Выступления Б. С. были столь популярны, что из-за огромного числа собиравшихся людей ему нередко приходилось произносить их на рыночных площадях. Обычно он беспощадно осуждал порок, а затем поднимал вверх табличку с начертанным на ней именем Христа (золотой монограммой IHS, сокращенной греч. формой слова Iesus). Людям это так нравилось, что они начали украшать монограммами IHS свои дома, а в Болонье, по легенде, один картежник после услышанной проповеди бросил свое порочное занятие и стал зарабатывать на жизнь изготовлением табличек с именем Господа. Б. С. обычно говорил долго (на протяжении 3-4 ч.), обращаясь преимущественно к простолюдинам. Он прибегал к ярким примерам, анекдотам и различного рода отступлениям, приближал свой язык к местным говорам, не чуждался шуток и скоморошничанья. В 1427 г. некий сиенец Бенедетто записал дословно 45 проповедей Б. С. на итал. языке, впосл. не раз издававшихся как «Le prediche volgari». Помимо проповедей, лит. наследие католич. святого составляют трактаты о Божией Матери и богословские сочинения, как на лат., так и на итал. языках. Он также написал один из первых трактатов по экономике, в к-ром обсуждались проблемы торговли, цены товара и т. п. Поскольку во время проповедей Б. С. использовал в качестве символа Христа табличку с его именем, а впосл. даже призывал молящихся становиться на колени перед этим изображением, его заподозрили в ереси, и в течение 8 лет Б. С. неоднократно подвергался различного рода обвинениям (гл. обр. в распространении суеверий и подстрекательстве людей к идолопоклонству). В 1427 г. ему было приказано явиться в Рим к папе Мартину V , к-рый во время аудиенции запретил ему использовать в проповедях таблички с именем Христа до тех пор, пока его дело не будет рассмотрено церковным судом. Процесс по делу Б. С. состоялся 8 июня 1427 г. в присутствии папы в соборе св. Петра. Защитником обвиняемого выступал его сподвижник, известный юрист Иоанн Капистран . В ходе судебного разбирательства, после исследования основных положений учения Б. С. и его поведения, все обвинения были с него сняты, более того, папа предложил ему проповедовать в Риме и принять должность епископа Сиены. От этих предложений Б. С. отказался, так же как впосл. отказался и от должностей епископа Феррарского и Урбинского, сославшись на то, что принятие должности противоречит его первоначальному призванию, тем более, что его диоцез - вся Италия. Впосл. против Б. С. неск. раз выдвигались обвинения, пока папа Евгений IV буллой от 7 янв. 1432 г. окончательно не приостановил их.

http://pravenc.ru/text/78174.html

Прошло еще более десяти лет, и митрополит Фотий вновь писал (22 июня 1427 г.) псковичам, как прискорбно ему, что между ними доселе остаются еретики, уничижающие и ни во что полагающие чин великого Божия священства и иночества, и говорил: “Благославляю вас, детей моих, учить таковых и восставлять в богоразумие. Если ж они не исправятся, то вы, священники, не принимайте от них никакого приношения к церквам Божиим и отлучайте их, как гнилых членов, от здравого тела Церкви; а вы, миряне, не сообщайтесь с ними ни в пище, ни в питии, да не осквернитесь, пока не покаются... Если они не обратятся в благоразумие, благославляю вас, своих детей, от великого и до малого, не сообщайтесь с ними никак и ни в чем и отпишите ко мне. А я по Божественным и священным правилам сотворю суд на таковых и осуждение”. Псковитяне действительно скоро отписали митрополиту, что они, по его грамоте, стригольников “обыскали и показнили”, что некоторые еретики при этом убежали, а другие хотя остались, но упорствуют в своем заблуждении. Фотий (от 23 сентября 1427 г.) благодарил псковичей за их ревность о благочестии и вновь заповедовал удаляться от нераскаянных еретиков и в пище, и в питии и приводить их к обращению “казнями, только не смертными, но внешними казнями и заточениями” 2272 . После того псковитяне, как свидетельствует Иосиф Волоколамский, с совета благочестивых князей и святителей, решились схватить всех стригольников до единого и засадили их в темницы до самого конца их жизни. И таким образом ересь эта, которая, по словам того же Иосифа, и возникла первоначально в Пскове (так как Карп, “художеством стригольник”, жил в Пскове) и увлекла “многих от православных христиан”, была окончательно искоренена 2273 . Ересь или, вернее, раскол стригольников, существовавший у нас более пятидесяти лет, если считать даже только со смерти первых расколоучителей (1376–1427), без всякого сомнения, был плодом своего времени и произведением русской почвы. Это очевидно из самого учения стригольников. Они вооружались против церковной иерархии, отвергали ее, а за что? За те злоупотребления и недостатки, которые они видели в современных иерархах и вообще в духовенстве и на которые прямо указывали.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В последние годы жизни свт. Фотий продолжал много времени уделять написанию разного рода поучений и посланий к своей пастве. По-прежнему много места в эпистолярном наследии Фотия занимали проблемы духовной жизни Пскова. 24 сентября 1425 г. датировано очередное послание Фотия к псковичам, написанное в ответ на их послание, привезенное митрополиту священником Иевом (Иовом). Речь в нем вновь шла о вопросах, касающихся канонической дисциплины: митрополит напоминал о запрете овдовевшим священникам жениться вторично, а вдовам-попадьям выходить замуж, предписывал возвращать монахов-расстриг в монастыри, воспрещал супругам постригаться в монашество втайне друг от друга, игуменам исполнять обязанности духовников у мирян, мирянам вступать в 3-й брак, выступал против сохраняющихся языческих Свт. Фотий в посланиях к псковичам и новгородцам поднимал все эти многочисленные дисциплинарные вопросы неслучайно: в период его митрополичьего служения в этих северо-западных городах Руси продолжала оставаться весьма актуальной проблема ереси Последние 2 послания свт. Фотия в Псков, написанные в 1427 г., касаются уже не столько мер, призванных оздоровить духовно-нравственную жизнь псковичей и тем самым противостоять пропаганде еретиков, сколько способов борьбы с ересью. Датированное 22 июня 1427 г. послание митрополита Фотия в Псков против посвящено, прежде всего, защите канонического достоинства духовенства и определяет прещения, которые следует налагать на еретиков. Митрополит предписывает отлучать от Церкви нераскаявшихся еретиков, причем, в случае ожесточенного сопротивления со стороны стригольников Фотий обещает созвать Собор для масштабного суда над ними (до чего, впрочем, дело так и не дошло). 23 сентября 1427 г. Фотий направил в Псков еще одно послание о где говорится об «обыске» и наказаниях последних. Митрополит Фотий призывает псковичей продолжить преследование еретиков. Отчаявшийся бороться с ересью одним лишь убеждением, митрополит приказывает православным псковичам не сообщаться с еретиками и наказывать их «казньми, толико не смертными, но внешними казньми и заточеньми».

http://sedmitza.ru/lib/text/4591481/

Е. А. Виноградова, Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/389625.html

АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) 530-532 АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) 532-533 533-534 534-535 535-536 АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) 536-539 АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) 539-540 АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) 541-544 АЛЕКСАНДРА Яковлевна Лебедева (1874– 1937), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Михайловна Смолякова (1880-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) 545-546 546-547 547-548 548-550 550-551 551-553 АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

С. 896. Э. В. Шевченко, Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп.

http://pravenc.ru/text/2463399.html

е) Св. Дионисий Глушицкий († 1 июня 1427 г.), любя всегда и всем подавать милостыню в обители и даже возбуждая этим иногда ропот среди малодушных из братии, особенно был щедр в раздаче из обители хлеба во время голода, постигшего окрестное население. Когда эконом ставил ему на вид, что запасы обители истощаются, святой игумен отвечал: «Верен Господь Бог, сказавший – не пекитесь о завтрашнем дне; знает Отец Небесный, в чем имеете нужду; Господь велит делать добро, сколько есть сил; и суд без милости – не сотворившему милости». ж) Преп. Кирилл Белоезерский († 9 июня 1427 г.) во время безхлебья и голода, случившихся в окрестности, велел из запасов монастыря раздавать хлеб всем нуждающимся. Запасы эти, собранные усиленными трудами братии и дарами жертвователей, при помощи Божией, не истощались в обители, несмотря на чрезмерную раздачу хлеба из них, так что и самые торговцы хлебом удивлялись и назидались обилием этих запасов, не оскудевавших по силе благодати Божией. О преп. Кирилле, как питателе бедных во время голода, гласит и одна песнь из церковной службы ему: «Во время голода, раздавая хлеб нищим, ты утолял голод, преподобие, напитай и мене, тающаго от голода благих дел, да и я со всеми буду петь Господа во веки». з) Преп. Михаил Клопский († 11 янв. около 1456 г.), который подвизался в Свято-Троицком монастыре в местности Клопско (близ Новгорода), оказывал великие благотворения окрестному населению во время постигшего его голода. После продолжительной засухи в новгородской стране оказался неурожай, а за ним голод; голодающие бедняки из поселян толпами стекались к монастырю, прося хлеба. Не особенно велики были хлебные запасы и в самом монастыре. Игумен спрашивал братию: «Что нам делать?». Преп. Михаил отвечал: «Господь, семью хлебами насытивший четыре тысячи народа, не оставит и нас, если будем подавать нуждающимся». Когда продолжалась раздача хлеба из запасов монастыря, среди братии поднялся ропот, внушаемый опасением, что сам монастырь останется без хлеба. Но исполнились слова веры, сказанные преп. Михаилом: по милости Божией обитель не оскудела хлебом, в чем скоро уверились игумен и братия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_6.html

55. 1427 г. июня 22. Послание митрополита Фотия в Псков, о стригольниках Из рукописи Румянцевского музея 204, л. 412–416, с указанием разночтений синодального списка в сборнике 562, л. 324–327. Издано было в I-м томе Актов Исторических под 33. А се о стригольниках Благословение Фотия, митрополита киевского и всея Руси, в Псков, собору Святой Троицы и собору Святой Софии и собору Святого Николы, и посаднику, и старым посадникам, и архимандритам и игуменам и священническому чину, и всему христоименитому исполнению святого людства. Слышание мое, сынове, еже в преизначальных жительств ваших православных, еже между вас, богоизбранного Христова стада, сущих ныне некоторых нововозмущенных от пропинаемых диавольских сетей, и того яда отрыгновением, слышу, тех некоторых, яко отступлены от Бога, о своем крестьянстве небрегуще, но и чин великого Божьего священства и иночества яко ни во чтоже полагающе, но и умаляюще; и тех, по слышанию 2369 слышу, иже яко Садукеем онем проклятым подражающе суть, еже яко и воскресенью не надеюще быть мняху. И тое убо не от тех бысть таковое неразумье, но пришедшее тем бысть помрачение духовных очей, отемненное падение, еже от древнего начальства на род человеческий, от общего врага диавола. И весте убо и онех Израильских людей, како от всех языков превозлюбленны суще Богу, и того же занятием врага дьявола колико зело помрачишася и всяческих благодарованных нашего Творца и своего Зиждителя забыша, и истуканным пожроша 2370 , и убить на нь поустишася. 2371 И того же врага запятием на род человеческий, потоп и огнь от Бога на землю низпослася. И того же врага злоухищрение весте, како и законопреступных царей и мучителей безбожное шатание бысть и на предания Божьего закона и на божественных Апостолов; такожде весте, еже о том предании благочестивого нашего 2372 истинного православного всеисполнения 2373 христианской веры колико добропобедные мученики своих кровей о том прольяша. И весте же, от того же вышереченного 2374 врага диавола того сетей пропинаемых, коликих царей на законопреступление; и на иконоборство святых икон воздвиже, и того же злоухищрением коликих тех от Бога отпастись сотвори.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

XVII в., ГТГ), Смоленской иконы Божией Матери с избранными святыми на полях (3-я четв. XVII в., ГИМ) из Новодевичьего мон-ря в Москве. Ист.: Жития прп. Авраамия Смоленского и службы ему/Пригот. С. П. Розанов. СПб., 1912; Калайдович К. Памятники российской словесности XII в. М., 1821. XII; [Сухомлинов М. И. ] Рукописи графа А. С. Уварова. СПб., 1858. [Ч. 2]. XVIII. (Памятники словесности; 1); Франко У. Anokpiфu i легенди з украïнських pykonicub. Льbib, 1906. Т. 4. С. 136-213 [изд. различных редакций Слова о небесных силах, которое К. Ф. Калайдович приписывал Кириллу Туровскому, а С. П. Шевырев - А. С.]. Лит.: Мурзакевич Н. А. История губернского города Смоленска. Смоленск, 1804. С. 198-201; Шевырев С. П. Заметка о слове Авраамия Смоленского//ИОРЯС. 1859-1860. Т. 8. С. 326-330; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 425-426; Зверинский. Т. 2. С. 318. 1154; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 253; Редков Н. Н. Прп. Авраамий Смоленский и его житие, составленное учеником его Ефремом//Смоленская старина. 1909. Вып. 1/1 (отд. отт.: Смоленск, 1909); Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 717; Рыбаков Б. А. Смоленская надпись XIII в. о «врагах-игуменах»//Сов. Арх. 1964. 2. С. 179-187; Янин В. Л. К хронологии новгородского летописания первой трети XIII в.//Новгородский ист. сб. Л., 1984. Вып. 2 (12). С. 88-89; Буланин Д. М. Ефрем//СККДР. Вып. 1. С. 126-128 [библиогр.]; Подскальски Г. Церковь и богословская литература в Киевской Руси (988-1237). СПб., 1996. С. 175-178, 231-236, 385-387 [библиогр.]; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 38. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/62958.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010