, что Иосиф прообразовал Спасителя (был продан братьями, жил в Египте, невинный потерпел поношение, но был превознесен выше всех и спас свой род от смерти). 1433. См.: Гал. 3:13. 1434. См.: 2Кор. 5:21. 1435. См.: Ин. 1:29. 1436. См.: Исх. 14:21. 1437. См. пророчества о колене Неффалимове: Ис. 9и след.; Мф. 4:12–17. 1438. См.: Мк. 16:19; Евр. 1:3; 8:1; 12:2; Еф. 1:20; Кол. 3и др. 1439. См.: Быт. 49. 1440. См.: Быт. 40. 1441. В рассказе о смерти пророка Исаии свт. Амвросий опирается на устное предание. В отрывке о преследованиях пророков Божиих в Послании к евреям говорится, что пророки были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча (11. 37). 1442. См.: Иер. 38:6. 1443. См.: Дан. 14:30–39 о пророке Аввакуме, которого ангел перенес из Иудеи в Вавилон. 1444. Ж. Норуа указывает, что некоторые рукописи перед этой фразой содержат надписание: Incipit tractatus pulcherrimus sancti Ambrosii episcopus (sic!) de gloriosa passione Machabeorum et de sancto Eleazaro sacerdote eorum optimo magistro et duce (Nauroy. P. 468, not.). 1445. См.: 2 Макк. 6и след 1446. ridebitur Nauroy: ridebis Schenkl. 1447. Антиох IV Епифан, сирийский царь 175–164 гг. до н. э., захватил Иудею, осквернил храм в Иерусалиме. История сирийского вторжения и восстания за независимость, которое возглавили пять сыновей Маккавеев, изложена в Первой книге Маккавейской. Вторая книга представляет собой краткое изложение исторического труда Иасопа Киринейского. Семь братьев, о которых рассказывает свт. Амвросий, не являются Маккавеями, но названы метонимически, по названию книги. 1448. В речи Елсазара повторяются четыре добродетели: abstinentia, fortitudo, iustitia, prudentia, о которых свт. Амвросий говорит в нескольких своих трактатах (Isaac 6. 65; bon. mort. 10. 44; Ioseph 13. 75) и которые восходят к античной философии, хотя непосредственным источником святителя, возможно, был Цицерон и его трактаты «Тускуланскис беседы», «О пределах блага и зла».

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010