1315-1321

 001   002
Православные храмы Турции | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... районе, неподалеку от ворот Эдирнекапы (Edirnekapi) и руин Влахернского дворца. Греческое “хора” (как и турецкое “карийе”) , означает “пригород” или “загородная местность” и свидетельствует о почтенной древности обители: она была основана в IV или в самом начале V века далеко за пределами города Константина. Монастырь вошел в черту города только после постройки стен Феодосия. Впрочем, в ныне существующем здании церкви, сооруженном в конце XI века, никаких ранневизантийских следов не сохранилось. Главное сокровище этой небольшой церкви – это мозаики и фрески, которыми храм был украшен между 1315 и 1321 годами. Заказчиком росписей был великий логофет (первый министр) императора Андроника II Федор Метохит. Это был необычайно разносторонний человек – философ, знаток античности, литератор, астроном. Метохит был прихожанином Хоры, а под конец жизни принял здесь постриг. Мозаики и фрески – не единственный его вклад: в монастыре его стараниями была собрана одна из самых лучших библиотек Константинополя. Церковь Пресвятой Богородицы во Влахерне В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина ( 457-474 ) , братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Связь времен, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1Кор. 5: 7 ) . Это именование Христа, встречающееся в раннехристианской литературе, например, в пасхальной проповеди Мелитона Сардского (II век) , сызнова звучит в каждом православном храме в каждую пасхальную ночь, когда от экстатического напева у богомольца перехватывает дух: «Пасха священная нам днесь показася, Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха, Христос избавитель…» К числу самых выразительных изображений Воскресшего принадлежит фреска в полукуполе апсиды так называемого параклисиона поздневизантийской церкви Спасителя монастыря Хора ( Константинополь, 1315-1321 ) . В средоточии мироздания, между небесным сводом, круто поднимающимися скалами и пастью ада, окруженный светоносным ореолом со звездами, движется воскресший Христос во славе: Его движения имеют стремительность и окрыленность танца. Он властно попирает стопами врата ада и мощно поднимает от праха Адама и Еву. Сатана лежит, маленький и ничтожный, связанный по рукам и ногам, прикрученный к длинной железной оси, между обломками владычества смерти - валяющимися там и сям винтами, замками, разбитыми створами адских врат. Светоносные ризы Победителя развеваются в неземных дуновениях, ... далее ...
Связь времен, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1Кор. 5: 7 ) . Это именование Христа, встречающееся в раннехристианской литературе, например, в пасхальной проповеди Мелитона Сардского (II век) , сызнова звучит в каждом православном храме в каждую пасхальную ночь, когда от экстатического напева у богомольца перехватывает дух: «Пасха священная нам днесь показася, Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха, Христос избавитель…» К числу самых выразительных изображений Воскресшего принадлежит фреска в полукуполе апсиды так называемого параклисиона поздневизантийской церкви Спасителя монастыря Хора (Константинополь, 1315–1321) . В средоточии мироздания, между небесным сводом, круто поднимающимися скалами и пастью ада, окруженный светоносным ореолом со звездами, движется воскресший Христос во славе: Его движения имеют стремительность и окрыленность танца. Он властно попирает стопами врата ада и мощно поднимает от праха Адама и Еву. Сатана лежит, маленький и ничтожный, связанный по рукам и ногам, прикрученный к длинной железной оси, между обломками владычества смерти – валяющимися там и сям винтами, замками, разбитыми створами адских врат. Светоносные ризы Победителя развеваются в неземных дуновениях, ... далее ...
Другой Рим, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1Кор. 5: 7 ) . Это именование Христа, встречающееся в раннехристианской литературе, например в пасхальной проповеди Мелитона Сардского (II век) , сызнова звучит в каждом православном храме в каждую пасхальную ночь, когда от экстатического напева у богомольца перехватывает дух: «Пасха священная нам днесь показася, Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха, Христос избавитель…» К числу самых выразительных изображений Воскресшего принадлежит фреска в полукуполе апсиды так называемого параклисиона поздневизантийской церкви Спасителя монастыря Хора (Константинополь, 1315–1321) . В средоточии мироздания, между небесным сводом, круто поднимающимися скалами и пастью ада, окруженный светоносным ореолом со звездами, движется воскресший Христос во славе: Его движения имеют стремительность и окрыленность танца. Он властно попирает стопами врата ада и мощно поднимает от праха Адама и Еву. Сатана лежит, маленький и ничтожный, связанный по рукам и ногам, прикрученный к длинной железной оси, между обломками владычества смерти – валяющимися там и сям винтами, замками, разбитыми створами адских врат. Светоносные ризы Победителя развеваются в неземных дуновениях, ... далее ...
Связь временИскать в ИсточникеИсточник
... людей ( 1 Кор. 5, 7 ) . Это именование Христа, встречающееся в раннехристианской литературе, например в пасхальной проповеди Мелитона Сардского (II век) , сызнова звучит в каждом православном храме в каждую пасхальную ночь, когда от экстатического напева у богомольца перехватывает дух: «Пасха священная нам днесь показася, Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха, Христос избавитель…» К числу самых выразительных изображений Воскресшего принадлежит фреска в полукуполе апсиды так называемого параклисиона поздневизантийской церкви Спасителя монастыря Хора (Константинополь, 1315—1321) . В средоточии мироздания, между небесным сводом, круто поднимающимися скалами и пастью ада, окруженный светоносным ореолом со звездами, движется воскресший Христос во славе: Его движения имеют стремительность и окрыленность танца. Он властно попирает стопами врата ада и мощно поднимает от праха Адама и Еву. Сатана лежит, маленький и ничтожный, связанный по рукам и ногам, прикрученный к длинной железной оси, между обломками владычества смерти — валяющимися там и сям винтами, замками, разбитыми створами адских врат. Светоносные ризы Победителя развеваются в неземных ... далее ...
Другой РимИскать в ИсточникеИсточник
... в Ветхом Завете также и для обозначения пасхального ягненка; апостол Павел применяет его к Спасителю, принявшему заклание для спасения людей ( 1 Кор. 5, 7 ) . Это именование Христа, встречающееся в раннехристианской литературе, например в пасхальной проповеди Мелитона Сардского (II век) , сызнова звучит в каждом православном храме в каждую пасхальную ночь, когда от экстатического напева у богомольца перехватывает дух: «Пасха священная нам днесь показася, Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха, Христос избавитель…» К числу самых выразительных изображений Воскресшего принадлежит фреска в полукуполе апсиды так называемого па–раклисиона поздневизантийской церкви Спасителя монастыря Хора (Константинополь, 1315—1321) . В средоточии мироздания, между небесным сводом, круто поднимающимися скалами и пастью ада, окруженный светоносным ореолом со звездами, движется воскресший Христос во славе: Его движения имеют стремительность и окрыленность танца. Он властно попирает стопами врата ада и мощно поднимает от праха Адама и Еву. Сатана лежит, маленький и ничтожный, связанный по рукам и ногам, прикрученный к длинной железной оси, между обломками владычества ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... массивные архаизированные столпы (по толщине превосходят стены) , поддерживаемые тройными аркадами хоры, огибающие подкупольный квадрат, напоминают пространственные структуры ц. Успения в Никее или вмч. Георгия в Манганах. Особенность этих храмов XII в. - высокие хоры (угловые ячейки в Календерхане имеют 3 этажа) - повлияла на формирование закомарного завершения фасадов ( Комеч. 1986. С. 123-124 ) . К типу храма с 3-сторонним обходом купольного пространства наоса относились ц. Богородицы Паммакаристос ( Фетхие-джами ) и ц. Спасителя мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) ( после перестройки 1315-1321 ) ; в первой тройные аркады (снесены) между столпами создавали впечатление легкой границы между «нефами», во второй центральный объем был изолирован от обхода. Приставленные к углам столпы формировали крещатость основного пространства ( Комеч. 1987. С. 124; Ousterhout. 1995 ) . К-польская традиция отчетливо влияла на памятники Балкан: в долине р. Струмы, в Велюсе, греч. еп. Мануил в 1080 г. построил ц. во имя Богородицы Елеусы. Храм представлял собой выложенный из плинфы небольшой тетраконх, 5-гранные экседры оформлены в к-польском духе - наложенными арками и ступенчатыми нишами, ... далее ...
История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои ...Искать в Источникеpravenc.ru
... единичные изображения И. (напр., в ц. Оморфи-Экклисия, Афины, 90-е гг. XIII в.) . Он изображается в царских одеждах среди ветхозаветных патриархов (в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония, 1317-1318; в ц. Успения Богородицы в Протате на Афоне, нач. XIV в. ; в ц. праведных Иоакима и Анны) Кралевой ц. ( в мон-ре Студеница, Сербия, 1314 ) . В ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (1294 95) медальон с изображением И. в царской короне помещен на арке над апсидой в ряду образов ветхозаветных праотцев, в центре арки - Спас Еммануил. В мозаиках мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле ( 1315-1321 ) образ И. - в куполе нартекса среди сыновей Иакова в хитоне и гиматии, а не в царских одеждах. В рус. искусстве изображения И. известны с XV в. в ряду 12 праотцев - сыновей Иакова (в ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре в Вел. Новгороде, между 1467 и 1472; в Благовещенском соборе в Московском Кремле, 1547-1551; в ц. Св. Троицы в Вязёмах, ок. 1600) и с XVI в. на иконах праотеческого ряда иконостаса (напр., в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, 1425-1427, СПГИХМЗ) . Образы сыновей Иакова появились под влиянием апокрифического текста «Завещаний ... далее ...
Введение во храм Пресвятой Богородицы: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (в основном посредством гравюр) , русские мастера пытаются заимствовать не только отдельные изображения «античных» построек, но и способы перспективного построения пространства. Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 гг. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент _________________________________ Эпистилий — длинная горизонтальная икона с изображением нескольких праздников; ставился поверх местных икон иконостаса. Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок. 1314 г. Сербия Мозаика церкви монастыря Хора ( Кахрие-джами ) . Ок. 1315—1321 гг. Стамбул, Турция. Фрагмент Мозаика церкви монастыря Хора ( Кахрие-джами ) . Ок. 1315—1321 гг. Общий вид свода Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб. Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник Двусторонняя икона-таблетка из Софийского собора в Новгороде. Кон. XV — нач. XVI вв. ГТГ, Москва Икона. Ярославль. 1560-е гг. Частное собрание Икона. Регион Сольвычегодска. Нач. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей Пелена. Москва. XVII в. Государственный Эрмитаж, Спб. Икона. Кон. XVII ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 219 Vol. 219 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... humilitatem. Sic: Tertullianus, I, 1267, 1326; II. 417. ---S. Cyprianus, IV, 734, 735. ---S. Hilarius, IX, 561, 567, 674, 675, 790; X, 67. ---Zeno, XI, 318. ---S. Ambrosius, XIV, 333; XV, 1236; 1257, 1329, 1332, 1341, 1397-1399, 1409, 1483, 1485, 1490, 1511, 1525, 1776. ---Sedulius, XIX, 706. ---Ausonius, XIX, 825. ---S. Bonifacius papa, XX, 781. ---S. Hieronymus, XXIV, 219; XXV. 138, 417, 423, 511; XXVI, 144, 492, 493. ---S. Augustinus, XXXII, 1379, 1384; XXXIII, 63, [Col. 0598] 92, 419, 622; XXXIV, 923; XXXV, 1410, 1605, 1711, 2039; XXXVI, 266; XXXVIII, 578, 671, 685, 782, 875, 1278, 1315, 1321; XL, 412, 413; XLIV, 161. ---Cassianus, XLIX, 424, 426, 430, 434, 450, 474, 1004, 1111. ---S. Prosper Aquitan., LI, 290, 320, 377, 403, 439, 711. ---S. Valerianus, LII, 735. ---Salonius, LIII, 974. ---S. Leo Magnus, LIV, 285, 317; LV, 162-180. ---S. Maximus Taurin., LVII, 251. ---Julianus Pomerius, LIX, 478, 488. ---S. Paulinus Nolan., LXI, 190, 200, 322, 367. ---S. Fulgentius, LXV, 165, 322, 324. ---S. Martinus Dumiens., LXXII, 32, 36, 40. ---Luculentus, LXXII, 857. ---S. Gregorius Magnus, LXXVII, 884, 937. ---S. Columbanus, LXXX, 10. ---Taio, LXXX, 827, 885, 928. ---S. ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1315-1321
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера