К ней присоединился даже патриарх Иоанн Калекас. Не имея возможности примирить враждующие стороны, последний созвал собор в Константинополе (1341 г. 11 июня). После долгих споров Варлаама и Паламы с их последователями на этом соборе решено было два вопроса: о Фаворском свете и молитве (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, за которую Варлаамиты обличали Паламитов, как за неправильную), оба в пользу Паламитов. Обвинённый Варлаам удалился в Италию, оставив в Греции своего ученика Акиндина. Последний упросил патриарха созвать другой собор для обличения Паламы. Собор был созван в августе того же года, и на нём вопрос о несотворённости действий Божиих и различии их от сущности Божией опять был решён в пользу Паламы; Акиндин и Варлаам были отлучены от церкви. Когда после смерти Андроника Младшего началось междоусобие Анны Палеолог с её сыном Иоанном Кантакузеном, то Калекас, бывший на стороне Палеологов и ещё прежде того державший сторону Варлаамитов, выставлял Паламу пред народом и императрицей честолюбцем, домогающимся патриаршего престола, хотя Палама оставил уже Константинополь и удалился в одну из обителей Гераклии. Здесь он подвизался около двух с половиной лет, нисколько не вмешиваясь в дела политики. В 1343 году Калекас вызвал его в Константинополь и заключил в темницу за учение о многобожии, в чём обвинил его вместе с Антиохийским патриархом Игнатием. В том же преступлении Палама был обвинён Калекасом и на соборе в 1345 г., отлучён от церкви и снова заключён в темницу. Только письмо, посланное св. Григорием к императрице Анне, вывело его из темницы, а собор в 1347 г. в феврале снял с него отлучение и низложил Калекаса. Когда Кантакузен сделался императором, то в том же году (1347) избран был патриархом Исидор, который посвятил Паламу в Архиепископа Солунского. По приезде его в Солунь, демократическая партия этого города по вражде к Кантакузену не приняла и Паламу, как приверженца последнего, и он удалился на остров Лемнос, откуда возвратился в Константинополь на собор в 1351 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Но благоприятный для Феогноста момент настал только в 1347 г. с окончанием КПльской смуты, когда новое правительство, в лице имп. Иоанна Кантакузина и патриарха Исидора Вухира в особом хрисовулле отменяло все постановления, сделанные во время смуты. Свою просьбу о закрытии Галицкой митрополии митр. Феогност сопровождал подарком от лица московского князя Симеона Ивановича крупной суммы денег на восстановление упавшей в 1345 г. восточной абсиды КПльской св. Софии. Просьба митрополита Феогноста была удовлетворена, и Галицкая митрополия закрыта как новизна kainotomi " a, допущенная в нарушение обычая, издревле установившегося во всей Руси. Тревоги по поводу разделов русской митрополии преследовали митр. Феогноста даже и на смертном ложе. Приблизительно в 1352 г., т. е. за год до смерти митр. Феогноста, в КПль явился какой-то русский кандидат на киевскую митрополию по имени Феодорит, уверявший патриарха, что митр. Феогност уже скончался. Пока патриарх послал в Россию посольство, чтобы добыть точные сведения о Феогносте, Феодорит, боясь вскрытия своего обмана, бежал из КПля и получил поставление в митрополита в Болгарии от Тырновского патриарха. Отсюда он пришел в Киев и, несмотря на отказ епископов признать его своим митрополитом, продержался здесь более года. Явный знак, что этот авантюрист действовал не без поддержки какой-то политической силы. Угадать ее не трудно в лице великого князя литовского Ольгерда (1341–1380), который уже владел тогда, хотя и не безусловно, Киевом. Закрытие Галицкой митрополии в 1347 году, конечно, не могло отнять у этого коварного политика, стремившегося обладать всей Русью, надежды опять освободить своих подданных от подчинения восточно-русскому митрополиту. Ольгерд мечтал даже о большем. Он хотел не только освободить свою Русь от власти митрополита, фактически ставшего московским, но и поставить от своего лица такого митрополита на кафедру киевскую и всея Руси, который бы управлял всей русской церковью, но тянул не к Москве, а к его литовской столице; чтобы церковно-административный центр для всех русских переместить из Москвы в Литву и вместе с тем предрешить и первенство политической власти над русской землей в пользу запада, а не востока. Ольгерд однако мог знать, что в Москве готовят представить на место митр. Феогноста своего собственного кандидата. Борьба с такой законно обставленной кандидатурой была слишком мало надежной. Ольгерд, однако, попытался взять свое, как это он обычно делал на войне, быстротой и натиском. Подходящий кандидат, готовый на риск и на обман, нашелся в лице Феодорита. Когда последнему не удалось хитростью получить митрополию ранее московского кандидата и вздумалось исправить свою неудачу канонически неправильным путем через Тырновского патриарха, Ольгерд все-таки допустил его, для пробы, основаться в Киеве. Убедившись после наложенного патриархом КПля на Феодорита отлучения, что дело Феодорита окончательно проиграно, он далее не счел нужным ему покровительствовать, и Феодорит стушевался.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Но при этом нельзя не сказать, что Душан действительно давал (в 1347 и 1354 г.) лестные для папы обещания, и что в его правление католики нечто успели сделать в свою пользу. Так при нем католики выгнали из Стона православных монахов, переселившихся (1347 г.) отсюда в иерусалимский монастырь, и бывший в Стоне православный монастырь св. Николая отдали Францисканам. С этих пор православие совсем было вытеснено из Стона, и католицизм окончательно утвердился во всех владениях Дубровника 98 . Так много у пап было попыток подчинить себе Сербию! Подобные попытки не прекращаются и доселе 99 . На долю сербов досталось потерпеть и от греков–фанариотов. Вскоре после переселения сербов в Австрию, греки стали давать Сербии своих епископов и по временам сеяли вражду между народом и духовенством. По закрытии же печской патриархии и подчинении её Константинопольскому патриарху, они вытеснили всех сербских епископов из их епархий 100 , и на место пх поставили греков. Изгнанные удалились в свою посестриму – Черногорию к тамошнему владыке Савве Петровичу. Савва просил московского митрополита Платона ходатайствовать пред русским св. Синодом о возвращении их на свои места. Но просьба эта осталась без последствий, и, может быть, даже не дошла по назначению 101 . Несколько времени беспокоило православных сербов и Богомильство. – Эта «бабунска речь» с своим народнославянским характером и мнимо-евангельским стремлением из Болгарии проникла в Сербию в X веке 102 , и, благодаря внутренним неурядицам государства, быстро здесь усилилась, особенно среди высших классов общества. Немани и сын его архиепископ Савва значительно ослабили эту ересь, но потом она снова стала усиливаться. – Вследствие обличений Никодима, архиепископа сербского (у 1325 г.) и латинских монахов, присланных в Сербию папами Григорием IV и Бонифатием VIII, она приутихла, но не исчезла. Душан велел казнить еретиков, и ересь стала еще более слабеть, а после покорения Сербии Турциею она в Сербии вовсе прекратилась 103 . Состояние, иерархии Первоначально Сербия не имела собственной иерархии, а состояла в церковной зависимости то от Рима, то от Византии или Болгарии (640– 1222 г.), потом учреждена была сербская архиепископия (1222– 1345 г.), затем – патриархат (1346 – 1766 г.), который заменила митрополия (с 1766 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

1319. Враги креста Христова. А. Фотия. 1866. I. 644. 1320. Письмо Раввина, обратившегося в христианскую веру, к Евреям... 1829. XXXIV. 47. 1321. Письмо к новообращенному христианину. 1837. III. 108. 1322. Письмо духовного отца к смущенному речами вольнодумцев. 1858. I. 343. 1323. Письмо обращенного магометанина к крестному отцу. II. 18. 1324. О преданиях, как источнике религии. 1829. XXVI. 314. 1325. Было ли и откуда происходило ожидание Спасителя у язычников. 1838. III. 51. 1326. Следы истинного учения веры между язычниками до пришествия Спасителя. 1853. II. 207. 1327. О всеобщности веры в Божество. 1839. II. 38. 1328. О состоянии веры во время невинности первых человеков. 1832. XLV. 308. 1329. Участие сердца в познании истин веры. 1861. I. 3. 1330. Основания веры в Откровение. 1826. XXIV. 216. 1331. О Божественных откровениях. 1830. XL. 309. 1332. Предварительные понятии о православном догматическом Богословии. 1848. I. 262. 375. 1333. О символе веры . 1834. II. 39. 1334. О бытии Божием. 1824. XIII. 147. 1335. Благоговейные чувствования при размышлении о бытии Божием. 1834. II. 335. 1336. О непостижимости Божией. 1837. II. 210. 1337. О непостижимости судеб Божиих. 1831. XLI. 314. 1338. О средствах к познанию Бога. 1822. VI. 50. 1339. Учение о Боге, поколику Он есть един. 1822. VI. 64. 1340. Доказательство бытия Божия из устройства видимой природы. 1837. III. 273. 1341. Бог в натуре. 1829. XXXV. 214. 1342. Учение о св. Троице. 1822. VI. 166. 176. 183. 213. 1343. Учение о Боге триипостасном. 1844. III. 186. 1344. Учение о Боге в самом себе. 1848. II. 205. 246. 1345. Учение о Боге Спасителе. 1851. I. 17. 1346. Следы учения о пресв. Троице в ветхом завете. 1849. II. 149. 1347. Искупитель наш есть И. Христос. 1821. II. 344. 1348. И. Христос послан от Бога. 1830. XL. 152. 1349. И. Христос есть прекрасный образец истины и добродетели. 1822. V. 3. 26. 237. 246. 252. 1350. Свидетельство Иосифа Флавия об И. Христе. 1834. I.      176. 1351. Взгляд на свидетельство раввинов об Иисусе Христе. 1835. I. 387.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1323. Там же. 1324. Там же. С. 156. 1325. Там же. С. 171. 1326. Там же. С. 169–170. 1327. Там же. С. 121–122. 1328. Там же. С. 14–15. 1329. Там же. С. 15. 1330. Там же. С. 172. 1331. Там же. С. 174. 1332. Там же. С. 177–178. 1333. Там же. С. 183–184. 1334. Там же. С. 170. 1335. Там же. С. 15–16. 1336. Противники почитания имени Божия. 1337. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45. 1338. Там же. С. 172. 1339. В переводе Деяний VII Вселенского Собора на латинский язык, сделанном в конце VIII века, оба греческих термина переданы латинским adoratio (поклонение). См.: Успенский Л. А. Богословие иконы в Православной Церкви. Париж, 1989. С. 107. 1340. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 45–46. 1341. Там же. С. 170. 1342. В древней Церкви не было чина освящения икон. Живописное изображение признавалось иконой в том случае, если оно было написано в соответствии с каноном и если на нем стояла надпись, обозначающая изображенное лицо (будь то Христос, Божия Матерь или ктолибо из святых). 1343. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 188–189. 1344. Никитина И. В., Половинкин С. М.«Московский авва». В кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 9–13. 1345. Цит. по: Там же. С. 16. 1346. Там же. С. 13. 1347. Там же. С. 19–22. 1348. Там же. С. 23–25. 1349. См. его письмо Новоселову от 26 мая 1913 года в кн.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 105–111. 1350. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 69–70. 1351. Цит. п о: Там же. С. 72. 1352. Цит. по: Там же. С. 74. 1353. Там же. С. 75–76. 1354. По–видимому, д. б.«преложении»(т. е. превращении, изменении). 1355. Цит по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 78. 1356. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). М., 1999. С. 312–313. В данном случае Флоренский полемизирует с утверждением архиепископа Никона (Рождественского):«Не от звуков имени, не от отвлеченной идеи, не от умопредставляемого имени, а от Самого Бога льется луч благодати».

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1328. См. выше о Христе как о Ходатае нашего спасения (6. 21–22). 1329. mulceat Nauroy: mulcet Schenkl. 1330. si Nauroy, etiamsi Schenkl. 1331. Ср.: Пс. 123:4–5. 1332. Ср. с идеалом стоического мудреца у Цицерона (tuse. 3. 15–18). 1333. Perfectio — букв. совершенство. 1334. См.: Еф. 2:14–16. 1335. praestantiae Nauroy, praesentiae Schenkl. 1336. ueri boni Nauroy, ueri et boni Schenkl. 1337. См.: 2Кор. 7:9. 1338. Пальмовыми ветвями награждали победителя в состязаниях. 1339. Речь о том, что истинный суд может вынести лишь Судья в Судный день. 1340. Слова царя Езекии, когда от пророка Исаии он услышал о грядущем плене своих детей. 1341. См.: Иер. 44 и след.; Книга пророка Даниила; Езд. 71 и след. 1342. Образ fortis athleta часто встречается в сочинениях свт. Амвросия: uirgt. 106, off. 1. 48. 238, exp. ps. 118. 10. 34, exp. Luc. 4. 39, expl. ps. 36, 52, paenit. 1.4. 19, obit. Th. 23, sacr. I. 2. 4 (Courcellep. Recherches sur les «Confessions» de saint Augustin. P. 340). 1343. См.: Дан. 14:3–22. 1344. См.: Флп. 1:23. 1345. sociamque uirtutem Schenkl: sociumque uirtutum Nauroy. 1346. feriatus Nauroy: non feriatus Schenkl. 1347. См.: Мф. 17:3. 1348. Ср. похожее описание сломанной лиры у Платона (Phaed. 86а). 1349. См.: Быт. 28:12–15. 1350. См.: Быт. 29и след. 1351. См.: Быт. 32и след. 1352. meritum codd., Nauroy: meritorum Schenkl. 1353. См.: Быт. 32:28. 1354. Ср.: Isaac 8:73. 1355. См.: Быт. 25:30. 1356. Под тайной разумеется пророчество, которое Господь дал Ревекке, см.: Быт. 25:22–23. 1357. Publico parenti — отца и иудейского народа (Исав) и христианского народа (Иаков). 1358. Populo — такая пища прилична христианскому народу, прообразом которого был Иаков. Ревекка, образ Церкви, передает Иакову одежду Исава, т. е. одежду Ветхого Завета. Так раннехристианские авторы интерпретировали эти ветхозаветные персонажи, — в частности, св. Ипполит Римский, Ориген, св. Ириней Лионский, Тертуллиан (см: Ра11а. Р. 281, п.69). 1359. Ср.: Иак. 2:24; Рим. 3:20–30; 4:2–8; Гал. 2 1360. См.: Исх. 12:11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1331. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14. 23). 1332. Гал. 2. 20. 1333. 2 Кор. 13. 5. 1334. 1 Кор. 3. 16–17. 1335. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6. 19–20). 1336. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 1337. …переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим. 2. 3, 5). 1338. Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 1339. Sanct. Chryssi, pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. С. 820. 1340. …вы храм Бога Живого (2 Кор. 6. 16). 1341. S. Chr. Tom I, pag. 915, contra iudeoi sermo VI. Св. Иоанн Златоуст. Творения, Τ I. С. 718. 1342. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3. 11). 1343. Еф. 2, 21. 1344. Еф. 2. 22. 1345. S. Chrysost. Tom XI, pag. 14. Св. Иоанн Златоуст Творения. Т. 11. С. 50. 1346. Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отьятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога. 1347. Слово 68. 1348. Слово 8. 1349. Упокоевается Бог человеком тогда, когда человек пребывает в преданности и покорности воле Божией, или, что то же, в учении Евангелия. 1350. Память Божия или Поучение состоят в непрестанной молитве. См. о сем во 2-й части Аскетических опытов. 1351. Слово 89. 1352. Присовокупление этого слова служит намеком, что многие, чуждые благодати, приписывают ее себе, а другие признают благодатию вкравшуюся в них бесовскую прелесть. 1353. Рим. 8. 26. 1354. Слово 21. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством Святого Крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен; но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями, и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 6; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1333 . Обзор исследований о Священном Писании в духовных журналах//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873. – Янв. – С 13–29. 1334 . Обычные дела в старые времена. – М.: Унив. тип., 1895. – Авт. установлен по изд.: Богослов, вестник. – 1895. – Нояб. – С. 283. 1335 . Отчет: (По поводу празднования русскими 1000-летия памяти святых Кирилла и Мефодия)//Душеполез. чтение. – 1886. – Янв. – С. 43–59. 1336 . Очищение земли: (По поводу полутодовщины событий 1 марта)//Душеполез. чтение. – 1881. – Сент. – С. 65–78. 1337 . Памяти прошлого//Душеполез. чтение. – 1879. – Янв. – С. 74–89. 1338 . Памятник и память: [Об императоре Александре II]. – М.: Унив. тип., 1893. – 18 с. То же//Душеполез. чтение. – 1893. – Окт. – С. 316–333. 1339 . Плачевная песнь: (По поводу мученической кончины государя императора Александра II)//Душеполез. чтение. –1881. – Апр. – С. 505–509. 1340 . По поводу события 19 ноября 1879 года. – М.: Унив. Тип., Ценз. 1880. – 20 с. 1341 . Пока: (По поводу «Истории Русской Церкви» проф. Е.Е. Голубинского )//Правосл. обозрение. – 1880. – Май. – С. 20–43. 1342 . Покаяние Ниневитян//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. – Янв. – С. 70–111. 1343 . Последний царский обход Земли: (По случаю известий о последних месяцах жизни и кончине государя императора Александра III). -М.: Унив. тип., 1894. – 12 с. 1344 . Права и обязанности священников-врачей по закону Моисееву в отношении прокаженных: (По поводу противохолерных мероприятий)//Душеполез. чтение. – 1892. – Сент. – С. 178– 194. 1345 . Предания села Колегаева//Яросл. епарх. ведомости. – 1881. 1346 . Проклятие Иофама//Душеполез. чтение. – 1879. – Июль – авг. – С. 285–300. 1347 . Пророчица Олдама. ее значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1888. – Окт. – С. 380–442. 1348 . Разделение царства и патриархи народа иудейского//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1875. – Янв. – С. 48–65: Дек. – С. 388–435. 1349 . Рахиль и дети//Душеполез. чтение. – 1890. – Дек. – С. 584–606.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1334. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 354 об.-359 об. Это конфиденциальное письмо написано одновременно с официальным отношением к Наместнику от 10 июня 1860 г., о чем говорит и составитель Жизнеописания (л. 354 об.), и текст самого письма. Приведенная в Жизнеописании датировка 13 апреля 1860 года — по-видимому, описка. 1335. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 19–20 об. Об истории объявления Манифеста в Ставропольской губернии см.: Соколов… Ч. 1. С. 289–295. 1336. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 22 — 23. (автограф, черновой вариант). Частично опубликовано: Соколов… Ч. 1. С. 294–295. 1337. В данном циркуляре сообщалось, что из многих мест поступают жалобы на неправильное объяснение Манифеста духовенством, дающее повод к крестьянским волнениям, и предписывалось внушить духовенству мысль, что «главнейшая и существеннейшая обязанность духовных лиц в сем деле быть не судьями, но миротворцами» (ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 21). 1338. Публикуется в наст. изд., с. 393–396. 1339. Публикуется в наст. изд., с. 397–431. 1340. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 3–4. На первом листе Рапорта имеется резолюция, вероятно рукою Императора Александра II: Желаю знать, представляют ли исполнению его желаний какие либо препятствия? 1341.  Соколов… Ч. 1. С. 298. 1342. РГИА. Ф. 797. Оп. 31. Дело 209. Л. 1–1 об. 1343. РГИА. Ф. 797. Оп.31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 23. 1344. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 24. 1345. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 383 об.-389. 1346. Имеются в виду Воззвания святителя Игнатия об освбождении крестьян, публикуемые в наст. издании (с. 393–431). 1347. Отзывы Митрополита Филарета об этой встрече и о святителе Игнатии см.: Соколов… Ч. 1. С. 299; Отец современного иночества. М., 1996. С. 44–45. 1348. Главным образом, Григория Ивановича Филипсона, командовавшего тогда войсками Правого крыла Кавказской линии. ( Примеч. авторов Жизнеописания.) 1349. Очерк священника Михаила Моздора заимствован из журнала «К свету». [М., 1994]. С. 31–41. Постраничные примечания — авторские. —  Ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1336 «Апология» имеет надписание: «Исповедникам, заключенным в рудниках Палестины». 1337 см. Nautin P. Origene. р. 137. 1338 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 142. 1339 Nautin P. Origene. р. 147. 1340 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 143. 1341 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4 с. 168. 1342 св. Анастасий Римский. Послание к Иоанну, епископу Иерусалимскому, о деле Руфина.//Задворный В. История Римских пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. – М., 1995, с. 196. 1343 Цит. по: Гидулянов П. В. Феофил Александрийский.//Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. – М., 1995, с. 105. 1344 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. – СПб., 1994, с. 164. 1345 см. Nautin P. Origene. p. 122. 1346 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. с. 165. 1347 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 41. 1348 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 42. 1349 Цит. по: Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 43. 1350 см. Сидоров А. И. Комментарии. с. 354. 1351 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 31. 1352 см., например, Послание папы Вигилия об утверждении V Вселенского Собора.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, сс. 204-207. 1353 Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, с. 190. 1354 см. Карташев А. В. Вселенские соборы. – М., 1994, сс. 353-355. 1355 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, сс. 232-255. 1356 Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, с. 256. 1357 см. Правила святых Апостол, святых Соборов, Вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. – М., 1876, с. 439. 1358 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 863. После этого соборного определения сам Иоанн Итал, кстати, отказался от идеи переселения душ (см. статью о нем в Энциклопедическом словаре «Христианство», т. 1. – М., 1993, с. 627). 1359 «Неопаганизм Плифона, предусматривавший упразднение христианского вероучения, создание нового религиозного культа и преобразование всей жизни общества на платоновской основе, стал программой деятельности его тайного общества… Елисей (так звали учителя Плифона) был евреем и мог посвятить Плифона в учение, исповедовавшееся его единоверцами, в частности, в каббалу… Явственно проступает у Плифона интерес к оккультным наукам… Вершиной философской мысли Плифона был фундаментальный антихристианский трактат „Законы“,.. эзотерическое произведение, предназначенное для членов тайного общества платоников-политеистов» (Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV веков. – Лд., 1976, сс. 33, 40-41 и 34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010