Рассмотрим последствия вступления в церковный брак. Прежде всего, они касались взаимных обязанностей супругов, прав и обязанностей родителей и детей и имущественных отношений между супругами. Взаимные обязанности супругов. В результате церковного благословения создавалась новая христианская семья. Основу ее составляли взаимоотношения между супругами: муж и жена обязаны любить друг друга и быть преданными, сохранять супружескую верность. «Не прелюбодействуй» ( Исх. 20:14 ), – сказано в законе Моисея, а Господь Иисус Христос уже само пожелание чужой жены осуждает как греховное: «Вы слышали, что сказано древним: „не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» ( Мф. 5:27–28 ). Закон запрещал разлучать супругов, они должны были жить вместе; определение места жительства принадлежало мужу. Обязанности супругов взаимны, но взаимность эта не вполне симметрична. Муж, по Божественному праву, – глава семьи. Апостол Павел отмечает: «...жене глава – муж...» ( 1Кор. 11:3 ); «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» ( Кол. 3:18–19 ); «...так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя». «А учить жене не позволяю, не властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева» ( 1Тим. 2:12–15 ). И апостол Петр учит жен тому же: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие...» ( 1Пет. 3:1–4 ). Мужу на основании учения, изложенного в Священном Писании, принадлежало право управлять семьей, но действовать при этом не с помощью жестоких и крутых мер, а посредством доброго совета и примера. «Жена же обязана повиноваться мужу во всем и слушаться его, если только он не требует от нее чего-либо противного заповедям Божьим и Его нравственному закону...» ( Деян. 4:19 ) 144 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Муж и жена совместно владеют имуществом, имущественные права супругов регулируются не церковным, а гражданским правом. Обязанности супругов взаимны, но взаимность эта неодинакова. Муж, по Божественному праву, является главой семьи. Ап. Павел учит: «...жене глава - муж...» (1 Кор 11. 3). «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы» (Кол 3. 18-19). «...А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим 2. 12-15). Комментируя учение ап. Павла о Б. и семье, Архиерейский Собор 2000 г. подчеркнул: «Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, Церковь одновременно противостоит тенденции к умалению роли женщины как супруги и матери. Фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе. В частности, Церковь не может превратно толковать слова апостола Павла об особой ответственности мужа, который призван быть «главою жены», любящим ее, как Христос любит Свою Церковь, а также о призвании жены повиноваться мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф 5. 22-23; Кол 3. 18). В этих словах речь идет, конечно же, не о деспотизме мужа или закрепощении жены, но о первенстве в ответственности, заботе и любви, не следует также забывать, что все христиане призваны к взаимному «повиновению друг другу в страхе Божием» (Еф 5. 21). Поэтому «ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога» (1 Кор 11. 11-12)» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Х 5). Мужу на основании учения, изложенного в Свящ. Писании, принадлежит право управлять семьей, но действовать при этом не с помощью жестоких и крутых мер, а посредством доброго совета и примера. Жена же обязана повиноваться мужу во всем и слушаться его, если только он не требует от нее чего-либо противного заповедям Божиим и нравственному закону Божию, ибо в таком случае справедливее более слушать Бога, нежели человека (ср.: Деян 4. 19).

http://pravenc.ru/text/Брак.html

Ст. 15–17. …Как поступить по закону с царицею Астин?... И сказал Мемухан:... поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими… Опасение, конечно, неосновательное и лицемерное. Так и видно, что раболепный царедворец применяется к страстям своего повелителя и хочет законом утвердить то, что угодно было разгневанному Артаксерксу. Ст. 22. …И посланы были во все области царя письма (указы) ,... чтобы всякий муж был господином в доме своем… Главная цель этих писем, или указов, состояла в извещении народа о низложении царицы. Прибавка же о повиновении жен мужьям, представляющаяся с нашей точки зрения весьма несерьезной и не имеющей государственного значения, имела всю свою важность в древние времена в деспотических государствах востока, где основным началом в семейной жизни был деспотизм мужей, а в жизни государственной – деспотизм царей. Глава 2. Обстоятельства возвышения Есфири а) Царское повеление о собрании молодых и красивых девиц в престольный город Сузы для избрания новой супруги царя (ст. 1–4). б) Известие о Мардохее, его родстве, о времени его пленения и о прекрасной родственнице его, Есфири, взятой им на воспитание, по смерти ее родителей (ст. 5–7). в) Есфирь в царском доме вместе с другими девицами, и предпочтительное внимание, приобретенное ею у Гегая, стража жен (ст. 8–11). г) Двенадцатимесячное приготовление девиц к царю, и обряды, с которыми они являлись к нему (ст. 12–14). д) Явление Есфири к Артаксерксу в седьмой год его царствования, провозглашение Есфири царицей и большой пир у царя, по этому случаю (ст. 15–19). е) Возвышение Мардохея, озлобившее двух евнухов; заговор их против царя, открытый Мардохеем, и казнь их (ст. 20–23). Ст. 7. …И был он (Мардохей) воспитателем Гадассы,– Она же Есфирь... Гадасса – было еврейское имя Есфири; по словопроизводству, оно значит – мирт. Есфирь же – слово персидское, и значит – звезда. Полагают, что это имя приняла Есфирь после того, как приблизил ее к себе царь персидский. Ст. 10. …Не сказывала Есфир ни о народе своем, ни о родстве своем; потому что Мардохей дал ей приказание, чтоб она не сказывала… Очевидно, что при выборе девиц для царского гарема, не считалось нужным собирать сведения, насчет их национальности и происхождения; в противном случае, Есфири нельзя было бы укрыться. Скрывать же свое происхождение ей советует Мардохей для того, чтобы не было ослаблено впечатление на царя от ее красоты; ибо евреи, бывшие пленниками персидскими, внушали к себе презрение за веру и за прочие национальные особенности, резко отделявшие их от язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

К сожалению, сейчас этот вопрос задают себе многие, еще до вступления в Церковь женившиеся и вышедшие замуж за приверженца ислама. Здесь как раз и применимы слова апостола Павла: «если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» ( 1Кор.7:12-16 ) Супруги в таком браке должны уважать друг друга (но не ложное учение) и воздавать друг другу честь. Ведь и мусульманин несёт на себе отпечаток образа Божия, а потому достоин и чести, и уважения. Если христианин – муж, то он должен показать пример любви и заботы своей жене, не знающей такого доверия и заботы из норм своей религии. Как глава семьи, он должен учить основам веры свою супругу. Но проповедь должна проходить в духе кротости, а не шантажа и крика. Христу не угодны семейные тираны. Если христианка – жена, то она должна руководствоваться словами ап. Петра: «повинуйтесь своим мужьям, чтобы те, которые не покоряются слову, житием своих жен без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» ( 1Петр.3:1-2 ). Она должна молиться Богу о вразумлении супруга, подавая за него милостыню. Жена должна хорошо разбираться в отличиях христианства и ислама и быть готовой дать отчет в своей надежде ( 1Петр.3:15 ). Особое значение необходимо обратить на воспитание детей. Они должны быть обязательно крещены, вне зависимости от желания неверующего супруга, пусть даже и без его ведома. Надо обучать их слову Божию, причащать святых Христовых Таин и стараться знакомить с православными сверстниками. Ведь «худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор.15:33 ). При этом нельзя настраивать ребенка против неверующего супруга. Недопустимо превращать христианство в повод для конфликта между мужем и женой. И мусульманина-отца, и исламистку мать необходимо почитать в соответствии с 5 заповедью Закона Божия. Поэтому всякая попытка заставить ребенка поссориться с отцом или матерью – грех перед Богом. Однако же из факта почитания родителей никак не следует того, что надо уважать их заблуждение.

http://azbyka.ru/semya/brak-s-musulmanin...

1) Итак, будьте подражателями Богу, как чада возлюбленные, 2) и ходите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу, в сладостное благоухание. 3) Блуд же и всякая нечистота, или жадность да не именуются у вас, как прилично святым; 4) или же непристойность, или глупая болтовня, или шутовство, которое к делу не относится, но, скорее, благодарение. 5) Ибо сие знайте с пониманием, что никакой блудник, или нечистый, или алчный, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царствии Христа и Бога. 6) Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противопоставления; 7) итак, не становитесь соучастниками их. 8) Ибо вы были некогда тьма, ныне же – свет в Господе. Ходите как чада света, 9) ибо плод света состоит во всякой благости, и праведности, и истине. 10) Испытывайте, что будет благоугодно Богу, 11) и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, паче же обличайте. 12) Ибо о том, что ими делается втайне, постыдно и говорить. 13) Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, что делается явным, свет есть. 14) Сего ради говорит: «Восстань, спящий, и воскресни из мертвых, и просветит тебя Христос» (ср. Ис. 26:19, 40:1, 52:1 ). 15) Итак, смотрите, братия, насколько осторожно ходите, не как неразумные, 16) но как мудрые, окупая время, потому что дни лукавы. 17) Посему не будьте нерассудительными, но познавайте, что есть/чем является/воля Божия. 18) И не упивайтесь вином, в котором бывает распутство; но исполняйтесь Духом Святым, 19) говоря друг к другу в псалмах и гимнах, и песнопениях духовных, поя и воспевая псалмы в сердцах ваших Господу, 20) благодаря всегда за все, во имя Господа нашего Иисуса Христа, Бога и Отца, 21) повинуясь друг другу во страхе Христовом. 22) Жены да будут подчинены мужьям своим, как Господу, 23) потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви; Он – Спаситель тела его. 24) Но как Церковь подчинена Христу, так и жены мужьям своим во всем. 25) Мужья, любите жен ваших, как и Христос возлюбил Церковь и Самого Себя предал за нее, 26) да освятит ее, очистив омовением в воде посредством слова жизни; 27) чтобы представить ее Самому Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо в этом роде, но да будет свята и непорочна. 28) Так и мужья должны любить жен своих, как свои тела. Кто любит свою жену, любит самого себя. 29) Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти; но питает и греет ее, как и Христос Церковь, 30) ибо мы – члены тела Его, «от плоти Его и от костей Его. 31) Сего ради оставит человек отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут двое во одну плоть» (ср. Быт. 2:23–24 ; Мф. 19:5–6 ; Мк. 10:7–8 ). 32) Тайна сия велика есть; говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. 33) Но и каждый из вас по отдельности да любит жену свою, как самого себя; жена же да убоится мужа своего. Глава VI

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

к Ефесеям: Повинуйтесь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава церкви и Он же Спаситель тела. Ηо как церковь повинуется Христу, так и жены должны повиноваться своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен. Как Христос возлюбил церковь , так и мужья должны любить своих жен как свои тела; любящий свою жену себя самого любит, ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти (Εф. 5:21–25, 28, 29). И в посл. к Колоссянам Апостол пишет то же. Жены, говорит он, повинуйтесь своим мужьям, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны своим родителям во всем, ибо сие благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте своих детей, опасаясь чтоб они не впали в уныние. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, Бога боясь. Все, что делаете, от души делайте как для Господа, а не для людей, зная что вы в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу, а кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия. Господа, оказывайте своим рабам должное и справедливое, зная что и вы имеете Господа ни небесах ( Кол. 3:18–25; 4:1 ), где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного, но все и во всем Христос ( Кол. 3:11 ). Церковь земная есть образ церкви небесной ( Евр. 9:23 ). Вот почему мы и молимся, чтобы воля Божия исполнялась на земле так же, как она исполняется и на небе ( Мф. 6:10 : Лк. 11:2 ): чтобы исполнялась сия воля чрез облечение наше в благоутробие милосердия Божественного, в благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисхождение друг другу и прощение взаимное, если кто имеет на кого жалобу: как Христос простил вас, так и вы прощайте. Более же всего облекайтесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны во одном теле и будьте дружелюбны ( Кол. 3:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

11. К упрекавшим за обширность вступлений, и о том, что терпеть упреки полезно; также, для чего Павел переименован не тотчас, как только уверовал, – что эта перемена произошла с ним не по принуждению, но по свободной воле его; и на слова «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 ). 12. Содержащая порицание не бывших в церкви и увещание к бывшим о том, чтобы заботились о братиях; также на начало послания к Коринфянам: «Павел зван» ( 1Кор.1:1 ) и о смиренномудрии. 13. На слова Апостола «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение» и пр. ( Рим.5:3 ). 14. На слова Апостола «Знаем, что любящим Бога все содействует ко благу» ( Римл. 8:28 ), о терпении и о том, сколько пользы от скорбей. 15. Против непришедших в собрание и на слова апостола «Если враг твой голоден, накорми его» ( Римл.12:20 ), и о злопамятстве. 17. Об Акиле и Прискилле и о том, что не должно худо говорить о священниках Божиих. 19. На слова «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так» ( 1Кор.7:39–40 ). 20. Максиму, и о том, каких должно брать жен. 21. На слова апостола «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море» ( 1Кор.10:1 ). 22. На слова апостола «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» ( 1Кор.11:19 ). 23. О милостыни, произнесенная после того, как он (св. Златоуст) в зимнее время прошел и увидел на площади бедных и нищих, лежащих без призрения. 26. Еще на те же слова «имея тот же дух веры, как написано» ( 2Кор.4:13 ), и почему все вообще пользуются благами, и о милостыне. 28. Против тех, которые злоупотребляют апостольским изречением «как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно» ( Флп.1:18 ), и о смирении. 29. На слова «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя» ( 1Тим.5:9 ), и о воспитании детей, и о милостыне. 30. Об Илии и вдовице, а также и о милостыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И сварливость твою ко всем, наипаче же к мужу своему, ты как верующая, пресекай, чтобы муж твой, если он неверующий или язычник, соблазнен быв тобою, не похулил Бога, а ты не оказалась у Бога наследницею горя; ибо горе, говорит Он, тому, ради кого имя мое хулится во языцех ( Ис.52:5 ); если же муж твой верующий, то, как знающий Писания, не нашелся бы вынужденным сказать слово, написанное в премудрости: лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою ( Притч.20:19 ). – И как мы немногому научили вас вразумлением, сестры, дочери н члены наши, то вы сами, как мудрые, живя так, чтобы не злоречили вас, всячески старайтесь узнавать наставления, чрез которые благоугодно могли бы вы приблизиться к царству Господа нашего и упокоиться во веки веков. Постанов. Апост., кн. I, гл. 8, 10. Жены, повинуйтесь мужьям своим и имейте их в чести и служите им со страхом и любовью, как чтила Авраама св. Сарра, которая не дерзала даже называть его по имени, но именовала его господином говоря: господин мой стар ( Быт.18:12 ). Равно и вы, мужья, любите жен своих, как члены свои, как общниц жизни и споспешниц к рождению детей. Источник твой, говорит Писание, да будет благословен и утешайся женою юности твоей... любовию ея услаждайся постоянно ( Притч.5:18–19 ). Любите их, говорит, как члены свои, как тела свои; ибо написано так: Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя... Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей... ( Мал.2:14–15 ). Постанов. Апостольск., кн. VI, гл. 29. в) Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле. 5-я заповедь десятословия. Какие особенные должности предписывает пятая заповедь в отношении к родителям, под общим наименованием почитания их? 1) Почтительно обходиться с ними; 2) Повиноваться им; 3) питать и покоить их во время болезни и старости; 4) после их смерти так же, как и при жизни, молиться о спасении душ их и верно исполнять их завещания, непротивные закону Божию и гражданскому (2Макк.12:43, 44; Иер.35:18–19 ; Иоан.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Кроме того, если мужчина обесчестил девицу, он обязан был заплатить отцу ее штраф в 50 сиклей серебра, жениться на ней и никогда уже не разводиться с ней (см.: 22:28–29). Но в одном случае ветхозаветное право признавало развод обязательным. Если господин давал в жены своему рабу еврею рабыню, то по прошествии шести лет, когда раб получал свободу, он обязан был возвратить свою жену и детей хозяину, а если не хотел расстаться с ней, то должен был уже остаться рабом навсегда (см.: Исх. 21:4–6 ). Разведенная жена имела право на вторичное замужество. Но если ее второй муж умирал или разводился с ней, ее первый муж, давший ей разводное письмо, лишался права вторично взять ее в жены (см.: Втор. 24:1–4 ). В Ветхом Завете не упоминается явным образом право жены на развод, но есть косвенные основания считать, что при определенных условиях и жена обладала таким правом. Поскольку право оставить своего господина и сожителя имела наложница, лишенная «пищи, одежды и общения» (см.: Исх. 21:10–11 ), тем более таким правом должна была обладать законная жена. Слова Христа Спасителя: если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого ( Мк. 10:12 ), – вероятно, предполагают не жену, которая оказалась в разводе по инициативе ее мужа, но разведенную по собственному желанию. Ввиду существовавшего в Израиле многоженства закон Моисеев регламентирует порядок раздела и наследования имущества детьми от разных жен, в особенности в связи с правом первородства. Отец в подобном случае не мог по произволу отдавать предпочтение сыну от любимой жены: Если у кого… первенцем будет сын нелюбимой (жены. – В. Ц.), – то при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой;… [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему [принадлежит] право первородства ( Втор. 21:15–17 ). Таким образом, дети в израильской семье не были, в отличие от обычаев многих других народов, в положении рабов своего отца – их права были защищены законом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

11 . Когда же Израиль с плачем и раскаянием обращался к Богу, то Господь посылал судей, и они силою Духа Святаго побеждали врагов, утверждали благочестие и Богопочитание и управляли в мире до конца жизни своей ( Суд.2:16 ). 12 . От смерти Иисуса Навина до первого царя Израильского – 450 лет – был период судей Израилевых – богоправление, и было тринадцать судей. 13 . Мир Свой Господь послал Гедеону, и Дух Господень объял его и дал ему чудо: роса была на шерсти, а на всей земле сухо, а в другую ночь сухо было на шерсти и роса на всей земле, и дал ему силу с отрядом в 300 человек прогнать всех врагов ( Суд.6:3440 ). 14 . И на Иеффае был Дух Господень, когда его Господь поставил судьей, и он любимую единственную дочь свою обручил по обету на всегдашнее девство и служение Господу при скинии ( Суд.11:2940 ). 15 . И явился Господь прежде неплодной Анне и мужу ее Маною и сказал: «Ты зачнешь сына, и будет он назорей». И это был Сампсон. И дал ему Бог великую телесную силу, и он наводил страх на врагов Израиля ( Суд.13:25 ). 16 . Народ же часто совершал зло в очах Божиих. Так, сыны Дановы поставили истукан и самочинных священников ( Суд.18:3031 ), а сыны Вениаминовы во граде Гивы совершили грех жителей Гоморры и Содома, и было великое поражение и распря, и погибло сто пятнадцать тысяч мужей из народа за грех тот, и чуть не погибло все колено Вениаминово, ибо осталось только шестьсот человек мужей, и объявили им мир и дали жен ( Суд.1921 ). 17 . И еще великое знамение даровал Господь через язычницу Руфь, ибо свет богопознания и спасение иудеям и язычникам открыл. Случилось, что Ноеминь с мужем и двумя сыновьями во время голода ушла в землю Моавитянскую. Сыновья женились на язычницах. Потом муж Ноемини и два ее сына умерли. Жена одного умершего ушла к родителям своим, а Руфь осталась с матерью мужа, возлюбила Бога Израилева и сказала Ноемини: Народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом. Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты будешь жить, там и я буду жить. И где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; смерть одна разлучит меня с тобою ( Руф.1:1617 ). Ноеминь увела невестку свою Руфь в землю Израилеву, и там старейшины народа обручили Руфь в жены Воозу, чтобы оставить имя умершему родственнику. И сказал народ и старейшины: да соделает Господь жену, входящую в дом твой, яко Рахиль и яко Лию, которые обе устроили дом Израиляв ( Руф.4:11 ). И родился сын от язычницы. И взывали женщины к Ноемини, которая носила в объятиях своих внука и была ему нянькою: Благословен Господь, ибо Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле. И нарекли ему имя: Овид ( Руф.4:14, 17 ). Он отец Иессея, отца Давидова. И вошел Овид в родословие Иисуса Христа, Сына Божия, сына Авраамова, Исаака, Иакова, Иуды... сына Иакова, Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010