348 Имеется в виду не церковное установление — о почитании воскресного дня мы знаем с первого века христианства, напр. 1 Кор:16, 1—2. Имеется в виду закон 321 г.: «все судьи, городское население и ремесленники всякого рода в досточтимый день солнца пусть покоятся. Только в деревнях земледельцы пусть беспрепятственно и свободно работают, п. ч. часто случается, что в иной день слишком неудобно бывает вверять зерна борозде, или виноград яме, чтобы, утративши удобный случай, не лишиться ниспосылаемого небесным Провидением удобного времени» (Codex Justiniani III, 12, 2). 349 Конечно, имеется в виду не рукоположение по назначению Константина, а подбор священников для своей домовой церкви самим императором. 350 После роспуска преторианцев, Константин заменил их на дворцовые войска (auxilia palatina) и свиту императора (protectores domestici). 351 Почитание пятницы также гораздо старше этого указа Константина. Сообщение Созомена («Церковная история», I, 8) позволяет предположить, что в отличие от воскресенья, в этот день работа не прекращалась, а лишь не работали суды и воины были освобождены от своих повседневных занятий. 352 Ср. напр. св. Иустин Философ. Апология 1, 66—67. 353 Т.е. креста. Об этом также упоминает и Созомен («Церковная история», I, 8). 354 Известия о чествовании памяти мучеников и о заботливом сохранении памяти о них существуют, начиная с I века — указание св. Климента (91—100 гг.), папы римского о разделении Рима на 7 округов и выделении для каждого особого нотария, который бы тщательно и усердно исследовал в своей области деяния мучеников. То же известно о св. Киприане Карфагенском (М. Скабаллонович, «Толковый Типикон», ч.1. с.307 ) и, скорее всего, существовало во всех церквях. Поэтому, как только гонения прекратились, и такое празднование стало возможным, оно началось повсеместно. 355 К началу IV века торжественно праздновались: Пасха, Рождество Христово, Богоявление, Вознесение, Пятидесятница, Вход Господень в Иерусалим, Сретенье, Воздвижение и Обновление храма Воскресения. Конечно, они праздновались не все и не везде одинаково. Так, праздники Сретенья и Воздвиженья, широко праздновавшиеся в Иерусалиме, были совсем не известны в Галлии. Судя же по даже более поздним календарям, список праздников, чествуемых не только в Иерусалимской церкви сократиться еще больше: календарь Филокала на 352 г. упоминает только Рождество Христово (25 декабря); календарь Полемия Сильвия Богоявление, смерть Христа (25 марта), Воскресение Его (27 марта), Рождество; карфагенский календарь — Рождество Христово и Богоявление (М. Скабалланович, «Толковый Типикон», ч.1, с. 308—309.) Но отсутствие в календарях очевидно и повсеместно празднуемых Пасхи и Пятидесятницы, возможно, указывает на то, что в календари не записывались подвижные праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2859...

В святоотеческой литературе эти два рождения часто сопоставляются. «Разве без соития мог произойти только муж от жены, а не жена от мужа и девственная утроба могла произвести мужа, а мужской бок не мог произвести жены?» — спрашивает блаженный Августин (In Gen. ad. litt. 9, 16. Рус. пер. 164). 296 Таковы, например, древние еретические учения о рождении Христа из уха или из бока Богоматери. Последнего учения держались и многие недавние сектанты — афонские имябожники. 297 Беседа 15 на Бытие. Mg. 53, 123. 298 In Genes, ad litt. 9, 19. Рус. пер. 168-169. 299 См., например, Dr. Erwin Prenschen. bllstandigesgr. d. Handworterbuch zu den Schriften d. N. Т Giessen, 1910. 239, 5. 300 Указание иностранной литературы можно найти в богословских энциклопедиях и словарях под соответствующими словами. Из русской литературы более ценным представляется книга профессора Мышцина: «Учение апостола Павла о законе дела и законе веры». Сергиев Посад, 1894. И специальная статья «Значение слова «плоть» (sarx) в вероучительной системе святого Апостола Павла». «Богословский Вестник», 1912. С. 308—352. 301 См.: Блаженный Августин. De civ. Dei. 15, 2, 7. Ml. 41, 403-405. Рус. пер. С. 3, 410-411; 4, 13-15. 302 Иногда термин «плоть» заменяется: «плоть и кровь», и тогда «плоть» означает субстанцию, а кровь — жизненную силу. 303 Почему возобновление завета с Богом соединяется с обрезанием плоти — символом ее смерти. 304 И личные грехи все вне тела, кроме блуда (1 Кор. 6, 18), но и блуд является грехом против собственного тела именно потому, что он есть грех плоти, плотский грех. 305 Символом чего ранее было обрезание. 306 Почему причащение и было установлено до воскресения Христа. 307 Но можно ли отождествлять сон с бессознательностью? Григорий Нисский подробно доказывает, что, несмотря на сновидения, во время сна действует только растительная бреянкоу, неразумная (или подсознательная по современной терминологии) часть души. Сновидения же — это только некоторые образы бывшего наяву в сознательной части души, отпечатавшиеся на бессознательной части вследствие «срастворения», почему характер сновидений и свидетельствует о нравственном уровне. Об устроении человека. Глава 13. Mg. 44, 168-170. Рус. пер. С. 124-125. 308

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

Праздники в честь из возникали тем естественнее, что были у всех на виду останки их и гробы 1435 и точно известны дни кончины их. Каждая церковь имела длинный ряд мучеников и теперь стали заботиться о том, чтобы собрать в одно сведения о времени и месте страдания из и неопустительно совершать память их. У каждой значительной церкви образуется свой месяцеслов святых. Составление его было тем легче, что относительно (с. 307) многих мучеников сохранились или официальные протоколы 1436 следствия и суда над ними или же записи, сделанные самими христианскими очевидцами при страдании и тотчас по кончине мученика 1437 . Нужно было только сгруппировать эти сведения, а это стали делать еще в III в., причем в некоторых церквах дело это получило самую тщательную и систематическую постановку 1438 . Ввиду этого неудивительно, что в IV в. у частных церквей возникают месяцесловы своих мучеником. Месяцесловы а) Филокала Первоначально эти месяцесловы присоединялись к языческим календарям, в которых наряду с языческими праздниками обозначались дни кончины и памяти мучеников, также как важнейший христианские праздники. Таков например, календарь в вышеупоминавшемся хронографе, принадлежащий Филокалу 1439 . Это чисто языческий календарь на 352 г.; но к нему присоединены: список 12 римских пап (с Луция до Юлия I, с 252 г. по 352 г.) с обозначение дня погребения их (список носит название Depositio episcoporum) и такой же список римских мучеников (Depositio martyrum, достигающий 304 г.), имеющий 22 памяти их. В этот последний внесены (с. 308) и св. папы, скончавшиеся мученически (Сикст. Фавиан, Каллист, Пантиан); упоминается несколько и не римских мучеников (Киприан, Перпетуя и Филицитата – из африканской церкви, дочерней по отношению к кроме мучеников только 2 памяти апостолов (22 февр. «кафедры Петра в Антиохии» и 29 июня Петра и Павла) и один праздник Рождество Христово – 25 дек. При именах нет титула «мученик» или «святой» – из 22 памятей мучеников этого календаря 16 вошли в наши святцы (важнейшие, кроме уже упомянутых: Агнии 21 янв. и Лаврентия 10 авг.). б) Полемия Сильвия Такого же чисто местного и полуязыческого характера календарь Полемия Сильвия (Polemius Silvius), епископа Sitten " a в сев. Италии (435–455 г.) В нем указываются языческие праздники (всех 53, а у Филокала более 100): Carmentalia, Lupercalia, Terminalia, Quinquatria, Lavatio Cereris (омовение Цереры), feriae servorum (праздник рабов 18 дек. ­­ Сатурналии), feriae ancillarum (праздник рабов 7 июля), natales (дни рождения) цезарей, Цицерона, Виргилия, дни заседаний сената и церковых игр и рядом – христианские памяти: Богоявление, смерть Христа 25 марта, воскресение Его 28 марта, Рождество Христово и 6 праздников святых: depositio Petri et Pauli 22 февр. (не 29 июня), Винцентия. Маккавеев, Ипполита, Стефана, Лаврентия. Таким образом, это календарь, предназначавшийся как для светского, так и для церковного употребления 1440 . в) Сирский

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

67. (Ст. 30, п. 8) Главные предметы попечительства и занятий Общества составляют: 8) Сооружение церквей в тех тюрьмах, где оных не имеется, и содержание всех тюремных церквей в должном благолепии. Раздел II. Уставы о содержащихся под стражей Глава IV. О СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ АРЕСТАНТСКИХ ОТДЕЛЕНИЯХ 305. (Ст. 1051) Для успеха в исполнении своих обязанностей по надзору за введением и сохранением благонравия в исправительном арестантском отделении, Попечительство обращается к местной духовной власти о назначении Священника, в качестве духовного отца и наставника исправительного отделения. 306. (Ст. 1052) Утренняя и вечерняя молитва должна быть читаема ежедневно пред всем собранием арестантов. К сему чтению назначаются грамотные арестанты, удостоиваемые сего отличия отцом духовным. 307. (Ст. 1053) В праздничные дни арестанты посылаются в церковь для слушания Божественной литургии. 308. (Ср. ст. 1054) Во время Великого поста арестанты Православного исповедания должны говеть. Арестанты других Христианских исповеданий также приготовляются к Св. Причастию каждый по правилам своей религии. 309. (Ст. 1055) Во все праздничные дни (ср. ст. 352), в назначенное для того время, арестанты должны слушать поучения духовного отца исправительного арестантского отделения, или же чтения назначенных им мест из Священного Писания или других назидательных книг, с наблюдением того же порядка, который определен выше сего, в статье 306, для чтения утренней и вечерней молитвы. 352. Освобождаются от работ в нижеследующие праздничные дни: 1. Арестанты христианских исповеданий: а) ссыльно-каторжные отряда испытуемых: в воскресные дни, первые два дня праздника Рождества Христова, в первые три дня Св. Пасхи, в три дня, посвящаемые говенью, в день Священного Коронования Их Императорских Величеств и в дни рождения и тезоименитства Государя Императора, Государыни Императрицы и Государя Наследника Цесаревича; б) ссыльнокаторжные отряда исправляющихся и все остальные арестанты: в воскресные дни, день Нового года, в первые два дня праздника Рождества Христова, в первые три дня праздника Св. Пасхи, в праздники: Богоявления, Вознесения, сошествия Св. Духа и Благовещения, в последние три дня страстной недели, в день священного Коронования Их Императорских Величеств, а также в дни рождения и тезоименитства Государя Императора, Государыни Императрицы и Государя Наследника Цесаревича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Енё Гергей СПИСОК ПАП И АНТИПАП Св. Петр, (33)-64(67) Св. Лин, 67–76(78) Св. Клет(Анаклет), 76(78)-88(90) Св. Климент I, 88(90)-97(99) Св. Эварист, 97(99)-105(107) Св. Александр I, 105(107)-115(116) Св. Сикст I, 115(116)-125 Св. Телесфор, 125–136 Св. Гигин, 136–140 Св. Пий I, 140-(154)155 Св. Аникет, (154)-(165)166 Св. Сотер, (165)166-(174)175 Св. Элевтерий, (174)175–189 Св. Виктор I, 189–199 Св. Зефирин, 199–217 Наталис (антипапа) (199-[?]) Св. Каликст I, 217–222 Ипполит (антипапа), (217–235) Св. Урбан I, 222–230 Св. Понтиан, 230.VII.21–235. IX.28 Св. Антер, 235.XI.21–236.I.3 Св. Фабиан, 236.I.10–250.I.20 Св. Корнелий, 251.III-253.VI Новациан (антипапа), (251–268) Св. Луций I, 253.VI.25–254.III.5 Св. Стефан I, 254.V.l2–257.VIII.2 Св. Сикст II , 257.VIII.3O-258.VIII.6 Св. Дионисий, 259.VII.22–269. XII.26 Св. Феликс I, 269. I.5–274. XII.30 Св. Евтихий, 275.I.4–28З.XII.7 Св. Гай, 283.XII.17–296.IV.22 Св. Марцеллин, 296.VI.30–304.X.25 Св. Марцелл I, 308.V.27–309.I.16 Св. Евсевий, 309(310)IV.18–309(310) VIII.17 Св. Мильтиад (Мельхиад), 311.VII.2–314.I.11 Св. Сильвестр I, 314.I.31–335.XII.31 Св. Марк, 336.I.18–336.X.7 Св. Юлий I, 337.II.6–352.IV.12 Либерий, 352.V.17–366. IX.24 Феликс II (антипапа), (355–358; 365.XI.22) Св. Дамас I, 366.X.1–384.XII.11 Урсин (антипапа), (366–367) Св. Сириций, (384.XII.l5–399.XI.26) Св. Анастасий I, 399.XI.27–401.XII.19 Св. Иннокентий I, 401.XII.22–417.III.12 Св. Зосима, 417.III.18–418.XII.26 Св. Бонифаций I, 418.XII.29–422.IX.4 Евлалий (антипапа), (418.XII.29–419) Св. Целестин I, 422.IX.10–432.VII.27 Св. Сикст III, 432.VII.31–440.VIII.19 Св. Лев I (Великий), 440.IX.29–461.XI.10 Св. Иларий, 461.XI.19–468.II.29 Св. Симплиций, 468.III.3–483.III.10 Св. Феликс II, 483.III.13–492.III.1 Св. Геласий I, 492.III.1–496.XI.21 Св. Анастасий II, 496.XI.24–498.XI.19 Св. Симмах, 498.XI.22–514.VII.19 Лаврентий (антипапа), (498,501–505) Св. Гормизд, 514.VII.20–523.VIII.6 Св. Иоанн I, 523.VIII.13–526.V.18 Св. Феликс III , 526.VII.12–530.IX.22 Бонифаций II, 530.IX.22–532.X.17

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Содержит свидетельство о троеперстии, ч. 1, стр. 371 –372. Катихизис Малый – Московское его издание не согласно с Киевским в ответе о перстосложении, ч. 1, стр. 361, 371–372. Киевское и львовское издания его содержат свидетельство о троеперстии, ч. 1, стр. 371. Климоуцкие безпоповцы – Их споры с белокриницкими поповцами, ч. 2, стр. 300–302. Их мнения о браке, ч. 2, стр. 302–308. Их готовность присоединиться к Церкви, ч. 2, стр. 311–313. Их беседа с поповцами о вечности священства, ч. 2, стр. 329–331. Ключи – Царства Небесного (власть вязать и решить) принадлежат и всегда будут принадлежать Церкви, имеющей законное епископство, ч. 1, стр. 156–162. Клятва : Какой клятве не последует суд Божий, ч. 1, стр. 313. Клятва Собора 1667 г. – См. Собор 1667 г. Книга Кириллова : приводит свидетельство о перстосложении из сказания о Мелетии и Феодоритова слова не согласно с Стоглавом, ч. 1, стр. 357–359. Книга о вере : Ея свидетельство о времени явления антихриста, ч. 1, стр. 86–87. Книги богослужебные – Нужны и должны быть почитаемы, ч. 2, стр. 226–228. Старопечатные имеют между собою весьма значительные разности, ч. 1, стр. 305–308. Изложенные в них уставы разнятся с уставами древнейшими и между собою, ч. 1, стр. 314–327, 330–332. Издревле были исправляемы, ч. 2, стр. 365–367. Исправление книг в словах и обрядах, без повреждения учения веры, не может быть называемо еретичеством, ч. 1, стр. 307–309. Кормчая греческая (Пидалион): Толкование ее издателей на слова Петра Дамаскина о перстосложении, ч. 2, стр. 176–177. Кормчая славянская : Приводимый в некоторых списках ее чин принятия от яковит с проклятием на некрестящихся двуперстно есть позднейшее изложение сего чина, ч. 2, стр. 169–170. Кочуев Аффоний , поповец: Его прения с сызранскими безпоповцами, ч. 1, стр. 181–184. Крестное знамение : Какое изображение креста на себе можно назвать неистовым, ч. 1, стр. 352–353. Крест Христов – Покланяются ли именуемые старообрядцы самому древу Креста, ч. 2, стр. 326–329. Как осмиконечный, так и четвероконечный крест есть истинный Крест Христов, ч. 1, стр. 379–385.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Плюшар Адольф-Александр 218, 410 — «Энциклопедический лексикон» 218, 410 Погодин Григорий Петрович 308, 439 Погодин Дмитрий Петрович 307, 308 («Митя»), 341 («и ребятишек»), 439 Погодин Михаил Петрович 11–14, 16–20, 22–26, 31, 35, 37, 39–41, 44, 59, 76, 91, 92, 165, 166, 186, 191, 205, 206, 210, 212, 213, 217, 219–222, 224, 233, 237, 238, 240–243, 248, 249, 251, 253–255, 259–260, 264, 268, 272–274, 277, 279, 281, 284, 286, 296–299, 305, 307, 311, 325, 326, 330, 332, 337, 340, 341, 343, 345, 349, 351–353, 356, 363, 364, 366, 369–374, 376, 379, 381–385, 390, 393, 400, 401, 403–405, 408–417, 419–421, 424–428, 430–433, 436, 437, 439, 440, 444, 446, 448, 449, 452–454 — «История в лицах о Димитрии Самозванце» 31 («Самозванец»), 363 — Лекции профессора Погодина по Герену о политике, связи и торговле главных народов древнего мира» 31 («Лекции по Герену»), 363 — «Начертание русской истории для училищ» 31 («Русская История»), 32 («История»), 363 — «Очерк русской истории» 32 («тот эскиз, который ты поместил в Наблюдателе»), 364 Погодин Петр Петрович 307 («Петя»), 341 («и ребятишек»), 439 Погодина Елизавета Васильевна 25, 237, 241, 263, 264, 275, 286, 307, 317, 326, 340, 411, 415, 416, 424, 437, 439, 441 Полевой Николай Алексеевич 32, 182, 364, 404 — «История русского народа» 364 — «Русская история для первоначального чтения» 32 («Детская история»), 364 Полтава 91, 104, 114, 118, 120, 126, 153, 165, 171, 185, 188, 193, 254, 258, 259, 278–280, 283, 298, 334, 375, 392 Понжи (Pongis), банкир 116, 135, 395 Пономарев Л. 424 Пономарев С. 427 Посников, учитель в Патриотическом институте 176, 403 Прага 210 Прокопович Василий Яковлевич 198 («Васька»), 205, 218, 219, 226 (Васька»), 407, 408, 410, 412 Прокопович Мария Никифоровна, рожд. Трохнева 63, 86, 136, 163, 377, 395 Прокопович Николай Николаевич 86 («Николай»), 136 (Ян), 142 Прокопович Николай Яковлевич 14–17, 22, 34, 60, 81, 89, 93, 94, 99, 102, 107, 109, 115, 116, 123, 133, 136, 148, 161–163, 179, 218, 259, 352, 365, 376, 377, 379, 380, 382, 384, 386–390, 394, 397, 400, 410, 452, 453

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Фридрих 1314–1347 Людовик IV 1347–1378 Карл IV 1378–1400 Венчеслав 1400–1410 Руперт 1410–1411 Джобст 1410–1437 Сигизмунд 1438–1439 Альберт 1440–1493 Фридрих V Приложение 18 «Римские папы» Святой апостол Петр Святой апостол Лин до 76 (78) Анаклет 76 (78) – 88 (90) Св. Климент I 88 (90) – 97 (99) Эварист 97 (99) – 105 (107) Сщмч. Александр I 105 (107) – 115 (116) Сикст I 115 (116) – 125 Телесфор (125–136) Сщмч. Игиин Философ (136–140) Пий I 140 – (154) 155 Аникита (154) – (165) 166 Сотирий (165) 166 – (174) 175 Сщмч. Елевферий I (174) 175–189 Виктор I 189–199 Зефирин 199–217 Наталис, антипапа (199–?) Каликст I (217–222) Сщмч. Ипполит Римский , антипапа (217–235) Урбан I (222–230) Понтиан (230–235) Сщмч. Анфир (Антер) (235–236) Сщмч. Фавий (Фабиан) (236–250) Корнилий (251–253) Новатиан, антипапа (251–268) Лукий I (253–254) Стефан I (254–257) Сщмч. Сикст II (257–258) Дионисий (259–269) Феликс I (269–274) Евтихий (275–283) Сщмч. Гаий (283–296) Маркеллин (296–304) Маркелл I (308–309) Евсевий (309–310) Мильтиад (Мельхиад) (311–314) Свт. Сильвестр I (314–335) Марк (336–336) Юлий I (337–352) Свт. Ливерий (352–366) Дамас (366–384) Феликс II, антипапа (355–358; 365) Урсин, антипапа (366–367) Сириций (384–399) Анастасий I (399–401) Иннокентий I (401–417) Зосима (417–418) Бонифатий I (418–422) Евлалий, антипапа (418–419) свт. Келестин (Целестин) I (422–432) Сикст III (432–440) Свт. Лев I Великий (440–461) Иларий (461–468) Симплиций (468–483) Феликс II (483–492) Геласий I (492–496) Анастасий II (496–498) Симмах (498–514) Лаврентий, антипапа (498, 501–505) Гормизд (514–523) Иоанн I (523–526) Феликс III (526–530) Бонифатий II (530–532) Диоскур (антипапа) (530) Иоанн II (533–535) Свт. Агапит I (535–536) Сильверий (536–537) Вигилий (537–555) Пелагий I (556–561) Иоанн III (561–574) Бенедикт I (575–579) Пелагий II (579–590) Свт. Григорий I Великий (590–604) Сабиниан (604–606) Бонифатий III (607) Бонифатий IV (608–615) Адеодат I (Деусдедит) (615–618) Бонифатий V (619–625) Гонорий I (625–638)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3561         Sipre Deut. 43.8.1; b. Šabb. 31a; Yoma 76a; Exod. Rab. 15:30; Lev. Rab. 10:3; Num. Rab. 16:7; Deut. Rab. 2:24; 10:4; Lam. Rab. proem 2; Lam. Rab. 1:17, §52; SongRab. 2:16, §1; Pesiq. Rab. 15(often in parables); cf. Gen. Rab. 86(modeled after Exod 4:22, but the tradition is attested early in Jub. 19:29). 3562 E.g., " Abot R. Nat. 35, §77; 44, §124 B; Sipra Behuq.pq. 2.262.1.9; Sipre Deut. 43.16.1; 45.1.2; 352.7.1; b. Šabb. 31a, 128a; Pesiq. Rab Kah. 9:5; 14:5; Exod. Rab. 46:4–5; Num. Rab. 5:3; 10:2; Deut. Rab. 1:6; 3:15; Lam. Rab. proem 23; Lam. Rab. 3:20, §7. 3563         Sipre Deut. 96.4.1; cf. similarly Sipre Deut. 308.1.2. The discussion continues in later texts: Israel are God " s children when they obey him (Deut. Rab. 7:9); God begot Israel as an only child, but will treat them as slaves if they disobey (Pesiq. Rab. 27:3; cf. John 8:35 ); Bonsirven, Judaism, 48–49, cites some other revelant texts (including Sipre Num. on 15:41). 3564 E.g., b. Ber. 7a (apocryphal bat qol to R. Ishmael), 19a (Honi the Circle-Drawer, but the antiquity of the tradition is difficult to date); cf. Sukkah 45b (R. Simeon ben Yohai). See especially Vermes on charismatic rabbis, discussed on pp. 270–72 (Vermes, Jesus the Jew, 210–11, citing b. Ta c an. 23b; followed by Borg, Vision, 45; tentatively by Charlesworth, Pseudepigrapha and NT, 82). 3565 See on «the Jews» in the introduction, above; cf. similarly Ellis, Genius, 24. Early Jewish readers, both Christian and non-Christian, probably assumed the idea of future inheritance in sonship language; see Hester, Inheritance, 42. 3566 E.g., m. Sotah 9:15; t. B. Qam. 7:6; Hag. 2:1; Péah 4:21; Sipra Behuq. pq. 8.269.2.15; Sipre Deut. 352.1.2; b. Ber. 30a, bar.; p. Sanh. 10:2, §8; Pesiq. Rab Kah. 24:9; Lev. Rab. 1:3; 7:1; 35:10; see further texts in Marmorstein, Names, 56–58; cf. 3Macc 5:7; 7:6; personal prayer in Jos. Asen. 12:14. Outside 3Macc 6:8, the title appears regularly in prayers, especially in rabbinic texts (Moore, Judaism, 2:202–10; cf. McNamara, Targum, 116ff.), but these probably reflect some early and widespread prayer language (e.g., the Kaddish, adapted no later than Q in the Palestinian Jesus tradition; see Moore, Judaism, 2:213; Smith, Parallels, 136; Jeremias, Theology, 21; Jeremias, Prayers, 98); see esp. Vermes, Jesus and Judaism, 40. «My father» may have sounded strange (Jeremias, Message, 17; idem, Prayers, 57; Israel as a whole applies it in Sipra Qed. pq. 9.207.2.13), but «our Father» certainly did not. For OT usage, see Jeremias, Prayers, 12; for «intertestamental» literature, see ibid., 15–16; nor is the title unique to Judaism and its religious descendants (Mbiti, Religions, 63, 83).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Дорофей I в конце XIV в. (1347–1395 у Паламы). Феофил II (1895–1427). Феофан II (у Пал. 1 1427–1442). Иоаким 1438 (1442–1453). Феофан III (Афанасий III 1453–1457). Авраам, † 1468. Uakob III . Mapk III (у Паламы всех троих нет. Григорий II (1457–1493). Дорофей II в средине XVII века (1493–1534). Герман II 1534–1579. Софроний V (IV) 1579–1607. Феофан IV (II у Паламы) 1608–1644. Паисий 1645–1661. Нектарий 1661–1669, † 1674. Досифей II, написавший историю патриартов, 1669–1707 (1709 у Паламы). Хрисанф 1707 (1709)-1731. Мелетий 1732–1737. Парфевий 1737–1766. Ефрен II 1766–1771. Софроний VI (VII) 1771–1774. Авраамий 1775–1787. Прокопий I 1787–1788. Анфим 1788–1808. Поликарп 1808–1827. Афанамий V (IV) 1827–1845. Кирилл II 1845–1872. Прокопий 1873–1875. Иерофей 1875. Папы римские По немецкому календарю Вейденбаха 1855 г. Св. Петр † 67 июня 29. Св. Лин 67–79. Св. Анаклет 79–91. Св. Климент 91–100. Св. Еварест 100–109. Св. Александр 1 109–119. Св. Сикст 119–128. Св. Телесфор 128–189. Св. Гиган 139–142. 10 . Св. Пий 142–157. Св. Аникита 157–168. Св. Сотер 168–176. Св. Елевферий 177–190. Св. Виктор 1190–202. Св. Зефирин 202–218. Св. Каллист I 218–223. Св. Урбан I 223–230. Св. Понтиан 230–235. Св. Антер 235–236. 20 . Св. Фабиан 236–250. Св. Корнилий 251–252. (Новатиан антипана, † 268). Св. Лукий 252–258. Св. Стефан 253–257. Св. Сикст II 257–258. Св. Дионисий 259–269. Св. Феликс 269–274. Св. Евтихиан 275–283. Св. Кай 283–296. Св. Маркеллин 296–304. 30 . Св. Марелл 304 и 308–310. Св. Евсевий 310. Св. Мелиад 311–314. Св. Силвестр I 314–335. Св. Марк 336 . Св. Иулий 337–352. Св. Ливерий 352–366. (Св. Феликс 11 антипапа 355–365). (Урсин антипапа 366–367). Св. Дамас I 366–384. Св. Сариций 384–398. Св. Анастасий I 398–402. 40 . Св. Иннокентий I 402–417. Св. Зосима 417–418. (Евлалий антипапа 418–419). Св. Бонифатий I 418–422. Св. Келестин I 422–432. Св. Сикст 432–440. Св. Лев I Великий 440–461. Св. Иларий 461–468. Св. Симплиций 468–483. Св. Феликс 483–492. Св. Геласий I 492–496. 50 . Св. Анастасий II 496–498.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010