Падение Галича А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) Капитуляция Углича привела к очередной передышке, во время которой обе враждующие стороны пытались накопить силы для нового раунда борьбы за власть в Северо-Восточной Руси. Основные их усилия были направлены на консолидацию сил, которые могли бы противостоять противнику. При этом перед Василием II и Дмитрием Шемякой стояли, естественно, разные задачи. Московский великий князь стремился к полному подчинению (если не к ликвидации) своего противника, а Дмитрий Шемяка пытался сохранить свои позиции, не рассчитывая (во всяком случае в обозримом будущем) добиться великого княжения. Победоносная канонада тверских и московских пушек под Угличем оказала свое действие на тех княжат, которые приглядывались, примеривались, выбирая себе позицию в ходе развернувшихся в 1445—1446 гг. событий. Летом и осенью 1447 г. Василию II удалось заключить ряд докончаний, имевших целью создать коалицию князей, направленную против Дмитрия Шемяки. 19 июня 1447 г. договор был заключен с князем Михаилом Андреевичем. В нем князь Михаил жалуется половиной Заозерья («отчины заозерьских князей половина») и сотней деревень из другой половины. Правда, часть из них должна быть отписана на великого князя «против» переданной Михаилу Андреевичу половины Кубены. По сентябрьскому докончанию 1447 г. с князем Иваном Андреевичем вторая половина Заозерья отошла к нему. Заозерье (за Белоозером) и Кубена (к северу и востоку от Кубенского озера) были частью Ярославского княжества, «занозой», отделявшей великокняжескую Вологду от Новгорода. Старейший князь в Ярославле Александр Федорович Брюхатый твердо придерживался ориентации на Василия II. Но во время войны великого князя московского с Василием Косым в 1435 г. он попал в плен к вятчанам и был препровожден на Вятку. Где он находился в 1447 г., неизвестно. Его дядя Дмитрий Васильевич (младший брат его отца) княжил в Заозерье. В том же 1435 г., идя с Вологды, он напал на Василия Косого, но был им разбит. На дочери князя Дмитрия Васильевича был женат Дмитрий Шемяка. Словом, Заозерье было беспокойным краем, и Василий II предпочел его отдать своим союзникам, чем оставить в «уделе» у союзного Шемяке князя Дмитрия. Когда же сын князя Дмитрия Андрей взял у своего дальнего родича князя Ивана Дея в приданое Кубену, то великий князь (до лета 1447 г.) отобрал и ее.

http://sedmitza.ru/lib/text/438790/

Ф.А. Арсеньев История Ульяновской обители Основание Ульяновского Монастыря Св. Стефаном. Запустение обители. Филарет Тюрнин и его сподвижничество по восстановлению Ульяновской пустыни. Вражда и судбище местных зырян с Тюрниными. Грамота Царя Алексея Михайловича, ограждающая права Филарета Тюрнина. Миролюбивые его сношения с окрестными жителями. Возникновение вражды к детям Филарета. Кража церковного имущества в пустыне. Суд и дело по этому обстоятельству. Возобновление в пустыне храма, истребленного пожаром. Построение второго храма. Генеральное отмежевание земель в пользование Ульяновской пустыни. Закрытие обители. Ее состояние после закрытия. Ходатайство о возобновлении. Переселение в Ульяново Лальских монахов. Вызов соловецких иноков. Приезд их. Святитель Стефан основал Ульяновский монастырь в верховьях Вычегды, в 165 верстах к северо-востоку от г. Устьсысольска, на правом берегу реки, при подошве холмистого возвышения, пересекаемого на юго-востоке речкою Мельничною, а на западе озером Спасским 9 . За этим озером весь берег Вычегды состоит из прекрасного луга. С северо-востока холм обрезывается ручьем Ягшор, за которым расстилаются леса по волнообразной поверхности. Св. Стефан монастырь этот, имевший в начале характер пустыни, учредил во имя Спаса Нерукотворенного Образа 10 . Сколько в нем было братии, какой устав, долго ли он существовал, когда пришел в запустение, – ни записей, ни преданий не сохранилось. Можно предполагать, что виновником запустения обители был Вогуличский князь Асыка, разорявший верхневычегодские зырянские селения в 1435, 1447–1448 годах 11 . С этого же времени, вероятно, и самая местность, где находилась пустынь, прослыла в народе Ульяновскою. Сохранилось предание, что разбойничья шайка, грабившая селения по Вычегде, увезла у одного священника дочь Ульяну. Желая сохранить свою целомудренность, девушка, улучив удобную минуту, бросилась с лодки атамана в реку и утонула против того места, где теперь находится монастырь. Это место с тех пор стало называться «Ульяново плесо», а по нем и Ульяновский Монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Мартиниан Белоезерский, прп. - житие Преподобный Мартиниан почитается как один из основателей Ферапонта монастыря, хотя он был игуменом уже существующей обители. Основанный старцем Ферапонтом в 1398 году, монастырь через 10 лет остался без своего духовного руководителя. По настоянию можайского князя Андрея Дмитриевича, сына Дмитрия Донского, преподобный Ферапонт вынужден был покинуть Белозерье и отправиться в Можайск, где основал еще один монастырь, названный Лужецким. Там в 1426 году Ферапонт и закончил свой земной путь на 90-м году от рождения. Северная же обитель его, хотя и имела обещанную помощь от князя, но не имела достаточно опытного в духовных делах старца. Игумены менялись, их имена остались неизвестными, пока не пришел в монастырь по приглашению братии ученик преподобного Кирилла Белозерского - Мартиниан. С тех пор его имя вписалось в историю рядом с именем основателя. В древнее время монастырь называли также " Мартемьяновой обителью " . Если преподобный Ферапонт происходил из боярского рода (в миру Федор Поскочин), то его последователь Мартиниан был уроженцем вологодской земли, из Сямской волости, что на западном берегу Кубенского озера. Сяма находится на середине пути от Вологды до Кириллова. В одно из сямских деревень Березняки в семье крестьян Стомонаховых родился в год основания Ферапонтова монастыря будущий его подвижник. " И нарекоша имя ему в святом крещении Михаил " , рассказывается в Житии, составленном иноком Матфеем в середине XVI века. Отрока Михаила привели в монастырь к Кириллу Белозерскому для обучения грамоте, он же, увидев старца, пал ему в ноги, прося: " Возьми меня, господне, к себе " . Преподобный Кирилл с радостью принял отрока, провидя его будущее и отдал " учити грамотныя хитрости " опытному учителю Олеше Павлову, монастырскому дьяку. Так начиналась монашеская жизнь преподобного Мартиниана. Одним из послушаний новоначального инока была переписка книг. На Канонике 1422 года из библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря, хранящемся ныне в Русском музее, стоит подпись переписчика: " Мартиньяна инока - лжею инока, а не истинною " . Лжеиноком называл себя молодой монах Мартиниан, имея подлинное смирение. Основатель библиотеки Ферапонтова монастыря, Мартиниан стал одним из виднейших просветителей своего времени, его перу принадлежит несколько книг, две рукописи находятся в С.-Петербурге в национальной библиотеке. Кратко главные вехи деятельности преподобного Мартиниана можно изложить так: основатель Вожеезерского Спасского монастыря (ок. 1427 гг.), игумен (ок. 1435-1447 гг.) и строитель (1455-1480 гг.) Ферапонтова монастыря, игумен Троице-Сергиевой лавры (1447-1455 гг.). Но за этими датами стоит долгий и богатый событиями монашеский подвиг старца, прожившего 85 лет, 70 из которых - в монашестве.

http://pravicon.com/info-2899

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Горицкий в честь Воскресения Господня женский монастырь (Вологодской и Великоустюжской епархии), находится в Кирилловском р-не Вологодской обл. Основан не ранее кон. XIV и не позднее 40-х гг. XV в. на левом берегу р. Шексны, у подножия горы Мауры («на Горах»), в Белозерском княжестве. Впервые Г. м. упоминается в жалованной грамоте (1435-1447) верейско-белозерского кн. Михаила Андреевича игум. Кириллова Белозерского монастыря Трифону на пожню Сосновка, тоню Сосновская и рыбные ловли между владениями Никитского и Горицкого мон-рей (АСЭИ. Т. 2. 78. С. 49). Исследователи XIX-XX вв. ошибочно считали, что обитель основана в 1544 г. кнг. Евфросинией Андреевной Старицкой (урожд. Хованской), вдовой кн. Андрея Иоанновича Старицкого, младшего сына вел. кн. Иоанна III Васильевича . Горицкий в честь Воскресения Господня мон-рь. Фотография. 2005 г. Горицкий в честь Воскресения Господня мон-рь. Фотография. 2005 г. Грамотой царя Михаила Феодоровича игум. Кириллова мон-ря Антонию от 18 июля 1638 г. предписывалось оказывать «покровительство» Г. м. Этот документ подтвержден указной грамотой от 29 дек. 1691 г. архим. Геласию. По штатам 1764 г. Г. м. причислен к 3-му классу. Указом имп. Павла I в 1799 г. мон-рь перешел из ведомства Вологодской епархии в Новгородскую (ранее из Белозерского у. в Кирилловский у. Новгородской губ.). С XVI в. мон-рь был особножительным, с 1812 г.- общежительным. К 1565 г. в Г. м. подвизались игумения, 70 стариц, священник и диакон; в 1623/24 г.- игумения, 35 монахинь; в 1-й пол. 50-х гг. XVII в.- игумения, 68 сестер; в 1710 г.- 79 насельниц (игумения, казначея, 7 монахинь, 10 «крылошанок», 18 послушниц, 5 монахинь-пономарей, 37 инокинь), 16 монахинь без жалованья, 3 подначальные, 2 белицы и 13 келейниц; в 1764 г.- игумения, казначея, 69 монахинь, 2 священника, диакон, 2 пономаря; в 1850 г.- 286 чел., в т. ч. игумения, 4 схимонахини, 54 монахини, 52 рясофорные и 4 указные послушницы; в 1863 г.- 500 чел., в т. ч. игумения, 3 схимонахини, 48 монахинь, 114 указных послушниц; в 1903 г.- 709 чел., в т. ч. игумения, 107 монахинь, 213 послушниц.

http://pravenc.ru/text/166215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН (XV в.), патриарх Печский (1419 - после 1435, не позже 1445). О происхождении Н. и об обстоятельствах его восшествия на Печский Патриарший престол сведений не сохранилось. Впервые упоминается в «Похвальном слове святому князю Лазарю» Антония Рафаила (1420). Управлял Печской Патриархией в тяжелый период частых османских нашествий. После смерти серб. деспота Стефана Лазаревича (1427) на Соборе в Белграде совершил коронацию деспота Георгия Бранковича (см. в ст. Бранковичи ), но этот обряд не был полным, т. к. на коронацию не было получено согласия ни Османской империи, ни Венгерского королевства. В 1428 г. Н. был вынужден покинуть свою резиденцию в Печской Патриархии по причине случаев османского насилия. В последний раз Н. упоминается под 1435 г. в записи в Триоди, но это не связано с датой его смерти. Вероятно, он управлял Патриархией и далее, максимум до 1445 г., когда Печским патриархом был избран Никодим . Исходя из нек-рых данных, можно предположить, что между Н. и Никодимом мог находиться еще и патриарх Феодосий, но эту версию сложно подтвердить по причине недостаточной изученности источников. Наверное, Н. все же был патриархом и после 1435 г., и с согласия Георгия Бранковича он отказался принять участие в Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1439), на к-ром было принято решение об унии православных с римо-католиками. Н. покровительствовал книжному делу: известно, что по его желанию на серб. земли пришел монах с Афона для переписывания книг; по его благословению Константин Костенечский написал Житие св. деспота Стефана; на этот период приходится расцвет ресавской книжной школы, с деятельностью к-рой связано проведение своеобразной реформы серб. книжного языка. Лит.: Српски jepapcu. С. 378; Ucmopuja. 1. С. 181, 252-253; М. Деспот и доба. Београд, 1994. С. 91, 170, 174, 232, 310, 390; Сви српски архиепископи и nampujapcu. Београд, 2008. С. 90. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/2577537.html

Монастыри возникали в обжитых местностях и основание их происходило далеко не столь идеально и мирно, как сообщают легенды. Крестьяне зачастую смотрели на возникновение нового духовного центра как на бедствие, от которого надо скорее избавиться, ибо в противном случае их земли могли отойти к новой обители. В житии Кирилла упоминается поселянин Андрей, который неоднократно пытался поджечь кельи, чтобы воспрепятствовать дальнейшему расширению обители. Сохранившиеся послания Кирилла к московским великим князьям, (первое из которых написано вскоре после основания монастыря) говорят, что никакого периода «безмолствования» в деятельности Кирилла не было: он сразу обрел братию, установил «общежитие», а монастырю была оказана всяческая помощь и поддержка со стороны московского князя. В самой обители строго соблюдалась феодально-церковная иерархия. По уставу, введенному Кириллом, «в церкви никто не смел беседовать и никто не должен был выходить из нее до окончания службы», К евангелию и причащению подходили только по старшинству; иерархия соблюдалась и при трапезе, место за столом отводилось каждому соответственно его положению. Вся переписка контролировалась самим Кириллом, к которому приходили письма, и он лично передавал их по назначению. Он требовал беспрекословного подчинения; все недовольные изгонялись. В его грамоте к Можайскому князю Андрею Дмитриевичу, владевшему Белозерьем, примечательны слова: «Да будут изгнаны из монастыря ропотники и раскольники, которые не захотят игумену повиноваться ... дабы и прочая братия страх имела». После смерти Кирилла монастырь вновь получил большой земельный вклад от князя Андрея Дмитриевича. К середине XV века Кирилло-Белозерская обитель – уже крупный феодальный и культурный центр. При игумене Трифоне (1435-1447) в нем начинается обширное строительство. Увеличившаяся братия монастыря нуждалась прежде всего в новом храме, ибо церковь, выстроенная Кириллом, оказалась мала и к тому же ветха. В 1528 году в монастырь приезжает великий князь Василий Третий со своей второй женой Еленой Глинской молиться о даровании им наследника.

http://sobory.ru/article/?object=00500

Папа за минувшие два года понял, что если собор без него восстановит единство веры, то его собственные позиции подвергнутся опасности. Поэтому и он проявил склонность к компромиссу. Летом 1433 года Евгений IV в Риме короновал Сигизмунда в императоры. А в декабре 1433 года он отменил свое же решение о роспуске Базельского собора и снова признал его полностью законным. Во вновь начавшем свою работу в 1434 году Базельском соборе принимал участие и сам император. Был принят целый ряд таких декретов по реформе, которые позже были признаны папской церковью каноническими. Таковыми были, например, реформа жизни и поведения духовенства, осуждение симонии и внебрачного сожительства, регламентация церковной службы и псалмопения, обязательность проведения провинциальных соборов и т. д. Собор по-новому регламентировал порядок избрания пап и кардиналов. Собор установил, что численность кардинальской коллегии может составлять максимум 24 человека, но при условии, что представители одной нации не должны превышать половину от этого числа. Противоречия между папой и собором еще больше обострились, когда собор постановил урезать папские доходы. В 1435 году были отменены многие специальные папские доходы; хотели отменить также практику аннат и такс. В то же время о самостоятельности папства в финансовом отношении свидетельствует тот факт, что Рим при Евгении IV получил право чеканить собственные монеты. В это время в Риме возобновились волнения, подстрекателями которых являлись представители рода Колонна. В 1434 году папа Евгений IV бежал вначале в Замок Святого Ангела, а затем во Флоренцию. Курия находилась там в течение девяти лет; в Риме между тем была провозглашена республика. Папа во времена своего пребывания в изгнании во Флоренции установил тесные связи с представителями гуманизма, с его художественным воплощением - Ренессансом. Курию во Флоренции в полном смысле слова наводнили гуманисты. Окончательный разрыв между Базельским собором и папой произошел в 1437 году. Евгений IV своей буллой «Doctoris gentium» переместил собор на итальянскую землю, в Феррару; его призыву тогда последовала лишь меньшая часть собора. Император и князья поддерживали Базельский собор, но конциляризм со смертью Сигизмунда потерял свою главную опору. Таким образом, папа в начале 1438 года беспрепятственно смог открыть собор в Ферраре.

http://sedmitza.ru/lib/text/441644/

Среди учеников прп. Кирилла известны преподобные Мартиниан, игум. Ферапонтова в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря, и Кассиан, настоятель К. Б. м.; в числе пострижеников и насельников К. Б. м.- прп. Савватий († 1434 или 1435), один из основателей Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря , прп. Нил Сорский и его наставник игум. Паисий (Ярославов) , преподобные Александр Ошевенский (1427-1479), Иннокентий и Корнилий Комельские (1455-1537), Игнатий Ломской. При игум. Нифонте (1478-1482) в К. Б. м. проживал прп. Иосиф Волоцкий. Некоторое время здесь подвизался прп. Феодорит Кольский. Заметную роль в превращении К. Б. м. из удельной обители в крупнейший общерус. монастырь сыграл игум. св. Трифон († 1468; впосл. епископ Ростовский, Ярославский и Белозерский). В 1447 г. кн. Василий II Васильевич Тёмный, смещенный с великокняжеского стола, обратился к братии К. Б. м. за помощью освободить его от клятвы (т. н. крестного целования), данной Дмитрию Георгиевичу Шемяке. Игумен «снял» с вел. кн. Василия крестное целование, по к-рому тот обещал Шемяке не возобновлять борьбу за Москву. По сообщению Ермолинской летописи: «…и помолився Богу, и поиде благословитися в Кириловъ монастырь; игумен же Трифон срете его со всею братьею, с старци своими, и благослови его. И пребывъ мало днии ту, благословився у старцевъ и у игумена, и поиде ко Тфери, а игуменъ Трифонъ и инъ старець святъ, именемъ Симанъ Карлсмазовъ, и со всею братьею, благословиша князя великаго поити на великое княжение на Москву» (ПСРЛ. Т. 23. С. 153). В 1462 г. игум. Трифон был хиротонисан во епископа Ростовского, Ярославского и Белозерского. Именно он попытался поставить на игуменство в К. Б. м. своего брата Филофея без ведома кн. Михаила Андреевича (сына Андрея Дмитриевича), но спустя год Филофей был отстранен. Сменивший свт. Трифона игум. Кассиан часто отлучался из К. Б. м. для выполнения дипломатических поручений и поездок в К-поль и Литву. В 1478/79 г. возник спор между верейско-белозерским кн. Михаилом Андреевичем и Ростовским архиеп. св. Вассианом I (Рыло) , настаивавшим на своем праве судить игумена и братию и собирать в свою пользу церковные пошлины. Против этой инициативы выступил игум. Нифонт, к-рого поддержали верейско-белозерский кн. Михаил Андреевич и митр. Московский Геронтий . При этом кн. Михаил Андреевич ссылался на восходящее к прп. Кириллу и кн. Андрею Дмитриевичу право патроната князя над обителью. Митрополит после судебного разбирательства поддержал белозерского князя, велев судить «по старине» (АСЭИ. Т. 2. 315; Т. 3. 223). В спор между архиеп. Вассианом (Рыло) и кн. Михаилом Андреевичем вмешался и вел. кн. Иоанн III Васильевич , поддержавший архиерея. Над К. Б. м. была установлена власть Ростовского архиепископа «во всем». В 1486 г., после смерти кн. Михаила Андреевича, мон-рь со всем Белозерским краем перешел в юрисдикцию московского князя.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Летом 1447 г. князь Дмитрий Юрьевич заключает еще одно докончание с Василием II. Текст договора не сохранился, но о некоторых его положениях можно судить по их изложению в декабрьском послании иерархов 1447 г. Докончание Шемяки с Василием II напоминало аналогичное докончание, которое несколько позже (в сентябре) снова заключил с Василием II князь Иван Андреевич. Можайский князь, равно как и ранее галицкий, признавал Василия II «старейшим братом», обязывался «не канчивати ни с кем, ни сылатися» без ведома великого князя (в том числе «Орды не знати»). Со своей стороны Василий II гарантировал галицкому и можайскому князьям владение их уделами и обязывался жить «по душевной грамоте деда нашего великого князя Дмитрея Ивановича», что в общем-то было программой галицких князей. Особое место в планах Дмитрия Шемяки занимала идея создания союзного с ним Нижегородско-Суздальского княжества. Нижний Новгород приковывал к себе мысли еще его отца, князя Юрия. К 1447 г. за преобладание в этом краю боролись между собой две ветви потомков великого князя суздальски-нижегородского Дмитрия Константиновна, известные позднее под фамилиями Шуйских и Горбатых. Первая, старшая ветвь представлена была двумя братьями — Василием и Федором Юрьевичами. Согнанные Василием II со своих престолов, они стали князьями-«изгоями». Старший из них, князь Василий, еще в 1443 г. боронил Новгород от соседей, а в 1446 г. наместничал в Кашине. Под благосклонным покровительством Василия II находились некоторые князья из второй ветви. В общем-то и судьба детей Василия Горбатого (Александра Глазатого, Ивана Горбатого, Романа, Андрея Лугвицы, Бориса и Василия Гребенки) была сходной. Князь Александр позднее (в 1452 г.) выдаст свою дочь замуж за князя Бориса Тверского, а Василий II возьмет его «в докончанье». Андрей Лугвица, служивший князю Ивану Андреевичу, погиб в 1445 г., тогда же, когда и его брат Борис, служивший в 1430 г. на Волоке, а в 1435 г. по поручению Василия II в Пскове. Василий Гребенка с 1448 г. княжил в Пскове, но покинул его в 1455 г. и в 1456 г. возглавлял в Новгороде войска, сражавшиеся с Василием II.

http://sedmitza.ru/lib/text/438790/

В 1412 г., вероятно, при содействии семьи Н. де Т. был назначен генеральным викарием Бернардо Паче, еп. Пармского (1412-1425). В 1414 или 1415 г. он стал каноником кафедрального собора в Катании. После смерти Сиракузского еп. Томмазо де Эрбеса (14 марта 1419) сенат Катании предложил избрать епископом Н. де Т., однако его кандидатура была отвергнута папой Римским Мартином V (1417-1431). Как юрисконсульт в составе делегации короля Сицилии Альфонсо I (1416-1458; как король Арагона - Альфонсо V Великодушный) Н. де Т. участвовал в работе Собора, заседавшего в Павии и Сиене (1423-1424). В 1425 г. при содействии сената г. Катании папа Мартин V предоставил ему в качестве бенефиция должность настоятеля мон-ря Санта-Мария-ди-Маньяче под Мессиной (Н. де Т. получил прозвища Нынешний аббат (abbas modernus), также Сицилийский аббат (abbas Siculus)). Должность настоятеля была лишь источником дохода, вместо Н. де Т. обязанности аббата исполнял викарий. В кон. 1432 г. папа Римский Евгений IV (1431-1447) включил Н. де Т. в состав папской делегации, которая должна была вести переговоры с Базельским Собором. Начав заседания 14 дек. 1431 г., Собор на 1-й сессии провозгласил себя легитимным преемником Констанцского Собора (1414-1418) и подтвердил его декреты, в т. ч. декрет о верховенстве Собора над папой Римским. Буллой «Quoniam alto» от 18 дек. 1431 г. папа Евгений IV распустил Базельский Собор. Однако его участники отказались подчиниться понтифику и продолжили работу благодаря содействию некоторых церковных иерархов, ун-тов и светских государей Зап. Европы. Получив поддержку герм. кор. Сигизмунда, Базельский Собор на сессиях в 1432-1433 гг. оспорил право папы распускать Собор и потребовал прибытия Евгения IV в Базель для урегулирования конфликта. 9 марта и 13 июля 1433 г. Н. де Т. выступил с речами перед Собором, защищая позиции понтифика. После того как переговоры не принесли результатов, юрист покинул Базель. В 1433 г. он был аудитором Rota Romana и папским референдарием. В 1434 г. король Сицилии Альфонсо I в обход прав кафедрального капитула предложил кандидатуру Н. де Т. на архиепископскую кафедру Палермо. 9 марта 1435 г. его кандидатура была утверждена папой Римским Евгением IV. 4 июля 1435 г. состоялось епископское рукоположение Н. де Т. и возведение его на кафедру Палермо (отсюда прозвище Палермец (Панормитан; лат. Panormitanus)).

http://pravenc.ru/text/2565548.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010