Предисловие Покойный Калужский Преосвященный Николай, при жизни старца Леонида, по-видимому, не благоволивший к нему, по смерти его первый подал мысль составить его жизнеописание. Но вскоре, по кончине старца, не могли исполнить это предложение Преосвященного, потому что не было еще в готовности многих материалов, а более потому, что принявший на себя это дело присный ученик о. Леонида, иеромонах о. Антоний Бочков, (впоследствии игумен Черменецкого монастыря), хотел во всей полноте описать жизнь старца, как ее видел; но затруднился, так как старец действовал и выражался очень своеобразно, и даже полуюродствовал: видеть и понимать это было можно, а выразить на словах и вполне передать другим неудобно. Поэтому о. Антоний два раза брался составлять жизнеописание старца, но оставил только некоторые записки. Сознавая это неудобство, мы предложили себе более скромную задачу, – собрать и написать об о. Леониде, что было возможно. При составлении настоящего жизнеописания, мы пользовались означенными записками о. Антония Бочкова 1 , а кроме того, имели в виду: 1) Письма самого старца о. Леонида (неизданные), в которых он упоминает об обстоятельствах своей жизни на Валааме, в Свирском монастыре и в Оптиной пустыни. 2) Предисловие к «житию и писаниям Молдавского старца Паисия Величковского (Москва. 1847 г.)», где на страницах 6–8 содержится краткий перечень важнейших обстоятельств из жизни о. Леонида, составленный ближайшим его учеником и преемником, старцем о. Макарием Ивановым . 3) Собрание писем того же Оптинского старца иеросхимонаха Макария (Москва. 1862 г.), в которых он между прочим передает о предсмертной болезни и кончине о. Леонида. 4) Составленное бывшим Оптинским иеромонахом о. Леонидом Кавелиным , (нынешним Архимандритом Воскресенского монастыря, Нового Иерусалима), «Историческое описание Скита при Оптиной пустыни (С.-Петербург. 1862 г.)», в котором на страницах 93–142 помещены сведения о старце Леониде, какие в то время можно было о нем собрать. 5) Составленное им же «Историческое описание Белевского девичьего монастыря (С.-Петербург. 1863 г.)», в котором на страницах 67–89 изложены сведения о гонении, воздвигнутом в 1839–1841 г. на Белевских учениц старца о. Леонида.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Псалом 23 Пс.23:1 . Псалом Давиду, единыя от суббот. Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте нет сих слов: единыя от суббот, но приложены от семидесяти толковников, может быть, потому, что в начале псалма упоминается о сотворении земли, которая создана в едину от суббот, как мнят церковные учители, – или потому, что древние псалом сей обыкновенно певали в день субботний. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме описывает Пророк пространство царства Христова, творение всех вещей и управление, наипаче церкви, собранныя из всего мира. Притом показывает, кто суть истинные члены святыя церкви. Наконец пророчествует о преславном Христа Спасителя нашего на небеса вознесении, по свидетельству святых отцов: Киприана в слове на вознесение, Иеронима в послании 142 к Дамасу, Руффина в толковании Символа, Григория Нисскаго , Иоанна Златоустаг о, Льва Папы Римскаго, и иных. Пророк, имея намерение показать, что Иудеи несправедливо думают, аки бы Господь над одною токмо Палестиною владычествует и об одних токмо их печется, нарицаяся Богом их одних 3 , – как то думали после и еретики Маркиониты и Манихеи, утверждая, что они суть единственное создание Божие, а прочие люди к Богу не принадлежат, но от некоего инаго начала созданы, напереди полагает два стиха, которыми научает, что Бог есть Творец и Господь всея вселенныя и всех вещей, сущих на ней. Господня земля и исполнение ея: то есть, и вся елика суть на ней, и елика наполняют ю. И то же самое изъясняя, во второй части присовокупляет: вселенная и вси живущии на ней. Ибо сказав: Господня земля, объясняет себя, что сие разумел наипаче о населяемой нами земли, или о круге земном обитаемом. И паки сказав: исполнение ея, показывает, что он разумел сие наипаче о людях, живущих на земли, а не о других вещах, сущих на ней. Пс.23:2 . Той на морях основал ю есть и на реках уготовал ю есть. Доказывает, что Бог есть Господь всея земли и всех живущих на ней, яко Той основал ю есть на водах, да будет удобна ко обитанию. Ибо ежели бы или воды совсем не имела, или бы отвсюду водами покрыта была, то не могла бы обитаема быть. Той, глаголет, на морях основал ю есть, сиречь, на водах, аки на некоем основании, повесил землю, и потому из ничего сотворил, и притом так сотворил, чтоб поверхность земли была выше поверхности моря: ибо предлог: на – положен здесь вместо выше. За сим то же самое повторяя, присовокупляет: на реках уготовал ю есть. Сиречь, так устроил круг земный, чтоб он удобен был к обитанию людей, и для того соделал его выше рек. Иначе бо и море и реки потопили бы землю, ежели бы были выше ея. А из сего, что Бог соделал землю обитаемою, следует, чтоб был Он и Господь всех человеков как потому, что люди из земли сотворены, и в землю возвращаются, так и потому, что землю населяют не яко владыки, но яко поселяне, поставленные от Бога возделывать землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Псалом 34. Молитва о божественном заступлении и избавлении от злобных и неблагодарных врагов В Пс.34 невинно гонимый псалмопевец усердно молит Господа восстать во всеоружии Своей правды и могущества на его защиту и покарать его жестоких гонителей, которые за его дружбу и расположение воздают ему неблагодарностью, клеветою, злорадством и насмешкою, а его избавить из беспомощно-бедственного положения, за что обещается всенародно принести Ему благодарность и прославлять Его во все дни жизни своей. Эти главные мысля в различных выражениях три раза повторяются в псалме, который таким образом распадается на три части: 1–10, 11–18 и 19–28 ст., представляющие как бы три следующие одна за другою молитвы о защите и избавлении от врагов, из коих каждая заканчивается обетом благодарного прославления Господу. – В надписании псалом приписывается Давиду и, судя по изображению врагов и отношения к ним гонимого псалмопевца, а также по сходству всего вообще псалма с Давидовыми псалмами из времен Саулова гонения, нельзя сомневаться в том, что он воспет был Давидом, и именно во время Саулова гонения, тем более, что первые три ст. его, а также ст. 23 и 24, почти буквально сходятся с словами Давида в 1Цар.24:13 и 16, которыми он в своей речи с Саулом, после встречи с ним в пещере Эн-Гадди, призывал Господа стать судьей между ним и гонителем и на Него возлагал надежду отмщения и своего спасения 142 . На слова этого Пс.: м туне (ст. 19; – которые впрочем буквально сходно читаются и в Пс.68:5 ), указывал Иисус Христос, как на пророчество о беспричинной ненависти к Нему иудеев ( Ин.15:25 ), и так как вообще Давид в своих страданиях был прообразом Мессии, неблагодарно отвергнутого своим народом; то христианская православная церковь с древних времен, вместе с историческим отношением к преследуемому Давиду, усматривала в этом псалме пророческое предызображение ненавидимого и преследуемого иудеями Христа Спасителя, а также и верующих в Него (св. Афанасий и Кирилл александрийский , Исихий, бл. Августин, Евфимий Зигабен ; ср. толкование Псалтири Иоасафа Краковского и Иринея, архиепископа Псковского), и в этом именно смысле назначила его вместе с другим подобным же мессианским Пс.108 для чтения на 3-м часе в день воспоминания крестных страданий Христовых, – в великий пяток, а 1-й и 2-й ст. его употребляет в качестве прокимна и стиха к нему пред второй паремией на вечерни того же дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Разделы портала «Азбука веры» Архимандрит Наум (в миру — Николай Александрович Байбородин; 1927–2017 гг.) — священнослужитель Русской Православной Церкви, архимандрит, духовник Троице-Сергиевой лавры, один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви последней четверти XX — начала XXI веков. Слово 1. О богодухновенных псалмах В Псалтири, в книге хвалений, 150 богодухновенных псалмов и особый 151 псалом. Есть 15 псалмов – песни степеней, со 119 по 133; покаянные 7 псалмов: 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142. Каждый псалом по внушению Духа Святого воспевает тайны Божии, благодеяния, промышление о мире и человеке, любовь, наипаче же о пришествии Христа Спасителя на землю, Его пречистых страстях, о милости к человеку, о воскресении, созидании Церкви и Царствии Божием – Иерусалиме Небесном. ПСАЛОМ 1 является началом и основанием всех псалмов. Воспевается в нем блаженный, единый, сильный новый Адам, сильный Муж делом и словом – Христос Господь, сказавший: «Снидох с Небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца» ( Ин.6:38 ). Здесь наставление сынам человеческим к творению Господних добродетелей, приближение к Богу, дабы стяжать блаженство жизни вечной. Ибо Христос – древо жизни при воде святого крещения, а веровавшие в Него будут телом Его, как ветви и листья на древе жизни. ПСАЛОМ 2 предвозвещает явление Господа во плоти и что блаженство наше состоит в уповании на Него, ибо Бог Отец поставил Его (Христа) Царем над Сионом – святою Церковью. И Он как Владыка и Творец, как Бог принимает владычество над всем и как Человек с жезлом железным – Крестом святым Своим. ПСАЛОМ 3 вразумляет к добродетельной и целомудренной жизни всех, дабы творить добро, и соблюдать законы Божий, и прославлять воскресение Христово, ибо смерть Христова сном нарицается. ПСАЛОМ 4 содержит пророчество о воскресении из мертвых. Ныне люди познали лице Бога Отца – Христа Спасителя, Крест Его святый, тайну тела Христова, кровь Его животворящую, елей миропомазания. ПСАЛОМ 5 есть глас молитвы Церкви святой и всякой души благочестивой, входящей в храм Божий со страхом и трепетом, дабы получить благословение Господне.

http://azbyka.ru/klyuch-k-psaltiri

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Текст молебного пения утвержден на заседании Священного Синода 16 мая 2023 года (журнал Иерей: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Царю Небесный: Таже чтец: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Возглас: Яко Твое есть Царство, и сила и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне: Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Псалом 142: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей: Слава, и ныне: Аллилуия, трижды. Ектения великая: Миром Господу помолимся: … О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их Господу помолимся. О рабех Божиих (имярек), недугом неисцельным страждущих, и о еже простити им всякое прегрешение, вольное и невольное, и милостиву быти им, Господу помолимся. О еже стяжати им и сродником их плод веры, чистым сердцем в терпении приносимый, и упование непостыдное, Господу помолимся. О еже посетити я посещением Святаго Своего Духа, и ослабити болезнь неисцельную, в них гнездящуюся, славы ради имене Своего, Господу помолимся. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. … Возглас: Яко подобает Тебе всякая слава: Глас 7. Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господе. Стих1: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Стих 2: Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им. Стих 3: Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Стих 4: Камень, егожа небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сей, и есть дивен во очесех наших. Таже тропарь, глас 7, дважды: Страстотерпче святый, царевиче Алексие,/ты терпением страданий издетска/послушанию воли Божией и терпению навыкл еси,/темже и в болезни неисцельной сущим/ослабу молитвами твоими подаждь,/велие бо дерзновение/стяжал еси ко Господу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/chin-molebn...

Разделы портала «Азбука веры» священник Кирилл Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт I. Читая Евангелие, мы видим, что на всем пути земной жизни и служения Господа нашего Иисуса Христа Ему сопутствуют женщины. Среди них есть и еврейские праведницы, и грешные язычницы, но всех их объединяет одно: каждая из них в той или иной мере послужила Христу и Его прославлению. Одни свидетельствуют о Мессии (Елизавета, Анна-пророчица, Самарянка), другие являют образец глубокой веры (Хананеянка, и кровоточивая), третьи воздают Ему почести, помазывая на служение и на смерть, четвертые же получают исцеления, укрепляя тем самым веру окружающих. Женщины гораздо быстрее мужчин воспринимают учение Господа, в сердцах женщин вера насаждается легче и укрепляется быстрее, даже язычницы исповедуют Господа Иисуса как Мессию, в то время как ученики еще не крепки в вере. Образами женщин в Евангелии раскрывается преимущество Нового завета перед Ветхим, и сила веры, и нескончаемая милость Божия, и смысл истинного следования за Христом. II. Первая женщина, встречающаяся нам при изучении Евангельской истории, – Елизавета, мать Иоанна Крестителя, первая из людей узнавшая о пришедшем Господе, находившемся тогда еще во утробе Пресвятой Девы. «И воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева твоего!» ( Лк.1:42 ). В старости в бесплодной утробе зачала Елизавета, чтобы послужить Господу еще до Рождества Его. «В омертвелой утробе Господь наш уготовил вестника Себе, дабы показать, что Он пришел взыскать умершего Адама. Прежде оживотворил утробу Елизаветы, потом Своим телом оживотворил Адама», говорит – Св. Ефрем Сирин (1, сс. 30–31). И великую милость сию снискала Елизавета праведностью пред Богом, но не перед людьми только. Люди считали, что немилость Божия на ней (ср. Втор.28:18 ), но какую милость проявил Господь, уподобив ее Саре и дав ей родить последнего величайшего пророка в истории! Другим человеком, засвидетельствовавшим пришедшего Мессию, также была женщина. В лице праведного Симона Богоприимца и Анны пророчицы явил Себя Господь Израилю, и славила Анна Господня, и «говорила о Нем всем, ожидающим избавления в Иерусалиме» ( Лк.3:38 ). Хотя и понимала она избавление, прежде всего как политическое (2, с. 142), но все же была первой, возвестившей миру о пришедшем Христе.

http://azbyka.ru/obrazy-zhen-v-evangelii

Разъяснение некоторых трудностей в Св. Писании, писаниях Святых Отцов и других вопросов и недоумений 1 . 133 страстями, и приражение 134 порока уменьшает, и снова в первый восстанавливает образ, то есть в вожделение согласно природе, если некоторые стремление 135 и влечение 136 Божии 137 . Погружение же руки за пазуху 138 означает Господа нашего Иисуса Христа, Слово Отчее, воплощающееся в мастерской 139 нашей природы. Вот что означает пазуха и побелевшая [от проказы] рука; и в образе руки, снова восстановленной в прежний [вид], показывается, как после воскресения Господь, вознесшись, возвратился за Отчую пазуху 140 . Ведь Моисей, будучи посредником между Богом и народом, иногда выступает от лица Бога и Отца, иногда же от нашей природы. 2 . Что означает башня, построенная в Сеннааре? 141 Строим и мы башню всякий раз, когда двинувшись с востока 142 , то есть отдалившись от познания 143 [Бога], мы приходим к земле Сеннаар, то есть к страсти чревобесия 144 . Ведь Сеннаар переводится как «бдение зубов» 145 . Затем мы и строим башню – плотские страсти ставим превыше всего и строим, сопрягая страсть со страстью даже до небес ( Быт. 11, 4 ), ведь ревнующие о суетных [благах] никак не желают остановиться, но имеют к ним ненасытное стремление. Бог же прекращает возведение башни и смешивает языки ( Быт. 11, 7 ) всякий раз, когда ради пользы Он, воспитывая 146 нас, препятствует нашему пороку. Ведь всякий раз покоренного скверною блуда Он наказывает 147 болезнью, а порабощенного чревобесием вразумляет нуждою. Он будто сокрушает башню страстей, одновременно смешивая и языки: сдержав болезнью блудника, непрерывно помышлявшего о блуде, Он делает его поглощенным заботой о здоровье тела, будто смешивая язык постоянного попечения о похоти 148 . 3 . Что означает Давид, поющий псалмы и усмиряющий злой дух Саула? 149 Всякий, кто, подобно блаженному Давиду, пасет стада, то есть разумную часть души, и побеждает гнев и вожделение, как Давид победил льва и медведя, 150 – тот, прибегая к словесному наставлению, услаждает внимающего [ему] созерцанием возвышенного и унимает в нем порочные страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

СТРАСТИ 1. Когда бушуют страсти, надо сохранить корень (дерева) – решение не поддаваться греху склонением на него, хотя бы смерть При всех слабостях веруем, что Господь не хочет смерти грешника и что, следовательно, когда самоохотно не отдадимся немощам, Он не попустит нам пасть. Ветер сильный иное дерево до самой земли наклонит, но дерево все остается на корне и, лишь стихнет буря, выпрямляется. Так бывает от страстей... Пусть бушуют, но корню только устаивать надо... корень – решение не поддаваться греху склонением на него, хотя бы смерть (1, с. 21). 2. В борьбе с похотью: терпение, самоостерегание, блюдение сердца, борьба и молитва Грех начинается от во еже похотети. А этой вещи можно всегда избежать. Конечно, лучше бы не видать и не разговаривать, да возможности нет. Следовательно, терпения потреба, самоостерегания, блюдения сердца и борения с собою. Господь близ!.. Прп. Иоанн Колов говорит: «Когда подходит зверь, взлезаю на дерево». К Господу надо прибегать (1, с. 21–22). 3. Об искоренении дурных качеств Серчание, осуждение, неснисходительность, взыскательность к прислуге... – все это, конечно, не добродетели и умаляют общую добротность вашего нрава. Потому подлежат исключению из списка ваших качеств. Как сделать это? Ищите и обрящете, просите и дастся вам. Первое: не давать ходу сим движениям, а как покажутся, так их посекать и подавлять, чтобы где зародились, там и оставались, не выходя наружу. Второе: после всякого обнаружения сих движений кайтесь пред Господом и очищайте сердце. Третье: всякий такой случай обсуждайте и выводите для себя урок, как бы в следующий подобный раз избегать серчания. А паче всего, трудясь так, молитесь, ибо без Господа ничего тут не поделаете (1, с. 115– 116). 4. Борьба со страстями продолжается всю жизнь Борьба со страстями обща всем... и длится всю жизнь. Самая жаркая борьба занимает середину жизни духовной. Начинается вместе с обращением души к Богу и разгорается... Потом стихает (1, с. 142). Цель – Царствие Небесное, но, чтобы достойну быть внития в Царствие, надо очиститься от страстей и от всего худого. Как без сего очищения дверь в Царствие не отворится, то оно должно быть для вас ближайшею целию. К нему и направляйте теперь все. Программа тут проста: уясните себе все страстное и греховное, сущее в вас, и ведите против того войну (1, с. 204). 5. Проявление страстей и главные приемы борьбы

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

К.А. Максимович V. Язык ЗСО V.1. Лексика Прежде чем приступить к исследованию лексики ЗСО, следует составить себе представление о словарном составе памятника в целом. Следуя традиции, заложен ной еще А. И. Соболевским (Соболевский 1910), мы помещаем ниже латинско-славянский индекс основных лексем ЗСО (в скобках даны ссылки на издание Вашицы). Латинско-славянский индекс основных терминов abortivus: – umfacio (quod nascitur) – прокаити въ себ (143.18) ancilla – рава (144.14) animal – четвереногое (143.27) capitalis – главьнъ (139.11) casus: casu [var. nolendo] – не хот (138.13) cervolus, vetula (vecola) – колда (142.5) christianus – христовъ рабъ (143.15) cibaria, cibus – съндьно (142.2; 144.8) clericus – причьтьникъ (140.10; 145.24; 144.1); свщеникъ (142.21) concupisco – помыслити на (кого-л.) (141.1) cupiditas – скжпость (143.21) custodire – съхранити (145.7) daemon – сотона (146.2) denarius – цта (143.6) (ср. pretium) deponi – иврщис сана (139.25) diaconus – дикъ (139.21; 140.13; 143.1; 145.25; 145.32); дьконъ (139.21; 140.13 – только в U) diligo – похоть имти (141.18) effundo – подъкопати (139.12) episcopus – епископъ (138.7; 139.24; 143.2) eucharistia, id est communio – брашьньце (141.7 – SinEuch), причасти же сть комъкани (U) (ср. sacrificium) exul – въ инои области (138.3) finis – коньчина (только U) (Суворов 1888, XXIII) fornico(r) – блждъ сътворити (139.2; 139.5; 139.17; 140.6; 140.16; 143.17; 144.11 (SinEuch)); съблдити (144.11 (U)) – per se ipsum – самъ въ с блждъ творити [SinEuch, сътворити U] (140.20) frater – братръ (144.21; 144.25) fraudo – красти (142.18) furo – гнвъ (139.13; 142.1; 144.8) furor – rwmkъ (144.25) (ср. odium) furtum: – facio – красти (139.11) gradus – чьсть (140.11) homicidium – рабои (138.1; 138.13) honor " сан» – чьсть (140.12) immolatum – трвьно чьто (145.3) inebrio те – питис (144.1) inebrior – поити (144.5) infans – дтищь (144.18 (SinEuch)); дтьскъ (144.10); отроч (141.12; 144.18 (U)) infirmitas – болнь (141.6); per-tatem – болни ради (140.5)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Закрыть itemscope itemtype="" > Итоги переписи – это протест вымиранием Адвокат Павел Дмитриев считает, что демографические данные подталкивают к выводу о нежелании народа жить 01.04.2011 1562 Перепись 2010 года показала численность населения РФ в 142,9 млн. человек. Данные госкомитета по статистике в динамике показывают, что наше вымирание происходит с убыстрением. Так в 1991г. население составило 148,3 млн., в 1996г. те же 148,3 млн. Затем, сменивший диковатого Ельцина многообещающий, цивильный Путин повел страну курсом, при котором динамика вымирания выглядела следующим образом. В 2001г. – 146,3 млн., 2002г. – 145,2 млн., 2003 г. – 145,0 млн., 2004г. – 144,2 млн., 2005г. – 143,5 млн., 2006г. – 142,8 млн., 2007г. – 142,2 млн., 2008г. – 142,0 млн., 2009г. – 141,9 млн. человек. Как видно, население стало сокращаться существенно быстрее. Вероятно, можно научно объяснить интенсивность этого процесса. Но здравый смысл подталкивает к простому выводу о нежелании народа жить. Люди, рожденные в обществе коллективизма, пережив смену ценностей 1991 года, после обманутых Путиным ожиданий реставрации равенства, проявляют свое нежелание жить в системе, которая для них неприемлема. Выход из социализма предполагает сложное устройство общества, так как в трех поколениях закрепленный коллективизм не может измениться не только быстро, но и абсолютно. Социальное сознание равенства неистребимо в принципе. Его достижения, при общем неуспехе проекта, широко вошли в практику и психологию людей. Но обратная перековка жизни народа в конкурентный капитализм, с учетом укорененных изменений в людях, могла бы происходить менее болезненно. Это поняли в Израиле, с его кибуцами, где находили свою нишу выходцы из стран соцлагеря. То же заранее продумали и в Китае, где сохранили коллективное сознание и экономику социализма, в сосуществовании с мощным сегментом капитализма. Там люди предпринимательского типа, суть которых – накопление и прибыль, в силу присущей им жизненной активности, не подавили простых обывателей. А вот в России простому человеку, не устремленному к алчному накоплению, вдруг не осталось места под солнцем. Культурное, политическое и экономическое пространство заполнили активные субъекты капитализма, не оставляющие никакой ниши тем, кто приучен жить ценностями простой, незамысловатой жизни. Политики, раздраженные инертностью русского населения, не спешащего чего-то предпринимать, интенсивно заменяют его на склонных к торговле южан. Политическое пространство страны заполнено олигархами, культурное – ценностями накопления и высокого комфорта, достижимые конкурентной борьбой за ресурсы и прибыль. Народ, некогда жестоко переделанный под великого коллективиста, теперь не убивают за несоответствие власти. От него «изящно» избавляются, опрокинув «лодку жизни» на стремнине и предлагая выплыть тому, кто сможет. И он реагирует… вымиранием.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/01/it...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010