Наиболее прискорбно то, что это «новое виноделие» уже возведено в разряд науки, и многими «исследователями» получены ученые степени на внедрении новых упрощенных способов производства и хранения вина и коньяка, которыми успешно пользуется наша современная промышленность. Основоположник консервации и микробиологии великий ученый Луи Пастер в гробу, наверное, перевернулся бы от деяний таких последователей. При нормальном развитии рынка нужна альтернатива, в виноделии же ее сейчас нет, так как всему голова - коммерция, извлечение прибыли. А традиции, соблюдаемые тысячелетиями, не способны выживать в современных условиях и, вероятнее всего, будут утрачены. Альтернатива в зародыше все-таки есть - это новая технология, позволяющая предоставлять человеку вино и коньяк непосредственно из дубовых бочек в биологически активном состоянии, минуя стадию бутылки, и способная конкурировать по себестоимости с «коммерческим» вином и суррогатами. Сама по себе технология в винодельческой отрасли является революционной, а произвести революцию в отрасли «строгого режима» практически невозможно, нужна воля государства, как надзирателя и блюстителя порядка. Плюс ко всему у нас нет системы внедрения изобретений и новых технологий. С первых шагов внедрения изобретателя пытаются сразу подогнать под старые стандарты, при такой политике все новое обречено уравняться со старым. У нас сотни Биллов Гейтсов, но проявиться они могут пока только в Америке, так как там - очень грамотная государственная система внедрения изобретений и новых технологий. Как быть? Проблема алкоголизма существовала в европейских странах, и ее решали не запретительными мерами и не жестким регулированием рынка, а разумной просветительской работой. Делали доступными по цене качественные виноградные вина и коньяк, которые не вызывают зависимости и не толкают людей на безумные преступления. А у нас цены на вино, которое не попадает под сомнение по качеству, составляют от за бутылку. Так получается, что выгоднее купить 5 бутылок водки, а куда потом «крышу снесет» - это уже второстепенно. Результат такой же, как и с курением, - везде показан вред от курения, альтернативы - никакой, и многие продолжают курить, зная, как это вредно.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/07/...

Рассматривая организацию епархиального управления накануне церковных реформ Александра II, мы видим, что в нем, в сравнении с первой четвертью XIX в., произошли серьезные изменения. В результате ряда шагов, предпринятых Протасовым в конце 1830-х гг., оно уподобилось высшему светскому, т. е. перешло под контроль государственных чиновников – обер-прокурора и его подчиненных – в результате принятия так называемого Устава духовных консисторий. Граф, инициировавший составление Устава, ссылался тогда на то, что органы епархиального управления испытывали трудности в принятии решений из-за отсутствия свода по административному праву Церкви 184 . Действительно, после утверждения Духовного регламента было издано множество актов, которые не только исключали в ряде случаев предшествующие, но стали попросту недоступны чиновникам, усиливая путаницу в принятии обоснованных решений. В докладе Николаю I Протасов отмечал, что его целью являлось установление единства делопроизводства и контроля за деятельностью канцелярий: «Положены повсюду единообразные правила суда и управления», по образцу синодального 185 . Устав, введенный в качестве эксперимента в 1838 г. и утвержденный 27 марта 1841 г. (действовал до 1883 г.), стал нужным и полезным руководством для епархиальных властей. Однако работу над ним Протасов использовал для упрочения собственного контроля над местным управлением 186 . Консистории перестали быть канцеляриями архиереев, а приобрели функции надзора за преосвященными и ограничили их власть. Это очень важное обстоятельство прошло мимо внимания историков, которые по традиции, относящейся еще к XIX в., видят во введении Устава 1841 г. противопоставление архиерею лишь секретаря консистории 187 , действительно имевшее место: столкновения между ними – распространенное явление церковной жизни середины XIX столетия 188 . Чтобы разобраться в настоящем положении дел, рассмотрим организацию епархиального управления. Устав определял духовную консисторию как «присутственное место, через которое, под непосредственным начальством епархиального архиерея, производится управление и духовный суд в поместном пределе Православной Российской Церкви, именуемом епархией» 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Что могут с этим сделать родители? – Начинать делать надо, конечно, еще в начальной школе. Родителям небольших детей можно посоветовать, во-первых, не форсировать начало чтения. Часто не любят читать дети, чьи родители с пяти лет пытались сделать так, чтобы ребенок зачитал, и делали это явно раньше того момента, когда он для этого созрел, давили на него, заставляли, а потом, когда он научился читать, в 7-8 лет родители успокоились, бросили семейное чтение, поняли, что у них уже читающий ребенок, но от технических навыков чтения до автоматического самостоятельного чтения еще очень много шагов. То есть нужно очень сильно поощрять чтение в начальной школе и в 5-6-м классе, пока ребенок не начал активно созревать, поощрять всем, чем можете. Нужно сохранять традицию семейных чтений. Детям, у которых период трудностей с созреванием, дислектикам, дисграфикам и детям с минимальной мозговой дисфункцией закачивать хорошие, полные версии аудиокниг. Приложите все усилия, которые в вашей семье возможны, чтобы ребенок все-таки зачитал, потому что от этого очень сильно зависит его успех в средней и в старшей школе, хотя есть такое ощущение, что школьная программа постепенно адаптируется под нечитающих детей. Ну и, конечно, желателен словесник или историк, который сумеет каким-то образом повернуть ребенка к чтению, и очень важно окружение сверстников. Если у ребенка есть хотя бы 1-2 читающих друга, это уже очень сильно повышает шансы, что чтение все-таки сдвинется с места. Еще одна замечательная мера, стимулирующая чтение, – лето или вечера без интернета. Я знаю семьи, где в 20.00 или в 19.30 выключается роутер и ребенок оказывается без вай-фая, и вся семья тоже. И последнее. Если взрослый ходит и сидит с книгой, а не со смартфоном, то шансы вырастить читающего ребенка очень высоки. Реальность такова, что мы читаем в основном с экранов читалок и смартфонов. А ребенок не понимает, сидим ли мы в соцсети или читаем книжку. Возьмите сами бумажную книгу. – В средней школе в большей степени, чем в младшей, проявляются сложности в отношениях со сверстниками, изгойство. С проблемами буллинга (от английского bulling – психологический террор, травма. – Ред.) сегодня можно столкнуться уже и в начальной школе, но максимум этих проблем – это 5-7-й класс, когда еще очень сильно работает «закон джунглей», и при этом дети уже довольно сильные и никакой собственный опыт их пока не смягчил. Родители могут об этом и не знать, но в этом возрасте вся самооценка, эмоциональный комфорт, ощущение себя формируются коллективом и очень сильно влияют на учебу.

http://pravmir.ru/9-tipichnyih-problem-d...

Французское ополчение собиралось в Меце, немецкое – в Регенсбурге. Задолго до срока все дороги в этих городах были буквально запружены народом. Сбор воинов и передвижение их совершались в полном порядке намного искуснее и осмотрительнее, чем прежде. Но пока что, а денежные средства были скудны. Добровольных пожертвований было далеко не достаточно. Людовик VII прибегнул к займам, к налогам. Ремесленники, земледельцы – все были обложены новыми поборами, и это возбудило во всех глубокий ропот, потому что жить трудящемуся люду было и так тяжело. Больше всех во втором крестовом походе поплатились духовенство и евреи. Когда настало время выступать в поход, Людовик VII отправился в Сень-Дени получить орифламму – хоругв, и папа Евгений III сам передал королю знаки паломничества: посох и котомку. Во Франции, за отсутствием короля, правление оставлено было на попечение аббата Сугерия, в Германии – аббату Корбейскому. Стотысячная армия французов выступила из Меца и пошла через Германию к Константинополю, где должны были с ними соединиться ополчения немцев. Путь был выбран Карла Великого и Готфрида Бульонского, потому что он считался теперь традиционным путем для передвижения крестоносных ополчений. Немцы выступили в крестовый поход первыми, летом 1147 года; несколько недель спустя, тронулись в путь и французы Людовика VII. Византийцы заранее уговорились с немцами, чтобы те не тревожили и не опустошали их владений, за что они обязались помогать им продовольствием; но с французами с первых шагов император Мануил не поладил. Он потребовал от них обещания передать ему все прежние области Византии, которые будут завоеваны в будущем французами. Конечно, последние восстали против этого, и отношения между ними и греками сразу обострились. На Востоке же в то время в среде крестоносцев происходило вот что. За три года перед тем византийцы одержали ряд побед над магометанами. Если бы крестоносцы в то время поддержали их, – магометане были бы, в конце концов, разбиты совершенно. Но тут-то и началась невообразимая путаница в отношениях христиан к сельджукам и между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автор: Евгений Владимирович Храповицкий. Источник текста: http://akafist.narod.ru/V/Varahiil.htm Комментарии: Доступна интернет-публикация, печатные издания неизвестны. Как видим, акафисты Ангелам, при всей их немногочисленности, отличаются изрядной пестротой: здесь есть тексты на греческом, церковнославянском и румынском языках; некоторые акафисты имеют давнюю историю и значительное число редакций, другие созданы недавно и существуют лишь в интернет-пространстве. Недостаточно изученным остается вопрос о соотношении ряда текстов, в частности, о текстологической истории наиболее известного из акафистов Бесплотным Силам – акафиста Архангелу Михаилу. Большой проблемой для гимнологии вообще и для акафистоведения в частности является авторство. Создаваемый нами каталог – один из первых шагов в области исследования текстов данного жанра. Хочется надеяться, что наша каталогизация послужит толчком к более интенсивному изучению акафистов. Условные обозначения Акатисти: Акатисти. Кн. 1. Сб. с 50 акатиста към Господа, Пресвета Богородица, Свети безплътни небесни сили и светиите/Прев, от църковнославянски език. Света Гора Атон: Славянобългарски манастир «Св. Вмчк Георги Зограф», 2006. Акатистник: Акатистник. Молебни пения. Велик канона на св. Андрей Критски. Пловдив: Изд-во на Пловдивска духовна семинария, 1998. 364 с. Акафистник 1993: Акафистник. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1993. Т. 2. Попов 1903: Православные русские акафисты, изданные с благословения Святейшего Синода. История их происхождения и цензуры, особенности содержания и построения. Церковно-литературное исследование Алексея Попова. Казань: Типолитография Императорского Университета, 1903. Раздел VI. История Церкви Модернистские тенденции в Русской Православной Церкви в начале XX века Священник Кирилл Краснощеков, кандидат богословия Обновленчество, не как раскол, а как определённая модернистская тенденция в лоне Русской Православной Церкви, зародилось ещё в начале XX века. У возникновения этого движения были как объективные, так и субъективные причины. К первым относятся нерешённость застарелых проблем, вызванных двухвековой зависимостью от светской власти, социальные потрясения того времени и ослабление единства русского народа в предреволюционные годы. К субъективным причинам церковного модернизма мы относим пренебрежение церковной традицией, стремление к радикальному обновлению богослужения и всего исторически сложившегося уклада и канонического устройства церковной жизни, а также политическую ангажированность определённой части русского духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В связи с этим он отметил, что «острая полемика о программе «12 шагов» должна уйти в прошлое». Эта методика работы с зависимыми доказала свою эффективность. Программа имеет прикладной, а не вероучительный характер. Опыт показывает, что она не является сколько-нибудь серьезным препятствием к воцерковлению человека, поэтому нет необходимости уделять ей в тексте концептуального документа особое внимание. Все вновь создаваемые методики церковной реабилитации, по словам выступавшего, несомненно должны находиться в согласии с православной антропологией, опираться на аскетическую традицию Православной Церкви. Представитель Государственного Антинаркотического Комитета (ГАК) И. Золкин в своем выступлении отметил, что в настоящее время налажено «беспрецедентное сотрудничество государства и Церкви по проблеме реабилитации наркозависимых», и заявил, что «концепция церковной реабилитации своевременна и крайне полезна». Руководитель Отдела реабилитации Национального научного центра наркологии Министерства здравоохранения и социального развития РФ Т. Дудко затронул практические вопросы сотрудничества государства и Церкви в деле противодействия наркомании, в частности, проблему компетентности врачей и наркологов в области религии. Он подчеркнул, что важную роль в реабилитации наркозависимых на приходах должен играть не только священник, но и психолог, и социальный работник. В последовавшей затем дискуссии о проекте документа участники круглого стала выделили положения, которые, по их мнению, требуют доработки. Так, руководитель реабилитационного центра «Обитель ТИЛь» М. Морозов выразил сожаление в связи с тем, что в документе не прописаны меры по профилактике наркомании. По его словам, церковная община — органичная среда для исцеления от зависимости. У невоцерковленных людей часто наблюдается эффект так называемого «возврата больного»: реабилитация закончена, социальные навыки возвращены, а «душа засыхает без Духа Божия», и тогда могут быть рецидивы. М. Морозов отметил, что сам неоднократно был свидетелем необыкновенного преображения зависимого человека после исповеди и причастия.

http://pravmir.ru/v-cerkvi-obsudili-cerk...

В Москве прошел съезд российских монархистов Москва, 29 мая 2006 г. 27-28 мая 2006 г. в Москве провел работу VII съезд Российского Монархического общественного Движения, объединяющего организации и представительства по всей России сообщает Пресс-служба Российского Монархического общественного Движения. Движение было создано 5 сентября 1999 г. и официально зарегистрировано в органах юстиции РФ. Основными принципами деятельности Движения являются: Легитимность - приверженность Российским Законам о Престолонаследии и верность Главе Российского Императорского Дома Ее Императорскому Высочеству Государыне Великой Княгине Марии Владимировне. Движение, считая себя организацией правого идеологического и политического крыла, является противником политического экстремизма, ультраправой идеологии и отрицает какие-либо радикальные, фашистские, националистические методы и лозунги. Движение считает одной из важных стратегических задач вывести монархическую идею и идеологию на серьезный политический уровень обсуждения. Движение считает необходимым более активно участвовать в формировании мнения российского народа в вопросах монархической идеологии, правдивого освещения деятельности и статуса легитимного Российского Императорского Дома в современной России. Движение считает необходимым инициировать дальнейшую работу по развитию монархической идеологии, опирающейся на исконные традиции прошлого, но устремленной в будущее. Основной стратегической задачей первого этапа деятельности Движения является создание условий для реального возвращения в Россию и придания официального статуса Российскому Императорскому Дому. Российские монархисты рассматривают это как один из первых шагов на пути покаяния, исторической справедливости и восстановления правопреемственного пути развития современной России. На съезде, после доклада Председателя Президиума Российского Монархического общественного Движения обсуждались формы работы российских монархистов в контексте современной общественно-политической ситуации в России, расширение региональной структуры Движения, взаимодействия с общественными, государственными и церковными организациями, поддержка общественных инициатив в поддержку Российского Императорского Дома.

http://pravoslavie.ru/17541.html

и в Галлии от неё оставались лишь слабые обломки, из-за обладаниями коими спорили между собою аллеманы, бургунды, вестготы и толпы других племен наводнявших эту страну. По своему расстроенному положению Галлия представляла собой весьма легкую добычу для всякого отважного и предприимчивого варвара, и Хлодвиг тем менее мог опустить из внимания это обстоятельство, что его собственные владения, полученные от отца, были крайне ничтожны: они обнимали собой нынешнее королевство Бельгию, за исключением провинции Льежа. Страсть к наживе, естественная в варварском племени, и привычка к боевой жизни обеспечили Хлодвигу согласие войска на новые походы, а положение, которое занимал его отец в отношении к римской империи, дало ему достаточный повод придать своим вторжениям некоторый вид законности. Сохранилось известие, что его отец Хильперик носил титул начальника императорских войск в северной Галлии, был как бы представителем власти Рима. Хлодвиг, едва ли соединявший с этим званием какие-либо ясные представления, считал, однако, себя преемником отца и в этом титуле и, опираясь на него, потребовал от галльского населения покорности себе. Таким образом, с первых же шагов своей самостоятельной деятельности Хлодвиг связал себя с римскими традициями, выступил под римским знаменем и во имя Рима, и под его защитой это знамя оказалось таким же победоносным, как и в былые, славные времена республики. Замечательный успех сопровождал военные предприятия Хлодвига и за него Хлодвиг больше должен был благодарить судьбу, то есть счастливые обстоятельства, среди которых ему пришлось действовать, чем свое войско и свою храбрость. Первые пять лет своего правления он употребил на то, чтобы подчинить себе ту часть Галлии, какая еще номинально оставалась во власти не существовавшей уже на Западе римской империи и центром которой был Суассон. Заключив союз с другими франкскими трибами, он при помощи их овладел этим остатком римских побед и разом расширил свое королевство до Сены. Сделав Суассон своею резиденцией, он отсюда предпринял ряд походов на восток и на запад. В 498-м году он на-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А.М. Величко Династия Ираклидов XXI. Император Ираклий Великий (610–641) Глава 1. Разорённая Империя Итак, 5 октября 610 г. Римским императором был избран молодой сын экзарха Африки Ираклий. Скажем несколько предварительных слов о нём. Семейство Ираклия принадлежало к знатному армянскому роду, давно состоящему на византийской службе и пустившему корни в азиатских провинциях. Возможно, это обстоятельство сыграло решающую роль при избрании царя. Уже при императоре Тиверии в царском окружении было много выходцев из Азии, при св. Маврикии их число не могло не увеличиться, а они сами, конечно, сделали выбор в пользу лица, с которым их связывали общие интересы и круг знакомых. Для Ираклия это был, безусловно, знаменательный день – помимо венчания на царство, Константинопольский патриарх Сергий совершил таинство бракосочетания нового царя с невестой Фабией, принявшей более благозвучное для цариц имя «Евдокия». После венчания Евдокия также была увенчана царским венцом, как августа. В честь своего воцарения император дал игры на ипподроме, а затем по старой традиции принял консульство. К смущению Ираклия, состояние казны было настолько плачевным, что он не смог отпраздновать своё консульство подобающим образом – раздачей подарков и пышными торжествами. Хотя понятия о наследственной власти в Византии ещё не закрепились в сознании греков, Ираклий с первых шагов своего царствования решил создать династию, благо их брак с Евдокией был плодовит на потомство: 7 июня 611 г. императрица родила дочь Евдокию (по другим данным, Епифанию), а 3 мая 612 г. – сына св. Константина. Поразительно, но в первую очередь император облёк в царский порфир не сына, а дочь, которая 4 октября 612 г. была венчана на царство как соцарица. И только 25 декабря 612 г. чин венчания на царство был провозглашён и над маленьким св. Константином, на головку которого сам отец возложил царский венец. В отличие от св. Маврикия, Ираклий сразу же начал вписывать имя Константина в государственные документы, наглядно демонстрируя, что имеет равноправного себе соправителя. Одновременно с этим, желая укрепить отношения с двоюродным братом Никитой, столь много сделавшим в войне против узурпатора Фоки, Ираклий помолвил сына св. Константина с его малолетней дочерью. Спустя 17 лет было торжественно отпраздновано и их бракосочетание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обратившись к теме отношений с протестантскими деноминациями, председатель Отдела внешних церковных связей указал на то, что сейчас, почти накануне 500-летия Реформации, протестантский мир представляет собой очень пеструю картину разных христианских сообществ, из которых одни сохраняют определенную близость к католичеству, другие ушли от него очень далеко. Есть протестантские общины, которые придерживаются традиционных моральных ценностей (как, например, российские баптисты), тогда как в странах Запада и Севера Европы, в Северной Америке в протестантских общинах преобладает либеральный дух, то есть стремление подстроиться под современные стандарты (хотя и в Америке есть сильное консервативное крыло — баптисты). «Либерализм в 70-80-е годы под влиянием феминистского движения привел к тому, что в протестантских общинах начали вводить женское священство, а сейчас вводится уже женский епископат. Если же говорить о нравственном учении, то нужно отметить, что в ряде общин оно сейчас модифицируется в угоду современным секулярным стандартам. Уже есть такие, где вводятся ритуалы благословения однополых союзов, — рассказал владыка Иларион. — Мы с такими общинами разрываем всякие контакты, потому что считаем, что есть черта, которую преступать нельзя». Глава ОВЦС сформулировал принципы, на которых строятся контакты с протестантскими общинами в сложившейся ситуации: «Мы фактически отказались от богословского диалога (хотя с некоторыми общинами ведется диалог с целью удержать их от роковых шагов), однако взаимодействуем по международной и социальной проблематике. В частности, в последние годы перед всем христианским сообществом очень остро стоит проблема гонений на христиан в государствах Ближнего Востока и Северной Африки, в ряде других стран. На мой взгляд, это сегодня проблема номер один. Речь идет о том, сохранится ли христианство в регионе, где оно зародилось и существовало на протяжении двух тысячелетий». Митрополит Волоколамский Иларион напомнил, что в Ираке, где десять лет назад при Саддаме Хусейне проживало полтора миллиона христиан, сейчас их осталось 250-150 тысяч, т.е. одна десятая часть, и христианское население постоянно уменьшается. «Мы видим, что происходит в Египте, где мусульмане нападают на коптские храмы и где происходит массовый исход христианского населения, — продолжил иерарх. — Практически не осталось христиан в Ливии, Афганистане, Пакистане, в целом ряде других стран. Сегодня под вопросом дальнейшее существование христиан в Сирии, потому что если там придут к власти люди, которые отрезают головы верующим во Христа, громят христианские храмы и оскверняют святыни, то они не позволят христианам существовать в этой древней земле. По сути дела, речь идет о судьбе целой Поместной Церкви — Антиохийской. Этот вопрос очень серьезный, который требует солидарных усилий, в том числе усилий христианских Церквей. И я должен сказать, что наш диалог приносит определенные плоды».

http://patriarchia.ru/db/text/3314760.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010