Закрыть itemscope itemtype="" > Стерилизация семьи 22.01.2008 380 Время на чтение 10 минут Несмотря на то, что " год семьи " еще только начался, ряд ключевых шагов уже сделан. Еще 9 октября был подписан Указ " Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года " . Судя по этой Концепции, особых иллюзий по поводу реального " возрождения семьи " носители политического здравого смысла не питают Мы привыкли слышать, что " семья - это институт традиционного общества " . Забота о сохранении этого " традиционного института " , защита прав ребенка, пропаганда материнства всегда выступают как достойное алиби для политика любой ориентации - как правой, так и левой, как " консервативно " , так и " социально " ориентированного. Даже либералы, публично выступающие за сохранение права на аборт, делают это из лучших чувств - для сохранения все тех же семейных " ценностей " , неотъемлемой частью которых должно быть нечто совершенно " бесценное " , а именно - свобода. Православные политики, либеральные правозащитники, последние могикане социализма и традиционализма - все решительно сходятся в вопросе о семье. Семья сегодня, пожалуй, - единственный политический субъект, единственная точка политии. Как английская королева, семья царствует, но не правит - ее сохраняют как рудимент традиции. Нам нечасто приходится обращать внимание на то, что сам предмет политической заботы, социальных благодеяний и консервативного охранительства - ребенок, женщина, семья - находятся в состоянии отнюдь не " традиционном " . По крайней мере, сами представления, в соответствии с которыми они идеализируются и " консервируются " - незаметно подменяют чем-то другим. Несмотря на то, что год, официально объявленный президентом Путины м " годом семьи " еще только начался, ряд ключевых шагов, проясняющих, чем он может для семьи обернуться, уже был сделан. Еще 9 октября 2007-го года был подписан президентский Указ N 1351 " Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года " . Судя по этой Концепции, особых иллюзий по поводу реального " возрождения семьи " носители политического здравого смысла не питают. Чисто ритуальными оборотами и очевидно невыполнимыми задачами выглядят " укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений " , " пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни " , " создание позитивного образа семьи с несколькими детьми " . Такого рода пропаганда и белыми нитками шитая социальная реклама стала заметна задолго до " года Семьи " , но при этом существенно позже 2000-го года, когда, по статистике, в России уже начался медленный подъем рождаемости. Долгое время блекнувшая в московских метро цитата из Ф. Бекона " Любовь к Родине начинается с семьи " (почему-то располагавшаяся на фоне тусклых русских матрешек) выглядела скорее как прививка от подросткового патриотизма: мол, начни с любви к ближнему, а потом уже....

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Регент церковного хора Нина Старостина Автор сборника Нина Старостина рассказала, что работа над его созданием была интересной и необычной. «Принцип ее заключался в приведении в соответствие китайской тональной речи с китайской же традиционной мелодией, то есть текст как бы сам “подсказывал” направление мелодии. Такая взаимозависимость речевых тонов и направления мелодии весьма типична для традиционной китайской музыки как древней, так и современной», — отметила она. По словам участников проекта, задача заключалась в освоении первых шагов на пути создания аутентичной православной музыки в рамках традиционной китайской песенной культуры, а также в адаптации православного богослужения к слуху китайских православных верующих — не только по тексту, но и по мелодике и ритмике. «Что касается чисто стилистического музыкального аспекта, то, с одной стороны, я следовала китайской традиционной интонационности, с другой — в некоторых песнопениях сохранила интонации греческого распева (пойдя навстречу пожеланиям некоторых православных китайцев), правда, в его русском варианте», — рассказала Н. Старостина. Она также добавила, что, по сути, сборник представляет собой стилистическое смешение конфуцианских и буддийских песнопений с вкраплениями греческих мотивов. Н. Старостина окончила историко-теоретическое отделение Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, затем проходила двухгодичную стажировку в Тяньцзиньской консерватории музыки по классу китайского народного инструмента гуцинь, изучала песенный и инструментальный фольклор, историю музыкальной эстетики китайской традиционной музыки. На сегодняшний день в Китае насчитывается около 15 тысяч православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хэйлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. В стране совершают свое служение священники — клирики Московского патриархата. Они служат на приходах в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. В Гонконге служат как русские, так и китайские священнослужители.

http://drevo-info.ru/news/19598.html

Митрополит Екатеринбургский Евгений возглавил собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора 28 февраля 2024 г. 13:44 26 февраля 2024 года  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений провел в Синодальном зале Культурно-просветительского центра «Царский» г. Екатеринбурга собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора . В ходе заседания был представлен проект II Образовательного форума ВРНС, который пройдет в уральской столице в мае с.г. Собравшиеся обсудили региональный план мероприятий по сохранению и укреплению в регионе традиционных духовно-нравственных ценностей, разработанный региональными органами власти исходя из Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных указом Президента Российской Федерации 809 от 9 ноября 2022 года. «Целью реализации настоящего плана является создание условий для защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей на территории региона в сферах государственной национальной политики и противодействия экстремизму, образования и молодежной политики, культуры, информационной политики», — говорится в документе. Программа мероприятий рассчитана на 2024-2026 годы. «Замечательно, что президент нашей страны сформулировал чаяния нашего народа в определенном указе, который посвящен государственным мерам по сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, — отметил глава Екатеринбургской митрополии . — Эти ценности можно перечислять, и каждая из них действительно сохраняет жизнь нашего народа. Для меня отрадно, что указ, который подписал президент, нашел свое продолжение в конкретном регионе. Что губернатор нашей области в ответ на обращение правящего архиерея предложил сформировать план конкретных мероприятий, конкретных шагов, которые должны быть реализованы в течение ближайших трех лет и должны быть направлены на реализацию этого указа конкретно на нашей территории». Архиерей отметил, что Всемирный русский народный собор — организация, которая некогда инициировала общественную дискуссию о необходимости сохранения и приумножения российских традиционных ценностей. Потому Екатеринбургское отделение Собора, призванного сегодня «блюсти, сохранять, приумножать эти ценности», взяло на себя целый ряд инициатив, чтобы наполнить этот план конкретным содержанием, конкретными мероприятиями, людьми и ресурсами.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

- Одними из первых шагов, которые вы сделали, появившись в Казани, было установление дружеских связей с исламским университетом. То есть для вас важно, что Татарстан - межконфессиональная республика? - В последнее время мы много слышим о том, что Россия - многоконфессиональная страна, но только в разных регионах по-разному понимают эту многоконфессиональность. У нас преобладают регионы с традиционно православным или традиционно мусульманским населением, а уникальность Татарстана как раз в том, что это традиционно многоконфессиональная республика в том смысле, что опыт добрососедского и мирного проживания православных и мусульман в этом крае, наверное, самый большой в стране. Как ректор я вижу свою задачу в том, чтобы по мере сил способствовать развитию конструктивного диалога между православными и мусульманами и в первую очередь, конечно, между будущими священнослужителями и богословами. Потому что они, как вы понимаете, в соответствующем ключе будут наставлять и свою паству. Если они сами будут дружить, сотрудничать, так будут делать и их прихожане. - В принципе, в Казани у нас никогда не было межконфессиональных конфликтов... - Да, слава Богу, в Татарстане так сложилось исторически, но это не означает, что так сложилось само собой. За этим миром труд многих поколений людей, и мусульман, и православных, которые сознательно прикладывали усилия, чтобы выстроить гармоничные, уважительные межконфессиональные отношения. К сожалению, сейчас появились некоторые силы, которые заинтересованы в том, чтобы нарушить этот мир, сложившийся веками. Поэтому главная задача нашего соглашения с Российским исламским университетом - содействовать развитию сотрудничества в научной и образовательной сфере между последователями ислама и православия. В этом, кстати, мы рассчитываем и на содействие светских специалистов - к соглашению уже изъявили желание присоединиться Институт востоковедения Российской академии наук и кафедра религиоведения философского факультета Казанского федерального университета.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В более поздней иудейской традиции шофар считался средством предотвращения бедствий и изгнания злых духов. В трактате Таанит приводится перечень случаев, когда следует трубить в шофар: когда плохо растут посевы, когда нет дождя 40 дней в середине сезона дождей или когда осадков недостаточно, чтобы заполнить цистерны и ямы (Мишна. Таанит. 3. 1-2). В рога также трубили для избавления от эпидемии, порчи посевов, плесени (ржи), саранчи, гусениц, диких зверей и меча, ссылаясь на молитву царя Соломона (3 Цар. 8. 37) и наставления в Лев 26. 6 (Мишна. Таанит. 3. 5). Представление о том, что громкие звуки муз. инструментов пугают и изгоняют злых духов, было распространено и у др. народов. Напр., в христ. традиции колокола часто наделяли силой предотвращать грозу, особенно в период жатвы, когда дождь может побить урожай. Шофар - единственный богослужебный инструмент, к-рый был востребован и после разрушения храма римлянами в 70 г. по Р. Х., возможно, потому, что он был и светским сигнальным инструментом, а также продолжал использоваться в обрядах, связанных с синагогой, особенно в праздник Рош ха-Шана. Др. инструменты вышли из употребления, за исключением тех, к-рые имели общемуз. значение. В синагогальном богослужении инструментальная музыка была запрещена, т. к. это был др. тип богослужения, скорее служба молитвы, чем служба жертвоприношения. В кн. Исход упоминается еще один инструмент -   на одежде первосвященника были «гранаты из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета, вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом: золотой позвонок (  ) и гранат, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом; она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне» (Исх 28. 33-35; 39. 25). Название   встречающееся в Библии только в указанных местах, происходит от слова   к-рое используется с числительными для образования наречий «единожды», «дважды» и т. д., а в более широком смысле может означать удар или звук шагов. В Талмуде поясняется, что «72 колокольчика, содержавшие 72 язычка, были пришиты и висели там, по 36 с каждой стороны», по др. мнению, приведенному там же, их «было 36, 18 на каждой стороне» (Талмуд. Звахим. 88b). Вероятно,   имел форму маленького сосуда с неприкрепленным шариком внутри. В Таргуме употребляется слово   родственное словам, к-рые обозначают либо ореховую скорлупу, либо маленькие колокольчики с язычками, либо бубенцы. Большое количество маленьких (от 20 до 40 мм в диаметре) колокольчиков из бронзы было найдено археологами в Израиле. Они похожи на те, к-рые присоединяются к «гранатам» (  ) на свитках закона в совр. синагогах. Бубенцы не так часто встречаются среди археологических находок; возможно, они были менее распространены в Др. Израиле, хотя использовались на конных упряжках в Месопотамии; маленький золотой бубенец недавно был найден на территории Иерусалимского храма. В книге Левит

http://pravenc.ru/text/2564322.html

Традиционно Далай-ламу выбирают авторитетные монахи: они истолковывают знаки его прошлого воплощения, прочесывают регион в поисках перспективных маленьких кандидатов и подвергают их ряду проверок. Нынешний Далай-лама, 14-й, родился в крестьянской семье и был опознан в двухлетнем возрасте после того, как выдержал экзамены: в том числе, обнаружил четки своего предшественника, когда ему предъявили несколько пар четок. Он бежал из Тибета в 1959 году после неудачного восстания против китайцев и с тех пор живет в Индии, возглавляя 200-тысячную общину тибетцев в изгнании. Его " столицей " является город Дхарамсала на севере Индии. Теперь Далай-лама выступает за расширенную автономию Тибета в составе Китая, но китайское руководство заявляет, что он до сих пор стремится к независимости Тибета, который оно считает неотъемлемой частью своей территории. Китайские власти пытаются привлечь тибетских лам на свою сторону, но 10-й Панчен-лама, второй по рангу среди тибетских буддистов, в 1989 году выступил против них, произнеся речь, которая наделала большой фурор. Вскоре после этого он скончался. Молодой Кармапа-лама, третий по рангу, в 1999 году бежал в Индию. В августе этого года китайское правительство заявило о своих исключительных правах на санкционирование реинкарнаций всех тибетских лам. То был один из самых энергичных в истории шагов по установлению контроля над священнослужителями Тибета. Вчера китайская сторона осудила предложения Далай-ламы. " Реинкарнация живого Будды – уникальный способ преемственности в тибетском буддизме, он происходит в соответствии с относительно полными религиозными ритуалами и историческими условностями, – сказано в заявлении Министерства иностранных дел Китая. – Заявление Далай-ламы грубо идет вразрез с религиозными практиками и историческими прецедентами " . Далай-лама сказал, что истории известен прецедент прижизненной реинкарнации одного из лам: так произошло с одним из его учителей, скончавшимся в прошлом году. Он не уточнил, в какой форме будет проводиться референдум, но отметил, что в нем должны принять участие все жители Гималаев, Монголии и других стран, которые традиционно исповедуют тибетский буддизм.

http://religare.ru/2_48045.html

АНТОНИЙ, митрополит Сурожский: У нас в Англии с этой бедой помогает людям справиться общество Анонимных Алкоголиков. Вы знаете, я уже очень, очень давно отошел от медицины. Но часто приходится встречаться и разговаривать с больными людьми. И на моем уровне единственное, что я могу сделать, — вдохновить человека тем, что он любим Богом, что его любят и уважают люди, что он сам себя как бы подтачивает тем, что поддается болезни. И сказать ему: «Борись с этим». Игумен ВАЛЕРИЙ (Ларичев): Способов очень много. В медицине употребляется лечение симптоматическое, то есть направленное на устранение проявлений заболевания, — снять симптом, ломку, но корень болезни при этом не затрагивается; а есть лечение патогенетическое, направленное на механизм развития болезни. Медицина вообще, поскольку она не оперирует понятием греха, не может претендовать на патогенетическое лечение. Она снимает симптомы болезни, а по-настоящему не излечивает. Лечение может происходить только на духовной, религиозной основе. Протоиерей ЕВГЕНИЙ Генинг: С моей точки зрения, есть способы позитивные и есть негативные. Негативных способов довольно много, и о них тоже нельзя забывать: различные виды кодирования, химическое воздействие на человеческое сознание. То есть любая форма насилия: физическая, химическая, душевная, духовная — какая именно, не имеет значения. Зарок я отношу к духовному насилию. Вот типичный пример духовного насилия: клянись на Евангелии или на кресте, что ты не будешь пить в течение десяти лет или даже одного дня — какая разница, не имеет значения… Сказать так — это, по сути, совершить кодирование, только на духовном уровне. И, к сожалению, таких «методов» довольно много. На мой взгляд, способ позитивного решения этого сложного вопроса — это анонимное сообщество. Другого способа я просто не вижу. Сам этот метод анонимных сообществ, по моему глубокому убеждению, позаимствован из церковной традиции, в частности, из православной традиции… Просто формально даже сравните «Двенадцать Шагов» и Девять заповедей блаженства, вы удивитесь их сходству. Конечно, язык разный, но суть одна.

http://azbyka.ru/zdorovie/sladkij-plod-g...

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с премьер-министром Латвии 29 мая 2006 г. 13:34 29 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в рижской гостинице Ridzene Reval Hotel принял Президента Министров (премьер-министра) Латвии господина Айгарса Калвитиса и наградил его орденом св. благоверного князя Даниила Московского II степени. Во встрече также приняли участие митрополит Калужский и Боровский Климент , Управляющий делами Московской Патриархии, и митрополит Рижский и всея Латвии Александр . «Эта награда вручена мне за вклад в сотрудничество между народами, — заявил А. Калвитис. — На встрече мы не обсуждали вопросы русскоязычного населения, поскольку пришли к выводу, что народ Латвии един. Общение с Патриархом проходило в теплой атмосфере, как будто мы знали друг друга всю жизнь». Отвечая на вопросы журналистов после встречи, премьер-министр сказал, что визит Святейшего Патриарха Алексия это «важный политический сигнал в отношениях между двумя странами». Следующие шаги, по мнению главы кабинета министров Латвии, должны быть сделаны со стороны правительств двух государств. Одним из таких шагов, отметил г-н Калвитис, может стать встреча премьер-министров России и Латвии, а также более тесные контакты между министрами обоих правительств. Г-н Калвитис рассказал также, что на встрече с Его Святейшеством рассматривались вопросы, касающиеся латвийского законодательства в сфере функционирования религиозных организаций. Премьер-министр отметил, что два года назад Латвийское государство подписало с отдельными конфессиональными организациями договоры, регулирующие их статус в стране. Сейчас стоит вопрос о принятии закона о конфессиях. Премьер-министр рассказал, что в настоящее время рабочая группа Саэйма (парламента) Латвии готовит закон о традиционных конфессиях. Г-н Калвитис подчеркнул, что при его обсуждении необходимо вести активный диалог с представителями всех традиционных конфессий, поскольку необходимо, чтобы заранее были учтены их принципиальные позиции. В ходе переговоров со Святейшим Патриархом Алексием было высказано мнение, что вопрос о принятии этого закона следует поднимать после выборов в парламент Латвии, которые состоятся в октябре 2006 г., с тем, чтобы он не стал инструментом предвыборной политической борьбы. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/116392.htm...

В историю Церкви рано пришли две болезни, приобретшие безбрежный характер в эпоху Просвещения: рационализм и обмирщение. Наряду с Великой схизмой (1054 г.) и Реформацией эпоха Просвещения оказала определяющее влияние на складывание современной пост-христианской Европы. Западный глобальный мир, декларируемый как мультикультурный и мультирелигиозный, на деле предельно однороден и одномерен: в его основе лежат основные принципы европейского Просвещения – эгоизм, рационализм, потребление, приоритет мирского преуспеяния и стремления «к постоянному удовольствию на земле» 1 . Еще одной основой просветительской идеологии является отрицание Предания, именно поэтом глубоко укорененное в евангельском, апостольском и святоотеческом наследии православное мировоззрение сразу стало антиподом Просвещения. Отвержение традиции, попытка предложить ей основанную на рационализме альтернативу, была отмечена с первых шагов христианства. В историю Церкви рано пришли две болезни, приобретшие безбрежный характер в эпоху Просвещения: рационализм и обмирщение (отрицание аскетизма). На подобных принципах были построены многие гностические системы Ι – ΙΙ вв. Не заставило себя ждать и время, когда разрушительные процессы начали проникать непосредственно в церковную жизнь. Павел Самосатский      Около 260 г. антиохийскую кафедру возглавил еретик Павел Самосатский. Он не скрывал своего неуважения к Преданию и дерзко отзывался о почивших отцах Церкви. Отрицание традиции Павел совмещал с обмирщением: одевался пышно и роскошно, передвигался в окружении огромной свиты копьеносцев и собрал себе значительное богатство. Самосатский хотел жить как «блестящий светский человек», терпимо смотрящий на многие противонравственные поступки клириков и мирян. Пресвитерам и диаконам он помогал скрывать смертные грехи. 2 С Павлом Самосатским был связан кружок ученных-богословов – лукианистов (одним из рядовых членов которого был знаменитый ересиарх Арий). Ариане - лукианисты не отделяли веру от знания и открыто провозглашали себя ее испытателями и исследователями. Лукианисты насмешливо относились к людям привязанным к церковному Преданию, отрицая всякую непостижимость в учении Церкви. В глазах ариан осторожность в изъяснении предметов веры была лишь доказательством ограниченности мысли, за которую они упрекали православных.

http://pravoslavie.ru/102232.html

Без цели, руля и ветрил Б. В.: Уже много лет наше государство не имеет четко провозглашенной и понятной людям цели. Фактически требуется концепция развития общества и государства, сформулированная кратко и простыми, всем понятными словами. Она не является программой в прямом смысле этого слова. В ней не прописаны конкретные мероприятия со сроками их реализации и ожидаемыми результатами. Не указывает она и конкретных шагов во внутренней и внешней политике, но обеспечивает понимание вектора развития страны, показывает гражданину важность его работы не только для себя, но и для будущих поколений. А также позволяет ему судить о внешних друзьях и недругах страны, ее развитии, успешности внутренней и внешней политики государства. Последние десять лет у нас многое изменилось, порой весьма неожиданно. Г. К.: На бытовом уровне, кто друзья и кто враги, граждане и сами разберутся. Не надо нас малыми детьми считать. Разве без этой идеи жизнь человека смысла не имеет? Вообще-то мы живем и детей воспитываем потому, что их любим, а не потому, что есть идея. Идея четко прослеживается только в предельно острых ситуациях - таких как «победить в войне». В принципе ситуация у нас, действительно, сложная и может существовать некоторый улавливаемый всеми направляющий вектор, но он не поддается формализации. Б. В.: Национальная идея указывает на согласованную обществом и государством цель развития и направление движения к этой цели. Ее отсутствие не позволяет народу судить об успешности работы властей (если нет ни целей, ни задач, то и делать ничего не надо). Она как компас, доступный каждому гражданину данной страны. Г. К.: А без национальной идеи народ о власти судить не может? Зачем нам вообще нужно государство? Для реализации идеи или для того, чтобы спокойно жить? Государство проверяется на крепость не наличием идеи, а, например, работой милиции. Государство, несомненно, развивается вместе с гражданами, и это развитие не определяется идеей. Тут какие-то другие законы работают. Б. В.: Наличие национальной идеи и необходимость ее практической реализации является веским основанием для властей находиться «у руля». А. И. Солженицын выдвинул важную идею «сбережения» нации. Это одна половина дела. Думаю, что вторая половина - сохранение и укрепление традиций, веры и русской культуры. Обобщая сказанное, замечу, что объединяющая страну национальная идея должна звучать как задача возрождения великой России. Нации без понятия ценности государственности, нации без понятия ценности собственной культуры, нации без понятия ценности собственных традиций не бывает, такие нации умирает.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/19/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010