«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. А без веры угодить Богу невозможно. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего» ( Евр 11 ;.1:3, 6–7). Я верю, что моя новая, трезвая жизнь угодна Богу. Даже тогда, когда она кажется бессмысленной и бездарной. Бывают периоды, когда вдохновение и радость практически отсутствуют, молитва идет с трудом, жизненные обстоятельства не радуют; действительность становится скучной, однообразной. В это время помогает вера, которая творит нашими руками чудеса. Особенно помогает преодолеть жизненные трудности и укрепить ослабевшую веру забота о других, которая может выражаться и в молитве, и в действиях. В книге «12х12» рассказывается история Эдди Рикенбакера, самолет которого рухнул в океан, и ему, спасшемуся от смерти вместе с товарищами, пришлось еще раз спасаться на «утлой посудине», оказавшейся далеко в океане: «Каждый должен думать о других, а все вместе они должны сохранять веру, чтобы обрести силу. И они обрели ее в достаточной мере, чтобы преодолеть все на своем пути — все дефекты своей утлой посудины, все испытания неопределенностью, болью, страхом, отчаянием и даже смерть одного из своих товарищей» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 145). Мы все, выздоравливающие пьяницы, в чем-то подобны Ною и Эдди Рикенбакеру: движимые верой и отчаянием мы вышли из места отверженности и смерти, сели на свою утлую посудину и отправились в неизвестность. В минуты боли и уныния помогает вера в то, что я не один, что по всему лицу земли в небо поднимается вопль трезвеющих алкоголиков. Сегодня Святая Церковь воспоминает преподобного Феодосия Великого, который жил на рубеже VVI вв. и был основателем общежительных монастырей. По завету преподобного, основанный им первый монастырь нес служение ближним, оказывая помощь всем бедным и давая приют странникам. Наше братство АА — это тоже своего рода обитель, обитель трезвости. Содружество АА выживает в этом мире, растет и развивается благодаря единству и особой заботе об отверженных и потерянных гордых пьяницах. Господи, молитвами святого Феодосия помоги мне соблюдать наш устав — принципы и традиции АА, помоги нам в нашем плавании. 25 января. Память мученицы Татианы ( Мк.9:33-41 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Гедонизм (от др.-греч. «δον», «hedone» - «наслаждение», «удовольствие») - это этическое учение, согласно которому удовольствие является главной добродетелью, высшим благом и целью жизни. Гедонизм есть следствие секуляризации религиозного понимания человека как тримерии «тело-душа-дух», в результате чего телесность и связанные с ней потребности выступают на первый план. Христианская ориентация на трансцендентное, высшее, надтелесное начало в человеке задает иную иерархию ценностей: на первый план выдвигается дух, и остальные составляющие человека рассматриваются в зависимости от духа. Благом признается то, что возвышает, освобождает дух, злом - то, что умаляет дух, искажает и разрушает его, ставит в зависимость от низших по иерархии материальных структур Таким образом, с точки зрения традиционного христианства любая зависимость есть порождение греховной страсти - зло, порабощающее дух. Соответственно, человек, пребывающий в рабстве у страстей, является их рабом. Не имеет смысла питать никаких иллюзий на сей счет и здесь целесообразно называть вещи своими именами. Апостол Павел в своем Послании к римлянам из Евангелия так описывает это рабство: «...Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.... Потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех... Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного... » Это описание универсально, так как применимо к любой страсти, или, иными словами, к любому психическому, читай - наркологическому расстройству. С психологической точки зрения культ потребления и доминанты гедонистических установок над социально желательными и одобряемыми - это компенсаторная деятельность духовно бедного индивида, реализующего через потребление свою свободу и свои творческие потенции как личности, ибо ни в какой иной форме сделать это он не в состоянии.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

Ежеминутно в мире произносится, печатается множество слов, и многие из них — пусты, безжизненны и бессмысленны. В прошлой жизни я говорил много и красиво, я любил ругнуть кого-нибудь, поспорить, поучить. Многословие было характерным проявлением моего алкоголизма и природной болтливости. Если я окружаю себя множеством слов, пустых, вредных и ненужных и, в первую очередь, сплетнями и спорами, ощущение цельности, Божией близости и трезвости уходит. Будто бы через рот выходит жизненная энергия, я опустошаю сам себя. Сегодня в послании Иакова речь идет о нашей способности к слову: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело. Язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» ( Иак.3:2, 8-10 ). Склонность к спорам, к бесконечным прениям мешает выздоравливающему алкоголику двигаться вперед: «Как только я перестал спорить, я начал видеть и воспринимать. Именно тогда смысл Второго Шага медленно и осторожно начал входить в мою жизнь» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 33). Смысл 2го Шага — обретение «опоры», стержня, смысла, жизненной основы, любящего и всесильного Бога, с Которым мне не легко, но увлекательно выздоравливать. В АА я учусь слушать и слышать каждого человека, себя и Господа. Сегодняшний святой, Павлин Милостивый, епископ Ноланский (t431), в достаточно раннем возрасте был избран в сенаторы и стал губернатором области Кампани в Италии, но все оставил ради Христа. Его история учит меня самому главному — твердости и решимости в избранном пути. Вместе со старыми стереотипами придется оставить многие старые слова: мат, грубые резкие оскорбительные выражения, алкоголическую феню, с помощью которой собутыльники понимают друг друга с полуслова. Господи, по молитвам святителя Павлина, помоги мне сегодня избежать осуждения и празднословия, даруй мне найти достойные слова для того, чтобы говорить о трезвости. 6 февраля. Память блаженной Ксении Петербургской ( Мк.11:23-26 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы. мы. соделались наследниками вечной жизни» ( Тит.3:4-7 ). Раньше я думал, что Бог гневается на меня из-за моего алкоголизма. И не подает мне своих милостей. Главными словами в моих взаимоотношениях с Богом была пара слов — «вино» и «вина». А где вино, там и вина. Я понимал, что моих «дел праведности» хватает только на то, чтобы меня не убила молния, какое уж там излияние Святого Духа! Сколько раз я давал себе зароки, обещал Богу, что я навсегда брошу пить. Обычно такие решения приходили с похмелья или же когда приходилось расплачиваться за мои пьяные проделки. «Только выручи, — умолял я тогда Бога, — и я обещаю, что больше никогда не притронусь к проклятой рюмке!..» Я буду поститься столько-то дней, каждый день читать по столько-то глав из Евангелия. Я поеду в паломничество. Буду читать акафист «Неупиваемой Чаше» в течение 40 дней, а Ты избавь меня от пьянства». Но я продолжал погибать от пьянства. И продолжал созерцать молчаливого, сурового Бога, не довольного мной, моим поведением. Много времени прошло, прежде чем этот образ Бога-прокурора затрещал по швам. Освобождаясь от алкоголя и алкогольного мышления, накапливая «жизненно важный духовный опыт», я осознал, что не за какие-либо действительные или мнимые «добрые дела», Господь дал мне трезвость, а следовательно, и жизнь, но единственно, по Своей любви и милости. Как трудно принимать подарки незаслуженно! Готовясь к великому празднику Крещения Господня, я понял, что Таинства Евхаристии и Покаяния — это тоже незаслуженный дар. Бессмысленно рассуждать, достоин я или не достоин его, об этом пусть думает Бог. Господь приглашает меня на трапезу любви, я обязательно приду. Постараюсь быть в праздничной одежде. Так же и АА — дар по милости и любви: мне нужно просто участвовать в работе группы, не прикладывая для этого нечеловеческих усилий, просто быть с другими — и я останусь человеком. «В большинстве своем алкоголики не могут выздороветь, если они не являются членами группы. Каждый начинает понимать, что он лишь частица большого целого. Становится ясным, что группа должна выжить, чтобы выжил каждый человек» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 144). Моя трезвость зависит от единства АА, от сплоченности моей группы, поэтому я стараюсь не отказываться от служения, ведь это является важной частью моего выздоровления. Задача сегодняшнего дня — сделать для моей родной группы что-либо полезное: принести вкусные сладости к чаю, помочь с уборкой, положить побольше денег на 7ю традицию. Господи, дай мне желание послужить моей группе, благодаря которой я остаюсь трезвым по сей день. 19 января. Праздник Богоявления. Крещение Господне

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

М.Яблоков 18.03.2009 18:44 А Бог в эту Вашу конструкцию никаким образом не вписывается?... Old_Crow 18.03.2009 20:59 А как же. Вся " конструкция " на вере и его помощи и держится. Old_Crow 18.03.2009 23:54 Вся речь о том, что алкоголики " исцеляются " с помощью... диавола, а не Бога... Вот и вся математика... --- Алкоголь - вот мой дьявол, или одно из его орудий (все сложнее, но не хочется в оффтоп лезть). А Бог мне помогает в создании, по Вашей терминологии, конструкции. М.Яблоков 19.03.2009 13:10 Разве Вы не читали: " Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. " (Мф.12,43-45). Вам нужен традиционный духовник и православный психиатр, а ещё лучше в одном лице, а не сектантскими программами увлекаться... zoe 19.03.2009 18:49 Вороночка, а кроме трезвости что пришло в Вашу жизнь за 10 лет с «Анонимными Алкоголиками»? Что ушло - понятно. А что пришло? Old_Crow 19.03.2009 23:50 Бог, к которому я могу обратиться. Внутренняя свобода, способность радоваться жизни, избавление от центропупизма, умение принимать ответственные решения, а не сваливать их на других, работоспособность, возможность максимально трезво оценивать свои возможности (насколько могу), научилась слушать и понимать других людей (соглашаться или нет - зависит от конкретных обстоятельств). Оказалось, что я могу любить своих близких и помогать им. Всего сходу не перечислить. Здоровье, само собой; расширение сферы интересов. Стараюсь с миром принимать испытания (не всегда получается), и постоять за себя, когда надо. Говорят, характер улучшился:). Новая интересная работа, о которой я и помыслить ранее не могла. И, конечно, любовь. А главное пришедшее сейчас спит в кроватке в соседней комнате:)) М.Яблоков 20.03.2009 06:59 Ваш " бог " , которому Вы молитесь, совсем не Бог... но очень хочет Им быть...

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/23/...

«Мы не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое ( Евр.10:38 -.11:1, 3). Помню себя, когда я в первый раз переступил порог собрания АА: подозрительный, гордый, несчастный, я был исполнен опустошающей тоски и в то же время из последних сил готов был защищать свой алкогольный мирок. Я почти ни во что не верил, только вложенный Богом инстинкт самосохранения, страстное желание жить и быть здоровым толкали меня вперед. Слабая искра веры в силу АА со временем стала ярким пламенем трезвости, так что я могу теперь (иногда) светить другим. Сегодня Святая Церковь вспоминает преподобного Павла Послушливого. Время жизни этого святого неизвестно. Он оставил мирскую жизнь, достигнув совершеннолетия. Именование «послушливый» он получил за глубокое смирение и полное отречение от собственной воли. Однажды преподобный по послушанию перемешал рукой кипящую смолу, не получив при этом ни малейшего ожога. Монахи монастыря, где подвизался Павел, не знали о его святости. Как-то раз они были ночью восхищены в рай и беседовали с иноком Павлом, последний позволил им унести с собой по благоуханному цветку. Пробудившись, они обнаружили цветы из рая у себя в руках. Иногда человеку сомневающемуся, неуверенному нужно какое-то материальное подтверждение его надежды. В АА все мы приходит неуверенными. Наши группы — такой прекрасный цветок веры, реальный, осязаемый. Поэтому в начале выздоровления для многих из нас группа становится «Высшей Силой», способной поддержать нашу трезвость. Это очередной этап на пути: «Сомневающийся, который всё еще духовно не прозрел и всё еще продолжает считать свою любимую группу АА Высшей Силой, со временем возлюбит Бога и назовет Его Своим именем» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 123). В содружестве АА я еще раз убедился, что «вера без дел мертва» и я могу сохранять духовную и эмоциональную трезвость при условии трезвенной заботы о себе и о других людях. Далеко не каждый день Господь предоставляет мне возможность для 12-го Шага, но каждый день я могу нести окружающим меня людям главную идею нашего содружества АА: любовь, радость и мир в Духе Святом.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

плачевным. Это часто заставляло людей, которых мы любили, отдаляться от нас или даже уходить насовсем. Мы не могли понять, что, будучи взрослыми, мы вели себя так, как дети, пытаясь превратить всех вокруг — друзей, жен, мужей и даже весь мир — в оберегающих нас родителей. Мы отказывались понять довольно суровый жизненный принцип, что чрезмерная зависимость от людей делает человека несчастным.» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 130). Когда я предпочитаю кого-либо или что-либо Господу и Его любви, то есть ставлю что-либо или кого-либо на Его место, я становлюсь несчастным, и тогда страх, бессмысленные мечтания, зависть и человекоугодие делаются моими повелителями. Рекомендации нашей Программы для меня — это уменьшенное Евангелие, малая аскеза, а принципы выздоровления позволяют мне не только сохранить трезвость, но и духовно расти, идти ко Христу. «.Для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла», — читаю я сегодня у божественного Павла ( Евр.5:12-14 ). Я понимаю, что, будучи невзрослым, я и в духовной жизни пока что ребенок. Поэтому я стараюсь ежедневно питать свою душу программной литературой — этим целительным для меня молоком. 12й Шаг учит меня отдавать, а не брать, любить, а не требовать любви, заботиться, а не искать заботы. Я освобождаюсь от зависимости от других людей и ищу «зависимости» от Бога. Сегодня Церковью вспоминается преподобный Акакий Синайский, подвижник VI века. Смиренный инок одного из монастырей, он был в послушании у грубого и жестокого старика, который заставлял его непомерно работать, морил голодом и нещадно бил. Недолго пробыв в таком послушании, св. Акакий скончался. При его гробе произошло чудо, изменившее грубый нрав старика, который раскаялся в содеянном и остаток дней провел в покаянных слезах возле гроба ученика. Я знаю, что смиренное послушание — это основа моего выздоровления. Поэтому, как бы это ни казалось мне трудным, я стараюсь выполнять все рекомендации содружества АА.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Поскольку Седьмой Шаг «имеет дело со смирением, мы рассмотрим, что такое смирение, и что оно дает каждому из нас в жизни» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 81). Сегодняшнее евангельское чтение об исцелении слуги римского центуриона — одно из убедительных свидетельств смирения. Когда Христос вошел в город Капернаум, подошел к Нему сотник и просил Его исцелить слугу. И когда Спаситель согласился прийти, тот произнес удивительные слова: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек; но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому — «приди», и приходит; и слуге моему «сделай то», и делает». Мы видим, что смирение здесь проявляется в стойкой, чрезвычайной вере. Сам Иисус удивился и сказал идущим за Ним: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел я такой веры. И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» ( Мф 8 ;.8:10, 13). Вот для меня пример! Легко ли от сердца сказать: Господи я настолько доверяю Тебе, что ничуть не сомневаюсь в том, что Ты поможешь, исцелишь. Я никогда не видел Тебя, у меня есть только вера, но одной веры вполне достаточно..? Обычно мы просим, но как-то робко, тут же сомневаемся, оговариваемся, юлим, не доверяем, контролируем, манипулируем. Иногда начинаем молиться о чьем-то исцелении, но молимся как бы нехотя, не веря на самом деле, что Бог силен восставить болящего. Но не буду унывать! И апостолы не сразу обрели внутреннюю силу и твердое упование. Сегодня Церковь празднует их память, вспоминает 12 ближайших учеников Христовых. Они поверили Господу не тогда, когда было явлено чудо воскресения, не тогда, когда Святой Дух в виде огненных языков сошел на них, открыв им помышления людские, — нет, они поверили неизвестному галилейскому ребе, странствующему проповеднику. Для первого шага не обязательно иметь твердую, непоколебимую веру, достаточно в сердце сказать: я хочу быть с Тобой, хочу следовать за Тобой, я верю и доверяю Тебе. В работе над 7м Шагом я часто не верю, что смогу изменить, искоренить тот или иной недостаток. И тогда я начинаю верить и тихо просить о чуде. Постепенно и незаметно чудо случается, входит в мою жизнь. Например, из-за алкоголя я сильно посадил зрение. В 7м Шаге я возопил к Богу об исцелении этого изъяна. Мне было стыдно, что я прошу об улучшении зрения, а не о праведности, например, но я все-таки просил. Думаю, Бог услышал, и я как бы случайно узнал об одной удивительной системе упражнений для глаз. Во мне нашлись силы, усидчивость и вера, которые помогли мне существенно улучшить зрение (я снял очки!). Господи, молитвами апостолов Твоих, укрепи мою веру и даруй мне смирение для совершения чудес. 14 июля. Литургическое чтение: Рим.12:4-5, 15-21

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Почти все алкоголики страшно одиноки. Даже до того, как мы начали всерьез злоупотреблять алкоголем и люди стали сторониться нас, все мы страдали от ощущения, что мы не вписываемся ни в какую компанию» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 66). Грехи и страсти, обиды, тревоги и страхи заключили меня в тюремную камеру, изолировали от мира, отгородили от света, от Бога и других людей. В Пятом Шаге, освободившись от тяжкого, страшного груза, я выхожу из «подземелья» на свет Божий. «Сегодня ты не одинок» — одна из любимых мной поговорок, которую можно увидеть на собрании АА и которая столько раз выручала, когда я, раздавленный унижением, страхами и беспричинными тревогами, еле дотаскивал ноги до группы. Друзья по Содружеству и, конечно, наставник в программе — это, пожалуй, самое сильное и верное лекарство, избавляющее от одиночества, изоляции и уныния. С моими товарищами и сотрудниками по АА, с которыми я объединен творческим, важным и интересным делом — таким, как выздоровление от алкоголизма, я не одинок и мне хорошо. Сегодня Церковь с благодарностью воспоминает апостола любви, друга Христова, Иоанна Богослова. Наверно, для меня самое ценное в его писаниях — это свидетельство о любви. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» ( Ин.13:34 ). «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»( 1 Ин.4:16 ). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). Вот почему тоска и одиночество трусливо убегают, когда я на собрании АА, или общаюсь с наставником, или делюсь опытом выздоровления с новичком. Любовь, сострадание, забота о других страдающих алкоголиков — духовная основа, сердцевина содружества АА. Поэтому так ощутимо там действует Бог, сила Божия, вот почему, вопреки здравому смыслу и законам природы, я остаюсь живым, здоровым и даже счастливым. Святой апостол Иоанн Богослов, научи меня любить Бога и людей, помоги мне сегодня совершить конкретные дела любви. 22 мая. Память пророка Исаии и святителя Николая Чудотворца

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

программы выздоровления. Сегодняшнее апостольское чтение, которое я услышал за Божественной литургией проникло мне прямо в сердце. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет?.. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?.. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» ( Иак.2:14-24 ). В Программе я учусь тому, чтобы слова не расходились с делами. Этому меня учит и история сегодняшнего святого — мученика Севастиана. Святой Севастиан при императорах Диоклетиане и Максимиане занимал должность начальника дворцовой стражи. Будучи тайным христианином, он много помогал братьям по вере. Своей горячей любовью он многих вдохновил к мученическому подвигу, а вскоре и сам принял венец славы: его привязали к дереву и пронзили стрелами. Но Севастиан не умер и, оправившись от ран, тотчас поспешил к императору и обличил его в нечестии. Тогда Севастиана забили до смерти. Где он взял силы и мужество, чудом оставшись в живых после жестокой пытки, снова пойти к императору? У Бога, который щедро одаривает каждого, кто обращается к Нему. Я уверен, что в следующем году у меня тоже будут новые силы идти далее по пути выздоровления, появятся новые цели, углубится общение с другими людьми и Богом. В программной книге я читаю сегодня: «Пусть с каждым уходящим днем любой из нас все глубже ощутит внутренний смысл простой молитвы АА: “Боже, даруй мне ясность и умиротворение, чтобы принять то, что я не могу изменить; мужество, чтобы изменить то, что в моих силах; и мудрость, чтобы уметь отличить одно от другого”» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 141). Вот еще один парадокс трезвости: многое упущено, многое осталось в прошлом, но я слышу радостное биение сердца: все только начинается!

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010