XVIII) Василий I Владимирович (князь Серпуховско-Перемышльский), седьмой сын Владимира Андревича Храброго-Донского, князя Угличского и княгини Елены Ольгердовны, родился 9 июля 1394 г.; в 1410 г., по завещанию отца, получил во владение гор. Перемышль и вместе с братом своим, князем Андреем меньшим, половину г. Углича с селами, со всеми станами и пошлинами 18 . Вскоре после 1410 года, как выше сказано, Углич перешел к князю Константину Димитриевичу, а в 1419 г. к Великому Князю Василию II и только 27 февраля 1425 г. перешел снова к Владимировичам; по смерти же брата Андрея II (с 5 ноября 1426 г.) Василий I Владимирович один владел Угличем; женат был на княжне Иулиании Михайловне (она, по завещанию княгини Елены Ольгердовны, в 1437 году получила из ее владений несколько сел; жива была еще 24 декабря 1447 года), умер в 1427 году от мору «прыщом» и погребен у Михаила Архангела (в Москве) на площади; потомства не оставил 19 . XIX) Иулиания Михайловна, жена Угличского удельного князя Василия I Владимировича, по смерти мужа с 1427 года владела Угличем с принадлежащими волостями (в силу завещания князя Владимира II Андреевича Храброго Донского, удельного князя Угличского, по которому жена умершего сына остается с детьми на уделе мужа до своей смерти). После 1427 года Углич был захвачен князем Юрием II Димитриевичем Шемякою. С 15 сентября 1447 года ей снова достался Углич, когда Великий Князь Василий III Васильевич Темный послан был князем Димитрием Шемякою из Углича в Вологду. В начале февраля 1448 года Углич снова был взят Великим Князем. XX) Юрий Георгий II Димитриевич Шемяка, третий сын Димитрия Иоанновича Донского, Великого Князя Московского и святой княгини Евдокии Димитриевны Суздальской, родился 26 ноября 1874 года; с 1889 года князь Звенигородский и Галичский; в 1400 г. вступил в брак с княжною Анастасиею Юрьевною Смоленскою († 11 июля 1422 г. в Звенигороде и погребена в Московском Вознесенском монастыре); имел трех сыновей: Василия Косого (родился или в 1409 или в 1412 г.; в 1484 году 6 июня занял велико-княжеский стол, но чрез месяц ушел в Новгород; 21 мая 1486 г. ослеплен, † в 1446 г. 20 и погребен в Московском Архангельском соборе), Димитрия Шемяку и святого Димитрия Красного (родился около 1420 г., женат не был, † в 1441 г. 24 сентября и 14 октября погребен в Московском Архангельском соборе); 1427 г. захватил г. Углич и владел им по 1432 г. 21 ; с 25 апреля 1433 г, –Великий Князь Московский; потом уступил Москву Великому Князю Василию Васильевичу и 1 апреля 1434 года снова взял ее; † 5 июня 1434 г. 22 , заняв великокняжский стол в Москве, и погребен в Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неофит, епископ Архангельский и Холмогорский (Докучаев-Платонов Никифор) Родился в Московской губернии в семье причетника. 19 января 1791 года определен в Троице-Сергиеву духовную семинарию. Высшее образование получил в Московской духовной академии. 6 сентября 1802 года назначен учителем Троице-Сергиевой духовной семинарии. 4 сентября 1804 года переведен в Вифанскую духовную семинарию. 10 октября 1810 года пострижен в монашество; 4 ноября рукоположен во иеродиакона, а 20 ноября – во иеромонаха. С 1 января 1812 года – префект духовной семинарии. С 9 января 1814 года – ректор духовной семинарии. 2 февраля того же года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Серпуховского Высоцкого Богородицкого монастыря. 12 августа 1814 года переведен в Московский Знаменский монастырь, а с 18 декабря того же года – ректор Московского уездного училища. С 25 сентября 1816 года – архимандрит Ростовского Борисоглебского монастыря, а с 20 ноября того же года – ректор Ярославской духовной семинарии. С 6 февраля 1820 года – настоятель Ростовского Богоявленского монастыря. 15 августа 1821 года хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. Скончался в Холмогорском Преображенском монастыре 8 июня 1825 года. Преосвященный Неофит основал Миссию по обращению в Православие самоедов Архангельской губернии. Проект создания Миссии был одобрен Святейшим Синодом. До 1830 года было крещено триста человек. Епископ Неофит отличался замечательным даром слова, на его проповеди стекались массы прихожан, которыми он был прозван «северным Златоустом». Ему принадлежала первая мысль о создании памятника великому русскому ученому М. В. Ломоносову в городе Архангельске. Литература: Учреждение Архангельской епархии и ее архипастыри. – Архангельск, 1889. – С. 12–13. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 207. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 238.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1378. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 мая 1995 года: О составе рабочей группы. – 1995, 5, 5–16. 1379. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Считать деятельность рабочей группы завершенной в связи с выполнением поставленных перед нею задач. 2. Образовать Миссионерский отдел при Священном Синоде РПЦ. 3. Назначить председателем Отдела еп. Белгородского Иоанна. – 1996, 1, 11. 1380. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода ото 17 июля 1996 года: О проведении Съезда епархиальных миссионеров. – 1996, 9, 8. 1381. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 октября 1996 года: О проведении Первого Съезда епархиальных миссионеров РПЦ 11–14 ноября 1996 года в г. Белгороде. – 1996, 11, 16–17. 1382. ЧАПНИН С. “Идите, научите все народы”. – 1997, 2, 34. 1383. КИРЬЯНОВА О. Интервью Владыки Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского отдела при Священном Синоде, корреспонденту “Ж.М.П.”. – 1997, 7, 24. 7. Издательский совет (до 1994 г. Издательский отдел) 1384. К 40-ЛЕТИЮ Издательского отдела: 1. Феофилакт, иером. Празднование 40–летия “Ж.М.П.”. – 1984, 1, 20. 2. Комаров К., проф. 40 лет Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 3, 11; 4, 9; 5, 16. 1385. Указ о награждении Издательского отдела. – 1985, 5, 9. 1386. Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена при вручении ордена святого равноапостольного князя Владимира I степени Издательскому отделу Московского Патриархата. – 1985, 5, 13. 1387. Международный семинар в Издательском отделе. – 1985, 5, 16. 1388. К ВИЗИТУ британских парламентариев. – 1985, 9, 5. 1389. А. К. Выставки “ Религии в Советском Союзе”. – 1985, 5, 68. 1390. ВЫСТАВКА В Швейцарии. – 1985, 10, 11. 1391. А. Т. ВЫСТАВКА В Перу. – 1986, 4, 63. 1392. ПРЕСС – конференция в связи с открытием Информационного центра Московской Патриархии. – 1986, 9, 14. 1393. ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ встречи. (Письмо в редакцию “Журнала Московской Патриархии”). – 1986, 12, 67. 1394. ПОСЕЩЕНИЕ Данилового монастыря и Издательского отдела г-жой Сюзен Бейкер. – 1989, 8, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ПОСТАНОВИЛИ: Иеромонаха Авраамия (Диркса), заштатного клирика Иваново-Вознесенской епархии, направить в распоряжение Преосвященного архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка. Журнал 47 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах зарубежом. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Протоиерея Алексия Байкова освободить от должности клирика Корсунской епархии, согласно прошению, и направить в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси. Журнал 48 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобных жен игумении Иулиании и монахини Евпраксии Московских. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 – 17 (30) октября 1918); от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 – 2 декабря 1937); от Московской епархии: игумена Сергия (Чернухина; 1879 – 9 ноября 1942). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. 4. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобных жен игумении Иулиании (1300 – 1393) и монахини Евпраксии (1302 – 1394) Московских. Журнал 49 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о результатах богословско-канонического анализа писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским.

http://mospat.ru/archive/86312-zhurnaly-...

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви преподобных жен игумении Иулиании и монахини Евпраксии Московских. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Йошкар-Олинской епархии : священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 17 (30) октября 1918); от Казанской епархии : епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 — 2 декабря 1937); от Московской епархии : игумена Сергия (Чернухина; 1879 9 ноября 1942). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. 4. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобных жен игумении Иулиании (1300-1393) и монахини Евпраксии (1302-1394) Московских.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего Экзарха всея Белоруссии, о результатах богословско-канонического анализа писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским . ПОСТАНОВИЛИ: Передать результаты работы комиссии на рассмотрение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о разработке проекта «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Справка: Во исполнение решения Священного Синода от 11 апреля 2006 года ( Журнал ) была создана рабочая группа, которая разработала проект документа, излагающего православный взгляд на права и достоинство человека.

http://patriarchia.ru/db/text/425654.htm...

200 . Урбан V (Гильом де Гримор) (28 сентября/6 ноября 1362 – 19 декабря 1370) 201 . Григорий XI (Пьер Роже де Бофор) (30 декабря 1370/3 января 1371 – 26 марта 1378) 202 . Урбан VI (Бартоломее Приньяно) (8/18 апреля 1378 – 15 октября 1389) Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа) (20 сентября 1378 – 16 сентября 1394) 203 . Бонифаций IX (Пьетро Томачелли) (2/9 ноября 1389 – 1 октября 1404) Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа) (28 сентября 1394 – 26 июля 1417) Климент VIII (10 июня 1423 – 26 июля 1429) Бенедикт XIV (12 ноября 1425–1430). 204 . Иннокентий VII (Козимо Мильорати) (17 октября/11 ноября 1404 – 6 ноября 1406) 205 . Григорий XII (Анджело Коррер) (30 ноября/19 декабря 1406 – 4 июля 1415) Александр V (Петр Филарго) (антипапа) (26 июня 1409 – 3 мая 1410) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа) (17 мая 1410 – 29 мая 1415) 7. Папы эпохи Ренессанса 206 . Мартин V (Оддо Колонна) (11/21 ноября 1417 – 20 февраля 1431) Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа) (10 июня 1423 – 26 июля 1429) Бенедикт XIV (Бернард Ганьер) (антипапа) (1425–1430 [?]) 207 . Евгений IV (Габриэле Кондульмер) (3/11 марта 1431 – 23 февраля 1447) Бенедикт XV (Жан Карьер) (антипапа) (1433–1438 [?]) Феликс V (Амадей, герцог Савойский) (антипапа) (5 ноября 1439 – 25 апреля 1449) 208 . Николай V (Томмазо Парентучелли) (6/19 марта 1447 – 24 марта 1455) 209 . Калликст III (Алонсо де Борха) (Борджа) (8/20 апреля 1455 – 6 августа 1458) 210 . Пий II (Энеа Сильвио Пикколомини) (19 августа/3 сентября 1458 – 14 августа 1464) 211 . Павел II (Пьетро Барбо) (30 августа/16 сентября 1464 – 26 июля 1471) 212 . Сикст IV (Франческо делла Ровере) (1/9/25 августа 1471 – 12 августа 1484) 213 . Иннокентий VIII (Джамбаттиста Чибо) (29 августа/12 сентября 1484 – 25 июля 1492) 214 . Александр VI (Родриго де Борджиа) (11/26 августа 1492 – 18 августа 1503) 215 . Пий III (Франческо Тодескини-Пикколомини) (22 сентября/1,8 октября – 18 октября 1503) 216 . Юлий II (Джулиано делла Ровере) (1/26 октября 1503 – 21 февраля 1513)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Время вступления его в управление паствою остается неизвестным. Скончался же в 1385 году. – Прод. Нест. стр. 185. 25 . Иаков – святый (с 1386 г.) Современен Кн. Феодору Пенке. После трехлетнего управления, неблагодарными к доблестному пастырю Ростовцами изгнан. Преставился в основанной им обители, на берегах озера Неро, 27 Ноября 1392 г. Там до днесь почивают под спудом св. мощи его. – Чет. мин. 27 Ноября. APXIENUCKONЫ 26 . Феодор 3-й – святый (с 1389 г.) Ближний родственник преподобному Сергию. Хиротонисан в Царе-граде Патриархом Нилом. Управляв паствою около 5-ти лет, преставился 28 Ноября 1394 года. Святые мощи его почивают в Ростовском соборе, под спудом. – Русск. Врем. ч. 1, стр. 243 и 261. Прод. Нест. стр. 190 и 195. 27 . Арсений 2-й (с 1395 г.) Правив менее года, по любви к безмолвию, удалился в монастырь, где и почил. – Арх. Лет. стр. 97. 28 . Григорий (с 1396 г.) Из настоятелей Вологодского Спасокаменского монастыря. Управлял Епархиею 19 лет. Преставился 3-го Мая 1416 года. – Русск. Врем. ч. 1, стр. 219, 234 и 291. Арх. Лет. стр. 97 и 169. Прод. Нест. стр. 241. 29 . Дионисий (с 1418 г.) Из иноков св. Афонские горы. Цареградский уроженец. Правив 6 лет, почил 18-го Октября 1425 года. – Прод. Нест. стр. 245 и 249. 30 . Ефрем 2-й (с 1427 г.) В бурное время войн России с Литвою и Татарами, пастырствовав 26 лет, преставился в маститой старости. – Русск. Врем. ч. 2, стр. 18, 24, 26. Прод. Нест. стр. 250. 31 . Феодосий (с 1454 г.) Из архимандритов Московского Чудова монастыря. По 6-летнем управлении, возведен на кафедру Московской митрополии. – Русск. Врем. ч. 2, стр. 26 и 31. Лет. Арх. стр. 138. Прод. Нест. стр. 258. 32 . Трифон (с 1462 г.) Из архимандритов Московского Ново-Спасского монастыря. Правив 4 года, удалился на покой в Ярославский Спасский монастырь, где и преставился 30 Декабря 1468 г. При нем открыты нетленные мощи св. Благоверных Князей Феодора и чад его Давида и Константина. – Русск. Врем. ч. 2, стр. 41. Прод. Нест. стр. 260–6. 33 . Вассиан (с 1468 г.) Из архимандритов Московского Ново-Спасского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

И. Мельников, его жизнь и литературная деятельность“ И. Усова, стр. 239–240; изд. Вольфа. 558 Стаки Скендеровой летопись Боснии. (Записки император. русск. географ. общ. кн. XIII, стр. 587. 559 Ответ конст. патр. на вопросные пункты старообрядцев, поданные в 1875 году. «Брат. Слово» 1876 г. 2 кн., III отд. стр. 206. 560 «Церковн. Вестн.» 1902 года, 6 ноября 27 ср. «Брат. Слово» 1876 г. кн. 2: III отд. 223 стр. 562 По смерти Амвросия сыну его Георгию не мало пришлось поплатиться за эту прибавку. Не даром так озлобленно бранился он в письмах к м. Кириллу, запретившему было молиться за Амвросия, когда в Белой Кринице узнали, что он перед смертью раскаялся в своём поступке, причастился Св. Таин у греческого священника и был погребён на православном болгарском кладбище. „Клятва и анафема“, писал он, „на два паскудна особа – Кириллу и Алимпию; понеже вы, как я уведомлён был, когда был в Черновца, да вы беспрестанно ругаете вашего добродетеля, покойного господина Амвросия, моего родителя, и не хощете за его душу молиться и ещё препятствуете, чтобы православных христиан, после смерти моего родителя, дали нам 500 червонца, ежегодная наша жалованья, которая общая содержания наша семейства была и за которая мой родитель освятил вам и очистил вам от оной оригинальную клятву, которою липовански народ имел в себе от старых времён... Во-первых проклинаю и анафематизо Кириллу... он думает поставлен есть от Бога и без рукоположения! Ан нет! Он моего родителя и с моим помощием! И не хощет за нас знать паскудный (Переп. раск. деятел. вып. I; ср. „Бр. Слово“ за 1893 г., кн. 2, стр. 233). 563 А этот устав, как мы видели, полон ересей. На соборе 1863 старообрядцы осудили содержащееся в уставе (I гл) еретичество, но Швецов в „Истинности“ снова возобновил его. В последнее время оно было обличено Механиковым. 565 Поминая после патриарха Константинопольского на литургии, Амвросий неоднократно высказывал сожаление, что он оставил его. Вот что писал Георгий наместнику Амвросия Кириллу: „Много и много крат мой покойный родитель меня бранил за это дело, за эту липованску православию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кузнечная башня (1640-е гг.). Одна из трех сохранившихся до наших дней башен Симонова монастыря. Башня имеет пятиугольную форму и расположена на южной единственной сохранившейся стене монастыря. Это самая малая башня монастыря была возведена в 1640-е гг., а ее высокий шатер достраивался в течение последующих 40 лет. Башня имеет одноярусный наблюдательный пункт, в отличие от других башен, где он двухярусный. Церкви Симонова монастыря: преподобного Александра Свирского 1700 г., Честных Древ 1593 г. – над западными вратами; Николая Чудотворца – над восточными и во имя Иоанна, патриарха Царьградского, и Александра Невского – во втором ярусе пятиярусной колокольни, построенной Тоном в 1839 г. По материалам Дворец культуры ЗИЛ, сооруженный в 1930-х гг. на месте разрушенной части монастыря - крупнейший и заключительный памятник архитектуры советского конструктивизма работы братьев Весниных. Расположен в Москве на Восточной улице, 4. Строительство 1930-1937 гг. Построен на территории некрополя Симонова монастыря, в 1930-х гг. разорённого большевиками. На этом месте были похоронены многочисленные представители старинных русских дворянских фамилий, в том числе Вадбольские, Головины, Дурасовы, Загряжские, Исленьевы, Муравьёвы, Нарышкины, Оленины, Соймоновы, Татищевы, Шаховские и многие другие. Захоронения не сохранились, поскольку были снесены на рабочих субботниках. Чтобы посодействовать забвению истории России, на месте некрополя Симонова монастыря большевиками был сооружен дворец культуры ЗИЛа. Древний Симонов монастырь основан в 1730 году по благословению Сергия Радонежского (Варфоломей) (между1314-1322 - 1392) его учеником и племянником - преподобным Фёдором (Иван) (ок. 1340-1394), уроженцем Радонежа, принявшим постриг в Покровском Хотьковом монастыре. Во главе Симонова монастыря преподобный Фёдор прославился как духовный наставник, он был личным духовником Дмитрия Ивановича Донского. В 1338 году преподобный Фёдор стал Ростовским архиепископом. Умер он 28 ноября 1394 года и похоронен в Успенском соборе Ростова Великого.

http://sobory.ru/article/?object=03108

24 . Антоний Печерский. Преп. Антоний, собственный и действительный началоположник Печерского монастыря 1291 , которому преп. Феодосий был учеником, не только не был причислен к лику святых прежде сего последнего или вместе с ним, но не был причисляем очень долгое время и после. Первое известие об его почитании, как святого, есть то, что Тверской епископ Арсений, бывший из монахов Печерского монастыря, поставил в 1394-м году в основанном им Жолтиковом монастыре церковь в честь его вместе с преподобным Феодосием 1292 . Нет никаких указаний, чтобы празднование ему было установлено еще до нашествия Монголов, и со всей вероятностью следует думать, что оно началось в Печерском монастыре когда-то до 1394-го года уже после Монголов. Единственный ответ на вопрос: почему очень долгое время не было установлено празднования преп. Антонию, есть тот, что Богу, по недоведомым его судьбам, не угодно было прославлять преподобного даром чудотворений (как не угодно было являть и самих его мощей 1293 ), ибо если бы совершались чудотворения при —84— его гробе, то, несомненно, было бы установлено ему и празднование. О причине позднейшего установления празднования ничего не можем сказать. Могли быть причиною этого чудеса, совершившиеся при гробе преподобного, но могло быть причиною этого и просто убеждение в его святости, ибо, конечно, таково было убеждение с древнего времени не только монахов Печерских, но и всего Русского народа. Таким образом, если предполагать вторую причину установления празднования преп. Антонию, то нужно будет сказать, что он причислен к лику святых по требованию народного сознания и народной совести (и этот именно случай мы разумели, когда выше, в первом пункте общих правил и порядков, которыми руководилась и которые наблюдала наша церковь при канонизации святых, мы сказали об исключении собственно Русском). 25 . Варлаам Хутынский, основатель Спасо-Преображенского Хутынского монастыря, который находится в 10-ти верстах от Новгорода, скончавшийся 6-го ноября 1192-го года. Относят начало местного празднования преп. Варлааму в Новгороде к концу XIII века; но едва ли не вероятнее относить его к концу XIV века. Побуждением к установлению празднования, несомненно, послужили чудеса, совершавшиеся при гробе преподобного, ибо он есть славный Новгородский чудотворец. В Москве начали праздновать Варлааму с 1461-го года, по тому поводу, что в бытность великого князя в Новгороде в предшествующем 1460-м году он совершил великое чудо с отроком его (князя) свиты.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010