«Симмаховы апокрифы» могли строиться на множестве повествовательных мотивов, представленных в гомилетике, в которой выделяются тексты Геласия Кизикского и Якова Саругского. Первый своей «Церковной историей», написанной около 475 г., внёс свой вклад в злободневный спор, подчеркнув, что Константин Великий был крещён «православным», имени же его он не привёл 1338 . К тому же периоду можно отнести гомилию монофизита Якова Саругского (где не назван епископ, крестивший Константина). Она опиралась на агиографическую традицию, свойственную сирийскому региону, основывающуюся на теме прокажённого Константина, излеченного крещением 1339 . Ещё более неотложной необходимость найти для Рима новые престижные ориентиры в исторической традиции делало также низложение Ромула Августула, и особенно, акт, которым в 476 г. Одоакр передал императору Византии Зенону власть над Италией, а следовательно, над Римом, к вящей выгоде константинопольского патриаршего престола. Но именно период Лаврентиевой схизмы стал решающим, поскольку противостояние Симмаха и Лаврентия подвергло суровому испытанию и критерии легитимации епископа Римского, и отношения между религиозными полномочиями (Рим и различные епископские кафедры) и политической властью, в лице остготского короля Теодориха. Преодолев самый трудный момент противостояния внутри Римской общины и воспользовавшись при этом поддержкой короля, Симмах добился значительного успеха в 502 г., когда король Теодорих объявил собор в Риме, чтобы возвести на него обвинение, но не смог добиться своей цели, поскольку епископы, подстрекаемые самим Симмахом, не признали за королём права судить 1340 . Топика, присущая эпохе Теодориха, топика свободы вероисповедания, с отсылкой к примеру Константина, ставит «Обращение Константиново» 1341 в тесную связь с текстами Кассиодора, документирующими и объясняющими политику равновесия между католиками, арианами и евреями, проводимую Теодорихом 1342 . Историческая основа этого аспекта религиозной политики Константина 1343 , и её присутствие в текстах Евсевия Кесарийского (особенно в двух эдиктах к поместным владыкам Востока) 1344 , делают менее специфичной, хотя и не исключительной подобную топику, поскольку эта тема может разрабатываться и в других исторических контекстах 1345 . Однако систематическое сопоставление лексики и концептов в «Деянии Сильвестровом» («Actus Sylvestri») и у Кассиодора, даёт приемлемую аргументацию для датировки «Деяния» эпохой папы Симмаха и короля Теодориха 1346 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1330. Наличие разделения (διαρεσις, а не различия, διαφορ, и не различения, δικρισις) в Боге, фактически утверждаемое свт. Григорием Паламой здесь и в I, 7, 16, отвергается им же самим в другом месте данного Опровержения (II, 12, 54) и в иных трактатах. 1331. Вариант перевода: «свидетель истины». 1332. Пс.-Иустин Философ. Вопросы христиан к язычникам, III, 1//P. 177 С Morel; PG 6, 1429 C. 1333. Ср.: свт. Феофил Антиохийский. К Автолику, II, 4//SC 20, p. 102: 4–5 Bardy; PG 6, 1052 A. 1334. Пс.-Иустин Философ. Вопросы христиан к язычникам, III, 2//P. 179 С 6 – D 2 Morel; PG 6, 1433 В. 1335. Там же, III, 1//P. 177 Е 4 –178 А 3 Morel; PG 6, 1432 А. 1336. Там же, III, 2//P. 179 D 2–4 Morel; PG 6, 1433 В. 1337. Ср.: там же, III, 1//P. 178 АВ Morel; PG 6, 1432 А. 1338. См. примеч. 1331. 1339. Пс.-Иустин Философ. Вопросы христиан к язычникам, III, 2//P. 179 CD Morel; PG 6, 1433 В. 1340. Пс.-Иустин Философ. Ответы православным, 144//P. 490 D Morel; PG 6, 1396 D. 1341. В издании Отто дальше конъектурное чтение. 1342. Там же. 1343. Напомним, что первые споры свт. Григория Паламы с Варлаамом касались именно оценки границ аристотелевской силлогистики, причём Палама как раз защищал широкие возможности человеческой логики. 1344. Пс.-Афанасий Великий. Слово на Благовещение Богородицы, 2//PG 28, 920 B. 1345. Цитата не установлена. 1346. Ср.: прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, III, 14//Cap. 58, vol. 2, p. 138: 24–27 Kott er; PG 94, 1036 A. 1347. «Иное»: добавляют 2 рукописи Иоанна Дамаскина (СН), в остальных (FGIKLMN) нет. 1348. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, I, 4//Vol. 2, р.13: 33–36 Kotter; PG 94, 800 BC. 1349. В подлиннике: «о ней». 1350. 1Тим. 6, 16. 1351. Свт. Григорий Нисский. О совершенстве//Vol. VIII/1, p. 188: 6–11 Jaeger; PG 46, 264 D. 1352. Перевод, принимающий во внимание пунктуацию издателей, отражает интерпретацию свт. Григория Паламы, который, по всей видимости, относит слово «само-божество» к «силе», существенно изменяя для этого фразу (сильно сокращая её и заменяя множественное число слова «сил» и всех с ним согласованных на единственное). Следуя же более корректному пониманию синтаксиса цитируемого сочинения Пс.-Дионисия Ареопагита, который отнюдь не называет в данном месте «промыслительные силы» «божеством», «само-обожение» надо считать не уточнением, а именной частью сказуемого, изменяя при этом и пунктуацию: «… промыслительные силы [называем] само-существованием, само-оживлением, само-обожением… ».

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Знакомство с Contra haereses обнаруживает Киприан Карфагенский в письме к Помпею 1338 и, может быть, в трактате о том, что «Идолы не боги». 1339 Наиболее полные сведения о литературной деятельности св. отца сообщаются, однако, впервые лишь в «Церковной истории» Евсевия. В IV, 21 Евсевий отмечает особенную плодовитость Иринея как писателя. «В те времена (середина II столетия) процветали в Церкви, – замечает он, – Игисипп, известный нам по прежним повествованиям, Дионисий, епископ Коринфский, Пинит, Филипп, Мелитон, Музан, Модест и особенно ( π π σιν ) Ириней. Заключенное ими в письмена православие апостольского предания и святой веры дошло и до нас». 1340 В II, 13, 5 историк упоминает, впервые называя – хотя и сокращенно – заглавие, большой антигностический труд св. отца. Ириней, по его словам, повествует согласно с Иустином, «изображая Симона (мага) и его нечестивое и гнусное учение, в первой книге «Против ересей» ( Πρς τς αρσεις). Желающие знать, что кому нужно, могут читать вышеупомянутую, не поверхностно написанную книгу Иринея, в которой говорится не только об этом, но также о происхождении и жизни других ересеначальников и о содержании их ложных учений». 1341 Называет Евсевий заглавие полемического труда Иринея – или сокращенно («Против ересей» ­­ « Πρς τς αρ σεις»), 1342 или в полном виде («Обличение и опровержение лжеименного знания» ­­ « λεγχος κα νατροπ τς ψευδωνμον γνσεως») – ив других местах своей «Истории». 1343 Кроме того, во II и главным образом III, IV и V книгах приводится у него больше двадцати, иногда довольно длинных, буквальных выдержек, 1344 около 5–7 небуквальных 1345 и делаются вообще ссылки на Contra haereses. 1346 В IV, 25 Евсевий упоминает о сочинении Иринея против Маркиона-гностика. 1347 В V, 20 указываются другие произведения св. отца. «Против людей, извращавших здравый устав Церкви в Риме, восставал Ириней и писал разные послания: одно к Власту под заглавием «О расколе» ( Περ σχσματος ), Другое к Флорину «О единоначалии, или О том, что Бог не есть творец зла» ( Περ μοναρχας περ το μ ε ναι τν θεν ποιητν κακν), потому что Флорин, кажется, защищал это мнение. Когда же последний впал в заблуждение Валентина, Ириней сочинил против него книгу «О восьмерице» ( Περ γδοδος)». 1348 Из обоих посланий к Флорину Евсевий приводит также буквальные выдержки. 1349

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Ферапонтов-Белоезерск.-Рожд.-Мартемианов, Новг. г., I, 556. Филиппова-Троиц.-Ирапск.-Краснобор., Новг. г., I, 557. Филипповская-Устюжская, II, 1337. Флорищева-Успен., Влад. г., II, 1338. Флоровский или Фроловский – Киевский, II, 1339. Х Хабарова пустынь, Олон. г., II, 1047. Харитонова пуст., Новг. г., II, 1031. Харлампиевск.-Пустынно-Гамалеевский, Черниг. г., I, 151. Харьковский-Покров.-Училищ., I, 381. Хвоинский-Николаев., Пск. г., II, 1010. Хвощинский-Никол., Пск. г., II, 1010. Хергозерская, Олон. г., II, 1340. Хлыновский – Богослов. – Подгородный, Вят. г., II, 661. Хлыновский-Трифон. -Вятский, II, 1223. Хмелевский, Нижег. г., II, 1262. Холков, Курс. г., II, 1341. Холмогорский-Успенский на Курцове, I, 546. Холопий-Троицкий-Углицкий, I, 22. Холуйская-Борковская, Влад. г., I, 84. Холуницкая-Троиц., Вят. г., II, 1225. Хорошев, Харьк. г., II, 1342. Хотмыжский-Знаменский, I, 205. Хотьков, Моск. г., II, 1343. Христорожд.-Балахнинский, II, 1344. Христорожд.-Боровский, II, 1121. Христорожд.– Демянский – Усть – Узский, Пск. г., II, 779. Христорожд.-Енисейский, II, 1347. Христорожд.-Новгородский, II, 1345. Христорожд.-Слободской, I, 93. Христорожд.-Тверской, II, 1346. Христорожд.-Уфимский, I, 561. Христофорова, Волог. г., II, 1348. Хутынский, Новг. г., II, 1349. Ц Царевококшайский-Троиц., II, 1241. Царево-Константин., Влад. г., II, 1350. Царев, Курс. г., II, 1341. Цивецкая-Николаев., Волог. г., II, 965. Цивильский-Вознес., II, 718. Цивильский-Тихвин.-Богород., I, 486. Цыганештский, Бессар. г., II, 1351. Ч Чарондский, Новг. г., II, 1188. Чебоксарский-Благовещ., I, 31. Чебоксарский-Николаев., II, 969. Чебоксарский-Сретен., II, 1204. Чебоксарский-Троиц., II, 1242. Челмогорская-Кирилло-Покров., Олон. г., I, 367. Челможский, Олон. г., II, 1352. Челнский, Орл. г., II, 1353. Чемский, Орл. г., II, 1353. Чепочкин-Спасский-Уржумск., Вят. г., I, 476. Чердынский-Богосл., I, 65. Чердынский-Успен., II, 1300. Череменецкий, С.-Петер. г., II, 838. Череповецкий-Воскрес., II, 738. Чернетчинский-Успен.-Сумский, I, 552.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1337 Массильон, en. Клермонский. Избр. слова. Т. I. СПб., 1845. Слово о терпении. С. 254. 1338 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. IV. Бесед. 63 на Быт. С. 679. 1339 Преп. Макарий Египетский. Беседа 12, главы 4 и 5. С. 126; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 281 и 363. С. 58, 83. 1340 Преп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 1. С. 46—47. 1341 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. III. С. 50. 1342 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к монашествующим. С. 142. Подвижник Оптинской пустыни игумен Антоний в письме к строителю одного монастыря писал: «Воистину тяжек этот крест (настоятельства)! Однако, хотя и тяжек, но спасителен; ибо “больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя”, — рече Господь. Тяжек был крест и для Христа Спасителя нашего, под которым падало Его человечество; а когда Он был распят, то между ругательствами некоторые кричали Ему: “Сойди со креста!” Но Спаситель наш не послушал, не сошел со креста, а изволил претерпеть до конца и душу свою положить. Наши же теперешние кресты, без сравнения хотя и легче того, но мы почтиежедневно под ними изнемогаем, унываем и падаем духом, особенно тогда, когда поносят нас и вместо любви, благодарности и повиновения платят нам ненавистью, ропотом и прекословием; тогда и наша плоть, любящая собственный покой, шепчет нам: “Доколе будешь мучиться!” Но мы не будем слушать ее, не сойдем со креста, не будем изыскивать случаев к освобождению от должности, слушая Самого Христа: “Претерпевый до конца, той спасен будет!”» (Письма, п. 291. С. 368). 1343 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 2, ср.: Отв. 108 и 109. 1344 Иером. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. 1, п. 25. С. 36. 1345 Преп. Исаак Сирин. Слово 31. С. 139—140. 1346 Иером. Арсений. Маргарит. С. 166. 1347 Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. I, гл. 43. 1348 Свт. Василий Великий. Творения. T. I. М., 1853. С. 383, 340. 1349 Преп. Нил Синайский. Творения. Ч. III, п. 151. С. 300—302. 1350 Свт. Тихон Задонский. Творения. Т. V, п. 28. С. 353. 1351 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Книга о смертности. С. 252—254. См.: Свт. Василий Великий. Беседа 5. О том, как мужественно переносить потери близких.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Д.С. Бирюков Никифор Григора Никифор Григора (р. 1290/91 или 1293/94, ум. 1338/1361) – известный византийский философ, богослов, агиограф, литератор, ритор, астроном, историк. Родился в Ираклии Понтийской, получил первоначальное образование у своего дяди Иоанна еп. Ираклийского; в юности переехал в Константинополь, где изучал логику и риторику у будущего патриарха Иоанна Глики, а философию и астрономию у Феодора Метохита. Григора был известным в Константинополе преподавателем; когда же в 1328 г. Константинополь был захвачен Андроником III и были разграблены дом и библиотека Метохита, Григора стал вести уединенную жизнь. После диспута с Варлаамом Калабрийским в 1331/32 г. , описанного в диалоге «Флорентий» (диспут посвящен риторике, астрономии, грамматике и аристотелевским силлогизмам), Григора, победив Варлаама, возвращается к активной жизни. В 1334/33 г. Никифор Григора выступил в качестве советника Синода по вопросу возобновления переговоров с латинянами; считая, что в отношении триадологии невозможны необходимо значимые высказывания, он убедил епископов не вступать в прения с католиками. В паламитских спорах Григора начал участвовать с конца 1346 г., когда по просьбе императрицы Анны он стал писать против Паламы, с которым до того был в дружеских отношениях. В 1348 г. Григора публично полемизирует со свт. Григорием Паламой в присутствии императора; в 1350 г. Григора публикует свой «Первый антирритик», направленный против свт. Григория. В свою очередь, после диспутов с Григорой свт. Григорий издает трактат «Сто пятьдесят глав». В 1351 г. Григора становится монахом. В том же году под председательством императора Иоанна VI Кантакузина состоялись соборы во Влахернском дворце в Константинополе, где в ходе напряженных дебатов были подписаны шесть догматических формулировок паламит-ского содержания и антипаламиты были окончательно осуждены. Анафематизм, касающийся Григоры, был вызван оскорблениями последнего в адрес Паламы; он появился в синодике г. Фессалоники, при деятельном участии св.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

1332 Theod. Lect.2, 8; Evagr. 3, 32. – По словам Евагрия, Анастасий требовал выдачи своего рукописания у хранителя его, скевофилака Македония, заявив, что дело имеет оскорбительный для царской власти вид. 1333 «Еκδικοσ – defensor. Этот чин был установлен в начале V века – Cod. Theod. 16, 2, 38 – для сношений Церкви с судебными учреждениями. 1334 В изложении Захарии дело Евфимия выставлено как церковное. Евфимий вступил в сношения с римским папой Феликсом и грозил низложить Александрийского патриарха Афанасия. В это дело вступился патриарх Иерусалимский Саллюстий, который обличил в ереси самого Евфимия. Zacharias , 7, 1, р. 101–102. 1338 Evagr.3, 30. Такой же отзыв о терпимости Анастасия дает Иоанн Никиусский – Chron. с. 89, р. 500. 1339 Феофан сохранил свидетельство, что Филоксен не признавал икон Христа и святых (Chron. 134, 12). Об этом поминали впоследствии на Вселенском соборе при Юстиниане – Mansi. 7, 1176–78. Сирийские монахи жаловались папе на то, что Филоксен убирал из церквей золотые и серебряные изображения Святого Духа в виде голубя. 1341 Биография Севера на сирийском языке с франц. переводом – Patrol. Orient. 1–115; 204–264; Extraits notices et poesie sur Severe – 235– 339; Textes grecs relat a Severe, 335–400. – О монашеской депутации к императору – II, 232–37. 1344 Theod. Lect. 2, 28; Захария (7, 8, p. 121–128) дает подробное изложение о том, как шла борьба, словами сирийского монаха Симеона Бетаршамского к архимандриту монастыря в Габале (Сирия). Самуилу. Дружественная Македонию версия сохранилась в кратком рассказе Феофана (Chronogr. 155). 1346 Theoph. Lect.2, 29. – Портреты патриархов выставлялись в церквах и оставаясь на месте после их смерти. Это видно из рассказа об одном случае в патриаршество Тимофея, когда обвиняемый указал на портреты Флавиана (449 г.) и его преемника Анатолия. – Frag, ex libro III Johan. Domasc. (P. G. 86, 220). Ср.: Johan. Eph. Kirchen-Gesch. 1, 5; 2, 27. – Портреты могли быть расписаны al fresco на стене. В недавних раскопках в Риме, когда открыта была на Палатине базилика S-ta Maria anmiqua, которая была в течение столетий закрыта церковью S. Maria Liberatice, на стенах оказались портреты пап VII–VIII века. Marucchi. Le Forum Romain et le Palata Rome, 1902. P. 230–248. Gruneisen. S-ta Maria antica. Rome, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

1334. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 354 об.-359 об. Это конфиденциальное письмо написано одновременно с официальным отношением к Наместнику от 10 июня 1860 г., о чем говорит и составитель Жизнеописания (л. 354 об.), и текст самого письма. Приведенная в Жизнеописании датировка 13 апреля 1860 года — по-видимому, описка. 1335. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 19–20 об. Об истории объявления Манифеста в Ставропольской губернии см.: Соколов… Ч. 1. С. 289–295. 1336. ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 22 — 23. (автограф, черновой вариант). Частично опубликовано: Соколов… Ч. 1. С. 294–295. 1337. В данном циркуляре сообщалось, что из многих мест поступают жалобы на неправильное объяснение Манифеста духовенством, дающее повод к крестьянским волнениям, и предписывалось внушить духовенству мысль, что «главнейшая и существеннейшая обязанность духовных лиц в сем деле быть не судьями, но миротворцами» (ГАСК Ф. 135. Оп. 19. Ед. хр. 73. Л. 21). 1338. Публикуется в наст. изд., с. 393–396. 1339. Публикуется в наст. изд., с. 397–431. 1340. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 3–4. На первом листе Рапорта имеется резолюция, вероятно рукою Императора Александра II: Желаю знать, представляют ли исполнению его желаний какие либо препятствия? 1341.  Соколов… Ч. 1. С. 298. 1342. РГИА. Ф. 797. Оп. 31. Дело 209. Л. 1–1 об. 1343. РГИА. Ф. 797. Оп.31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 23. 1344. РГИА. Ф. 797. Оп. 31 — II отд. 2 ст. Дело 209. Л. 24. 1345. ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 383 об.-389. 1346. Имеются в виду Воззвания святителя Игнатия об освбождении крестьян, публикуемые в наст. издании (с. 393–431). 1347. Отзывы Митрополита Филарета об этой встрече и о святителе Игнатии см.: Соколов… Ч. 1. С. 299; Отец современного иночества. М., 1996. С. 44–45. 1348. Главным образом, Григория Ивановича Филипсона, командовавшего тогда войсками Правого крыла Кавказской линии. ( Примеч. авторов Жизнеописания.) 1349. Очерк священника Михаила Моздора заимствован из журнала «К свету». [М., 1994]. С. 31–41. Постраничные примечания — авторские. —  Ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1338 В конце этой части имеются следующие приложения: I. Оглавление писем блаж. Феодорита с кратким указанием содержания их. с. 457–482. II. Таблица, указывающая соотношение номеров русского перевода с номерами греческого подлинника. С. 483–484. III. Письма других лиц, помещаемые (и переведённые на русский язык) в собрании писем блаж. Феодорита. С. 485. 1. Св. Кирилла Александрийского : 148, 179 (С. 223–255; 311–312). 2. Иоанна Антиохийского и собора «восточных» иерархов: 149, 155–161 (С. 225–231; 260–274). 3. «Восточных иерархов», собранных во Ефесе: 152–154 (С. 255–260). 4. Легатов отступнических соборов, бывших в Халкидоне и Константинополе: 163–168, 170 (С. 276–292; 295–301). IV. Указания о не дошедших до нас письмах блаж. Феодорита в сохранившихся доселе и изданных в русском переводе (источниках). С. 486. V. Письма, в которых блаж. Феодорит упоминает о своих сочинениях. С. 487. VI. Письма, в которых блаж. Феодорит упоминает о своей учительно-проповеднической деятельности. С. 488. VII. Алфавитный указатель адресатов писем блаж. Феодорита. С. 489–494. VIII. Алфавитный указатель имён, лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. С. 495–507. IX. Указатель мест из Св. Писания В и ПЗ, приводимых в письмах блаж. Феодорита. С. 508–511; 511–516. 1341 Письма 1–147 взяты из древнего собрания, изданного Ж. Сирмондом (т. наз. Collectio Sirmondiana) (Paris, 1642. T. III. P. 898–1041; T. IV. P. 702–704 [Ep. 147]). Переизданы в: SC 98 (Paris, 1964 Y. Azéma): Ер. 1– 95 и SC 111 (Paris, 1965 Y. Azéma): Ep. 96–147. При этом начиная со 125 письма происходит сдвиг на 1 письмо, общее число писем сохраняется. Послания 125–146 (по PG)=126–147 (по SC); 147 (по PG)=125 (по SC). Номера писем с 1 по 124 в SC в точности соответствуют номерам по PG (SC 98, II; 111, III. Р. 10–92). 1343 В 83-м томе даётся только номер и ссылка на письмо еп. Иоанна Антиохийского Несторию в 77-м томе. 1346 Здесь и далее номера в скобках даются по изданию Саккелиона; те из них, которые имеются в PG, приводятся без скобок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выписано из отписных книг 138 года. 1319. Книга Евангелие толковое в десть, письменное, а в ней два Евангелиста, Иван да Матвей, на исподней доске три жуки. 1320. Евангелие, в десть, толковое письменное, с жуки, а в нем все четыре Евангелисты. 1321. Евангелие толковое в полдесть, с жуки, а в ней два Евангелиста, Марко да Лука. 1322. Книга Устав в десть письменный, на верхней доске жуки с травами. 1323. Книга Григорий Богослов , в десть, ветха. 1324–1326. Три Пролога на харатье, во весь год. 1327–1328. Два Пролога, в десть, на весь год. 1329. Книга Соборник, в малую десть, в начале Апокалипсис Иоанна Богослова. 1330. Книга Исак Сирин, в полдесть с жуки. 1331. Соборник в малую десть, в начале житие Аникия Великого. 1332. Соборник, в десть, ветх, без верхней доски, в начале было слово о убиении в Синае и Раифе святых отец. 1333. Соборник, в полдесть, в начале житие Симеона Столпника, с жуки. 1334. Соборник, в полдесть, в начале Симеона же Столпника. 1335. Соборник, в полдесть, с жуки, в начале житие Ивана Дамаскина. 1336. Соборник, в полдесть, с жуки, в начале житие преподобного Отца Илариона Великого. 1337. Соборник, в полдесть, в начале житие Исаия Ростовского чудотворца. 1338. Соборник, в полдесть, ветх, в начале житие Пафнутия Боровского чудотворца. 1339. Соборник, в полдесть, ветх гораздо, в начале канон и житие преподобного Кирила Белозерского. 1340. Соборник, в полдесть, ветх, в начале хожение святого Апостола Ивана Богослова. 1341. Книга Златоуст, в полдесть, в затылке. 1342. Книга Торжественник, в полдесть, с жуки. Рязанского Уезда Ролодчинского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 135 года. 1343. Апостольское деяние, в десть, толковое, на бумаге. 1344–1345. Два Патерика, в десть, на бумаге, один Скитский, другой Печерский. 1346–1347. Два Пролога, в десть, на бумаге. 1348. Книга Григория беседы, в десть, на бумаге. 1349. Книга Соборник, в десть, на весь год, на бумаге. 1350. Книга Саввы Сербского . 1351. Григория Акраганского, в полдесть. 1352. Псалтырь толковая, в десть, на бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010