Владимиро-Волынская Основана в 991/992 г. митрополитом Леоном при Св. Равноапостольном князе Владимире. Временно входила в каноническую юрисдикцию: Галицкой митрополии – в 1303–1308, 1345–1347, 1371–1378; Киево-Литовской митрополии – в 1356–1362, 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358, 360). Отпадала в унию: 09.10.1596–1616, 08.1625–12.04.1795. Воссоединена и упразднена в 1795 г. (вошла в состав Житомирской епархии). Возобновлена 17.06 (по др. 08.06) 1891 как Житомирское викариатство. Возобновлена вновь 19.12.1995 (01.01.1996) (выделена из Волынской и Луцкой епархии). Именовалась: Владимирская; с 1371 (по др. 1405) – Владимирская и Берестейская; с 1616 г. – Владимирская и Брестская; Владимиро-Волынская; Владимиро-Волынская и Ковельская. 991/992 Антоний Аникита Коприй Геласий 27.04.1094 27.08.1105 10.10.1122 1134(?) 06.05.1135 Лаврентий Прокопий Антоний II 04.1223 Василий(1271) 1266 (?) 12.1271 12.1287 1358 (1359?) Афанасий II в/у Иоанн II Гоголь 15.11.1416 Весвасиан (?) Даниил (1441) 28.10.1452 Никифор II Порфирий (1470) Вассиан Мартиниан Вассиан II 09.1521 Пафнутий 09.1521 1523 (1526?) 1523 (1526?) 17.05.1535 Иона 05.10.1536 Геннадий (09.11.1547) Вассиан III в/у Иоанн III Яцкович 15.01.1580 20.04.1580 в/у Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский 13.01.1593 Мелетий 24.12.1595 07.01.1621 08.1626 07.07.1891 17.06.1902 Паисий Виноградов 14.07.1902 25.08.1906 25.08.1906 31.10.1908 Михей Алексеев 21.12.1908 28.02(13.03)1922 11(24)12.1941 09(22)07.1942 08.1943 19.12.1995 01.01.1996) 21.04(04.05)1996 21.04(04.05)1996 746 Имя епископа Фомы встречается три раза на трех разных епархиях, причем во всех случаях точное время пребывания на кафедре не известно, но имя этого епископа стоит в начале списка, во всех трех случаях его относят к сомнительным. Летописное повествование о путешествии митрополита Михаила по Руси с четырьмя (или шестью?) епископами (это путешествие можно отнести и к 80-м гг. IX века – см. Митрополия России) и упоминание некоего епископа Фомы в разных епархиях приводят к следующему предположению. Не был ли епископ Фома одним из шести (или четырех) епископов-миссионеров, пришедших на Русь вместе с митрополитом Михаилом, подолгу бывшим в трех (или более) будущих епархиальных древнерусских городах. Уместно предположение, что еп. Фома мог подолгу пребывать в трех (или более) городах, устраивая местную церковную жизнь, после чего переходил в другой город (или был в миссионерских целях перемещаем митрополитом на другие кафедры).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ [серб. Ucaja] (Исаия Серрский; † не ранее 1375], серб. книжник, переводчик на славянский язык корпуса «Ареопагитик» , автор пространного лит. рассказа о сербско-тур. сражении на р. Марице в 1371 г. В научной лит-ре (прежде всего сербской) И. отождествляется с соименным игуменом Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне, но болг. исследователи эту гипотезу не поддерживают, т. к. в сохранившейся части Жития игум. Исаии (повествование доходит до 1375) о его лит. трудах не упоминается. Согласно Житию, И. (светское имя неизв.) род., судя по продолжительности жизни и известным фактам биографии, ок. 1300 г. (в лит-ре есть маловероятные предположения о его рождении между 1310 и 1315 - Podskalsky. 2000. S. 414), «при благочестивем и христолюбивем самодрьжци всее Срьпские земле и Подунавские и Поморские и Арбанашкие светом крали Уроше» (см. Милутин Стефан Урош II, св. кор.). Местом рождения названа «епархия, глаголемая Лиман», под к-рой, вероятно, подразумевается «Липлян», епископия на Косовом поле с центром в мон-ре Грачаница (недостаточно оснований считать, что речь идет о долине р. Лим). И. происходил из знатной семьи, его родителей звали Георгий и Калина. Юноша получил хорошее образование, и ему прочили придворную карьеру. Но, собираясь стать монахом, он недолго оставался при дворе и принял постриг в Осоговском мон-ре . Очевидно, до 1330 г. И. ушел на Афон в мон-рь Хиландар . Неск. лет спустя он навестил родителей и уговорил их принять постриг под именами Герасим и Феодосия. Между 1345 и 1348 гг. И. стал послушником старца Арсения, бывш. игумена Хиландара, к-рый представил его приехавшему в 1347 г. с семьей на Афон серб. царю Стефану IV Душану ; впосл. И. стал другом и советником правителя и его жены Елены (см. Евгения , прп.). После смерти наставника И. удалился в пуст. прп. Павла Ксиропотамского вместе с учеником Сильвестром и с «советником и сподвижником» Дионисием (последний в серб.

http://pravenc.ru/text/674842.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЯ (в миру Елена, в схиме Евпраксия; ок. 1348 - ок. 1405), мон., серб. гос. деятель, церковная писательница и вышивальщица. Близкая родственница серб. царской семьи: ее отец Воихна был двоюродным братом царя Стефана Душана , имел придворный титул кесаря (полученный от Душана или от Уроша), управлял областью с центром в г. Драма в Вост. Македонии. Монашеское имя матери Е. также Евфимия. Е. была хорошо образованна, знала греч. язык, обладала лит. способностями и художественным вкусом. Не позднее 1367 г. она вышла замуж за серб. деспота Иоанна Углешу (см. ст. Мрнявчевичи ). Единственный их ребенок, сын Углеша, умер в детстве (между 1368 и 1371?) и был похоронен в афонском мон-ре Хиландар в гробнице деда по матери. В память о сыне, могилу к-рого она не могла посетить, Е. написала молитву-эпитафию, исполненную любви и скорби. Текст молитвы был вырезан на внешних сторонах серебряной с золотом иконы-складня, украшенной драгоценными камнями и жемчугом, к-рой Серрский митрополит благословил ее сына при крещении. Складень был вложен в Хиландар, в ризнице к-рого хранится в наст. время (см.: Θησαυρο το Αϒου Ορος. Θεσσαλονκη, 1997. Σ. 349-351. Ν 9.25; Манастир Хиландар/Приред. Г. Београд, 1998. С. 340). Вместе с мужем Е. делала вклады в мон-ри, прежде всего афонские (см.: Д. Св. Гора под српском (1345-1371). Београд, 1990. С. 129, 132-133, 153-154, 175). В 1370/71 г., вероятно по заказу Е. («деспотицы Елены»), была переписана Псалтирь, о чем известно из копии тайнописной записи писца, сохранившейся на Сараевском списке Кормчей серб. редакции ( 1942. С. 16-19, 79-87; ср.: Троицки С. Како треба издати Светосавску Kpмчujy: (Номоканон са тумаченьима)//ССКА, 1952. Т. 102. С. 51-59). После гибели мужа в сент. 1371 г. в битве с тур. войском на р. Марица Е. приняла постриг и переселилась из г. Серры, занятого византийцами, в Крушевац, ко двору кн. Лазаря , т. к. была родственницей его жены Милицы . В 1389 г. кн. Лазарь погиб в битве с турками на Косовом поле, и Е. стала главной советницей княгини-вдовы, к-рая до 1393 г. была регентшей при малолетних сыновьях. Константин Костенечский , живший в 1-й четв. XV в. при дворе деспота Стефана Лазаревича , писал о Е.: «Сия убо в многыих глаголаниих же и вещех мудрейшия сущи, юже приснопомнимая (Милица.- Авт.) якоже стльп некый и помощь вьменяаше» ( В. Константин Философ и Живот Стефана деспота српскога//ГСУД. 1875. 42. С. 267). Не исключено, что Е. участвовала в переговорах с султаном Баязидом в 1389 г. о заключении мира. При дворе она играла заметную роль и после совершеннолетия (ок. 1393) кн. Стефана (с 1402 деспот). Е. и принявшая монашество кнг. Милица вместе жили сначала в мон-ре Жупаневац, затем в мон-ре Любостиня .

http://pravenc.ru/text/187809.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАМА [греч. ρμα], г. в Вост. Македонии, центр Драмской митрополии Элладской Православной Церкви. Следы первых поселений в окрестностях Д. относятся к раннему железному веку. В классическую эпоху, в V в. до Р. Х., на месте Д. существовал небольшой город, жители к-рого занимались виноградарством и почитали бога Диониса. В рим. период через город проходил важнейший торговый путь - Эгнатиева дорога (Via Egnatia). Однако росту значения Д. препятствовало соседство с таким крупным центром, как г. Филиппы. Точное время основания Драмской епископии, подчиненной Филиппийской митрополии, остается неизвестным. Нотиции N 15 и 17-18 свидетельствуют, что нек-рое время в средневизант. период Д. являлась архиепископией. В ранг митрополии Драмская епархия была возведена ранее Патриаршества Иоанна XIII Глики (1315-1319), в 1317 г. она была подчинена митрополиту Христополя (совр. Кавала), в 1395 г.- митрополиту Эноса. В 1345 г. Д. была захвачена серб. царем Стефаном Душаном. Его наместник кесарь Воихна в 1357 г. нанес поражение в окрестностях Д. Матфею Кантакузину, сыну имп. Иоанна VI Кантакузина. Зять и преемник кесаря Воихны деспот Иоанн Углеша († 1371) фактически был правителем независимого княжества со столицей в Д. После 1365 г. столицей становятся Серры ( Р. Kpaj Српског царства. Београд, 2001. С. 76). В болг. лит-ре высказывалось мнение, что в правление Иоанна Углеши Драмская митрополия подчинялась Охридскому архиепископу ( Снегаров И. История за Охридската архиепископия. София, 1924, 1995р. Т. 1. С. 335). Основанием для этого явилось неверно истолкованное исследователем упоминание архиеп. Григория в хрисовуле Иоанна Углеши (1369), посвященном решению имущественного спора между епископом Иерисса и Зографским мон-рем ( Острогорски Г. Buзahmuja и Словени. Београд, 1970. С. 536-537). В 1371 г. К-польский патриарх Филофей Коккин издал грамоту, согласно к-рой он доверял Драмскому митрополиту управление Филиппийской митрополией и назначал его экзархом во владениях Иоанна Углеши с передачей ему всех патриарших прав в этой области (Там же. С. 602-603).

http://pravenc.ru/text/180401.html

Волынская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петро-Павловский мужской монастырь (с. Свитязь) Волынская область (укр. Волинська область) — область в северо-западной части Украины. Административный центр Волынской области — г. Луцк . Область расположена в западной части Восточно-Европейской равнины в бассейне рек Припять, Западный Буг. Граничит на западе с Республикой Польша, на севере — с Республикой Беларусь, на востоке — с Ровненской, на юге — с Львовской областями Украины. Своё название область получила по историческому региону Волынь. Содержание Православие в Волынской области [ править править код ] Распространение православия на Волыни можно связывать с основанием святым равноапостольным князем Владимиром города Владимир-Волынского (около 992/993 года). В гражданском отношении с 1199 года Волынь оформилась в Галицко-Волынское княжество, управлявшееся православными князьями. Находясь, как и прочие русские земли, под омофором Константинопольской Православной Церкви, в XIV веке Волынь периодически входила в ведение как Галицкой митрополии, так и Киево-Литовской митрополии. Количество православных верующих и приходов быстро росло, из Владимирской епархии были выделены Перемышльская (в 1120 году), Галицкая и Угровская (в 1137 году), и Луцкая (в 1288 году) епархии. После татаро-монгольского нашествия, когда были разрушены город и кафедральный собор, князья Галицко-Волынского княжества возобновили собор и возвели мощные оборонительные сооружения. Владимирская епархия входила в каноническую юрисдикцию Галицкой митрополии в 1303—1308, 1345—1347 и 1371—1378 годах, Киево-Литовской митрополии в 1356—1362 и 1415—1419 годах. В 1596 году епископ Владимиро-Волынский Ипатий Поцей подписал Брестскую унию, Успенский собор и епископский дом присвоили униаты. Множество верующих и священников твёрдо стояли в Православии, но православная иерархия пресеклась. В 1621 году по просьбе гетмана Сагайдачного Иерусалимский патриарх Феофан возобновил иерархию, польский король запретил новому владимирскому епископу Иезекиилю (Курцевичу) въезд в епархию, и он мог посещать своих духовных чад только тайно. После него епархия вошла в Луцкую, которая вынужденно была упразднена в 1712 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Волынская_обла...

Женский монастырь пророка Иоанна Предтечи (Серре) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь пророка Иоанна Предтечи основан в 1270 году, принадлежит Серронской митрополии Элладской Православной Церкви. Греческое название — Μον Τιμου Προδρμου Σερρν. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1270 году. Около 1300 года обитель была значительно расширена. В 1332 году монастырь и вся область Зихни перешли под управление византийского императора Иоанна VI Кантакузина, а сама обитель вскоре императорским указом получила статус ставропигии. Однако в 1345 монастырь был сильно поврежден в результате нападения сербов и избежал полного уничтожения только благодаря покровительству Елены, жены сербского царя Стефана Душана. В 1353 в монастырь святого Иоанна Крестителя вошли малые монашеские дворы монастыря Святого Анастасия и Марии Остринис. В 1371 году, до окончательного завоевания Серре Османской империей, монахам удалось уговорить султана Мурада I уменьшить для монастыря взимаемый налог на имущество. В период между 1457 и 1462 годами монахом монастыря был первый патриарх, после падения Константинополя, Геннадий Схоларий , который оставался в обители до его смерти. По словам российского исследователя Виктор Григоровича, посетившего монастырь в 1845 году, местные иноки прикрывали греческим языком своё болгарское происхождение. По свидетельству босненского этнографа Стефана Верковича, в 1889 году в монастыре проживало менее 60 монахов и 60 человек монастырской прислуги. В 1917 году библиотека монастыря была разграблена болгарами, которые переправили в Болгарию 24 Евангелия, 200 редких рукописей, около 1 500 старинных книг, 4 хрисовулы византийских императоров, а также многочисленные драгоценные святыни. Все эти реликвии хранились в библиотеке монастыря, что располагалась в юго-западной башне стены вокруг монастыря. Хотя по Нёйискому мирному договору некоторые памятники были возвращены и переданы Национальной библиотеке в Афинах, их большая часть все еще находится в Софии.

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРОШ Вáрош [венг. város - городской посад], сев.-зап. пригород Прилепа (Республика Македония), находящийся на месте средневек. города, где сосредоточено значительное число архитектурных памятников разных периодов. Расположен на склоне и у подножия холма Маркови-Кули (Башни короля Марко). На этом месте в эпоху поздней античности находилось эллинистическо-рим. поселение Керамея. Средневек. Прилеп состоял из цитадели (Маркова крепость) и посада (В.). В надписи 996 г., обнаруженной в мон-ре Архангелов в В., содержится имя, возможно, одного из первых местных епископов - Андрея. Исторические источники XI - кон. XIV в. свидетельствуют о значении этого адм. и церковного центра. В период правления царя Самуила здесь была воздвигнута крепость ( Ioannes Scylitzes. Synopsis historianum. B.; N. Y., 1973. P. 349), продолжавшая существовать и в эпоху визант. владычества. В XIII в. этот стратегический пункт играл важную роль в войнах между Эпирским деспотатом, Болгарией и Никейской империей. Новый подъем развития города приходится на годы правления серб. царя Стефана IV Душана (1345-1355); при кор. Вукашине (1365-1371) В. становится столицей его владений, а при кор. Марко (1371-1395) - епископской кафедрой. Маркова крепость Король Марко. Роспись ц. Архангелов в Вароше. Кон. XIV в. Король Марко. Роспись ц. Архангелов в Вароше. Кон. XIV в. расположенная на высоком холме вулканического происхождения, по своим размерам входит в число крупнейших крепостей Балканского региона. Ее древнейшая часть (XI - нач. XIII в.) состояла из 3 оборонительных поясов. Сооружение стен на юж. и зап. склонах датируется сер. XIII - кон. XIV в. Стены с башнями разной конструкции (сохр. 8 башен) окружали дворцовый комплекс и хозяйственные постройки. Одним из древнейших памятников В. является мон-рь Архангелов, расположенный над посадом и соединенный с Марковой крепостью лестницами, высеченными в скале. В сев.-вост. части ц. арх. Михаила сохранилась стена от первоначальной постройки XI-XII вв. Фрагменты древнейшей фресковой росписи были обнаружены в вост. части храма. Сохранившиеся изображения епископов и архангелов, относящиеся к декорации древней апсиды, отличаются замечательным рисунком, искусной моделировкой форм и нежным колоритом. Под западной частью церкви, в фундаменте здания, была сооружена погребальная часовня. В последних десятилетиях XIII в. здание было перестроено в однонефную двухкупольную церковь. Ктитор Иоанн, «великий хартуларий Запада», с моделью храма в руках изображен на зап. стене храма.

http://pravenc.ru/text/154311.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Драгалевский мон-рь Драгалевский монастырь («Св. Богородица Витошская»), жен., в честь Успения Пресв. Богородицы Софийской епархии Болгарской Православной Церкви. Входит в т. н. группу болг. мон-рей «Софийская Малая Св. гора». Находится в бывш. с. Драгалевци (ныне в черте Софии). По преданию, основан ок. 1345 г. при болг. царе Иоанне Александре . Впервые письменно упоминается в т. н. «Витошкой златопечатной грамоте» болг. царя Иоанна Шишмана (1371-1393). Вскоре после основания стал большой обителью и назывался «царским монастырем». При завоевании Софии в 1382 г. османами мон-рь не пострадал, но монахи покинули его. Надпись над входом в притвор сообщает, что мон-рь был обновлен; в 1476 г. церковь была расписана на средства софийского боярина Радослава Мавра. В XVII в. повторно расписали центральную часть храма. В обители действовал скрипторий: поп Никола в 1469 г. переписал Евангелие; в 1534 г. неизвестный мастер переписал т. н. Драгалевское Евангелие, украшенное в 1648 г. серебряным окладом; в 1598 г. братья Даниил, Стоян и Владко переписали и иллюминировали Псалтирь, к-рая позднее была перенесена в Иверский мон-рь на Афоне. В период османского владычества при мон-ре действовало келейное уч-ще. “Св. Троица Ветхозаветная”. Роспись нартекса ц. Успения Богородицы Драгалевского мон-ря. 1476 г. “Св. Троица Ветхозаветная”. Роспись нартекса ц. Успения Богородицы Драгалевского мон-ря. 1476 г. Во 2-й пол. XIX в. братия мон-ря принимала активное участие в освободительной борьбе: игум. Геннадий был близким другом болг. революционера В. Левского, часто предоставлял ему убежище в обители и помогал в организации комитетов в Софийском окр. Из-за преследований османскими властями игум. Геннадий был вынужден бежать в Сербию, его преемник о. Игнатий (с 1873) возобновил работу освободительного комитета в Софии. При игум. Игнатии были построены жилые здания, мон-рь имел ок. 20 дка пашни, ок. 10 дка лугов, 60 голов крупного рогатого скота и ок. 500 коз.

http://pravenc.ru/text/180377.html

Разделы портала «Азбука веры» 23 Фев 2022 Священный Синод Румынской Православной Церкви объявил о канонизации преподобной Феофаны Басараб из монастыря Алботина (Видин), современницы святителя Григория Паламы и ученицы святителя Феодосия Исихаста. Об этом сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на «Службу новостей Румынского Патриархата». Феофана Басараб – первая известная в истории румынская монахиня. Она родилась в начале XIV века в семье первого правителя Валахии Басараба I Основателя (1310–1352). При крещении ее назвали Феодорой. Девочка получила хорошее воспитание, основанное на любви к Богу и ближнему. Вышла замуж за Ивана Александра (1331–1371), будущего царя Болгарии. В семье родилось четверо детей. Два сына Феодоры впоследствии погибли в боях. Вместе со своим мужем, царем Иваном Александром, Феодора восстанавливала разрушенные монастыри и храмы, основывала новые. Этот период историки считают эпохой культурного и духовного возрождения болгар. Рвение и преданность Феодоры Богу и святым современники отметили в летописях. В 1345 году царь Иван Александр решил развестись, отвергнутая женщина смирилась и под именем Феофана удалилась в монастырь, чтобы отречься от забот, зол и смут мира сего и с любовью и преданностью служить Христу. Чтобы не портить отношения между двумя соседними государствами, Феодора предпочла остаться в Болгарии. Так она проявила мудрость и любовь к румынскому и болгарскому народам. Считают, что наставником монахини Феофаны был преподобный Феодосий Исихаст, ученик святителя Григория Паламы . Деятельность и высокая духовность преподобной Феофаны впечатляли жителей окрестных городов. В болгарской и сербской области Тимок и сегодня, спустя шесть столетий, чтут дела и подвиги преподобной Феофаны, румынской царицы, просиявшей верой и самопожертвованием на болгарской земле. Точно не известно, когда преподобная Феофана Басараб отошла ко Господу. Похоронена перед алтарем церкви в скале Алботинского монастыря, где она жила долгое время. День памяти святой будет совершаться 28 октября. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/rumynskaja-pravosl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010