П. Сырку Перечень печатных сочинений епископа Порфирия 1847 1 .Указатель актов, хранящихся в обителях св. горы Афонской. Журн. Мин. Народн. Просв. 1847, ч. 55, стр. 24–74 (июль), 169–200 (август), с приложением. Указатель переведен на немецкий язык И. Миллером и напечатан в Slavische Bibliothek, oder Beiträge zur slavischen Philologie und Geschichte. Herausgegeb. von Fr. Miclosich. I B. Wien. 1851, стр. 147–199. Ср. Muralt Essai de Chronographie byzantine. St.-Pétersb. 1855; t. I-II. B le et Genève. 1871–1873; Gass Zur Geschichte der Athos Klöster. Giessen. 1865, стр. 5–46; Langlois, во введении к географии Птолемея: Géographie de Ptolemée. Reproduct. photolithographique du manuscrit grec du monastère de Vatopédi au mont Athos. Paris. 1867, стр. 34–96; Флоринский, Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П.И. Севастьянова. Спб. 1880, стр. 14. 1848 2 . Описание монастырей афонских в 1845–6 годах. Журн. Мин. Нар. Просв. (1848), ч. 58, стр. 55–101 (май), 111–166 (июнь). 3 . Синайский полуостров. Спб. 1848. Журн. Мин. Нар. Просв. 1848, ч. 60 11), стр. 137–170. 1855 4 . Рас-эль-Айнские водометные колодцы у города Тира. Отрывок из путешествия по Святой Земле. Литературн. Прибавл. к Ж. Μ. Н. Пр. 1855, 3, стр. 68–85. 5 . Отрывки из путешествий в Египетские обители (преподобного Антония Великого и Павла Фивейского). Статья первая в вторая. Спб. 1855. Литературные прибавления к Ж. Μ. Н. Пр. 1855 г., 1 (стр. 5–24) и 2 (стр. 31–62). 1856 6 . Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. С 8-ю рисунками, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. 7 . Второе путешествие в Синайский монастырь в 1850 г. С 2-мя картинами Синая, вырезанными на дереве. Спб. 1856. Известия Акад. Наук по отдел. русск. яз. и сл., V, стт. 371–375. 8 . Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского, в 1850 году. С 8-ю рисунками, чертежами и надписями, вырезанными на пальмовом дереве. Спб. 1856. Рецензии на все три книги: Сын Отечества 1857 г., 3, стр. 67; Отечествен. Записки 1857, 5 (т. 112), отд. 2, стр. 10–20, и И. Березина в Ж. М. Н. Пр. ч. 93 (1857, 3), стр. 141–150.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

III. Спасские Архимандриты До переведения монастыря сего на новое место, были Архимандритами: 1. Иоанн I, 1346 года хиротонисанный в Епископа Ростовского. 2. Иоанн II, прозванием Ненейца, в 1374 году оставив Архимандрию, отошёл на безмолвие. 3. Михаил, прозванием Митяй, с 1375 по 1377 год; он избран был в Митрополита Всероссийского; но поехав в Константинополь для посвящения, на пути скончался и погребён в Галате. 4. Симеон в 1382 году убит в. Кремле татарами. 5. Сергий I Азаков упоминается в 1389 году. Никон. летоп. ч. 4, стр. 158. 6. Игнатий, спутник М. Пимену в Царьград; он с Сергием Азаковым вёл путевые записки Митрополита. Татищева И. Р. IV, 424, Никон. лет. IV, 166. 7. Феодосий значится Архимандритом Спасским 1404 г. Никон. летоп. ч. II, 312. 8. Илларион 1406 г. посвящённый в Епископа Коломенского. Соф. времен. I, 430 и Летоп. Львова, II, 238; но, по Никон. лет. IV, 318, Архимандрит Симоновский. 9. Савва, Игумен, упоминается в 1410 году. Древн. Рос. Вивлиоф. изд. 2. ч. 1, стр. 147. Собрание Госуд. грамот, I. 10. Трифон встречается 1462 г. в Собрании Госуд. грам. I. стр. 421. Он хиротонисан был в Архиепископа Ростовского. 11. Вассиан I, прозванием Рыло, в 1466 г. произведён из Игуменов Троицы Сергиева монастыря; а в 1468 г. хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 12. Герман упоминается 1474 г. в Марте. Продолжение Древн. Рос. Вивлиоф. XIII 3. стр. 221. 13. Елисей в 1483 г. Никон, летоп. ч. 6, стр. 117. По переведению монастыря из Кремля на новое место: 14. Афанасий I, прозванием Щедрый; при нем в 1497 г. освящена первоначальная соборная церковь в монастыре, 1505, Декабря 21. Древн. Российск. Вивлиоф. ч. 5, стр. 93 и 100. 15. Савва Святогорец, Грек, в 1525 г. с Максимом Греком соборно осуждён и сослан в Вознищский Волоколамский монастырь на заточение. Летоп. служащий продолжением Нестора. Москва, 1784 г. 381 и Акты археогр. Экспед. 1. 16. Феодосий в 1542 хиротонисан в Епископа Коломенского. Ник. летоп. ч. 7, стр. 37. 17. Нифонт I Кормилицын, упоминается в грамотах 1544 г; а 1554 г. хиротонисан в Епископа Сарского и Подонского. Никон. летоп. ч. 7·стр. 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

прот. Иоанн Козлов Безпоповские ереси а) Несторианская – в содержании ее обличал Аввакума и Лазаря диакон Феодор – Материалы для истории раскола т. 6 стр. 96, 107, 108 и 535 (выписка см. в ст. «клятвы Макария и соборов»). б) Иреней Лионский обличал, как еретиков, тех, кои не следуют пресвитерам, имеющим преемство епископов – кн. 4 гл. 26 стр. 498, a по изд. 1900 г. стр. 387 (выписка в статье « Церковь » против австрийцев § 3) . в) Беспоповцы не причащаются, а таковых Матфей правильно называет еретиками – Синтагма, буква Α. гл. 2 стр. 24 (выписка в статье «Причащение» A § 14) . г) Они учат только о необходимости внутренней жертвы, а в Баронии читаем: «дабы не глаголал еретик, яко церковь Христова не имать внешния жертвы, еже есть противно истине и всей древности» лето 260. ч. 8 л. 165 об. Апостол Толковый зач. 150 л. 548 об.: «еще глаголют еретицы да тело и душу нашу, а не Господне тело Господу Богу приносимо». д) Отвергая «священство, беспоповцы имеют ересь Севира, – акефалитов, сиречь безглавных. Четь-Минея, 30 августа, житие Александра, Иоанна и Павла, патр. Константин.. л. 139 об.: «От окаяннаго Севира произыде еретичествование Акефалитов, сиесть безглавных, нареченных тако того ради, яко не хотяху быти под епископами православными начальствующими церквам, якоже глава начальствует прочим членам, но сами себе кииждо начальник и учитель творяшеся по умствованию своея главы бозумныя» ( Озерский 1, 89 ). е) Ересь стригольников и Лютера: Макар. Минея 31 августа, слово м. Фотия на еретиков стригольников (Материалы Зеленкова стр. 93–94, § 170): «Воста та ересь и хула от Карпа диакона стригольника, на церковь Божию, и на архиепископов и на попов, яже нача окаянный хулити и клеветати, яко несть ни единаго истиннаго попа в Московском государстве, понеже поставляеми не поистине, но на мзде. Да еще многое имение собирают, берут бо с живых и мертвых, и ядят и пиют с пияницами, и того ради не подобает к попам каятися, ни крещение от них приимати, ни причащения брати вси бо еретицы постипцы, молебницы и книжницы, аще бо от книг глаголали бы, то кто бы веровал прелести их... Отверже хиротонисанный архиереом священства чин и рукодоложение творити, и вместо совершеннаго рукоположения, простым мужем действовати попусти и (избиратися) им устави. Увы, безумия сих, како дерзостию своею сию православия церковнаго отпадоша, и Лютера еретика ученики сташа, по Люторскому мудрованию священников рукоположенных отрекошася, а сами собою простии рукоположишася и церковная тайны недозволенная им творити дерзнуша».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

1 Церковные торжества на православном Востоке, ч. 1. СПб, 1909 г., очерк Х, стр. 7. 2 Церковные торжества на православном Востоке. СПб, 1909 г. Ч. 1, очерк IX, стр. 22—23 и очерк Х, стр. 14—22. 3 Житье и хоженье Данила руськыя земли игумена 1106—1107 гг. 3-й и 9-й выпуски Прав. Пал. Сб., 1885 г., стр. 126—127. 4 Паломники-писатели петровского и послепетровского времени. М., 1874 г., стр. 19. 5 Воскр. чтение, 1879 г. 14, стр. 153—154. 6 Церковная история, кн. VI, гл.9, в русск. переводе. СПб. Дух. Ак. ср. Eusebius. Kirchengeschichte herausgegeben v. Eduard Schwartz. Leipzig, 1908. 7 Обе описаны прот. Кекелидзе в его работе «Иерусалимский канонарь VII в.» Тифлис, 1912. 8 Издан в 1894 г. проф. Дмитриевским в его работе «Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X века» (по списку с ркп 1804 г.) и Пападопуло-Керамевсом в его VAna,lekta VIerosolumitikh j staciologi,aj(T) B) Petropol) 1894) 9 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц, стр. XV. То же самое в его работе «Древн. патр. типиконы». Киев, 1907 г., стр. 64. 10 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме. Казань, 1894 г., стр. 171—173. 11 Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Казань, 1894 г., стр. 175—179. 12 Иерусал. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 24—25. 13 Иерус. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 87—90. 14 Кекелидзе. Иерус. канонарь VII в., Тифлис, 1912 г., стр. 90. 15 См. Дмитриевский. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме. Казань, 1894 г., стр. XIII. 16 Дмитриевский. Древн. патр. типиконы. Киев, 1907 г., стр. 93—97. 17 Прав. пал. сб., вып. 20, СПб, 1889 г., стр. 161. 18 Там же, стр. 242—243. 19 Скабалланович. Толковый типикон. вып. 1, стр.75. 20 Карабинов. Евхаристическая молитва. СПб, 1908 г. стр. 16. 21 Апология, гл. 39. 22 Testamentum Domini nostri Yesu Christi, Moguntiae, 1899 г., кн. II, гл. II. 23 Там же, р. XVIII-XI. 24 См. нашу диссертацию «Чин всенощного бдения в греческой и русской церкви. Л., 1949 г., стр. 4—12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3751...

Приложение к главе 3 Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета «Вследствие различного характера царей, при которых пророчествовал Исаия, его пророческие вещания имеют неодинаковый характер: иногда пророк произносит более угрозы, когда Израиль предается нечестию, а иногда вводит в пророчество слово обетования за добрые дела” (Кирилл Александр. Толков. на пр.Исаию. Предисловие). В частности, пророчества о Христе Синопсис И.Златоуста указывает в следующих главах книги пророка Исаии (Надлежит заметить, что нынешний счет глав, известный только с 13 века, указывается здесь только для большей ясности изложения. В действительности отделы книг показываются у отцов Церкви не счетом глав, но их общим содержанием, начальными и главными в них словами. – Прим.авт.). Во второй главе заключается пророчество о Церкви Христовой; в главах от 7 до 12 пророчество о рождении Христа по плоти от Девы (объясняя пророчество Исаии: се Дева во чреве приимет, Ис.7:14, все отцы Церкви направляют объяснение этого места против иудеев, которые, закосневая в неверии, толковали его о естественном рождении; см. также Предисловие славянской Библии 1751 года, с.11. – Прим.авт.) и о верующих в Него; в главах от 27 до 31 о погублении диавола Иисусом Христом и о вере во Христа; в главе 32-й пророчество о Церкви Христовой, в которой правителем будет Царь праведный; в главах 35 и 36 история Церкви, изображение, в буквальном смысле относящееся к Идумее и Иерусалиму, но в таинственном смысле знаменующее опустошение и рассеяние иудеев и процветание Церкви Христовой; в главе 40 излагается пророчество об Иоанне Предтече; в главах 53, 54 и 55 пророчество о страдании Иисуса Христа, смерти, воскресении и прославлении Его, о призывании к принятию Евангелия и о множестве верующих в Него; в главах 60, 61, 62 пророчество о Христе и Апостолах, о славе и процветании Церкви Его; в заключении книги осуждение неверующих в будущую жизнь” (Синопсис Злат.)» с. 93 – 94]. Из толкования святителя Василия Великого на (Ис. 1:17) ч. 2, стр. 57]

http://sedmitza.ru/lib/text/431645/

В московском «Доме для мамы» православной службы помощи «Милосердие» пройдет день открытых дверей 15 июня 2015 г. 15:49 Кризисный центр для беременных и женщин с детьми «Дом для мамы» откроет свои двери для всех желающих 16 июня 2015 года. Таким образом в православной службе помощи «Милосердие» планируют привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются беременные женщины и мамы с детьми на руках, когда от них отворачиваются родные. «Нам важно, чтобы о существовании " Дома для мамы " знало как можно больше людей, чтобы женщина, оказавшись в кризисной ситуации, не отказывалась от ребенка и знала, что есть место, где ей помогут», — рассказал руководитель «Дома для мамы» Мария Студеникина. Желающие смогут побывать на экскурсии по кризисному центру, попробовать пирожки, которые приготовят для гостей подопечные центра, а также приобрести поделки, выполненные руками женщин, которые проживают в «Доме для мамы»: восковые свечи, предметы декора и детали интерьера. На сегодня в «Доме для мамы» проживают девять женщин и восемь детей. В среднем один день проживания женщины с ребенком в «Доме для мамы» обходится службе «Милосердие» в 2 000 рублей. В зависимости от ситуации подопечные проживают в центре от месяца до полугода. На протяжении всего пребывания женщины в центре специалисты — социальные работники и юристы — стремятся найти выход из кризиса. За три года работы кризисного приюта «Дом для мамы», открытом в Москве православной службой помощи «Милосердие», родилось 120 детей. В «Доме для мамы» оказывают гуманитарную помощь женщинам, оказавшимся в бедственном материальном положении, не только в Москве, но и в ближайших регионах, а также региональным кризисным центрам. «Дом для мамы» постоянно нуждается в детских подгузниках, пеленках, кремах и других средствах гигиены, одежде для младенцев, детских кроватках и колясках. В службе «Милосердие» надеются, что с помощью дня открытых дверей в «Дом для мамы» удастся привлечь неравнодушных людей, готовых регулярно поддерживать проект. Поддержать «Дом для мамы» и другие проекты православной службы помощи «Милосердие» можно, став Другом милосердия и оформив регулярное пожертвование  на нужды службы. День открытых дверей пройдет 16 июня с 14.00 до 20.00 по адресу: Москва, ул. Станиславского, дом 22, стр.1. Аккредитация СМИ проводится до 12.00 16 июня по телефону 8 (903) 180-93-93 и по электронной почте miloserdie.press@gmail.com (Юлия). Православная служба помощи «Милосердие» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4121338.ht...

В московском «Доме для мамы» пройдет день открытых дверей Москва, 15 июня 2015 г. Кризисный центр для беременных и женщин с детьми «Дом для мамы» откроет свои двери для всех желающих 16 июня. Таким образом в православной службе помощи «Милосердие» планируют привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются беременные женщины и мамы с детьми на руках, когда от них отворачиваются родные.      «Нам важно, чтобы о существовании «Дома для мамы» знало как можно больше людей, чтобы женщина, оказавшись в кризисной ситуации, не отказывалась от ребенка и знала, что есть место, где ей помогут», - говорит руководитель «Дома для мамы» Мария Студеникина. 16 июня в «Доме для мамы» любой желающий сможет побывать на экскурсии по кризисному центру, попробовать пирожки, которые приготовят для гостей подопечные центра, а также приобрести поделки, выполненные руками женщин, которые проживают в «Доме для мамы»: восковые свечи, предметы декора и детали интерьера. На сегодня в «Доме для мамы» проживают 9 женщин и 8 детей. В среднем один день проживания женщины с ребенком в «Доме для мамы» обходится службе «Милосердие» в 2000 рублей. В зависимости от ситуации подопечные проживают в центре от месяца до полугода. На протяжении всего пребывания женщины в центре специалисты – социальные работники и юристы – стремятся найти выход из кризиса. За 3 года работы кризисного приюта «Дом для мамы», открытом в Москве православной службой помощи «Милосердие», родилось 120 детей. В «Доме для мамы» оказывают гуманитарную помощь женщинам, оказавшимся в бедственном материальном положении, не только в Москве, но и в ближайших регионах, а также региональным кризисным центрам. «Дом для мамы» постоянно нуждается в детских подгузниках, пеленках, кремах и других средствах гигиены, одежде для младенцев, детских кроватках и колясках. В службе «Милосердие» надеются, что с помощью дня открытых дверей в «Дом для мамы» удастся привлечь неравнодушных людей, готовых регулярно поддерживать проект. Поддержать «Дом для мамы» и другие проекты православной службы помощи «Милосердие» можно, став Другом милосердия и оформив регулярное пожертвование на нужды службы. День открытых дверей пройдет 16 июня с 14:00 до 20:00 по адресу: Москва, ул. Станиславского, дом 22, стр.1. Аккредитация СМИ: до 12:00 16 июня по телефону 8 (903) 180-93-93 и по электронной почте miloserdie.press@gmail.com (Юлия). 15 июня 2015 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80006.html

Сергий (Серафимов Александр), еп. Астраханский и Енотаевский Родился 13 октября 1836 года в семье пономаря Костромской епархии. Окончил Костромскую духовную семинарию и в 1862 году Московскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 30 окт.1862 г. – преподаватель Костромской семинарии. 26 авг.1878 г. рукоположен во иерея к Лиховскому Успенскому собору. (В БЭЛ m.II, стб.110 ошибочно указан год рукоположения во священника 1869-й, см. “Приб. к «ЦВ“ 1902, 17, стр.594, и состав на 1902 г., стр.93). 7 окт.1882 года пострижен в монашество. Возведен в архимандрита. 5 дек.1882 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. Петербургской епархии. Здесь он состоял председателем Совета СПБ братства Пресвятыя Богородицы и Совета церковно-приходских школ. С 24 апр.1887 г. – епископ Ладожский, вик. той же епархии. С 5 дек. 1887 г. – епископ Вятский и Слободский. С 10 авг.1896 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. Скончался 13 апреля 1902 года. Духовный писатель. Вместе с многочисленными административными занятиями постоянно занимался учеными и литературными трудами. Многочисленные слова и речи, печатавшиеся на страницах епархиальных органов, отличались особенно простотой и назидательностью, и касались самых разнообразных вопросов из области богословия и истории. Труды: (главные) “Правило и практика церкви относительно присоединения к православию неправославных христиан“. Кострома, 1882; Вятка, 1894. “Из переписки блаж. Августина с Иеронимом о словах Апостола Павла”. Гaл.II, II-14 . “Чтен. в общ. люб. дух. просв.» 1875. “О разночтениях 95 пр. VI-ro Вселенского Собора». Астрахань, 1904. “Сборниксочинений в 2-х частях». Астрахань, 1901. Отзывпрот. А.Смирнова о нем. См. «Приб. к “ЦВ» 1901, 24, стр.836–865. Литература: «Церк.Ведом.» 1894, 20, стр.192. -«- 1896, 33, стр.319. “Приб. к «ЦВ " 1897, 4, стр.143. -»- 1902, 17, стр.594. Булгаков, стр.1395, 1398. БЭС т.1, стб.259, 593. БЭС m.II, стб.2047. БЭЛ m.II, стб.110. НЭС т.29 a , стр.650, 1900 г. НЭС дon.m.II, стр.616, 1907 г. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1902 год», стр.92–93. «Красный Архив» 1930, т.40, стр.110. «Церк. Вестн.» 1891, 35, стр.550. -“- 1891, 36, стр.573. «Изв. Каз. Еп. " 24, стр.633. -“- 1887, 10, стр.229. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ки п ри а н (Комаровский Константин Станиславович), архп. Вятский Родился 17 сентября 1876 года в семье чиновника. Отец его был католик. Первоначальное образование получил в Верненской мужской гимназии. В 1895 году поступил в Казанскую духовную академию, где на последнем курсе 6 дек.1898 года принял монашество, а II дек. рукоположен во иеродиакона. I окт.1899 года рукоположен во иеромонаха. В 1899 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен миссионером в Шульбинский стан Киргизской миссии, Омской епархии. 19 апр.1901 года – помощник начальника Киргизской миссии. С II июля 1906 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 4 дек.1911 года хиротонисан во епископа Семипалатинского, вик. Омской епархии. В 1922 году (до октября) уклонился в обновленческий раскол, в котором пребывал не более года. В 1923 году покаялся и выехал на новое местожительство на Север. 13 ноября 1925 года назначен епископом Владивостокским. В 1927 году возведен в сан архиепископа. С 15 сент.1927 года – архиепископ Нижне-Удинский, вик. Иркутской епархии и временно управляющий Иркутской епархией. 19 июля 1929 года уволен на покой. С 23 окт.1932 года – архиепископ Златоустовский Уфимской епархии. С авг.1933 года – архиепископ Ижевский и Златоустовский. С II июня 1934 года – архиепископ Вятский. В 1935 году награжден крестом для ношения на клобуке. С 5 авг.1937 года епархией не управлял. Есть сведения, что умер после 1937 года. Труды: «Значение скорбей и страданий по учению Нового Завета». (Кандидатское сочинение). «Прав. Собес.» 1900, стр.20. Литература: «Церк. Вед.» 1911, 44, стр.341. «Приб. к «ЦВ» 1912, 12–13, стр.534, 536. «Вестн. Св. Син. Прав. Русск. Церк.» 1926, 12–13, стр.24. «ЖМП» 1935, 23–24, стр.1. «Прав. Собес.» 1897, июль, стр.328 (отчет). -«- 1898, февр., стр.93(отчет). -»- 1899, март, стр.188 (отчет). -«- 1899, сент., стр.95 (отчет). -»- 1900, янв., стр.20. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.284–285. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1927, 12–13, стр.2. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр.16, 57. Булгаков, стр.1407. ФМП 33, стр.14. ФПС I, 40, стр.2. ФПС III, стр.1. ФПС IV, стр.4. ФАМ I, 140, cmp.II. Кат-АМ 178. Regel’son 531: 1923 verhaftet nach seiner Rückkehr vom Erneuerertum. 535: Solovki (Ende 1924/Anfang 1925). 556: 5.8.1937 verhaftet. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филарет, архиепископ Смоленский и Дорогобужский (в схиме Феодорит) До епископства был архимандритом Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря Московской епархии. 10 августа 1656 года хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского с возведением в сан архиепископа. С 1658 года – архиепископ Смоленский и Дорогобужский. В первой половине 1666 года присутствовал на Соборе по делу исправления церковных книг и осуждению раскола, а в декабре того же года – на соборном суде над патриархом Никоном . В январе 1667 года участвовал в Большом Соборе в Москве, в декабре этого же года находился на чреде священнослужения в Москве. В 1671 году уволен на покой в Саввино-Сторожевский монастырь, где в 1681 году скончался, перед смертью приняв схиму с именем Феодорита. Архиепископ Филарет был ревнитель Православия, он обратил католический костёл в православный собор. Восстановил в 1658 году Авраамиев и Вознесенский монастыри, много пострадавшие от католиков. Ему принадлежит идея постройки нового обширного кафедрального собора в городе Смоленске. Литература: Санковский А.В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. Смоленск. 1898, вып. 1, стр. 14. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1396, 1413. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 3, стр. 150. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 656. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 477. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 32, 44. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864, стр. 93, 94. Русский провинциальный некрополь//[Шереметевский В. В.]. М. 1914, стр. 894. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912, т. 1, стр. 29. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 2, стр. 564. Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. Изд. 2. М. 1788–1791, т. 6, стр. 303. Русский архив. М. 1910. Кн. 1, 3, стр. 420. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб., М. 1896–1913, т. 23, стр. 106–107. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. М. 1996, т. 7, стр. 243, 288, 318, 337, 427, 428. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010