Утром в Великую субботу служатся обычные часы, а после них вечерня с Литургией святителя Василия Великого. На вечерне поются стихиры воскресные, Великой субботы и Благовещения. После входа с Евангелием читаются 15 паремий Великой субботы, во время которых в древности совершалось крещение оглашенных, то есть тех, кто в течение некоторого времени готовился к принятию этого таинства. Апостольских чтений на этой службе два: Великой субботы и Благовещения. После них духовенство переоблачается в одеяния белого цвета. После этого идут евангельские чтения. Одно из них повествует о явлении Ангела, а потом Воскресшего Христа женам-мироносицам, о подкупе стражи, стоявшей у гроба Господня и о завещании Христа ученикам идти проповедовать всем народам. Другое же рассказывает о благовещении Ангела Деве Марии в Назарете. Затем продолжается Литургия святителя Василия Великого. Устав о трапезе Рыбу и елей (масло) вкушать не благословляется, разрешение дается только на вино ради праздника Что же касается устава о трапезе, то рыбу и елей (масло) в этот день вкушать не благословляется, разрешение дается только на вино ради праздника. Таким образом, мы с вами можем участвовать в замечательных службах, коими являются службы Страстной седмицы и особенно Великой пятницы и Великой субботы, однако в этом году эти службы еще более украшаются песнопениями праздника Благовещения. Рейтинг: 9.8 Голосов: 2122 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии 14 мая 2018, 22:17 очень жаль, не всегда получаю рассылку на православный календарь Елена 7 апреля 2018, 13:41 Спасибо огромное.! Александр Гаршин 7 апреля 2018, 12:53 Спаси Хритос Александр 7 апреля 2018, 11:41 Спаси Господи! 7 апреля 2018, 11:14 Подскажите, а можно ли заниматься домашними делами в эту субботу, убираться в квартире? В рабочие дни совсем не хватает времени на это :( Сергей 7 апреля 2018, 10:20 Спасибо за просвещение. Это так необходимо, чтобы понимать службу! р.Б. Наталия 7 апреля 2018, 07:57 Спаси Господи, о. Серафим! Очень нужный комментарий для тех, кто не очень хорошо разбирается в Богослужебных последованиях. С одним пунктом как-то не согласна: разрешение на вино. Если бы у нас велась статистика пьющих (алкоголезависимых), вряд ли бы это разрешение допустили. Праздник Благовещения должен осмысливаться в трезвении, а не в лести чрева и плотского веселия. В противном случае, лучше бы съесть кусочек рыбы в растительном масле, чем выпивать... P.S. Для тех кого смутит мой комментарий: не любитель рыбы, не употребляющая алкоголь ни в каком виде. Спаси всех нас, Господи!

http://pravoslavie.ru/112016.html

Что касается мирян, то и для них вредно многочасовое праздное бесцельное блуждание по просторам интернета. Прежде, чем начать работу в сети, надо поставить себе конкретные задачи, которые необходимо решить, и не отклоняться от них в ту или иную сторону. - Насколько целесообразна для монастырей благотворительная деятельность? - Из истории Церкви мы знаем примеры монахов, которые занимались филантропией. Например, преподобный Сампсон Странноприимец . Или святитель Василий Великий. Ведя монашескую жизнь, он сочетал подвижничество с огромным социальным служением. Но эти примеры не отменяют сути православного монашества, которое в отличие от западного является исихастским, а не активистским (общественническим). Задача монаха – контролировать свои помыслы, стремится очиститься от страстей и стать сосудом Благодати. Если какое бы то ни было социальное служение мешает в осуществление этой главной цели – оно не принесёт монаху пользы (в итоге его постигнет духовная неудача). Нас спасут не внешние (пусть и благие) дела, а наша любовь ко Христу, которая проявляется в стремлении к чистоте и главной цели нашей жизни – достижению обожения. Социальное служение, сочетаемое с забвением главной цели монашеской жизни, не приличествуют Православному Востоку. Иноки, вставшие на путь активного служения людям, спаслись не благодаря своей благотворительности, а благодаря тому, что своё служение ближнему сделали частью своего приношения Господу. Основой их жизни было трезвение, очищение сердца, стремление к достижению к обожения. По словам преподобного Исаака Сирина, «если ты накормил тысячи людей, но не очистил от страстей своей души, ты ничего не добился». Какой смысл расточать себя на множество попечений, оставляя при этом свою душу духовно бедной? Православное монашество – это монашество исихастское. Обществиннического монашество в нашей Церкви не бывает. Рейтинг: 9.6 Голосов: 44 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Артемия 13 мая 2012, 15:55 Христос Воскресе, мои родные! Слава Господу! Благодарю Богородицу! Она является Игуменией всех монашествующих на Святой Горе Афон. Святая Гора является единственным местом, где сохранились непокалебимые и твердые устои Православия. Спаси Господи, Отцу Луке за то, что с Божией помощью, затрагивает насущные проблемы современного человека, дает представление о цели и образе жизни, роли, назначении монашества. Побольше таких интервью. С любовию о Христе убогая Артемия.

http://pravoslavie.ru/53385.html

В этом плане наиболее показателен пример «Коммунистической партии Чехии и Моравии» (КПЧМ). В отличие от бывших компартий, сменивших и название, и идеологию, КПЧМ осталась одной из немногих в Европе настоящих коммунистических партий (наравне, разве что, с Коммунистической партией Греции). В результате она не только не растворилась в массе абстрактных «левых», но продолжает играть важную роль в политической системе своей страны, несмотря даже на драконовское антикоммунистическое законодательство Чехии, предусматривающие уголовное наказание за «оправдание преступлений коммунистического режима». На прошедших 12-13 октября 2012 года в Чехии выборах в местные органы власти (краевое самоуправление) КПЧМ добилась новых внушительных успехов. Всего в общей сложности было избрано 675 депутатов «заступительств» (местных советов). Из них 205 мест получила левоцентристская «Чешская социал-демократическая партия» (ЧСДП) Богуслава Соботки. Тем самым, она сохранила формальное лидерство, но с худшим по сравнению с прошлыми выборами результатом: по итогам выборов 2008 года она имела в местных советах 280 депутатских мест. Правоцентристская правительственная коалиция, в которую входят «Гражданская демократическая партия» (ГДП) Петра Нечаса и движение «Традиции, ответственность и процветание 09» (ТОР-09) Карела Шварценберга потерпела поражение. ГДП получила 102 мандата (в 2008 году было 180), а ТОР-09 - всего 19 мандатов. Таким образом, результат выборов в местные органы власти в целом повторил итоги парламентских выборов 2010 года. На этом фоне показателен успех коммунистов из КПЧМ, которым удалось завоевать в совокупности 182 места в местных советах (в 2008 году было 114). В 2012 году в Чехии прошли также и очередные выборы, на которых переизбиралась треть (27 из 81) членов Сената - верхней палаты парламента. Первый тур этих выборов прошёл одновременно с выборами в местные советы 12-13 октября. Около 40 партий, блоков и общественных организаций выдвинули своих кандидатов. По итогам первого тура первое место заняла ЧСДП, набравшая 22,7% голосов, а на второе место вырвались коммунисты из КПЧМ (17,4%), сумевшие обогнать даже ГДП (17,3%). Второй тур, прошедший 19-20 октября, оказался для коммунистов менее успешным. В нём они смогли набрать только 15,5% голосов, пропустив вперёд и ЧСДП (40,3%), и ГДП (23%), заняв, таким образом, лишь третье место. С учётом того, что выборы в сенат проходят в Чехии по округам, а не по партийным спискам, это дало возможность двум лидирующим системным партиям практически полностью поделить между собой мандаты: 13 из 27 получила ЧСДП и 4 - ГДП. Коммунисты смогли провести в Сенат лишь одного своего представителя. Тем не менее, выход даже на третье место по числу голосов свидетельствует об очень сильных позициях компартии и даёт основания для оптимистических прогнозов относительно её перспектив на предстоящих выборах в Палату депутатов, которые проходят по пропорциональной системе, т.е. по партийным спискам.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/22/...

Наверное, нам стоит здесь исходить из каких-то одинаковых правил — если Криса Мерсера считать одиноким преступником, за злодеянием которого стоят его личные психологические проблемы (как оно, наверно, на человеческом уровне и есть), то следует также воспринимать злодеев, которые нападают на представителей других групп. Третье — это отношение к гражданскому оружию. Для Америки это очень горячая тема — после каждого случая стрельбы одни требуют, наконец, ввести строгие ограничения, чтобы оружие не доставалось кому попало, другие, наоборот, уверяют, что злодей смог совершить свое преступление только потому, что все остальные были безоружны. А вот если бы студенты или преподаватели были вооружены, они смогли бы быстро расправиться с негодяем. Мнение сторонников оружия выглядит более уязвимым; обычные, мирные люди, каждый день ходя по своим делам, едва ли будут таскать с собой пистолет — вещь неудобная и тяжеловатая. Человек, не готовый к насилию и имеющий естественный психологический барьер против того, чтобы застрелить другого человека, в любом случае оказывается худшем положении, чем вооруженный злодей. Впрочем, для США эта проблема находится в ином качестве, чем у нас — на руках у населения уже очень много оружия, и ограничительные меры вряд ли что-то изменят радикально. Но для нас всех это напоминание — можно оказаться перед выбором, можно быть призванным к мученичеству совершенно неожиданно. Как неожиданно можно быть вырванным из этой жизни и прийти на суд Божий. Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии ЮЛИЯ 13 ноября 2015, 13:15 УПОКОЙ ДУШИ НОВОПРЕСТАВЛЕННЫХ МУЧЕНИКОВ ЗА ХРИСТА ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ Наталия Стоян 5 октября 2015, 19:13 Слава Тебе, Боже! Я радуюсь, когда читаю, как братья и сестры бесстрашно приняли смерть за Христа! Владимир 5 октября 2015, 12:27 Так то на Сахалине тоже один упырь расстрелял людей в церкви.. Интересно а у нас выводы из этого кто-нибудь сделал? olga 5 октября 2015, 02:13 Как раз об этом сегодня размышляла.Как МИЛОСТИВ ГОСПОДЬ!Подумалось: кто знает, о чём размышляли эти люди.И, разве так уж невероятно, если ГОСПОДЬ откликнулся на чистоту сердца кого-то из них. И где. В Америке.Ведь это же прямо, как в Риме когда-то...Объявил себя Христианином и вот уже со ХРИСТОМ. Это восхитительно ещё и тем, что они не убоялись.А НАЗВАЛИ СЕБЯ ХРИСТИАНАМИ. В свою такую долгую, как вечность одну оставшуюся минуту жизни на Земле, они нашлись для ХРИСТА верными рабами и уже детьми.И это драгоценное осознание себя, как ХРИСТИАНИНА ПОБЕДИЛО все такие понятные и естественные страхи.Я не говорю о всех.Мало, что пока известно.И всё же...ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ!

http://pravoslavie.ru/86463.html

Бывают также родители-собственники. Они хотят знать всё, что делают их женатые дети: что едят, когда встают, насколько хозяйственны невестка или зять, трудолюбивы ли они, сколько мусора за веником, сколько посуды не вымыто, и делают при этом замечания. Когда эти замечания повторяются, то в какой-то момент это начинает выводить молодых из себя и вспыхивает конфликт. Некоторые матери, чтобы отомстить невесткам, настраивают своих сыновей против них, говоря, чтобы те были мужчинами и поставили на место свою жену. И когда он отругает ее, оскорбит или даже побьет, свекровь чувствует себя отомщенной. Невестки понимают, откуда ноги растут, и по-своему тоже мстят свекрови. И так подливается масло в огонь, пока дело не дойдет до неблагоприятного разрешения конфликта – расставания, развода. И тогда горе родителям, разрушившим брак своих детей. Что сказано в Священном Писании? «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 6). Так родители становятся врагами своих детей, врагами святых таинств и врагами Бога. И поэтому горе это будет громадным для родителей. Рейтинг: 7.3 Голосов: 804 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 25 сентября 2021, 15:17 Сколько нашлось желающих исправить старца. Всё верно он сказал. Кто-то ещё из старцев,вроде Иоан Крестьянкин,говорил,что выходить замуж в надежде человека исправить-самонадеянность и гордость(грех,а не любовь!).И что таким образом человек взваливает на себя самодельный крест,а не от Бога.За что потом и страдает. И ведь надо не только о себе думать,но и о детях,на что их обретаешь. Да,люди меняются,сами с Помощью Божьей,а не от наших усилий. Лидия 2 декабря 2020, 15:56 Что значит разрешить пожениться? Взрослые и обеспечивающие себя дети ни на что не должны спрашивать разрешения у родителей. Они выросли. Они живут своей жизнью. T 29 апреля 2019, 15:03 все верно Людмила 11 декабря 2018, 13:51 Господь учить терпеть. Но когда изо дня в день тебя изводят, заставляют идти против мужа. Это невыносимо. Когда ты пъешь таблетки чтобы успокоиться хоть немного от лжи матери о тебе людям, когда захлебываешься в слезах от нападок , когда обвиняют тебя регулярно в том, что ты не делала, додумывая за тебя-это ад на земле. И этот ад может мать устроить дочери. Поверьте так бывает.

http://pravoslavie.ru/64162.html

Совсем другое дело, если я верю в то, что Бог может навсегда ввести меня в Небесный Иерусалим, в город, который вместо Солнца освещает Источник всей Истины, Добра и Красоты в мире, туда, где жизнь вечная и блаженная, и Радость, которую ничто не может отнять. Если я больше всего жажду войти в его ворота и утолить мою глубочайшую жажду водой из его реки. Тогда я устремлюсь в ближайшее посольство этого Города — и поверьте, я не буду капризничать. Рейтинг: 9.1 Голосов: 11 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 6 ноября 2013, 15:12 Спасибо, дорогой Сергей. Все просто замечательно, четко и ясно, как практически и во всех остальных ваших статьях. Жаль только, что те, которым эта статья адресована, Православие.ру, скорее всего, никогда не читают. Николай 6 ноября 2013, 15:10 Небесный Иерусалим берется только страданиями, " " кровью " " и потом. Это нужно понимать любому человеку, имеющему намерение узнать туда путь. Если люди хотят не прикладывая никаких усилий туда попасть, такое желание является заблуждением. Людям нужно честно и вразумительно объяснять смысл и цели христианства, чтобы не было разочарования ни у спрашивающего, ни у объясняющего. И чтобы нам не впасть в искушение и грех. Ровный и широкий путь не ведет в Небесный Иерусалим, туда ведет неровный и узкий путь. Марина 6 ноября 2013, 14:35 Спаси Господи, Сергий! Лариса 6 ноября 2013, 13:40 Отличное сравнение с посольством: действительно, когда нам надо, мы готовы и землю рыть, и 100 верст не крюк... а когда не надо, так поменяйте пуговицы на перламутровые. Катя Придворова 6 ноября 2013, 13:37 замечательная статья! Сергей (простите, не знаю, как по отчеству), благодарю Вас за все Ваши статьи, особенно апологетические. могу сказать, что отчасти благодаря восхищению Вашими работами я сейчас поступаю на журналистику, чтобы тоже уметь так писать. (в скобках прошу Ваших молитв о том, чтобы я поступила, если Вам нетрудно)) Храни Вас Господь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/65493.html

Бабушки уходят из реальной жизни в воспоминания и фольклор. Когда в дверь постучится старость, примем ли мы ее или будем искать от нее лекарство? Рейтинг: 9.7 Голосов: 480 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анастасия Мезенцева (Тырычева) 29 марта 2018, 14:49 Так нежно... Надежда 13 сентября 2016, 14:55 Мы, трое детей, 12-ти, 10-ти и 6-ти лет свалились на голову бабушки и дедушки, после смерти мамы, папы и сгоревшего от пожара отчего дома. Они, выработанные, уставшие, родившие 11 детей, 5 из которых похоронили, вырастившие и воспитавшие 6 -рых... будили нас с весны до поздней осени не позже пяти утра, как говорила бабушка - " весенний день - год кормит " . Летом обрабатывали два огорода - всего какой-то гектар, Пенсия по утере кормильца была на троих - 15 рублей. Опекунство на них не оформляли, по причине старости ( хотели оформить в три разные детдома, но воспротивилась старшая сестра - " или все в один детдом, или никуда не поедем, в итоге - 2 года там пробыл только брат (1-2 класс), которого , слава Богу, забрали домой). С величайшей благодарностью и благоговением вспоминаем их. Святые они люди! До сих пор ощущаю тепло живота бабушки, к моей прислоненной голове.Наверное, в самые тяжелые минуты, помню, дедушка, обхватив голову руками, говорил " Диты, диты, куды вас подиты " . Работали мы тяжело, зарабатывая на хлеб, учебники сами, но...Нас ни разу не наказывали. С молитвой мы садились и вставали из-за стола. Без троек окончили школу, институты.Стали нормальными, полноценными членами общества.Как я стараюсь быть хорошей бабушкой!!!!!!!! Анна 25 сентября 2014, 12:40 Я в восторге! Как же я хочу быть такой бабушкой! Пошли, Господи, моим детям деток, а мне внучат! У меня были такие бабушки. Царствия им небесного! И у моих детей еще (Слава Богу) такая бабушка есть, моя мама. Матушка Татиана 13 июня 2014, 21:59 Недаром, недаром приучили женщину " простоволоситься " - не каждый муж сегодня поймёт стремление жены ходить покрытой платком; шарфик, шляпка, кепка - пожалуйста. Да и среди нас, " воцерковлённых " женщин платочек на службе редкость, чаще всё-же шарфики.

http://pravoslavie.ru/65855.html

«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему» (Еф. 4:25) Говорить ложь не значит обязательно только лишь расхваливать залежалый товар или с корыстной целью подставлять ближнего под беду. Говорить ложь означает хвалить мнимые ценности: возвеличивать хитрость, превозносить грубую силу, воспевать безнаказанный разврат, поклоняться деньгам и успеху. Все это и многое другое – подлинная ложь, в которой плавает человечество, словно рыба в соленой воде. Говорящие о мнимом и ускользающем лгут друг другу, убеждая себя в силе того, что обречено огню, и в красоте того, что, по сути, безобразно. Поэтому говорит апостол: «отвергнув ложь, говорите истину». А не можешь говорить истину, не можешь прославить Бога без примеси фальши чистыми устами – молчи. Тоже – великое занятие, ценность которого многим из нас совершенно не известна. Сменим же и мы разговор молчанием, и подумаем о том, что уже сказано. Рейтинг: 9.5 Голосов: 238 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Любовь Абакумова 9 июня 2016, 13:10 Спасибо за статью, батюшка. Особенно за то, что прояснили насчёт суеты. Как она маскируется под благочестивые дела, особенно на приходе. Спаси Господи. Наталья Веснина 23 марта 2016, 15:02 Да,хотелось,чтобы принимали людей как Образ Божий.Спаси Господи! Елена 10 февраля 2015, 23:28 Научиться говорить с ближним - это значит слушать и слышать того, с кем говоришь.Научиться говорить с ближним о Боге - это значит внимать словам о Всевышнем и дерзать молвить о Нём.Научиться молчать - это значит научиться слушать и слышать себя,ближнего,Бога.И это самое важное, но и самое трудное,поистине,великое дело.Простые мысли, но пришли благодаря вам, отец Андрей. Благодарю, Вас! Виктория 15 января 2015, 12:47 Спаси,Господи, отца Андрея!Ваши статьи, книги дают ответы и указывают путь, как свет фар в ночи, в которой мы живем столько лет. Спасибо! Инна 14 января 2015, 00:49 Спаси Господи.Отец Андрей,Вы так просто,четко и конкретно даете рецепты нам-мирянам на нередко сложные и неоднозначные для нас вопросы,благодарю,Вас.

http://pravoslavie.ru/75855.html

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 4 февраля 2013, 15:51 Огромное спасибо автору,за его достойные статьи.Настоящие культурные и образованные люди,как Сергей Худиев,не имеют ни чего общего с псевдоинтеллигентами постсоветского разлива.Болезнь этой прокладки общества только усиливается вместе с распространением неоязычества(либерально-демо-содомо сатанизма).И спасение Русского народа,только в Вере за Бога,Царя и Отечество.А лжеучители верующему народу не нужны,ОНИ ЕМУ БЕЗ НАДОБНОСТИ.И как гламурились они в своём виртуальном пространстве,так и будут бубнить там на своем бессмысленном " суперинтелектуальном " и невразумительном наречии. Наталья 13 октября 2012, 21:39 Добрый вечер, из всех событей произошедших осквернением храма, спиливание крестов. Боеяно мне как женщине, больше всего, что нет закона за хулиганство и наказания, наверно должно быть жестко, а не гуманное, чтобы другим не повадно было. Другая молодежь можнт пойти и развлнчся, еще какой нибудь выходкой (типа заскочить в храм и во время службы из газаового балона на людей). И что другую щеку подставлят, до тех пор пока в сибирь ссылать будут (в лучшем случае). Я реально смотрю на ситуацию. Кто нас женщин, детей защитить? Если нет закона? Сергей 13 октября 2012, 19:00 Геннадию-либералу и Зорро (извините, не знаю вашего имени православного). Вы в своем многословии схожи, но источники просвещения разные, у одного КОАП и УК, а у другого комиксы о мстителе со шпагой и в маске. Но я все же останусь при своем мнении. То, что сделали эти «красавицы» - грех. И чтобы это понять, достаточно помнить 10 заповедей и слушать голос совести. А фраза «каждый обвиняемый в преступлении, считается невиновным до момента вступления приговора в законную силу», лишь говорит, что заповеди для многих удобнее заменить тысячами пунктов и подпунктов из Кодексов. А в итоге будут всегда получаться только профанации на тему правосудия и шоу. К поступку этих красавиц « красавиц» сразу надо было отнестись как к поступку больных людей и не поднимать вокруг них этот шум, а если уж привлекли к ответственности, то сразу после приговора отправить в колонию, а не продолжать шоу с раздачей интервью о своих жизненных планах.

http://pravoslavie.ru/56673.html

§ 13. Для действительности заседания Совета необходимо присутствие не менее 4-х членов. § 14. К предметам занятий Совета относятся: 1) Предварительное рассмотрение докладов. 2) Заведывание текущими хозяйственными, издательскими и административными делами общества. 3) Исполнение постановлений общих собраний. 4) Созыв общих собраний. 5) Объявление заседаний публичными или закрытыми. 6) Совет является ответственным за денежные суммы и имущество общества. § 15. Выбывшие почему-либо до истечения срока члены Совета заменяются новыми, выбранными в порядке, указанном в § 11. § 16. Совет избирается на три года, причем каждый год переизбирается по два из его членов в порядке, указанном в § 11. Прим . Председатель переизбранию не подлежит до истечения срока его полномочия. Секции § 17. Решение об организации специальной секции принимается на закрытом заседании общества не менее чем 2/3 присутствующих действительных членов, §18. Первоначальный состав секции – почетные или действительные члены – избирает из своей среды Председателя, его Товарища, Секретаря и не менее двух членов Совета. § 19. Совет Секции: 1) Рассматривает доклады, представленные в Секцию. 2) Объявляет заседания открытыми или закрытыми. 3) Представляет на усмотрение общества свои предложения, касающиеся как Секции, так и всего общества. § 20. Членами Секции могут быть все желающие действительные члены общества. § 21. Действительные члены, образовавшие секцию, имеют право выбирать в секцию членов-соревнователей. § 22. Деятельность секции прекращается по постановлению закрытого собрания общества не менее чем двумя третями голосов присутствующих действительных членов. Общие собрания § 23. 1) Общие собрания происходят не менее одного раза в год. На них присутствуют члены действительные, почетные и соревнователи. Прим . Соревнователи пользуются правом совещательного голоса. 2) Председательство на общих собраниях принадлежат специально для этого выбранному председателю. 3) Из состава Совета никто не может быть председателем общих собраний.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010