1294. Надпись над «Плачем пророка Иеремии», глава 1. — Статья «Плач инока» заимствована в значительной степени из Плача, произнесенного Пророком, почему и самая форма, в которой изложен «Плач инока», соответствует форме, в которой изложен «Плач святого Иеремии». 1295. Такие древа были употреблены при строении храма Соломонова. Не гниющими древами считались кедр, сосна и кипарис. Поведание о построении храма Соломонова читается в третьей книге Царств. 1296. 2 Кор. 6. 10. 1297. Лк. 7. 38. 1298. Мф. 26. 75. 1299.  …видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни (3 Цар. 21. 21–29). 1300.  Входите во врата Его со славословием (Пс. 99. 4). 1301. Алеф, Беф и т. д. — буквы еврейского алфавита. Ими отделяются строфы, одна от другой, в «Плаче пророка Иеремии». 1302.  …что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу (Пс. 29. 10). 1303. Пс. 50. 5. 1304. Плач. 1. 3. 1305.  Кто соблюдет весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак. 2. 10). 1306. Наставление 19 старца Серафима Саровского. 1307. Иак. 4. 7. 1308. Плач. 1. 5. 1309.  И отошло от дщери Сиона все ее великолепие (Плач. 1. 6). 1310. Плач. 1. 7. 1311. Лк. 8. 62; Плач. 1. 8. 1312.  …придет, как тать ночью (1 Сол. 5. 2). 1313. Втор. 23. 3; Плач. 1. 10. 1314.  …взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь (Плач. 1. 12). 1315. Плач. 1. 12. 1316. Плач. 1. 13; Иов. 1. 16. 1317. Плач. 1. 14. 1318.  …как в точиле, истоптал Господь деву, дочь Иуды. Об этом плачу (Плач. 1. 15). 1319. 2 Кор. 12. 7. 1320.  …Око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою; дети мои разорены, потому что враг превозмог (Плач. 1. 16). 1321. Ин. 12. 3. 1322. Ин. 1. 29. 1323. Плач. 1. 17. 1324. Пс. 117. 137; Плач. 1. 18. 1325. Притч. 5, 22. Пленицами — веревками; затязается — связывается. 1326.  Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак, познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф. Ибо издавна Я сокрушил ярмо твое, разорвал узы твои, и ты говорил: «не буду служить идолам», а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовал. Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы (Иер. 2. 19–21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1300. 1 Кор. 3. 18. 1301.  Никто не обольщай самого себя! если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым (1 Кор. 3. 18). 1302. 1 Кор. 1. 24, 30. «Без Христа нет правды, нет освящения, нет избавления, и всякая премудрость без Христа буйство есть. Всяк мудрец без Христа безумен есть, всяк праведник — грешен, всяк чистый нечист есть… Что наше собственное? Не мощь, растление, тьма, злость, грехи» (Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 11). 1303. Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 1304. Преподобного аввы Дорофея. Поучение 5. 1305. Святой Иоанн Златоустый, 7-я молитва на сон грядущим, 2-й половины прошение 4. 1306.  Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2. 10). 1307. Ин. 8. 32. 1308. Открываю уста мои, и вздыхаю; ибо заповедей Твоих жажду (Пс. 118. 131). 1309. За все благодарите (1 Фес. 5. 18). 1310. Евр. 4. 3. 1311. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 1312. Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4. 16). 1313. Ответ 2. 1314.  Призри на страдание мое и на изнеможение мое, и прости все грехи мои (Пс. 24. 18). 1315.  …если только с Ним страдаем, чтоб с Ним и прославиться (ср.: Рим. 8. 17). 1316. 1 Кор. 10. 4; Ответ 342. 1317.  Мы осуждены справедливо: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк. 23. 41–42). 1318. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 1319. Текст творения святителя Игнатия «Слово о человеке» печатается по: «Богословские труды». Сб. 29. М., 1989. С. 284–320. 1320. Так, например, вещество, из которого составлена Земля, доступно для наших чувств. Но кора Земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 1321. Рим. 1. 20. 1322.  В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 1323. Преподобный Макарий Великий. Беседа 49, 4. —  Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

198 О Силуане: Фетисов Н., свящ. Диодор Таррсский. Опыт церковно – исторического исследования его жизни и деятельности. Киев, 1915. С. 47 – 59. 199 Socrates. Historia Ecclesiastica/PG 67, 332 – 336; 452 – 456; Sozomen. Historia Ecclesiastica/PG 67, 1189. 200 Socrates. Historia Ecclesiastica/PG 67, 484 – 496; Sozomen. Historia Ecclesiastica/PG 67, 1317 – 1327. 203 Фетисов H., свящ. Указ. соч. С. 63 – 68; Сагарда А.И . – Сидоров А.И. Указ. соч. С. 187 – 192. 205 Во всех подробностях биография Диодора Тарсского изложена в указанном выше исследовании Н. Фетисова «Диодор Тарсский». См. также: Bardenhewer О. Geschichte der altkirchlichen Literatur. S. 304 – 305. 206 Арианами было сожжено около 60 книг Диодора Тарсского. См.: Фетисов Н., свящ. Указ. соч. С. 286. 211 Об особенностях экзегетического метода Диодора Тарсского см.: Фетисов Н., свящ. Указ. соч. С. 312 – 319. 213 Например, авторы книги «Введение в толкование Библии» утверждают, что вместо аллегории представители антиохийской школы придерживались историко – грамматического подхода к Писанию, видя в нём лишь один буквальный смысл, переданный грамматически и лексически. См.: Klein W W., Blomberg C.L., Hubbard Jr. Introduction to Biblical Interpretatin. Dallas-London-Vancouver-Melbourn, 1993. P. 35. 215 Kelly J.N.D. Early Christian Doctrins. London, 1993. P. 76 (далее – Kelly J.N.D. Early Christian Doctrins). 216 Проблема «духовной экзегезы» в антиохийской школе и история её изучения подробно освещены в статье: Nassif В. The «Spiritual Exegesis» of Scripture: The School of Antioch Revisited//Anglican Theological Review. Vol. 75 (1993). P 437 – 470 (далее – Nassif В. The »Spiritual Exegesis» of Scripture). 217 Среди экзегетических творений Феодора Мопсуестийского есть примеры подобного подхода к интерпретации пророчеств. Один из них – его толкование на Зах.9:9 – 10. Пророк говорит: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли. Феодор полемизирует с теми, кто считает, будто это пророчество как бы делится между Христом и Зоровавелем: одна его часть относится к Зоровавелю, а другая – к Христу. На самом деле это единое пророчество, относящееся одновременно к двум историческим эпохам. Поскольку библейский автор использовал гиперболический язык, это пророчество относительно Зоровавеля не вполне ясно, но его смысл становится очевиден, когда оно используется применительно к Христу. (Commentarius in Zachariae/PG 66, 556 C – D) .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

3 . Когда же третий пятидесяток со смирением, и поклоном, и страхом пришли к Илии и просили прийти к царю, тогда Илия пришел и сказал царю: За то, что ты посылал вопрошать Веельзевула – умрешь, и умер царь богоотступник по слову Господню ( 4Цар.1:1317 ). 4 . Тогда были сыны пророческие в Вефиле, Иерихоне, и они знали от Бога о вознесении Илии на небо и ходили за ним, желая видеть чудо ( 4Цар.2:3 ). 5 . Илия же взял милоть свою и ударил по воде, и Иордан расступился, и посуху Илия и Елисей перешли реку ( 4Цар.2:8 ). 6 . Елисей просил у Бога Духа, который на Илии есть, дать ему вдвойне, и получил ( 4Цар.2:9 ) 7 . И явилась колесница огненная, и кони огненные и в вихре понесли Илию живым на небо ( 4Цар.2:11 ). 8 . Елисей же милотию Илииною ударил по воде Иордана и воззвал: Где Господь, Бог Илии, – Он Самый со мною – и расступилась, и перешел Елисей, и пятьдесят сынов пророков видели чудо и сказали: Опочил дух Илии на Елисее, и поклонились пророку Божию ( 4Цар.2:1415 ). 9 . Просили жители Иерихона: Вода у нас нехороша и земля бесплодна, и пророк бросил соли к истоку воды и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою ( 4Цар.2:1922 ). 10 . Елисей извел воду в пустыне и напоил большое войско трех царей – Иудейское, Израильское и Едомское – и предсказал им победу над Моавом ( 4Цар.3:1620 ). 11 . И повелел Елисей бедной вдове взять много пустых сосудов, и наполнились все сосуды маслом, и вдова заплатила долг и жила в довольстве потом с сыновьями своими ( 4Цар.4:17 ). 12 . В Сонаме женщина часто питала пророка в доме своем, а была бесплодна, и Елисей сказал ей: Через год ты будешь держать на руках сына, и был у нее сын ( 4Цар.4:817 ). 13 . Когда отрок этот умер, Елисей согрел лицом своим отрока и молился, и воскресил его, и отдал живым матери его ( 4Цар.4:3435 ). 14 . И еще чудо сотворил Елисей. Он во время голода сказал варить похлебку из диких плодов, и она была ядовитой, и он посыпал муки туда и была похлебка доброй и вкусной ( 4Цар.4:3841 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить " все старание " ( 2Пет.1:5 ). Понедельник (33-й) ( 1Пет.2:213:9 ; Мк.12:1317 ) Ныне Апостол указывает нам на " сокровенного сердца человека " , как предмет самых тщательных забот и попечений наших. Его в себе образованием надлежит нам благоукрасить себя. Что же это за потаенный сердца человек? Тот человек, который в сердце воображается, когда в нем водворятся все добрые расположения и чувства. Пересмотри эти расположения и чувства и увидишь лик сокровенного в сердце человека. Вот эти расположения! " От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия " ( 2Пет.1:3 ) и с своей стороны " прилагая к сему все старание, пишет св.Петр, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь " ( 2Пет.1:57 ). Подобно этому перечисляет внутренние добрые расположения сердца христианского и св. Павел: " Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание " ( Гал.5:2223 ). И еще: " Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение... более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства,и да владычествует в сердцах ваших мир Божий " ( Кол.3:12, 1415 ). Сложи из всех этих доброт, как из членов, одно тело духовное, и будешь иметь благолепный лик " сокровенного сердца человека " ( 1Пет.3:4 ),подобный которому и поревнуй водворить в сердце своем. Вторник (1Пет.3:1022; Мк.12:1827) " Господа Бога святите в сердцах ваших " (1Пет.3:15). Освящение Господа в сердце есть душа и дух изображаемого выше сокровенного сердца человека. Как первоначально Бог, создав из частиц персти тело человека, вдунул в него дыхание жизни, и стал человек как следует быть; так и созидаемый внутри из показанных добродетелей " сокровенный сердца человек " (1Пет.3:4) тогда только явится настоящим духовным человеком, когда это сердце будет святить Господа Бога, как и в молитве Господней читаем: " да святится имя Твое " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1937...

Был усечен за Христа в 295 году. 3. Св. Никодим, архиеп. Печский . Сей великий иерарх был родом серб. Подвизался на Святой Горе и был игуменом Хиландара. По смерти Саввы III, в 1317 году, был избран в архиепископы «всея сербския и поморския земли». Короновал короля Милутина в 1321 году. Перевел Иерусалимский типикон на сербский [язык]. В предисловии этой книги говорится: «Всемогущий Бог, ведающий нашу немощь, подает нам духовную крепость, но если сначала проявим мы прилежание». Искренне любил подвижническую жизнь, трудился над искоренением богомильской ереси и над утверждением православной веры. Упокоился в Господе в 1325 году. Его чудотворные мощи почивают в монастыре в городе Печ. Рассуждение В сарацинском лагере святого Кирилла спросили: «Как это христиане могут воевать и при этом соблюдать Христову заповедь о молитве к Богу за врагов своих?» На это святой Кирилл ответил: «Если в одном законе написаны две заповеди и даны людям для исполнения, то какой человек будет лучшим исполнителем закона: тот, который исполнил одну заповедь, или тот, который исполнил обе?» На это сарацины ему ответили: «Несомненно тот, который исполнил обе заповеди». Святой Кирилл продолжил: «Христос Бог наш заповедал нам молиться за всех тех, кто нас гонит, и творить добро и им; но Он же, сверх того, нам сказал: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих . Поэтому сносим мы оскорбления, чинимые нам врагами нам лично [в серб. букв.: в отдельности. – Ред.], и молимся за них [врагов] Богу; но как община мы заступаемся один за другого и полагаем свои души, дабы не пленили вы [так или иначе] наших братьев и вместе с телами не поработили и их души и не погубили бы их и телом, и душой». Созерцание Да созерцаю действие Бога Духа Святого на Апостолов, в частности: 1) как из некнижных делает Он их мудрыми; 2) как из косноязычных делает Он их речистыми. Проповедь о непреодолимости Божией воли И подумал 50 я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Иер. 52 :11. И выколол глаза Седекии, и связал его оковами, и привел его царь Вавилонский в Вавилон, и посадил его в дом мельничий 1307 до дня его смерти. Иер. 52 :12. А в десятый день пятого месяца (это девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонскаго) 1308 пришел в Иерусалим Навузардан, военачальник, стоящий пред лицем царя Вавилонского. Иер. 52 :13. И сожег храм 1309 Господень, и дом царя, и все городские дома, и все большие дома сожег огнем. Иер. 52 :14. И все Иерусалимския стены вокруг (города) разрушило войско Халдейское, которое было с военачальником. Иер. 52 :15. И бедных из народа, и прочий народ, и оставшихся в городе, и перебежчиков, которые убегли 1310 к царю Вавилонскому, и остальной народ переселил Навузардан военачальник. Иер. 52 :16. Только немногих из бедных людей оставил 1311 для работ в виноградниках и для земледелия. Иер. 52 :17. И столбы медные, которые были в храме Господнем, и подставы, и медное море, что в храме Господнем, разрушили Халдеи, а медь их взяли и унесли в Вавилон. Иер. 52 :18. И венец, и чаши, и вилки, и все медные сосуды, которые употреблялись при богослужении. Иер. 52 :19. И фимиамники 1312 , и чаши, и умывальники, и подсвечники, и кадильницы, и чашечки, золотыя и серебряныя, взял военачальник. Иер. 52 :20. И два столба и одно море, и двенадцать медных тельцов 1313 под морем, которые устроил царь Соломон в храме Господнем; в сосудах этих не было весу меди 1314 . Иер. 52 :21. И каждый столб имел восемнадцать 1315 локтей в вышину, и кругом его обтягивал снур в двенадцать локтей, а толщина его 1316 кругом четыре пальца. Иер. 52 :22. А глава 1317 у них медная, пять локтей вышина каждой главы, и сетка, и гранатовыя яблоки 1318 на венце кругом, все было медное, таков же был и второй столб. Иер. 52 :23. И гранатовых яблоков по сторонам девяносто шесть, а всех гранатовых яблоков над сеткою кругом было сто. Иер. 52 :24. И взял военачальник Сарею, первосвященника 1319 , и Софонию, второго священника, и трех сторожей порога 1320 . Иер. 52 :25. И из города взял одного евнуха, который был начальником под военными людьми, и семь знатных мужей, предстоявших пред царем, которые находились в городе, и главного писца в войске, записывавшого 1321 (в войско) народ земли, и шестьдесят человек из народа земли, находившихся в городе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Между тем священник преломляет Агнца (hostiam) посредине на две части и, взявши одну част, делает из нее пят частиц и полагает на дискосе по прямой линии (сверху вниз) эти частицы, из которых каждая имеет свое название, как-то: «воплощение», «рождество», «обрезание», «богоявление», «страдание». Подобным образом, взявши другую част, делает из нее четыре частицы, из которых каждая также имеет свое название, и полагает по бокам предыдущих частиц, именно две частицы с названиями: «смерть» и «воскресение», по правую и левую сторону частицы «рождество», а остальные две с названиями: «слава» и «царство», с левой стороны под частицею: «воскресение» (сверху вниз) 1317 . И тотчас, очистив хорошо персты и покрыв чашу, тайно молится за верных живых или совершает поминовение за живых. Всё это исполняется в то время, как хор поет Символ веры . Перед молитвой Господнею священник говорит (например, в день Рождества Христова) 1318 : То, что Путь показал нам для следования, что Жизнь преподала нам для изречения, чему Истина научила нас для соблюдения, мы с трепетом сердца взываем с земли Тебе, верховный Отче: Отче наш, сущий на небесах. Отвечают: Аминь. Священник Да святится имя Твое. Отвечают: Аминь. Священник Да приидет царствие Твое. Отвечают: Аминь. Священник Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Отвечают: Аминь. Священник Хлеб наш насущный дай нам на этот день. Отвечают: Ибо Ты – Бог. Священник И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Отвечают: Аминь. Священник И не введи нас в искушение. Отвечают: Но избавь нас от лукавого. Священник говорит: Избавившись от зла, укрепляясь всегда в добре, да сподобимся служить Тебе, Богу и Господу нашему. Здесь он ударяет себя в грудь и продолжает: Положи, Господи, конец грехам нашим, даруй радость угнетенным, подай свободу пленным, здравие больным, покой умершим, даруй мир и безопасность во все дни наши; сокруши дерзость врагов наших и услышь, Боже, молитвы рабов Твоих, всех верных христиан, в этот день и во всякое время, через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего, Который с Тобой в единстве Духа Святого живет и царствует, Боже, во все веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прор. Иеремия. Миниатюра из Книги Пророков. 1489 г. (РГБ. Ф. 304. I. 90. Л. 291 об) Изображения И. с атрибутом - каменной скрижалью завета - редки (иконы «Похвала Богоматери, с Акафистом» - ок. 1502, ГРМ; 2-я пол. XVI в., ГММК). Как правило, в руках у пророка свиток, который в отдельных случаях свернут (напр., в Книге пророков) или по форме напоминает свиток ап. Петра (напр., в мон-ре Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле), иногда пророк обеими руками держит развернутый поперек свиток (ц. Сан-Витале в Равенне). На развернутом свитке чаще всего присутствует текст Вар 3. 35 (напр., София К-польская, ок. 878; ц. вмч. Георгия в мон-ре Старо-Нагоричино, 1317-1318) или Вар 3. 36 - вероятно, самый ранний из известных текстов в монументальном искусстве (ц. Санта-Мария дель Аммиральо (Марторана), Палермо, Сицилия, 1143-1148; ц. Панагии Паригоритиссы в Арте, ок. 1290; мон-рь Хора (Кахрие-джами) в К-поле, ок. 1316-1321). Эти тексты на свитке И. наиболее часто встречаются в визант. и древнерус. искусстве XI-XII вв. Средневек. богословской мыслью И. рассматривался как ревностный служитель Бога, провозвестник нового завета, т. к. предсказал воплощение Сына Божия и Его страдания. Текст Книги прор. Иеремии на свитках встречается реже: Иер 11. 18 (Введенская ц. мон-ря Нова-Павлица, Сербия, до 1389), Иез 11. 19 (Токалы-килисе в Гёреме, Каппадокия, кон. X в.), Иер 38. 31 (ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, ок. 1320; ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) мон-ря Студеница, Сербия, 1314), Иер 11. 18-19 - часть литургического чтения в Страстной четверг, связанная со Страстями Христа, а Иер 38. 31 - часть службы в субботу Страстной седмицы, связанная с НЗ. На иконах текст свитка чаще из Книги прор. Иеремии - Иер 31. 21 («Обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои») или Иер 31. 31 («Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет»). В декорации храмов И., как и др.

http://pravenc.ru/text/293630.html

Когда к папскому двору прибыли 64 представителя спиритуалов, некоторые по приказу И. были арестованы, остальных отправили в различные монастыри Прованса под наблюдение гвардианов из числа конвентуалов. Осенью и зимой 1317/18 г. папа принял меры, направленные против движения спиритуалов в целом. Прежде всего был изолирован один из лидеров движения Убертино да Касале - он был переведен в бенедиктинский орден и стал монахом аббатства Жамблу (однако он не поехал в мон-рь и оставался в Авиньоне до 1322). 7 окт. 1317 г. папа издал буллу «Quorumdam exigit», которая была призвана дополнить буллы «Exiit qui seminat» от 1279 г. и «Exivi de Paradiso» от 1312 г., официально толковавшие устав францисканцев. Согласно новому постановлению, простые члены ордена были обязаны беспрекословно подчиняться решениям провинциальных министров и гвардианов. 25 спиритуалов отказались признать законность буллы. И. расценил их действия как посягательство на папскую власть и 6 нояб. 1317 г. поручил инквизитору Микеле Монаки провести следствие по делу спиритуалов. Письмо инквизитору стало 1-м документом, в к-ром папа открыто заявил, что спиритуалы «окроплены еретической порчей» (haeretica labe respersi), до этого в ереси их обвиняли только конвентуалы. В булле «Sancta romana» от 30 дек. 1317 г. И. заявил, что спиритуалы пренебрегли канонами Латеранского IV Собора , согласно к-рым не разрешалось создавать новые ордена, а всем желающим предписывалось вступать в уже существующие братства. Папа принял решение запретить получившие к этому времени распространение движения бегинов (см. Бегинки ), спиритуалов и терциариев и отлучать от Церкви всякого, кто осмелится к ним примкнуть. Впосл. И. активно вмешивался во внутренние дела ордена францисканцев. Причиной открытого противостояния стала попытка папы урегулировать вопрос о собственности нищенствующих орденов. Отстаивая принцип «евангельской бедности», генеральный капитул ордена францисканцев, прошедший в Перудже в 1322 г., постановил, что Христос и апостолы ничем не владели, а минориты, ссылаясь на положения буллы «Exiit qui seminat», настаивали на том, что не обладают правами собственности на используемое имущество.

http://pravenc.ru/text/469712.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010