1319 Житие князя Андрея, извлеченное из жития преп. Даниила (cfr Ключевск. стр. 282. fin.), которое, к сожалению, имеем мы в рукописи очень безграмотно написанной, – Лаврск. 696, л. 222 sqq, см. также в Степенной книге, II, 230. 1322 Грамота архиепископа Феодосия в Боровичи, с прописанным в ней содержанием грамоты митрополита к архиепископу (которой нет), акт свидетельствования мощей и запись об их перенесении – въ Лаврск. ркп. 654, л. 79 sqq. 1323 Свидетельство о повсеместности празднования перечисленным святым перед собором 1547-го года читается в некоторых списках жития митр. Ионы, см. у Ключевского в Древнерусских житиях, стр. 460, прилож. IV. 1324 Что касается до самой Москвы, то в Следованной Псалтири, принадлежавшей митр. Даниилу (1522–1539), – Академич. ркп. из Волоколл. 149, находятся следующие Русские святые: 12 февр. митр. Алексий, 3 мая Феодосий Печерский , 14 мая Исидор Твердислав (sic) Ростовский, 15 мая Исаия еп. Ростовский, 23 мая Леонтий еп. Ростовский и Никита Переяславский, 28 мая Игнатий еп. Ростовский, 9 июня Кирилл Белозерский, 15 июля вел. кн. Владимир, 24 июля Борис и Глеб, 20 сентября князь Черниговский Михаил с боярином Феодором, 25 сент. Сергий Радонежский, 22 окт. Аврамий Ростовский, 6 ноября Варлаам Хутынский, 21 дек. митр. Петр. 1326 У эстов два наречия: Юрьевское и Верравское, – и эти наречия так много разнятся, что эсту около Юрьева живущему трудно понять эста Верравского уезда. 1328 Об этом исследовании будет сказано после, когда будет речь о служении архипастыря в рижской епархии. 1329 В настоящее время по несомненным сведениям в рижской епархии из прежних 35 тысяч уклонявшихся в лютеранство, благодаря усилиям православного духовенства, осталось только 17 тысяч. 1330 Я не слыхал, чтобы кроме Венденского орднунгсгерихта где-либо записывались православные, желающие возвратиться в лютеранство. 1331 В Лифляндии жених и невеста недели за две до брака или более являлись к священнику для объявления своего желания вступить в брак и для испытания их в знании веры. Священник наставлял и утверждал православных в вере, а лютеран, желающих вступить в брак с православными, убеждал принять православие. Прекрасный обычай; и я не понимаю, почему священники повсюду не заведут такого обычая, – до оглашения о браке в церкви не требуют жениха и невесту к себе для удостоверения, что они вступают в брак по их взаимному согласию, а не по принуждению, и что они достаточно знают молитвы, заповеди и символ веры .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Опасно коснеть в худых навыках, не расставаться с любовью к страстям 1321 и не оберегать своего сердца от бесчиния 1322 . Не может спастись тот, кто не приступает ко Господу от всего произволения и не умоляет Его об исцелении с несомненностью веры 1323 . Отвергающие и презирающие Его благость исполняют меру грехов 1324 . Об умирающем, у которого тело не принимает пищи, плачут родные. А Бог и ангелы признают достойными великой скорби и слез души, неспособные питаться небесной пищей благодати 1325 . Потому можно по справедливости сказать, что каждый извергается из Царствия Божия своей собственной волей, если не посвящает ее всецелого устремления Богу 1326 . Душа, не сохраняющая до конца верности Богу, лишается жизни, какой уже была причастна. С каким же страхом и трепетом всем нам следует заботиться о своем спасении и о том, чтобы не оскорбить Духа Господня небрежением и в малом и в великом 1327 . Вникая в подвиг человека, после обращения к Богу, мы не можем не различать в совершении этого подвига ряда особых моментов, каковы: 1) познание подвижнического пути; 2) отречение от ветхого человека; 3) принуждение себя к совершению добрых дел и 4) получение благодатной помощи от Бога. 1.      Начальное упражнение души, желающей угождать Богу, состоит в исследовании того, как она может украситься добродетелями, предписанными в заповедях. Весь ум восставшего от падения человека должен быть погружен в познание способа самоуправления с помощью благодати, как Господь говорит: «Изследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную... Терпением вашим спасайте души ваши 1328 . Ищите прежде Царствия Божия... и это все приложится вам " 1329 . Ум наш да не устраняется никогда от искания Господа с любовию. Подвизающиеся с таким направлением ума внимательны и к себе, имеют правый образ мыслей и потому шествуют путем правды 1330 . Им свойственно срастворять благость строгостью, мудрость – рассудительностью, слово – делом, добродетельный труд – упованием на Господа. В радостно-печальной добродетели они по опыту видят нечто подобное пище, требующей для своей приправы не только меда, но и перца 1331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

1313 . Кармелитянка Авигея//Душеполез. чтение. – 1878. – Дек.-С. 466–480. 1314 . Книга пророка Даниила и открытия в области ассироло-гии//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1883. – Март. – С. 307–326. 1315 . Книги и их судьбы: (Ввиду празднования памяти святых Кирилла и Мефодия)//Богослов, вестник. – 1894. – Май. – С. 245–268. 1316 . Легкомысленная игра и кощунственная оргия//Душеполез. чтение. – 1892. -Апр. – С. 694–705. 1317 . Маханаимский дворец: (По поводу событий 5 февр. 1880 г.)//Душеполез. чтение. – 1880. – Март. – С. 354–362. 1318 . Мечты, миражи и действительность//Правосл. обозрение. – 1883. – Янв. – С. 9–29. 1319 . Митрополит Филарет в его отношениях к миру таинственных явлений//Душеполез. чтение. – 1883. – Май. – С. 3–33. 1320 . Мнения и догадки о событиях из времени пребывания евреев в земле Гесем//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1884. – Сент. – С. 437–473. 1321 . Моисей-Озарзиф-Салих//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Нояб. – С. 539–566. 1322 . Мольба моавитянки Руфи//Душеполез. чтение. – 1890. – Март. – С. 285–294. 1323 . Народная воля: (По поводу проделок революционных партий)//Правосл. обозрение. – 1883. – Май. – С. 219–232. 1324 . Не прогневайся. Бог подаст//Правосл. обозрение. – 1881.– Февр. – С. 249–262. 1325 . Не следует унывать//Душеполез. чтение. – 1878. – Сент. – С. 99–116. 1326 . Недопеченый хлеб//Душеполез. чтение. – 1891. Янв. – С. 154–174. 1327 . Несколько слов по поводу достопримечательных предметов и святынь в наших храмах//Правосл. обозрение. – 1878. – Апр. – С. 596–633. 1328 . Новое построение истории еврейского народа и новые суждения об исторических лицах его: Актовая речь//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1887. – Ч. 40. – С. 185–238. 1329 . Ночь: ( Исайи 21, 11–12 )//Душеполез. чтение. – 1878. – Июль. – С. 298–308. 1330 . Нужды Нового года//Душеполез. чтение. – 1889. – Янв. – С. 68–84. 1331 . О Нафановой притче//Правосл. обозрение. – 1889. – Март. – С. 546–597. 1332 . О суевериях евреев, в связи с наукою предсказаний у халдеев//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Янв. – С. 78–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приведенное выше описание волнений, которыми характеризуется уныние, позволяет нам понять, что святые отцы рассматривают эту страсть как болезнь души 1320 . Ее многочисленные патологические последствия лишь подтверждают эту точку зрения. Основное следствие – это общее помрачение души: уныние делает ум (νος) помраченным 1321 и слепым и полностью покрывает тьмой всю душу 1322 . Она больше не способна воспринимать основополагающие истины. «Душа, когда уязвлена стрелой этой страсти, действительно дремлет в отношении созерцания добродетелей и любого видения духовных смыслов», – утверждает преподобный Иоанн Кассиан 1323 . Самое тяжелое последствие этой страсти заключается в том; что человек отворачивается и удаляется от познания Бога 1324 . Святые отцы считают также, что уныние, производящее расслабление души 1325 и небрежение ума 1326 , рождает в душе пустоту 1327 , приводит человека к общей небрежности 1328 , делает его слабым 1329 . Соединенное с печалью, уныние ее усиливает 1330 и может легко довести до отчаяния 1331 . От уныния могут произойти богохульные помыслы 1332 и безумные представления, направленные против Творца 1333 . Кроме того, оно уничтожает покаяние и делает человека раздражительным 1334 . По словам преподобного Исаака Сирина , от уныния еще «приходит дух безрассудства – источник множества искушений» 1335 . В отличие от других основных страстей, уныние не рождает какую-либо конкретную страсть, потому что оно производит почти все страсти. «За этим бесом необязательно следует какой-либо другой», – утверждает Евагрий 1336 , поясняя в другом месте: «За помыслом уныния не следует никакой другой помысел прежде всего потому, что оно продолжительно и включает в себя почти все помыслы» 1337 . Преподобный Максим Исповедник также говорит, что уныние «приводит в движение почти все страсти» 1338 . Преподобный Варсонофий Великий научает в более общем ключе, что в целом «дух уныния порождает все зло» 1339 . Преподобный Иоанн Лествичник отмечает, соответственно, что «уныние для инока есть всепоражающая смерть» 1340 . И преподобный Симеон Новый Богослов точно так же заключает, что уныние есть «смерть души и духа» 1341 . И добавляет: «Если бы Бог попустил [этому бесу] применить против нас всю свою силу, то, без сомнения, ни один подвижник не обрел бы спасения» 1342 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Л. Вопрос 13 1324 . Людие Божии многоразумныи и разсудительныи, Ияков Григорьев, Прохор Иванов, Мелентий Иванов, Семион Васильев, Стефан Савельев, верою уверяемы, надеждою укрепляемы, любовию к Богу распаляемы и ревностью о церкви Христове, о пречистых тайнах и о священстве, и о благочестии – христианском законе – разгараемы любовью, ложных самочинных лжеучителей, неосвященных и самогубительных, пренебрегателей священнаго чина и ругателей 1325 имена сии, которыи первыи: Иван Дементьев, Ияков Сухий, Илья Яковлев, Данило Артемьев, Родион Марков, Прохор Губатый, Иван Москвитин, Григорий Белохин, Терентий Михайлов, Алексий Соловянин, Максим Андреев. От них возпрямигнул Федосий Васильев – главнейший, Терентий Васильев, Иван Бедра и прочие. Явите нам, кто они какова чину: истиннии ли они учители или ложные преблазнители? И согласно ли учение их и мудрование со святою церковию и со святыми богословцы? Разсмотрите и напишите нам. М. Вопрос 14 1326 . Мнози бо лжепророцы и лжеучители, овчата быти являющесь, волцы суще, уморяюще словесныя овчата Христова. Таковии убо суть вси еретицы. Мнози бо мняху веровать, но неправа, ни якоже рече писание, и понеже они своим ересем последоваша, того ради и погибоша 1327 . Таковии лживии апостоли делатели льстивии, преобразующесь в апостолы Христовы 1328 . Делатели льстивии делают убо да изторгнут насажденная, личину приимши истинны и имении убо, рече, не взимают, да большая возьмут, да душу погубят. (об.) Мнози 1329 бо приидут во имя Мое, глаголюще: Аз есмь Христос, и многи прельстят 1330 . Востанут бо лже-христы, и лже пророы, и лжеучители 1331 . И время приближись, не изыдите убо во след их 1332 . Молим вашу честность: кто есть лже-христи и лжепророки, лжеапостоли, лжеучители, овчата бысть являющесь, и уморяют, и погубляют души, и изторгают насажденное, мнят себе верных и истинных христиан, образ имуще благочестия, силы же отвершесь? Мерзцы суще, мерзостью запустения. И. Вопрос 15. Наш ли еси правоверный, истинный христианин, сын церковный или от противных наших воюющих и ратующих церковь Христову Никониан 1333 ? Или от преблазнителей самочинных неосвященных, пренебрегающих священнический чин и пречистыя тайны, и раздирающих церковное соединение, и осецающих на уды тело Христово, сиречь верных 1334 ? Наш церковный благочестивый священный чин, и догматы и веру Никон патриарх нарушил; крест Христов от Агнца разлучил, и преданное от святых отец чин изменил, и нелепые раздоры учинил. Наставники ваши самочиныи неосвященныи от коего времени стали быть 1335 ? Коего благочестия учители? Коих отцев чин и устав содержат? Кое имеют согласие со святою церковию? Кои тайны содержат? И по коим святым правилом духовные дела действуют? Открыйте нам на письме. Напишите, истинное ли действо их. На неосвященных татей надежду имеют, оставя святую церковь 1336 . Напишите, почто не имеют священнаго чина у себе и пречистых тайн, и хлеба богородична, и доры, и просфиры, и прочих святынь церковных? Кто их лишил и ограбил? Напишите уверение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Сие повествование историка не весьма основательного едва ли утверждено на каких-нибудь современных или достоверных свидетельствах. Оно тем сомнительнее, что Баскаки Ханские, как видно из наших летописей, до самого 1331 года находились в Киеве, где господствовал тогда не Миндов, а Князь Российский. Не зная, когда именно Литовцы овладели странами Днепровскими, знаем только, что Киев при Димитрии Донском уже был в их власти (без сомнения и Черниговская область). Таким образом наше отечество утратило, и надолго, свою древнюю столицу, места славных воспоминаний, где оно росло в величии под щитом Олеговым, сведало Бога истинного посредством Св. Владимира, прияло законы от Ярослава Великого и художества от Греков!.. Что касается до Княжения Владимиро-Волынского, то оно, в противность ложному сказанию Литовского Историка, вместе с Галициею еще несколько лет хранило свою независимость и силу. Владетели его, Андрей и Лев, преставились около 1324 года. Об них-то Король польский, Владислав Локетек, говорит в письме к папе Иоанну XXII: «Извещаю Ваше святейшество о кончине двух последних Князей Российских, бывших для нас твердою защитою от свирепости Татар. Сии жестокие враги Христианства без сомнения пожелают ныне овладеть Россиею, смежною с нашими землями, и мы будем в величайшей опасности». Но Андрей и Лев оставили малолетнего наследника, именем Георгия, праправнука Даниилова. В дружеских Латинских грамотах к Великим Магистрам Ордена Немецкого, скрепленных печатями Епископа, Княжеского пестуна и Воевод Бельзского, Перемышльского, Львовского, Луцкого, он писался природным Князем и Государем всей Малой России, обязываясь предохранять землю Рыцарей от набега Моголов; употреблял печать Юрия Львовича, своего деда, и жил то в Владимире, то во Львове. Бояре, в малолетстве его управляя Княжеством, не дерзнули остановить гибельных для южной России успехов Литовского оружия, довольные тем, что Гедимин не отнимал собственных областей у Георгия (Любартова шурина, как вероятно) и надеясь, может быть, что сей честолюбивый завоеватель, расширяя свои владения к востоку и сближаясь с Татарскими, обратит на себя грозную силу Хана, или погибнет или счастливым противоборством ослабит ее; то и другое следствие могло казаться благоприятным для нашего отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Несомненно, что Григорий Нисский был первым христианским теоретиком, который не колеблясь рассматривал феномен экстаза: он сумел выделить в нем основные элементы и включить их в учение о духовной эволюции души. Именно в этом смысле, более чем в каком-либо другом, он христианизировал экстаз, утвердив в правах экстатический словарь, который был частью древней традиции греческих философов 1322 . Псевдо-Дионисий заимствовал свой словарь экстатических терминов, с одной стороны, у Филона Александрийского и Григория Нисского , а с другой – у их предшественников неоплатоников. И если его влияние на Востоке было, по-видимому, довольно ограниченным, то на Западе, напротив, оно представляется весьма значительным 1323 . Поскольку цель этого краткого обзора – попытка введения в писания и учение Отцов, мы выделим лишь те аспекты экстатических состояний, которые помогут нам понять их сущность и в то же время определить особый характер экстаза христианского. Экстаз – сосредоточение на объекте Экстатические состояния, описаниями которых наполнены рассказы о святых монахах, чаще всего относятся к тому, что называется экстазами сосредоточения на объекте 1324 . Речь идет о мысленной установке на сосредоточение на объекте высокой значимости, которое приводит к ослаблению или даже к достаточно радикальному прекращению умственной активности. Различные свидетельства тесно связывают экстаз и видение (ρασις, πτασα, φαντασα, θεωρα). Экстазы св. Антония 1325 , как и Пахомия 1326 и Иоанна Колова 1327 , имеют ясно выраженный характер видений 1328 . Иоанн Мосх использует выражение γνομαι ν κστσει κα θεωρ как постоянный рефрен 1329 . Идеал, предложенный Виссарионом или псевдо-Макарием, – «быть как многоочитые Херувимы и Серафимы» 1330 , можно выразить и в экстатических терминах. Иоанн Лествичник объясняет такое отношение: «Монах, собственно, есть тот, кто имеет невозносящееся око души и недвижимое чувство тела... кто находится в непрерывном восхищении ума к Богу» 1331 . Отношение греческих Отцов к воображаемым видениям хорошо известно 1332 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

1315 АСЕУ. Послужной список иеродиакона Георгия (Ефименко). 1316 Там же. 1317 Там же. 1318 Там же. 1319 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Иосифа (Ходыревского). 1320 Там же. Анкета служителя культа Ходыревского И.В. 1321 Там же. Послужной список иеромонаха Иосифа Ходыревского). 1322 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1323 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37. л. 2 об.; АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1324 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1325 Там же. Послужной список иеромонаха Иосифа (Ходыревского). 1326 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 59. 1327 Там же, л. 63, 76 об. 1328 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). В послужном списке о. Исмаила и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1  января 1957 г. и 1  декабря 1959  г. его отчество указано, как «Григорьевич», но в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1954 г., 1 января 1955 г., 1 января 1960 г., 1 января 1961 г. — «Георгиевич». 1329 АСЕУ. Анкета служителя культа Невдачина И.Г. 1330 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 112. 1331 Там же. 1332 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). 1333 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 64. 1334 Там же. 1335 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г. 1336 Там же. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1337 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). 1338 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 58. 1339 Документы Сумского епархиального управления позволяют утверждать, что в 1962 г. о. Исихий жил в Сумской епархии. Ему была назначена пенсия 20 рублей в месяц. (АСЕУ. Выписка из журнала 20 заседания пенсионного Комитета при Священном Синоде от 3 декабря 1962 г.). 1340 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Павла (Васильева). В списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1957 г., 1958 г. указано, что о. Павел родился в Тамбовской губернии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

В 21-й день. Мучения св. муч. Иулиании, л, 1142 1155 об. нач. «Царствующу Максимияну и кумиром бесовство держащи и диаволу величающуся.» Житие и чудеса св. Петра Митрополита Киевского и всея России; списано Киприяном Митроп., л. 1156–1182 об. Нач. «Сей убо блаженный Петре родися от христиану и благоверну родителю во едином от месте земли Волынския.» В 22-й день. Мучение св. великомуч. Анастасии Фармаколитрии сиречь узорешительницы, л. 1184–1191. Нач. «Во времена убо нечестивого царя Диоклетиана, в Римстем граде и во всех Римстех градах и странах бывшу гонению.» В 23-й день. Житие и хождение Преп. Нифонта мниха, еже в Константине граде, л. 1122 – 1213. Нач. «Тайну убо цареву хранити достоит, а дела Божия проповедати славно.» Св. мученик 10-ти, иже в Крите, л. 1215. Служба св. Филиппу Митроп. Московскому и всея России новому исповеднику, л. 1215–1230. Житие и подвиги, отчасти чудес исповедание св. Филиппа Митропол. Московского, 1233–1303 об. Нач. «Елицы убо Духом Божиим водими суть, сии сынове Божии нарекутся.» О преставлении Великого Князя Василия Ивановича всея России, л. 1239 об. О возведении на стол Святительский святого Филиппа л. 1258 об. О подвизе блаж. Филиппа на Собор®, л. 1268 об. О изгнании блаженного Филиппа во Тверь и о преставлении его, л. 1291 об. О возвращении мощей блаж. Филиппа Митроп. в Соловецкий монастырь, л. 1295. – Чудо 1-е о мужи Василии и исцелении его молитвами св. Филиппа Митрополита, л. 1300. – Чудо 2-е о иноце Исаие, л. 1302 бо. Житие вкратце св. Филиппа Митрополита Московского и всея России чудотворца, л. 1304 – 1327 об. Нач. «Сей убо иже во святых отец наш Филипп родися в преславном царствующем граде Москве.» – О изгнани блаж. Филиппа, л. 1322 об. – О возвращении мощей блаж. Филиппа в Соловецкий монастырь, л. 1324 об. – О чудесех св. Филиппа, л. 1325. – Ино чудо блаж. Филиппа о иноце Иса1е, л. 1326. – Чудо святого Филиппа о исцелении от болезни сребренника ковача Иоанна, л. 1326 об Преподобного отца нашего Николы мниха, иже от воина бывшего, л. 1328–1331 об. Нач. «Преподобный отец наш Никола иже преже воевода бе, и воины под собой име.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

1322 Страбон. География. X, IV, 11. С. 285 ( стадий — около 185—195 м. — Ред.). 1323 Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. С. 125. 1324 Председатель ( пред сидеть ) — тот, кто сидит на первенствующем, возглавительном месте, пред всеми другими. 1325 Ирмос на 9-й песни, глас 2. 1326 Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 80, 1/Симеон Новый Богослов, преподобный. Творения. Т. 2. С. 329—330. 1327 Там же. С. 331. 1328 То есть — не сложная. 1329 В субботу акафиста на утрени в акафисте икос 2. 1330 Ефрем Сирин, преподобный. Псалтирь. 9-е изд. М., 1913. Пс. 147. С. 299—300. 1331 Этот кондак русское церковное благочестие навыкло слушать коленопреклоненно, склонив голову к земле. Я еще застал времена, когда на коленях стояла вся церковь, без изъятия, без скидок на возраст, сан и болезни. 1332 На полунощнице вседневной тропарь по Отче наш , глас 8. 1333 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 32. 1334 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 32—34. 1335 Ефрем Сирин, преподобный. Пс. 12. С. 33—34. 1336 Лука (Войно-Ясенецкий), святитель. Великопостные проповеди. С. 113. 1337 На повечериях первыя седмицы не поется. 1338 Тропарь воскресен, глас 2. 1339 Петр Дамаскин. II/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 248—249. 1340 Древний патерик. 1. 19. С. 16 1341 Феофилакт Болгарский на Ин.14:21—22. 1342 Феофилакт Болгарский на Ин.14:23—24. 1343 Григорий Палама, святитель. Триады, II, 1, 39. 1344 В Молитвах на сон грядущим молитва Иоанна Дамаскина. 1345 Пс.37:19: «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем»: 1346 Псалтирь в святоотеческом изъяснении. С. 138 (на Пс.37:19, с отсылкой на Димитрия). 1347 Каллист Катафигиот, 42/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 520. 1348 Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский. Беседы на Святое Евангелие. С. 245. 1349 «Совесть есть естественная книга. Деятельне читающий оную, искусом познает Божественное заступление» (Марк Подвижник. О законе, 186/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 58; Лествица. 26, 7). 1350 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию XLVI.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010