1338 . Evdokimov М. Il santo metropolito Serafim iagov. Un medico del corpo e dell’anima//L’Autunno della Santa Russia. Atti del VI Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «L’autunno della Santa Russia. Santità e spiritualità in Russia in un tempo di crisi e persecuzione (1917–1945)», Bose, 16–19 settembre 1998/A cura di Adalberto Mainardi. Bose 1999. 347–354. 1339 . N. N., келейник. О жизни и подвигах старца-затворника Гефсиманского скита, что близ Троице-Сергиевой Лавры, иеросхимонаха Александра. М. 1994. 79. [Об авторе см.:// Вениамин (Федченков) , митроп. Божьи люди. М. 1997. 62–99]· 1340 . Pancenko О. V. Cenobiti ed eremiti delle isole Solovki nei secoli XVI-XVII//VM 9 .1525). 203–222. Исследования 1341 . Александрова P. И., Мочалов Е. В. Социально-нравственные аспекты русской святости: старчество//Материалы 2 и 3 научно-практических конференций по проблемам истории, культуры и воспитания (авг. 1998, февр. 1999 г.). Саров 1999. 2. 31–38. 1342 . Алпатов М. В. Искусство Феофана Грека и учение исихастов//ВВ 1972. 33. 190–202. [ " Об интересе Феофана Грека к учению древних молчальников в противовес его полному равнодушию к современным исихастам». М. В. Алпатов, в 9 .1343]. 1343 . Алпатов М. В. Феофан Грек. М. 1984. 206. [Краткая аннотир. библ.]. 1344 . Андрей Рублев и его эпоха/Ред. Алпатов М. В. М. 1971. 288. 1345 . Арсений (Жадановский) , еп. Аскетические советы. М. 1997. 319. [Репр.]. 1346 . Барсегян Т. В. Нило-Столбенская пустынь: Монастырь и мир. М. 1999. 256. 1347 . Барсова Т. Е. Идея богоподобия в русской философии//Verbum 3 9 .1524). 290–293. 1348 . Бахмустов С. Старцев угол//Саранские епарх. ведомости. Саранск 1999.3. 47–59. 1349 . Белова Т. П. Исихазм и русская интеллигенция: история изучения и современный взгляд на проблему//Актуальные проблемы историографии отечественной интеллигенции. Иваново 1996. 72–81. 1350 . Бердникова О. А. Жизнь и житие в прозе И. Бунина (исихастские мотивы в рассказах «Аглая» и «Святые»)//Verbum 3 9 .1524). 524–532.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В XIII, XIV и первой половине XV вв. на Афоне, не только в Хиландарском, но и во многих других монастырях, доминировала сербская национальность. Находившаяся на подъеме Сербия оказывала поддержку и материальную помощь и покровительство афонским обителям как раз в тот период, когда Русь находилась в татарском плену. Уже в 1262 г., согласно подписи под актом, игуменом Пантелеймонова монастыря был серб Мефодий (Акт. Дох. О тесной связи Руссика с сербским афонским монастырем свидетельствует то, что в начале XIV в. игумен Хиландарского монастыря Даниил (позднее – в 1324–1338 гг. – архиепископ Сербский) спасался от осадивших его монастырь взбунтовавшихся наемников византийского императора каталонцев у своего духовного отца в Руссике. В конце XIII – начале XIV вв. земельные пожертвования пожаловал «обители Фессалоникийца» сербский король Милутин (Стефан Урош II). Особое покровительство оказывал Пантелеймонову монастырю сербский царь Стефан Душан (1331–1346), который при посещении Афона в 1345 г. почтил особым вниманием монастырь «Фессалоникийца», где был пострижен его предок – св. Савва. В 1347 г. Стефаном Душаном был сделан Пантелеймоновой обители бесценный дар – им была прислана в монастырь глава святого великомученика и целителя Пантелеймона, святого покровителя обители, ставшая главной святыней Руссика. Кроме того, специальным указом Стефан Душан назначил «честной обители россов» для материального ее поддержания несколько сел и полей ввиду «нищеты последней монастира и еще же от Руси всеконечное оставление». Середина XIV века стала периодом наибольшего благополучия Старого Руссика, однако с этого времени и до последней четверти XV в. Пантелеймонов монастырь фактически являлся второй после Хиландаря, (а с 1380-х годов третьей после монастыря св. Павла) сербской обителью и населен был в основном сербами. В 1370-е годы игуменом русского монастыря был сербский богослов Исаия, переведший на славянский язык сочинения св. Дионисия Ареопагита и построивший на пожертвования сербского царя «прекрасную церковь , трапезарню, дохиарню и прочее необходимое для монастыря на утешение монахам». 485 Ктиторами монастыря были правители сербских династий Неманичей, Хребеляновичей, Бранковичей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. 1. С. 268. 1333 Послания Патриархов о православной вере. С. 182. 1334 Православное исповедание. С. 57. Ч. I. Ответ на вопрос 68. 1335 См.: Православное исповедание. С. 54—55. Ч. 1. Ответ на вопрос 64. 1336 См.: Пространный катихизис. С. 75. 1337 Например, см.: Толковая Библия. Т. 11. СПб., 1913. С. 410. 1338 Иоанн, преп. Лествица. С. 70. Слово 5, 1. 1339 Иоанн Дамаскин, преп. Слово об усопших в вере//Христианское чтение. 1827. Ч. 26. С. 324. Ср.: Августин, блаж. Энхиридион Лаврентию. С. 67. 1340 Послания Патриархов о православной вере. С. 173 1341 Свои взгляды по этому вопросу свят. Григорий подробно изложил в произведении «О младенцах, преждевременно похищаемых смертию, к Иерию». См.: Gregorii Nysseni. De infantibus qui praemature abripiuntur ad Hierium//PG. T. 46. Col. 161A-192C. Рус. пер. см.: Григорий Нисский, свят. О младенцах, преждевременно похищаемых смертию, к Иерию//Григорий Нисский, свят. Избранные творения. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2007. С. 292, 294. Также см.: Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св. Григория Нисского. М., 1999. С. 351. 1342 См.: Augustini Hipponiensis. De peccatorum meritis et remissione et de baptismo parvulorum. I. 15, 23; II. 4//PL. T. 44. Col. 117, 128, 152. 1343 Григорий Богослов, свят. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 1. С. 558. 1344 Подробнее см.: Гусев Д. Чистилище у средневековых римско-католических богословов//Православный собеседник. Казань, 1872. Июнь. С. 226—264; Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 463—467; Огицкий Д. П., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. С. 91—92. 1345 Идея о том, что грешник, принадлежавший при жизни Кафолической Церкви, может быть «спасен посредством огня» или наказанием «чрез огонь», появляется на Западе достаточно рано. Например, см.: Августин, блаж. О граде Божием. Т. IV. С. 288—289. Кн. 21. Гл. 21. 1346 На эти слова апостола ссылается и блаж. Августин. См.: Там же. 1347 Например, см.: Иоанн Дамаскин, преп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

268 Ibid. col. 40. Весьма подозревается нам, что обвинение, которое возводил Феогност на митрополита галицкого до закрытия и после закрытия митрополии состояло в том, что митрополит галицкий, при содействии Гедимина, осваивал у него, митрополита всея России главный кафедральный город его митрополии Киев. Очень вероятно, что в 1337–1338 году, когда открыта была митрополия галицкая, Киев в государственном отношении уже принадлежал Литве, т. е. уже был завоёван Гедимином; но если ещё и не принадлежал Литве, то, во всяком случае, находился в такой вассальной от неё зависимости, которая делала возможным для митрополита галицкого его освоение у митрополита всея России, ибо в подобной вассальной зависимости, как это видно из рассказа Новгородской летописи о путешествии новгородского архиепископа Василия в волынскую землю к митрополиту для посвящения, Киев находился ещё в 1331 году. К подтверждению нашего подозрения, между прочим, служит то, что вовсе нет известий, чтобы Феогност хотя один раз был в Киеве. [Что митрополит Феогност или вообще не бывал в Киеве или не был в нём по своём прибытии на Русь (из чего первое следовало бы как вероятное заключение), об этом прямо, хотя неопределённо, говорит Типографская летопись: «В лето 6836 прииде на Русь митрополит Гречин, именем Феогност; той на Киеве не бывал», – стр. 82 sub fin..] 269 III, 186.– У Татищева вместо читаемого в Никоновской летописи читается следующее неожиданное: «Преосвященный Феогност митрополит име собор о делах духовных ко исправлению монастырскаго служения и служителей церковных; и уставиша начало года от Сентемврия 1 числа (что есть совершенная неправда), и списавше список посла князь великий Симион Иванович со архмандритом Рожественским в Царьград к патриарху, о благословении прося», – IV, 163, см. также I, 67, (из Татищева московский собор 1347 года и в Истории иерархии, – I, 264). 270 Первой женой Симеона Ивановича была княжна литовская Августа или Айгуста, наречённая в крещении Анастасией, с которой он был венчан зимой 1333 года и которая умерла 11 Марта 1345 года; второй женой его была Евпраксия, дочь смоленского князя Федора Святославича, с которой он венчался летом 1345 года и которую отослал назад к отцу в следующем 1346 году; третьей женой его была Мария, дочь тверского князя Александра Михайловича, с которой он венчался в 1347 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1338. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от30 декабря 1987 года: 1. Освободить от обязанностей управляющего делами митр. Одесского и Херсонского Сергия, согласно его прошения, с выражением благодарности за понесенные им труды. 2. Назначить на эту должность митр. Ростовского и Новочеркасского Владимира. – 1988, 4, 10. 1339. МИТРОПОЛИТ Ростовский и Новочеркасский Владимир – управляющий делами Московской Патриархии. – 1988, 5, 13. 1340. ИНТЕРВЬЮ митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира, управляющего делами Московской Патриархии 23 мая 1990 года. – 1990, 7, 9. 1341. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от12 августа 1992 года: В связи с избранием митр. Ростовского Владимира на кафедру Митрополита Киевского и всея Украины временное попечение о деятельности Управления принял Патриарх Алтксий II. – 1992, 10, VI. 1342. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1996 года: Назначить архиеп. Солнечногорского Сергия с временным оставлением за ним обязанностей Председателя Отдела по социальному служению и благотворительности Управляющим делами Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода. – 1996, 9, 8. 1343. ПОЛИЩУК Е. “Наша вера и упование должны быть активными” (интервью с Управляющим делами РПЦ архиеп. Солнечногорским Сергием). – 1996, 9, 9. 1344. ИНТЕРВЬЮ митрополита Солнечногорского Сергия для “Ж.М.П.”. – 1999, 10, 36. 2. Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) 1345. ПО новому адресу. – 1986, 1, 14. 1346. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 февраля 1986 года: 1. Освободить архиеп. Ярославского Платона от должности заместителя председателя ОВЦС. 2. Назначить архим. Феофана (Галинского) с освобождением его от должности инспектора ЛДА заместителем председателя ОВЦС. – 1986, 3, 6. 1347. К 40– ЛЕТИЮ Отдела внешних церковных сношений: 1. Определения Священного Синода от 25 апреля 1986 года: О праздновании 40-летия со дня основания ОВЦС. – 1986, 7, 12. 2. Патриарший Указ о награждении ОВЦС в связи с 40-летием образования орденом св. кн. Владимира I степени. – 1986, 7, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1322 Страбон. География. X, IV, 11. С. 285 ( стадий — около 185—195 м. — Ред.). 1323 Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. С. 125. 1324 Председатель ( пред сидеть ) — тот, кто сидит на первенствующем, возглавительном месте, пред всеми другими. 1325 Ирмос на 9-й песни, глас 2. 1326 Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 80, 1/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 2. С. 329—330. 1327 Там же. С. 331. 1328 То есть — не сложная. 1329 В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 2. 1330 Ефрем Сирин, преподобный. Псалтирь. 9-е изд. М., 1913. Пс. 147. С. 299—300. 1331 Этот кондак русское церковное благочестие навыкло слушать коленопреклоненно, склонив голову к земле. Я еще застал времена, когда на коленях стояла вся церковь, без изъятия, без скидок на возраст, сан и болезни. 1332 На полунощнице вседневной тропарь по Отче наш , глас 8. 1333 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 32. 1334 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 32—34. 1335 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 33—34. 1336 Лука (Войно-Ясенецкий), святитель. Великопостные проповеди. С. 113. 1337 На повечериях первыя седмицы не поется. 1338 Тропарь воскресен, глас 2. 1339 Петр Дамаскин. II/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 248—249. 1340 Древний патерик. 1. 19. С. 16 1341 Феофилакт Болгарский на Ин.14:21—22. 1342 Феофилакт Болгарский на Ин.14:23—24. 1343 Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 39. 1344 В Молитвах на сон грядущим молитва Иоанна Дамаскина. 1345 Пс.37:19: «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем»: 1346 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 138 (на Пс.37:19, с отсылкой на Димитрия). 1347 Каллист Катафигиот, 42/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 520. 1348 Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский. Беседы на Святое Евангелие. С. 245. 1349 «Совесть есть естественная книга. Деятельне читающий оную, искусом познает Божественное заступление» (Марк Подвижник. О законе, 186/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 58; Лествица. 26, 7). 1350 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию XLVI.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

1338 Строго говоря, в Экфесисе нет исповедания одной энергии, более того, на споры об одной и двух энергиях в нем наложен запрет (Ekth. (ed. Allen), p. 214=Mansi X. 991 и вступительную статью к настоящему изданию). Но прп. Максим все равно считает Экфесис моноэнергистским и ниже доказывает это. Он анализирует аргументацию Экфесиса и показывает, что, с одной стороны, одна воля вводится им со ссылкой на якобы имеющиеся свидетельства из святых отцов; с другой – говорится, что две энергии вводят две воли. Но ведь это утверждение в Экфесисе предшествует тезису об одной воле со ссылкой на отцов. Таким образом, вместе с тезисом об одной воле утверждается и учение об одной энергии, хотя по видимости Экфесис и запрещает говорить об одной энергии, как и о двух. 1346 В оригинале περ μις μολογας – «об одном исповедании». Вероятно, текст испорчен. Из контекста (см. 165C) видно, что вместо μολογας следовало бы читать νεργεας. – Прим. перев. 1355 Мы читаем φησαμνους («утверждавшим») вместо φυσωμνους («надувшимся», «возгордившимся») – первый вариант, более подходящий по смыслу, обнаруживается в полной версии той же цитаты (172A). – Прим. перев. 1360 Возможно, намек на то, что Павел как несторианин был близок к определенного рода «дуализму» (не зороастрийскому, конечно, а соответствующему неумению соединить во Христе две природы). Было распространено предание (зафиксированное в монофизитских и в исламских источниках), что Павел в конце жизни принял зороастризм, однако в современной науке оно вызывает недоверие (Teixidor 1996, p. 509, n. 1). 1361 Мы читаем μονδι вместо μοναδικς, как в более полной версии цитаты (см. выше). – Прим. перев. 1364 Или: «тождество воли». Имеется в виду ссылка в Экфесисе на Нестория, где говорится, что даже нечестивый Несторий «не осмеливался говорить о двух волях (θελματα), а напротив, прославлял тождество воли (τατοβουλαν) двух измышленных им лиц» (Mansi X. 991). В нашу задачу не входит анализ учения Нестория и его единомышленников. Сошлемся лишь на наиболее благоприятное для Нестория изложение его учения Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1331 Селунская H.A. « Late Antiquity»: историческая концепция, историографическая традиция и семинар « Empires Unlimited» ( Central European University)/ВДИ. 2005. 1. C. 249–253. 1334 Хрушкова Л.Г. Христианская археология в Западной Европе и русская шрола византинистики/Уч. зап. Рос. правосл. Ун–та ап. Иоанна Богослова. М., 2000. Вып. 5. С. 217–245. 1335 Кондаков Н.П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. С. 5 (репр.: М., 2001). 1338 Банк А.В. Искусство Византии в собраниях СССР. М., 1977 (также издание этого каталога на западноевропейских языках); Искусство Византии в собраниях СССР/Ред. А.В. Банк, О.С. Попова. М., 1977; Залесская В.Н. Памятники византийского прикладного искусства 4–7 веков: Каталог коллекции. СПб., 2006. См. рец.: Хрушкова Л.Г. Рец.: Залесская В.Н. Памятники.../Виз. Временник. 2010. Т. 69 (94). С. 386–390. 1339 Хрушкова Л.Г. Христианские памятники Крыма (состояние изучения)/Виз. временник. 2004. Т. 63. С. 167–194; Романчук А.И. Исследования Херсонеса–Херсона: Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Т. 2. Византийский город. Тюмень, 2008. 1340 Хрушкова Л.Г. Раннехристианские памятники Восточного Причерноморья: 4–7 века. М., 2002; Khroushkova L. Les monuments chretiens de la cote orientale de la Mer Noire. 4–14 siecles. Tumhout, 2006. 1341 Gregory Т.Е. Archaeology/The Oxford Dictionary of Byzantium/Ed–in–chief A.P. Kazhdan. T. I. New York; Oxford, 1991. P. 153. 1342 Sodini J.–P. La contribution de l’archeologie a la connaissance du monde byzantin (4 e –7 e siecles)/Dumbarton Oaks Papers. 1993. 47. P. 139. 1343 Rautman M.L. Archaeology and Byzantine Studies/Byzantinische Forschungen. 1990. Bd. 15. S. 138, 142. 1344 Zanini E. Introduzione all’archeologiabizantina. Roma, 1994 (Studi superioriNIS, 228, Archeologia). Подробнее см.: Хрушкова Л.Г. Рец. 1345 Bon A. Archaeologia Mundi. Enciclopedia. Archeologia. Bizanzio/A cura di G. Tucci. Trad. S. Meucci. La Edizioni Narel, 1975. 1346 Acta 13 Congressus Intemationalis Archaeologiae Christianae. Split–Porec, 25.9–1.10. 1994. T. 1–3. Citta del Vaticano; Split, 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1334. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 354 об.-359 об. Это конфиденциальное письмо написано одновременно с официальным отношением к Наместнику от 10 июня 1860 г., о чем говорит и составитель Жизнеописания (л. 354 об.), и текст самого письма. Приведенная в Жизнеописании датировка 13 апреля 1860 года — по-видимому, описка. 1335. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 19–20 об. Об истории объявления Манифеста в Ставропольской губернии см.: Соколов… Ч. 1. С. 289–295. 1336. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 22 — 23. (автограф, черновой вариант). Частично опубликовано: Соколов… Ч. 1. С. 294–295. 1337. В данном циркуляре сообщалось, что из многих мест поступают жалобы на неправильное объяснение Манифеста духовенством, дающее повод к крестьянским волнениям, и предписывалось внушить духовенству мысль, что «главнейшая и существеннейшая обязанность духовных лиц в сем деле быть не судьями, но миротворцами» (ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 21). 1338. Публикуется в наст. изд., с. 393–396. 1339. Публикуется в наст. изд., с. 397–431. 1340. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 3–4. На первом листе Рапорта имеется резолюция, вероятно рукою Императора Александра II: Желаю знать, представляют ли исполнению его желаний какие либо препятствия? 1341. Соколов… Ч. 1. С. 298. 1342. РГИА. Ф. 797. Оп. 31. Дело 209. Л. 1–1 об. 1343. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 23. 1344. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 24. 1345. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 383 об.-389. 1346. Имеются в виду Воззвания святителя Игнатия об освбождении крестьян, публикуемые в наст. издании (с. 393–431). 1347. Отзывы Митрополита Филарета об этой встрече и о святителе Игнатии см.: Соколов… Ч. 1. С. 299; Отец современного иночества. М., 1996. С. 44–45. 1348. Главным образом, Григория Ивановича Филипсона, командовавшего тогда войсками Правого крыла Кавказской линии. (Примеч. авторов Жизнеописания.) 1349. Очерк священника Михаила Моздора заимствован из журнала «К свету». [М., 1994]. С. 31–41. Постраничные примечания — авторские. — Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

1333 . Обзор исследований о Священном Писании в духовных журналах//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1873. – Янв. – С 13–29. 1334 . Обычные дела в старые времена. – М.: Унив. тип., 1895. – Авт. установлен по изд.: Богослов, вестник. – 1895. – Нояб. – С. 283. 1335 . Отчет: (По поводу празднования русскими 1000-летия памяти святых Кирилла и Мефодия)//Душеполез. чтение. – 1886. – Янв. – С. 43–59. 1336 . Очищение земли: (По поводу полутодовщины событий 1 марта)//Душеполез. чтение. – 1881. – Сент. – С. 65–78. 1337 . Памяти прошлого//Душеполез. чтение. – 1879. – Янв. – С. 74–89. 1338 . Памятник и память: [Об императоре Александре II]. – М.: Унив. тип., 1893. – 18 с. То же//Душеполез. чтение. – 1893. – Окт. – С. 316–333. 1339 . Плачевная песнь: (По поводу мученической кончины государя императора Александра II)//Душеполез. чтение. –1881. – Апр. – С. 505–509. 1340 . По поводу события 19 ноября 1879 года. – М.: Унив. Тип., Ценз. 1880. – 20 с. 1341 . Пока: (По поводу «Истории Русской Церкви» проф. Е.Е. Голубинского )//Правосл. обозрение. – 1880. – Май. – С. 20–43. 1342 . Покаяние Ниневитян//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. – Янв. – С. 70–111. 1343 . Последний царский обход Земли: (По случаю известий о последних месяцах жизни и кончине государя императора Александра III). -М.: Унив. тип., 1894. – 12 с. 1344 . Права и обязанности священников-врачей по закону Моисееву в отношении прокаженных: (По поводу противохолерных мероприятий)//Душеполез. чтение. – 1892. – Сент. – С. 178– 194. 1345 . Предания села Колегаева//Яросл. епарх. ведомости. – 1881. 1346 . Проклятие Иофама//Душеполез. чтение. – 1879. – Июль – авг. – С. 285–300. 1347 . Пророчица Олдама. ее значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1888. – Окт. – С. 380–442. 1348 . Разделение царства и патриархи народа иудейского//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1875. – Янв. – С. 48–65: Дек. – С. 388–435. 1349 . Рахиль и дети//Душеполез. чтение. – 1890. – Дек. – С. 584–606.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010