13 стр. 11); наставление епископам не кичиться пред подчинёнными и не дозволять водить себя под руки и совершать пред собою земные поклоны (п. 14–15 стр. 11–12); вменяется в обязанность заботиться о приведении нераскаянных грешников к покаянию чрез увещания и всенародные молитвы о каждом из них в церкви; в случае же упорства предоставлять о таковых Св. Синоду, прося разрешения предавать таковых анафеме; если же изверженный будет ругать церковную анафему, то епископам доносить о сем Св. Синоду для испрошения суда у мирской власти или у самого Государя; своею властью епископы отлучают от церкви временно явных грешников, не донося Св. Синоду (п. 16 стр. 12–14); епископам объезжать свою епархию ежегодно; правила этого объезда (п. 17 стр. 14–16); подсудность епископов Св. Синоду; запрещается им взаимное отмщение обид или же предание анафеме, но предлагается в замене сего просить суда в Св. Синоде (стр. 16); обязанность епископов доносить в Св. Синод о состоянии епархии дважды в год (стр. 16); мирские особы, презирающие и ругающие слово Божие и не допускающие чтения и проповеди оного, подлежат суду епископов (п. 1 стр. 26); обязанности епископов в отношении к раскольникам (п. 2, 8 стр. 26–27); всякий подлежит суду того епископа, в чьей епархии пребывает (п. 10 стр. 28); о сомнительных браках священники доносят епископам, а сии – Синоду (п. 11 стр. 28); об испытании посвящаемых в епископы (п. 7 стр. 29); епископ, претерпевающий обиду от мирянина, должен сообщить о ней Св. Синоду (п. 10 стр. 29). 1 . Высочайшая резолюция об избрании и представлении на Высочайшее утверждение двух кандидатов на каждую праздную архиерейскую кафедру (п. 4 стр. 33). 3 . Архиерею, определённому в Китай, не иметь титула от городов и не объявлять там, что он имеет сан епископа (п. 4 стр. 33). 3 , 93 . Архиерейские вотчины ведать по сборам в Св. Синоде. 25 . Ответственность епископов за произвольное и незаконное взимание сборов подчинёнными им местами и лицами. 41 . Архиерейским именем заменено имя патриарха в Чиновнике архиерейского служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он не в таком порядке, как чистый; видно, что наш автор значительно пополнил первоначальную редакцию своего описания, имея в виду его напечатать. 5) " Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Часть II. Приложена ко второму отделению сей части«,-в одной книге (IIA8б) в 4-ку, заключающей в себе 14 рисунков литографированных и сделанных от руки, из которых некоторые в нескольких литографированных экземплярах, а именно: 1-й и 4-й в 2-х, 2-й и 3-й в 6-ти, 6-й в 5-ти. Собственно писанных листов всего 5; остальные все печатные, а именно: α) Стихирарные пииты. Отрывок из путешествия епископа Порфирия Успенского по Афону в 1846 году из Труд. киевск, духовн. акад. 1878 г., 4, стр. 3–47; 5, стр. 213–279; 6, стр. 502–530; 7, стр. 65–78. β) Святой Дионисий Ареопагит и творения его из «Чтений в Общ. люб. духовн. просвещения» 1878, 8, стр. 176–214; 10, стр. 321–378; 12, стр. 715–757. γ) Проповедники в четырех патриархатах восточных и их проповеди из Труд. киевск. духовн. акад. 1879, 8, стр. 480–527; 9, стр. 3–45; 10, стр. 135–190; 11, стр. 360–399. – Все это перепечатано в Москве в 1881 г. под вышеприведенным заглавием, с прибавлением нот греческих напевов (стр. 93–112), которых нет в рукописи, запачканной наборщиком и имеющий пометку цензора о напечатании. 6) »Восток Христианский. Афон. Второе путешествие по святой горе Афонской Архимандрита, ныне Епископа, Порфирия Успенского в годы 1858, 1859 и 1861, и описание скитов афонских« в одной книге (IIA9), в лист, состоящей из 302 писанных и печатных листов белой бумаги разных форматов; кроме того между лл. 129 и 130 вставлено 16 печатных листов, не вошедших в число других. Рукопись вся писана рукой о. Порфирия, пересмотрена и исправлена и кое-что в ней зачеркнуто. К ней приложены 2 литографированных плана и нескольких рисунков, из которых два литографированных, а остальные – снимки с икон, надписей и разных церковных предметов и 1 карта, которые сделаны от руки на прозрачной и белой бумаге. Вышеуказанные печатные листы составляют отрывок из истории Афона (о Зографском монастыре), печатавшейся в Трудах киевск. дух. акад. 1873, 6 , стр . 25–56. Кроме этого присоединены 3 печатных листа: » Κανν παρακλητικς« дохиарской чудотворной иконе (между л. 145 и 148) из » Πρυσκυνητριονα τς ιερ ς μονς το Δοχειαρεου« (стр. 30–44), изданного в Букуреште, в 1843 г.; оттуда же взято 8½ листов (стр. 9–54) между листами 162 и 175. Книга разделяется на две части: 1-я носит вышеприведенное заглавие, а 2-я – «Скиты на Святой горе Афонской, описанные архимандритом, ныне епископом, Порфирием Усиенским. С приложением оправданий» 69 ; она имеет пометку цензора о дозволении печатать и была в руках наборщика. Текст ее напечатан в Москве в 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1, 26–28. 171–172. 1, 41–42. и в поправках т. 4 стр. 313. 3, 25–26. 275, прим. 5. 282–283. 297–298. 4, 31–32. 301–302. 4, 33–34. 4, 36–37. 307–308. 4, 1–4. 440–441. том II. 18. Некоторые текстуальные и экзегетические примечания. Наиболее важные отмечены курсивом и жирным шрифтом. 1, 3–4. т. 1, стр. 72–74. и Исправ. т. 4, стр. 577. 7, 53–8, 11. 235–237. 87–88. 90. 93. и поправки т. 4, стр. 315. 8, 44–45. 350. 358–361. и поправки т. 4 стр. 316. —576— 8, 52. 12, 41. т. III, стр. 97. 13, 34. и поправки т. 4, стр. 580. 14, 7. б. Иудаизм Ария… т. 1, стр. 28. 14, 23. Толкование имен. Египет… т. I, стр. 479. Вифания… т. III, стр. 59. т. IV, стр. 36. Ефрем и Манассия… т. III, стр. 66. 18, 14. Серафимы… т. III, стр. 99. 18, 35. Едом… т. IV, стр. 276. 19, 28. 20, 16. 21, 15–17. 294–295. Тареев М.М. Критика экономического учения Маркса: Из исследования «Социализм (нравственность и хозяйство)»//Богословский вестник 1912. Т. 3. 9. С. 1–37 (2-я пагин.). (Продолжение.) 2522 —1— III. Экономическое учение Маркса Отметив в системе научного социализма наличность утопического элемента, как слабой стороны социологического построения, 2523 мы еще мало сделали для критики научно- —2— социалистической системы, мы даже не затронули того, что сам научный социализм считает наиболее характерным в себе. Значение, которое придается плану грядущего общественного строя, и картинность деталей плана, которые и вызывают против себя возражения, уменьшаются по мере того, как мы переходим от участников практического социал-демократического движения к теоретикам социализма, а в среде последних – от второстепенных сторонников марксизма к его главнейшим представителям. В эту сторону для марксистов остается полная возможность отступления с разбитых позиций утопического про- —3— ектирования: не только те из марксистов, которые отказываются от конкретных представлений грядущего общественного строя, но и те, которые в чертах более или менее ярких рисуют картину «будущего государства», главное значение придают наблюдениям над ходом исторического развития, доказательствам неизбежности наступления нового строя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

594 Инструкция, данная архиепископскому суду в Праге (§ 63), гласит: «при общеизвестных преступлениях или грубых проступках, или при наличности веских оснований к подозрению духовного лица в преступлении, суд, во избежание соблазна, по требованию обстоятельств, может заключить таковое лицо в исправительное заведение». Hinschius, Commentar, стр. 49, примеч. 4. 601 Schulte, Lehrbuch, § 83. Вопрос о смещении, равно как и об удалении от должности, имеет особенное значение во Франции, в применении к так называемым cures amovibles. Во Франции существует особая категория вспомогательных или исправляющих должность священников (desservants et succursalistes), поставление, смещение и перемещение которых зависит исключительно от воли епископа (ad nutum), тогда как лица высшей иерархии, а равно каноники и кюре, т. е. штатные приходские священники, не могут быть ни поставлены, ни отрешены без согласия правительства. Batbie, Precis du cours de droit public et administratif, Paris, 1864, стр, 43. Gaudry, Traite de la legistation des cultes, T. II, стр. 146, 289–297. 604 Kober, Die Deposition und Degradation, стр. 334. Walter, §191. München, Das kanon. Strafrecht, стр. 151. 606 См. Ковег, Die Deposition, стр. 182. Формулы низложения со всех иерархических степеней см. у Бемера, Jus ecclesiast. protest. Т. V, lib. V, tit. XXXII, §§ 115–123. 609 § 19. Cm. «Die confessionellen Gesetze 7 u. 20 Mai 1874 mit Materialien and Anmerkungen» herausg. von Paul Sautsch von Frankenthurn, S. 70. Wien. 1874. 613 Из мотивов видно (Herrfurth, Die preuss. u. deutsche Gesetzgeb. betreff. Regel. des Recht verhältn. Zwisch. Itaat und Kirche, Berl. 1875, стр. 95), что монастыри могут фигурировать в роли Demeriten-Anstalten только в тех диоцезах, где нет особых исправительных заведений. См. также циркул. указ. мин. дух. дел 5 июня 1873 г. ibid. стр. 96. 630 Jacobson, стр. 624, прим. 18. Richmer-Doe, стр. 722, прим. 1. Ordnungsstrafen применяются к служителям церкви за нарушение специально должностных обязанностей, напр. за неявку на заседание или в собрание, за промедление представлением очередной проповеди , за несвоевременное исполнение циркуляров, за отлучку более 8 дней без ведома пресвитериума и более 14 дней без надлежащего разрешения. Jacobson стр. 628. Самое название: «Ordnungsstrafen“, объясняется тем, что наказания эти, как незначительные, не предполагают процессуального производства, налагаются административным порядком. См. Herrfurt, Die preuss. und deutsche Gesetzgeb. not. 3 к § 2 зак. 12 мая 1873 г. стр. 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

80 . Пролог от Сентября до Марта месяца, Москва. 15 декабря 7150 (1641) г. – 16 декабря 7151 (1642) г., при патриархе Иосифе, в л. ц. б. Выписки на стр. 24–25, 122–124, 193, 225–226, 262, 280–281, 313–314, 395. Указ. на стр. 5, 282. 81 . Пролог от Марта до Сентября месяца, Москва. 15 декабря 7151 (1642) г. – 6 декабря 7152 (1643) г., при патриархе Иосифе, в л. ц. б. Выписки на стр. 55, 226–227,281–282, 395–396. Указ. на стр. 68, 141, 215. 82 . Просветитель преподобного Иосифа Волоколамского, старописьменная, библиотеки А.И. Хлудова, под 71, и печатана в Казани, в «Православном Собеседнике» за 1859 г. и отдельно 673 ц. в. Выписки на стр. 195–196, 335–336, 453–457. Указ. на стр. 335. 83 . Святцы с летописью, Москва. 21 сентября 7155 (1646) г. – 6 декабря 7155 (1646) г., при патриархе Иосифе, в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 184–185, 396. Севаста Константина Арменопула, см. Константина . 84 . Скрижаль , Москва. 7164 (1656) г. в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 80–81. 85 . Соборник большой, Москва. 5 апреля 7155 (1647) г. – 29 июня 7155 (1647) г., при патриархе Иосифе, в лист, ц. б. Выписки на стр. 8, 53, 85, 172–173, 373–374, 397, 408–409, 420, 423, 424–430, 437, 446–447, 452–453, 477–478, 483–484. Указ. на стр. 419. 86 . Соборник Малый , Москва. 20 апреля 7150 (1642) г. – 26 августа 7150 (1642) г., при патриархе Иосифе, в четвертку, ц. б. Выписки на стр. 246, 277–278, 287, 336–338. 87 . Стоглав старописьменный 16 века, принадлежащий библиотеке А.И. Хлудова, 82, Казань. «Православный Собеседник» за 1862 г. и отдельно, г. в. Указ. на стр. 93. 88 . Симеона блаженного, архиепископа Солунского (Фессалонитского), рукописная, библиотеки А.И. Хлудова, 68, и напечатана в «Христианском Чтении» за 1856–1857 гг. в. русском переводе. Выписки сделаны из рукописной книги, на страницах: 59, 61, 70, 87, 107–111, 119–120, 126–127, 147–148, 152–153, 161–165, 184, 190–192, 216–218, 224–225, 260–261, 457–458. 89 . Тактикон препод. Никона, игумена Чёрной горы, Почаев. 14 ноября 7303 (1795) г., в лист, ц. б. Выписки на стр. 14, 87–88, 211–215, 219, 249–250, 255. Указ. на стр. 136, 370.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

121 Литература по вопросу о духоборческой секте: 1. Ореста Новицкого . „Духоборцы, их история и вероучение. Изд. 2-е. Киев. 1882; – 2. Исповедание учения духоборцев Екатеринославских. (Чтения в Общ. ист. и древн. росс. 1871. Апрель–июнь. Кн. 2. стр. 26–79); 3. Сумарокова Павла. Досуги крымского судьи, или второе путешествие в Тавриду. Спб. 1803. ч. 1.; 4. Статистический журнал, изд. Карлом Германом. Спб. 1606. т. 1. ч. 1.; 5. Записка о разговоре в 1802 году архимандрита и префекта Александро-Невской Академии, а потом киевского митрополита Евгения с двумя тамбовскими духоборцами, присланными в Александро-Невскую Лавру для увещания. (Чтения в Имп. Общ. и древн. росс. 1874. Октябрь–ноябрь, V. стр. 173–175); 6. Ливанова Ф. В. Раскольники и острожники, т. 11. Спб. 1870, стр. 71–73; 7. Духоборческий катехизис (у Ливанова, Раскольники и острожники, т. II. стр. 163–175); 8. Тихонравова Н. Летописи русской литературы и древностей, т. IV. Москва. 1861 г, стр. 3–16: „Некоторые черты учения о обществе духоборцев“; 9. Донесение сенатора Лопухина о харьковских духоборцах (Чт. в Имп. Общ. ист. и древн. росс. 1864. кн. 4. Смесь. Стр. 46–48); 10. А. Ф-ва О раскольниках, поселенных Таврической губернии в Мелитопольском уезде (Отеч. Записки Свиньина. 1823. 93. Стр. 44–58); 11. Раскольники за Кавказом: Духоборцы (Правосл. Собесед. 1859. ч. 1. стр. 298–328); 12. Варадинова История министерства внутренних дел. Кн. 8. Спб. 1868; 13. Арсения, митрополита Киевского Записка о духоборцах и молоканах в тамбовской епархии (Труд. Киев. Д. Акад. 1875. 2. Стр. 149–166); 14. Кожинские духоборцы (Иркут. Епарх. Вед. 1874. 28); 15. Записки квакера о пребывании в России (Русс. Стар. 1874. т. 9. 1. Стр. 1–36); 16. Андреева В. Раскол и его значение в народной русской истории. Исторический очерк. Спб. 1879; 17. Раскол в Таврической губернии (Правосл. обозр. 1867. 3. Стр. 323–341); 18. Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии (Труд. Киев. Д. Акад. 1876. 8. Стр. 390–420); 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

—429— то разумеется искупление от власти диавола, то избавление от греха, то даже «искупление от греха, проклятия и смерти». Этот последней неудачный термин вносится в систему воззрений аскетов. Изложению автора нельзя не пожелать более строгой логической отделки; сочинению не достает последней строгой редакции. Вот почему у автора встречаются повторения, иногда буквальные, одного и того же (см. стр. 27–30 и 42–45; 63 и 66; 57, 75 и 85), в последовательно текущие рассуждения эпизодически вставляются мысли инородные (напр., стр. 29:31), есть и противоречия, напр., по вопросу об участии аскетов в церковной жизни (стр. 55 срвн. стр. 56 и 67). Местами можно отметить непоследовательность аргументации Автор, напр., пишет, что по взгляду аскетов послушание Церкви есть критерий истины (стр. 64:76), но в подтверждение приводит слова Ефрема Сирина : «Есть у нас путь в Божественных Писаниях, так и пойдем сим путем с верою» и т.д. (стр. 65). Впрочем, в стилистическом отношении сочинение автора безупречно. Правда, собственных слов и рассуждений в сочинении очень мало; больше выдержки из святоотеческих писаний. Но автор часто выдержки приводит не буквально, а передает содержание и делает это хорошо. Можно пожелать лишь большей сжатости. У автора много приводится просто восклицаний и лирических излияний аскетов, автора же должны больше интересовать рассуждения и мысли. Тем не менее необдуманных и неосторожных выражений в сочинении о. Герасима встречается не мало. «Для спасения человека на землю сошел Господь Иисус Христос» (стр. 21). «Дело воплощения Христа (стр. 22). «По церковному разумению исходной точкой христианства является грехопадение человека» (стр. 14:53). «Святые отцы исходным пунктом христианской жизни считают грехопадение человека и желание им спасения» (стр. 102–103). Все отмеченные недостатки сочинения объясняются, думается, недостатком внимания автора к своему сочинению, но не недостатком времени, на который совершенно напрасно жалуется автор (стр. 93). Он больше внимания уделил изучению аскетических творений и меньше их на-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СПб, 1895; 41. Скворцова В. М. Деяния 3 -го всеросс. Мисс. съезда в Казани. Стр. 138–154. 187 Отеч. Записки Свиньина, 1828. 93, Стр. 44–58: ст. А. Ф-ва «О раскольниках, поселенных в Таврической губернии и Мелитопольском уезде». 188 Еще в 1826 году, у одного молоканина была найдена рукописная тетрадь под заглавием „Обряд о духовных христианах, содержащий в себе исповедание я догматы веры“ (молоканской). Эта тетрадь напечатана полностью в 8-й книге Варадинова „Истории министерства внутренних дел», СПб. 1863. (Стр. 234–240). Она состоит из 15 глав: 1. О вере, 2. О священстве Христа, 3. О знамении, 4. О крещении, 5. Об исповедании, 6. О причастии, 7 О церкви, 8. О молениях, 9. Об иконах, 10. О рождении младенцев, 11. О браке, 12. О царе, 13. О постах, 14. О погребении умерших, 15. О воскресении мертвых. Эту тетрадь, как и женевское издание молоканского исповедания, мы постоянно будем иметь ввиду при изложении вероучения молокан. 189 Литература по вопросу о субботниках и караимитах: 1. Астырезв Субботники в России и Сибири (Северный Вестник 1891 г. 6, Июнь. Стр. 34–70); 2. Русские рационалисты. Суботники (Вестник Европы 1881 г. 2, Стр. 650–661); 3. Попова R. На молитвенных собраниях у субботников (Странник 1877, т. 2. стр. 183–211); 4. Варадинова И., История министерства внутренних дел. Кн. Ш. СПб 1863; 5. Секта иудействующих (Церковн. Вести. 1888. 10); 6. Секта жидовствующих (Домашняя Беседа 1875 г. вып. 18. Стр. 541–550); 7. Секта субботников (Чтения в Общ. Любит. дух. просвещ. 1889 г., отд. 2. стр. 5–11); 8. Состояние раскола в Таврической губернии (Правосл. Обозр. 1867 г., т. 1. стр. 323–341); 9. Юницкого А. прот. Сектантские гнезда на Кавказе (Христ. Чт. 1895 г. Ч. I. Стр. 142–164); 10. Раскольники за Кавказом (Правосл. Собесед. 1859. Ч. 1. Стр. 432–444); 11. Тифлова Мих. сювящ. О переселении сектантов жидовствующнх в Палестину (Мисс. Обозр. 1904. 5, Стр. 530–537); 12, Боголюбова Д. Тамбовские жидовствующие (Мисс. Обозр. 1898. Май. Стр. 797–801). 192 Полн. Собр. Зак. 1738 г. т. X. 7612: резолюция императрицы Анны Иоановны о сожжении Возницына и Боруха.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1 Religion innerh. d. Grenzen d. blossen Vernunft. Herausgegeb. von Kirchmann, Helf 25 и 26. Berlin. 1872. 3 По определению Гегеля зло есть «то, что не должно быть, то есть то, что должно быть уничтожено» (срав. соч. В.Д. Кудрявцева – Платонова, т. II, Сергиев Посад. 1893, стр. 101). 4 Вот как определяет, например, Бюхнер (Kraft und Stoff 1855, стр. 249), добро и зло: «Добро то, что соответствует (gemäss ist) человеку, что отвечает его потребностям; зло – негодно то, что противоречит ему… Грех есть только воображаемый разлад человека с его привычным и через воспитание усвоенными предрассудками … Грех заключается в том, что неестественно, а не в воле – делать зло. 5 Vosen, Das Christenthum und die Einspche seiner Gegner. 1870. стр. 482. По определению эвдемонистов, «зло есть все то что нам не приятно». (Von dem Ursprung und den Absichten des Uebels, 1784, B. I. стр. 7) С этой точки зрения границы зла указать нельзя: зимою неприятен холод, летом не приятна жара, осенью – дождь и слякоть, больному не приятны лекарства, корыстолюбцу – дела милосердия, эгоисту – учение о любви и т.д. 14 Польза войн, по учению оптимистов, состоит в том, что через нее оживляется промышленность, купцами сбываются залежавшиеся товары, усиливаются ремесла, приходит в возбуждение денежный рынок, обогащаются бедняки (евреи?), обнаруживается храбрость солдат, облагораживается жизнь человечества. (Von dem Ursprrung und den Absichten des Uebels. 1787. B. 3. Стр. 93) 15 К какому абсурду может привести оптимизм, показывает Villaume в своем трехтомном сочинении «Von dem Ursprung und den Absichten des Uebels (Leipzig 1784). Вот некоторые из его положений: «Зло есть следствие благодатей Творца» (В. 1. Стр. 5). «Добро есть источник зла» (В. 1 . стр. 84). «Добро рождает зло» (В. 1. Стр. 87). «Всякое зло происходит из добра» (В. 1 стр. 233). «Нравственное зло необходимо» (В. 2, стр. 37). «Необходимы страсти, а следовательно, необходимо и моральное зло» (В. 2. стр. 348). «Зло есть дело Божие, следовательно, оно должно быть добрым (В.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

317 Συναγωγ, Ios. Ant. XIX, 6. 3. Война II, 14. 4. 5; VII, 3. 3; Philo, Quod omnis probus liber, ed. Mangey, т. II, стр. 458; συναγγιον, Philo Ad. Caj. II, стр. 591, σαββατεον, Ios. Ant. XVI, 6. 2; προσευκτριον, Philo, Vita Mosis, lib. III, II, стр. 168. 319 Сравн. кроме других, Ovid. Ars amat. I. 76; Iuv. Sat. XIV, 96. 97; Hör. Sat. I, 5. 100; 9. 70; Suet. Aug. 93. 322 Сравн. Ios. Ant. XIV, 7. 2; XVI, 6 passim; Philo, De Monarchia, ed. Magney, II, стр. 224; Ad. Caj. II, стр. 568; Contra Flacc. II, стр. 524. 324 Philo, в отрывке, сохраненном y Euseb. Praepar. Ev. VIII, 13. Чем был этот храм во имении Израиля и что предвещала его потеря не только Израилю, но всему миру, будет развито в другом месте этой книги. 327 Это–десятое из восемнадцати (или скорее девятнадцати) благословений в ежедневных молитвах. Из них первое и три последних, без сомнения, очень древни. Но и это десятое ведет свое начало от времен до разрушения Иерусалима. Сравн. Zunz-a Gottesd. Vortr. d. luden, стр. 368. 332 Для проверки всех нижеследующих мыслей, из которых каждая может быть подтверждена одною или многими ссылками, рекомендуем читателю обратиться к Castelli, u. s. стр. 251–255. 334 Измышление двух Мессий–одного сына Давидова и другого сына Иосифа, причем последний поставлялся в связь с восстановлением десяти колен, как окончательно доказано, произошло после времен Христа (сравн. Schöttgen, Ногае Hebr. т. I, стр. 359; и Wünsche, Leiden d. Mess. стр. 109). Быть может, оно было придумано для выяснения Зах.12:10 (сравн. Succ. 52а) также точно, как социнианская доктрина о восшествии Христа на небо при начале Его служения, была придумана для объяснения Ин3:13 . 339 В. III, 766–783. M. Maurice Vernes (Hist, des Idees Messian, стр. 43–119) утверждает, что писатели кн. Еноха и Сив. Оракулов III гл. ожидали этого периода под правлением Маккавеев и на одного из них смотрели, как на Мессию. Нужно на свой лад изучать историю и иметь живое воображение, чтобы придти к подобного рода заключению. 348 Доктринальная часть IV кн. Ездры, можно сказать, пропитана догматом о первородном грехе, который совершенно чужд богословию, как раввинского, так и эллинистического юдаизма. Сравн. Vis. I. гл. III, 21. 22; IV, 30. 38; Vis. III. гл. VI, 18. 19 (ed. Fritzsche, стр. 607); 33–41, VII, 46–48; VIII, 34. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prig...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010