Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛЖИН Александр Николаевич (8.05.1860, с. Берёза Дмитриевского у. Курской губ.- 2.01.1933, Ницца), обер-прокурор Святейшего Синода (30 сент. 1915 - 7 авг. 1916). Из дворян. Окончил гимназический и университетский курсы в Лицее цесаревича Николая в Москве, учился на юридическом фак-те Московского ун-та. 24 нояб. 1889 г. определен на службу в МВД, избран предводителем дворянства Ольгопольского у. Подольской губ., с 15 дек. 1897 г. предводитель дворянства Подольской губ. С 20 февр. 1904 г. исполняющий должность седлецкого губернатора, утвержден в этой должности 6 дек. 1907 г. Со 2 сент. 1913 г. первый губернатор новоучрежденной Холмской губ. С 7 июля 1914 г. директор Департамента общих дел МВД. Имел чин действительного статского советника (с 1910), придворное звание камер-юнкера (с 1896), камергера (с 1902), гофмейстера (с 1914). 30 сент. 1915 г. был назначен исполняющим должность обер-прокурора Святейшего Синода, 1 янв. 1916 г. утвержден в должности. При В. была введена новая форма доклада обер-прокурора императору - при первоприсутствующем члене Синода. Были сделаны распоряжения о передаче части дел от епархиальных архиереев викарным, о неукоснительном посещении архиереями всех приходов своих епархий. Обер-прокурор поддержал идею Синода об учреждении в России 7 митрополий, но она не была реализована. В. пытался учитывать позицию Синода и одновременно «чутко прислушиваться к голосу законодательных учреждений», что было почти невозможно из-за глубокого конфликта между Синодом и Государственной думой . Деятельность В. проходила также под сильным давлением со стороны Г. Е. Распутина и его сторонников. В 1915 г. состоялись перевод Петроградского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) в Киев и назначение (под влиянием Распутина и вопреки мнению В.) на Петроградскую кафедру митр. Питирима (Окнова) , к-рый стал решительным противником В. Имп. нмц. Александра Феодоровна в результате этого конфликта стала относиться к В. негативно, говорила, что «он совершенно неподходящий человек для занимаемого им поста» (Переписка Николая и Александры Романовых. М.; Л., 1926. Т. 4. С. 207). В дальнейшем обострение противоречий привело к отставке В., к-рый 7 авг. 1916 г. был уволен и назначен членом Гос. совета. 1 янв. 1917 г. назначен к присутствию в Гос. совете на 1917 г., входил в группу правых.

http://pravenc.ru/text/155152.html

Ч. 1. Май. С. 659-664; Июнь. С. 695-736; он же. Учение св. Иоанна Златоустого о Евхаристии: По поводу этюда проф. Мишо «Св. Иоанн Златоуст и Евхаристия» (RIT. 1903. 41)//Там же. 1904. Ч. 1. Апр. С. 510-528; Май. С. 654-673; он же. Учение Фомы Аквината о таинстве Евхаристии: По поводу «Письма» еп. Графтона (Церковный Вестник за 1903 г., 43-44)//Там же. 1905. Ч. 2. Июль/Авг. С. 537-552; Ч. 3. Сент. С. 59-67; Baumstark A. Die Messe im Morgenland. Kempten etc., 1906; idem. Liturgie Comparée: Principes et méthode pour l " étude historique des liturgies chrétiennes/Éd. B. Botte. Chevetogne, 19533; Туницкий Н. Л. Древние сказания о чудесных явлениях Младенца-Христа в Евхаристии//БВ. 1907. Т. 2. 5. С. 201-229; Jugie M. Le mot transsubstantiation chez les Grecs avant 1629//EO. 1907. Vol. 10. P. 5-12; idem. Theologia dogmatica christianorum orientalium ab Ecclesia catholica dissidentium. P., 1926. T. 1. P. 311-344; 1930. T. 3. P. 177-330; 1935. T. 5. P. 295-318, 664-719; idem. Un opuscule inédit de Néophyte le Reclus sur l " incorruptibilité du Corps du Christ dans l " Eucharstie//RÉB. 1949. Vol. 7. N 1. P. 1-11; Карабинов И. А. Евхаристическая молитва (анафора): Опыт ист.-литург. анализа. СПб., 1908; он же. Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//ХЧ. 1915. 6. С. 737-753; 7/8. С. 953-964; Ястребов М. Ф. Из лекций по Догматическому богословию: Таинство Евхаристии//ТКДА. 1908. Т. 1. Янв. С. 1-23; Февр. С. 147-161; Engdahl R. Beiträge zur Kenntnis der byzantinischen Liturgie: Texte und Stud. B., 1908; ΧΡΥΣΟΣΤΟΜΙΚΑ: Studi e ricerche intorno a S. Giovanni Crisostomo: a cura del comitato per il XVo cent. della sua morte, 407-1907. R., 1908; Connolly R. H., ed. The Liturgical Homilies of Narsai. Camb., 1909. (Texts and Studies; Vol. 8. N 1); Stone D. A History of the Doctrine of the Holy Eucharist. L., 1909. 2 vol.; Struckmann A. Die Eucharistielehre des hl. Cyrill von Alexandrien. Paderborn, 1910; Петровский А. В., свящ. Учительное известие при славянском Служебнике//ХЧ. 1911.

http://pravenc.ru/text/351651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Корнилий (Соболев), еп. Свердловский. Фотография. Ок. 1926 г. (Соболев Гавриил Гавриилович; 1.11.1880, Выборг - 16.04.1933, с. Тымск (ныне Каргасокского р-на Томской обл.)), архиеп. Свердловский и Ирбитский. Из семьи потомственных священнослужителей. После учебы в Александро-Невском ДУ в С.-Петербурге и СПбДС поступил в 1900 г. в СПбДА. 28 сент. 1902 г., во время учебы в академии, пострижен в монашество с именем Корнилий ректором академии архим. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 6 окт. того же года К. был рукоположен во диакона, 28 дек. 1903 г.- во иерея. В 1904 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. Указом Синода от 28 июля того же года направлен для служения в Урмийскую духовную миссию среди правосл. ассирийцев на северо-западе Ирана, где находился в течение 3 лет. 14 авг. 1907 г. был утвержден преподавателем Тифлисской ДС, однако уже 21 авг. получил др. назначение - в с.-петербургское Александро-Невское ДУ, где преподавал церковнослав. и рус. языки, также стал настоятелем училищного домового храма. С авг. 1909 г. преподаватель гомилетики и соединенных с нею предметов в СПбДС. 25 янв. 1910 г. назначен инспектором семинарии. Одновременно состоял членом неск. комиссий при синодальном Учебном комитете: по пересмотру программ по гомилетике духовных семинарий и уч-щ, по практическому руководству для пастырей, по литургике и церковному уставу. 1 нояб. 1911 г. назначен ректором Тульской ДС, был возведен в сан архимандрита. Также являлся председателем Совета попечительства о воспитанниках Тульской ДС; редактором неофициального отдела «Тульских епархиальных ведомостей». 17 сент. 1917 г. хиротонисан во епископа Каширского, стал викарием Тульской епархии. 15 февр. 1918 г. был ранен при обстреле красногвардейцами общегородского крестного хода в Туле. 22 янв. 1920 г. перемещен на Новосильскую викарную кафедру Тульской епархии. В дек. того же года назначен епископом Вязниковским и Яропольским, викарием Владимирской епархии. По прибытии в Вязники стал объезжать окрестные селения, где проводил богослужения, произносил проповеди. Это вызвало недовольство местных властей. 24 марта 1921 г. К. был арестован по обвинению в антисоветской пропаганде во время проповедей. Епископ отрицал свою вину, заявил на допросе, что его проповеди имели исключительно религиозно-нравственный характер. Во время тюремного заключения К. поступило более 10 прошений от приходов с просьбой о его освобождении. 7 июня коллегия Владимирской ГубЧК постановила выслать К. за пределы губернии. Это решение властей вызвало протест верующих, поступило еще более 15 ходатайств с просьбой оставить епископа, однако К. все же был вынужден выехать в Москву. Только в янв. 1922 г. он вернулся в Вязники.

http://pravenc.ru/text/2458709.html

В епархии при М. действовали 6 средних духовных учебных заведений: Минская ДС, Минское, Пинское и Слуцкое муж. духовные училища, Минское и Паричское жен. училища, в к-рых в нач. ХХ в. насчитывалось от 104 до 224 учащихся. Осенью 1899 г. праздновался 50-летний юбилей Пинского ДУ. 18 янв. 1904 г. началась деятельность братства Казанской иконы Божией Матери при церкви Пинского ДУ. Члены братства оказывали материальную помощь воспитанникам уч-ща. В 1901 г. при Паричском училище по инициативе ее начальницы выпускницы Смольного ин-та Е. Н. Бибиковой (урожд. Набокова; 1837-1902) была построена образцовая школа, в которой воспитанницы готовились к преподавательской деятельности. 8 февр. 1901 г. было открыто Об-во вспомоществования нуждавшимся воспитанницам, девочкам из бедных семей. С сент. 1907 г. в Паричском уч-ще по благословению М. начали проводить экзамены для желавших получить звание учительницы одноклассной церковноприходской школы. С осени 1909 г. начала действовать воскресная школа, а также было осуществлено преобразование образцовой церковноприходской школы из женской в смешанную. Указами Синода от 26 мая 1909 г. было принято решение об открытии при уч-ще 7-го, дополнительного педагогического класса для выпускниц, окончивших не более 2 лет назад полный, 6-летний курс в епархиальных жен. уч-щах духовного ведомства, 4 июня 1910 г.- об открытии 8-го, дополнительного класса с отд-нием словесности. В 1909/10 уч. г. были окончены работы по капитальному ремонту церкви. Однако во всех учебных заведениях отмечалась нехватка средств. В период Первой русской революции, вечером 14 февр. 1905 г., в Минской ДС произошел бунт. Недовольство учеников вызвали исключение воспитанника за плохое поведение и ограничение отпуска семинаристов в город, что связывали с политикой ректора архим. Николая (Орлова) (он объезжал Минск на лошади, высматривая самовольно гулявших учеников). Семинаристы с камнями и палками разгромили канцелярию, квартиры инспектора и ректора, в здании ДС начался пожар. Ок. 23 ч. к семинарии прибыли М., ректор, губернатор и полицмейстер. После водворения порядка из семинарии исключили ок. 100 чел., учеба прервалась на 3 месяца. В др. учебном заведении, Пинском ДУ, в качестве меры наказания семинаристов за проступки использовался карцер.

http://pravenc.ru/text/2563656.html

Гродно. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Гродно. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) В 1901-1915 гг. издавались еженедельные «Гродненские епархиальные ведомости» . 9 дек. 1904 г. был создан Гродненский церковно-археологический комитет и музей для изучения, охраны и популяризации церковных древностей. В 1906 г. состоялось освящение отреставрированной Борисоглебской (Коложской) ц. В 1907 г. завершилось строительство храма в честь Покрова Пресв. Богородицы (совр. кафедральный собор) для войск Гродненского гарнизона. 18 мая 1907 г. указом Святейшего Синода учреждено Белостокское викариатство Гродненской епархии. Во время первой мировой войны большинство священнослужителей и правосл. населения Гродненской губ. было эвакуировано в глубь России. В февр. 1915 г. в Москву выехал архиеп. Михаил (Ермаков) вместе с братией гродненского Борисоглебского мон-ря. В сент. 1918 г. в Гродно прибыл Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий) и в отсутствие правящего архиерея по благословению Патриарха св. Тихона (Белавина) вступил в управление Гродненской епархией. По Рижскому договору 1921 г. территория Гродненской епархии оказалась в составе Польши. Согласно переписи того же года, на территории епархии жило более 484 тыс. православных, действовало ок. 250 церквей, объединенных в 20 благочиннических округов, и 2 мон-ря (жировицкий Успенский и гродненский Рождества Пресв. Богородицы). В 1923 г. к Гродненской епархии был присоединен Новогрудский повят, ее территория включала помимо данного региона Августовский, Белостокский, Бельский, Гродненский, Сувалкский, Сокульский и Волковысский повяты Белостокского воеводства и Слонимский повят Новогрудского воеводства. В 1928 г. к Гродненской епархии были присоединены приходы Барановичского и Несвижского повятов. В условиях преследования правосл. населения со стороны польск. властей и мер, принимаемых правительством Ю. Пилсудского для отделения польск. правосл. епархий от Русской Церкви, архиеп. Владимир отстаивал необходимость сохранения канонического единства с РПЦ. 13-14 июля 1922 г. этот вопрос обсуждался на Гродненском епархиальном съезде представителей духовенства, была принята резолюция, выражавшая протест против навязываемой автокефалии. Несмотря на протесты, в 1925 г. польск. правительство добилось от К-польского Патриарха издания акта о даровании автокефалии Польской Православной Церкви, частью к-рой стала Гродненская епархия. Священноначалие РПЦ не признало канонической законности этого акта.

http://pravenc.ru/text/168161.html

Со временем мастерство И. и руководимого им хора усовершенствовалось настолько, что в прессе появлялись исключительно положительные и даже восторженные отзывы. В 1909 г. митрополичий хор дал благотворительный духовный концерт в зале Религиозно-просветительского об-ва в пользу Фрёбелевского об-ва (названного в честь немецкого теоретика дошкольного воспитания Ф. Фрёбеля). В программу вошли произведения А. Т. Гречанинова , М. М. Ипполитова-Иванова , К. Н. Шведова , обработка крюкового напева Н. И. Компанейского . «Концерт был проведен с большой художественностью и исполнение каждого отличалось законченностью и тонкой передачей» ( N. 1909). В 1900-х гг. И. участвовал в работе комиссии по подготовке и изданию лаврского Обихода. В 1907 г. И. опубликовал статью по истории Киево-Печерского напева в связи с готовившейся в это время новой, 4-голосной редакцией Обихода. И. уделил особое внимание многоголосию XIX в., упомянув основные лаврские Ирмологионы и особо отметив существовавшие ранее 4-голосные переложения. По замечанию редакции «Русской музыкальной газеты» (вероятно, главного редактора Н. Ф. Финдейзена ), т. зр. И. отличалась от др. мнений о лаврском распеве, высказанных ранее на страницах этого издания. И. был регентом митрополичьего хора до 1914 или нач. 1915 г. Вероятно, он создал большую часть духовных и светских произведений именно в этот период, т. к. имел возможность сразу исполнить их на службах и в духовных концертах. В публикациях названы концерт «Не ревнуй лукавнующим» (до 1904) ( Балабан. 1907), кантата «1914 год» (изд. в 1915; Рылкова. 2008. С. 127). Муз. произведения И. также издавались в качестве приложения к «Руководству для сельских пастырей» (К., 1908), а в хоре могли распространяться в рукописном виде. С авг. 1915 по февр. 1918 г. И. был священником при госпитале в действующей армии. Награжден орденами св. Анны 3-й и 2-й степени с мечами, св. Владимира 4-й степени с мечами. С 28 нояб. 1918 г. И.- смотритель лаврской странноприимницы. В эти годы его здоровье ухудшилось ( Рылкова. 2008. С. 127). В 1921 г. И. был возведен в сан игумена, в 1922 г.- архимандрита. С 5 сент. 1922 г. начальник Больничного монастыря. В 1922-1930 гг. член Духовного Собора (Совета).

http://pravenc.ru/text/200129.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Васильевич Беляев (70-е гг. XIX в., Владимирская губ.- 16.06. 1918, Каслинский завод Екатеринбургского у. Пермской губ. (ныне г. Касли Челябинской обл.)), сщмч. (пам. 4 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Челябинской митрополии), свящ. В 1893 г. окончил Владимирскую ДС по 2-му разряду. В 1893-1895 гг. состоял учителем в церковноприходской школе Преображенского погоста Вязниковского у. Владимирской губ. (ныне близ дер. Войново Вязниковского р-на Владимирской обл.). В 1895 г. назначен псаломщиком к Успенской ц. с. Карачарова Владимирского у. (ныне Собинского р-на). В 1897 г. переехал в Екатеринбургскую епархию, где был рукоположен во иерея и 9 дек. определен на священническое место к Прокопиевской ц. с. Неонилинского Шадринского у. Пермской губ. (ныне Шадринского р-на Курганской обл.). Преподавал Закон Божий в местной земской школе. 24 апр. 1898 г. согласно прошению переведен к Казанской ц. жен. общины Каслинского завода, приписанной к екатеринбургскому в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинскому) женскому монастырю . В то время в общине было ок. 100 насельниц. 21 февр. 1901 г. Каслинская община преобразована в самостоятельную общежительную Казанскую общину, и в 1904 г.- в монастырь. П. преподавал в неск. школах Каслинского завода. В 1904 г. его усилиями была открыта первая в Екатеринбургской епархии 2-классная школа для подготовки учительниц народной школы. Кроме заведования школой и преподавания Закона Божия П. вел во 2-м классе линейное черчение и общую церковную историю, проводил по 11 уроков в неделю. 17 авг. 1905 г. переведен (согласно прошению) в Успенскую ц. Каслинского завода. В сент. того же года назначен зав. Каслинским башкирским приютом, одновременно преподавал Закон Божий в Каслинской жен. церковноприходской школе. В 1915 г. состоял членом Миссионерского комитета по Каслинскому заводу. В свободное от своих священнических трудов время П. занимался хозяйством, благодаря чему мог не только содержать семью, но и давать образование троим детям. Награжден набедренником (1901), скуфьей (1907).

http://pravenc.ru/text/2580132.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Сперовский Николай Андреевич; 18.04.1865, с. Любони Боровичского у. Новгородской губ.- 1923 или 1925), еп. бывш. Рязанский и Зарайский, историк искусства. Из семьи священника. По окончании Боровичского ДУ (1880) и Новгородской ДС (1886) поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Старинные русские иконостасы». Автор изучил древние памятники иконописного искусства, большинство из к-рых впосл. было утрачено, а также многочисленные летописные и документальные источники. Работа включала подробный обзор истории развития иконостасов с XIV до кон. XVII в., в т. ч. описание их многоярусной структуры, сложившейся к кон. XVI-XVII в. Исследование было удостоено Советом СПбДА премии им. В. И. Долоцкого. Димитрий (Сперовский), еп. Рязанский и Зарайский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Димитрий (Сперовский), еп. Рязанский и Зарайский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. 6 июня 1891 г. назначен в Новгородскую ДС преподавателем обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола и местных сект. Овдовел вскоре после женитьбы. 19 сент. 1893 г. принял монашеский постриг с именем Димитрий в честь свт. Димитрия Ростовского, 1 окт. рукоположен во диакона, 3 окт.- во иерея. Проявил себя как талантливый педагог. Устраивал диспуты со старообрядцами, привлекая к этому семинаристов старших классов, в числе к-рых особые способности показал Василий Лебедев (впосл. сщмч. Варсонофий , еп. Кирилловский). 25 мая 1894 г. назначен инспектором вновь открытой Кутаисской ДС, 23 февр. 1895 г. стал ее ректором, 19 марта возведен в сан архимандрита. С 11 янв. 1897 г. ректор Новгородской ДС и одновременно настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , в к-ром размещалась семинария. Член Новгородского об-ва любителей древностей. 2 февр. 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, назначен 2-м викарием Волынской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Житомире в Преображенском кафедральном соборе, возглавил Волынский еп. Антоний (Храповицкий) , сказавший Д. при вручении епископского жезла: «Два дарования преимуществуют в тебе: попечение о благолепии храма Божия и близость к простому народу». С 1 мая 1904 г. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии. Резко выступал против революции 1905-1907 гг., принимал активное участие в деятельности монархических организаций. Возражал против безответственного применения некоторыми крайне правыми публицистами ссылок на Свящ. Писание, призывал пользоваться Библией благоговейно и осторожно.

http://pravenc.ru/text/178173.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович) (1870, с. Парпуровцы Винницкого у. Подольской губ.- 7.04.1930, Казань), сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи, окончил церковноприходскую школу. В нояб. 1900 г. зачислен в число послушников кишинёвского архиерейского дома, 19 нояб. того же года Кишинёвским и Хотинским еп. Иаковом (Пятницким) пострижен в монашество с именем в честь Варлаама, мч. Антиохийского. 16 авг. 1904 г. рукоположен во иеродиакона. 23 сент. того же года переведен в ярославский архиерейский дом, 26 апр. 1907 г. зачислен в братию симбирского архиерейского дома, со 2 июня исполнял должность казначея. 18 мая 1907 г. рукоположен во иеромонаха. 16 дек. 1910 г. причислен к братии казанского архиерейского дома, 31 янв. 1911 г. назначен экономом. В 1912 г. по собственной просьбе зачислен в братию Раифского в честь Грузинской иконы Божией Матери муж. мон-ря , служил в приписанном к мон-рю храме в с. Васильеве, с янв. по окт. 1917 г.- в с. Помары, затем вернулся в Раифский мон-рь. В 1922 г. в числе 25 монашествующих и 18 послушников В. подписал постановление братии о непризнании живоцерковников (см. Обновленчество ). После закрытия Раифского мон-ря В. в 1928 г. был арестован, через 4 дня освобожден, по решению крестьянского схода вошел в клир приходской церкви, действовавшей в упраздненной обители. В янв. 1930 г. ГПУ спланировало акцию по аресту иноков, живших близ упраздненного Раифского мон-ря и влиявших на настроения крестьян, к-рые протестовали против закрытия мон-ря и коллективизации . Иноки, в их числе В., были арестованы после богослужения 27 янв. 1930 г., в день престольного праздника - преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных, и препровождены в казанскую тюрьму ОГПУ. Монахам было предъявлено обвинение в «зверском умерщвлении красноармейцев в 1918 г.» (имела место расправа местных крестьян над напавшими на Раифский мон-рь красноармейцами, в к-рой насельники мон-ря не принимали участия), в «антисоветской агитации против проводимых мероприятий правительства... в области переустройства сельского хозяйства», а также в том, что «с корыстной целью удержали монастырское имущество». В. виновным себя не признал. Расстрелян вместе с 4 иеромонахами, 1 послушником и 2 мирянами по приговору тройки ГПУ ТАССР от 20 февр. 1930 г.

http://pravenc.ru/text/154153.html

Симеона в храме в Родинаули в сан протоиерея. Сщмч. Симеон был женат на Екатерине Виссарионовне Дгебуадзе (род. в 1866), имел шестерых детей: Виссариона (род. в 1893), Варвару (род. в 1895), Бидзину (род. в 1903), Димитрия (род. в 1904), Анастасию (род. в 1907), Нину (род. в 1910). Арх.: НА Грузии. Ф. 489. Оп. 1. Д. 57663. Ист.: Журналы заседаний Временного правления Грузинской Православной Церкви, 13 марта - 14 сент. 1917 г./Сост., предисл., коммент., биогр. справки: Н. Шиолашвили, И. Арабидзе. Тб., 2016. С. 361-363 (на груз. яз.). Священномученик Виссарион Сщмч. Виссарион Кухианидзе. Фотография. 1898–1899 гг. Сщмч. Виссарион Кухианидзе. Фотография. 1898–1899 гг. Софронович Кухианидзе [груз. ], протодиакон, род. в 1870 г. в семье псаломщика. Окончил Кутаисское ДУ и поступил в Тифлисскую ДС. 3 февр. 1893 г., находясь на 3-м курсе, бросил обучение и 20 мая был назначен псаломщиком кутаисского кафедрального собора во имя св. блгв. кн. Александра Невского. 21 дек. 1893 г. назначен младшим пономарем; 18 авг. 1895 г.- старшим пономарем. 20 мая 1896 г. еп. Алавердский Виссарион (Дадиани), который в то время управлял также Имеретинской епархией, рукоположил его во диакона и оставил в штате собора как пономаря. 5 июля 1897 г. переведен на должность псаломщика. 2 июля 1898 г. назначен временно исполняющим обязанности протодиакона, 23 апр. 1899 г. утвержден протодиаконом. 15 марта 1900 г. избран членом Комитета помощи детям, лишенным родительской заботы, духовных лиц Имеретинской епархии, 30 нояб. 1912 г. стал казначеем этого комитета. Был женат на Элпиде (род. в 1873), дочери свящ. Тарасия Ткешелашвили, которая скончалась в молодом возрасте. У протодиак. Виссариона было пятеро детей: Ксения (род. в 1896, окончила Имеретинское епархиальное училище), Михаил (род. в 1898, окончил Кутаисскую дворянскую гимназию), Кетеван (род. в 1900, окончила Имеретинское епархиальное уч-ще), Мариам (род. в 1904), Тамара (род. в 1905). Арх.: НА Грузии. Ф. 489. Оп. 1. Д. 53115, 57663. Г. Мачуришвили Рубрики: Ключевые слова: АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) ГРИГОРИЙ (Перадзе Григол Романозович; Иверийский; 1899 -1942, концлагерь Освенцим, Польша), архим., сщмч. Грузинской и Польской Церквей (пам. груз. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/2564632.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010