В Рязани установят памятник Сергию Радонежскому Рязань, 13 июля 2016 г. В Соборном парке начали установку памятника преподобному Сергию Радонежскому. Памятник появится напротив главного входа в Рязанский Кремль. Памятник создали в рамках проекта «Аллея российской славы» ( проект по установке памятников по всей России), сообщает Рязанский городской сайт . Проект «Аллея российской славы» существует с 2008 года, на его счету десятки выполненных работ. Для Рязани скульптуру Сергия Радонежского изготовили из белого мрамора, ее высота около трех с половиной метров. Создание велось за счет добровольных пожертвований. Меценатом выступил Михаил Сердюков, автор проекта и руководитель скульптурной мастерской «Аллея российской славы». Изначально памятник планировали установить на территории Свято-Троицкого монастыря. Об этом говорили на пленарном заседании православно-патриотического форума «Армия, вера, культура» в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского. Как пояснили во ВРИО, перемена места связана с тем, что Свято-Троицкий монастырь — буферная зона. После проведенного анализа территории решили не нарушать композицию монастыря и перенесли памятник в Соборный парк. Выбор места установки памятника обусловлен тем, что именно на территории Рязанского кремля в ноябре 1386 года состоялась историческая встреча Сергия Радонежского с великим князем Олегом Рязанским, что «явилось важным фактором дальнейшего укрепления централизованного Русского государства», отмечают в городской администрации. 13 июля 2016 г. Рейтинг: 10 Голосов: 85 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/95329.html

Формула жизнеустройства для России: Православие, соборность, солидарное государство (солидарная экономика) . В настоящее время речь идет о национальной программе возвращения России к нормальной жизни, отвечающей ее исторической роли В настоящее время речь идет о национальной программе возвращения России к нормальной жизни, отвечающей ее исторической роли и статусу великой державы, а также ее роли хранительницы восточно-христианской традиции, приверженность которой явилась залогом процветания страны в предшествующие столетия ее истории. Поэтому практику и стратегию развития России следует привести в соответствие с «большими смыслами» русской культуры, или с ценностями российской цивилизации. Над этим нам всем и предстоит работать в ближайшее время. Рейтинг: 9.1 Голосов: 172 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Иларион.  Слово о Законе и благодати/Сост., вступ. ст., пер. В.Я. Дерягина. Реконстр. древнерус. текста Л.П. Жуковской. Коммент. В.Я. Дерягина, А.К. Светозарского. – М.: Столица: Скрипторий, 1994. –146 с. С. 73.  Там же. С. 83.  Там же. С. 73, 83  Там же. С. 97.  Там же. С. 85. Курсив наш. –  Ред .  Там же. С. 93–95.  Там же. С. 91.  Там же. С. 79.  Там же. С. 79.   Ужанков А.  «Слово о Законе и Благодати» и другие творения митрополита Илариона Киевского. – М.: НИЦ «Академика», 2013. – 350 с. С. 49–73.  В оригинале стоит «языка русьскааго», что лишний раз указывает на отсутствие «украинцев» в Киеве и «Киевской Руси».   Иларион.  Слово о Законе и Благодати. – М.: Столица: Скрипторий, 1994. С. 61–67.  Там же. С. 69.  Там же. С. 69–71. Здесь и далее выделения в цитатах наши. –  В.Н.  Там же. С. 97.  Там же. С. 99–101.   Ужанков А.  «Слово о Законе и Благодати» и другие творения митрополита Илариона Киевского. С. 77. Выделения шрифтом в цитатах здесь и далее наши. –  В.Н.  Там же. С. 94.  Там же. С. 81.  Там же. С. 93.  Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. 400. URL:  http://www.kremlin.ru/acts/bank/47046/page/5 .  Библейский словарь к русской канонической Библии. (1 Пет. 4:11; 1 Пет. 5:11; Еф. 1:19; 1 Тим. 6:16; Евр. 2:14; Откр. 1:6; Откр. 5:13).

http://pravoslavie.ru/147420.html

– То есть вопрос канонизации владыки Феодора остается пока открытым? – Да, я полагаю, он еще не закрыт. Рейтинг: 9.5 Голосов: 85 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Павел К. 25 октября 2021, 11:46 Дела фабриковались , святые люди клеймились и очернялись . В истории отца Павла Груздева есть момент , когда при знакомстве с другим заключенным он спрашивает (как само собой разумеющееся ) " ты " фашист " ?-и я " фашист " .Делать ненавистными святых людей -дьявольское искусство и его чекисты довели до совершенства. Илья 5 ноября 2015, 13:38 В статье о. Даниила Сысоева о катакомбном расколе написано о причинах неканонизации Арсений 2 ноября 2015, 00:10 Так ложное обвинение в симпатиях к фашизму или не ложное? Вопрос был очень серьезный: неужели православный епископ действительно мог симпатизировать этой человеконенавистнической идеологии? Почему историк так уклончиво говорит, фактически снял вопрос об исторической правде, а интервьюер не настоял? Не нужна никому правда? Нина 25 октября 2015, 08:29 Да, безусловно, Архиепископ Феодор должен быть канонизирован. Людмила 25 октября 2015, 07:32 согласна с Верой. Мне до настоящего времени непонятно, почему непризнание вины стало основой канонизации, как будто в противовес сталинскому послулату " признание вины- царица доказательств " . Могли признавать факты неприятия коммунистического режима, которые и отражались в протоколах как признание вины Вера 23 октября 2015, 17:16 Архиепископа Феодора надо было давно канонизировать, мы прекрасно знаем, кто этому мешал. С самого начала был выбран неверный подход при канонизации (можно сказать, это был коммунистический подход ),канонизировали тех, кто не признал свою вину.А нам дороги те, кто говорил в глаза мучителям: " Да, я не признаю советскую власть, ваша власть скоро кончится " . Но таких исповедников было мало. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87037.html

Тем не менее подкомиссия для переработки статей, как упоминалось, была создана, против чего голосовал один епископ Ев-логий 85 . 14 февраля член вероисповедной комиссии православный священник А. А. Попов (прогрессист) прочел на собрании думского духовенства доклад, в котором высказался в пользу предоставления инославным и иноверным исповеданиям права свободной проповеди своих учений, утверждая, что орудием Православной Церкви должна быть только вера в правоту и конечное торжество исповедуемой ею истины. Епископ Евлогий возражал, доказывая, что предоставление свободы проповеди другим исповеданиям противоречит Основным Законам, по которым Православная Церковь занимает в империи господствующее положение. В особенности это относится к Западному краю, где Католическая Церковь ведет активное наступление и где после указа 17 апреля 1905 г. много народа перешло в католицизм 86 . Вскоре после этого собрания тот же вопрос обсуждался в думской вероисповедной комиссии, и епископ Евлогий настаивал на ограничении, а не на расширении права проповеди, направленной против Православия 87 . Продолжение прений состоялось 5 марта. На голосование было поставлено два предложения: 1) о свободе взаимной проповеди среди инославных и иноверных; 2) о свободе проповеди инославных и иноверных исповеданий среди православных. Первое предложение было принято 22 голосами против 5, второе 14 против 13 88 . В связи с этим незначительным большинством комиссии было решено высказаться за отмену ст. 77 «Устава предупреждения преступлений», запрещающей «всякое отвлечение не только от православной, но и от других терпимых вер», и 90-й статьи Уголовного уложения, каравшей публичную проповедь с целью «совращения» православных. Однако в противоречии с этим решением (большинством 15 голосов, включая председателя, против 15) 8 марта было постановлено сохранить ст. 70 «Устава предупреждения преступлений» и ст. 4 «Устава иностранных исповеданий», причем 15 членов комиссии, при 15 воздержавшихся, высказались за изложение последней статьи в смысле запрещения инославным и иноверным проповеди своих вероучений среди православных 89 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Автор не сомневается, что среди читателей найдется немало людей, более, чем он, сведущих в богословии и истории Церкви, которые внесут поправки в его рассуждение, а что-то, может быть, и опровергнут. Рейтинг: 9.7 Голосов: 525 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Василий Великий , святитель. Беседы на Шестоднев. Беседа 6//  http://bible.optina.ru/old:gen:01:14 .   Лосский В.Н.  Очерк мистического богословия Восточной Церкви//  Лосский В.Н.  Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 85.   Владислав Цыпин , протоиерей. Присоединение инославных. К вопросу о границах скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 15 июня 2019, 23:45 Уважаемый Андрей! Не все эти пророчества Серафим Саровский изрекал сам, да и в любом случае сами по себе они не могут являться предметом веры, думаю, что когда православное духовенство начнет открыто отступать от догматов - то это будет уже самым концом последней эпохи. Я же упомянула о признаках её начала. Для меня эти 120 лет и есть та размытая граница. Это очень мало с точки зрения истории.. Сколько же эта эпоха продлится - одному Богу известно. Не утверждаю, но не думаю, что мы и наши дети, и даже наши внуки, доживут до её конца. С Уважением, Н. Андрей Горбачев 14 июня 2019, 05:25 Наталья, я думаю, что границы богословских эпох размыты. Но на мой взгляд, показательное значение имеют ереси, которые проникают в церковную среду. Между тем, как Христово и всеобщее воскресение в Церкви никогда не подвергались сомнению. А вот когда, как пророчествовал прп. Серафим, архиереи потеряют веру в воскресение, это и будет знамением эпохи предпоследнего члена Символа веры. С уважением... Наталья 13 июня 2019, 03:53 Очень интересно. Однако я думаю, что мы давно уже вступили в последнюю эпоху, когда путем научно-технического прогресса получили неопровержимые доказательства воскресения Христова - образ на Туринской Плащанице. Сейчас развивается трансгуманизм и вера в том, что научным путем можно будет возвращать к жизни усопших. А большинство православных как раз именно с пунктом воскресения тел затрудняются больше всего.

http://pravoslavie.ru/121689.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Священник Василий Румянцев (1876/77 — 1962) родился в деревне Дьяконове Буйского уезда в крестьянской семье. В 1884 — 1887 гг. учился в Чудцовской начальной школе Буйского уезда. Это было единственное учебное заведение, в котором он учился. Отец, Вавила Васильевич, умер 54х лет, когда сыну было не более 13 лет, но отец успел научить Василия всем крестьянским работам. После смерти отца Василий нанимался вместе с братьями, с которыми он жил, к лесопромышленникам рубить и вывозить лес (работал 2 зимних сезона погонщиком лошадей), помогал братьям в плетении лаптей на продажу. С 1891 г. он — писарь и счетовод местного сельского старосты. В 1893 — 1909 гг. — учитель Чудцовской церковно-приходской школы и Дьяконовской школы грамоты (в 1896 г. сдал испытания на звание учителя начальной школы). За труды по народному образованию в 1902 г. был награждён серебряной медалью «За усердие» на Александровской ленте. В 1909 г. Василий Румянцев принял сан диакона и вплоть до 1913 г. служил диаконом в Ильинской церкви села Тутки Солигаличского уезда. В 1913 г. о. Василий был рукоположен в священника и с этого времени по 1937 год служил священником Георгиевской церкви села Каликина Чухломского уезда (ныне территория Парфеньевского района), впоследствии закрытой и разрушенной. В 1934 г. о. Василий перешёл в обновленческий раскол, став в это время благочинным. В 1937 г. ушёл в заштат. В 1943 г. в связи с упразднением обновленчества возвратился в Русскую Православную Церковь. После 1937 г. недолго служил в Воскресенском храме села Парфеньева, в 1947 г. — в храме св. Василия Великого в Галиче. Умер 85-ти лет в Каликине, похоронен возле Георгиевского храма, в котором прослужил около 25 лет. Воспоминания написаны им в начале 50х гг., публикуются в сокращении. При публикации сохранены особенности авторского написания слов: буква ё под ударением («бревёнчатый», «тёмно») и в безударном положении («морё»), «и» в положении между мягкими согласными («болизни») и некоторых слов: «фамиль», «дедушко», «конфекты» и т.д.; написание с заглавной буквы названий месяцев года, учебных предметов в школе и в др. случаях («Государство» — не в начале предложения; «Его» — при рассказе о погибшем в Отечественую войну сыне — тоже не в начале предложения — и пр.); приставки на «з» перед глухими согласными; у прилагательных и числительных окончание «-ия» вместо «-ие» в им. п. мн. ч. и «-яго» вместо «-его» в род. п. ед. ч. муж. и ср. р.

http://azbyka.ru/fiction/iz-vospominanij...

Был случай, когда нам батюшка сказал: «Вот, сестрички во Христе, сейчас будете пилить старые кресты с кладбища». Спилили, ждем. Труха валяется. Батюшка бежит с чистым полотном. Говорим ему: «Давайте, батюшка, мы все это подберем». Он отвечает: «Не ваше дело кресты носить». А сам предварительно истопил и вымыл баню. Всю труху до крошки подобрал и сжег в бане. Вот какое отношение к кресту. На вопросы паломников отвечал коротко: «Можно. Помоги, Господи… Не говори пустоту… В монастырь в 85 лет пойдешь, а пока преподавай… Делай операцию. И как можно скорее. В Смоленске… Не надо… Молись. Молитва матери со дна моря достанет»… Протоиерей Николай Гурьянов в день своих именин      Воспоминания келейницы Татьяны Батюшка был высокообразованным человеком, знал несколько иностранных языков, а с людьми говорил коротко и предельно просто. Слова обесценились, стерлись. Ими ничего не докажешь, никого не убедишь, никому не поможешь. Батюшка молился, чтобы другие молились. У своего домика      Воспоминания Александры Федоровны Кузяковой, местной жительницы За помощью всякие люди приезжали. Помню, один – ходить не мог. Так он с коляски инвалидной сполз и вокруг церкви следом за батюшкой на коленях кое-как ковылял. А батюшка вдруг обернулся и говорит: «Сашка, ты теперь не куришь, не пьешь, благословляю тебя. Встань, ты теперь хороший». И тот встал, и пошел. Все люди видели. Потом приезжал этот Сашка, я даже его не узнала, совершенно здоровый мужчина. Протоиерей Николай      Батюшка был физически слаб, но походка его была легка и скора. Он действительно почти бежал, а иногда казалось, что летит над землей. Рейтинг: 9.8 Голосов: 601 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии тамара 29 апреля 2017, 02:17 Батюшка Николай,моли Бога о нас грешных у Божиего престола...Храни всех,Господи. Юля 28 апреля 2017, 19:13 А ещё батюшка Николай говорил, где просто там ангелов со сто,а где мудрено там не одного.Будешь слушать чужие речи, будешь носить осла на плечах.Хороший батюшка, очень его люблю.

http://pravoslavie.ru/103063.html

Разделы портала «Азбука веры» Матушка Наталия Бреева " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Я поняла, что если я ему сейчас откажу, потом уже никогда не буду счастлива Матушка Наталия Бреева В Избранное ( 14  голосов:  4.8 из  5) 8 января исполняется 85 лет со дня рождения замечательного человека и пастыря протоиерея Георгия Бреева (1937–2020). С матушкой Наталией они прожили 53 года. – Матушка Наталия, отец Георгий был из простой семьи советских рабочих, крестился в восемнадцать лет, а вы, если я не ошибаюсь, росли в верующей семье? – Да, моя мама стала верующей с моим рождением и с тех пор воспитывала нас с братьями в вере. Она прекрасно знала Писание. А отец Георгий, тогда просто Юра, был наш сосед и дружил с моим братом Вячеславом, ныне игуменом Питиримом. Они вместе ходили в музыкальную школу на народные инструменты, вместе учились играть в шахматы – у нас во дворе жил мастер спорта по шахматам, он их учил. Помню, приходила во двор, видела, что они сидят, и удивлялась: сколько можно сидеть? А они играли в шахматы. Брат мой летом в жаркие дни ходил без майки, мальчишки видели у него на груди крестик и смеялись над ним, он терпел, не расстраивался, но если кто-то начинал смеяться над Богом, он сразу лез в драку и задавал всем трепака. Батюшка Георгий, вспоминая это, говорил: «Я был поражен: он всех их мог разметать за то, что они плохо говорят о Боге». Брат сильный был, гимнастикой занимался. Я родилась маленькая и слабая. Мама работала поваром, у них на работе, как и везде после войны, мужчин было мало, поэтому женщинам приходилось и туши разделывать, и чаны таскать. И 13 января, вернувшись с работы, мама родила меня раньше срока. Я была такая маленькая и слабая, что в первый момент акушерка даже не знала, выживу ли. А братец мой своему другу Юрочке сказал, что у него родилась сестра, и Юра попросил показать. Брат вытащил меня на улицу. Я, когда батюшка мне это рассказывал, не могла поверить: неужели на улицу? Зима же, я могла замерзнуть. И еще отец Георгий вспоминал: «Я, когда тебя увидел, сказал: “Какая же ты маленькая, худенькая, но не переживай: когда вырастешь, я на тебе женюсь”». Он с детства отличался необыкновенной добротой, всегда всех жалел.

http://azbyka.ru/semya/ja-ponjala-chto-e...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ [греч. Ερηναος, Σκοπελτης Εμμανουλ; в миру Скопелитис Эммануил] (род. 17.04.1939, Хора, о-в Самос, Греция), Патриарх Иерусалимский (2001-2005). Получил начальное образование на Самосе, в 1953 г. поступил в Патриаршую школу в Иерусалиме, которую окончил в 1963 г. В 1958 г. принял монашеский постриг с именем Ириней в честь сщмч. Иринея, еп. Лионского; 19 дек. 1959 г. рукоположен во диакона, 7 июня 1965 г.- во иерея. В 1966 г. возведен в сан архимандрита. В 1970 г. окончил богословский факультет Афинского университета. Исполнял обязанности великого архидиакона Патриаршего престола, благочинного Патриархии, помощника скевофилакса (ризничего) храма Гроба Господня, главного редактора ж. «Новый Сион», председателя высшего церковного суда Иерусалимского Патриархата. В 1979-2001 гг. патриарший экзарх в Греции. В 1981 г. хиротонисан во архиепископа Иерапольского, а в 1994 г. возведен в сан митрополита Иерапольского. С 11 янв. 1983 г. член Свящ. Синода Иерусалимской Православной Церкви. Кроме обустройства иерусалимских подворий в Греции, сохранения и реставрации хранящихся в них реликвий в обязанности экзарха входила доставка благодатного огня в Великую субботу из Иерусалима в приходы Элладской Православной Церкви. И. отстроил резиденцию экзарха в Афинах, отреставрировал Святогробские подворья, содействовал развитию паломничества из Греции в Св. землю, издавал ж. «Глас Иерусалима». 13 авг. 2001 г. избран Патриархом Иерусалимским тайным голосованием 17 членов Свящ. Синода. И. получил 7 голосов, митр. Тимофей, генеральный секретарь Синода, и митр. Корнилий, местоблюститель Патриаршего престола,- по 5 голосов. Интронизация состоялась 15 сент. 2001 г., но израильское правительство, подозревая И. в проараб. настроениях, признало его Патриархом только в янв. 2004 г. В связи с этим И. не имел права подписывать к.-л. контракты, обязательства и платежные документы в пользу Патриархата, долг к-рого составлял свыше 85 млн шекелей. В качестве средства выхода из финансового кризиса И. решил продать земли Иерусалимского Патриархата на Кипре. Монастырские владения в Св. земле передавались в собственность лицам, назначенным из числа епископов и архимандритов, или управлялись ими по доверенности, что нередко вело к злоупотреблениям. Стремление И. установить финансовый контроль над мон-рями стало одной из причин возникновения оппозиции Патриарху.

http://pravenc.ru/text/673995.html

пер.: Августин Иппонский, блж. Исповедь/Пер. М. С. Сергеенко, изд. подгот. А. А. Столяров. М., 1991. С. 144-145. (Памятники религ.-филос. мысли). Лит. по истории А.: Гавриил [Голосов], архим. Руководство по литургике, или Наука о богослужении… Тверь, 1886. М., 1998р. С. 64-74; Keating A. The Agape and Eucharist in the Early Church. L., 1901; 1969р; Batiffol P. Agape//Études d " histoire et de théologie positive. P., 1902. P. 279-311; idem. L " agape//DTC. P., 1926. T. 1. Col. 551-556; Hoffmann J. Das Abendmahl im Urchristentum. B., 1903; Holtzmann O. Das Abendmahl im Urchristentum//ZNW. 1904. Bd. 5; Ermoni V. L " agape dans l " Église primitive. P., 1904; Goltz E. von der. Tischgebete und Abendmalsgebete in der Altchristlichen und in der Griechischen Kirche//TU. 1905. Bd. 19. S. 57-67; Соколов П. Агапы, или Вечери любви в древнехристианском мире. Серг. П., 1906; Карабинов И. Евхаристическая молитва (анафора). СПб., 1908. С. 8-19; Klein G. Die Gebete in der Didache//ZNW. 1908. Bd. 9. S. 132-146; LeClercq F. Agape//DACL. Т. 1. Col. 775-818; Скабалланович. Толковый Типикон. Вып. 1. С. 25, 49-54, 76-85, 142-145; Cole R. L. Love-feasts: A History of the Christian Agape. L., 1916; Голубцов А. П. Из чтений по церковной археологии и литургике. Серг. П., 1918. М., 1996р. [Ч. 2:] Литургика. С. 15-18; Lietzmann H. Messe und Herrenmahl. Bonn, 1926 V ö lker K. Mysterium und Agape. Gotha, 1927; Hanssens J. M. L " Agape et l " Eucaristie//Ephemerides liturgicae. Vol. 41. P. 525-548; Vol. 42. P. 545-571; idem. Institutiones liturgicae de ritibus orientalibus. R., 1930. Vol. 2; idem. La Liturgie d " Hippolyte. R., 1959, 19652. P. 146-152, 489-491. (OCA; Vol. 155); Goossens W. Les origines de l " Eucharistie: Sacrement et Sacrifice. P., 1931; Stephanides B. Ein Überrest der alten Agapen in der griechischen Kirche//ZKG. 1933. Bd. 52. S. 610-613; Dix G. The shape of the Liturgy. Cap.: Lord " s supper. L., 1945. P. 82ff.; Киприан (Керн), архим. Евхаристия. П., 1947. С. 58-64. М., 19992. С. 37-43; Reicke B. Diakonie, Festfreude und Zelos in Verbindung mit der altchristlichen Agapenfeier. Uppsala, 1951; Бубуруз П., свящ. «Апостольское предание» св. Ипполита Римского как литургический памятник//БТ. 1975. Сб. 13. С. 181-200; Hamman A. Quelle est l " origine de l " agape?//Studia Patristica. Vol. 10. P. 351-354; Амусин И. Кумранская община. М., 1972. С. 83; Hauschild W.-D. Agapen//TRE. Bd. 1. S. 748-753; Ferguson E. Early Christians Speak. Abilene, 1987; idem. Agape meal//ABD. Bd. 1. P. 90-91.

http://pravenc.ru/text/63076.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010