1169 Aesopus, Fabulae, 119; cp.: Michael Apostolius, Collectio paroemiarum, Centuria 8, 43, b: Corpus paroemiographorum Graecorum, ed. E. L. von Leutsch, vol. 2 (Göttingen, 1851; repr. Hildesheim, 1958) (TLG 9009 001). 1170 См.: Scholia in Lysistratam (scholia vetera), 624.1–3, b: Scholia Graeca in Aristophanem, ed. F. Dübner (Paris, 1877; repr. Hildesheim, 1969), p. 248–263 (TLG 5014 010). 1171 Франческо I Гаттилузио (итал. Francesco Gattilusio, греч. Καταλοζος или Γατελοζος, ум. 1384), генуэзец, первый правитель Лесбоса (1355–1384) на правах вассала императора ромеев, основатель династии, управлявшей островом до 1462 г. (другие члены рода Гаттилузио правили также на островах Лемнос, Самотраки, Тасос, в г. Энос и в иных владениях латинян на севере Эгейского моря). Муж принцессы Марии Палеологини. 1173 Стефан Урош IV Душан, известен также как Душан Сильный – сербский король (с 1331 г.) из рода Неманичей, с 1346 г. – «царь сербов и греков». На самом деле скончался 20 декабря 1355 г. 1176 Симон или Симеон Синиша Урош Палеолог Неманич (греч. Συμεν Ορεσις Παλαιολγος, 1326–1371) – сын короля Стефана Уроша III Дечанского и его второй жены, принцессы Марии Палеолог, внучки императора Михаила VIII Палеолога, царь Эпира в 1359–1366 гг. властитель Фессалии в 1359–1371 гг. 1177 Фомаида Орсини (Фомаида Комнина Ангедина, итал. Thomais Orsini, греч. Θωμας Αγγελνα Κομννα, р. οκ. 1330 r.). 1181 Даскелийский залив (греч. Δασκλιος κλπος), вероятно, назван по имени Даскилия (греч. Δασκλειον или Δασκλιον), вифинского города на Геллеспонте, развалины которого находятся близ озера Маньяс, в 30 км от современного города Бандырма (тур. Bandirma). Астакенский залив (греч. στακηνς κλπος) получил название от города Астак (греч. στακς), разрушенного еще в древности и впоследствии отстроенного как Никомидия (греч. Νικομδεια), ныне Измит (тур. zmit). Оба этих гидронима более нигде не встречаются. 1187 Ильяс Фахр ад-дин Бей (тур. Fahrüddin lyas Bey) – второй правитель (1345–1357) анатолийского бейлика Саруханогудлары, сын его основателя Сарухан Бея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. (мон-рь Хиландар) Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. (мон-рь Хиландар) Четверть века (1345-1371), когда Св. Гора в результате завоеваний Стефана Душана (1331-1355) входила в состав сначала его «Царства сербов и греков», а затем деспотства Углеши Мрнявчевича, сербы занимали господствующее положение на А. Из их числа выбирался прот. Мон-рь св. Пантелеимона, где давно уже преобладали серб. иноки, почти официально стал 2-й серб. обителью. Однако политика новых властителей, стремившихся к созданию сербско-греч. монархии, не была направлена на притеснение греч. мон-рей. Практически все святогорские мон-ри получили от серб. правителей щедрые пожалования и подтверждения своих льгот и имущественных прав, ряд хрисовулов был выдан Душаном на греч. языке. Во времена наследников Душана, царя Уроша и деспота Углеши (1355-1371) сербским стал афонский мон-рь Св. Павла, основанный прп. Павлом Ксиропотамским в X в. в юж. части полуострова (между совр. Дионисиатом и Новым скитом). К нач. XIV в. мон-рь пришел в запустение и утратил самостоятельность, став келлией Ксиропотама. В посл. трети XIV в. он был возрожден серб. монахами из знатных фамилий - Герасимом (Бранковичем) (см. в ст. Бранковичи ) и Антонием (Багашем) . Согласно договору, Ксиропотамская и Свято-Павловская обители должны были составлять друг с другом единое целое. Обладавший знатными и богатыми покровителями мон-рь Св. Павла быстро приобрел значение «второй сербской лавры» и до нач. XVI в., пока существовал род Бранковичей, оставался их ктиторией. Судя по богатой б-ке и известиям о переводческой деятельности, обитель уже на ранних порах была значительным центром слав. духовной жизни на А. Первоначально сербским являлся и Дионисиат, основанный приблизительно в то же время (не позднее 1362) и получивший имя по основателю - духовному наставнику старца Исаии, подвизавшемуся в пуст. Св. Павла до ее превращения в мон-рь. С именем деспота Углеши традиция связывает создание обители Симонопетра.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРОШ Вáрош [венг. város - городской посад], сев.-зап. пригород Прилепа (Республика Македония), находящийся на месте средневек. города, где сосредоточено значительное число архитектурных памятников разных периодов. Расположен на склоне и у подножия холма Маркови-Кули (Башни короля Марко). На этом месте в эпоху поздней античности находилось эллинистическо-рим. поселение Керамея. Средневек. Прилеп состоял из цитадели (Маркова крепость) и посада (В.). В надписи 996 г., обнаруженной в мон-ре Архангелов в В., содержится имя, возможно, одного из первых местных епископов - Андрея. Исторические источники XI - кон. XIV в. свидетельствуют о значении этого адм. и церковного центра. В период правления царя Самуила здесь была воздвигнута крепость ( Ioannes Scylitzes. Synopsis historianum. B.; N. Y., 1973. P. 349), продолжавшая существовать и в эпоху визант. владычества. В XIII в. этот стратегический пункт играл важную роль в войнах между Эпирским деспотатом, Болгарией и Никейской империей. Новый подъем развития города приходится на годы правления серб. царя Стефана IV Душана (1345-1355); при кор. Вукашине (1365-1371) В. становится столицей его владений, а при кор. Марко (1371-1395) - епископской кафедрой. Маркова крепость Король Марко. Роспись ц. Архангелов в Вароше. Кон. XIV в. Король Марко. Роспись ц. Архангелов в Вароше. Кон. XIV в. расположенная на высоком холме вулканического происхождения, по своим размерам входит в число крупнейших крепостей Балканского региона. Ее древнейшая часть (XI - нач. XIII в.) состояла из 3 оборонительных поясов. Сооружение стен на юж. и зап. склонах датируется сер. XIII - кон. XIV в. Стены с башнями разной конструкции (сохр. 8 башен) окружали дворцовый комплекс и хозяйственные постройки. Одним из древнейших памятников В. является мон-рь Архангелов, расположенный над посадом и соединенный с Марковой крепостью лестницами, высеченными в скале. В сев.-вост. части ц. арх. Михаила сохранилась стена от первоначальной постройки XI-XII вв. Фрагменты древнейшей фресковой росписи были обнаружены в вост. части храма. Сохранившиеся изображения епископов и архангелов, относящиеся к декорации древней апсиды, отличаются замечательным рисунком, искусной моделировкой форм и нежным колоритом. Под западной частью церкви, в фундаменте здания, была сооружена погребальная часовня. В последних десятилетиях XIII в. здание было перестроено в однонефную двухкупольную церковь. Ктитор Иоанн, «великий хартуларий Запада», с моделью храма в руках изображен на зап. стене храма.

http://pravenc.ru/text/154311.html

Ред. 1277 Здесь преп. Феодор выступает против распространенной в его время в Византии практики учреждения ктиторских монастырей состоятельными людьми в своих владениях. Главный предмет критики отсутствие в таком случае истинного отречения от мира. Ред. 1279 Датировка письма невозможна. Наместник (τοποτηρητς) исправляющий должность правителя области. 1290 Речь о фотинудийском игумене, падшем во время гонения, но раскаявшемся и понесшем епитимию. Ред. 1302 Имеется в виду VII Вселенский Собор (созванный в 787 г.), который также называется Вторым Никейским Собором, поскольку проходил в городе Никее, как и I Вселенский Собор (325 г.). Ред. 1305 Лев III Исавр (717–741 гг.) и его сын Константин V Копроним. Константинопольский патриархат уклонился в ересь под принуждением императоров-иконоборцев. Ред. 1336 Письмо датируется 824–825 гг. В письме 461 св. Феодор упоминает пустынника Феоктиста, говоря, что он отпал от Церкви, но спустя некоторое время «пришел в раскаяние». Ред. 1345 Письмо датируется 821–826 гг. А. Гарднер отождествляет адресата письма с известным иконоборцем, а позднее иконоборческим патриархом (837–843 гг.) Иоанном Грамматиком. Но скорее всего это отождествление ошибочно, поскольку, как видно из этого письма и еще двух писем (528, 546) к этому же Иоанну, адресат был в дружеских отношениях с преп. Феодором Студитом и без сомнения иконопочитателем (см.: Fatouros. Pars I. Prolegomena. S. 447; Доброклонский. Ч. 2. С. 475). Ред. 1356 В ТФС: «военачальника». Турмарх командир турмы (подразделение в войске или флоте). В L добавлено: «сын которой погиб на войне». Ред. 1368 Здесь преп. Феодор Студит возвращается к богословию свт. Кирилла Александрийского и III Вселенского Собора (431 г.), осудивших ересь Нестория и неправомысленные христологические взгляды некоторых представителей Антиохийской богословской школы, чрезмерно подчеркивавших различие между божеством и человечеством Христа и доходивших до разделения их. Ред. 1371 В V, M, P, S, Sirm. и ТФС отсутствует: «непрелюбодейным». В ТФС это предложение читаем так: «И хотя бы кто казался соблюдшим себя на деле, но не спасется в сердце, по изречению Господа». Ред. Читать далее Источник: Творения: В 3 т./Преподобный Феодор Студит. - Москва: Сибирская благозвонница, 2010. - (Полное собрание творений святых отцов церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. 7)./Т. 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова. - 2012. - 1070 с., л. цв. ил./Преподобного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, письма к разным лицам. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Известны также монастыри: а) в Муроме: Борисоглебский, где в 1345 г. погребен муромский князь Василий; б) в Переяславле Залесском: Богородичный Горицкий, в котором принял пострижение преподобный Димитрий Прилуцкий, современник и собеседник преподобного Сергия Радонежского; Николаевский общежительный, основанный и устроенный этим самым преподобным Димитрием до отхода его на Вологду (прежде 1371 г.), и Введенский, неизвестно кем основанный, но существовавший в начале XV в. 2329 ; в) в Городце: Лазаревский, где в 1367 г. гром побил чернецов и черниц; г) в 15 верстах от Димитрова: Николаевский Песношский, на реке Песноше, основанный (в 1361 г.) учеником преподобного Сергия Радонежского Мефодием († 1392); д) близ Звенигорода: Саввино-Сторожевский, основанный около 1398 г. на горе Стороже учеником преподобного Сергия Радонежского Саввою по желанию звенигородского князя Юрия Дмитриевича который наделил обитель селами и угодьями 2330 ; е) близ Александрова: Свято-Троицкий Махрицкий, на реке Махрице, основанный постриженником киевской лавры преподобным Стефаном Махрицким, другом преподобного Сергия, во дни великого князя Иоанна Иоанновича (1353–1359); ж) близ Можайска: Рождество-Богородицкий Лужецкий, на реке Лужках, построенный по воле можайского князя Андрея Дмитриевича († 1432) постриженником Симонова монастыря преподобным Ферапонтом Белоезерским 2331 ; з) на реке Шексне, в пределах владений можайского князя – Никольский и Георгиевский в Раменце, упоминаемые в 1443 г.; и) близ Боровска: Покровский Высокий, в котором принял (1414) пострижение преподобный Пафнутий Боровский и подвизался тридцать лет, последние 13 – в сане игумена, и Рождество-Богородицкий Пафнутиев, основанный в 1444 г. этим самым Пафнутием в двух верстах от монастыря Высокого; и) близ Серпухова: Владычень Серпуховский, созданный в 1362 г. святым митрополитом Алексием 2332 ; к) близ Венева: Николаевский Венев, где в 1408 г. скончался и погребен несчастный князь смоленский Юрий Святославич; л) в Гороховце: Василиевский на Клязьме, упоминаемый около 1418 г.; м) в Юрьеве Польском: Богородицкий, или Успенский, на Воиновой горе, упоминаемый около 1428 г. 2333

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1325 и 1327 гг. по просьбе болг. царя Михаила III Шишмана Андроник II утвердил права мон-ря на владения на р. Струме (Стримон). В 1342 г. царь Иоанн Александр с согласия имп. Иоанна V Палеолога даровал Зографу с. Хантак на той же реке. Во времена серб. владычества на А. (1345-1371) Зографский мон-рь получил от царя Стефана Душана в 1346 г. хрисовул, освобождавший обитель от денежных выплат и подтверждавший ее права на владение в Хантаке. К сер. XIV в. заметно упрочились связи мон-ря с царским и Патриаршим двором в Тырнове. Патриарх Феодосий, ранее живший в Зографе, дал вкладом в афонскую обитель в 1348 г. Толкование Феофилакта Болгарского , архиеп., на Евангелие от Иоанна (ГИМ. Барс. 115) и, вероятно, одновременно с этим Пандекты Никона Черногорца в 2 т. (С.-Петербург. Арх. ФИРИ РАН. Рус. секция. Колл. Н. П. Лихачева. Оп. 1. 502; РГБ. Егор. 1). Прямые свидетельства о царских вкладах в б-ку и ризницу Зографа отсутствуют, но среди книг XIV в. монастырского собрания имеются написанные (полностью или частично) рукой иером. Лаврентия , работавшего для Иоанна Александра (Зограф. 24. Евангелие-тетр; 83. Патерик сводный (1-й почерк); 109. Торжественник. Л. 287-293). В 60-х гг. XIV в. в пределах зографских владений, в пирге, «егоже Селина нарицают», подвизался буд. Болгарский Патриарх свт. Евфимий, живший до этого в Лавре прп. Афанасия. Сохранилось больше сведений, относящихся к кон. XIII-XIV в., о болг. монахах на А. за пределами Зографского мон-ря, преимущественно связанных со скитами и келлиями Вел. Лавры. Примерно в кон. XIII - 1-й трети XIV в. здесь трудился со своими учениками старец Иоанн , к-рый перевел с греч. либо существенно отредактировал значительное число богослужебных книг и аскетических сочинений. Почти одновременно с ним переводческой деятельностью в Лавре прп. Афанасия занимались болг. книжники старец Иосиф и Закхей Философ (Вагил). В 1389 г. некий болг. мон. Гавриил здесь же переписал Слова постнические Исаака Сирина (РГБ. Собр. Оптиной пуст. 462). Болгары составляли значительную часть учеников прп.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Мон-рь Эсфигмен. Кафоликон и часть двора Мон-рь Эсфигмен. Кафоликон и часть двора В 1345-1371 гг. А. входил в состав владений Стефана Душана, «царя сербов и греков», и его наследников. Его желание видеть во главе Св. Горы прота-серба привело к значительным нестроениям. Стефан не был противником исихастов и старался привлечь свт. Григория Паламу на свою сторону. Однако во 2-й пол. 40-х гг. XIV в. в ходе борьбы за главенство на А. сербы начали использовать обвинения в «мессалианстве» (к-рым подвергался в свое время свт. Григорий Палама). В частности, в этой ереси был обвинен прот Нифон Скорпий, известный исихаст, ученик прп. Григория Синаита, друг Патриарха Каллиста I; несмотря на неоднократные свидетельства о его приверженности Православию, подтвержденные К-польским Собором, и заступничество свт. Григория Паламы, Нифон был смещен, а на его место был возведен серб Антоний. Стефан Душан был удовлетворен, но паламиты сурово отвергли предложенные серб. государем новые льготы и дары афонским мон-рям. Золотая печать Стефана Душана. 1350 г. (музей мон-ря Хиландар) Золотая печать Стефана Душана. 1350 г. (музей мон-ря Хиландар) Торжество исихазма привело к значительному росту духовного влияния А.- места, где зародилось это движение. Мн. иерархи того времени избирались из среды афонского монашества. А. стал важнейшим религ. центром не только Византийской империи, но и стран юго-вост. Европы. Отсюда исихастское влияние распространялось по всему правосл. миру, А. неизменно притягивал ищущих духовного наставничества и исихии подвижников из Болгарии, Сербии, Валахии, Руси. В то же время устанавливаются связи А. с Трапезундской империей. Филофеев мон-рь. Кафоликон и водосвятный фиал Филофеев мон-рь. Кафоликон и водосвятный фиал На протяжении XIV в. происходили частые столкновения прота с епископом Иериссо, к-рый, пользуясь своим титулом епископа Афонского, делал попытки распространить свою власть на афонское монашество. Патриарх Антоний IV положил конец этому противостоянию синодальным посланием (1392). В нем были закреплены привилегии А., а епископу Иериссо запрещалось вмешиваться в дела Св. Горы без разрешения прота, к-рому были дарованы новые права (назначение духовников и исповедников, поставление чтецов).

http://pravenc.ru/text/77102.html

Центры визант.-слав. общения и сотрудничества//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 107-129; idem [Duj ev I.]. Le Mont Athos et les Slaves au Moyen âge// Idem. Medioevo bizantino-slavo. R., 1965. Vol. 1. P. 487-510; idem. Chilandar et Zographou au Moyen âge//Ibid. 1971. Vol. 3. P. 480-506; он же. Приноси към историята на Иван Асен II// Он же. Българско средновековие. София, 1972. С. 310-313; Ne š ev G. Les monastères bulgares au Mont Athos//Ètudes historiques à l " occasion du VIIe Congr. intern. des etudes slaves. Sofia, 1973. P. 97-115. (Ètudes historiques; 6); он же [Нешев Г.]. Атон в бълг. културна история през XV в.//Търновска книжовна школа. Вел. Търново, 1980. Кн. 2. С. 514-522; Просвирнин А., свящ. Афон и Русская Церковь//ЖМП. 1974. 3. С. 2-25; Miklas H. Ein Beitrag zu den slavischen Handschriften auf dem Athos//Palaeobulgarica. 1977. Год. 1. 1. С. 65-75; ivojinovi M. De nouveau sur le séjour de l " empereur Dušan à l " Athos//ЗРВИ. 1982. 21. С. 119-126; Кодов Х., Райков Б., Кожухаров С. Опис на слав. ръкописи в б-ката на Зографския ман-р в Св. гора. София, 1985. Т. 1; Райков Б. Зографски ман-р св. Георги//КМЕ. Т. 1. С. 730-734; В. Св. Гора и Хиландар до XVI. в. Београд, 1985; Куев К. Съдбата на старобълг. ръкописна книга през вековете. София, 1986 2; Прашков Л., Шаренков А. Паметници на културата на Св. гора - Атон. София, 1987; Д. Св. Гора под српском (1345-1371). Београд, 1992. (ЗРВИ; 31); Енев М. Атон: Ман-рът Зограф. София, 1994; Иванова К. Малки бележки върху ръкописи от б-ката на Зографския ман-р//Старобългарска лит-ра. София, 1994. Кн. 28/29. С. 93-100; Райков Б. Със С. Кожухаров на Св. Гора//Там же. С. 3-9; Христова Б. Ръкописите от XIV в. в б-ката на Зографския ман-р//Там же. С. 101-109; Райков Б. и др. Каталог на слав. ръкописи в б-ката на Зографския ман-р в Св. гора. София, 1994; Темелски Х. Изповед на един зографски послушник: Спомен за Св. Гора и Зограф от отец А. И. Илиев//Демократически преглед. София, 1994. Бр. 10; Караджова Д. Археографски приноси за ръкописното книгохранилище на Зографския ман-р в Св.

http://pravenc.ru/text/199949.html

Викарная кафедра: Инсарская. 1919 Первомайская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Первомайск (Николаевская область УССР). Одесское викариатство. Упразднена в 1937 г. 1923 23.09(06.10)1937 Перемышльская Основана в 1026 г. (или – в 1087 г.) Выделена из Владимиро-Волынской епархии. Находилась в канонической юрисдикции Галичской митрополии в 1303–1308, 1338 (по др., 1345)–1347, 1371–1391 гг. Кафедра правящих епископов пребывала (Н.Д. Иерархия... С. 343, 346; Чистович И. А. Очерки истории западнорусской Церкви. СПб., 1889. Ч. 1. С. 186): В 1220–1254 гг. – в Перемышле; в 1254–1451 гг. – в Самборе 3361 ; в 1451–1500 гг. – в Перемышле, паки; в 1254–1552 гг. – в Самборе, паки; в 1662–1680 гг. – в Саноце; в 1680–1692 гг. – в Перемышле, паки. Отпала в унию в 1691 (по др., 1692) г. Именовалась: с 1220 г. – Перемышльская и Червенская; с 1241 г. – Перемышльская и Самборская; с 1347 г. – Перемышльская и Самборская, паки; с 06.1662 – Перемышльская, Самборская и Саноцкая; с 11.1680 – Перемышльская и Самборская, в 3-й раз. имен епископов не сохранилось Авраамий Иеремия(1282) Сергий Мемнон Евфимий Георгий (1315) Иоаким 05.1328 Марк (1341) Кирилл Волошин (1353) Иларион Василий(1375) Иларион IV Афанасий (1407) Геласий Афанасий II Драгоевский-Корчан Антоний II Иоанникий Иоанн Бирецкий (1462) Иоанникий II Иванка Иоанникий III (1491) Антоний III (1499) Антоний Оники Иоаким II Лаврентий Терлецкий (1535) 02.1591 Арсений II Брылинский 08.1591 01.1610 Михаил Копыстенский 20.05.1610 06.10.1620 08.1628 1645 (1650?) 27.06.1662 27.06.1662 Георгий II Гошовский 21.11.1680 21.11.1680 Переславль-Залесская Встречаются сведения о существовании кафедры еще в начале XIII в. Основана (номинально) 05.03.1721. Именование – по г. Переславль-Залесский (ныне – Владимирская область 3379 ). Упразднена 15.01.1727. Возобновлена 16.07.1744 как самостоятельная (выделена из Ростовской епархии). Упразднена 06.05.1788 (присоединена к Владимиро-Суздальской епархии). Возобновлена в 1902 г. Владимирское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010