Правление французского короля Филиппа VI Валуа 1331–1406 Итальянский гуманист Колюччо Солютати 1337–1453 Столетняя война между Англией и Францией Оформление английского парламента как двухпалатного 1347–1350 «Черная смерть» в Западной Европе 1347–1378 Правление германского и чешского короля Карла IV 1356–1358 Восстание в Париже под руководством Этьена Марселя Жакерия во Франции Мирный договор между Англией и Францией в Бретиньи 1360–1424 Ян Жижка, военачальник гуситов во время крестьянской войны в Чехии 1364–1380 Правление французского короля Карла V Мудрого 1369–1444 Итальянский гуманист Леонардо Бруни 1371–1415 Основоположник реформации в Чехии Ян Гус 1377–1445 Итальянский архитектор Филиппо Брунелески 1378–1417 Раскол внутри Католической Церкви 1378–1419 Правление чешского короля Вацлава IV 1379–1471 Немецкий мистик Фома Кемпийский 1380–1416 Сподвижник Яна Гуса Иероним Пражский 1380–1422 Правление французского короля Карла VI Безумного 1382–1384 Восстание тюшенов во Франции 1386–1466 Итальянский скульптор Донателло Битва на Косовом поле, победа турков над сербским войском 1397–1468 Первопечатник Иоганн Гутенберг 1401–1428 Итальянский живописец Мазаччо 1404–1472 Итальянский архитектор Леон Баттиста Альберти 1407–1457 Итальянский гуманист Лоренцо Балла Битва при Грюнвальде, победа польско-литовской армии над Тевтонским орденом 1412–1431 Жанна д " Арк 1414–1418 Собор в Констанце Победа английского войска над французским при Азенкуре, казнь Яна Гуса 1419–1437 Крестьянская война в Чехии («гуситское движение») 1420–1431 Пять крестовых походов против гуситов в Чехию Снятие осады англичан с Орлеана французским войском под командованием Жанны д " Арк 1431–1447 Базельский собор 1433–1499 Итальянский философ-гуманист Марсилио Фичино Установление тирании Медичи во Флоренции Начало династии Габсбургов в Германии 1438–1445 Ферраро-Флорентийский церковный собор Ферраро-Флорентийская уния Византии и Рима 1440–1493 Правление германского императора Фридриха III Изобретение книгопечатания в Западной Европе Иоганном Гутенбергом

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Четыре послания и завещание Нила Сорского Подготовка текста, перевод и комментарии Г. М. Прохорова Нил Сорский – русский церковный и общественный деятель второй половины XV – начала XVI в., автор ряда сочинений («Предания ученикам», «Устава», двух молитв, по крайней мере четырех посланий и «Завещания»), составитель, редактор и переписчик книг. Родился в Москве около 1433 г. в семье Майковых, служил в молодости «судиям книгочеем», принял монашеский постриг в Кирилло-Белозерском монастыре, путешествовал на Афон, в подвластный туркам Константинополь, в Святую Землю. По возврашении на Русь ушел из монастыря и километрах в двадцати от него основал свой скит на лесной речке Соре. Прославился в качестве «заволжского» (по отношению к Москве) старца, идеолога нестяжательной, наполненной умственной и книжной работой жизни в тиши лесной пустыни с небольшим числом учеников. В 1503 г. на соборе в Москве выступил против ставшего традиционным монастырского владения селами и таким образом стал начинателем движения «нестяжателей», против которых выступил Иосиф Волоцкий и его последователи «иосифляне». Умер 7 мая 1508 г. Послания Нила Сорского прекрасно показывают, каким деликатным он был в отношениях с людьми и какую важность придавал постоянному внимательному чтению, «испытанию», «святых писаний», «божественных писаний». Завещание же хорошо характеризует его как человека, избегавшего мирской славы и заботившегося о судьбе книг, – как тех, которые писал он сам, так и тех, которыми пользовался. Три больших послания старца Нила известны во множестве списков (см.: Прохоров Г. М. Послания Нила Сорского //ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 29. С. 125–143). Ученые пытались приписать ему еще некоторые послания (см., например: Архангельский А. С. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. С. 56–57), но достаточных для этого оснований не обнаружено. Первым из трех в рукописях всегда помещается послание «брату, вопросившему его о помыслх». В некоторых списках указан его получатель – Вассиан Патрикеев. В миру – князь Василий Иванович Патрикеев, в 1499 г. он был насильно пострижен в монахи в Кирилло-Белозерском монастыре, встретился там с Нилом Сорским и сделался его учеником. Впоследствии как писатель-публицист он развивал нестяжательские взгляды Нила на право монахов владеть селами и выступал против применения к еретикам смертной казни. В 1431 г. он был осужден и заточен в Иосифо-Волоколамском монастыре, где и умер. «Вопрошая» Нила Сорского «о помыслех», он, видимо, еще недавно простился со светской жизнью. Будучи пострижен насильно, он, однако же, явно старался победить в себе прежние мирские влечения, но это давалось ему с трудом. Послание – наставление ему от опытного монаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложения . Приложение Список архиереев, управлявших православной епархией Литвы в период с XIII по XXI столетие. Феофил (1315–1330) Феодорит (1352–1354) Роман (1354–1362) Киприан (1375–1389) Фотий (1408–1431) Григорий/Цамблак/(1415–1420) Герасим (1433 – 1447) Григорий II (1458–1473) Мисаил/Пеструч/(1475 – 1480) Симеон (1481 – 1488) Иона/Глезна/(1489–1499) Макарий/Черт/( 1495–1497) Иосиф/Болгаринович/(1498–1501) Uoha II (1503–1507) Иосиф II/Солтан/(1507–1521) Иосиф III (1522–1534) Макарий II (1534–1556) Сильвестр/Белькевич/(1556–1567) Uoha III /Протасевич/(1568–1576) Илия/Куча/(1577–1579) Онисифор/Девоч(к)а/(1579–1588) Михаил/Рагоза/(1589–1596) Иов/Борецкий/(1620–1631) Исаия/Копинский/(1631–1633) Петр/Могила/(1633–1647) Сильвестр II/Коссов/(1647–1657) Иосиф/Нелюбович-Тукальский/(1664–1675) Гедеон/Святополк-Четвертинский/(1685–1690) Виктор/Садковский/(1795–1793) Иосиф/Семашко/( 1839–1868) Макарий/Булгаков/(1868–1879) Александр/Добрынин/(1879–1885) Алексий/Лавров-Платонов/(1885–1890) Донат/Бабинский-Соколов/(1890–1894) Иероним/Экземплярский/(1894–1898) Ювеналий/Половцев/(1898–1904) Никандр/Молчанов/(1904–1910) Агафангел/Преображенский/(1910–1913) Тихон/Белавин/(1913–1917) Елсвферий/Богоявленский/(1917–1940) Сергий/Воскресенский/(1941–1944) Даниил/Юзьвюк/(1944) Корнилин/Попов/(1945–1948) Фотий/Топиро/( 1948–1951) Филарет/Лебедев/(1952–1954) Алексий/Дехтярев/(1955–1959) Роман/Танг/(1959–1963) Антоний/Варжанский/(1963–1971) Гермоген/Орехов/(1971–1972) Анатолий/Кузнецов/(1972–1974) Герман/Тимофеев/(1974–1978) Викторин/Беляев/(1978–1989) Антоний/Черемисов/(1989–1990) Хризостом/Мартишкин/с 1990 Приложение Устав Православного Братства Литвы 1. Общие положения. 1. Православное братство Литвы является неприбыльной, просветительно-культурной общественной организацией граждан Литовской Республики православного вероисповедания. 2. Братство, унаследовав лучшие традиции ранее существовавших Вильнюсских братств, ставит себе цель служение нуждам и благу людей Литвы православного вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

600 Стремление человека в своем полете соединиться со Вселенной… — Дж. Чапмен " Месть Бюсси д " Амбуа " , V, 1, 139–140. 601 " Полиевкт-мученик " — трагедия (пост. 1641–1642, изд. 1643) П. Корнеля. " Федра " — трагедия (1677) Ж. Расина (см. коммент. к " Сенеке в елизаветинском переложении " ). 602 " Еще Антоний я " — У. Шекспир " Антоний и Клеопатра " . IV акт, сц. 12. " Но все же герцогиня я Амальфи " — Дж. Уэбстер " Герцогиня Амальфи " . 603 Я остаюсь Медеей (лат.). 604 …Заметным исключением является Фауст… — герой трагедии К. Марло " Трагическая история доктора Фауста " (1588–1589). 605 Тамерлан — герой трагедии К. Марло " Тамерлан Великий " (1–2 ч. 1587–1588) 606 В недавней книге о Марло мисс Эллис-Фермор… — Ellis-Fermor, Una М.Е. " Christopher Marlowe " . L., 1927. 607 Канлифф находит, что он [Марло] буквально пропитан фатализмом Сенеки… — в книге: CunlifFe J.W. " Influence of Seneca on Elizabethan tragedy " (1893), упоминаемой в эссе " Сенека в елизаветинском переложении " . 608 Гонимы роком (лат.). 609 …тон, характерного для Сенеки фатализма: fatis agimur— " …нас ведет судьба " . — Сенека " Эдип " , 980. 610 …система св. Фомы — см. коммент. к " Идее христианского общества " . 611 …Его воля — наш мир — слова Пиккарды, наставляющей Данте. " Рай " , Песнь См. коммент. к " Данте " . 612 …Как мухам дети в шутку… — реплика графа Глостера, " Король Лир " , акт сц. 1. 613 Мейнонг, Алексиус фон (1853–1920) — австрийский философ и психолог. Гуссерль, Эдмунд (1859–1938) — немецкий философ, основатель феноменологии. 614 …мисс Рамзей в своем высокоученом… исследовании источников поэзии Донна… — Ramsay, Mary Paton " Les doctrines medievales chez Donne, le poete meta-physicien de l " Angleterre " (P., 1917). 615 Фичино, Марсилио (1433–1499) — итальянский гуманист, в сочинениях " О любви, или Пир Платона " , 1475; " Платоновская теология, трактующая о бессмертии души " , 1482; " О жизни " , 1489 и др., основываясь на идеях Платона и неоплатоников, обосновал концепцию человека как существа абсолютно свободного и по природе своей " почти равного Богу " ; пытался примирить идеалы гуманизма с догмами христианства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

При храме земли 40 десятин. В 1831 году от холеры умерло в приходе в течение двух недель 26 душ, а в 1848 году в течение месяца умерло 150 человек. Прихожан было: в 1730 г. 90 муж., 78 жен.; в 1750 г. 120 муж., 108 жен.; в 1770 г. 241 муж., 227 жен.; в 1790 г. 578 муж., 518 жен.; в 1800 г. 627 муж., 639 жен.; в 1810 г. 658 муж., 680 жен.; в 1830 г. 800 муж., 908 жен.; в 1850 г. 951 муж., 988 жен. Причт церкви получает жалованье 5 класса. В Козинском приходе издавна существует раскол. В 1829 г. присоединен был Козинским священником крещенный в расколе Георгий Иванович Широкий, этого желал отец его, бывший также в расколе, но в 1823 году, по увещанию того же священника, присоединенный к церкви с семейством, состоявшим из 10 душ. Ныне остается здесь до 30 раскольников. СЛОБОДА ХАТНЯЯ При вершине речки Верхней Двуречной, в 46 верстах от Волчанска и в 43 от Купянска. «Хатные буераки» стали населяться около1680 года, и приобретены были покупкой полковником Донцем-Захаржевским в 1689 году. Так показывает царская грамата 1693 г. В просьбе вдовы Евдокии Зарудной, дочери полковника Константина Григорьевича Захаржевскаго, сказано, что первый Успенский храм в её имении Хатнем построен был в 1706 году. Иван Иванович Зарудный, сын майора Зарудного, в 1790 году начал строить каменный великолепный храм, который в 1799 году освящен во имя Сошествия Св. Духа. В 1819 году, по многолюдству и рассеянности прихода, открыт второй причт. Древния книги: требник митрополита Петра Могилы , без заглавного листа; цветная триодь, М. п. 1662 г. Церковной земли 99 десятин. От холеры 1830 года из числа 1466 прихожан умерло 82; а в 1848 г. от той же эпидемии умерло 162; в 1849 году от цынги умерло 50 человек. Ныне в приходе состоит 1433 души муж., 1425 жен.; а в 1801 году было 1145 душ муж., 1078 жен. В 1784 г. показывалось в имении Хатнем 686 душ муж., 688 жен.; 8014 десятин пашни, 6844 сенокоса, 568 десятин дровяного леса. Прихожан храма было: в 1730 г. 850 муж., 821 жен.; в 1750 г. 970 муж., 953 жен.; в 1770 г. 1042 муж 1041 жен. в 1790 г. 1060 муж., 1055 жен.; в 1810 г. 1067 муж., 1062 жен.; в 1830 г. 1499 муж., 1549 жен.; в 1850 г. 1440 муж., 1456 жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Просвещения. Тем не менее основу его мировоззрения составляла восточно-римская модель, центром которой являлось Православие. Он поддерживал правосл. учреждения, в т. ч. построенные им мон-рь Вэкэрешти и Ставропольскую ц. в Бухаресте. Он, а затем его сын Константин ежегодно выплачивали Вел. Лавре на Афоне пособие в 6 тыс. аспр, а также помогали др. мон-рям. Н. М.- автор ряда сочинений, в которых выражена ранняя фанариотская политическая теория, обосновывавшая законность османского правления. «Книга об обязанностях» (Περ τν καθηκντων ββλος; Liber de Officiis), адресованная сыновьям, была издана в Бухаресте в 1719 г. В ней очевидно влияние античной философии и политической мысли: «Автор следует как за Цицероном, так и за Аристотелем в попытке вывести образец добродетельного поведения и общественной праведности» ( Китромилидис. 2007. С. 24-25). Он старался придать образу классического аристотелевского гражданина христ. добродетели, а классической этике - христ. ценности. Н. М. перевел c латыни на греческий книгу итальянца А. Марлиано «Политический театр» (Рим, 1631; Θατρον πολιτικν. Lpz., 1758; 17762; Βενετα, 18023). В ней говорится о добродетелях совершенного правителя, который должен быть справедлив, честен и руководствоваться разумом в своей деятельности. О широте кругозора Н. М. свидетельствует его роман «Развлечения Филофея» (Θιλοθου πρεργα. Βιννη, 1800; Αθνα, 1989) о группе ученых (своего рода космополитическая интеллигенция), к-рые гуляют по райскому саду, обсуждая гносеологические, психологические, общественные и образовательные проблемы. Роман содержит элементы критики по отношению к неоаристотелизму, приверженцами которого были его отец и учитель И. Манос. Автор восхищается критиком Аристотеля Ф. Бэконом и «направляемой чувствами философией Нового времени» ( Китромилидис. 2007. С. 27). Он ввел в число персонажей романа мыслителей эпохи Ренессанса М. Фичино (1433-1499) и Дж. Пико делла Мирандолу (1463-1494), в произведениях к-рых Н. М. находил идеи платонизма.

http://pravenc.ru/text/2561160.html

1426.  Сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15. 44). 1427.  Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4. 12–13). Collatio VII, caput XIII. 1428. См. Слово о смерти. 1429. Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его святые Отцы. 1430. Откр. 6. 11; 7. 9. 1431. Беседа 16, гл. 8. 1432. Ангелы, которых существо однородно с существом души человеческой, являлись святым Божиим облаченные в белые или светлые одежды (Мф. 28. 3; Лк. 24. 4, Ин. 20. 12, Деян. 1. 10). Святой Андрей, Христа ради юродивый, будучи восхищен в рай, видел себя в одежде, сотканной из молний. И проч. 1433.  …плоти и костей не имеет (Лк. 24. 39). 1434. В московском издании бесед преподобного Макария Великого 1820 года к 9-й главе 4-й беседы приложено примечание, в котором сказано, что некоторые из древних церковных учителей, как то: Ориген, Тертуллиан, преподобный Кассиан, преподобный Макарий Египетский — приписывали Ангелам и душам тончайшие тела, что Иоанн Дамаскин в своем Изложении Православной веры (кн. 2, гл. 3), толкуя сие их мнение, говорит, что они называли их телесными по отношению только к Богу, что прочие учители Церкви, как то: Игнатий, Василий Великий, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст — полагали их «бестелесными и существа ми простыми». Мы сочли нужным дополнить это примечание нижеследующим: святой Иоанн Дамаскин, как в третьей главе 2-й книги, так и во всем Изложении Православной веры, не сделал ни одной ссылки ни на сочинения святого Макария Великого, ни на сочинения преподобного Кассиана Римлянина, а ссылается он наиболее на святого Григория Богослова, потом на святых: Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского и других.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

—149— сатаны 1421 , да удручает меня 1422 да не превозношуся 1423 . Жало же это было: или его немощь, как говорят некоторые, или Александр медник ( 2Тим.4:14 ), как говорят другие 1424 . —150— 12: 8–9. Ради сего трижды Господа умолял я, —151— да отступит от меня. И сказал (мне): достаточна тебе благодать моя, которая поражает жало твое; ибо сила моя 1425 в немощи совершается, поскольку сила благодати с помощью немощных совершается. Но в этом не был услышан: поскольку откровение и о том, что не был услышан, сделано было ему, дабы убедить его, почему не был услышан. Лучше будет мне хвалиться в немощи 1426 , то есть ожидать немощи, чтобы вселилась в меня сила Христова. 12: 10. Посему благодушествую в немощах, в обидах и в гонениях; ибо, когда я немощен в этом внешнем, тогда силен я во внутреннем. 12: 11. Вот 1427 , неразумен даже стал я и хвалюсь 1428 ; поскольку вы послушанием своим, оказав повиновение нашим хулителям и гордецам, при- —152— нудили меня дойти до этого. Ибо надлежало вам, пока мы хранили молчание, свидетельствовать за нас 1429 пред нашими хулителями; поскольку в любом из всех даров, кои даются чрез Духа, никакого не имел я недостатка у вас пред наивысшими Апостолами 1430 . 12: 12. Хотя и ничто я 1431 , по делам моим, знамения однако 1432 Апостолов 1433 я совершил у вас. 1434 И мы явили вам то, что превозносят люди, – мы были у вас во всяком терпении вместе с 1435 знамениями и чудесами и силами, кои совершали мы, но никоим образом не властвовали (над вами при помощи их), ибо всем и всячески угождали мы. 12: 13. Ибо (что есть такое), в чем вы умалены были против прочих церквей, если только не тем, что я 1436 нисколько не отягчил 1437 вас, то есть едва допустил нечто принять от вас? 12: 14. Ибо не ищу вашего, но вас: ведь (ибо) не дети родителям скопляют имение тайно или явно, но родители детям. —153— 12: 15. Я же преохотно буду тратить и истрачиваться 1438 , не за имения ваши, но за души ваши. И если я люблю вас всею моею любовью, то почему же я менее любим вами 1439 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

„Знаю твои дела, говорит он: вот я отворил пред тобою дверь и никто не может затворить ее; ты немного имеешь силы и сохранил слово Мое и не отрекся имени Моего. Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, вот Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. Поскольку ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле“ 1433 . Несмотря на свою малочисленность, недостаток материальных средств и беззащитность ( μικρν χεις δναμιν) филадельфийские христиане непоколебимо хранили веру во Христа ( τ ρησαν τν λγον Μο) и мужественно и открыто исповедовали имя Христово перед своими многочисленными и сильными врагами; никогда они не отрекались от этого имени ( οκ ρνσω τ νσμ Μο). В жизни филадельфийских христиан Апостол не указывает ничего укоризненного; не дает он им и никаких новых заповедей, которые могли бы возвести их еще на большую степень совершенства. Он повелевает им сохранять только их настоящие добродетели. Великие и награды обещает он им; победу над своими врагами, помощь в тяжелую годину испытаний и свободный вход в новый небесный Иерусалим. И по смерти св. Апостола светильник Филадельфийской Церкви не угасал. Св. Апостол указывает и отдельных христиан, жизнь которых отличалась такой чистотою, что сердце его наполнялось радостью, когда он вспоминал о них 1434 . Правда, св. Апостол указывает и темные стороны в жизни христиан малоазийских. Но таких сторон было немного 1435 . В ряду малоазийских христиан св. Апостол указывает немногих, которые начали охладевать в любви ко Христу или даже отрекались от Него. Так высока была жизнь малоазийских христиан. Благодаря благовестническому служению св. Апостола, Слово Божие распространялось все более и более между жителями Малой Азии. Ко Христу обращаются не только бедные и незнатные, но богачи и вельможи, и служители алтарей языческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Глухи и слепы были Иудеи, по упорству своему; но глухи и слепы были все: и тупые язычники и философы их, потому что в мире была тьма, доколе не пришел в мир Тот, Который был Жизнь и Свет ( Ин. 1:4,9 ) и чрез Которого внесены в мир благодать и истина ( Ин. 1:17 ). 9 . Пусть все народы соберутся вместе, и совокупятся племена. Кто между ними предсказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: „правда! “ Стих 9-й повторяет вопрос, обращенный ко всем народам в гл. XLI, 21–23 1431 . Кто, кроме Бога и пророков Его, говорящих по Его повелению,-может знать будущее? Но кто же из язычников знал и прошедшее? Откровение было дано только Израилю. 10 . А мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет. 11 . Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня. Господь повелевает объявить Израилю, что самое существование этого народа есть одно из чудес, свидетельствующих о Нем и о Его милосердии. Другим свидетелем Божиим – тот „раб Господень, которого Он избрал“ (ср. гл. Ис. 42:1 ) 1432 . Израиль был от самого начала истории свидетелем Божиим: откровенными книгами своими он сохранял память о первом дне творения и о первом существе, созданном на земле по образу и подобию Божию. В этих книгах – история развития Богопознания на земле от Адама до Ноя, и от Ноя до Авраама. Ной передает человечеству откровение о Едином Боге, Творце мира и о творении; с Авраама ряд откровений сосредоточивается в избранном роде, в потомстве его и в произшедшем из чресл верующего Авраама и рожденном от Сарры, жены его, народе. История этого народа, записанная в откровенных книгах, полна чудес Божиего милосердия и долготерпения. Таково свидетельство Израиля о прошедшем. Но вот восстают свидетели и будущего. Это пророки, начиная с Авраама, среди которых высится раб Божий Моисей, которые видели не только будущее, но видели и „Того раба Божия избранного“, о Котором начинают говорить с большею и большею ясностью пророки, оставившие вам свои книги. И в числе этих последних первое место, по ясности видения, занимает Исаия, говорящий об Отроке, на котором дух Господень и которого и Иудеи признавали Мессией 1433 . Нельзя не сказать, что история Израиля и царства Иуды есть постоянное чудо, совершавшееся и совершающееся над народом этим 1434 , свидетельствующее о непреложности Божиих повелений и обетований; как священная тайна воплощения Слова Божия есть высшее свидетельство о любви Творца к человечеству, предреченное по Его милосердию в видениях пророков, объявлявших народу обетования.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010