Александр А.Б. 6 марта 2013, 14:16 В традициях АА/АН записано, что они вне политики и вне религии. Насчёт политики - абсолютно верно. Относительно религии - весьма и весьма сомнительно. С одной стороны такая формула в своё уберегла АА/АН от влияния сект, с другой - де факто запрещает на собрании называть Бога своим истинным именем. Так что же православному человеку предложите оставлять Христа за порогом, " на время " отрекаясь от него?! Далеко не во всех группах можно говорить о своей вере в Бога Истинного, многих просто корёжит от Его имени - Иисус Христос. Мне говорят: " этим ты можешь оскорбить мусульманина " . Нет слов! Да, богословствовать больным людям не стоит, не надо агитировать. Но вести разговоре о познании воли Бога имея в виду некую безличную Высшую Силу, как каждый сам себе Его выдумал... На собрание к ним может придти священник только если он сам... алкоголик! Да, АА/АН вне официоза, но не могут быть вне православия! Вячеслав, правильный перевод 6 шага: " Стали внутренне готовыми к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков " . Как говорится, почувствуйте разницу. Наталия 4 марта 2013, 15:58 По поводу 12 шагов и Высшей силы - к программе 12 шагов прибегают в т.ч. и люди, считающие себя атеистами, и если им сказать, что в программе речь пойдет о Боге, то это их заведомо отпугнет... А надо ли отпугивать? Возможно, в процессе приобщения к 12 шагам они и познают настоящего Бога, как высшую силу... Вячеслав 3 марта 2013, 18:28 Александру А.Б Надо отметить , что Анонимные не на что не претендуют в Церкви.Это просто страдающие люди - бывает что на последней стадии, которые собираются чтобы обрести трезвость и обретают ее.Поверьте , для этого необходима огромная работа .Эта работа направлена именно на то , чтобы увидеть свои больные механизмы. Это не религиозная программа , но она может стать ступенью к Богу, к Церкви.Очень хорошо что есть Клубы Трезвения , но много ли их ? А где найти помощь и поддержку страждущим , которые еще не обрели Бога?(«Программа 12 шагов», которую используют в своем сообществе Анонимные Наркоманы (АН), действительно, является эффективным инструментом в реабилитации алкоголе- и наркозависимых, с этим согласились специалисты во всем мире. Данная программа родилась в религиозной протестантской среде, имела христианское вдохновение, но, предоставляя возможность участия в группах сообщества далеким от веры страждущим, в том числе имеющим предубеждения против религиозной жизни, говорила о Христе прикровенно. Целью создателей программы являлось донесение личного опыта трезвости зависимым от психоактивных веществ (алкоголя) для достижения ими устойчивой ремиссии, а не в приведении последователей ко Христу. " http://www.patriarchia.ru/db/text/1266458.html)

http://pravoslavie.ru/59779.html

Протоиерей Максим Козлов рассказал о смысле праздника Введения во храм Богородицы 04.12.2023 13:28:26 МОСКВА Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая жила при Иерусалимском храме до 12 лет, напоминает верующим о важности воспитания в детях сознательной религиозности, чтобы когда они повзрослеют, их решения были добрыми и благими, рассказал председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. В понедельник в Русской Православной Церкви отмечают один из 12 главных праздников - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Дата его непреходящая – 4 декабря. В праздник верующие стараются посетить богослужение, приходят семьями. В этот день в Церкви вспоминают о том, как Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь Марию – будущую Богородицу – в Иерусалимский храм. Это событие не описано в Евангелиях. По церковному Преданию, у пары долго не было детей, они молилась Богу о продолжении рода. Когда Он даровал им первенца, уже пожилые родители посвятили дочь Богу – во исполнение данного Ему обета. Иоаким и Анна привели трехлетнюю Марию в главный для иудеев храм, где она должна была жить до совершеннолетия в молитве и трудах во славу Божию. Повествуется, что в тот день будущая Богородица смогла самостоятельно взойти по 15 высоким ступеням к храму. Встретив ее, первосвященник (на тот момент Захария, отец Иоанна Крестителя) провел Марию в " святая святых " – место в храме, куда, по традиции, не допускались миряне. Вскоре после этих событий Иоаким и Анна умерли, а Мария жила и воспитывалась при Иерусалимском храме до 12 лет. Как отметил протоиерей Максим Козлов, то, что первосвященник провел Марию в святое место храма – само по себе событие экстраординарное, но оно также символически обозначает " один из шагов при переходе от Старого к Новому завету " . " Введение во храм – это приготовление к Новому Завету, а именно – приготовление той, которая станет матерью Бога. В православном понимании Бог соединяет свою волю с человеческой свободой. Эта свобода – с одной стороны всех прародителей Спасителя по плоти, в которых выковывалась, как бы отбиралась та, которая станет в результате матерью Бога, а с другой – свобода ее личной святости, которая так же, как в любом человеке, воспитывалась у неё, начиная с детского возраста " , - сказал протоиерей Максим Козлов, сообщает РИА " Новости " .

http://radonezh.ru/2023/12/04/protoierey...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Прищенко Р.И. 28.07.2021 17.04.2023 Преодолеть страсть наркозависимости. Методика реабилитационного процесса, основанного на святоотеческом опыте борьбы со страстями В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Предисловие автора Когда в Россию приехал отец Джозеф Мартин, католический священник, популяризатор известной программы «12 шагов», имевший к тому времени несколько десятков лет трезвости, к нему после встречи подошли за советом российские члены сообщества «Анонимных Алкоголиков». Они спросили: «Отец Мартин, что нам делать, чтобы оставаться трезвыми?» «Читайте своих (православных. — Примеч. авт. ) святых отцов, — ответил он, — и учитесь у них». Ну что же, читаем ли мы их? Знаем ли мы о глубине православного опыта исцеления от страстей? Применяем ли его для борьбы с зависимостью? Время от времени, обучая специалистов по проблемам зависимости, слышу их искреннее удивление: «А разве Церковь может что-то предложить зависимому человеку?» Дальше может следовать популярный аргумент: мол, «когда у вас болит зуб, вы идете к стоматологу, а не в храм. И если у человека химическая зависимость, то при чем здесь Церковь?» Такие высказывания вызывают много смешанных эмоций и дают представление о неосведомленности коллег и о том, насколько велико их предубеждение против церковного опыта. Особенно удивляют подобные вопросы от православных специалистов, ведь им доподлинно известно, что наркозависимость — это, в первую очередь, греховная страсть, ставшая болезнью. Но если отбросить эмоции, то действительно, как ответить на вопрос: что именно может предложить Церковь? Действующие сейчас церковные программы помощи зависимым людям активно используют светский опыт реабилитации и представляют собой сочетание разных подходов и методов. При этом у большинства программ нет единой методологической основы, которая бы опиралась на православное вероучение и определяла направление и средства помощи зависимому человеку. Профессиональные технологии социальной реабилитации в таких программах не дополняют, а подменяют святоотеческий опыт. Это приводит к излишней «технологичности», внутренней несогласованности и фрагментарности, а также содержательной и ценностной размытости системы реабилитации. В светской профессиональной среде такой подход воспринимается как некомпетентный, а в церковной — как довольно слабо связанный с церковной традицией и лишенный внутренней целостности.

http://azbyka.ru/zdorovie/preodolet-stra...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Детский Час: Новый год – веха подведения итогов прошедшего года, от которой всего несколько шагов до праздника Рождества Христова. 28.12.2018 19:00 Анастасия Абрамова Участники: Ребята из детских студий Центра для детей и родителей «Рождество». Новый год – веха подведения итогов прошедшего года, от которой всего несколько шагов до праздника Рождества Христова. Как провести их? Как сделать эти последние шаги наполненными радостным ожиданием и достойно встретить праздник? Представляем радиослушателям новую книжку «Игры/Песни Рождества», выпущенную в издательстве издательства «ДАР» и делимся рождественскими традициями. За окнами зима, снежная, морозная. Но в тепле родного дома уже поселилась радость ожидания, а затем и празднования Рождества Христова. День за днем приближать праздник поможет календарь, который мы советуем сделать, а также песни, которые мы подобрали. Эти песни напоминают о событиях Евангельской истории Рождества Спасителя. Они могут стать дополнением к чтению Детской Библии, к разговору у иконы Рождества или сценарием для маленького домашнего спектакля. Ну а уж когда наступит Рождество, а затем Святки, тут пригодятся подвижные игры, о которых мы расскажем в передаче. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/12/28/19-0...

«Радость жизни является темой Двенадцатого шага, а его главным девизом — действие. Здесь мы обращаемся к нашим товарищам по несчастью, другим алкоголикам, которые еще страдают. При этом мы узнаем, что значит давать, ничего не требуя взамен» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 120). Когда я пил, вернее болел — и сейчас я отчетливо вижу, что вся моя прошлая алкогольная жизнь — это болезнь, сон, — то радости почти не испытывал. Какая же радость в пьяном веселье? Теперь, в новой, обновленной жизни я вижу, как радость и умиротворение посещают меня все чаще и чаще, а депрессии не властвуют надо мной. «.Царствие Божие внутрь вас есть», — учит меня сегодняшний евангельский отрывок. Если в пьяной жизни в моей душе царили хаос и смятение, то в трезвой жизни я учусь пускать в свою душу небесного Царя. Иногда я ощущаю отсвет Его Царства в своем сердце. «Наш последний шаг провозглашает, что освоив Программу всех Шагов, мы обретем нечто, называемое духовным пробуждением» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 120). А настоящая радость, как я теперь понимаю, это и есть духовное пробуждение. Как и другие настоящие чувства (печаль, сочувствие, гнев), а не их алкоголизированные суррогаты. Тема сегодняшнего дня — это радость. Я уже знаю, что нужно, чтобы радость вошла в мое сердце. Отдавать себя другим людям. Буду этому учиться. Я прошу Тебя, Господи, послать мне сегодня тех людей, которым нужна моя помощь; прошу Тебя, чтобы философия 12-го Шага освещала этот день. 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы ( Лк.10:38-42 ;.11:27–28) Сегодня в Церкви большой праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, что если родится дитя, то они посвятят его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в иерусалимский Храм. В этот день читается в церкви евангельская история о посещении Господом Иисусом двух благочестивых сестер: Марфы и Марии.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Святой мученик Порфирий пострадал в царствование Юлиана Отступника. Порфирий был актером и в день рождения императора исполнял роль в театре, согласно которой должен был глумиться над таинством святого Крещения. Но когда по ходу пьесы Порфирия погрузили в воду со словами: «Крещается раб Божий Порфирий, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», то под действием благодати Божией, воспринятой им при этих словах, выйдя из воды, он во всеуслышание исповедал себя христианином. Юлиан тут же приказал мучить его, а после пыток обезглавить. Многие из нас пришли в АА с большим сомнением и насмешливым недоверием. Меня, например, первые месяцы воротило от книги «12 Шагов и 12 Традиций», как и от самих Шагов и почти всей философии АА. Однажды я сидел на «спикерском» собрании и слушал историю одной женщины. И вдруг на меня словно что-то опустилось. С ужасом я осознал, что находился на волоске от срыва, что несколько месяцев, в которые я оставался трезвым благодаря АА, — это состояние «сухого» алкоголика, а не выздоровление. Мурашки пробежали по телу, и мне открылось, что без работы по 12 Шагам, моя трезвость всегда будет не прочнее паутины. Мой «подспонсорный» признался как-то, что он стал посещать собрания с совершенной уверенностью в несерьезности и идиотизме АА. Он ходил, чтобы от него отвязалась жена, и внутренне саркастически насмехался надо всем, что видел в АА. Но потом ум его как бы раскрылся и мой подопечный с ужасом увидел и осознал пропасть, рядом с которой он находился многие годы и куда стремился с упорством одержимого. Бог разными путями берет в объятия человека, и АА, как часть Божьего промысла о несчастных алкоголиках, пленяет, ставит в свои ряды по-разному. Но если алкоголик со всей серьезностью отнесется к рекомендациям программы «12 Шагов», то «возможно, он станет молиться тому, над чем собирался поглумиться» («Анонимные Алкоголики», с. 29). Святой мученик Порфирий, помолись, чтобы нам серьезно и ответственно трудиться над собой в программе АА. 29 сентября. Литургическое чтение: Гал.4:28 -.5:10

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Иногда я слышу от моих церковных знакомых: что, мол, для меня важнее: трезвость или Бог? Церковь или содружество АА? Это противопоставление в моем случае почти не имеет смысла. Опираясь на примеры из литературы АА, на опыт выздоровления, я хотел бы показать им, что выздоровление в АА не противоречит моей жизни в Церкви, наоборот, одно питает другое. Порой мне не хватает цельности, крепости, упорядоченности, эмоциональной стойкости. Это признак того, что выздоровление в АА дало крен, и тогда я иду к наставнику по Программе. Иногда я чувствую, что в духовной жизни я стою на месте, что христианское напряжение ушло из жизни, что я почти не молюсь, забросил дела милосердия, редко причащаюсь Христовых Таин. Тогда я иду в свою церковную общины, обращаюсь за помощью к священнику. Я твердо знаю, что без помощи Божией и моя трезвость, и моя церковность ничего не стоят. Сегодня в Церкви празднуется святой Александр Невский, великий князь и великий святой. Вчитываясь в его житие, я вижу, что он был и талантливым полководцем, и бесстрашным воином, и мудрым, искусным политиком. Не только знаменитое Ледовое побоище 1242 года стало его победой. Благодаря святому князю, его хитроумной политике в общении с татарскими ханами, Русь смогла свободно дышать, а вскоре началась эпоха великой христианизации языческого Востока. В этом было пророчески угадано св. Александром историческое призвание Руси. В Евангелии сегодня я читаю: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:28-29 ). А слова из программной книги вторят евангельским: «Лучший источник эмоциональной стабильности — это сам Бог. Мы узнали, что зависимость от Его безупречной справедливости, всепрощения и любви способствует душевному здоровью и помогает там, где помощи ждать больше неоткуда» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 131). Когда я делюсь опытом трезвости с другими пьяницами, будь то на собрании, на работе или на улице, я вношу свою лепту в дело всемирного масштаба. Все мы связаны друг с другом, соединены со Христом и во Христе. Чтобы расти в программе, мне нужно и мужество, и мудрость, и я прошу об этом святого князя Александра. 7 декабря. Память великомученицы Екатерины ( Лк.19:12-28 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Это - цитата из статьи, которую мы тут вроде как обсуждаем... Она - про АА, которых Вы вроде как защищаете... Или автор ошибается, или Вы что-то напутали? Old_Crow 28.03.2009 10:46 Хотелось бы услышать не о том, как все плохо в АА, а о том, как все хорошо у вас. И очень хотелось бы, чтобы " обсуждение " велось... ну как-то повеселей, что ли.. трезвенник 28.03.2009 18:51 Цитата: Хотелось бы услышать не о том, как все плохо в АА, а о том, как все хорошо у вас. Как хорошо у нас... Crow, Вы же знаете, что у человека есть душа. Что это такое? Это то, что болит, когда все тело здорово. Болит, и этой болью напоминает о своем существовании. И вот эта душа ищет чего-то. Ей хочется ЗНАТЬ, что мы не случайны в этом мире, что мы - не только космическая плесень, которой не было раньше и не будет после нашей смерти. Душе важно знать, что есть КТО-ТО, кому мы нужны и небезразличны, Кто будет любить нас, даже если весь мир от нас отвернется. Так вот «наши» общества трезвости кроме телесной трезвости предполагают еще и Благую Весть о Любящем Отце. У нас не все просто, после почти века разрухи и безбожия, забыты многие традиции, которые были так естественны для русского человека лет 200 назад, но батюшки и миряне трудятся, ищут. Не всегда этот поиск гладок. Иногда происходят споры и дискуссии. К сожалению, не всегда в духе любви, но это лишь потому, что мы все хотим, как лучше... Old_Crow 29.03.2009 12:05 Понятно. Но неужели анонимные вам в этом чем-то мешают? трезвенник 29.03.2009 16:57 Цитата: Понятно. Но неужели анонимные вам в этом чем-то мешают? Кому «вам», Crow? Помните: «Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика».... Я могу здесь высказать только СВОЕ мнение. Существование АА/АН - это определенная реальность. Они существуют и будут существовать, пока не исчезнут алкоголики/наркоманы или не найдется АЛЬТЕРНАТИВА АА - более успешно работающие методы реабилитации. Повторю еще раз: на этих форумах обсуждается несколько иной ракурс: стОит ли методику 12 шагов использовать в православном душепопечении (полностью или частично), разрешать или нет настоятелю храма группе АА собираться на территории храма, как относиться к прихожанину, который регулярно посещает собрания АА/АН. Это важные вопросы, на которые «у нас» существуют разные ответы.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

В эти дни Десятый Шаг как никогда поддерживает меня, и как спасительный маяк, направляет по житейскому морю. Я прописываю обиды на людей, на себя и даже, если я до конца честен перед собой, на Господа. Я бесстрашно исследую свои недостатки, греховные болячки: эгоизм, гордыню, трусость, зависть и обидчивость. И если я смотрю на них в свете 10-го Шага, они постепенно, но неуклонно отступают. Страх перед жизнью и перед людьми рассеивается, словно пустой фантом, и я с облегчением вхожу в сегодняшний день трезвым и уравновешенным. Сегодняшний евангельский отрывок — о призвании Матфея, который был сборщиком подати — «мытарем» (по-нашему — налоговиком). Христос сказал ему: «Следуй за Мной!» И он, оставив всё, встал и последовал за Ним ( Лк.5:27, 28 ). Еще Христос сказал: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Лк.5:32 ). Матфей пошел за Христом, потому что услышал призыв безусловной любви. Но Матфей пошел за Христом без промедления и стал одним из Его ближайших учеников. Безоговорочность, решительность — необходимое условие выздоровления в программе «12-ти Шагов». Я знаю, Господи, что я любим Тобой и ценим Тобой, я верю, что Ты призвал меня, несмотря на то, что я грешник. А может быть и так: именно потому, что я грешник, я расслышал Твой голос, я чувствовал, что самому мне никак не выбраться. И я готов, отринув все без остатка, все страхи, эгоизм и своеволие следовать за Тобой по пути выздоровления. Пусть боль, которая неизбежно напоминает о том, что я живой и уязвимый человек, будет для меня «.пробным камнем духовного роста» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 106). Господи, я прошу у Тебя сил и мужества на сегодня. Помоги мне применять в жизнь принципы 10-го Шага. 21 октября. Литургическое чтение: Лк.7:11-16 . Память преподобной Пелагии (457) Евангелие, которое я прочитал сегодня, сверившись с церковным календарем, рассказало мне о чуде воскрешения Господом сына наинской вдовы. Бедная женщина вслед за потерей мужа хоронила единственного сына, всю ее надежду, любовь и опору.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Он отстаивал учение о внутреннем, сердечном делании. Опыт выздоровления говорит мне, что голос Божий звучит в тишине и что, только имея опыт этой тишины, я могу говорить с другими алкоголиками, могу стать апостолом трезвости. Господи, молитвами святых Твоих научи меня углубленной сердечной молитве и медитации. 28 ноября. Память мучеников Гурия, Самона и Авива (IV в.) ( Лк.15:1-10 ) Благодарность, светлые, позитивные мысли о себе и обо всем мире, осмысленные продуктивные поступки. Об этом не перестает повторять изо дня в день Программа выздоровления 12-ти Шагов. Сегодня я услышал в Церкви притчу о потерянной овце. Эта притча умилением и радостной благодарностью отозвалась в моем сердце, ведь это я и есть заблудившаяся овца, которую взыскал Господь мой Иисус Христос. «Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк.15:7 ). И еще: «.Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:10 ). Наше содружество АА для таких овец. Из 99 праведников до нас пока ни один не дошел. Радость бывает у участников собрания и оживление на группе, когда приходит к нам новичок. Неподдельная радость оживляет собрание, что еще один человек решился на подвиг изменения своей жизни. В программной литературе сказано, что «духовную сущность анонимности составляет жертвенность» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 204). Чем дольше я выздоравливаю в АА, тем больше убеждаюсь, что жертвенность — это один из главных принципов и основных инструментов нашего движения. Но настоящая евангельская жертвенность не похожа на ту жертвенность, которой часто хвалятся, бравируют действующие алкоголики, когда «пьяному море по колено». Эта жертвенность трезвенная, разумная, она основана на любви и свободе, а не на кураже и безответственности. Подвиг сегодняшних святых — мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, которые пострадали при императорах-гонителях Диоклитиане и Максимиане в начале IV века, — напоминает мне, что без жертвенности, без отказа от себялюбия и эгоизма я не смогу по-настоящему остаться трезвым, не смогу соединиться с Богом. За отказ принести жертву идолам мучеников пытали самым жестоким образом,а потом умертвили. Господи, молитвами мучеников Гурия, Самона и Авива, помоги мне прожить этот день в свете жертвенности и любви, которая изгоняет всякий страх. 29 ноября. Память апостола и евангелиста Матфея ( Лк.16:1-9 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010