Всероссийский съезд молокан. Июнь. Стр. 1416. Кровавая катастрофа после миссионерской беседы о. Крючкова. Июнь. Стр. 1416–1417. В газетах. Эмиграция закавказских молокан. Э. Я. Июнь. Стр. 1417–1420. Пропуск 32-х слов из Высочайшей телеграммы казанским раскольничьим настоятелем. (Письмо в редакцию). Мирянин Ф. Г. Июнь. Стр. 1422–1423. Миссионерские вакансии. Июнь. Стр. 1422–1423. Переход в католичество.– В иудейство.– Оказательство раскола по недоразумению.– Освобождение из-под надзора.– Урок будущим пастырям.– Инцидент с присягой.– Брожение среди сектантов иеговистов.– Кончина поморского начетчика А. П. Черчимцева. Июнь. Стр. 1423–1425. Добродетельные заботы освобожденного из плена брата милосердия о спасении японки от нравственной погибели. Брат милосердия Красного Креста. Михаил Сопоцько. Июнь. Стр. 1425–1429. Письма с Дальнего Востока. (от собств. корр.). М. Аркадьев. Январь. Стр. 198–203. Пожертвования. Июнь. Стр. 1429. Извещение о статьях, не принятых к печати. Июнь. Стр. 1429. Отклики. Война и свобода слова. Б. Тапир. Январь. Стр. 215–219. На встречу «свободы исповеданий». Н. Гринякин. Январь. Стр. 219–226. По поводу послания Св. Синода. Январь. Стр. 226–228. Проповедь и зрелища. Прот. Н. Дроздов. Февраль 2-я. Стр. 527–534. Победа России на Дальнем востоке в высокой человечности и в несравненных доблестях великой души русского воина. Фраваши. Февраль 2-я. Стр. 534–537. Пред распутьем. (По поводу суждений в периодической печати и “свободе исповеданий”). Н. Гринякин. Март 1-я. Стр. 675–682. К народу о Царе и властях. (Пастырское слово). Свящ. М. Платонов. Март 1-я. Стр. 683–686. Благовест или набат? (По поводу записки группы столичных священников). Н. Гринякин. Март 2-я. Стр. 810–817. Почему 32? Проф. СПБ. дух. акад. Н. Никольский. Март 2-я. Стр. 818–824. Христос воскресе! (Беседа). Свящ. И. Орлов.Апрель. Стр. 993–1000. Иной взгляд на церковно-общественную деятельность духовенства. И. Преображенский . Апрель. Стр. 1001–1008. О забытом. (Эпилог к газетой реформе нашего церковного управления). Н. Гринякин. Май. Стр. 1241–1250.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В заключение мне представляется необходимым вспомнить и помолиться о братьях и сестрах в Сирии, как, впрочем, и обо всех христианах и монахах, живущих на Ближнем Востоке и конечно же на Синае. В трагическое время, которое переживает современный мир, большим утешением служат подобные братские собрания во Христе, объединяющие мысли и сердца с нашими братьями по всему миру, которые безвинно гонимы и страждут. Мы потрясены нынешними дикими гонениями на христиан, которые продолжаются на фоне всеобщего безразличия. Будущее христианства в месте его зарождения и дальнейшего развития не сулит ничего хорошего, поскольку исламисткие движения искореняют его самым кровавым образом. Продолжающее истребление христианства и как следствие монашества в его исторической колыбели, к сожалению, не вызывает сочувствия ни в христианской Европе, ни в Америке. В этот тяжелый час подвижничество и молитва монахов, а также их многовековые миссионерские труды служат свидетельством и одновременно протестом для тех, кто насильственно лишен права жить в местах, освященных кровью мученников и подвижников Древней Церкви. Смиренно полагаю, что эта Монашеская Конференция должна выразить в итоговом заявлении беспокойство и протест против этого современного геноцида христиан. Большое вам спасибо. Наставления подвижнические, подвизающимся в общежитии и отшельничестве, гл. 28, PG 31, 1417 A Наставления подвижнические, подвизающимся в общежитии и отшельничестве, гл. 18, 2, PG 31, 1381 D – 1384 A Festugier, G 95, P 208-209, из архим. Плакида Десей «Пахомиевское монашество», Афины 1992, Р. 19 Κδιξ τσδε σεβσμιας Πατριαρχικς και Σταυροπηγιακς Μονς της Θεας και Ζωοδχου Πηγς του Χαρτοφλακος (Χανι, 1843), гл. 11 Старец Порфирий Кавсокаливит, «Житие и слова», Малоярославец, Свято-Никольский Черноостровский м-рь, 2008  Наставления подвижнические, подвизающимся в общежитии и отшельничестве, гл. 28, PG 31, 1417 A  Старец Порфирий Кавсокаливит, «Житие и слова», Малоярославец, Свято-Никольский Черноостровский м-рь, 2008

http://bogoslov.ru/article/3526468

Большинство текстов лунных затмений были составлены в эру Селевкидов (312–64 до н.э.). Есть сведения, что записи о затмениях брались вавилонскими астрономами из составленных ранее астрономических дневников. По-видимому, они имели доступ к большому количеству дневников ранних столетий. Таким образом, даже если большинство дневников с самых ранних столетий отсутствуют, многие записи из них сохранились в этих выдержках. В конце XIX столетия Т. Г. Пинчес (T. G. Pinches) и Дж. Н. Страссмайер (J. N. Strassmaier) скопировали много текстов с информацией о затмениях. Эти копии были опубликованы Саксом в 1955. Перевод некоторых текстов появился в печати в 1991. Остальные тексты, переведенные Г. Хунгером были опубликованы в ADT V, 2001. (См. сноску 36 выше.) Предварительный машинописный текст с транслитерацией и переводом большинства текстов с лунными затмениями подготовил профессор Петер Хубер в 1973, но так и не довёл их до готовности к печати, хотя неофициально они циркулировали среди учёных долгое время. В нижеследующем обсуждении используются научные записи Хубера, но каждое его утверждение, каждый пассаж, подвергся проверке, а в нескольких случаях профессор Герман Хунгер вносил дополнения или корректировки, после чего его транслитерация и перевод этих текстов с затмениями были опубликованы. Теми текстами из каталога Сакса, что содержат самые ранние записи о лунных затмениях, являются таблички LBAT 1413–1421. Лишь последние 4 из них – 1418–1421, содержат информацию о затмениях нововавилонского периода. Но так как LBAT 1417 содержит информацию о затмениях ещё со времени царствования Шамаш-шум-укина и Кандалану – это последние два царя перед нововавилонской эрой (см. подраздел А-2 и Б выше), – то этот текст тоже окажется для нас важным свидетелем продолжительности нововавилонского периода, (указывающим границу его начала). Ниже будут рассмотрены 4 из этих текстов и их влияние на нововавилонскую хронологию в версии Общества Сторожевой Башни. Табличка лунных затмений LBAT 1417

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

3) Табличка Сатурна BM 76738 + BM 76813. В Табличке Сатурна записан последовательный ряд положений планеты Сатурн, наблюдавшихся на небосводе во время его последнего и первого появления на ночном небе, которые датированы первыми 14 годами царствования Кандалану. Такой образец положений, увязанных в тексте со специфическими датами по вавилонскому лунному календарю, не повторится снова за более чем 17 столетий. И снова этот текст фиксирует 22-летнее царствование Кандалану на 647–626 гг. до н.э., а значит его преемник Набопаласар правил в 625–605 гг. до н.э., а Навуходоносор – в 604562 гг. до н.э. 4) Табличка лунных затмений LBAT 1417. В табличке LBAT 1417 записаны четыре лунных затмения, идущие поочерёдно друг за другом с интервалами в 18 лет и 11 дней – период затмений, известный как цикл сароса. Эти 4 затмения датированы в ней: 13-м годом правления Сеннахериба(-ма) в Вавилонии, годом восхождения на трон и 18-м годом царствования Шамаш-шум-укина, и 16-м годом Кандалану, соответственно. Эти 4 взаимосвязанные циклом сароса затмения можно ясно идентифицировать как затмения, произошедшие в 686-м, 668-м, 650-м и 632-м годах до н.э. Поэтому эта табличка ещё раз напрямую устанавливает абсолютную хронологию правления Шамаш-шум-укина и Кандалану, а также, косвенно – Набопаласара и Навуходоносора. 5) Табличка лунных затмений LBAT 1419. В табличке LBAT 1419 снова содержатся записи о непрерывном ряде лунных затмений, идущих с интервалами в 18 лет и 11 дней, сделанные непосредственно в нововавилонскую эру. Двое из них датированы в тексте 14-м и 32-м годом Навуходоносора. Их можно определить как затмения, произошедшие в 591-м и 573-м годах до н.э., соответственно, что ещё раз подтверждает в этой точке истории хронологию царствования этого ключевого для нас царя. Хотя для следующего за ними в списке таблички затмения имя царя и числа, указывающие его год в тексте не сохранились, но сохранившееся очень подробное описание этого затмения позволяет с лёгкостью определить его как затмение, произошедшее ночью 6–7 октября 555 г. до н.э.. А поскольку это затмение отстоит по времени от предыдущего на один цикл сароса, то оно ещё раз подтверждает и усиливает две предыдущие даты в серии 18-летних затмений – 591 и 573 годы до н.э.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Медаль с изображением папы Римского Мартина V. Аверс. Реверс. 1417 г. Медаль с изображением папы Римского Мартина V. Аверс. Реверс. 1417 г. Для урегулирования разногласий с соборными нациями были заключены соглашения (concordata). Сохранились тексты соглашений, заключенных от имени М. вице-канцлером кард. Ж. Алларме де Броньи с 4 нациями (тексты см.: Concordati di Costanza/Ed. A. Mercati//Raccolta di Concordati su materie ecclesiastiche tra la Santa Sede e le autorità civili. R., 1919. P. 144-168); было ли заключено соглашение с итал. нацией - неизвестно. Согласно этим договоренностям, устанавливалось постоянное число кардиналов - 24; новых кардиналов папа должен был назначать с учетом рекомендаций коллегии кардиналов; ограничивались возможности папы принимать решения, касающиеся распределения бенефициев, без консультации с представителями национальных Церквей и местными епископами; определялся порядок выплаты аннатов ; выделялся круг вопросов, относящихся к юрисдикции папской курии; кардиналам запрещалась коммендация епархиальных храмов и мон-рей; допускалось владение лишь 1 бенефицием. В соглашении с герм. нацией особо оговаривалось, что все виновные в симонии или незаконном приобретении бенефициев в период схизмы после принесения покаяния получат полное прощение и будут освобождены от церковных наказаний. 19 апр. 1418 г. во исполнение решения о регулярном проведении вселенских Соборов (следующий должен был состояться через 5 лет, 2-й - через 7 лет, а далее Соборы надлежало созывать через каждые 10 лет) папа объявил, что очередной Собор соберется в г. Павии. 22 апр. Констанцский Собор был завершен. Кор. Сигизмунд I и франц. кор. Карл VI предлагали М. обосноваться в их владениях, соответственно в Базеле или в Авиньоне, но он предпочел вернуться в Италию. В мае папа покинул Констанц; из-за того, что за время отсутствия в Риме понтифика его власть в подчиненных Папскому престолу владениях сильно ослабла, а также из-за недостатка средств возвращение в Рим затянулось больше чем на 2 года. На момент избрания папе не подчинялись города обл. Романья и главный из них - Болонья (городские власти отказались принять папского легата). Стремясь упрочить свою власть в регионе, являвшемся папским владением, но где правили фактически независимые местные князья, М. пытался ограничить их власть и в янв. 1418 г. распорядился поручать управление городами в папских владениях священнослужителям.

http://pravenc.ru/text/2562420.html

1942. Vol. 1. P. 467-468). Добруджа в составе Валашского княжества и под протекторатом Османской империи. В 1388 г. валашский господарь Мирча I Старый (чел Бэтрын) (ок. 1386-1395, 1397-1418) присоединил к Валашскому княжеству территории между Дунаем и Чёрным м., добавив к имевшимся у него титулам герцога Амлаша и Фэгэраша и графа Северина также титул «деспот земли Добротицы и господарь Дырстора». В 1393 г. османский султан Баязид I завоевал юг Добруджи; эти территории с помощью союзнического Венгерского королевства Мирча I вернул 1395 г. Третья османская оккупация Добруджи произошла в 1397-1404 гг. Поражение, к-рое потерпел Баязид I от войск Тимура (Тамерлана) в 1402 г., привело к временному ослаблению Османской империи. В 1403 г. Мирча I занял генуэзскую крепость Ликостомо в устье Дуная, в 1404 г. вернул Добруджу. После его смерти (1418) его сын Михаил I (1418-1420) возобновил войну с турками и погиб в битве 15 авг. 1420 г. В том же году султан Мехмед I захватил Добруджу (Istoria ilustrat a Românie. 2009. P. 157-159). Относительно окончательного момента вхождения Добруджи под владычество Османской империи мнения историков разделяются. По мнению румынского историка Н. Йорги (1871-1940), это произошло в 1416 г., К. К. Джуреску, Ш. Штефэнеску и Г. Брэтиану - в 1417 г., И. Перваина - в 1420 г. Некоторые историки считают, что это происходило поэтапно: М. М. Александреску-Дерска Булгару определила этот период временем между 1417 и 1445-1452 гг. (неудачное окончание в Варне европ. крестового похода), а А. Гьяцэ - между 1420 и 1484 гг. (в этом году османы завоевали устье Дуная). По мнению М. Кипера, валашский господарь Дан II (1422-1431) правил по меньшей мере частью территории Добруджи; Р. Ш. Чобану, основываясь на археологических данных, обнаруженных в крепости Енисала, считал, что с перерывами валашские господари управляли территориями Добруджи до господаря Влада III Цепеша (1448, 1456-1462, 1476), к-рый весной 1462 г. предпринял военный поход на правый берег Дуная. В составе Османской империи Добруджа была преобразована в Силистрийский эялет, вплоть до XIX в.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

565–567 (I) 23 (can.) 581–588 III Вселенский Собор Mansi IV Mansi Рус. пер. Рус. пер. 577–588 1292 (I) 1292–1300 617–680 1301–1304 680–801 1304–1305 804–884 1305–1316 884–885 1317–1325 1325–1329 888–892 1329–1337 1337–1341 1000–1001 1344–1345 1004–1008 1345–1348 1008–1012 1012–1017 1348–1352 1017–1021 1352–1361 1021–1023 (I) 1023–1024 (I) 1368–1372 1372–1373 1025–1036 1376–1377 1036–1048 1377–1380 1048–1049 1380–1384 1049–1052 1384–1385 1053–1056 1056–1057 1385–1389 1057–1060 1061–1068 1392–1393 1068–1084 1396–1397 1086–1094 (I) 1397–1398 (I) 1093–1096 1400–1401 1401–1403 (I) 1099–1100 (I) 1403–1405 (I) 1101–1108 1405–1406 (I) 1109–1112 1406–1407 (I) 1112–1116 1407–1408 (I) 1408–1410 (I) 1410–1411 (I) 1117–1120 1411–1412 (I) 1412–1417 1124–1212 1417–1419 (I) 1212–1225 1419–1420 (I) 1420–1422 (I) 1421–1425 1228–1232 1232–1236 1236–1240 1433–1436 1436–1437 1241–1244 1437–1440 1441–1444 1244–1245 1245–1248 1248–1252 1252–1257 1449–1453 1453–1456 1457–1460 1260–1268 1460–1464 1268–1269 1269–1272 1272–1273 1465–1468 (I) 1273–1276 1469–1473 141 (can.) 1276–1277 1476–1477 1277–1280 1477–1478 (I) 1280–1289 1478 (I) 1291 (I) 141 (can.) Mansi V Mansi Рус. пер. Рус. пер. 289–290 (I) 85–140 289–292 169–172 293–296 173–176 296–301 177–180 301–309 181–185 309–325 186 (l) 328–344 185–204 344–348 204–217 348–352 217–221 221–225 353–372 225–256 371–374 (I) 379–380 (I) 257–260 260–265 381–384 265–266 (I) 384–408 266–269 (I) 408–413 269–271 (I) 271–272 (I) 416–417 273–278 (I) 417–420 277–281 281–284 3. АСО – Русский перевод III Вселенский Собор Collectio Vaticana АСО I, 1,1 ACO (греч.) Pyc. пер. (греч.) Pyc. пер. (лат.) (лат.) 101–102 103–107 108–109 110–112 113–114 114–116 117–118 118–119 120–121 99–100 АСО I, 1, 2 АСО (греч.) Рус. пер. АСО (греч.) Рус. пер. (лат.) (лат.) 63,125 98–100 100–102 102–104 АСО I, 1, 3 АСО (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) (fragm.) (can.) 111,101 90–101 АСО I, 1, 4 АСО (греч.) э ус. пер. АСО (греч.) Рус. пер (лат.) (лат.) I (fragm.) 136 164 137 156 Рус. пер. (греч.)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Табличка несёт запись о 4 лунных затмениях с 18-летними интервалами и датирована: 3-м годом Сеннахериба(-ма), годом восхождения на трон Шамаш-шум-укина, его 18-м годом и 16-м годом Кандалану. Можно показать, что эти 4 затмения произошли: 22 апреля 686, 2 мая 668, 13 мая 650, и 23 мая 632 годов до н.э.. – опубликована А. Дж. Саксом (A. J. Sachs,) в Поздневавилонские астрономические и связанные с ними тексты – Late Babylonian Astronomical and Related Texts (Providence, Rhode Island: Brown University Press, 1955), p. 223. В-1: Табличка лунных затмений LBAT 1417 LBAT 1417 несёт запись о 4 лунных затмениях, произошедших с интервалами по 18 лет с 686 по 632 гг. до н.э. Похоже, что она относится к той же группе текстов, что и таблички LBAT 1415 и 1416. Первая запись сообщает о затмении в 3-й год царствования Сеннахериба в Вавилонии, которое можно установить, как затмение 22 апреля 686 г. до н.э. К сожалению, число, обозначающее год царя, повреждено и разборчиво лишь частично. Следующая запись, датированная годом восхождения Шамаш-шум-укина, сообщает следующее: «Год восхождения Шамаш-шум-укина; айяр; 5 месяцев; прошло; в 40° после восхода Солнца». На первый взгляд кажется, что в этой записи очень мало информации. Но в этих нескольких коротких строчках гораздо больше, чем можно себе представить. Вавилонские астрономы разработали такую сокращённую техническую терминологию для описания различных небесных явлений, что их записи стали носить почти стенографический характер. Например, фраза на аккадском (переводимая на русский одним словом: длина вавилонской записи и русского перевода – непропорциональны) «прошло» (shá DIB), использовалась для предсказанного затмения, чтоб сообщить, что его не будет видно. Как поясняет так Герман Хунгер: «О таком затмении вавилоняне знали, что оно произойдёт в то время, когда Луну невозможно будет увидеть. Этим не сказано, что они смотрели на Луну и удивлялись, почему же она не затемняется». Вавилоняне не только заранее вычислили время этого затмения посредством известного им цикла (вероятно цикла сароса), но их расчёты ещё и показали, что с вавилонского горизонта его будет не видно. На это указывает и следующая строчка: «В 40° после восхода Солнца». «40°» говорит о движении небесной сферы, которая описывает полный круг за 24 часа, как кажется из-за вращения Земли вокруг своей оси. (Ещё не так давно земля считалась центром вселенной: геоцентрическая модель. – прим. переводчика.) Вавилоняне поделили этот период по времени на 360 частей (градусов), которые называли словом «уш». Каждый уш по времени соответствует нашим 4 минутам. Таким образом текст сообщает, что рассчитанное затмение должно было начаться через 160 минут (40 уш × 4) после восхода Солнца, т.е. днём и, таким образом, в Вавилонии его не будет возможности наблюдать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Не довольствуясь всем этим, Фотий в конце того же 1416 или в начале следующего 1417 года отправил посла с грамотами в Константинополь, убеждая патриарха всеми мерами позаботиться о том, чтобы уничто- —179— жить совершившийся на Руси церковный раскол. 1994 В Константинополе постарались удовлетворить желание московского митрополита и сделали всё, что при подобных условиях можно было сделать. Вновь вступивший на Константинопольскую кафедру патриарх Иосиф II на соборе, случайно собравшемся, во второй раз изверг Цамблака из сана, предал отлучению и проклял. В тоже время он отправил грамоту к Витовту, требуя, чтобы тот изгнал Цамблака из Литвы. Такую-же грамоту написал к Витовту и император. Обо всем этом патриарх известил Фотия особым посланием. 1995 Получив эти —180— известия, Фотий в 1417 году написал еще третье послание – «к християном на Киев о митрополите Григорьи Цамблаке». Здесь он, повторяя вкратце то, что уже писал в своем «Окружном послании», сообщает Киевской пастве, что Цамблак извержен, отлучен и проклят в Константинополе. 1996 Не видно, чтобы все эти послания, отлучения и проклятия имели какое-нибудь действие на Витовта и на Цамблака. Спрашивается, какое участие принимал Григорий Цамблак во всей этой запутанной истории своего избрания и поставления? Был ли он здесь только простою пассивной игрушкой политики Витовта, как и поставившие его епископы, или деятельным лицом? Летописи и другие известия ничего не говорят нам о его роли: во всем деле Цамблак остается как-то в тени. Но, несмотря на это полное отсутствие прямых указаний, едва ли может быть сомнение в том, что образ действий Цамблака был не пассивный, а активный. Конечно, для Витовта Цамблак был только удобной фигурой, при помощи которой литовский князь думал всего лучше осуществить свои церковно-политические планы. Но дело в том, что эти планы совершенно совпадали с интересами самого Цамблака, и —181— нет никаких оснований полагать, чтобы Цамблак отнесся к ним безучастно. Косвенное подтверждение этого можно видеть в следующих обстоятельствах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изображение иконы Лепавинская #1417 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Лепавинская #1417 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Лепавинская Скачать или распечатать изображение 1417.jpg 488x686, 0.33 MPix, 138 Kb. 4.1x5.8cm @ 300DPI (6.2x8.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (275) , (5) . в этом году (за прошлые годы с 2009-11-10) Происхождение изображения: Загружено 2009-11-10, анонимно. Описание: l16_1 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Лепавинская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-1417

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010