1900 Очерки памятников христианской иконографии и искусства. 2-е изд., доп. СПб., 1900. XV, 481 с., 234 рис. в тексте. 352 Рецензия: П.//ЦВс. 1901. 39. С. 1247–1248. Памятники христианской архитектуры, особенно византийские и русские. Дополнение к лекциям по христианской археологии. СПб., 84 с., 62 рис. 353 Лекции по литургике, читанные студентам НЗ и НИ курсов С.-Петерб(ургской) Духовной академии. СПб., 1900. 488 с. Литографированное издание. Проект размещения живописей в новом православном соборе во имя св. Благоверного Великого князя Александра Невского в Варшаве//ХЧ. 1900. Т. 210, ч. 1. С. 143–156. 354 Выставка эскизов и картонов для мозаик храма Воскресения Христова в С.-Петербурге//ЦВс. 1900. 4 мая. 18. Стб. 578–580. Подпись: Η. П. [Русская старина в г. Риге]//Труды X АС в Риге: 1896. М., 1900. Т. 3. Протоколы. С. 90–91. Без заглавия (в остальном аутентично) републикован текст, напечатанный впервые в 1896 г. [Реферат сообщения «Лицевой иконописный подлинник и его значение для современного церковного искусства " ]//Отчеты ОЛДП в 1898–1899 году с приложениями. [СПб.,] 1900. С. 26–27 (ПДП. Вып. СХХХ). Сообщение сделано на заседании ОЛДП 29 апреля 1899 г. [Рец. на:] Д. Анналов и Е. Редин. Древние памятники искусства Киева. Софийский собор, Златоверхо-Михайловский и Кирилловский монастыри. Харьков, 1899//ЦВд. 1900. С. 1174–1176. Рецензируемый труд опубликован в изд.: Труды Педагогического отдела Харьковского историко-филологического общества, 6. Харьков, 1900. С. 1–50, рис. 1–66. Отзыв (...) о сочинении действительного студента Андрея Вознесенского «Слава святителя Николая, архиепископа Мирликийского, в России//ЖЗСДА за 1895/96 уч. г. 1900. С. 78–79. Отзыв (...) о представленном на соискание степени магистра богословия сочинении Александра Петровского («Литургии апостолов Иакова, Фаддея, Мария и евангелиста Марка»)//Там же. С. 302–308. Отзыв (...) о сочинении студента Гошкевича Николая (...) «Значение древних памятников Киева в истории церковного искусства и просвещения»//Там же. С. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

433 Никольский Н. К. Указ. соч. С. 239, 242; Шахматов А. А. Корсунская легенда... С. 33–36; Серебрянский Н. И. Указ. соч. С. 63–64. 436 Соболевский А. И. Указ. соч. С. 9–12; Никольский Н. К. К вопросу об источниках... С. 89–106; Он же. Материалы для повременного списка... С. 239–242; Шахматов А. А. Корсунская легенда... С. 24–25. 443 Серебрянский Н. И. Указ. соч. С. 70, прим. 2. Ср.: Истрин В. М. Книгы временьныя и образныя Георгия Мниха. Хроника Георгия Амартола.... Пг., 1920. Т. 1. Текст. С. 352. 445 Описание сборника см.: Чой Ч. X. О вновь найденном списке «Слова о князьях»//Книжные центры Древней Руси. СПб., 2007 (в печати). 450 Книга степенная царского родословия//ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 21. Ч. 1; Степенная книга царского родословия по древнейшим спискам. М., 2007. Т. 1. С. 218–340. 451 Сиренов А. В. Житие князя Владимира и составление Степенной книги//Археографический ежегодник за 2001. М., 2002. С. 83–94. Здесь же обзор литературы о Степенной книге. 452 Усачев А. С. Источники Степенной книги по истории домонгольской Руси//Средневековая Русь. М., 2006. Вып. 8. С. 222–226, 244–286, 303–308, 318–323. Там же библиография вопроса. 455 Изданы: Владимиров П. В.//Киевская старина. 1889. Февраль. Прил. С. 11–20; Бугославский С. А. Указ. соч. С. 155–158. 456 Перетц В. Н. Исследования и материалы по истории старинной украинской литературы XVI-XVIII вв. II//СОРЯС. 1926. Т. 101. 2; Отд. изд.: М.; Л., 1962. С. 32–63, тексты: с. 78–116. 457 Халанский Г. М. К истории поэтических сказаний об Олеге Вещем//ЖМНП. 1902. Август. С. 287–326; Шахматов А. А. Корсунская легенда... С. 44–57. 462 Никольский Н. К. К вопросу об источниках... С. 93–94; Он же. Материалы д ля повременного списка... С. 36–40. Издано: Он же. Материалы для истории древнерусской духовной письменности. 4//СОРЯС. 1907. Т. 82. С. 1–21. 465 О датировке серединой XV в. см.: Поп Р. Древнейший отрывок послания Симона к Поликарпу//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 93–100. 467 Розов Н. Н. Рукописная традиция «Слова о законе и благодати»//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 50–52; Молдован А. М. К истории составления Троицкой Минеи 678 (значение ее для текстологического исследования произведений митрополита Илариона)//Записки ОР ГБЛ. М., 1981. Вып. 42. С. 50–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шербатов. Истор. Росс., т. IV, ч. II, 497. 303 См. рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) Волоколам., она же прежде значилась под 82, в потом под 85, – и сочинение Калайдовича: Иоанн, Экзарх Болгарский. Здесь находится факсимиле руки Даниила. См. приложение таб. 14. 305 С некоторыми добавлениями и изменениями список с составленного при м. Данииле сборника сохранился и до настоящего времени. Рукоп. Москов. Синод. бывш. патриарш. библиот. 276; рукоп. Москов. Публ. Музея 1620, из собрания м. Д. Беляева ср. Горчакова. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и св. Синода. СПб. 1871 г, 9–10. 306 Рукоп. Москов. Синод. библиот. 276, л. 281, 187–188, 318, 319, 324, 325; рукоп. Москов. Публич. Музея 1620, л. 36, 80, 184–185, 352. 362–363, Горчаков. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и синода, 9; а также приложение, стр. 25, 26, 57, 59. 307 Рукоп. Москов. Публ. Музея, 1620 л.л. 23–24, 96–97, 100–103, 107–112, 118–121; Горчаков. О земел. влад..., приложения, стр, 57, 59, 12. 308 Рукоп. Москов. Синод. Библиот. 276 л.л. 72–76,, 185–187; рук. Москов. Публ. Музея, 1620 л. л. 70–76, 136–137,122. – Акты, относящиеся до юридич. быта древней России, над. Археограф. Ком. т. II, стр. 350–361, 417–418. 310 Один опальный, Феодор Жаренный, на следственном деле 1525 г. между прочим говорил о гневе на него митрополита, и причиною сею выставлял следующее обстоятельство: «не давал ему митрополиту тех денег коли он не служил» – А. А. Э. 1, N 172, 144 сносок 6. 311 В 1-й раз он был вызван в 1511 г. Собран. Госуд. Грам. и Догов. ч. II 28, 29; во 2-й раз в 1517 г. Карамз. VII, 122. 313 Записки о Московии, в переводе Анонимова, стр. 106–107. О деле Шемячича см. у Карамзина, кн. VII, 122–124, Соловьева, т. V, 405–407, изд. 3-е. 314 Карамзин, VII, 124. – Сказания кн. Курбского, 2-е изд. 128–129, – Историческое описание Троице-Сергиевой Лавры. А. Горского. Чт. в Общ. Ист. и Др. Рос. 1878 г. кн. IV, октябрь, декабрь, 70–72. 316 История Российская, собранная и списанная Татищевым, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Swami Muktananda. Siddha Meditations. Oakland, 1975, p. 19. 293 Ram Dass. Be Here Now. Albuquerque. 1979, p. 81. 294 Swami Vivekananda. Bhakti Yoga. Calcutta, 1964, pp. 114-115. 295 преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990, с. 97. 296 Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость. - М., 1993, с. 116. 297 Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. - СПб., 1994, сс. 138-139. 298 М. де Угамуно. О трагическом чувстве жизни у людей и народов. Агония христианства. М., 1997, сс. 157, 164, 208. 299 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 267. 300 Минуций Феликс. Октавий//Богословские труды. Сб. 22. М., 1981, с. 154. 301 Померанц Г. О причинах упадка буддизма в средневековой Индии//Антология Гнозиса. Т. 1. СПб., 1994, с. 182. 302 Соловьев В. С. Буддийское настроение в поэзии// Соловьев В. С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991, с. 445. 303 Блаватская Е. П. Перевоплощение//Переселение душ. Сборник. — М., 1994, с. 412-413. 304 Цит. по: свящ. Сергий Желудков. Почему и я - христианин. Спб., 1996, с. 202. 305 Блаватская Е. П. Разоблоченная Изида. т.1, сс. 385-386. 306 Декарт Р. Размышления о первой философии, 2.//Сочинения т. 2. М., 1994, сс. 21 и 23. 307 Соловьев В. С. Философские начала цельного знания//Собрание сочинений. Спб. 1901, т.1. с. 364. 308 Несмелов В. В. Наука о человеке. Т. 2. Казань, 1906, с. 180. 309 Бубер М. Я и Ты, с. 353. 310 Бубер М. Я и Ты, с. 352. 311 Хоружий С. С. София-Космос-Материя: устои философской мысли отца Сергия Булгакова//Вопросы философии. 1991, 12, с. 79. 312 Указ МП преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 7.9.1935//Символ 1998, 39. с. 164. 313 Прот. Сергий Булгаков. Главы о Троичности//Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 55. 314 Малевич К. Бог не скинут. Искусство. Церковь, фабрика. Тезисы лекции (1922 г.). Публ.: Лисов А. Г. Трусова Е. Г. На пути к созданию " Нового завета мира "http://Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1998, Витебск-Москва, с.73-74 315

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

— „Полтава. Из живописного путешествия по России“ — 181, 427 — „Светский быт“ — 188, 429 „Северная Пчела“ 218, 293, 430, 438, 444, 470, 474, 475, 476 „Северные Цветы“, альманах — 205 („Посылаю Вам книжку“), 217, 223, 248, 429, 434, 439, 444 „Северный Меркурий“ 203, 438 Северский конно-егерский полк — 100 Севрюгин, Федор Емельянович — 40 („учитель танцования и музыки“), 42, 85, 392, 406 Семенов, Василий Николаевич — 487 Семереньки, имение — 217, 433, 435, 472 Сенковский, Осип Иванович — 263 („прочти Брамбеуса“). 293, 308 („Брамбеус“), 314 („барона Брамбеуса“), 339, 355, 362 („приписали мне сочинения“), 461, 471, 478, 485, 493 — „Фантастические путешествия барона Брамбеуса“ 293, 471 Сенпри (St. Priest), Эммануил Карлович — 233, 448 Сербинович, Константин Степанович — 145, 294–296, 317–318, 340–341, 420, 479 Сиверс, А. А. — 430 Симон, слуга — 35, 67, 68, 105, 136, 215, 389 Синельникова, Марья Николаевна (ур. Ходаревская) — 266 („от кузины“), 363, 373 („сестрицей“), 497 Скалон, Василий Антонович — 460 Сковорода, Григорий Саввич — 480 Скотт (Scott), Вальтер — 412, 490 Смирдин, Александр Филиппович — 199, 257, 258, 263, 269, 272, 273, 278, 283, 293, 306, 319, 321, 331, 352, 353, 365, 434, 461, 466, 471, 482 Смирнов, Б. — 495 Смирнова, Александра Осиповна — 206 („Розетти“), 213 („Ласточка Розетти“), 440, 442 (А. О. Россет), 448, 485 Смольный институт — 210, 441 „Собрание образцовых русских сочинений и переводов в стихах и прозе“ 47, 48, 394 „Современник“ — 436, 471, 472 Соединенные Штаты Северной Америки — 157 Соколов, Иван Яковлевич — 494 Соколовский — 369 („отдать новому учителю“), 496 Соллогуб, Владимир Александрович — 435 Соловьев, Никита Федорович — 403 Сомов, Орест Михайлович — 199 („Сом“), 433, 434, 444, 455 Сорочинцы — 213, 418 Соути (Southey), Роберт — 443 Спасская 367 („супруги вашей“) Спасский — 387 Спасский, Григорий Иванович — 366–368, 495 Сперанский, М. — 407 Сребницкий, Иван Афанасьевич — 403, 407 Срезневская — 474 Срезневский, Измаил Иванович — 297–300, 320, 321, 368, 473, 474, 480, 482

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Потом постановляется общее решение ( Деян. 15:22 ). И смотри: после Петра говорит Павел, и никто не останавливает его; Иаков ожидает и не выступает вперед, хотя ему предоставлено было первенство (εκεινος γαρ ην την αρχην εγκεχειρισμενος). Что значит: сужду аз? Иначе сказать: со властию говорю, что это так, – μετ εξουσιας λεγω τουτο ειναι» (св. Златоуст. Бесед. на деян. апост.: ч. 2, стр. 78. 79. 81. 83. Спб. 1857 г.). Не иначе выражается о значении св. Иакова на соборе иерусалимском Исихий, пресвитер иерусалимский : «Петр беседует к собранию, но Иаков законополагает (Πετρος δημηγοσει αλλα Ιακωβος νομοϑετει); а пред сим Исихий говорит об Иакове: «Как восхвалю Христова раба и брата, архистратига иерусалима нового, вождя священников, начальника апостолов, над главами главу, между светильниками самого светлого, между звездами самую блистательную»? Христ. чтен. 1846 г. ч. 3, стр. 92. 499 «Это верх всего, при сем и душа его терзалась, и сердце разделялось. Если бы не было внешних скорбей; то многого стоила внутренняя брань, – волны, одна другую гонящие, тучи забот, борьба помыслов. Ибо ежели пекущийся об одном доме, хотя имеет прислугу, приставников и экономов, часто не знает покоя от забот, когда никто его не беспокоит: то представь, что должен был терпеть Павел, который имел попечение не об одном доме, но о городах, о народах, о целой вселенной, и в делах столь важных, при таком множестве врагов, которые старались вредить ему, трудился один и был так чувствителен, так заботился, как не заботится отец о детях… Управляя вселенною, как одним домом, или одним кораблем, то извлекал утопающих, то укреплял изнемогающих, то давал приказания корабельщикам, то сидел на корме; осматривал руль, натягивал канаты, управлял веслом, снимал парусы, смотрел на небо: – один был все – и корабельщик и кормчий, и парус и корабль, – все терпел, чтобы только других освободить от зла». Св. Златоуст. Толк. на 2 посл. к Коринф. бес. 25, стр. 308. 311. Москва, 1851 г. 500 Св. Златоуст. Толк. на посл. к Галатам, стр. 51–52. Москва, 1844 г. К тому же, если бы из того, что ап. Павел ходил в Иерусалим соглядати Петра, следовало, что последний есть глава Церкви; то справедливее нужно бы почитать главою Церкви ап. Иакова: ибо Павел, возвратившись в Иерусалим после апостольского путешествия и проповедания слова Божия у язычников, явился к Иакову и сказаше ему по единому коеждо, еже сотвори Бог во языцех служением его ( Деян. 21:18,19 ). 501 Ориген. Толк. на еванг. от Матфея: твор. т. 3, стр. 713. 716–717. 722–723. Париж, 1740 г. Св. Златоуст, Бесед. 65 на еванг. от Матфея: ч. 3, стр. 113–122 Москва, 1846 г. Бл. Иероним. Толк, на еванг. от Матфея: твор. т. 4, ч. 1, стр. 92–93. Париж, 1706 г. Бл. Феофилакт. Толк. на еванг. от Матфея, стр. 347–352. Казань, 1855 г. 506 Св. Киприан. Слов. о единств. Церкви: христ. чтен. 1837 г. ч. 1, стр. 24–25. Бл. Августин. Бесед. на еванг. от Иоанна: твор. его т. 3, ч. 2, стр. 599. Антверпен, 1700. г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

351 Иванов И., свящ. О вреде картежной игры//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 7–8. С. 177–182. 352 Семенов И., прот. Поучение против жестокого обращения с домашними животными//Донские епархиальные ведомости. 1894. Неофициальный отдел. 16. С. 543–548. 353 Наумов М., свящ. Поучения сельского пастыря к простому народу//Донские епархиальные ведомости. 1891. 3. С. 108–110. 4. С. 151–153. 7. С. 276–278. 15. С. 618–620. 16. С. 668–671. 17. С. 705–708. 18. С. 773–774. 1892. 8–9. С. 344–347. 15. С. 625–627. 18. С. 767–770. 21. С. 902–904. 22. С. 954–957. 23. С. 1000–1003. 1893. 5. С. 1877–179. 6. С. 232–236. 7–8. С. 277–280. 9. С. 345–347. 1894; Неофициальный отдел. 8. С. 279–285. 9. С. 311–317. 10. С. 355–362. 11. С. 391–401. 12. С. 444–449. 354 Черкесов В., свящ. Наставление священника паломнику//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 14. С. 359–367; Он же. Поучение к работающим в рудниках//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 21. С. 643–646; Он же. Поучение о паломничестве//Донские епархиальные ведомости. 1896. Неофициальный отдел. 12. С. 303–308. 356 Донецкий Т., прот. Донское духовенство 150 лет тому назад, по данным ревизии святителя Тихона.//Донская церковная старина. Вып. 2. Новочеркасск: Частная Донская Типография, 1909. С. 131–144; Он же. Отцы и дети//Донские епархиальные ведомости. 1908. 7. С. 180–183; Он же. Публичное чтение о Ренанов- ской «Жизни Иисуса»//Донские епархиальные ведомости. 1909. 8. С. 168–176. 9. С. 197–207. 12. С. 269–275. 15. С. 375–380. 17. С. 433–440; Он же. Церковь и интеллигенция на рубеже XX столетия//Донские епархиальные ведомости. 1905. 1. С. 11–15. 357 Кратиров Н., прот. К публичному чтению прот. Донецкого о Ренановской «Жизни Иисуса»//Донские епархиальные ведомости. 1909. 25. С. 649–652. 26. С. 677–680. 360 Пивоваров С., свящ. Из донской старины. Записки священника Пивоварова//Казачий вестник. 1884. 2. С. 1–2. 5. С. 1–2. 10. С. 2. 14. С. 2–3. 19. С. 2–3. 24. С. 3. 30. С. 1–2. 40. С. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Кира храм 172    Кириния, г. 249, 313, 547    Киссав, гора 166    Клазомены, г. 217    Книд, о-в 314    Колония 334, 545, 593    Комана, г. 576    Комарево, село 531    Коммермоери, г. 371    Комна, село 463    Константина площадь 99, 114, 328, 390, 466, 589    Константинополь (Византий, царственный го-род, царица городов) passim    Корона, г. 316    Корфу, о-в 139, 182, 183, 313, 318, 319, 493, 517, 518    Корфу, г. 88, 462    Кос, о-в 313    Космидий, монастырь 102, 283, 288, 290, 468, 565    Космосотира монастырь 630    Котией, г.610    Котирекия 400    Котрона, Кротон, г. 80, 456    св. Креста храм 249    Криниды, см. Филиппы    Крит, о-в 248, 250, 255, 547, 548, 590    Крифия, г. 540    Кротон, см. Котрона, г.    Ксенофонтов монастырь 450    Ксеригорд, г. 278, 522, 561, 562    Ксирогипс, р. 225    Кули, г. 204, 531    Курик, г. 315, 316, 585    Кючук-Чекмедже, Регий, г. 469, 539, 549    Лакедемон, г. 195    Лампи, крепость 304, 374, 525, 575    Лампи, р. 197, 525    Лаодикия (в Сирии), см. Латтакия, г.    Лаодикия, г. (в Малой Азии) 304    Лапари, фема 371    Лардей, г. 204, 205, 531    Ларисса (на Балканах) 165— 167, 169, 170, 283, 290, 503, 506—508, 615    Ларисса (в долине Оронта), Сезер 369, 603    Латтакия, Лаодикия, г. 308, 309, 311, 314—317, 322, 352, 367, 370, 578—581, 583, 585, 586, 603    Левкада, о-в 313    Левки, г. 299, 405, 572, 616    Левкусия, см. Никосия, г.    Левуни, Левуний холм 235, 236    Лентианы, горы 387, 400    Ливан 309    Ливанские горы 309    Ливия 201    Ливотанийское ущелье 167, 168, 507    Лидия 55    Ликанд 604    Ликостомий, г. 167, 169, 170, 507    Лимниев фема 371    Липений, г. 251, 252, 263, 543    Липений, р. 252    Лисимахия, г. 214, 620    Лисимахия, г. (в Эфиопии?) 418    Лихнит, см. Охрид, г.    Лихнитское озеро, см. Охридское озеро    Ловеч, гора 132    Ломбардия 503, 581    Лонгивардия 76, 78, 81, 83—85, 88, 134, 138, 142, 148, 160, 161, 165, 171, 172, 179, 181, 276, 277, 279, 280, 315, 319, 321, 328, 335, 336, 341, 355—358, 369, 372, 373, 380, 453, 454, 461, 489, 496, 504, 592, 595

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Сергия//Сов. арх. 1965. 3. С. 266-268; Новые надписи на каменных плитах XV-XVII вв. из Троице-Сергиевой лавры//НЭ. 1966. Т. 6. С. 207-255; Троицкий живописец XVI в. Евстафий Головкин//Культура Др. Руси. М., 1966. С. 177-183; Икона-складень 1412 г. мастера Лукиана//Сов. арх. 1968. 1. С. 89-102; Прикладное искусство//Троице-Сергиева лавра: Худож. памятники. М., 1968. С. 140-166; Собрание древних рукописей//Там же. С. 167-175; Собрание древнерус. искусства в Загорском музее: [Альбом]. Л., 1968; О нек-рых Волоколамских древностях//ДРИ. 1970. [Вып.:] Худож. культура Москвы и прилегающих к ней княжеств XIV-XVI вв. С. 365-385; Крест 1544 г. из Волоколамска//Сов. арх. 1971. 2. С. 285-290; Произведения рус. прикладного искусства с надписями XV - 1-й четв. XVI в. М., 1971; Каменная иконка, найденная в Новгороде при раскопках 1972 г.//ПКНО, 1974. М., 1975. С. 219-227; Из истории культуры Тверского Отроча мон-ря//Сов. арх. 1976. 4. С. 100-110 (совм. с Т. И. Макаровой); Тверские двери XIV в.//Средневек. Русь. М., 1976. С. 271-277; Декоративно-прикладное искусство//Очерки рус. культуры XVI в. М., 1977. Ч. 2. С. 352-391; Предметы княжеского убора XIV в.//ПКНО, 1976. М., 1977. С. 167-174; Рязанская икона с изображением Пантократора и Никиты с бесом//Др. Русь и славяне. М., 1978. С. 383-388; Икона-мощевик Успенского Кузьмина мон-ря на р. Яхрени//ПКНО, 1979. М., 1980. С. 326-336; Иконка Дмитрия Солунского из Подмосковья//Сов. арх. 1980. 3. С. 308-311 (совм. с А. Г. Векслером); Победный крест XIV в.//ДРИ. 1984. [Вып.:] XIV-XV вв. С. 86-93; Змеевики с изображением Феодора Стратилата как филактерии преимущественно для воинов//«Слово о полку Игореве» и его время. М., 1985. С. 343-356; Семейная реликвия Бутурлиных//ПКНО, 1983. М., 1985. С. 397-407; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря/Подгот. совм. с Е. Н. Клитиной, Т. Н. Манушиной. М., 1987; Древнерусские амулеты-змеевики. М., 1991 (в соавт. с А. Н. Чернецовым; там же см.: Список печатных работ Т. В. Николаевой. С. 118-120). Лит.: Даркевич В. П. Памяти Т. В. Николаевой//Сов. арх. 1985. 2. С. 301-302; он же. Памяти Т. В. Николаевой// Николаева Т. В., Чернецов А. В. Древнерус. амулеты-змеевики. М., 1991. С. 116-117. Л. М. Воронцова Рубрики: Ключевые слова: ЗАБЕЛИН Иван Егорович (1820 - 1908), историк, искусствовед, археолог, коллекционер, один из основателей Исторического музея (ныне Государственный Исторический музей) АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии

http://pravenc.ru/text/2565620.html

Diego 1991 – Diego S. El Comentario al Eclesiastes de Didimo Alejandrino. Exegesis y espiritualidad. Studia theologica Teresianum. 9 Roma Ed. Del Teresianum. 1991. 308 p.//Рец.: BLE. 93. 1992. p. 417. H. Crouzel. Dietsche 1942 – Dietsche W. Didymus von Alexandrien als Verfasser der Schrift über die Seraphnvision. Untersuchungen zur Urheberschaft des sogenannten Anecdoton von Amelli. Freiburg Blümer. 1942. 110.//Рец.: ThLZ. 1944. 29. Leipoldt.//ZKTh. 69. 1947. p. 378. Rahner. Doutreleau 1957 – Doutreleau L. Le De Trinitate est-il L’oeuvre de Didyme l’Aueugle? RecSR. 45. 1957. p. 514–557. Doutreleau 1959 – La vie et survie de Didyme l’Aveugle du IV siècle à nos jours. Les Mardis de Dar-el-Salam. 1956–1957. [Paris. Vrin 1959.] Kairo. 1959. p. 33–92. Doutreleau 1962–Didyme L’Aveugle. Sur Zacharie I. Sources chrétiennes. Introduction, texte critique, traduction et notes. Tomes I-III, Paris 1962 (SC 83–85). Paris, 1962. р. 17–22; 119–137.//рец. ÓMera J. AJP 86. 1965. p. 222–224.//JThS 14 (1963), S. 183–185. Chadwick. Doutreleau 1963 – Le De Spiritu sancto de Didyme et ses éditeurs. RecSR. 51. 1963 . р. 383–406. Doutreleau 1961 – Ce que l’on trouvera dans l’In Zacharia, de Didyme l’Aveugle. Studia Patristica. III. ed. F.L. Cross, TU 78. p. 183–195. Berlin: Akademie-Verlag, 1961 Doutreleau 1967–1968 – Incohérence textuelle de De spiritu sancto de Didyme dans le Parisinus Lat. 2364. SEJG. 18. 1967–1968. р. 372–384. Doutreleau 1970 – Étude d» une tradition manuscrite: Le „De Spiritu Sancto» de Didyme, in: Kyriakon, Festschrift J. Quasten, Bd. I, Münster 1970, S. 352–389. Doutreleau REG 1970 – Deux pages de l n Zachariam» de Didyme l " Aveugle vestituées par la lumière ultraviolette. REG. 83. 1970. р. 90–93. – Le Prologue de Jérome au De Spiritu sancto de Didyme. р. 297–311. )Alexandr_na. Hellenisme, juudaisme et christianisme a Alexandrine. Mélanges offerts a Claude Mondésert. Paris Ed. de Cerf 1987. Dräseke J. Zur Didymos von Alexandria Schrift über die Trinität. ZWTh 42. 1902. S. 410–419.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010