Как можно заметить из представленного обзора работ на русском языке, биография свт. Филофея (Коккина) остается вне поля интересов исследователей. Это подтолкнуло нас начать поиск среди исследовательских трудов, написанных на иностранных языках. Первой работой в этой рубрике, к которой мы обратились, стало исследование В. Дентакиса «Βος κα κολουθα το γου Φιλοθου (Κοκκνου) πατριρχου Κονσταντινουπλεως (1353–1354 κα 1364–1376) το θεολγου» («Житие и последование свт. Филофею (Коккину) Богослову, патриарху Константинопольскому (1353–1354 и 1364–1376)») 1971 г. на греческом языке 35 . В данной работе опубликованы тексты жития и последования, которые сопровождаются авторскими комментариями. Эту часть работы, а именно житие, мы используем в качестве источника. К исследовательской же части относятся следующие изыскания, выполненные автором: 1) Краткая биографическая справка о свт. Филофее (Коккине); 2) Список сочинений святителя; 3) Описание рукописей, в которых дошло житие; 4) Анализ текстов жития и последования (вопрос авторства, времени, места написания и др.); 5) Прочие замечания и выводы автора. К теме нашей работы относятся только первые 2 пункта, однако информация в них представлена довольно скудно, справочно. К примеру, из всех сочинений святителя перечислены только догматические. Следующая работа, которую мы обнаружили, – современное исследование Т. Пино в научном альманахе «Афонское наследие» за 2015 г. под названием «A spiritual legacy for Holy Rus’: St. Gregory Palamas as archetype of deification in the writings of Patriarch Philotheos Kokkinos» («Духовное наследие для Святой Руси: святой Григорий Палама как образец обожения в сочинениях патриарха Филофея Коккина») 36 . Несмотря на то, что тема данного труда не предвещала освещение вопроса жизнеописания святителя, мы обратились к данной работе в надежде получить дополнительные сведения для более полного раскрытия темы нашей работы. Это решение подкреплялось еще и тем фактом, что других столь современных исследований на иностранных языках, которые бы изучали творения жизнь и деятельность свт. Филофея, нами обнаружено не было. Дополнительные сведения же предполагалось получить не только из основного текста указанной работы, но и из авторских сносок, где указывается литература, на основании которой автор пишет свою работу. Для детального ознакомления с исследованием Т. Пино было принято решение осуществить его перевод на русский язык. Этот перевод представляем в рамках настоящего труда в приложении на С. 318 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Житие Мелетия Галисиота (BHG 1246а) 1376 . Lavriotis S. Βος κα πολιτεα κα μερικ Θαυμτων διγησις το σου πατρς μν Μελετου το μολογητο//GP 1921. 5. 582–584, 609–624; θως. 1928. 8–9. 9–11. Экзегетические соч. Экзегетические катены на Священное Писание (большая часть неизд.) Исторические соч. 1377 . Manousakas Μ. Ι. Μακαρου Φιλαδελφεας το Χρυσοκεφλου νκδοτα χρονικ σημειματα (1344–1346) ες δο ατογρφους Μαρκιανος κδικας// Θησαυρσματα. 1967. 4. 7–19. Антология Розарий (неизд. антология классич., святоотеч. и поздневиз. авторов). Собрание пословиц 1378 . Macarius Chrysocephalus. Paroemiae/Ed. Leutsch E. L. Göttingen 1851. 135–227. (Corpus paroemiographorum Graecorum. 2). Hildesheim 1958 [=TLG 9008/1]. Молитва от нашествия варваров (PG 150. 37–239) Исследования 1379 . Capone С. М. Dione Crisostomo negli Excerpta di Macario Crisocefalo//Sileno. Rivista di studi classici e cristiani. Roma. 1981. 7. 101–119. 1380 . Cottone M. Frammenti di Sinesio//SBN. Atti del IV Congr. Naz. di Studi Biz. Galatina 1983. 79–86. 1381 . Lackner W. Ein angebliches Opusculum des Makarios Chrysokephalos über den ρος ζως//JÖB 1983. 33. 75–78. 1382 . Lampsidis O. Les «Gnomologia» tirés de la Chronique de K. Manasses//Byz 1985. 55. 118–133. 1383 . Passarelli G. I. Il trattato sul termine della vita attribuito a Macario Crisocefalo (1300–1382)//BBGG 1978. 32. 77–82. 1384 . Walther R. Ein Brief an Makarios, den Metropoliten von Philadelpheia//JÖB 1973. 22. 219–232. 1385 . Walther R. Weitere Briefe an Makarios, den Metropoliten von Philadelpheia (1336–1382)//JÖOB 1974. 23. 215–227. Филофей Коккин PG 154 и 119; TLG 325; Beck 723–727; DS 12. 1389–1392; DThC 12/2. 1498–1509; PLP 11917; ThEE 11. 1119–1126 Ок. 1300–1377/1378, св. Патр. КНП (1353–1354, 1364–1376). Один из наиболее изв. паламитов и самых плодовитых писателей. В его патриаршество был канонизирован св. Григорий Палама . Сыграл большую роль в распространении паламизма на Руси. Житие и служба 1386 . Dentakis В. L. Βος κα κολουθα το αγου Φιλοθου ( Κοκκνου), πατριρχου Κωνσταντινουπλεως (1353–1354 κα 1364–1376) το Θεολγου, νν τ πρτον κδιδμενα. θναι 1971. ( συχαστικα κα Φιλοσοφικα Μελται. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

15.09.1359 НОВГОРОДСКАЯ Алексий ПОЛОЦКАЯ (1231) Алексий ЯРОСЛАВСКАЯ 25.02.1543 Алексий Баженов НИКОЛАЕВСКАЯ 08.12.1913 в/у ОДЕССКАЯ 08.12.1913 КИРОВОГРАДСКАЯ 1921(1919?) 13(26)06.1921 в/у ОДЕССКАЯ ТИРАСПОЛЬСКАЯ ОДЕССКАЯ, обн. КАЗАНСКАЯ, обн. СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1938 Сщмч. Алексий Бельковский ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 05.09.1904 25.04.1906 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ, паки 09.12.1909 192 3(?) (? в/у ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 17(30)08.1923 10(23)03.1924) Алексий Буй ВЕЛИЖСКАЯ 19.12.1923 01.01.1924) (Бугульминская ? 19.12.1923 01.01.1924) ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 06(19)07.1924 АКМОЛИНСКАЯ ВИТЕБСКАЯ (?) СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 12.1926 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.1925 ОСТРОГОЖСКАЯ 12.1926 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 12.1926 МИЧУРИНСКАЯ ШАЦКАЯ УРАЗОВСКАЯ 12.1927 29.03(11.04)1928 Св. Алексий Бяконт ВЛАДИМИРСКОЕ НАМЕСТНИЧЕСТВО 06.12.1352 30.06.1354 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.03.1353 30.06.1354 ВСЕРОССИЙСКАЯ 30.06.1354 12.02.1378 Алексий Воронов ВОЛЧАНСКАЯ 14(27)10.1918 Алексий Готовцев ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 08(21)05.1921 СЕРПУХОВСКАЯ 04.1923 10(23)04.1927 РЫЛЬСКАЯ 10(23)04.1927 в/у КУРСКАЯ 02.1928 04.1928 Алексий Громадский ЛУЦКАЯ 08(21)04.1922 07(20)04.1923 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 11.1922 07(20)04.1923 в/у ГРОДНЕНСКАЯ 11.1922 07(20)04.1923 ГРОДНЕНСКАЯ (ПАЦ) 07(20)04.1923 02(15)04.1934 КРЕМЕНЕЦКАЯ (ПАЦ) 02(15)04.1934 12(25)06.1940 КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)06.1940 12(25)11.1941 ЖИТОМИРСКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 в/у КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 Алексий Грох в/у БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 30.06(13.07)2006 06(19)08.2006 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 06(19)08.2006 Алексий Дехтерев ПРЯШЕВСКАЯ 30.01(12.02)1950 09(22)11.1955 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 09(22)11.1955 09(22)11.1956 ВИЛЬНЮССКАЯ 09(22)11.1956 06(19)04.1959 СУМСКАЯ 30.05.1904 18.07.1905 КИРОВОГРАДСКАЯ 18.07.1905 27.08.1905 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 27.08.1905 17.01.1912 в/у КАЗАНСКАЯ САРАТОВСКАЯ 17.01.1912 30.07.1914 ВЛАДИМИРСКАЯ 30.07.1914 Алексий Дьяконов СМОЛЕНСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1923 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 07.1924 МИНСКАЯ, обн. 06.1925 08.1925 САРАТОВСКАЯ, обн. ПСКОВСКАЯ, обн. Алексий Замараев БЕЖЕЦКАЯ 27.08(09.09)1921

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 декабря 1352 года митрополит Феогност посвятил в епископы Владимирские Алексия — русского инока и (с 1350 года) митрополичьего наместника в Москве. Поскольку Владимир, стольный город великого княжения, был также резиденцией митрополита, то там с начала XIV века не бывало отдельного епископа; владимирским епископом был сам митрополит; таким образом, назначение Алексия подразумевало, что он является кандидатом на замещение митрополичьей кафедры после Феогноста. И русские, и византийские источники признают эту связь: после посвящения послы великого князя Симеона Московского и митрополита (в их числе грек Михаил Щербатый) отправились в Константинополь, чтобы заранее ходатайствовать о поставлении Алексия. Посольство имело успех. Оно вернулось в Москву, когда Феогност уже умер (11 марта 1353 года), так что Алексий немедленно отправился в Константинополь за посвящением. В Византии он был вынужден прождать целый год, и наконец, в июле 1354 года, патриарх Филофей и его синод утвердили перемещение Алексия с кафедры епископа Владимирского на кафедру Киевской митрополии. Отсрочка, конечно, была вызвана не только необходимостью испытать русского кандидата, как утверждает соборный акт о его поставлении, но почти наверное и тем, что Ольгерд через все дипломатические каналы нажимал на греков, сопротивляясь продвижению Алексия. Другие дипломатические прецеденты позволяют предположить, что обедневшая Византия пользовалась подобными оказиями, чтобы получать богатые подношения русских князей. Потому ли, что Москва предложила больше, или — еще более вероятно — потому, что Кантакузин и Филофей считали Москву более надежным церковным центром, чем Вильно, но Москва победила. Алексий не только был посвящен в митрополиты Киевские и всея Руси: Филофей через посредство епископа Сарайского специально заручился согласием Золотой Орды на это поставление. Патриарх в официальном послании потребовал от архиепископа Новгородского повиновения Алексию, угрожая отлучением, если тот подчинится Феодориту. Более того, Филофей формально утвердил перенесение резиденции митрополита из Киева во Владимир, что в 1354 году уже выглядело, конечно, анахронизмом, но во всяком случае обнаруживало прекрасную осведомленность о том, что оба предшественника Алексия — митрополиты Петр и Феогност — давно жили во Владимире (а фактически — в Москве), потому что разоренный Киев не имел ни престижа, ни просто средств, чтобы содержать митрополита. В ближайшем смысле акт этот означал, что пребывание в Киеве ничуть не подтверждает законности прав Феодорита, так как Киев не является больше кафедральным митрополичьим городом. Полное значение постановления 1354 года можно понять только в свете соперничества Ольгерда с Москвой. В свете этого же соперничества следует интерпретировать поставление митрополитом русского Алексия.

http://sedmitza.ru/lib/text/438216/

и падением Империи в 1453 г. можно назвать временем последнего исторического взлета константинопольского патриаршего престола. И начало его знаменуется целым рядом патриархов-исихастов, сыгравших важную роль в определении перспектив развития греческой церкви – от административных аспектов и до литургической практики. Фактически все патриархи, наследовавшие вступившему на патриарший престол до паламитских споров «неопытному монаху» Афанасию I (1289–1293, 1304–1310), – за исключением Uoahha XIII Глики (1316–1320) и Uoahha XIV Калеки (1334–1347) – были выходцами из монастырей. В 1312 г. Афон переходит из ведения императора в прямое подчинение патриарху. «Создается впечатление, что монашество и высшее духовенство стали совместно решать общие задачи еще до победы паламитов в 1347 г., – отмечает А. Пападакис. – Однако пика своего эта тенденция достигла только после вступления в должность таких видных исихастских патриархов, как Исидор (1347–1350), Каллист I (1350–1353, 1364–1376) и Филофей Коккин (1353–1354, 1364–1376)». К концу XIV в. богословие и практика исихазма распространяются на всю православную Восточную Европу (с такими центрами, как Келифарево, Печ, Охрид, Парория, Тисмана, Тырново), вплоть до отдаленной Москвы, реализуя свой космополитический характер. Это не было, как иногда говорят, узурпацией власти в церкви монашеством, ставившим во главу угла созерцательную жизнь. Патриархи-исихасты решали основные проблемы своей эпохи: оставаясь приверженцами внутренней духовной жизни, они стремились расширить сферу влияния церкви в обществе, укрепить церковную администрацию и дисциплину, повысить моральный и духовный авторитет Константинопольского Патриархата как внутри пошатнувшейся Империи, так и за ее пределами. В этот период решаются задачи создания эффективной структуры управления Патриархатом, a также литургической унификации. В это время определенным образом меняется отношение к духовной жизни в церкви, что само по себе является важным доводом против обвинений в чрезмерной мистификации церковной жизни, вносимой в нее паламитами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., 2000. C. 37-38; он же. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в.//Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы: Статьи. СПб., 2000. C. 17-22; Weiss G. Johannes Kantakuzenos - Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Mönch in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jh. Wiesbaden, 1969; Matschke K.-P. Fortschritt und Reaktion in Byzanz im 14. Jh.: Konstantinopel in der Bürgerkriegsperiode von 1341 bis 1354. B., 1971; idem. Johannes Kantakuzenos, Alexios Apokaukos und die byzantinische Flotte in der Bürgerkriegsperiode, 1341-1355//Actes du XIVe congrès intern. des études byzantines. Bucur., 1974. Vol. 2. P. 193-205; Voordeckers E. La «Vie de Jean Cantacuzène» par Jean-Hierothée Comnène//JÖB. 1971. Bd. 20. S. 163-169; idem. Un empereur Palamite à Mistra en 1370//RESEE. 1971. Vol. 9. P. 607-615; Kyrris C. John VI. Cantacuzenus, the Genoese, the Venetians and the Catalans//Βυζαντιν. 1972. Τ. 4. Σ. 331-356; Failler A. La deposition du patriarche Calliste I (1353): Edition d " une Apologie avec traduction et commentaire//RÉB. 1973. T. 31. P. 5-163; Teoteoi T. La conception de Jean VI Cantacuzène sur l " état byzantin vue principalement à la lumière de son Histoire//RESEE. 1975. Vol. 13. P. 166-185; Fatouros G. Textkritische Beobachtungen zu Johannes Kantakuzenos//BSl. 1976. T. 37. P. 191-193; Hunger H. Thukydides bei Johannes Kantakuzenos: Beobachtungen zur Mimesis//JÖB. 1976. Bd. 25. S. 181-193; idem. Literatur. Bd. 1. S. 465-476; Bd. 2. S. 497; Miller T. S. The Plague in John VI Cantacuzenus and Thucydides//GRBS. 1976. Vol. 17. P. 385-395; Vries-Van der Velden E. A propos d " une lettre inexistante de Jean VI Cantacuzène//Byz. 1976. T. 46. P. 330-353; idem. L " élite byzantine devant l " avance turque а l " époque de la guerre civile de 1341а 1354. Amst., 1989. P. 117-147, 162-167, 293; Поляковская М. А. Димитрий Кидонис и Иоанн Кантакузин//ВВ. 1980. Т. 41. С. 173-182; Kazhdan A. P. L " Histoire de Cantacuzène en tant qu " œuvre littéraire//Byz. 1980. T.

http://pravenc.ru/text/471274.html

1) Появление в на месте неударенного у: 1367,34 взаконяюща; 1389,19 и 1389,24 взаконеных; 1418,40 вгаждати. 2) Появление ф на месте хв: 1215,8 фалитеся; 1217,13 фалишися. 3) Местоименный корень як- вместо как-: 1293,29, 1294,22, 1346,8 якь. Наконец, рукопись представляет не мало особенностей, свойственных малорусскому наречию: 1) Смешение ы и и: 1204,15 ниншняа (то же и 1224,39); 1208,19 нин; 1219,23 височайшим; 1221,18 сокрившем; 1225,2 ридати; 1249,30 ври; 1252,30 слави; 1276,39 закривающе; 1314,10 (то же и 1316,35); 1320,26 новооткрилося; 1353,8 тми; 1353,10 вми; 1354,15 тисящ; 1366,42 прикривающе; 1384,32 користем; 1394,17 ниншнем; 1208,34 созыдаю; 1212,35 привныидоша; 1221,30 бысера ; 1234,10 1252,17 взыраху; 1252,41 оправдытися; 1282,35 скрыжали; 1306,22 язычныки; 1307,9 лжеименытых; 1308,15 избыша; 1378,32 и 1431,24 быен;1394,41 покорым; 1396,37 покорытися; 1418,37 презырати; 1437,31 1441,10 словесы; 1441,31 ныхже. 2) Появление на месте и и обратно: 1253,4 смренныя; 1359,36 видти (вм. вдти); 1386,45 завст; 1388,22 1390,2 смряй. На основании этих особенностей орфографии, можно, кажется, несколько ограничить мнение Ундольского и полагать, что рукопись писана где-нибудь на границах белорусского и малорусского наречий; во всяком случае, её орфография свидетельствует о переходном говоре, в котором были не одни только белорусские особенности, но и малорусские. К тому же, Артемий называется старцем Острожским, по-видимому, по месту его жительства и деятельности. Хотя в рукописи заключаются послания, писанные им и в Московский период его жизни и в Литовский, однако разница в месте написания посланий не отразилась заметным образом на орфографии: рукопись Ундольского не оригинал, а копия, и, как таковая, подверглась влиянию говора переписчика. Вряд-ли, впрочем, и язык самого Артемия не подвергся влиянию государственного языка Литовско-Русского государства – белорусского наречия. С этой стороны, интересно отметить ряд полонизмов, как одну из характерных примет белорусского наречия уже в эту пору: 1250,31 владость (wladno); 1266,29 артикул (artyku); 1273,25 выклады, 1289,20 выкладаете (wykad, wykada); 1289,10–11 яко бы часу не мл; 1289,18 друковали, то же 1327,19 и 1425,23 (drukowa); 1289,32 и 1317,33 мусит; 1427,25 мушу (musie); 1306,27 (inszy); 1318,8 вмаш; 1321,8 приклад (przykad); 1322,19 шкода; 1425,28 нешкодныи (szkoda, szkodny); 1324,27 лист (письмо, list); 1333,27 свара (swar); 1351,36 скутовати (skutkowa); 1425,21, абы (aby) 2 ; 1425,24 кгрунтовныи (gruntowny); 1431,28–29 закон мои през уста твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Я вполне знаю, многоуважаемый Яков Карлович, что многое в моих объяснениях должно Вам казаться 1351 более остроумным, чем основательным. Это неизбежно; только в полной системе получают мои объяснения полный свой вид. Задумывая свой труд, я имел в виду противопоставить его обоим видам сочиненных грамматик: 1) тому, который от Смотрицкого через Ломоносова дошел до Буслаева, 1352 исходившему из общей, сравнительной и исторической (псевдоисторической) грамматики; и 2) тому направлению, которое сказалось в Аксакове и Некрасове, 1353 основавшись на вдохновении и догадке, как выразился я 1354 в своем введении. Вдохновение, догадку – в сторону. Должны быть собраны данные, и притом все, и расклассифицированы. Это я и сделал. Надеюсь, труд это небывалый. Выводы получились оригинальные, правда; но я в этом не виноват. Я отвожу с Вами душу. Мой труд совершался одиноко. Теперь, по его окончании (вчерне), очень бы хотелось хотя с частию его познакомить, между прочим, Вас, и потому, когда буду в Петербурге, сочту за долг просить Вас выслушать одну главу, другую. Глубоко уважающий Н. Гиляров-Платонов Печатается впервые по автографу: СПбФ АРАН. Ф. 137. Оп. 3. 246. Л. 13–15 об.; на бланке «Современных известий». 14 . Грот – Гилярову-Платонову Милостивый Государь, Никита Петрович. По выходе из печати 2-го издания 1355 известной Вам книги 1356 спешу препроводить к Вам экземпляр ее в этом новом виде, возобновляя выражение моей глубокой признательности за внимание, оказанное Вами 1-му изданию. Вы увидите, что я по мере возможности воспользовался Вашими разумными замечаниями. Жалею, что время не позволяет мне войти с Вами в дальнейшее объяснение по некоторым из них, тем более, что мне в скором времени предстоит отъезд за границу с семейством, 1357 а перед вакациями и без того число спешных дел всегда увеличивается. С искреннейшим уважением Ваш покорный слуга Я. Грот Спб. 6 мая 1885. Печатается впервые по автографу: РНБ. Ф. 847. 624. Л. 9–9 об. 15. Гиляров-Платонов – Гроту 1887 г. Июля мес(яца) 30 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

08.10.1364 – ? Русская историческая библиотека… Приложения, столб. 91–92. 1354 – 1355 1362 – 1376 Лебедев А. П. Исторические очерки... С. 213. 05.1354 – до 01.1355 02.1364 – 09/10.1376 Филофей (Коккин), свт. Три речи к епископу Игнатию... С. 4. 1354 – 1355 1362 – 1376 Филофей (Коккин, патр. Константиноп., свт.), Житие и деяния преподобного Саввы Нового… С. 20. 11.1353 – 22.11.1354 08.10.1364 – Сентябрь 1376 Кучкин В. А. Сергий Радонежский… С. 80 (в прим. 29 автор ссылается на монографию: Grumel V. La Chronologue. Paris, 1958. P. 437). 1353 – кон. 1354 1364 – 1376 Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль... С. 95–96. 11.1353 – 1354 02.1364 – 1376 Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα… Σ. 26, γραμμς 5–11. после 08.1353 – 11.1354 08.10.1364 – 1376 13531354 1365 – 1376 Дунаев А. Г. Путь к священному безмолвию С. 12 нач. 09.1353 – 12.1354/01.1355 08.10.1364 – 09.1376/06.1377 Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ . 374–375 13531354 1364 – 1376 Дунаев А. Г. Исихазм: аннотированная библиография… С. 415 1353 – 1355 Ульянов О. Г. Влияние Святой горы Афон… С. 88–100. 13531354 1364 – 1376 Статья «Память святителя Филофея…» по изданию: Ιερς Μεγστης Μονς Βατοπαιδου, γιον ρος, 2007. 1354 – 1355 1362 – 1376 Антология восточно-христианской богословской мысли... С. 738 После 20.06.1354 – 1355 1364 – 1376 Макарий Симонопетрский, иером. Синаксарь… С. 626–628. 1353 – 1355 1364 – 1376 Тафт Р. Ф. Гора Афон... С. 179. серед. 08.1353 – 12.1354/01.1355 11.10.1364 – 08.1376/06.1377 Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer... P. 65–67, 69–72, 76–84. 10. Хронология жизни свт. Филофея (Коккина) по результатам обзора библиографии 463 Шкала времени Хронология жизни свт.Филофея (Коккина) События современной свт.Филофею эпохи 1290 г. ок. 1295–1300 Рождение в Фессалонике с именем Фока ок. 1296 1300 г. Детство и образование в Фессалонике у Фомы Магистра ок. 1307 † прп. Никодим Новый 1310 г. 1320 г. 1320-е 1321–1328 Гражданская война ок. 1325 г. ок. 1328 г. Принятие монашеского пострига с именем Филофей

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Причина безмолвия в «Житие Саввы» патриарха Филофея Труды на французском языке 1449. Failler A. Philothée Kokkinos, patriarche de Constantinople (1353–1354 et 1364–1376)//Catholicisme. 1986. 49. 224–227. Филофей Коккин, патриарх Константинопольский (1353–1354 и 1364–1376) Труды на немецком языке 1457. Niggl G. Prolegomena zu den Werken des Patriarchen Philotheos von Konstantinopel (1353/54 und 1364–76). Diss. München . 1955. [Незаверш. Раб. по испр. и дополнению издания 15 слов Антирретика в PG 151. 10–28, 123–134]. Предварительные замечания к трудам Константинопольского патриарха Филофея (1353/54 и 1364–76) 1447. Beyer H.-V. Der Streit um Wesen und Energie und ein Spätbyzantinischer Leidermacher. Bemerkungen zum 1. «Antirretikos» des Philotheos Kokkinos und dem ihn entsprechenden 1. Buch der 2. «Antirretikoi» des Nikephoros Gregoras//JÖB 1986. 36. 255–282. Спор о сущности и энергии и поздневизантийский песнотворец. Замечания к 1му «Антирретику» Филофея Коккина и к соответствующей ему 1й книге 2х «Антирретиков» Никифора Григоры. 1453. Kresten O. Fünf nachgezeichnete Metropolitenunterschriften aus der ersten Amtsperiode des Patriarchen Philotheos Kokkinos im Patriarchatsregister von Konstantintinopel//Österreichische Osthefte. 1991. 33. 167–199. Пять выявленных митрополичьих автографов первого периода патриаршества Филофея Коккина в патриаршем реестре Константинополя 1460. Philotheos Kokkinos (Patr.)//Lex. d. Mittealt. 1993.6:10. Филофей Коккин (патр.) Труды на греческом языке 1448. Christou P. K. οκουμενικ πολιτικ το πατριρχου Φιλοθου Κοκκνου//Ξνια ακβ ρχιεπισκπ Βορεου κα Νοτου μερικς. Θεσσαλονκη 1985. 248–262. Глобальная политика патриарха Филофея Коккина 1452. Kapsanis G. ν Χριστ Ζω κατ τν γιο Φιλθεο τν Κκκινο, Πατριρχη Κωνσταντινουπλεως//Κοινωνα. 1985. 28:3. 297–316. 1459. Pheidas V. Φιλθεος Κκκινος//PBL. 1989.9B. 294–295. Филофей Коккин 1454. Liakouras K. περ τν κτστων θεων νεργειν διδασκαλα το γου Φιλοθου (Κοκκνου) Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως. θναι. 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010