л. 177 необычному видению, и сейчас еще от великого страха трепещет сердце». И запретил он ученику своему кому-либо это рассказывать. Очень же любил Фотий Исайю за великое его смирение и послушание и ничего не скрывал от него. Сказал он ему и это: «Если я слягу, то мне не встать». И с трудом пошел он ко всенощной, так как от великого воздержания, и подвигов, и старости изнемог телом. И пришел после утрени, и с того дня не мог больше ходить к церковной службе, но славословие Богу из уст его исходило постоянно, и совершал он это до последнего дыхания в полной памяти. И поведал Исайя об этом после его преставления. Рассказал того же старца Фотия ученик «Однажды, – поведал он, – пришел я // л. 177 об. в келью после церковной службы за несколько дней до преставления старца Фотия и почувствовал в келье сильное благоухание, такое обильное, как бывает после каждения ладаном. И спросил брата своего (а Арсений у старца находился, опекая его, и, когда надо было, кадил, так как старец изнемог), и он ответил: «И я чувствую это благоухание, в то время как каждения не было и огня в кадиле не бывало». И понемногу прекратилось благоухание. И это было, – сказал он, – и не однажды чувствовал я в келье благоухание без каждения перед его кончиной». И это слышал я, непотребный Вассиан, и написал для себя, умягчая ниву своего злонравного сердца, поминая подвиги старца и неприятие им мирских наслаждений ради счастья будущих вечных // л. 178 благ, там где праведники ликуют; того око не видит и ухо не и на сердце человеку не придет, что уготовал Бог тем, кто любит его и творит его волю; как нельзя алчущему не помнить о так нельзй спастись тому, кто не думает о конце и Божьем суде. 404 Иосиф Волоцкий (1439/1440–1515) – крупный церковный деятель и писатель, ученик Пафнутия Боровского, основатель волоколамского монастыря Успения Богородицы (1479), позднее получившего его имя. Иосиф Волоцкий был сторонником сильной великокняжеской власти, защитником монастырского землевладения и строгого общежительного устава, идеологом «воинствующей» церкви в борьбе с еретическими движениями конца XV – начала XVI в. Местное почитание Иосифа Волоцкого как святого началось с 1579 г., повсеместное празднование было установлено собором 1591 г. Основанный им монастырь был центром иосифлянской школы монашества, книгописной культуры вв. Здесь в заточении находились Вассиан Патрикеев и Максим Грек . Постриженниками монастыря были крупнейшие церковные иерархи, писатели и книжники XVI столетия (митрополит Даниил, казанский архиепископ Гурий Руготин, Досифей Топорков, Нифонт Кормилицын, Евфимий Турков и др.). О волоколамском Успенском монастыре и его основателе рассказывается в Надгробном слове Иосифу Волоцкому , Волоколамском патерике, житиях Иосифа Волоцкого, Летописчике Иосифа Санина и др. произведениях древнерусской литературы XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А и где буду погреших от своего неразумия и тех странских древних пословиц или будет где посреде тех святых книг написано ложное и отреченное слово святыми отцы, а мы того не возмогохом исправити и оставити и о том от господа бога прошу прощения за молитв всех святых и в книгах сих написанных. А прочитающих молю сиа святыя книги, иже могущих с божиею помощию в них недокончанная таковая исправити и за то от бога восприимут сугубо воздаяние, а от всех святых благословение, понеже в тех святых в четьих минеях все святыя книги четьи собраны и написаны и того ради всех молю и коленома касаюся, с верою прочитающих сия святыя книги, да воспоминают смиренную и грешную мою душу в святых своих ко всесильному богу молитвах, да бых получил деснаго предстояния со всеми святыми иже от века богу угодившими в день втораго пришествия господа бога и спаса нашего Иисуса Христа, в оньже хощет господь судити всем и воздати комуждо по делом его» 12 , л.1–7. Указ главам. Другие статьи: л.156, 158–166, 168. Память Иоанна, архиепископа Новгородского, 7 сентября: л.215. Предисловие к житию Иосифа Волоколамского, составленное Саввой, епископом Крутицким (1546 г.). л.234. Духовная грамота Иосифа Волоцкого . л.261 об. Вторая духовная грамота Иосифа Волоцкого . л.560, 565 об. Житие Людмилы, бабы святого Вячеслава, князя Чешского, 16 сентября. л.578–588. Преставление князя Феодора Смоленского и Ярославского, «нового чюдотворца», 5 марта, 23 мая, 19 сентября. л.596. Страсть великого князя Михаила Черниговского и боярина его Феодора, 14 февраля, 20 сентября. л.647 об. Житие преподобного Сергия (краткое сказание), 25 сентября. л.649. Житие преподобного Сергия, составленное Епифанием, учеником его, и добавленное Пахомием сербом. л.675 об. Слово похвальное преподобному Сергию. л.936 об., 944 об. Житие Вячеслава, князя Чешского, 28 сентября. л.983–988. Житие игумена Григория Пельшемского (Вологодского), ЗО сентября. Киноварные заглавия и инициалы, заставка (л.1) византийского стиля в красках. Переплет сер. XVI в. – доски с прекрасным тиснением, застежки не сохранились. Переплет реставрировался в XVII в., на это указывают переплетные листы с водяным знаком бумаги XVII в. (голова шута в воротнике с семью зубцами). Арх. Савва. Указатель ... стр.188, 209. (Син.987) Минея-четья, месяц Октябрь, 1°, русский полуустав разных рук в два столбца, 879 л. Водяные знаки: 1. Кувшин с одной ручкой, Бр. 12628, 1520–1528 гг. 2. Кувшин с надписью на тулове и одной ручкой, Бр. 12666, 1547 г. 3. Рука с розеткой, Бр. 11463, 1524–1539 гг. л.1–2 об. Летописец (текст см. в Сентябрьской минее) 13 . л.3–7. Указ главам. л.18–23 об. Житие Саввы Вишерского, 1 октября. л.448. Житие Константина-философа, «перваго наставника словеньску языку», 14 октября. л.457 об. Похвала Кириллу и Мефодию. л.665 об. Житие Иоанна Рыльского, 19 октября, л.847. Житие Арсения, архиепископа Сербского, 28 октября. л.862. Преставление Авраамия, архимандрита Богоявленского, ростовского чудотворца, 29 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Выставка, посвященная 500-летию преставления преп. Нила Сорского, открылась в Библиотеке иностранной литературы 22.05.2008 Выставка книг, посвященная знаменательному юбилею – 500-летию преставления великого русского святого — преп. Нила Сорского открылась 20 мая, в день памяти преподобного, в Отделе религиозной литературы Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы им. Рудомино (ВГБИЛ). Инициатор и устроитель выставки – старейший сотрудник Отдела Регина Калашова таким образом решила отдать «дань памяти, уважения всему тому, что сделал этот великий старец». Библиотекарь рассказала, что организовать эту выставку ее побудил Святейший Патриарх Алексий II: как-то по радио она услышала передачу, где Предстоятель Русской Православной Церкви говорил о предстоящем праздновании пятисотлетнего юбилея преп. Нила Сорского. Для выставки Калашова подобрала издания по истории Русской Церкви, книги об истории русских монастырей, монастырских уставах, жития святых. Представлены сочинения русских религиозных философов – Георгия Федотова и Ивана Ильина, в которых рассказывается о преп. Ниле Сорском, его времени и наследии. На выставке можно увидеть и зарубежные издания: французское исследование о Ниле Сорском и сборник материалов конференции о русской святости, прошедшей в Италии. Среди представленных изданий — историческая литература, в которой отраженна дискуссионная проблематика, связанная с наследием преподобного. Калашова не склонна к резкому противопоставлению двух великих современников– Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. «Они были оппонентами, резко спорили, но с высоты прошедшего времени стало понятно, что нужны и Нилы, и Иосифы. Ведь «стяжание» последних было не для себя, а для людей – в голодные годы они кормили всю округу. И Нил Сорский – удивительный, очень скромный человек: он ничего не хотел для себя, все делал во славу Божью». Сотрудник ВГБИЛ выразила надежду, что 500-летие кончины преп. Нила Сорского еще будет отмечено выставками, конференциями и другими юбилейными мероприятиями. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 22.05.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4962.html

В 1515 г., провидя духом кончину прп. Иосифа, прозорливый святитель сказал: «Брат наш Иосиф преставился, да простит ему Господь Бог!» Сам он скончался 16 марта 1516 г., со словами: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой!» При этом лицо его просияло необыкновенной радостью. К лику святых святитель Серапион был причислен в 1559 г., когда святые мощи его были обретены нетленными; при этом произошли два исцеления. В 1608 г. во время осады Троице-Сергиевой лавры видели святителя Серапиона молящимся с воздетыми руками пред иконой Пресвятой Богородицы со словами: «О всепетая Мати, от всякия скорби избави нас!» •  Святитель родился в с. Пехорка недалеко от Москвы. Постриг принял в Дубенском Успенском монастыре, основанном св. Димитрием Донским (память его 19 мая) на месте, указанном ему прп. Сергием Радонежским (память его 25 сент), в 40 верстах от Троице-Сергиевой лавры, а 15 янв. 1506 г. хиротонисан в архиепископа Новгородского.  •  После отлучения свт. Серапионом прп. Иосифа Волоцкого (память его 9 сент.) соборным решением архипастырей свт. Серапиону было определено пребывать в Спасо-Андрониковой монастыре, что на левом берегу Яузы в окрестностях Москвы (ныне в черте города).  •  Нетленные мощи свт. Серапиона были обретены 7 стр. на следующий год после преставления. Преподобный Давид Серпуховский (+ 1520) Память его празднуется 18 оюп. в день преставления Прп. Давид полагал начало монашескому житию под надзором прп. Пафнутия Боровского (память его 1 мая), в его обители. Потом подвизался в безмолвном уединении. В 1515 г. построил на реке Лопасне, в 23 верстах от Серпухова, храм Вознесения Господня и тем положил начало пустынной обители, известной под именем Давидовой Вознесенской пустыни. Мощи старца, почившего 18 октября 1520 г., почивают в соборном каменном храме обители, где хранится и гроб прп. Моисея Угрина, подвижника Печерского. Преподобные Геннадий (+ 1520) и Никифор (+ 1557) Важеозерские (Олонецкие) Память их празднуется 9 февр. в день преставления прп. Никифора Прпп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАКИЙ (14.03.1482-14.01.1567, Успенский Желтиков мон-рь), свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых), еп. Тверской и Кашинский. Основным источником сведений об А. является слово «О преставлении святого епископа Тверского Акакия и о житии его вкратце» (РНБ. Погод. 1564, XVI в.), написанное духовником А., известным рус. книжником архим. Вассианом Кошкой - свидетелем последних дней жизни святителя. Прямая речь, к-рую архим. Вассиан в изобилии приводит в слове «О преставлении», с большой долей вероятности передает подлинные слова А. и правдиво описывает повседневную жизнь и благочестие святителя. Слово «О преставлении» было написано, видимо, вскоре после кончины А., т. к. уже через год - в 1568 г. скончался архим. Вассиан. А. неоднократно упоминается в рус. летописях, его подпись стоит на документах церковных Соборов, монастырских жалованных грамотах. Согласно синодику Иосифова волоколамского мон-ря , отец А.- иерей Василий, мать - в монашестве Юлия (Титов А. А. Вкладные и записные книги Волоколамского монастыря. М., 1906. 154). Нек-рые исследователи неверно отождествляют А. с племянником прп. Иосифа Волоцкого - иноком Акакием. Монашеский постриг А. принял в Иосифовом волоколамском мон-ре от основателя обители. В 1517 г. А. был поставлен архимандритом Возмищенского мон-ря в Волоколамске. 30 марта 1522 г. митр. Московский Даниил «поставил во Тверь епископа Акакия». Тверская кафедра к тому времени была ок. года вдовствующей после кончины еп. Нила Грека ; † 1521). Сразу после хиротонии А. вместе с Собором архиереев ходатайствовал перед вел. кн. московским Василием III за опального кн. В. В. Шуйского, поставив свою подпись под крестоцеловальной записью. В 1539 г. участвовал в интронизации Всероссийского митр. Иоасафа , 3 года спустя - в интронизации митр. Макария . А. присутствовал на Соборах: в 1547 г., когда были причислены к лику святых еп. Арсений Тверской , прп. Макарий Калязинский , и в 1549 г., когда был канонизирован кн. Михаил Тверской и осужден бывш. чудовский архим. Исак Собака. В 1550 г., во время казанского похода Иоанна IV Васильевича , когда во Владимир к царскому войску отправился митр. Макарий, в Москве для управления Церковью остались архиеп. Ростовский Никандр и А. В 1551 г. А. присутствовал на Стоглавом Соборе . 16 июля 1551 г. он подписал с др. участниками Собора приговор о церковных пошлинах в Новгородской епархии. В 1553-1554 гг. А. присутствовал на Соборах, обличивших ересь М. Башкина и Ф. Косого, разбиравших сомнения посольского дьяка И. М. Висковатого относительно нек-рых сюжетов в рус. иконописи того времени. 3 февр. 1555 г. А. принимал участие в хиротонии первого архиеп. Казанского свт. Гурия (Руготина) .

http://pravenc.ru/text/63772.html

Не ранее 1585 г. составлена 3-я редакция минейного Жития И. Она включила предисловие из «Надгробного слова», 2-ю редакцию минейного Жития, «Похвальное слово» И., текст 46-го Апостольского правила, «Сказание мало и отчасти поведание чюдес преподобного отца нашего игумена Иосифа бывших преж преставления его». В 3-й редакции отсутствуют рассказы о борьбе И. с ересью жидовствующих и о конфликте с Новгородским архиеп. Серапионом, что является ее главной особенностью. В то же время добавлены нек-рые подробности о жизни и быте мон-ря и рассказ о монашеской жизни матери преподобного (текст этой редакции не изд.; по мнению А. И. Плигузова, древнейшим является список: РНБ. Соф. 451/1. Л. 89-128 об. ( Плигузов. Вторая редакция минейного жития Иосифа Волоцкого. 1984. С. 30)). Биография И. происходил из дворян-вотчинников Волоцкого у. Видимо, в 1408 г. его прадед Александр Саня выехал на Русь из Литвы в свите кн. Свидригайло и в числе проч. выходцев был пожалован вотчиной (ПСРЛ. Т. 11. С. 204). Деда И. звали Григорий, впосл. он и его супруга приняли иноческий постриг предположительно под именами Герасим и Ирина (ГИМ. Епарх. 1. Л. 5). Родовой вотчиной Саниных являлись с. Язвище и дер. Спировская близ г. Волока Ламского ( Зимин. 1977. С. 170-171. Примеч. 3). Родители И. Иван и Марина приняли монашество вскоре после пострижения сына (1460): отец - под именем Иоанникий в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , мать - инокиня Мария прожила в мон-ре во имя св. Власия на Волоке 30 лет ( Досифей (Топорков). 1865. С. 162, 164; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 459). Известно о 3 младших братьях преподобного: Вассиане II (Санине) (в 1506-1515 архиепископ Ростовский), Акакии и Елеазаре, а также о 3 племянниках: Досифее и Вассиане Топорковых и Кассиане. Архим. Макарий (Веретенников), отождествив племянника И. Кассиана, бывшего в 1508-1514 гг. архимандритом Симонова монастыря, с архим. Кассианом, имя которого встречается в поминании рода митр. Московского Макария, высказал гипотезу о возможном родстве И. и митр. Макария ( Макарий (Веретенников). 1996. С. 123-133).

http://pravenc.ru/text/578410.html

Проект научной реставрации будет создан учеными после серьезного обследования состояния здания, изучения архивных фотографий и истории создания храма. Просто сделать " евроремонт " – это нам не подходит, говорят православные активисты, отстоявшие храм. Это памятник XVII века, и он требует к себе соответствующего бережного отношения, убеждены верующие. Степень разрушения здания за время его использования в качестве хозяйственного строения ужасает. У храма сломана главка, полностью разрушена колокольня, уничтожено внутренне убранство, разбиты ворота одного из приделов, чтобы туда могли въезжать машины, там был гараж. Реставрация предстоит сложная и длительная, к тому же следует еще собрать на нее средства. Но никакого новодела в " лужковском стиле " – разрушить до основания, а потом " построить такой же, только лучше и с подземным гаражом " – не будет. Здание, говорят активисты, затем и спасали, чтобы сохранить исторические стены. Вовремя, говорят, успели, еще бы чуть-чуть, и все... Дело в том, что здание страдало не только из-за всевозможных " модификаций " , под нужны производства – например фальшь-потолка из железных балок в том же гараже – но еще и от вибрации от работающих станков. Это чуть ли не главная причина серьезных трещин, образовавшихся в стенах храма. Следующее, что собирается сделать новообразованная община – собрать материалы по канонизации матери русского святого Иосифа Волоцкого, которая похоронена в этом храме. Эта тема тем более актуальна, что осенью 2015 года отмечается 500-летие со дня преставления праведника. Люди усматривают определенный символизм в том, что здание было возвращено именно в этот знаменательный год, и считает, что мать Иосифа Волоцкого, которая 30 лет прожила в монастыре и известна своей непорочной жизнью, тоже достойна канонизации. Пока собираются архивные материалы, а в случае канонизации ее останки обретут статус мощей, будут извлечены из могилы и помещены в раку. " Колокол России " писал о том, что решение о передачи храма принято на самом высоком уровне, но проходили месяцы, а официального соглашения – не было. Сначала дата передачи была установлена на 1 января, потом на 1 февраля, 1 марта... Это беспокоило и местных верующих и московских активистов. Сейчас говорят, что задержка была связана с нюансами оформления документов – ведь к храму были пристроены всевозможные подсобные помещения, статус которых оставался неясен, после принятия принципиального решения.

http://religare.ru/2_106484_1_21.html

Владимир Легойда: Каждый из построенных храмов — это место, где помогают бедным 30 сентября, 2015. Новостная служба Не бывает храма, в котором не помогают страждущим 30 сентября. ПРАВМИР. Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда в эфире передачи «Светлый Вечер» на радио «ВЕРА» призвал не рассматривать точки зрения преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского как враждующие. Рассуждая об актуальности исторического спора «иосифлян» и «нестяжателей» в год 500-летия преставления преподобного Иосифа Волоцкого, руководитель СИНФО подчеркнул, что в Церкви много служений, и нельзя ни одно из них доводить до крайности и противопоставлять другому. «Церковь почитает и того, и другого как святых», — напомнил В.Р. Легойда. По мнению представителя Церкви, этим признается ценность и строительства и украшения храмов, и помощи бедным, и личной аскезы. «Как говорят в Церкви: больше храмов — меньше тюрем и меньше бедных. Каждый из построенных храмов — это место, где помогают бедным. Всегда. Не бывает храма, в котором не помогают страждущим», — подчеркнул председатель СИНФО. «Кому-то ближе одно, кому-то другое, мы разные. Эта разность человеческая не стирается Богом, она расцветает, как и все цветы», — заключил В.Р. Легойда. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 июня, 2019 28 мая, 2019 27 августа, 2021 17 марта, 2021 31 мая, 2020 21 сентября, 2019 12 сентября, 2019 25 июля, 2019 5 июля, 2019 11 июня, 2019 28 мая, 2019 27 августа, 2021 17 марта, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-kazhd...

42 Мисаил Сукин – инок Троице-Сергиева монастыря, происходил из старинного боярского рода Сукиных; из текста «Повести» ясно, что он пользовался особым доверием Василия III (по предположению С. А. Морозова, он и является автором «Повести о болезни и смерти Василия III»). 43 ...по Михайла по Юрьевича. – Речь идет о М. Ю. Захарьине, который вместе с И. Ю. Шигоной был одним из самых близких и преданных Василию III людей. Летописи подробно рассказывают о военной и дипломатической деятельности М. Ю. Захарьина, энергичного сторонника укрепления централизованного государства, одного из виднейших политических деятелей 30-х гг. XVI в.; умер в начале 1539 г. 44 ...заговейно... – В ПЛ – «Филиппово заговейно». Имеется в виду начало Филиппова поста 14 ноября. 45 ...в Осифов монастырь к Пречистые молитися, Иосифа игумена гробу поклонитися. – Иосифо-Волоколамский Успенский монастырь (в 20 км от Волоколамска, на р. Струге), основанный в 1479 г. крупным церковным и политическим деятелем конца XV в. Иосифом Саниным (Волоцким), впоследствии игуменом монастыря, был оплотом великокняжеской власти и центром борьбы с реформационными течениями конца XV – начала XVI в.; главный храм монастыря – Успения Богородицы; Василий III приехал в монастырь 15 ноября. 47 Д. И. Шкурлятев (Курлятев-Оболенский) – известен как политический деятель более позднего времени – Ивана IV; Д. Ф. Палецкий – один из полководцев Василия III, впоследствии – Ивана IV; сопровождение ими больного Василия III объясняется, по-видимому, их молодостью и физической силой. 49 ...дьякон начать октенью творити... – Ектения («прошение») – часть церковной службы; «прошение» дьякона об общей молитве должно сопровождаться ответом хора. 52 Даниил митрополит (1522–1539) – ученик и последователь Иосифа Волоцкого (о нем см. т. 9 наст. изд.); послушный исполнитель воли великого князя; поддержал развод Василия III с Соломонией Сабуровой и венчал его с Еленой Глинской. 53 Владыка Васьян Коломенской – Вассиан Топорков, племянник Иосифа Волоцкого и продолжатель его дела, единомышленник митрополита Даниила; с 1525 г. – епископ коломенский; «великий сохлебник» Василия III, не раз участвовал в его пирах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Небесным покровителем православного предпринимательства и хозяйствования объявлен преп. Иосиф Волоцкий 07.12.2009 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла небесным покровителем православного предпринимательства и хозяйствования объявлен преподобный Иосиф Волоцкий , чудотворец. Просьба о наречении небесного покровителя хозяйственной деятельности исходила от Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе, объединяющего известных предпринимателей ученых, государственных и общественных деятелей. Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин; 1440-1515) вошел в историю как ревностный поборник Православия и защитник церковного и государственного единства в борьбе с ересями и церковными нестроениями, один из вдохновителей учения о Святой Руси как преемнице и хранительнице древнего вселенского благочестия. Не менее известна его хозяйственная деятельность, имевшая целью укрепление церковного авторитета и влияния в общественных делах, расширение материальных возможностей Церкви для совершения дел милосердия. Посещая 31 октября 2009 года, в праздник обретения мощей преподобного, Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный монастырь, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в частности, сказал: «Иосиф Волоцкий - это человек огромной силы духа, большого мужества, крепкой веры, несгибаемой воли... Преподобный Иосиф войдет в историю нашего народа как великий церковный муж, прозревавший многие опасности тогдашней общественной жизни, сознававший важность церковного служения и употреблявший все силы на то, чтобы дело Божие множилось и расширялось... Он был глубоко убежден в необходимости для Церкви привлекать в том числе и материальные ресурсы, чтобы передавать их народу. Преподобный видел в Церкви замечательный инструмент передачи народных богатств от богатых бедным. А потому всякие обвинения преподобного Иосифа в стяжательстве - это надуманные обвинения». Святейший Патриарх Кирилл возглавляет Попечительский совет по восстановлению Иосифо-Волоцкого монастыря и организации празднования 500-летия преставления преподобного Иосифа Волоцкого в 2015 году. Патриархия.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.12.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7573.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010