Иногда я слышу от моих церковных знакомых: что, мол, для меня важнее: трезвость или Бог? Церковь или содружество АА? Это противопоставление в моем случае почти не имеет смысла. Опираясь на примеры из литературы АА, на опыт выздоровления, я хотел бы показать им, что выздоровление в АА не противоречит моей жизни в Церкви, наоборот, одно питает другое. Порой мне не хватает цельности, крепости, упорядоченности, эмоциональной стойкости. Это признак того, что выздоровление в АА дало крен, и тогда я иду к наставнику по Программе. Иногда я чувствую, что в духовной жизни я стою на месте, что христианское напряжение ушло из жизни, что я почти не молюсь, забросил дела милосердия, редко причащаюсь Христовых Таин. Тогда я иду в свою церковную общины, обращаюсь за помощью к священнику. Я твердо знаю, что без помощи Божией и моя трезвость, и моя церковность ничего не стоят. Сегодня в Церкви празднуется святой Александр Невский, великий князь и великий святой. Вчитываясь в его житие, я вижу, что он был и талантливым полководцем, и бесстрашным воином, и мудрым, искусным политиком. Не только знаменитое Ледовое побоище 1242 года стало его победой. Благодаря святому князю, его хитроумной политике в общении с татарскими ханами, Русь смогла свободно дышать, а вскоре началась эпоха великой христианизации языческого Востока. В этом было пророчески угадано св. Александром историческое призвание Руси. В Евангелии сегодня я читаю: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:28-29 ). А слова из программной книги вторят евангельским: «Лучший источник эмоциональной стабильности — это сам Бог. Мы узнали, что зависимость от Его безупречной справедливости, всепрощения и любви способствует душевному здоровью и помогает там, где помощи ждать больше неоткуда» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 131). Когда я делюсь опытом трезвости с другими пьяницами, будь то на собрании, на работе или на улице, я вношу свою лепту в дело всемирного масштаба. Все мы связаны друг с другом, соединены со Христом и во Христе. Чтобы расти в программе, мне нужно и мужество, и мудрость, и я прошу об этом святого князя Александра. 7 декабря. Память великомученицы Екатерины ( Лк.19:12-28 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Протоиерей Максим Козлов рассказал о смысле праздника Введения во храм Богородицы 04.12.2023 13:28:26 МОСКВА Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая жила при Иерусалимском храме до 12 лет, напоминает верующим о важности воспитания в детях сознательной религиозности, чтобы когда они повзрослеют, их решения были добрыми и благими, рассказал председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. В понедельник в Русской Православной Церкви отмечают один из 12 главных праздников - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Дата его непреходящая – 4 декабря. В праздник верующие стараются посетить богослужение, приходят семьями. В этот день в Церкви вспоминают о том, как Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь Марию – будущую Богородицу – в Иерусалимский храм. Это событие не описано в Евангелиях. По церковному Преданию, у пары долго не было детей, они молилась Богу о продолжении рода. Когда Он даровал им первенца, уже пожилые родители посвятили дочь Богу – во исполнение данного Ему обета. Иоаким и Анна привели трехлетнюю Марию в главный для иудеев храм, где она должна была жить до совершеннолетия в молитве и трудах во славу Божию. Повествуется, что в тот день будущая Богородица смогла самостоятельно взойти по 15 высоким ступеням к храму. Встретив ее, первосвященник (на тот момент Захария, отец Иоанна Крестителя) провел Марию в " святая святых " – место в храме, куда, по традиции, не допускались миряне. Вскоре после этих событий Иоаким и Анна умерли, а Мария жила и воспитывалась при Иерусалимском храме до 12 лет. Как отметил протоиерей Максим Козлов, то, что первосвященник провел Марию в святое место храма – само по себе событие экстраординарное, но оно также символически обозначает " один из шагов при переходе от Старого к Новому завету " . " Введение во храм – это приготовление к Новому Завету, а именно – приготовление той, которая станет матерью Бога. В православном понимании Бог соединяет свою волю с человеческой свободой. Эта свобода – с одной стороны всех прародителей Спасителя по плоти, в которых выковывалась, как бы отбиралась та, которая станет в результате матерью Бога, а с другой – свобода ее личной святости, которая так же, как в любом человеке, воспитывалась у неё, начиная с детского возраста " , - сказал протоиерей Максим Козлов, сообщает РИА " Новости " .

http://radonezh.ru/2023/12/04/protoierey...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Прищенко Р.И. 28.07.2021 17.04.2023 Преодолеть страсть наркозависимости. Методика реабилитационного процесса, основанного на святоотеческом опыте борьбы со страстями В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Предисловие автора Когда в Россию приехал отец Джозеф Мартин, католический священник, популяризатор известной программы «12 шагов», имевший к тому времени несколько десятков лет трезвости, к нему после встречи подошли за советом российские члены сообщества «Анонимных Алкоголиков». Они спросили: «Отец Мартин, что нам делать, чтобы оставаться трезвыми?» «Читайте своих (православных. — Примеч. авт. ) святых отцов, — ответил он, — и учитесь у них». Ну что же, читаем ли мы их? Знаем ли мы о глубине православного опыта исцеления от страстей? Применяем ли его для борьбы с зависимостью? Время от времени, обучая специалистов по проблемам зависимости, слышу их искреннее удивление: «А разве Церковь может что-то предложить зависимому человеку?» Дальше может следовать популярный аргумент: мол, «когда у вас болит зуб, вы идете к стоматологу, а не в храм. И если у человека химическая зависимость, то при чем здесь Церковь?» Такие высказывания вызывают много смешанных эмоций и дают представление о неосведомленности коллег и о том, насколько велико их предубеждение против церковного опыта. Особенно удивляют подобные вопросы от православных специалистов, ведь им доподлинно известно, что наркозависимость — это, в первую очередь, греховная страсть, ставшая болезнью. Но если отбросить эмоции, то действительно, как ответить на вопрос: что именно может предложить Церковь? Действующие сейчас церковные программы помощи зависимым людям активно используют светский опыт реабилитации и представляют собой сочетание разных подходов и методов. При этом у большинства программ нет единой методологической основы, которая бы опиралась на православное вероучение и определяла направление и средства помощи зависимому человеку. Профессиональные технологии социальной реабилитации в таких программах не дополняют, а подменяют святоотеческий опыт. Это приводит к излишней «технологичности», внутренней несогласованности и фрагментарности, а также содержательной и ценностной размытости системы реабилитации. В светской профессиональной среде такой подход воспринимается как некомпетентный, а в церковной — как довольно слабо связанный с церковной традицией и лишенный внутренней целостности.

http://azbyka.ru/zdorovie/preodolet-stra...

Мастер-класс в воскресной школе храма-часовни святителя Алексия в Раеве (приход храма в честь святого благоверного князя Димитрия Донского в Раеве). Вам понадобится: Корзина Тарелка, которую можно поставить в корзину Трава для проращивания Опилки Цветы Скорлупки от двух яиц Белая глина для лепки Двусторонний скотч Коробочка от йогурта Икона Маленькие камешки Губки для цветов Белая лента… 27.04.2016 Современный художник создал необычное изображение Александра Невского для слепых: удивительные фото резной иконы Как создавалась икона в течение нескольких месяцев наблюдал фотограф «Фомы» Владимир Ештокин. Мы попросили прокомментировать автора этапы работы. 14.09.2021 Пошаговый рецепт блинов с фото Каждый традиционный русский праздник имеет свое отражение и в русской кухне. Так блины — неотъемлемый символ Масленицы. Мы взяли мастер-класс по приготовлению блинов в пекарне «Усадьба Княжичи». 28.02.2019 Пропавшие без вести на Великой Отечественной Войне. 5 шагов поиска Несколько простых советов о том, как найти информацию о месте захоронения солдата Великой Отечественной Войны от историка Дмитрия Белова. 06.05.2019 Поделки к Рождеству. 7 подробных фотоинструкций Мы подобрали для вас несложные игрушки и украшения, которые можно сделать легко, в том числе с детьми, они не потребуют много времени, но сумеют порадовать вас и ваших близких. Давайте создавать рождественское настроение вместе! 25.12.2020 Успение: сон, а не смерть Уже с древних времен у христиан сформировался небольшой пост, предваряющий праздник Успения Пресвятой Богородицы. Лишь несколько праздников в церковном календаре сопровождаются такими многодневными постами. Это подчеркивает особое значение праздничного дня. Почему же именно день Успения (то есть, как сказали бы светские люди, день смерти) Пресвятой Богородицы почитается в Церкви как столь значимый праздник? 14.08.2022 Успение Божией Матери: настоящая цена всего «…Многие жены у нас желают посетить Пречистую Деву Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда весела; в нуждах и нищете не огорчается; на оскорбляющих Ее не только не гневается, но даже делает им добро; в благополучии кротка; к бедным милостива и помогает им, как и чем может…»

http://foma.ru/authors/efimkina-anna

«Если мы чем-нибудь расстроены, то независимо от причины, вызвавшей такое состояние, это обнажает какой-то дефект нашей души. Если кто-либо обидел нас и нам больно, то это тоже указывает на дефект» («12 Шагов и 12 Традиций, с. 102). Наверное, самая любимая святоотеческая книга моя и моих друзей по АА — «Старец Силуан». Вот что я читаю в ней про заповедь о любви к людям: «Если брата укорил, или осудил, или опечалил, то свой мир потерял. Если потщеславился или превознесся над братом, то потерял благодать. Если блудный помысел пришел, и ты не сразу отогнал его, то душа твоя потеряет любовь Божию и дерзновение в молитве. Если любишь власть или деньги, то никогда не познаешь любви Божией. Если волю свою исполнил, то ты побежден врагом, и уныние придет в душу твою. Если брата своего возненавидел, это, значит, отпал ты от Бога, и злой дух овладел тобой. Если же брату сделаешь добро, то обретешь покой совести. Если прощаешь брату обиды и любишь врагов, то получишь прощение грехов своих, и Господь даст тебе познать любовь Святого Духа. А когда совсем смиришься, то обретешь совершенный покой в Боге». Слова старца Силуана наводят меня на мысль о том, что опыт работы над собой, приобретенный в АА, это первая маленькая ступень на тот узкий путь, о котором пишет святой старец, о котором все Евангелие. Без АА я ничего бы этого не понял, слова эти даже задели бы меня и я только отчаяннее начал бы пить. В глубине души я был бы уверен, что эти слова никогда не будут относиться ко мне, что это очень высоко. Теперь я знаю, что для Господа важно не то, где я нахожусь, а то, куда я иду. 10й Шаг, ежедневно выполняемый мной, подводит меня к пониманию того, что такое христианская любовь. Сегодня Церковью празднуется святая Параскева Сербская. Она родилась в благочестивой болгарской семье в XI в. Однажды, ее сердце, как стрела, пронзили услышанные за богослужением слова Господа: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя» ( Мф.16:24 ). С тех пор она начала раздавать одежду нищим, за что терпела много огорчений от родных. И это житие тоже о любви: о любви к Богу и любви ко Господу. Моя задача на сегодняшний день — сделать два добрых дела (одно — внешнее, например, подать милостыню нищему или на храм; и второе — духовное, например, поздороваться с обидчиком). Вот небольшой и нетрудный подвиг сегодняшнего дня — хранить покой души, и в этом покое, мире я слышу любовь Божию. Святая Параскева, помоги мне сегодня быть ближе к Богу. 28 октября. Память пресвитера Лукиана (312) ( Лк.8:5-15 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

28-29). «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин 6. 39). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6. 54). V. Этика С первых шагов Своего общественного служения Иисус Христос обращается к людям, возвещая им Е. Евангелист Марк приводит ключевые слова Е.: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1. 15). В этом призыве современники Иисуса Христа видели осуществление пророчества Исаии: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» …Господь возвращается в Сион. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим» (Ис 52. 7-9). Вдохновляемый древними пророчествами иудейский народ жил надеждой на торжество Божественной славы, когда исчезло бы все, что мешало верующим исповедать Бога их единственным Господом. На фоне этой надежды Иисус Христос возвещает пришествие Царствия Божия. Весть о пришедшем эсхатологическом Царствии Божием была ошеломляющей. Проповедь Иоанна Крестителя возвещала Израилю беспощадный Суд (Лк 3. 7-9); в этой проповеди он называет народ «порождениями ехидниными». Иисус Христос также называет его родом «неверным», «прелюбодейным и грешным» (Мк 9. 19; 8. 38), тем не менее Он возвещает народу не Суд, но спасительное Царствие Божие. Условием вхождения в это Царство являются покаяние и вера в Евангелие (Мк 1. 15). При этом покаяние понимается через следование за Иисусом Христом. Весть Иисуса Христа о наступлении эсхатологического Царствия Божия и призыв к вхождению в это Царство через покаяние составляют основу евангельской этики. Покаяние и Царствие Божие (или Небесное) - 2 важнейших понятия синоптических Евангелий (традиция Евангелия от Иоанна пользуется неск. иной терминологией). При этом слова μετανοω (каяться) и μετνοια (покаяние) встречаются гораздо реже, чем слово βασιλεα (царствие): слово «царствие» встречается в Евангелии от Матфея 57 раз, в Евангелии от Марка 20 раз, в Евангелии от Луки 46 раз и в Евангелии от Иоанна 5 раз; слово же «покаяние» и однокоренные с ним слова - 7 раз в Евангелии от Матфея, 3 раза в Евангелии от Марка, 14 раз в Евангелии от Луки и ни одного раза в Евангелии от Иоанна.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Митрополит Екатеринбургский Евгений возглавил собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора 28 февраля 2024 г. 13:44 26 февраля 2024 года  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений провел в Синодальном зале Культурно-просветительского центра «Царский» г. Екатеринбурга собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора . В ходе заседания был представлен проект II Образовательного форума ВРНС, который пройдет в уральской столице в мае с.г. Собравшиеся обсудили региональный план мероприятий по сохранению и укреплению в регионе традиционных духовно-нравственных ценностей, разработанный региональными органами власти исходя из Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных указом Президента Российской Федерации 809 от 9 ноября 2022 года. «Целью реализации настоящего плана является создание условий для защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей на территории региона в сферах государственной национальной политики и противодействия экстремизму, образования и молодежной политики, культуры, информационной политики», — говорится в документе. Программа мероприятий рассчитана на 2024-2026 годы. «Замечательно, что президент нашей страны сформулировал чаяния нашего народа в определенном указе, который посвящен государственным мерам по сохранению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, — отметил глава Екатеринбургской митрополии . — Эти ценности можно перечислять, и каждая из них действительно сохраняет жизнь нашего народа. Для меня отрадно, что указ, который подписал президент, нашел свое продолжение в конкретном регионе. Что губернатор нашей области в ответ на обращение правящего архиерея предложил сформировать план конкретных мероприятий, конкретных шагов, которые должны быть реализованы в течение ближайших трех лет и должны быть направлены на реализацию этого указа конкретно на нашей территории». Архиерей отметил, что Всемирный русский народный собор — организация, которая некогда инициировала общественную дискуссию о необходимости сохранения и приумножения российских традиционных ценностей. Потому Екатеринбургское отделение Собора, призванного сегодня «блюсти, сохранять, приумножать эти ценности», взяло на себя целый ряд инициатив, чтобы наполнить этот план конкретным содержанием, конкретными мероприятиями, людьми и ресурсами.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В более поздней иудейской традиции шофар считался средством предотвращения бедствий и изгнания злых духов. В трактате Таанит приводится перечень случаев, когда следует трубить в шофар: когда плохо растут посевы, когда нет дождя 40 дней в середине сезона дождей или когда осадков недостаточно, чтобы заполнить цистерны и ямы (Мишна. Таанит. 3. 1-2). В рога также трубили для избавления от эпидемии, порчи посевов, плесени (ржи), саранчи, гусениц, диких зверей и меча, ссылаясь на молитву царя Соломона (3 Цар. 8. 37) и наставления в Лев 26. 6 (Мишна. Таанит. 3. 5). Представление о том, что громкие звуки муз. инструментов пугают и изгоняют злых духов, было распространено и у др. народов. Напр., в христ. традиции колокола часто наделяли силой предотвращать грозу, особенно в период жатвы, когда дождь может побить урожай. Шофар - единственный богослужебный инструмент, к-рый был востребован и после разрушения храма римлянами в 70 г. по Р. Х., возможно, потому, что он был и светским сигнальным инструментом, а также продолжал использоваться в обрядах, связанных с синагогой, особенно в праздник Рош ха-Шана. Др. инструменты вышли из употребления, за исключением тех, к-рые имели общемуз. значение. В синагогальном богослужении инструментальная музыка была запрещена, т. к. это был др. тип богослужения, скорее служба молитвы, чем служба жертвоприношения. В кн. Исход упоминается еще один инструмент -   на одежде первосвященника были «гранаты из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета, вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом: золотой позвонок (  ) и гранат, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом; она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне» (Исх 28. 33-35; 39. 25). Название   встречающееся в Библии только в указанных местах, происходит от слова   к-рое используется с числительными для образования наречий «единожды», «дважды» и т. д., а в более широком смысле может означать удар или звук шагов. В Талмуде поясняется, что «72 колокольчика, содержавшие 72 язычка, были пришиты и висели там, по 36 с каждой стороны», по др. мнению, приведенному там же, их «было 36, 18 на каждой стороне» (Талмуд. Звахим. 88b). Вероятно,   имел форму маленького сосуда с неприкрепленным шариком внутри. В Таргуме употребляется слово   родственное словам, к-рые обозначают либо ореховую скорлупу, либо маленькие колокольчики с язычками, либо бубенцы. Большое количество маленьких (от 20 до 40 мм в диаметре) колокольчиков из бронзы было найдено археологами в Израиле. Они похожи на те, к-рые присоединяются к «гранатам» (  ) на свитках закона в совр. синагогах. Бубенцы не так часто встречаются среди археологических находок; возможно, они были менее распространены в Др. Израиле, хотя использовались на конных упряжках в Месопотамии; маленький золотой бубенец недавно был найден на территории Иерусалимского храма. В книге Левит

http://pravenc.ru/text/2564322.html

В Москве прошел съезд российских монархистов Москва, 29 мая 2006 г. 27-28 мая 2006 г. в Москве провел работу VII съезд Российского Монархического общественного Движения, объединяющего организации и представительства по всей России сообщает Пресс-служба Российского Монархического общественного Движения. Движение было создано 5 сентября 1999 г. и официально зарегистрировано в органах юстиции РФ. Основными принципами деятельности Движения являются: Легитимность - приверженность Российским Законам о Престолонаследии и верность Главе Российского Императорского Дома Ее Императорскому Высочеству Государыне Великой Княгине Марии Владимировне. Движение, считая себя организацией правого идеологического и политического крыла, является противником политического экстремизма, ультраправой идеологии и отрицает какие-либо радикальные, фашистские, националистические методы и лозунги. Движение считает одной из важных стратегических задач вывести монархическую идею и идеологию на серьезный политический уровень обсуждения. Движение считает необходимым более активно участвовать в формировании мнения российского народа в вопросах монархической идеологии, правдивого освещения деятельности и статуса легитимного Российского Императорского Дома в современной России. Движение считает необходимым инициировать дальнейшую работу по развитию монархической идеологии, опирающейся на исконные традиции прошлого, но устремленной в будущее. Основной стратегической задачей первого этапа деятельности Движения является создание условий для реального возвращения в Россию и придания официального статуса Российскому Императорскому Дому. Российские монархисты рассматривают это как один из первых шагов на пути покаяния, исторической справедливости и восстановления правопреемственного пути развития современной России. На съезде, после доклада Председателя Президиума Российского Монархического общественного Движения обсуждались формы работы российских монархистов в контексте современной общественно-политической ситуации в России, расширение региональной структуры Движения, взаимодействия с общественными, государственными и церковными организациями, поддержка общественных инициатив в поддержку Российского Императорского Дома.

http://pravoslavie.ru/17541.html

Митрополит Ростовский Меркурий: Наша позиция остается неизменной — курс ОРКСЭ надо расширять 29 ноября 2014 г. 11:17 Об этом председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации заявил в ходе заседания рабочей группы по выработке подходов, направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, состоявшейся 28 ноября 2014 года в Министерстве образования и науки РФ. «Полагаю, что работу по расширению ОРКСЭ можно и нужно начинать. Она потребует времени — не менее пяти лет, но надо начинать и приступить к делу с наступающего 2015 года», — отметил митрополит Меркурий . По мнению председателя Синодального отдела, расширение изучения религиозных культур и светской этики за счет лишь включения отдельных тем в уже существующие предметы гуманитарного цикла — недостаточно. «Объективная сторона этого процесса такая, что даже если мы и будем создавать инклюзии попредметно, самое печальное в том, что это не создаст единой системы восприятия предмета. То есть, по каждому конкретному пункту, который вставляется в учебник истории, обществоведения, литературы нужно давать огромный параграф, который будет пояснять мотивировку того или иного общественного деяния. Если мы выстроим систему преподавания религиозных ценностей, то человеку во многом будет понятно, чем продиктован тот или иной поступок того или иного литературного или исторического героя», — сказал архиерей. По мнению Дмитрия Ливанова, любые изменения в школьной программе проходят непросто. «В целом школьное образование — очень инерционная система и изменения всегда должны быть медленными и поэтапными. И следующий шаг нужно делать после того, как мы убедились в правильности уже сделанных шагов. Сейчас нам нужно полностью решить вопросы с обеспечением свободы выбора, и финансирования всех шести модулей, обеспеченности учебниками и всем необходимым, качеством подготовки преподавателей. Я бы предложил двигаться по пути максимально быстрого решения этих проблем, обеспечения высокого уровня обучения. Как только мы убедимся, что мы это сделали, мы сможем обсуждать возможность расширения. Иначе мы будем утрачивать качество, которое сейчас пока мы не считаем соответствующим ожиданиям, а главное — запросам семей, которые видят в этом курсе важную воспитательную компоненту», — считает министр образования.

http://patriarchia.ru/db/text/3857206.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010