Итак, да «вложим» и мы «в уши свои Имя Иисуса», как св. мученик Иустин увещевает еврея Трифона. Да вложим же в уши наши и следующие слова св. Иустина: надобно прилепиться к истинному и неизменному Имени единого Бога, которое проповедуется не моим только голосом, но и теми, которые вводят нас в первоначальное образование, дабы праздно проведя время этой жизни, не отдать нам Судии отчёта не только как не ведающим небесную славу, но и как неблагодарным» 1324 . Иисус Христос есть Небесная Слава, таково есть и имя Его. Иисус Христос проповедовался первоначально образовавшими Церковь пророками, а потом Апостолами. Теми и другими проповедовалось и Имя Его, к которому да прилепляется каждый христианин, а наипаче каждый монашествующий, по заповеди Апостола: «И сия есть заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа и любим друг друга» ( 1Ин. 3:23 ). Аминь» 1325 . Ни в одном из приведённых текстов святых Отцов не говорится, что Имя Божие не есть Сам Бог. А обратное святыми Отцами прямо утверждается. Например, блаж. Феофилакт Болгарский : «Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» 1326 . А Имя Божие, оно же Слово Божие, есть заглавие всей Священной Библии, то почему же оно не Бог? – потому что имяборцам так хочется? Св. Исихий Иерусалимский : «Имя Иисус есть Бог и Владыка» 1327 . «Само Имя – Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть – Он Сам. Аз Господь Бог, – говорит Он, – сие есть Имя Моё. – Следовательно, мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога» 1328 . «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства... Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям» 1329 . Св. Иоанн Кронштадтский : «Имя Божие есть Сам Бог» 1330 . «Имя Господа есть Сам Господь – Дух везде сый и вся исполняяй» 1331 . Св. Иоанн Златоуст : «Имя Бог не больше Имени Господь, и Имя Господь не меньше Имени Бог» 1332 . Профессора С. Троицкого , из его синодального доклада:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

с постановлениями Римского и Александрийского соборов о Нестории. 1324 Уже при Афанасии Вел. александрийскому архиепископу было подчинено около 100 епископов. Apol. cont. arian. n. 71. M. gr. 25, 374. ,, γγς κατν ­ propre centum“. 1325 Вопрос о числе провинций в подчиненной александрийскому архиепископу области очень темный. Георгий Кипрский, (около 605 г.) насчитывает 10 епархий (провинций) в Египте (B. В. Болотов , op. cit., Хр. Чт. 1892, I, 315). Лебедев, ссылаясь на специальное изследование Lübeck " а, Reichseintheitung und Hierarchie des Oriens zum Ausgange des IV Iahrh., говорит, что в Египте было 10 провинций в это время ( А. П. Лебедев , Дух. древ. всел. Церкви, 1905, стр. 208). Еще при делении Римской империи на диоцезы (при Диоклетиане) в Египте было пять провинций, но потом число их увеличивалось; так, при Феодосии Вел. была выделена провинция – Аркадия (Marquadt, Römische staatsverwaltungr, B. IV, 1873, 283). Когда выделялись другие провинции, неизвестно. А между тем для нас было бы очень важно знать, сколько провинций было подчинено св. Кириллу, так как гражданские провинции были и митрополичьими округами. Хотя митрополиты египетские и не имели тех прав, какими пользовались митрополиты других диоцезов, но все-таки числом митрополичьих округов св. Кирилл имел право руководиться при определении числа епископов, взятых им на собор. Если, например, ему и в то время было подчинено 10 митрополичьих округов, то число-40 епископов, взятых им на собор, нельзя признать слишком великим, как говорили „восточные“, когда мы знаем, что ереди протестовавших против открытия собора 22 июня из одного митрополичьего округа Лидии было шесть епископов. См. Synodic. VII. M. gr. 84, 591–592, 9, 25, 26, 29, 31 и 33. Из округа Геллеспонта было на соборе не менее 5 епископов. См. B. В. Болотов , op. cit., 202–203. 1327 Cyr., Ер. XXVIII (21) ad Theop. et ct. ( Ρολλα) M. gr. 77, 144D. M. IV, 1448B. Д.В.С. I 2 , 350. 1331 Cyr., Ер. XX (18) ad cler. et pop. Alex. ( Χριτι) M. gr.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

– Ср. Theodoret., hist. relig., с. 29: Μαρνα κα Κρα – подвижницы родом из Βρροια (Aleppo). – Mârê, bar ôb h î, по Амру, был поставлен в 6-е воскресенье великого поста, 8 дзу-ль-хиджа 376 г. хиджры (по Бар-Эврайе: в 6 воскресенье великого поста в 377 г.), занимал кафедру 14 лет и 40 дней и † в начале субботы 28 декабря 1311г. селевкидов 28 мухаррама 390 г. хиджры. Получается путаница, которую разрешает Элия нисивинский, замечая под 391 (sic) годом хиджры, начавшимся с 1 кануна первого 1312 (sic) г. (с 1 дек. 1000 г.): «в этом (году) преставился Маре католикос в ночь субботы 28 мухаррама»; 28 дек. 1000 г. было, действительно, в субботу. Затем, исправляя «14 лет и 40 дней» в «14 лет и 50 дней», получаем: 28 мухаррама 391 г., суббота 50 дней мес. 14 лет ______________________________ 8 дзу-ль-хиджа 376 г., воскресенье. Этот день соответствует 10 апреля 987 г. (пасха 24 апреля), действительно, 6-му воскресенью поста. Дата у Амру – вполне оправданная, и «377 г.» Бар-Эврайи должно отвергнуть. 195 По Амру, Иванис II был поставлен в воскресенье 26 октября 1313 г. селевкидов (1001 г. по р. Хр.), 5 дзу-ль-хиджа 391 г., по Маре (?), занимал кафедру 10 лет 6 месяцев 6 дней и † 10 джумада второго 402 г., 8 янв. 1323 г. селевкидов (1012 г.) в ночь вторника поста дев. – Элия нисивинский под 391 г.: «в этом (году) был поставлен Иванис в католикоса в воскресенье 5 дзу-ль-хиджа». И под 402 г.: «в этом (году) преставился Иванис католикос во вторник 10 джумада второго». Полное тождество показаний и внутренняя состоятельность этих дат столь очевидны, что варианты у Амру и Бар-Эврайи сто только того, чтобы их игнорировать. 196 Йоханнан бар-Назол, bar Nazôl (полнее: авû ъîs ibn Ibrahîm ibnu Nazûl) был, по Маре, поставлен в среду 19 ноября 1324 г. селевкидов (1012 г.), 2 джумада первого 403 г. хиджры, патриаршествовал 7 лет 10 месяцев 26 дней и † в субботу 23 июля 1331 селевкидов (1020 г.), 28 раби’ первого 411 (действительно,=23 июля 1020, суббота). – Элия нисивинский под 403 г.: «в этом (году) был поставлен в католикоса мар-Йоханнан – да утишит Господь жизнь его! – в среду 2 джумада первого».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Тако ж[е] и посланнии 1318 от него 1319 и избраннии 1320 во освященых 1321 , и честки суще и разумни 1322 , не яко грубно, ниж[е] супротивно прекословя, но яко дар благодати от Бога имея, хотящая последи быти преди глаголаше. Еже и збысться по случаю неудобна времени вборзе по сих, еже преди речено. И о сих словесех ужасошася 1323 , и яко унили 1324 бяху, и дивящес[я] глаголаху: «старец сий от великия старости смысла применис[я], яко ж мнозем сице случается престаревшимся деньми». Паки старец реч[е]: об. те мя, господие мои, яко стар есмь; и аще и грешен, и еж глаголах, глаголах, и паки глаголю: никто же усумнися о блазем сем Божии рабе, но сотворите о нем, яко ж[е] достоит, в яко ж повелено есть вам, и яко ж[е] Святый Дух наставит вас». И преложиша мощи блаженнаго князя Андрея в новыи гроб, обвивше 1325 новыми плащаницами. И се чюдно видети, аще тело его и причастно тлению бе, но обаче состави костеи его вкупе бяху и не разсыпашас[я], тако ж[е] и власи главныя 1326 . И отпевше 1327 узаконеныя погребению службы, и погребше ег[о]честно, л.112. возвратишас[я] кождо 1328 во-свояси 1329 . Прежде 1330 же сего многы повести душеполезны слышахом от Данила, предлагающа братии, тако же и приходящим мирьскым душевныя ради ползи, да быхом без лености подвизалис[я] к Богу, елика кому сила, спасения ради душа своея. И многы повести от видения поведа, иная ж[е] от слышания. Повес[ть] чюдна 1331 , юже поведа Данил. Поведа же некогда нам чюдну повес[ть] и удивлению достоину. «Муж, рече, некто во граде Переаславле обычаи име всегда ходити в вечер об. и смеркающис[я] 1332 по многым церквам с поклонением помолитис[я]. И в вечер некии случися ему преж[е] приити к церкви святаго пророка Илии, иже бе у реки у Трубежа на брегу 1333 , и церкви замчена сущи. И кланяющуся ему и молящуся, и узре иного некоег[о] человека, идуща к церкви той; и иж[е] преж[е] пришедый сей тайно скрыся за углом церкви тоя, да не видим будет от последи пришедшаг[о]. Пришедый ж последи к церкви тои 1334 моляшес[я] со умилением 1335 прилежным и частым покланянием, и внезапу л.113. отверзошася ему двери церковныя: и в 1336 церкви тако же молящус[я] ему, я абие свещи вся возгорешас[я] о себе. И доволно помолившуся ему, изыде ис церкви, и погасишас[я] о себе свещи, тако ж[е] и двери затворишас[я], и замчени быша. И прииде к реце Трубежу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

33 . Господь – убежище бедного и нищего, защита от гневного тирана; и трапеза из тучных яств – Иисус Бог наш Спас, и поглощена смерть навеки, и отрет Господь слезы со всех в Церкви Своей ( Ис.25:49 ). 34 . В день посещения Своего Господь поразил мечом Своим левиафана, змея и чудовище морское, и хранит Бог возлюбленный виноградник Свой, днем и ночью стережет его, и загладятся беззакония, и снимутся грехи, и народы поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме, где крест водружен ( Ис.27:113 ). 35 . Сам Бог говорит: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в Него не постыдится – камень же бе Христос ( Ис.28:16 ). 36 . Хульники же и правители народа ложь избрали убежищем для себя и обман покровом себе, за то Господом Богом истребление определено для всей земли ( Ис.28:22 ), ибо народ устами и языком лишь чтит Бога, сердцем же далеко отстоит от Него, но бедные люди возрадуются о Господе Иисусе Христе, Святом Израилеве, Который искупил Авраама и всех верных, и познают мудрость и научатся послушанию евангельскому ( Ис.1324 ). 37 . И явлен будет путь Христов, и благословит Господь верных Своих, и дома их, и поля, и стада; и свет луны будет как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, в тот день, когда Господь обвяжет раны и исцелит язвы народа Своего ( Ис.30:26 ). 38 . Не надейтесь на царей, на колесницы и всадников, ибо вся сила у Бога, и Господь хранит святую гору Свою Сион – Церковь , где покров, защита и спасение ( Ис.31:15 ). 39 . Воцарится Христос – Царь правды, и будет защита и покров верным, и Дух на них сойдет с неба, и пустыня соделается садом плодоносным, и водворится правосудие, и делом правды будет мир в покоищах блаженных ( Ис.32:18 ). 40 . Высок Господь наш Иисус Христос, и суд и правда у Него, и время новое будет и спасение, и мудрость, и ведение, и страх Господень будет сокровищем верным, ибо говорит Сам Господь: ныне восстану, воскресну, возвеличусь, вознесусь, и увидят Царя славы в красоте Его глаза тех, кто ходит в правде и говорит истину, кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла ( Ис.33:515 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

6 . Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. 7 . Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. 8 . Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно. Голос Господень говорит Исаии „возвещай!“ Пророк спрашивает: что ему говорить? Ответ на вопрос этот начинается с стиха 9-го: „Взойди на высокую гору“.... Все же мысли, изложенные в ст. 6–8, суть мысли пророка 1319 , внушаемые ему благодатию Духа Святого, но излагаемые от его лица (ср. ст. 8), и даже принадлежат, как думают некоторые (напр. Шмидер), тому, кто назвал себя „Гласом вопиющего в пустыне“, тому, кто должен был быть предвестником появления Мессии. Кто бы ни разумелся под этим лицом, оно говорит по повелению Господню и напоминает человеку, что земная жизнь его скоропреходяща, что она подобна полевой траве 1320 , „которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь“ 1321 . Но такова же жизнь и целых народов 1322 : и они живут и цветут, пока Господь сохраняет их, но и им настает конец. Таково значение, даваемое стихам 6–8 почти всеми комментаторами. Но мы не хотим обойти молчанием другого взгляда (Кей), который видит действие благодати Божией, умерщвляющей грех, чтобы „смертное поглощено было жизнью“ 1323 , и умерщвляющей плоть, дабы „слово Божие пребывало во век,“-как говорит пророк в ст. 8. Следующие стихи прямо указывают уже на церковь Христову. Ей подобает не пророчествовать о Мессии, а благовествовать. 9 . Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудейским: вот Бог ваш! Пророк спрашивал: что мне возвещать? Глас Духа Святого приказывает ему говорить то, что Он влагает ему в уста. Пророк не может знать всего будущего, но он благодатию Божиею говорит будущей Церкви Христовой. Ей повелевает Господь устами пророка не умолчать, а вопиять на весь мир о спасении человечества: „шедше научите вся языки! “ „Не бойся малое стадо! ибо Отец благоволил дать вам царство“ 1324 . Духовный Сион, духовный Иерусалим стали во главе гор 1325 : с нравственной высоты их исходит проповедь, благовествующая о спасении всякого человека-и Иудея и язычника 1326 , потому они и названы „благовествующий Сион“, „благовествующий Иерусалим“, ибо „спасение от Иудеев“; но „настанет день, когда истинные поклонники (везде, не в одном Иерусалиме) будут покланяться Отцу в духе и истине“ 1327 . От Иерусалима и Сиона исходит проповедь, обнимающая все страны мира и продолжающаяся до сего дня, ибо „слово Бога нашего пребудет вечно!“ Начинается проповедь с городов Иудиных: „скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!“ Но, как говорит Евангелист Иоанн ( Ин. 1:11 ): „Он пришел к своим, и свои Его не приняли“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

6). Дадут знамения и чудеса. Эти знамения и чудеса будут ложные, совершаемые силой злых духов, каковы были например, действия египетских волхвов, подражавших чудесам Моисея ( 2Фес.2:9 ). Еже (чтобы) прельстити, аще (если) возможно, и избранные. Избранные, это – христиане (ст. 20). Ложные чудеса лжехристов и лжепророков будут таковы, что могут обмануться ими и истинные христиане, если не будут внимательны. Таковыми пред кончиной мира будут антихрист и те, которые будут служить ему (Злат.), как говорит об антихристе и ап. Павел в своем послании к Солунянам ( 2Фес.2:9–10 ) и ап. Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе ( Откр.13 ). К таковым лжеучителям можно причислить и лжеучителей наших времен, из которых некоторые богохульно называют себя христами, напр., у хлыстов, скопцов и других, отторгающихся от единства веры православной. „Господь и Спаситель наш, устроив на земле св. церковь , так поучает Феофан Затворник , благоволит пребывать в ней, и в другой какой церкви нет Его. И не ищи, не найдешь. Посему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и станет внушать: у нас Христос, т.е. истинная вера, не ими веры. Если услышишь от кого: у нас апостольская община, и у нас Христос, не ими веры. Апостолами основанная церковь на земле, – это православная церковь. И здесь Христос. А та, вчера (т.е. недавно), устроенная, община не может быть апостольской, и в ней нет Христа. Если услышишь кого говорящего: во мне говорит Христос, а между тем церкви он чуждается, пастырей ее знать не хочет и таинствами не освящается, – не верь ему: в нем не имя Христа, а другой дух, присвояющий себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от св. Его церкви“. Мк.13:23 . Вы же берегитесь; вот, я наперед сказал вам все. Это – предостережение со стороны Господа ученикам, чтобы они были бдительными и осторожными. Зач. 61. Беседа Иисуса Христа с учениками о разрушении Иерусалима, втором Его пришествии и кончине мира (продолжение). Читается в среду 34 недели по Пятидесятнице. Мк.1324 :. Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, Мк.13:25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

[Col. 1521] Относительно отречения от мира и пострижения (так как и об этом [нужно] сказать): и отказывать небезопасно, ибо Господь говорит: приходящего ко Мне не изгоню вон ( Ин.6:37 ), и принимать просто и без разбора и постригать без испытания неблагочестиво, ибо если никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику ( 2Тим.2:4 ), то не тем ли более в богоизбранном воинстве? Надобно проститься со всем, нужно обнажиться от всего, должно отказаться от всех и пристрастий, и домашних, и друзей, и родных и отчуждиться добровольно от всего мира тому, кто намеревается истинно последовать Христу 1324 , и таким образом настраиваться и приготовляться к богоугодной и богоустроенной монашеской жизни и потом, выдержав испытание и искус в добродетели, при свидетельстве многих удостаиваться монашеского совершенства и делаться одною из овец Христовых. Без приготовления же и без наставления постригаться, как сказано нами, опасно и весьма гибельно и для постригаемого, и для постригающего. А слагать монашество то же, что слагать крещение. Однако осмеливаются и это делать; страшно и слышать. Если же после надлежащего пострижения некоторые преклонятся к худшему, таких, когда они пребывают во зле и не исцеляют своих душевных болезней, должно отсекать (716) от братства, подобно гнилым членам, чтобы от прикосновения к ним не заразились и здоровые, ибо Господь сказал: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф.5:29 ). Если кому-либо другому возможно будет принять отсеченного по человеколюбию, то это непредосудительно, когда найдется способнейший врачевать, а не обращающийся с погибающими. Впрочем, легкомысленные, убегающие из киновии, не должны быть принимаемы другими братствами, чтобы у всех их во всем было взаимное содействие и согласие и чтобы им не разрушать трудов друг друга, отчего бывает главою их не Христос, связующий всё миром, но кто? Отвратительно и сказать. А иметь раба монаху в монастыре так же странно, как и иметь жену: то и другое суть изобретения непослушания. Для тех, которые хотят достигнуть первоначального 1325 состояния монашеской жизнью и стараются подражать беспечальной райской жизни, всё вышесказанное непристойно.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Иер. 52 :26. И взял их Навузардан военачальник и привел их к царю Вавилонскому в Девлаф. Иер. 52 :27. И избил их царь Вавилонский в Девлафе, в земле Емаф. И переселен был Иуда из своей земли. Иер. 52 :28. Вот 1322 народ, который переселил Навуходоносор в седьмой год: Иудеев три тысячи двадцать три. Иер. 52 :29. В восемнадцатый год Навуходоносор переселил из Иерусалима восемьсот тридцать две души. Иер. 52 :30. В двадцать третий год Навуходоносора Навузардан военачальник переселил Иудеев семьсот сорок пять душ, а всего четыре тысячи шестьсот душ. Иер. 52 :31. И в тридцать седьмой год по переселении Иоакима 1323 , царя Иудейского, в двадцать пятый 1324 день двенадцатого месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год своего царствования, возвысил 1325 Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из дома, в котором он был под стражею, и говорил ему доброе. Иер. 52 :32. И поставил престол его выше царей, которые были с ним в Вавилоне. Иер. 52 :33. И переменил темничную одежду его, и он хлеб всегда пред лицем его, во все дни жизни своей. Иер. 52 :34. И содержание 1326 ему давалось всегда от царя Вавилонского, до самого дня его смерти, во все дни жизни его. Плач Иеремии Предлагаемый перевод книг малых пророков есть продолжение вполне аналогичного перевода кн. Притчей (Казань, 1908 г.), Исаии (К., 1909 г.), Иеремии и Плача (1910 г.), Иезекииля (1911 г.) и Даниила (1912 г.), и составлен по тому же плану и типу и по тем же текстуальным изданиям, как и предыдущия работы 1 . Посему вопросов, изложенных во Введениях к вышеупомянутым работам, повторять не будем. Что касается характера славянского перевода, в его отнощении к греческому оригиналу, то, как и в книгах Притчей, Исаии и Иезекииля, признаем его точность в сравнении с текстом перевода LXX толковников, особенно по александрийскому кодексу, до копиизма. Уклонения в обширном тексте всех 12 книг малых пророков (67 глав) в славянском переводе, по сравнению со всеми известными ныне оригиналами: еврейским, греческим и латинским, мы нашли лишь в след. местах. Неимеющия себе нигде соответствия, а потому оскобленные в печатных изданиях славянской Библии, чтения замечены нами в след. главах и стихах: Ос. 7 :5-8, 8:5, 9:15, 10:5, 12:14, 13:3; Иоил. 1 :16; Ам. 3 :2, 5:16, 8:5, 9:2; Ион. 4 :9-11; Мих. 1 :11, 7:20; Наум. 1 :14-15; Зах. 1 :4, 6:1, 7:3; Мал. 3 :17. Неоскоблены в слав. переводе дополнения против греческого оригинала: Иоил. 2 :24; Ам. 2 :2; Наум. 1 :15; Агг. 2 :11; Зах. 6 :3. (всего 27 слов)

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Кроме того (83), созерцая в конце дня благолепие земного храма, мы должны возноситься мыслью к небу и молит Бога вселит нас в небесные обители. Таково общее содержание 3-х псалмов 9-го часа. Частнее об этих псалмах можно сказать следующее: в 1-м из указанных псалмов изображаются ревность к посещению храма Божия и блаженство тех, кои любят это. В конце дня, душа молящегося, созерцая благолепие земного храма, переносится к вечным обителям и как бы вопиет на 9-м часе: «коль вожделенны жилища твои, Господи сил! истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. 1323 Блаженны пребывающие в доме твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе». Второй и третий псалмы содержат молитву ко Господу, чтобы Он, по своему неизреченному милосердию и долготерпению, удержал гнев свой на грешников, и сам своею благодатию и всесильною помощью поставил всех на путь спасения. «Восстави нас, Боже, вопиет душа, Спаситель наш, и прекрати твое негодование на нас, яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое дай нам. 1324 Помилуй меня, Господи, 1325 к Тебе взываю весь день. Ты, Господи, благ и милосерд, и многомилостив ко всем призывающим Тебя. Покажи мне, Господи, путь Твой: я буду ходить во истине Твоей; прилепи сердце мое к страху имени Твоего, Господи. Дай силу рабу Твоему, сотвори с нами чудо благости. Да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня». После псалмов, выбранных для этого часа Пахомием Великим , читаются, тропарь гласа и молитвы, приспособительно к содержанию службы; по «Отче наш» кондак, Господи помилуй 40 раз, молитва: «иже на всякое время» и заключительная молитва, составленная Василием Великим , которая располагает душу молящегося к Господу, в 9-й час плотью смерть вкусившему и умертвившему плоти нашей мудрование (Тропарь Четыредесятницы). Этою молитвою Василий Великий влагает в уста молящегося слова, чтобы Господь не предал нас до конца имени своего ради и не разорил завета своего (Богородичен), запечатленного Его кровью; но чтобы, крестом своим путесотворивый вход в рай благоразумному разбойнику, оставил грехи наши, да тамо в вечный покой достигнем, идеже есть всех веселящихся жилище.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010