Лазарь вторично 1367 (по Паламе † 1347).    Софроний IV (III). У Паламы нет.    Дорофей I в конце XIV в. (1347—1395 у Паламы).    Феофил II (1895—1427).    Феофан II (у Пал. 1 1427—1442).    Иоаким 1438 (1442—1453).    Феофан III (Афанасий III 1453—1457).    Авраам, † 1468.    Иаков III. Марк III (у Паламы всех троих нет.    Григорий II (1457—1493).    Дорофей II в средине XVII века (1493—1534).    Герман II 1534—1579.    Софроний V (IV) 1579—1607.    Феофан IV (II у Паламы) 1608—1644.    Паисий 1645—1661.    Нектарий 1661—1669, † 1674.    Досифей II, написавший историю патриартов, 1669—1707 (1709 у Паламы).    Хрисанф 1707 (1709)-1731.    Мелетий 1732—1737.    Парфевий 1737—1766.    Ефрен II 1766—1771.    Софроний VI (VII) 1771—1774.    Авраамий 1775—1787.    Прокопий I 1787—1788.    Анфим 1788—1808.    Поликарп 1808—1827.    Афанамий V (IV) 1827—1845.    Кирилл II 1845—1872.    Прокопий 1873—1875.    Иерофей 1875. Папы римские    По немецкому календарю Вейденбаха 1855 г.    Св. Петр † 67 июня 29.    Св. Лин 67—79.    Св. Анаклет 79—91.    Св. Климент 91—100.    Св. Еварест 100—109.    Св. Александр 1 109—119.    Св. Сикст 119—128.    Св. Телесфор 128—189.    Св. Гиган 139—142. 10. Св. Пий 142—157.   Св. Аникита 157—168.    Св. Сотер 168—176. Св. Елевферий 177—190.    Св. Виктор 1190—202.    Св. Зефирин 202—218.    Св. Каллист I 218—223.    Св. Урбан I 223—230.    Св. Понтиан 230—235.    Св. Антер 235—236. 20. Св. Фабиан 236—250.   Св. Корнилий 251—252. (Новатиан антипана, † 268).    Св. Лукий 252—258.    Св. Стефан 253—257.    Св. Сикст II 257—258.    Св. Дионисий 259—269.    Св. Феликс 269—274.    Св. Евтихиан 275—283.    Св. Кай 283—296.    Св. Маркеллин 296—304. 30. Св. Марелл 304 и 308—310.   Св. Евсевий 310.    Св. Мелиад 311—314.    Св. Силвестр I 314—335.    Св. Марк 336.    Св. Иулий 337—352.    Св. Ливерий 352—366.    (Св. Феликс 11 антипапа 355—365).    (Урсин антипапа 366—367).    Св. Дамас I 366—384.    Св. Сариций 384—398.    Св. Анастасий I 398—402.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР (Павлович Андронник Иванович; 1798–1874), еп. Полтавский и Переяславский, организатор обороны Соловков в 1854 г. АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_5.html

Арх.: РГИА. Ф. 835. Оп. 4. 96. Л. 108; ГАВО. Ф. 496. Оп.1. 166. Л. 359 об.- 60; 450. Л. 32-40; Ф. 883. 78. Л. 23 об., 27-27 об.; Ф. 1147. Оп 2. 1177. Л. 6 об.; Ф. 1173. 79. Л. 10-10 об.; 80. Л. 6-6 об.; 118. Л. 36 об.- 42; РНБ. F. IV. 752. Л. 5 об.- 8 об.; НГОМЗ. ОПИ. 10601: Оп. 1860 г. Л. 16-17. Лит.: Малкин М. Г. Нек-рые элементы наружной росписи Рождественского собора Ферапонтова мон-ря и их связи с интерьером//Ферапонтовский сб. М., 1985. Вып. 1. С. 174-186; Сарабьянов В. Д. История архит. и худож. памятников Ферапонтова мон-ря//Там же. 1988. Вып. 2. С. 9-88; 1991. Вып. 3. С. 37-118; Бриллиантов И. И. Ферапонтов Белозерский, ныне упраздненный мон-рь, место заточения Патр. Никона. М., 1994p. С. 248; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 165; Преображенский А. С. Иконография надгробной композиции на юж. фасаде собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря//Древнерус. и поствизант. искусство: 2-я пол. XV - нач. XVI в. М., 2005. С. 190-204; он же. Ктиторские портреты средневек. Руси XI - нач. XVI в. М., 2010. С. 401-402; Силина О. В. Иконография прп. Мартиниана по памятникам нач. XVI - кон. XX в.//Русские святые: Кат. Ферапонтово, 2013. С. 30. О. В. Силина Рубрики: Ключевые слова: КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562430.html

б) Но так как у самих составителей иконописных подлинников часто встречаются грубые ошибки в исторических показаниях от недостатка исторического образования их, как между прочим увидим сие ниже в исследовании о времени кончины иконописцев Даниила и Андрея: то это же самое могло случиться и здесь; именно: первым составителем подлинника мог быть в XVII веке поставлен год кончины Андроника 6982 (1474). Есть тому и основание: в некоторых древних актах встречается имя игумена Андроника, который в 1472 г. июня 2-го был свидетелем завещания Александра Белеутова в Москве. 171 Равным образом единогласное ошибочное показание как в Книге глаголемой о российских святых, так и в подлинниках иконописцев указывает более на ошибку оригинала. Во всяком случае так как истина одна, а ошибок против нее может быть много и от весьма различных причин, то мы не решаемся признать год кончины святого Андроника 1374 только по исправлению вследствие догадок за несомненный. И это тем более, что святый Иосиф Волоколамский, также один из ближайших и древнейших писателей в отношении к обители Андроника, переписывавшийся с андрониковским архимандритом Митрофаном около 1500 г. и, без сомнения, посещавший в Москве Андроников монастырь, говорить в своей духовной грамоте (10-й), что с блаженным Андроником жили ученики его Даниил иконописец и ученик сего последнего Андрей, умершие, как увидим после, около 1427 года. Если предположить, что преподобный Андроник скончался в 1374 году, а они поступили в число братства до кончины его за 5 лет и младшему из них Андрею было не более 15, 172 а учителю его Даниилу не более 25 лет: то иконописцу Андрею Рублеву при кончине Андроника было в 1427 году 73 года, а Даниилу 83 года, между тем они в житиях преподобных Сергия и Никона хотя и представляются седовласыми старцами, но еще были совершенно способны к иконописным занятиям, требующим смелости и довольной крепости сил при расписывании стен, столпов и сводов в церквах. Так как свидетельство святого Иосифа Волоколамского о Данииле и Андрее дает им, особенно же Даниилу, большую старость, если признать годом кончины Андроника 1374; так как, с другой стороны, в сборнике Анфимовом, переписанном в 1404 году при игуменстве Саввы, монастырь называется уже Андрониковым, какая честь дается и давалась обыкновенно основателям монастырей не вдруг и после их блаженной кончины: то естественнее, кажется, предположить, что преставление его последовало в средний промежуток времени между 1374 и 1404 годами. Во всяком же случае святый Андроник преставился 13-го июня не раньше 1374 и не позже 1404 года. 173 О времени преставления святого Саввы

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая) АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_11.html

IV. Пр. Павла каиюмского, исповедника. Антон. Нан. 2. Муз. 80. (Каиюма монастырь в Царьграде. Дю-Канж IV 153. Вероятно святой жил при иконоборцах). Св. Феодосия . 51. V. Александра , еп. прусского. Неап. Екл. (9 июня МГр.). Кирилла , еп. александрийского. Екл. (9 июня). Папхария римлянина. 240 (19 марта). Св. Прокопия . Типогр. ев. 8 (22 ноябр.). Пр. Феофана и Пансемны . УКр. (10 июня). Знамение от иконы пречистой Богородицы Казанской, иже на Устюге . 201. Ошибочно вместо июля 8, смешение двух икон). Пр. Феофила омучского. Филим. (21 окт.). Обретение мощей князей ярославских Василия и Константина . 1621. 1648 и др. (3 июля). 9 I. Пр. о. н. Кирилла , архиепископа александрийского, † 444. Кал. Петр. Вен. Коал. 2. 245. Хил. и др. М. 12 в. Канон Феофана. Служба. (Вас. Асс. Рум. 240 июня 27. Неап. 7 июня и 7 июля. Екл. 8 июня. Копт. 6 и 27 июня и 8 янв. У. 1398 июня 16. Кал. Моск. 2 мая. М. Р. А. У. Н. 28 янв. Сн. 18 янв.). Свв. мучч. Феклы, Марфы и Марии в Персии, † в 346 г. 6 июня. Шиф. 1429. (1621 июня 1. Остр. и др. 6 июня †. Белоз. 493 одной Феклы 10 июня. См. 26 сент. заметку). Пр. Кирилла , игумена обители белоезерской, † 1427 г. Святцы 1481 года. Мак. 1625. 1639. ДоМак. †. М. XVI в. Канон Пахония святогорца. Служба. Мощи под спудом, в храме посвященном ему. Пр. Александра игумена куштского, † 1439. 1621. Белоз. 516. 51. Мил. Строг. †. (1648. 209 июня 10. Житие написано ок. 1375 года. Ключев.). Мощи под спудом в упраздненном монастыре в церкви Никольской. II. Священномуч. Александра , еп. прусского, мечем. Петр. 240. 1370. Клар. (Мед. Тур. 7 июня. Неап. Екл. 8 июня). Муч. Анании , мечем. Петр. Клар. 240. (Мед. Тур. 7 июня). Пр. Кира . 1370. Шиф. (Маз. 10 июня. По стихословию можно относить ко временам иконоборства). Трех дев мучениц хиосских мечем. 1370. Шиф. Мариамны и Еннафы (или Еннеим). 1429. Шиф. (Остр. Екл. 6 июня. Оне из дружины Феклы, Марфы и Марии). III. Коломенской (?) Иконы Божией Матери. Судя по изображению, это колоченская, что 9 июля, ошибочно здесь поставленная?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иннокентий 1840 перев. из Кириллова Белоезерского; до 1847 († ?). Пётр , 1848–61, 7 мая перев. в Тихвин. Ириней , 1851–53. Иларион , 1853; † 24 февр. 1854, на покое, в Архангельске. Лаврентий , с 1854 до 1872. 4 Кириллов, в городе Кириллове, основан св. Кириллом Белоезерским в 1397 г. Архимандрия с 1649 г. Ныне первоклассный. [IV, 384.] Игумены Св. Кирилл Белоезерский, бывший архим. Симоновский, с 1397; † 9 июня 1427. Иннокентий , 1427 (пять месяцев) и † … Христофор , 1428; † 14 мая 1434. Трифон , 1435–47. Кассиан , 1448–69, перев. в Спасо-Каменный. Филофей , 1470. Игнатий , 1471–75. Нифонт , 1476–82, перев. в Симонов. Серапион , 1482–84. Гурий Тушин , в 1485 (9 месяцев). Венедикт , 1486–89. Макарий , 1489; † 17 мая 1506. Иоанн определён 14 июля 1506–14, перев. в Симонов. Геннадий , в 1514. Тихон , 1515–17, перев. в Угрешский. Герасим , 1517–19. Макарий , 18 мар. 1520. Алексей , в апр. 1520, а 9 апр. 1525 хирот. в еписк. Вологодского. Феодосий , 1525–32. Досифей определён 6 февр. 1533, а в мар. 1539 хирот. в архиеп. Ростовского. Афанасий , кн. Палецкий , с 1539, а 18 июня 1551 хирот. в еписк. Суздальского. Синеок , 1551, а 17 мар. 1555 хирот. в еписк. Смоленского. Матфей , 1555, а в янв. 1559 хирот. в еписк. Крутицкого. Феоктист 15 февр. 1559 перев. из Симонова, и в 1560. Вассиан , 1560–63. Варлаам , 1563 и 64, отошёл на покой; после архим. Владимиро-Рождественский. Кирилл , 1564–72. Козьма определен 2 сент. 1572, а 29 дек. 1581 хирот. в архиеп. Казанского. Игнатий 4 янв. 1582 перев. из Спасо-Каменного, и в 1583. Варлаам в 1584 (упом. в февр.) (паки) перев. из Владимиро-Рождественского, а в янв. 1587 хирот. в архиеп. Ростовского. Сергий , 1587 и 88. Марк , 1588–95. Евпл , 1595 (шесть месяцев). Корнилий , 1596–99. Иоасаф определён 26 янв. 1600, а в дек. 1603 хирот. в архиеп. Вологодского. Сильвестр произведён 4 янв. 1604; до 1606; † … Матфей произведён 2 июля 1606, а 7 февр. 1615 хирот. в митр-та Казанского. Флавиан определён 24 июля 1615 и 16; оставил игуменство. Савватий , 1616–23; оставил игуменство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Черепнин. Образование. С. 746. ПСРЛ. Т. 17. Стб. 59. В 1425 г. «воеваша устижане Заволочьскую землю; и новгородци ходиша на нех ратью к Устюгу и взяша на них окуп 50000 белке и 6 сороков соболей» (НПЛ. С. 415). Возможно, это столкновение было отголоском «брани» Василия II с князем Юрием. Из умолчания о Костроме как городе, через который ехал Фотий в Галич, П.П. Смирнов заключил, что митрополит направился из Ярославля в Железный Борок (см.: Смирнов П.П. Древний Галич и его важнейшие памятники//Ученые записки МГПИ им. В.П. Потемкина. Т. IX. Вып. 1. М., 1948. С. 94), но этим путем митрополит возвращался в Москву. ПСРЛ. Т. 26. С. 183-184. Пасынково находилось за Галичским озером на реке Вексе (см.: Смирнов П.П. Указ. соч. С. 95). ПСРЛ. Т. 26. С. 184. По Л.В. Черепнину, «Юрий явно хотел вернуться к тем порядкам, при которых любой князь мог рассчитывать получить от хана ярлык на великое княжение» (Черепнин. Образование. С. 748). Такой цели князь Юрий, на наш взгляд, не ставил. Он стремился обеспечить ярлык самому себе, и только. ПСРЛ. Т. 15. Стб. 488. Речь шла об эпидемии черной оспы (см.: Васильев К.Г., Сегал А.Е. История эпидемий в России. М., 1960. С. 38). ПЛ. Вып. 2. С. 40. 2 февраля 1426 г. митрополит Фотий пишет в Псков специальное послание о моровой язве (РИБ. Т. 6. 53. Стб. 465-472). ПСРЛ. Т. 26. С. 184. Там же. ПСРЛ. Т. 15. Стб. 488, 489; Т. 27. С. 101; Т. 6. С. 143. Очевидно, заточение князя Василия связано с его промосковской политикой. Во всяком случае на его монетах, как и на московских, изображался всадник с соколом (Мец. С. 25). ПСРЛ. Т. 27. С. 342. ПСРЛ. Т. 6. С. 143; Т. 26. С. 184; Т. 27 (Никаноровская летопись). С. 101. Село Бисерово в Брашове (на Коломне) принадлежало митрополии (АФЗХ. Ч. I. 112-114. С. 104-107). Его дал митрополиту Фотию некий Бисер. АФЗХ. Ч. I. 198. С. 178; ПСРЛ. Т. 17. Стб. 59-60. ПСРЛ. Т. 17. Стб. 60. 18 октября 1427 (6935) г. умер епископ ростовский Дионисий, на его место избрали 13 апреля 1428 г. Ефрема (ПСРЛ. Т. 24. С. 182). 9 июня 1427 г. скончался белозерский игумен Кирилл (ПСРЛ. Т. 12. С. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/438775/

Евфимий суздальский 1 апр. 1406. Стефан махрищ. 14 июля 1406. Киприан м. м. 16 сент. 1406. Юлиания княгиня вязем. 21 дек. 1406. Княгиня Евфросиния 7 июля 1407. Савва звенигородский 3 дек. 1407. Арсений епископ тверск. 2 мар. 1409. Феодор и Павел 12 окт. 1410. Сергий обнорский 7 окт. 1412. Феофил и Иаков омуч. 21 окт. 1412. Корнилий палеостр. 21 авг. 1420. Симеон арх. н. 4 фев. 1421. Ферапонт белозерский 27 мая 1426. Никон игум. радонежск. 17 нояб. 1426. Кирилл белозерский 5 июня 1427. Павел ком. 10 янв. 1429. Евфимий корельский 18 апр. 1430. Фотий м. м. 1 июля 1435. Савватий тверской 2 мар. 1434. Феодор князь острож. 28 авг. 1435. Савватий соловецкий 27 сент. 1435. Дионисий глушиц. 1 июня 1437. Игнатий арх. 28 авг. 1438. Александр кушт. 9 июня 1439. Иаков железноборский 11 апр. 1440. Григорий пельшемский 30 сент. 1441. Герасим. еписк. пермский 30 янв. 1442. Арсений коневский 12 июля 1444. Макарий унженский 25 июля 1444. Варнава 11 июня 1445. Михаил клопский 11 янв. 1452. Амфилохий глушицкий 12 окт. 1452. Князь Иоасаф 10 сент. 1451. Питирим. пермский 30 янв. 1455. Филипп рабанский 15 нояб. 1457. Евфимий арх. новгородский 10 мар. 1458. Паисий гал. 23 мая 1460. Евфимий сянжем. 11 апр. 1460. Савва вышерский 1 окт. 1460. Иона м. м. 31 мар. 1461. Иона епископ пермский 30 янв. 1462. Варлаам шенкурский 19 июня 1462. Георгий шенкурский 23 апр. 1465. Тихон мядынский 16 июня 1465. Савва тверской 2 мар. 1467. Иона новгородский 5 нояб. 1470. Исидор мучен дерпт. 8 янв. 1472. Исидор юродивый ростов. 14 мая 1474. Иларион псковский 28 мар. 1476. Пафнутий бор. 1 мая 1477. Зосима соловецкий 17 апр. 1478. Александр ошев. 20 апр. 1479. Иона псковский 29 мар. 1480. Антоний краснох. 17 янв. 1481. Евфросин и Серап. псков. 15 мая 1481. Досифей 8 окт. 1481. Мартиниан белозер. 12 янв. 1483 Макарий коляз. 17 мар. 1483. Феофил арх. новгород. 28 авг. 1483. Герман соловецкий 30 июля 1484. Козма яхром. 18 фев. 1492 Онуфрий мальский 12 июня 1492. Ефрем. перек. 26 сент. 1492. Иоанн юродивый 29 мая 1494

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1426.  Сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15. 44). 1427.  Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4. 12–13). Collatio VII, caput XIII. 1428. См. Слово о смерти. 1429. Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его святые Отцы. 1430. Откр. 6. 11; 7. 9. 1431. Беседа 16, гл. 8. 1432. Ангелы, которых существо однородно с существом души человеческой, являлись святым Божиим облаченные в белые или светлые одежды (Мф. 28. 3; Лк. 24. 4, Ин. 20. 12, Деян. 1. 10). Святой Андрей, Христа ради юродивый, будучи восхищен в рай, видел себя в одежде, сотканной из молний. И проч. 1433.  …плоти и костей не имеет (Лк. 24. 39). 1434. В московском издании бесед преподобного Макария Великого 1820 года к 9-й главе 4-й беседы приложено примечание, в котором сказано, что некоторые из древних церковных учителей, как то: Ориген, Тертуллиан, преподобный Кассиан, преподобный Макарий Египетский — приписывали Ангелам и душам тончайшие тела, что Иоанн Дамаскин в своем Изложении Православной веры (кн. 2, гл. 3), толкуя сие их мнение, говорит, что они называли их телесными по отношению только к Богу, что прочие учители Церкви, как то: Игнатий, Василий Великий, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст — полагали их «бестелесными и существа ми простыми». Мы сочли нужным дополнить это примечание нижеследующим: святой Иоанн Дамаскин, как в третьей главе 2-й книги, так и во всем Изложении Православной веры, не сделал ни одной ссылки ни на сочинения святого Макария Великого, ни на сочинения преподобного Кассиана Римлянина, а ссылается он наиболее на святого Григория Богослова, потом на святых: Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского и других.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010