Неделей позже состоялись президентские праймериз республиканцев в Нью-Гэмпшире . Трамп, победивший с 54,35% голосов, получил 13 делегатов от конкурса, в то время как Хейли набрала 43,28% и обеспечила себе девять делегатов. В начале прошлого месяца в Неваде прошли собрания на избирательных участках, в результате которых Трамп набрал 99,11% голосов и всех 26 делегатов штата. Хейли решила отказаться от участия в собрании и вместо этого принять участие в необязывающих праймериз в Неваде, где она набрала 30,63% голосов против 63,26%, полученных “ни одним из этих кандидатов”. 8 февраля на территориальном собрании на Виргинских островах Трамп победил Хейли с 74,21% и получил всех четырёх делегатов. На праймериз в Южной Каролине в прошлые выходные Трамп набрал 59,79% голосов и 47 делегатов при 39,52% голосов Хейли и трех делегатах. На праймериз в Мичигане на прошлой неделе Трамп набрал 68,16% голосов и 51 делегата, в то время как Хейли получила 26,56% голосов и четырёх делегатов. К концу этой недели почти в половине штатов США пройдут президентские праймериз или кокусы республиканцев, при этом в Северной Дакоте намечено провести кокусы республиканцев в понедельник, а избиратели Республиканской партии в 15 штатах планируют выбрать своих предпочтительных кандидатов в супервторник: Алабаме, Аляске, Арканзасе, Калифорнии, Колорадо, Мэне, Массачусетсе, Миннесоте, Северной Каролине, Оклахоме, Теннесси, Техасе, Юте, Вермонте и Вирджинии. Также будет распределена почти половина делегатов. Несмотря на то, что сезон праймериз продолжается ещё три месяца, Трамп остаётся фаворитом в номинации от республиканской партии на третьих президентских выборах подряд. В среднем по RealClearPolitics опросы, измеряющие мнения избирателей Республиканской партии в период с 13 по 28 февраля, показывают, что 78,7% поддерживают Трампа, в то время как только 15,3% предпочитают Хейли. Победитель президентских праймериз республиканцев, скорее всего, столкнется с президентом Джо Байденом на всеобщих выборах. Как и Трамп, Байден сталкивается с основными соперниками на президентских праймериз Демократической партии. Но пока эти претенденты серьёзно не угрожали его повторному выдвижению. Согласно среднему показателю RealClearPolitics, опросы, проведенные с 5 по 28 февраля, показывают, что Байден опережает представителя Дина Филлипса, D-Minn., на 66 пунктов».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/05/tr...

«Рухнула в этом году прежняя двухпартийная система и в Дании, состоявшая традиционно из борьбы за власть между блоком «Социал-демократы» (СД) и праволиберальной «Венстрё». На первый взгляд, их благополучию как раз здесь ничего не угрожало. Экономика растёт, уровень безработицы неуклонно снижается. Дания с её социальными стандартами и высоким уровнем жизни - одна из самых процветающих стран Старого Света. В 2014-м именно в Дании был зафиксирован максимальный в Европе средний уровень почасовой оплаты труда - более 40 евро. Тем не менее и в этой вполне благополучной стране произошло политическое землетрясение. Хотя СД выиграли с 26,3%, на второе место, оттолкнув локтями праволибералов из «Венстрё», вспрыгнула радикально правая Датская народная партия (ДНП) с более чем 21% голосов. Успех ДНП объясняется их жёсткой антииммигрантской риторикой и критикой ЕС». И последний европейский пример из этой же области - последние региональные выборы в Германии, на которых успех праздновала новая партия «Альтернатива для Германии» (АдГ), которая основана совсем недавно - 6 февраля 2013 г. Она прочно закрепила за собой третье-четвертое место в борьбе на будущих парламентских выборах. Так, на выборах в ландтаги южного Баден-Вюртемберга она заняла с 15,1% голосов избирателей третье место после «Зеленых» (30,3%) и ХДС Меркель (27%), отодвинув на четвертое место СДПГ с 12,7% голосов. На прошлых выборах в 2011 году расклад в вюртембергском ландтаге был таков: ХДС - 39,01%, «Зеленые» - 24,20%, СДПГ - 23,13, СвДП - 5,27%. У остальных партий было меньше 3%. В западной земле Рейнланд-Пфальц АдГ с 12,6% также заняла третью строчку. СДПГ незначительно упрочил свое лидерство, получив на 0,5% больше, чем в 2011 г. - 36,2%. Христианские-демократы потеряли 5%, набрав 31,8%. Неудачниками гонки можно назвать «Зеленых», потерявших дюжину процентов - 5,3%. Лучший результат АдГ показала в Восточной Германии, где особенно сильны правые настроения. «Альтернатива для Германии» с 24,2% вошла в ландтаг Саксонии-Анхальта в качестве второй крупнейшей партии. ХДС потеряла 2,7%, но с 29,8% осталась лидером местного парламента. Третье место у «левых» - 16,3%.

http://ruskline.ru/opp/2016/mart/22/poch...

Бараний рог использовался как обрядовый инструмент ( Нав.6:4 ) или как сосуд для елея ( 1Цар.16:1 ). Вся хозяйственная жизнь основывалась на производстве овечьей шерсти ( 4Цар.3:4 ). Как сами животные, так и их шерсть ( Иез.27:18 ) были показателем благосостояния и могли служить средством выплаты дани ( 2Пар.17:11 ). Чистота шерсти (по-видимому, связанная с близостью к коже при стрижке) служила символом безгрешности ( Ис.1:18 ). Запрещение смешивать шерсть со льном также проистекало из стремления сохранить чистоту шерсти (или, быть может, из нежелания связывать себя оседлыми хозяйственными методами, то есть разведением льна, Лев.19:19 ). Уход за овцами требовал ответственного отношения ( Лк.15:4 ) и строгого учета ( Быт.31:39 ). Однако, в первую очередь, овцы служили в Библии моделью человеческого поведения. Человек – общественное существо и теряется, если не принадлежит к стаду. «Скиталец» выжить не может ( Быт.4:12 ). Люди поддаются внушению и легко сбиваются с пути ( Ис.53:6 ). Они беззащитны перед хищными волками ( Соф.3:3 ; Ин.10:12 ) или львами ( Иер.50:17 ) и отчаянно нуждаются в пастыре ( Зах.10:2 ). Если мы ходим Божьими путями, мы становимся Его овцами ( Пс.22; 94:7; 99:3 ). Иисус – наш Добрый Пастырь ( Ин.10:11–14 ) или Великий Пастырь ( Евр.13:20 ). Пастырь знает Своих овец по имени, а они знают Его голос ( Ин.10:3–4 ). Он называет их «овцами Моими» ( Иез.34 ; Ин.21:16–17 ). Очевидное сходство между людьми и овцами, а также аналогия в иерархических отношениях между Богом и смертным и между человеком и овцой легли в основу символической замены агнцем перворожденного мужского пола ( Исх.13:2,13 ) для ежегодного искупления ( Исх.12 ) и вечно действующей Пасхи ( Откр.5:6 ), освобождающей нас от самих себя ( Ин.1:29, 36 ). Христос – Агнец, ибо был «послушным даже до смерти» ( Флп.2:8 ), «пред стригущим его безгласен» ( Ис.53:7 ), безгрешным ( Евр.4:15 ) и идеальной жертвой «без порока» ( Чис.28:3 ). Козлы. В отличие от овец, козлы сообразительны, самоуверенны и символизируют житейскую мудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Но как от Адама мог родиться Каин и от Ноя – Хам, так от Сима и Иафета могли произойти своего рода Каины и Хамы, ибо зло в роде человеческом присуще не той или другой отдельной воле, а свойственно, родственно и собственно вообще падшей природе человека; равно как наоборот – добро и благочестие не случайны для воли каждого из сынов человеческих, а имеют свое прирожденное основание в душе человека – в «законе его ума». Следовательно, отдельная человеческая воля может быть зла или добра не по отсутствию одних расположений и по присутствию других, а по личному усилию – прилежать одним расположениям, сокращать и обуздывать в себе другие. Голос об этих расположениях раздается не извне, а внутри самого человека, от двух законов, действующих в нем, – «закона уд и закона его ума», и в то время как одни из людей – Каины, Ламехи, Хамы «влекут на себя, – по выражению Св. Писания, – беззаконие вервями суетности, и грех – как бы ремнями колесничными» ( Ис.5:18 ), «ищут широкого пути и врат пространных, вводящих в пагубу» ( Мф.7:13 ), другие – Авели, Сифы, Нои, Симы преклоняют свою волю под иго закона Божия и являют послушание воле Божией, стараясь идти «узкими вратами и тесным путем, вводящим в живот» ( Мф.7:13–14 ); в то время как одни, «преуспевая на горшее» ( 2Тим.3:13 ), идут на совет нечестивых, останавливаются на пути грешных, садятся на седалище губителей ( Пс.1:1 ), болеют неправдою, зачинают болезнь и рождают беззаконие ( Пс.7:15 ), приходя в глубину зол ( Прит.18:3 ), другие всем сердцем своим ищут Бога и, размышляя о заповедях Божиих, взирают на пути Его ( Пс.118:10–15 ); они говорят Господу: «Удел мой, Господи... соблюдать слова Твои... закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твоя храню... Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих» ( Пс.118:54–57 ); наконец, как под одними «шатается земля», по выражению Св. Писания, «как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней» ( Ис.24:20 ), и сама земля как бы свергает их с себя за то, что они сквернят собою землю ( Лев.18:24 ...28, 20, 21), другие – «семя святое» бывают «стоянием» земли ( Ис.6:13 ) и, будучи «лишени, скорбяще, озлоблени: их же не бе достоин весь мир» ( Евр.11:37–38 ), утверждают собою основания земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Слово к предначертанию подвижничества (Prologus VI – Пролог 6) (перевод П. К. Доброцветова и М. Э. С. Нам) Предначертание подвижничества (Sermo asceticus X – Слово подвижническое 10) Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве (Sermo asceticus XI – Слово подвижническое 11) Слово о подвижничестве. Чем должно украшаться монаху (Sermo asceticus XII – Слово подвижническое 12) Слово о подвижничестве (Sermo asceticus XIII – Слово подвижническое 13) 138 Слово о подвижничестве (Prologus V – Пролог 5) Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах Вступление (Prologus IV – Пролог 4) Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах Вступление (Prologus I – Пролог 1) Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах Подвижнические уставы подвизающимся в общежитии и в отшельничестве Вступление Глава 1. О том, что молитву должно предпочитать всему Глава 2. О внимании к помыслам и о том, что тело не есть зло, как предполагают некоторые Глава 3. О том, что не должно без осторожности иметь свидания с женщинами Глава 4. О том, что воздержание должно измерять телесною силою, и о том, что телесный труд есть дело прекрасное и законное Глава 5. О том, что подвижнику надобно заниматься приличными ему работами Глава 6. О том, что подвижнику не должно без осторожности проводить время со всякими людьми Глава 7. О том, что не должно делать частых и неосмотрительных выходов Глава 8. О том, что не должно давать воли и свободного доступа скитающимся подвижникам, но надобно остерегаться и их Глава 9. О том, что подвижнику никак не должно домогаться избирательного голоса или начальства над братиею Глава 10. О том, что не из тщеславия должно ревновать о добрых делах Глава 11. О благовременном употреблении слова Глава 12. О том, что подвижнику не должно вдаваться в шутки Глава 13. О кротости и о том, каким образом появляется любовь Глава 14. О благоразумии Глава 15. О вере и надежде Глава 16. О смиренномудрии Глава 17. Сколькими способами возникают в душе лукавые помыслы

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Основная борьба за президентское кресло, безусловно, развернётся между В. Януковичем и Ю. Тимошенко. Согласно данным социологического опроса, проведенного ЦСИ «София» с 13 по 22 мая, если бы президентские выборы состоялись 31 мая с.г., большинство голосов избирателей получил бы В. Янукович, за которого готовы проголосовать 24,8% опрошенных, за Ю. Тимошенко - 16,6%, за экс-спикера Верховной Рады А. Яценюка - 14,7%. Лидер КПУ П. Симоненко получил бы 3,7% голосов, нынешний спикер Верховной Рады В. Литвин - 3,5%, Президент Украины В. Ющенко - 2,1%. Во втором туре В. Янукович уверенно победил бы Ю. Тимошенко. Эти статистические данные наглядно показывают, что в предстоящей президентской кампании на Украине «русская карта» однозначно будет козырной, ибо без поддержки избирателей густонаселённого Юго-Востока, традиционно ориентированных на Россию, ни один кандидат о победе не может даже мечтать. В то же время большинство политиков совершенно искренне считают украинских избирателей простодушными лохами, способными наступать на грабли избирательных обещаний бесчисленное количество раз. Откровенное враньё украинских политиков буквально зашкаливает, особенно после оранжевого майдана 2004 года. Наглядным примером может служить проведённое премьер-министром Ю. Тимошенко 23 мая совещание, на которое было собрано порядка 10 тысяч глав сельских и поселковых советов. Им было обещано внести коррективы в Бюджетный кодекс, которые бы давали возможность оставлять в местных бюджетах 100% налога на землю, транспортного сбора, штрафов и экологического сбора. Кроме того, Ю.Тимошенко объявила о решении Кабинета министров повысить на 50% должностные оклады руководителям и работникам аппарата сельских и поселковых советов. Но дело в том, что, во-первых, Ю.Тимошенко еще в прошлом году клятвенно обещала увеличить доходы местных бюджетов за счет перераспределения налогов и сборов, но ничего не сделала. А сейчас принялась снова кормить народ своими обещаниями с таким видом, словно ничего прежде не было. Во-вторых, для повышения окладов денег в бюджете нет, и совершенно понятно, что парламент их не выделит. В-третьих, на проведение совещания, которое однозначно стало личной PR-akцueй премьера как будущего кандидата в президенты, незаконно было потрачено 15 миллионов гривен из резервного фонда государственного бюджета.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

С. А. Дегтярёв , А. Л. Ведель , но особенно С. И. Давыдов и А. Е. Варламов испытали воздействие его творчества. Уже при жизни композитор стал классиком хоровой музыки. Его сравнивали с Моцартом, в одном из стихотворений назвали «Орфеем реки Невы» («Д. С. Бортнянскому, на прекрасный его домик в Павловске», гр. Д. И. Хвостов). Муз. соч.: Литургии: на 2 голоса - Простое пение... М., 1814 [квадратная нотация]; [То же]. СПб., 1814 [круглая нотация]; на 3 голоса - СПб., Немецкая обедня//РИИИ (СПб.). Ф. 2. Оп. 1. 862 (арх.); Ирмосы первыя седмицы Великой Четыредесятницы («Помощник и покровитель»). СПб., 1834; Концерты: 4-голосные: «Воспойте Господеви песнь нову» 1), «Воскликните Господеви вся земля» 4). СПб., 1815; «Торжествуйте днесь, вси любящии Сиона» 2), «Господи, силою Твоею возвеселится Царь» 3), «Услышит тя Господь в день печали» 5); «Слава во вышних Богу» 6), «Приидите возрадуемся Господеви» 7), «Милости Твоя, Господи, во век воспою» 8), «Сей день, его же сотвори Господь» 9); «Пойте Богу нашему, пойте» 10), «Благословен Господь, яко услыша глас моления моего» 11), «Боже, песнь нову воспою Тебе» 12), «Радуйтеся Богу, помощнику нашему» 13), «Отрыгну сердце мое слово благо» 14), «Приидите воспоим, людие» 15), «Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой» 16), «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи» 17), «Благо есть исповедатися Господеви» 18), «Рече Господь Господеви моему» 19), «На Тя, Господи, уповах» 20), «Живый в помощи Вышняго» 21), «Господь просвещение мое» 22), «Блажени людие, ведущие воскликновение» 23), «Возведох очи мои в горы» 24), «Не умолчим никогда Богородице» 25), «Господи, Боже Израилев» 26), «Гласом моим ко Господу воззвах» 27), «Блажен муж, бояйся Господа» 28), «Восхвалю имя Бога моего с песнию» 29), «Услыши, Боже, глас мой» 30); «Вси языцы восплещите руками» 31), «Скажи ми, Господи, кончину мою» 32), «Вскую прискорбна еси, душе моя» 33), «Да воскреснет Бог» 34), «Господи, кто обитает в жилище Твоем» 35). СПб., 1815–1818; 6-голосный: «Богоотец убо Давид»//Хоровое и регентское дело.

http://pravenc.ru/text/Бортнянский.html

Вооружившись смелостью, я предложу вашему вниманию более обильные свидетельства, чтобы показать из Священного Писания – Евангелий, пророков и апостолов, под водительством Христовым, как заграждаются уста говорящих неправду, и чтобы просветить сердца желающих Слова. Откуда начать нам, как не от Того, Кто сказал о Себе: «Я есмь... начало и конец» ( Апок.21:6 )? Пусть же каждый из вас сосредоточит все свое внимание, оставив всякие житейские заботы. Господь сказал: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» ( Мф. 24:4–5 ; Лк.21:8 ). И опять: «берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Но, говорит, «по плодам их узнаете их» ( Мф. 7:15–16 ). То есть: по их речам, по ложным пророчествам, по лицемерию их, по худой славе, по их ругательствам – вы их узнаете. «Не может... дерево худое приносить плоды добрые» ( Мф.7:18 ). Ведь всякое дерево узнается по своему плоду. Так и вы узнаете таковых людей по их плодам. И узнавши, не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не повергайте бисера вашего перед ними, но берегитесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас да не пренебрегает сказанным: ведь это говорит сам Бог. Слушайте, пастыри, голос верховного Пастыря; слушайте, как разоблачает и отгоняет Он тайных волков; слушайте и будьте внимательны и к себе самим, и ко всему стаду. «Берегитесь псов» ( Флп. 3:2 ), берегитесь хищников, – потому что «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник» ( Ин.10:1 ). В другом месте о них говорит Господь: «кто не со Мною, тот против Меня» ( Мф.12:30 ), а им говорит Он: «ваш отец диавол» ( Ин.8:44 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» ( Мф.23:13 ). А в другом месте заявляет им: «Вы не из овец Моих» ( Ин.10:26 ). Видите, как Господь повсюду изобличает и посрамляет нечестивых, чтобы вас предохранить от заблуждения? О, неизъяснимое снисхождение! О, неисчерпаемая благость! Что воздадим мы Господу за все это? Чем оправдаемся перед верховным Пастырем? Вот, о, пастыри и сопастыри, немногое из многого! Видите, как повсюду Господь, утверждая нас, взывает в святых Своих Евангелиях, смотрите, бодрствуйте, будьте внимательны, будьте усердны, боритесь? И не только в Евангелиях взывает так, но и устами богоносных пророков и богословов-учеников вещает то же самое, – потому что во всех говорит Он, как Ему угодно, что подтверждает и Павел, заявляя, что в нем говорит Христос ( 2Кор.13:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

3 346 Воздень руки Твои и сокруши вконец гордыню врага! Сколько зла соделал он во святилище Твоем! 4 Как похвалялись ненавистники Твои во время праздника Твоего: поставили изображения богов своих, а священных изображений наших не признали; 5 Поставили их и над вратами. Как в дубраве лесной, секирами рассекли все двери храма; 6 Секирой и топором разрушили их. 7 Предали огню святилище Твое; осквернили на земле обитель имени Твоего. 8 347 Сказали в сердце своем союзники их: «Придите, упраздним все праздники Божьи на земле!» 9 Изображений наших мы не видели; уже не стало пророков, и нас забудут. 10 Доколе, Боже, будет поносить Тебя враг? Доколе унижать будет противник имя Твое? 11 Зачем не подаешь нам рукой Твоей, десницей Твоей благ, сокрытых в сердце Твоем? 12 Но Бог, Царь наш, прежде веков уготовил спасение нам посреди земли. 13 348 Ты разделил силою Твоею море; Ты истребил змиев в воде; 14 349 Ты сокрушил голову змия, дал его в пищу народу Эфиопскому. 15 350 Ты исторг из земли источники и потоки, Ты иссушил реки полноводные. 16 Ты властитель дня, Ты властитель ночи; Ты сотворил зарю и солнце. 17 Ты начертал пределы земли; Тобою созданы лето и весна. 18 Вспомни это: враг поносит Тебя, Господи, народ безумный хулит имя Твое. 19 Не предай этим зверям души, прославляющие Тебя; душ убогих Твоих не забудь! 20 Воззри на хранящих завет Твой; ибо умножились дома беззаконий в земле помраченной. 21 Да не будет смиренный посрамлен! Бедный и убогий да восхвалят имя Твое! 22 Восстань, Боже, разреши тяжбу Твою! Вспомни, как поносят Тебя безумцы всяк день! 23 Не забудь голоса молящихся Тебе! Ненавистники Твои в гордыне заносятся все выше! Слава: 1 351 В конец, да не погубишь, псалом, песнь Асафа, 74 2 Прославим Тебя, Боже, прославим Тебя и призовем имя Твое. Поведаю о всех чудесах Твоих. 3 «Когда изберу время, Я, Господь ваш, сотворю праведный суд. 4 Сотряслась земля со всеми живущими на ней; но Я укреплю столпы ее». 5 352 Сказал я, Асаф, беззаконникам: «Не творите беззаконий!» И грешникам: «Не превозноситесь!»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Этим Ассоциациям тоже предоставляется право (10% - 15 % участия в выдвижении, обсуждении и голосовании зак. инициатив по их тематике). В переводе на русский язык это означает – лоббировать зак. инициативы « под себя». 6. Ответ на 1., Светлана: Это прямое следствие отсутствия гос идеологии, которую отменили лишь в России ст. 13 Конституции РФ 93 года. Уважаемая Светлана! Спасибо за Ваш содержательный комментарий! Все так и есть. Единственное уточнение - по выделенной фразе. Содержащиеся в Конституции РФ нормы не оставляют сомнений в том, что государство охраняет основные принципы именно рыночной экономики. Поэтому идеология у РФ есть - капиталистическая. 5. Re: В регионах с перинатальными центрами растет смертность младенцев Светлана, зачем вы распространяете фейки? Я про 3-5 абзацы (если считать с конца). 4. Ответ на 1., Светлана: Спасибо за необходимые дополнения. 3. Re: В регионах с перинатальными центрами растет смертность младенцев Типичное " объяснение " . Сейчас так принято называть придумывание всякой ахинеи для " правильной интерпретации " чего-нибудь. 2. Re: В регионах с перинатальными центрами растет смертность младенцев Я подтверждаю, то что в комментарии написала Светлана. Так оно и есть. Таким я вижу внутреннюю картину. А статистика пусть никого не беспокоит- она будет такой какой нужно. 1. Полностью согласна с автором. Объяснения Минздрава не выдерживают критики. Хочу выразить мнение многих врачей, юристов и общественности на счет деятельности Перинатальных Центров. 1 Известно, что на строительство ПЦ затрачены огромные средства. 2. Первоначально озвучивалось, что перестройка в структуре акушерско-гинекологической помощи будет во благо матери и ребенку. Реально: закрылись больницы, оказывающие в том числе акушерско-гинекологическую помощь на селе и приближенные к месту проживания граждан. Высокими чиновниками из Минздрава при этом транслировалось, что это делается во благо граждан для оказания им высокоспециализированной помощи в Перинатальных Центрах в больших областных центрах.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/29/v_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010