Только у нас в России для женщины и поныне считается неугодной Богу дерзостью входить в церковь с непокрытой головой. Однако «ревнителям благочестия» не дозволено никого одергивать в храме, делать внушения, замечания, — за исключением случаев, когда приходится сталкиваться с проступками, нарушающими чин богослужения, с явным соблазном, который может смутить молящихся… Думаю, лишь пастырю уместно в наше время (но непременно в духе мягкости и любви) указывать на те или иные черты во внешнем облике или поведении прихожан, которые не соответствуют православным традициям. Рядовому христианину не следует быть церковным цензором — тем паче вышибалой. В заключение хотелось бы вновь вернуться к проблемам устроения повседневной жизни православных христиан. Часто приходится встречать семьи (сложившиеся в основном в послевоенное время), где муж без возражений уступает жене положение главы семьи, устраняясь от лидерства, а заодно и от большинства семейных забот. Жена, может быть, и хотела бы, чтобы ею руководил умный и любящий человек, но приходится «тянуть семью» самой… Апостол Павел говорит: «Вся вам любовию да бывают» (1 Кор. 16, 14). В данном случае, когда «не от хорошей жизни» женщина возлагает на свои хрупкие плечи бремя ответственности за семейное благосостояние, принимает сама все важные решения, видя в муже всегдашнюю готовность следовать этим решениям, — не следует ни ей, ни ему забывать, что Истинным Главою каждого из нас является Христос. «…Без Мене не можете творити ничесоже», — говорит Господь (Ин. 15, 5). И если женщине удается избегать духа самопревозношения, самолюбия, если она сохраняет чуткость и тактичность: принимая решения, не уничижает пассивную, инертную свою половину, сознает себя смиренной рабой Всемогущего Господа, — честь ей и хвала! В утешение таким подвижницам «на семейном фронте» хочется процитировать одну из заключительных глав книги Притч, где речь идет о добродетельной супруге: «Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Притч. 31, 15 — 31.)

http://pravmir.ru/kto-v-dome-xozyain/

Скачать epub pdf Вы, которые пребываете в любви к воскресению Господа, поистине примите Христу угодное миро недавно прочитанного свидетельства. Уже Мария миропомазует, и церковь благоухает; уже сосуд опорожняется, и жертвенник исполняется благовония. Мария миропомазует, Марфа служит, и воскрешенный возлежит с Господом. Почтенен род мужей, так как муж создан по образу Божию, а жена по образу мужа – она славит мужа, но не представляет собой Христа. И кто свидетель этого, чтобы нам безупречно им воспользоваться? Слушай слова Павла: «муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа» ( «муж... не должен есть главу покрывати, образ и слава Божия сый: жена же слава мужу есть») ( 1Кор. 11:7 ). Жена – слава своего мужа, (а) не чужих; (слава) не вследствие древнего суетного совета, но вследствие совершенного, истинного деторождения. Это истинное деторождение освободило жену от проклятия. И кто свидетель этого? Тот же самый апостол: «не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие» ( «Адам не прельстися: жена же прельстившися, в преступлении быст. Спасется же опять чадородия ради») ( 1Тим. 2:14–15 ). Видишь, что жена спасается вследствие деторождения; не за то, что Ева извергла Каина, но за то, что славная Дева чревоносила Христа. Итак, Мария миропомазует, Марфа служит, и Лазарь с Господом возлежит, как только что ты слышал. Мария изображает церковь : неоскудеваемо миро церкви; Марфа обозначаете синагогу: маловерующа и любительница земного; Лазарь носит скипетр воскресения, как ты только что слышал из слов евангелиста: «Пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» ( «прииде Иисус в Вифанию, идеже бе Лазарь..., егоже воскреси от мертвых. Сотвориша же ему вечерю ту, и Марфа служаще: Лазарь же един бе от возлежащих с ним. Мария же приемши литру мира нарда пистикиа многоценна, помаза нозе Иисусове, и власы своими отре...: храмина же вся исполнися от вони мира») ( Иоан. 12:1–3 ). Видел ты занятие жены, и как она предызобразила церковь ? Мария отвлекла многих жен от их худого занятия, и научила приносить литру мира, а не отсекать голову Крестителя; Господа помазывать миром, а не с Иудой воровать; волосы распускать, а не грехи связывать; зваться сестрой Лазаря, а не называться дочерью диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1) Итак, будьте подражателями Богу, как чада возлюбленные, 2) и ходите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя Самого за нас в приношение и жертву Богу, в сладостное благоухание. 3) Блуд же и всякая нечистота, или жадность да не именуются у вас, как прилично святым; 4) или же непристойность, или глупая болтовня, или шутовство, которое к делу не относится, но, скорее, благодарение. 5) Ибо сие знайте с пониманием, что никакой блудник, или нечистый, или алчный, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царствии Христа и Бога. 6) Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противопоставления; 7) итак, не становитесь соучастниками их. 8) Ибо вы были некогда тьма, ныне же – свет в Господе. Ходите как чада света, 9) ибо плод света состоит во всякой благости, и праведности, и истине. 10) Испытывайте, что будет благоугодно Богу, 11) и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, паче же обличайте. 12) Ибо о том, что ими делается втайне, постыдно и говорить. 13) Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, что делается явным, свет есть. 14) Сего ради говорит: «Восстань, спящий, и воскресни из мертвых, и просветит тебя Христос» (ср. Ис. 26:19, 40:1, 52:1 ). 15) Итак, смотрите, братия, насколько осторожно ходите, не как неразумные, 16) но как мудрые, окупая время, потому что дни лукавы. 17) Посему не будьте нерассудительными, но познавайте, что есть/чем является/воля Божия. 18) И не упивайтесь вином, в котором бывает распутство; но исполняйтесь Духом Святым, 19) говоря друг к другу в псалмах и гимнах, и песнопениях духовных, поя и воспевая псалмы в сердцах ваших Господу, 20) благодаря всегда за все, во имя Господа нашего Иисуса Христа, Бога и Отца, 21) повинуясь друг другу во страхе Христовом. 22) Жены да будут подчинены мужьям своим, как Господу, 23) потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви; Он – Спаситель тела его. 24) Но как Церковь подчинена Христу, так и жены мужьям своим во всем. 25) Мужья, любите жен ваших, как и Христос возлюбил Церковь и Самого Себя предал за нее, 26) да освятит ее, очистив омовением в воде посредством слова жизни; 27) чтобы представить ее Самому Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо в этом роде, но да будет свята и непорочна. 28) Так и мужья должны любить жен своих, как свои тела. Кто любит свою жену, любит самого себя. 29) Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти; но питает и греет ее, как и Христос Церковь, 30) ибо мы – члены тела Его, «от плоти Его и от костей Его. 31) Сего ради оставит человек отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут двое во одну плоть» (ср. Быт. 2:23–24 ; Мф. 19:5–6 ; Мк. 10:7–8 ). 32) Тайна сия велика есть; говорю же я применительно ко Христу и к Церкви. 33) Но и каждый из вас по отдельности да любит жену свою, как самого себя; жена же да убоится мужа своего. Глава VI

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Относительно же молодых вдовиц св. апостол Павел «желает, чтоб они вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противникам никакого повода к злоречию» ( 1Тим.5:3–14 ). В рождении детей святой апостол указывал естественное призвание женщины и заслуг ее пред Богом. Спасется жена ради чадородия, – учит св. Павел ( 1Тим.2:1–15 ), – если при этом пребудешь в вере и верности, и в любви, и в святости с целомудрием. Спасется жена никак не громким учительством и ученостью, не отправлением гражданских должностей и не гражданскими доблестями, а тихим, святым и целомудренным исполнением природного призвания женщины – быть христианской матерью. Жене св. апостол Павел учительствовать запрещает, властвовать над мужем запрещает, повелевая ей и учиться со всякой покорностью и пребывать в безмолвии. По Велиару-Толстому, ненависть -нормальное отношение между супругами, и это будто бы не может быть иначе, вследствие соучастия в осквернении. По христианскому же учению это далеко не так. Св. апостол Павел об этом поучает так: «во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуйтесь друг другу в страхе Божием. Жены повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены. А мужья любите своих жен, как Христос возлюбил церковь . Любить своих жен мужья должны так, как свое тело; любящий свою жену, себя самого любит. Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет ее. Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика» ( Ефес.6:20–32 ). Вообще христианство, – нельзя сказать, – благословляет, но попускает все здравые естественно-человеческие чувства, стараясь их возвысить до духовности, утончить до совершенства, и в высшем законоправном, сообразном с творческими целями направлении, благословляя их и освящая. В этом отношении половая и семейная любовь никак не составляет исключения, любовь жениха к невесте и обратно, любовь мужа к жене, родителей к детям и взаимно детей к родителям. Естественна животная сторона даже в привязанности детей к родителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

к Ефесеям: Повинуйтесь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава церкви и Он же Спаситель тела. Ηо как церковь повинуется Христу, так и жены должны повиноваться своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен. Как Христос возлюбил церковь , так и мужья должны любить своих жен как свои тела; любящий свою жену себя самого любит, ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти (Εф. 5:21–25, 28, 29). И в посл. к Колоссянам Апостол пишет то же. Жены, говорит он, повинуйтесь своим мужьям, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны своим родителям во всем, ибо сие благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте своих детей, опасаясь чтоб они не впали в уныние. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, Бога боясь. Все, что делаете, от души делайте как для Господа, а не для людей, зная что вы в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу, а кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия. Господа, оказывайте своим рабам должное и справедливое, зная что и вы имеете Господа ни небесах ( Кол. 3:18–25; 4:1 ), где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного, но все и во всем Христос ( Кол. 3:11 ). Церковь земная есть образ церкви небесной ( Евр. 9:23 ). Вот почему мы и молимся, чтобы воля Божия исполнялась на земле так же, как она исполняется и на небе ( Мф. 6:10 : Лк. 11:2 ): чтобы исполнялась сия воля чрез облечение наше в благоутробие милосердия Божественного, в благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисхождение друг другу и прощение взаимное, если кто имеет на кого жалобу: как Христос простил вас, так и вы прощайте. Более же всего облекайтесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны во одном теле и будьте дружелюбны ( Кол. 3:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

К этому естественный закон и совесть всякого убеждает. 2) Должное им отдавать послушание, как апостол повелевает им: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе» ( Еф.6:1 ). 3) Словом и делом любовное им почтение показывать. 4) Когда ими наказываются словом или делом, за благо то их наказание принимать, не негодовать и не роптать на них, но, признавая свое преступление, со смирением, любовью и сожалением просить прощения у них. 5) В нужде и старости их питать и со всяким усердием служить им. 6) Беззаконным детям, которые родителей своих не почитают, страшные казни в законе Господнем определены. «Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти» ( Исх.21:15 ). «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти» ( Лев.20:9 ). Глава 6: О должности мужей и жен «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», и прочее ( Еф.5:25 и след.). «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе» ( Кол 3:18 ). § 476. Сатана, всегдашний враг христиан, как между прочими христианами, так между женами и мужами тщится любовь и мир отъять и посеять вражду. Удивления или даже сожаления достойная вещь! Где большей любви ожидать, как не между мужем и женою? Естественной любовью любит человек отца и матерь свою, но Писание Святое говорит: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» ( Быт.2:24 ). Одна плоть бывают муж и жена, по Писанию. Крепкий союз в единой плоти! И кто на свою плоть враждует? «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» ( Еф.5:29 ). Но сколько вражды и между этими лицами, так тесно связанными, видим! Мало который дом найти можно, в котором бы таких плевелов дьявольских не было. Так хитрость дьявольская превозмогает, что, где примечает большую любовь, там он большее старание полагает разорвать ту и положить вражду свою. Сколько же эта язва, как прочим христианам, так особенно браком сопрягшимся вредит, изъяснить невозможно! Поэтому против сего врага должно вооружиться верою и внимать тому, что Бог в слове Своем повелевает друг другу чинить.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

апостол Павел внушает «почитать вдовиц истинных, зрелых возрастом, которые на Бога надеются и пребывают в молениях и молитвах день и ночь, которые известны по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу». Относительно же молодых вдовиц св. апостол Павел «желает, чтоб они вступали в брак, рождали детей, вправляли домом и не подавали противникам никакого повода к злоречию» ( 1Тим.5:3–14 ). В рождении детей святой апостол указывал естественное призвание женщины и заслугу ее пред Богом. «Спасется жена ради чадородия, – учит св. Павел, – если при этом пребудет в вере и верности, и в любви, и в святости с целомудрием» ( 1Тим.2:1–15 ). Спасется жена никак не громким учительством и ученостью, не отправлением гражданских должностей и не гражданскими доблестями, а тихим, святым и целомудренным исполнением природного призвания женщины – быть христианскою матерью. Жене св. апостол Павел учительствовать запрещает, властвовать над мужем запрещает, повелевая ей и учиться со всякою покорностью и пребывать в безмолвии. По Велиару-Толстому, ненависть – нормальное отношение между супругами, и это будто бы не может быть иначе, вследствие соучастия в осквернении. По христианскому же учению это далеко не так. Св. апостол Павел об этом поучает так: «во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуйтесь друг другу в страхе Божием, Жены повинуйтеся своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены. А мужья любите своих жен, как Христос возлюбил церковь . Любить своих жен мужья должны так, как свои тела; любящий свою жену, себя самого любит. Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и греет ее. Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика» ( Еф.5:20–32 ). Вообще христианство, – нельзя сказать, – благословляет, но попускает все здравые естественно-человеческие чувства, стараясь их возвысить до духовности, утончить до совершенства, и в высшем законоправном, сообразном с творческими целями направлении, благословляя их и освящая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

" А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием " (1 Тим. 2:12-15). И апостол Петр учит жен тому же: " Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом " (1 Пет. 3:1-4). Мужу на основании учения, изложенного в Священном Писании, принадлежит право управлять семьей, но действовать при этом не с помощью жестоких и крутых мер, а посредством доброго совета и примера. Жена же обязана повиноваться мужу во всем и слушаться его, если только он не требует от нее чего-либо противного заповедям Божиим и Его нравственному закону, ибо в таком случае справедливее более слушать Бога, нежели человека (Деян. 4:19). По законам Российской Империи, если жена по своему рождению и положению была ниже мужа, то муж сообщал ей свои права и преимущества. Жена же, если она была выше мужа своими сословными правами, сохраняла свои привилегии, но мужу их не передавала. Ныне эти нормы утратили свое значение, ибо в нашем государстве отменены все сословия и связанные с ними привилегии. Взаимные права и обязанности родителей и детей Христиане вступают в брак для создания христианской семьи. Христианская семья — это союз, при котором царят отношения дружбы, взаимная поддержка и помощь, общее участие в молитвах, Таинствах, единство в радостях и горестях — словом, совместный труд с целью сделать жизнь лучше, легче, благочестивее, спасительнее. Семья полноценна, когда в ней есть дети. Дети — равноправные ее члены. С появлением детей закладываются основы новых семейных отношений. Плоть от плоти своих родителей, дети наследуют от них здоровье, природные дарования. Они нуждаются в пище, одежде, условиях для благополучного проживания. Особенно важно для них интеллектуальное и религиозно-нравственное воспитание. Родители-христиане учат детей с младенческого возраста вере, молитве, основам христианского вероучения и нравственного закона Христова, развивают в них послушание, любовь, смирение и многие добродетели, необходимые для пребывания в единстве с жизнью Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1475...

6 . При вступлении в Брак соблюдаются следующие условия: 1) желающие вступить в Брак должны быть в здравом уме; 2) не находиться в близком родстве; 3) иметь установленный законом возраст, а именно: жених не моложе 18-ти, а невеста 16-ти лет (нельзя вступать в Брак старше 80-ти лет); 4) должны иметь согласие родителей и пр. 7 . Брак, по заповеди Христовой что Бог сочетал, то человек да не разлучает ( Мф.19:6 ), должен оставаться нерасторгаемым до смерти. Только на один случай Господь указал, по которому может быть расторгнут брачный союз, это – нарушение обета супружеской верности ( Мф.5:32 ). После развода невинному из супругов, как равно и после смерти одного из них, разрешается вступить во 2-й и 3-й Брак (только священникам и диаконам, не дозволяется вступать во 2-й Брак), а виновному, по исполнении времени, определенного законом, также разрешается вступление в новый Брак. 8 . Об обязанностях супругов так учит святой Апостол: мужья, пишет он мужьям, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ( Еф.5:25 ). Жены, учит он жен, повинуйтесь своим мужьям, как Господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви ( Еф.5:22–23 ). О Таинстве Елеосвящения 1. Понятие о Таинстве Елеосвящения. – 2. Установление его. – 3. Число священников при совершении Таинства Елеосвящения. – 4. Важнейшее священное действие в нем. – 5. Отличие его от Таинства Миропомазания и помазания елеем за праздничной всенощной. – 6. Польза от него и для невыздоравливающих. – 7. Взгляд католиков и протестантов на Таинство Елеосвящения. 1 . Елеосвящение есть Таинство, в котором, при помазании тела освященным елеем 42 , призывается на больного благодать исцеляющая его от немощи телесной, т. е. болезни и немощи духовной т. е. грехов. 2 . Таинство сие установлено самим Иисусом Христом. Посылая Апостолов на проповедь , Он дал им власть исцелять всякую болезнь и всякую немощь в людях ( Мф.10:8 ). И Апостолы, получив этот дар, мазали маслом многих больных, и исцеляли ( Мк.6:13 ). Апостолы передали сие Таинство священнослужителям Церкви, как это видно из следующих слов Апостола Иакова: болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему ( Иак.5:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Бельгийский министр требует запретить религиозные передачи в стране за цитату из Нового Завета 07.09.2018 Бельгийского министра разгневал стих Послания к Ефесянам 5:22-33 из Нового Завета «жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви», прозвучавший на телевидении, и теперь он требует запретить все религиозные теле- и радиопередачи в стране, сообщает theguardian. Судьба библейской программы на бельгийском телевидении, стилизованной под церковные славословия, теперь под вопросом – после того как католический чтец из мирян зачитал в прямом эфире этот Библейский стих, наставляющий жен повиноваться своим мужьям, и сопроводил его своими комментариями. Свен Гац (Sven Gatz), министр массовой информации во Фландрии (одной из трех административных провинций Бельгии), выступил с требованием запретить в стране все религиозные программы, и в том числе транслируемые теле- и радиовещательной станцией VRT. Ведущий-мирянин, зачитав стих во время библейской телепередачи, пустился в следующие пояснения: «Итак, муж есть глава жены, как Христос глава Церкви. Он отдал свою земную жизнь для спасения ее. Вот почему жена должна повиноваться мужу во всем, как Церковь повинуется Христу». Имя ведущего-чтеца бельгийские СМИ не приводят. «Давно устаревшие поучения, унизительные для женщин, – заявил возмущенный министр Гац в ответ на эти слова. – А что если с подобными поучениями выступил бы имам?» Вскоре после того этот министр, назначенный на должность от фламандской либеральной партии Open VLD, подчеркнул в своем интервью ежедневному бельгийскому изданию Het Nieuwsblad, что намерен выступить с очередной инициативой о запрете религиозных программ на всех каналах вещания, финансируемых государством (впервые подобное намерение он озвучивал еще в декабре этого года). «Я, конечно, не могу разделять и приветствовать подобные идеи, звучащие на общественных каналах вещания, – подчеркнул министр Гац. – Тот факт, что они заимствуются из древних книг, не может служить оправданием для распространения этих устарелых воззрений среди нашего населения. Они давно изжиты и не отвечают нашему времени, а тот факт, что они транслируются службой VRT на всю Фландрию, не что иное как абсолютное сумасшествие».

http://drevo-info.ru/news/24043.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010