И вот в сегодняшнем евангельском чтении, посвящённом апостолу Филиппу, мы слышим, как Господь призывает Нафанаила, который поначалу не веровал, проявлял непокорство и медленность: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». 22 Ведь Нафанаил был честным, говорил так, как думал, и выражал состояние своей души, которая с некоторой трудностью понимала, к чему призывал его апостол Филипп. Но когда Нафанаил понял, что перед ним находится Сам Христос Спаситель, он сказал: «Ты Царь Израилев». 23 Таким образом, в сегодняшнем евангельском чтении дважды используется имя Израиль, которое толкуется, начиная с Филона Александрийского и в святоотеческой традиции, как «ум, зрящий Бога». 24 Тем самым Господь наш Иисус Христос называет Нафанаила «умом, зрящим Бога», когда тот еще не прозрел; а затем, когда через недолгое время апостол прозревает и именует Бога Царем Израиля, Господь ему предрекает: «Увидишь больше сего». 25 Мы наблюдаем с вами на примере Нафанаила, как человек на пути к Богу из слепого становится зрячим и, выходя из состояния неведения, находит смысл своей жизни. Мы видим с вами некий духовный перелом. Всматриваясь в свою душу, мы сознаем, что пребываем в унынии, в колебании, в некоем равнодушии, в собственной неисправимости и теплохладности, в отличие от апостола Нафанаила, которому понадобилось совершить всего несколько шагов для того, чтобы прозреть. Эти несколько шагов кажутся непостижимыми: мы годами пытаемся открыть свои духовные очи, но у нас это не получается. Не впадая в отчаяние, вслушаемся в то, о чем говорит Господь: «Увидишь больше сего». Эти слова подсказывают нам, что не все потеряно, что перед нами духовная брань, духовное сражение за то, чтобы узреть Божественный свет, согласно примеру и учению ныне празднуемого святителя Григория. Мы призываемся к видению того Божественного света очами души, духовным образом, к состоянию возвышения над любым человеческим чувством и к преображению чувств! Это та духовная высокая цель, для которой мы с вами живем. И несмотря на то, что мы мало чего достигли на подвижническом поприще, Господь Сам приближается к нам, Господь устраивает чудесную встречу и на каждой Литургии дает нам залог этого Боговидения и приближения к Себе! |
Программа «12 шагов» является антихристианской, способствует развитию у людей гордыни и формирует выраженную психологическую зависимость от участия в деятельности данной организации, при этом за редким исключением не приводя людей к Богу и Церкви. В результате развивается искаженная духовность. Ни в каких учебных пособиях, издаваемых адептами программы «12 шагов» не упоминается имя Иисуса Христа, а имя «Бога как мы его понимаем» или «Высшей Силы» используется лишь как удобный инструмент для манипуляции сознанием своих подопечных и вовлечения их в замкнутый мир данного сообщества. Вызывают сомнение заявления русскоговорящих участников международного движения «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные Наркоманы», нередко передаваемые через различные средства массовой информации и специализированные православные и медицинские печатные издания, свидетельствующие о высокой эффективности предлагаемой ими учреждениям Русской Православной Церкви методики. В частности, известно, что в 2006 году в Европе организацией «Кохрановское сотрудничество» было проведено исследование, которое включало в себя обзор результатов восьми испытаний за период времени, начиная с 1966 года. В него было вовлечено в общей сложности 3417 человек. Результаты общеевропейского научного обзора Кохрановского сторудничества следующие: «Ни одно экспериментальное исследование однозначно не показало эффективность групп «Анонимные Алкоголики» или других «12-ти шаговых» программ как варианта снижения алкогольной зависимости или проблем, связанных с ней». По данным других литературных источников, эффективность вышеуказанной методики составляет всего от 2,5% до 5%. Как справедливо отмечала в своей статье «Актуальные проблемы помощи наркологическим больным в России на этапе социальной стабилизации в стране», опубликованной в 2006 году в журнале «Наркология», директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, академик РАМН Т.Б. Дмитриева: «Нашему менталитету непривычны характерная для протестантских общин идеология двенадцатишаговой программы и длительные обсуждения с собратьями по вере своих духовных проблем. Более стабильно функционируют реабилитационные центры, создающиеся при традиционных для нашей страны религиозных организациях (в первую очередь при Русской Православной Церкви)». |
Анонимные Алкоголики – это общество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма. Единственное условие для членства в АА – это желание бросить пить. Члены АА не платят ни вступительных, ни членских взносов. Мы сами себя содержим благодаря нашим добровольным пожертвованиям. АА не связано ни с какой сектой, вероисповеданием, политическим направлением, организацией или учреждением; стремится не вступать в полемику по каким бы то ни было вопросам, не поддерживает и не выступает против чьих бы то ни было интересов. Наша главная цель – оставаться трезвыми и помочь другим алкоголикам обрести трезвость. Постепенно члены Сообщества сформулировали свои принципы и правила – сегодня они известны как Двенадцать шагов и Двенадцать традиций . Стержнем всей деятельности АА является Программа из двенадцати этапов (шагов). Она дает представление о том, как основатели АА достигли трезвого образа жизни. Эти этапы по сути являются христианскими принципами. Хотя они настолько просты, что их способен понять даже человек с затуманенным алкоголем сознанием, они в то же время так глубоки, что любой из нас может затратить всю свою жизнь на их осуществление и не исчерпает до конца их духовного потенциала. Вот эти шаги: Основа движения АА – группы самопомощи . Человеку, впервые в жизни столкнувшемуся с этой бедой, трудно самому найти пути решения. Кроме того, люди, страдающие алкоголизмом или наркоманией, часто скрывают свои проблемы и потому очень одиноки. В группах они могут увидеть, что «здесь такие же, как и они», и открыто поделиться своими переживаниями. Когда объединяется опыт сотен людей, он как бы суммируется и помогает многим. Работая в группе по двенадцатишаговой программе, человек начинает понимать, что он живет в мире, где необходимо просить помощи, что он сам нуждается в помощи Бога, Церкви, людей. Согласно традиции АА, группой могут назвать себя двое или более алкоголиков (или наркоманов), при условии, что как группа они сами себя обеспечивают, не привлекая средства извне. |
На этот раз Мельгунову суждено было пробыть в заключении целый год: полгода в одиночках внутренней тюрьмы Особого отдела ВЧК и полгода в Бутырке. Как раз в это время заканчивалось становление новой тюремной системы, являвшейся, по словам историка, «уже продуктом коммунистического творчества», и он в итоге стал свидетелем всех этапов развития этой системы, начиная от первых ее робких шагов в 1918 году, когда действовала еще традиция старого режима. Однако опыт, пережитый им, имел и свои особенности. Как признавался Мельгунов, «я был всегда в тюрьме «привилегированным». Писатель-демократ, так или иначе числившийся в социалистических рядах, имевший достаточные личные связи по своему прошлому с теми, кто стоял у верхов власти, неизбежно попадал в несколько другое положение, чем всякий иной тюремный обитатель». Главная привилегия историка состояла, по его словам, в том, что большевики «всегда давали возможность работать, допуская широко передачу книг и письменных принадлежностей. Единственно, за что я могу чувствовать к ним хоть некоторую благодарность». Трудно поверить, но Мельгунов умудрился написать в одиночном заключении большую работу о Великой французской революции, так и оставшуюся неизданной, воспоминания о своей жизни до мировой войны, целый ряд мелких статей и заметок. Позднее, в эмиграции, он опубликовал часть написанного с пометкой «Камера 33. Внутренняя тюрьма Особого отдела ВЧК». Тем временем страсти вокруг Мельгунова и других арестованных почти одновременно с ним разгорались действительно нешуточные. Проводивший следствие Я. С. Агранов с первых шагов разбирательства увидел уникальную возможность развития дела в сторону широкомасштабного процесса, и этот процесс через полгода действительно состоялся. Он вошел в историю как процесс по делу так называемого «Тактического центра» и представлял собой самый крупный политический процесс первых лет советской власти. Нити этого процесса вели в август 1919 года, когда чекисты вышли на след контрреволюционной организации «Национальный центр», состоявшей преимущественно из кадетов. |
– Сколько всего существует таких клубов? – На сегодняшний день в Москве около двадцати Семейных клубов трезвости. В Петербурге один, в Башкирии два, по одному клубу в Нижнем Новгороде, Владимире, на Камчатке. Всего около сорока клубов. – Сколько привязано к ним страждущих людей? – Около пятисот человек. – Существует ли альтернатива вашим клубам? – Существует сложившаяся на сегодняшний день ситуация – эта широкое распространение на церковных приходах программы «12 шагов». Если посмотреть на основы этой программы – это смесь псевдохристианских традиций с духовной эклектикой. В ней христианское содержание претерпело серьёзные метаморфозы, имя Господа нашего Иисуса Христа было изгнано в угоду массовости и политкорректности. Теперь представители этой программы преподносят её как христианскую, которая легко адаптируется к церковной среде. Однако, если посмотреть на уставные документы, по которым реализуется эта программа (они находятся в штаб-квартире в США и защищены авторским правом), эта программа внеконфессиональная, она обезличена для человека любой культуры и религии – для христиан, мусульман, англикан, буддистов, даже для сатанистов, которые в Америке хотят иметь свои права. Увы, и в епархиях вам скажут: у нас есть программа «12 шагов». Ведь зачастую использование тех или иных реабилитационных практик обусловлено силой привычки. Епархиальному владыке или приходскому настоятелю не хватает времени разбираться в тонкостях того или иного направления работы с зависимыми. Поэтому то, что «на слуху», используется в светских учреждениях и тиражируется в церковном сообществе. А с учётом правовых и духовных причин такая логика здесь не совсем уместна. Если бы в церкви на местах заработала просветительская работа, это пошло бы на пользу Церкви и обществу. Работа приходского семейного клуба трезвости – это не затратно для прихода как организации. Люди после работы пришли, попили чаю, рассказали о своих тяготах и разошлись. В этом в самых общих чертах и заключается работа Семейных клубов трезвости. Не надо платить деньги специалистам. На приходе всегда есть несколько человек, у которых сердце горит помогать людям. Помощь зависимым людям по статистике – самая востребованная на приходе. Даже не образовательные секции, не культурные, а именно помощь зависимым. |
10 июня 1935 года . Это день возникновения Сообщества АА. (В этот день д-р Боб последний раз в жизни выпил алкоголь). Существенную роль в создании Сообщества сыграл упомянутый выше друг Анонимных Алкоголиков д-р Уильям Д.Силкворт. Существенное влияние на формирование Программы Сообщества АА оказали, помимо Оксфордской Группы, взгляды Карла Густава Юнга (один из самых мистически настроенных психологов) и философа Уильяма Джеймса. 1937 год . В Сообщество, насчитывающее 40 членов, была принята женщина. В этом же году Билл В. вместе с группой единомышленников из Нью-Йорка выходит из состава Оксфордской группы и организует " Группу безымянных алкоголиков " . На этом пока остановим наше рассмотрение истории АА. Сделаем вывод: по всей видимости, выход из религиозной организации " Оксфордская Группа " не явился отказом от религиозности сообщества АА, даже если таковой отказ публично декларируется. И более того, даже если вышеозначенное не осознается АА. Перед нами предстает определенная религиозная практика. Это видно из истории организации, а так же из современных методов используемых данным сообществом. В практике сообщества АА, АН можно обозначить: 1) иерархичность - единый центр, институт спонсорства (наставничества); 2) обрядность - молитва, медитация, исповедь (пятый шаг) 3) заповеди - 12 шагов, 12 традиций; 4) вероучительные тексты - издания: " Анонимные Алкоголики " , " Анонимные Наркоманы " , " Большая книга " . Но особо отмечу центральную идею 12-шаговой программы, которая убеждает нас в том, что мы рассматриваем своеобразную религию - это обращение к Высшей Силе, к Богу (что является сутью религии). Приведу некоторые цитаты. Второй, третий, пятый и одиннадцатый шаги: " 2. Мы пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие. 3. Мы приняли решение препоручить нашу волю и жизнь Богу, как мы Его понимаем. 5. Мы признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений. 11. Путем молитв и размышлений мы старались улучшить свой осознанный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого " |
Святые Косма и Дамиан были родом из Малой Азии и жили в Швеке. Их отец-язычник умер, когда они были еще совсем малыми детьми. Воспитанием братьев в христианском благочестии занималась их мать, святая Феодотия. Образованные и искусные врачи они стяжали благодатный дар Духа Святого — силою молитвы исцелять душевные и телесные недуги людей; умели они лечить и животных. С больных, которых они лечили, святые врачи никогда не брали никакой платы, строго соблюдая Христову заповедь: «Даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ). Даже по смерти святые бессребреники совершили много чудес. Они считаются покровителями христианского брака. Исцеление от алкоголизма, с которым я безуспешно сражался многие годы, истратив немалые деньги на врачей и психологов, я даром получил в АА. Это чудо Божьей милости я стараюсь передавать другим страдающим пьяницам, их женам, детям и родителям. Для меня многие традиции и правила в нашем Содружестве стали своеобразной школой благочестия. Наша 7 традиция — когда по кругу пускается шляпа для сбора денег на чай, аренду помещения, издание литературы — напоминает о моей ответственности за группу. Ведь чай и конфеты нужно на что-то купить; кто-то должен быть казначеем, ведущим, ответственным за литературу. Поэтому действенное воплощение трезвости для меня — это служение на моей родной группе, когда я несу ответственность за какой-либо участок работы. Если я пока не тяну «ответственный» пост, я могу просто подметать пол после собрания. Но если я буду делать это с достоинством и ответственностью президента, и с юмором, то мое служение не будет мне в обузу, оно даст мне силы и радость. «Дальнейшее духовное развитие — это единственное средство более счастливой и целенаправленной жизни» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 129). Я духовно развиваюсь, воплощая в ежедневных делах милосердия принцип программы «12 Шагов». В подражание святым бессребреникам Косме и Дамиану я сегодня буду щедрее и сострадательнее к окружающим меня людям, не буду ждать «платы» за свое хорошее отношение к ним; буду приветливым с соседкой, этой почтенной старой женщиной, вражда с которой, к сожалению, опять возобновилась; короткими молитвами буду чаще напоминать себе о том, что и она, и я — чада Божии. 15 ноября. Память святых мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними ( Лк.11:47-12, 1 ) |
Десять шагов по Петрозаводску, или Бывал ли царь Петр в городе своего имени? Порт пяти морей, но не Москва. Построен Петром I, но не Санкт-Петербург. Можно увидеть северные сияния, но не Мурманск. Славился оружейным заводом, но не Тула. Рядом — курорт с железистыми водами, но не Железноводск. Есть улица Ля Рошель, но не Париж… Что же это за город? Петрозаводск! Узнаем о нем чуть больше… Шаг 1 Про название Многие думают, что Петропавловск и Санкт-Петербург названы в честь Петра I. Нет! В них увековечено имя апостола Петра. А единственным крупным городом России, названным в честь Петра Алексеевича Романова, является Петрозаводск. Хотя тоже не совсем верно. Потому что сначала появился оружейный завод, построенный по повелению императора, а потом уже вокруг него выросла Петровская слобода, из которой со временем образовался город, получивший высочайшее имя. Был ли государь в Петрозаводске? Был. Приезжал на Петровский завод восемь раз по пути на курорт Марциальные воды. В общей сложности провел на заводах целых две недели. Шаг 2 Про поселенцев Официальная дата основания столицы Карелии — 1 сентября 1703 года. Но историки выдвигают версию, что поселения существовали на этом месте гораздо раньше, минимум — с XVI века. На карте Абрахама Ортелиуса, изданной в 1592 году, на этих землях обозначено поселение, возможно — шведская крепость Onegaborg (Онегаборг). Если же обращаться к самым-самым истокам, то можно вспомнить стоянки первобытных людей, обнаруженные в окрестностях Петрозаводска. А они, на минуточку, датируются шестым тысячелетием до нашей эры, каменным веком! Шаг 3 Про моря Как город, стоящий на озере, пусть даже крупном, может оказаться портом пяти морей? Точно так же, как и столица, стоящая на небольшой реке, — через систему каналов, озер и рек. Черное, Каспийское, Баренцево, Белое, Балтийское моря — все они связаны с Петрозаводском. Отсюда можно по воде добраться до них, а значит, и выйти к океанам. Поэтому логично, что здесь готовят речников и моряков. Выпускники Петрозаводского речного училища в ночь выпуска натягивают на фигуру Петра I, стоящую в одноименном сквере недалеко от городской набережной, тельняшку, отдавая дань вкладу основателя города в морскую историю России. Местные полицейские традиции не препятствуют и до утра будущих мореплавателей не трогают. А тельняшка «бомбардиру Петру Михайлову», кстати, очень к лицу. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИТИНЕРАРИЙ [лат. itinerarium, от лат. iter - путь, поездка, дорога], описание маршрутов (как правило, сухопутных) между различными пунктами с указанием промежуточных стоянок и часто расстояния между ними. В лат. христ. литературе И. называют путеводители по местам паломничества (Палестина, Рим, Сантьяго-де-Компостела и др.), а также путевые записки пилигримов. В Византии заметки паломников и описания св. мест получили название проскинитариев , в русской традиции к подобным сочинениям были близки хожения. В древности Тексты, сходные по форме с И., были известны на Ближ. Востоке (в Вавилонии, Ассирии, Хеттском гос-ве) уже в кон. III тыс. до Р. Х. ( Edzard. 1980). Наиболее подробный из них (сохр. в 3 версиях) датируется нач. II тыс. до Р. Х.; в нем описано путешествие (возможно, военный поход) из Юж. Месопотамии в г. Эмар на верхнем Евфрате (ныне Талль-Маскана, близ г. Халеб, Сирия) с указанием промежуточных пунктов и времени, потраченного на переход между ними ( Hallo W. W. The Road to Emar//J. of Cuneiform Studies. Camb. (Mass.), 1964. Vol. 18. N 3. P. 57-88). К вавилонским И. типологически близко описание скитаний Израиля по пустыне в ВЗ (Числ 33. 1-49; см.: Davies. 1979). В Др. Греции были широко распространены периплы (греч. περπλους - плавание вокруг), в к-рых описаны морские маршруты и плавания с указанием стоянок и расстояния между ними, но сухопутные И. практически не известны. Имеются лишь косвенные сведения о существовании подобных текстов. Так, в войске царя Александра Великого (336-323 гг. до Р. Х.) специальным «счетчикам шагов» (Βηματιστα) было поручено измерять расстояние между стоянками, а также описывать местность (рельеф, флору, фауну и т. д.). Записки «счетчиков шагов» не сохранились, но известны по сообщениям позднейших античных географов ( Пьянков И. В. Средняя Азия в античной географической традиции. М., 1997. С. 43-44). Для возникшего в эллинистическую эпоху жанра географического описания периэгезы (περιγησις - букв. «обведение вокруг») были характерны большая детализация, наличие исторических и мифологических экскурсов (напр., «Описание Эллады» Павсания и др.). Периэгетические сочинения повлияли на записки средневековых паломников. Единственный известный сухопутный И. эпохи эллинизма - «Парфянские стоянки» (Σταθμο Παρθικο) Исидора Харакского (I в. до Р. Х.- I в. по Р. Х.). В этом небольшом трактате (возможно, он был частью более обширного географического сочинения, написанного по заказу рим. имп. Августа Октавиана в связи с предполагаемым походом на Парфию его внука Гая Цезаря в 1 г. до Р. Х.) описаны главные дороги Парфянского гос-ва от Месопотамии до Арахосии (территория совр. Афганистана и Пакистана). Вероятно, Исидор пользовался парфянскими офиц. документами, т. к. он указывает расстояния в ближневост. схойнах (ок. 5,5-6 км), а не в греч. стадиях. |
Весьма веский довод, не правда ли? Демографический кризис в стране требует от Президента России и его команды поддержки только тех программ, которые способны помочь русскому народу его преодолеть. О том и речь. И далее цитата из самого диссертационного исследования, оформленного в виде доклада на том же круглом столе (место размещения: http://www.rusk.ru/st.php?idar=154043 ) : " Многие проблемы, которые успешно решаются лицами в ремиссии, прошедшими религиозную (Православную) реабилитацию (отношение к нормам и правилам, отношения в семье, высокой агрессивности, низкой самооценки) остаются нерешенными у индивидов, прошедших нерелигиозную форму реабилитации (АН). " Повторюсь, это результаты НАУЧНОГО исследования. Поэтому вполне закономерен следующий вопрос - зачем нам некачественные программы трезвения, если в России на сегодняшний день разработаны и работают куда более лучшие варианты, нежели пресловутые " 12 шагов " ? Ответ, думаю, каждому грамотному психиатру-наркологу понятен. Думаю, мне удалось ответить на ваш вопрос. tchio 06.04.2009 10:10 Сам я не пью милостью Божьей не без помощи врачей, но без АА, и думается скажи я на духу, что бросил, посещая АА, епитимью вряд ли наложат. Другое дело если я обращусь за помощью к магам и экстрасенсам! М.Яблоков 06.04.2009 12:10 Да, это почти одно и тоже... аутогипноз и оккультизм... Есть традиционные формы лечения... Здесь уже столько об этом написано... tchio 06.04.2009 14:10 Возможно для Вас не секрет, что алкоголизм (если не рассматривать его как распущенность и слабоволие) не совсем простое телесное и душевное заболевание, потому и только традиционные формы не дают (к сожалению) должных результатов. Поэтому и методы лечения должны быть комплексными! Как например традиционными методами можно исправить причину возникновения заболевания? М.Яблоков 06.04.2009 14:21 ...Поэтому и методы лечения должны быть комплексными!... Верно, но без оккультизма и гипноза... Lucia 06.04.2009 15:00 Почему Вы не скажете какие есть традиционые методы? Может, людям это неизвестно и может помочь. |
| |