27 Эти представления заимствованы у Орозия. 28 Имеется в виду римская миля (milia), состоящая из тысячи шагов. Она имела длину 1480 м, в то время как современные английские мили составляют соответственно1853 м (морская миля) и 1609 м (сухопутная миля). В период римского владычества мили отмечались на дорогах специальными мильными камнями. Следует отметить, что интерес Беды к измерениям времени распространялся и на пространство-отсюда его постоянные упоминания о протяженности тех или иных территорий. 29 Примерно 7215 км. 30 Бельгийская Галлия (Gallia Belgica)-cebephaя часть Галлии (Франции), названная так по имени племени белгов. Во времена Цезаря Галлия делилась на Бельгийскую, Косматую или Лугдунскую и Аквитанскую, что к VII в. стало анахронизмом. 31 Ныне Ричборо в Кенте. Рутубии-небольшое, исторически не засвидетельствованное племя бриттов. 32 Цитата из Орозия, уже в его время бывшая анахронизмом. Морины-крупное племя галлов, жившее во времена Цезаря на северном побережье Франции; Гессориак-поселение на месте нынешнего г. Булонь. 33 Стадий-греческая мера длины, имевшая два основных значения. В Древней Греции широко применялся олимпийский стадий (192, 27 м). Беда имеет в виду аттический стадий (177,6 м). 34 Оркадские (ныне Оркнейские) острова впервые упомянуты Помпонием Мелой в его сочинении «О положении мира»; завоеваны Римом при императоре Клавдии. 35 Слегка измененная цитата из «Естественной истории» Плиния Старшего. 36 Цитата из «Гексамерона» св. Василия Великого-трактата о шести днях творения, написанного в IV в. и вскоре переведенного на латынь Евстафием Афром. 37 Цитата из «Полигистора» Солина. 38 Сведения о двадцати восьми городах взяты у Гильдаса и основаны, по-видимому, на кельтской традиции. Список этих городов приводится в «Истории бриттов» Ненния, написанной в VIII в. (см. перевод в изд.: Гальфрид Монмутский. История бриттов/Пер. А.С. Бобовича. М., 1984). 39 Этот пассаж составлен Бедой из цитат Плиния Старшего и Орозия, однако демонстрирует его собственный интерес к географии и исчислению времени. Следует вспомнить географические представления того времени, в соответствии с которыми Солнце совершало в течение суток оборот вокруг плоской Земли.

http://sedmitza.ru/lib/text/440583/

Представители Отдела приняли участие в круглом столе, посвященном теме защиты и сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей Июл 27, 2022 Взаимоотношения с государственными структурами , Комментарий , Новости , Событие Москва, 27 июля . В Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол «Сотрудничество институтов государства и общества для защиты и сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей: принципы, приоритеты, задачи». Организаторами мероприятия выступили Комиссия ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Российская ассоциация защиты религиозной свободы и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Модерировали мероприятие председатель Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений В.Ю. Зорин и председатель Российской ассоциации защиты религиозной свободы С.А. Мельников. В ходе круглого стола выступили: В своем слове председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда отметил важность того, что рассуждения о традиционных ценностях «сейчас оформляются в нормативно-правовом поле» и «в области практически важных вопросов» При этом полемика о ценностях за последние годы вышла на первый план. В.Р. Легойда назвал «прорывным» проект Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению ‎и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и сказал, что «наше общество ждет от политической власти конкретных практических шагов». По его мнению, «ценностный суверенитет это не только независимость, но и свобода национального развития» и «идеологическое представление о том, что религия это частное дело» является не совсем верным т.к. «религия всегда была общим делом». В завершение своего выступления председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнул важность внесения в проект вышеназванного Указа «веру в Бога, как традиционную ценность».

http://sinfo-mp.ru/predstaviteli-otdela-...

Рассматривая организацию епархиального управления накануне церковных реформ Александра II, мы видим, что в нем, в сравнении с первой четвертью XIX в., произошли серьезные изменения. В результате ряда шагов, предпринятых Протасовым в конце 1830-х гг., оно уподобилось высшему светскому, т. е. перешло под контроль государственных чиновников – обер-прокурора и его подчиненных – в результате принятия так называемого Устава духовных консисторий. Граф, инициировавший составление Устава, ссылался тогда на то, что органы епархиального управления испытывали трудности в принятии решений из-за отсутствия свода по административному праву Церкви 184 . Действительно, после утверждения Духовного регламента было издано множество актов, которые не только исключали в ряде случаев предшествующие, но стали попросту недоступны чиновникам, усиливая путаницу в принятии обоснованных решений. В докладе Николаю I Протасов отмечал, что его целью являлось установление единства делопроизводства и контроля за деятельностью канцелярий: «Положены повсюду единообразные правила суда и управления», по образцу синодального 185 . Устав, введенный в качестве эксперимента в 1838 г. и утвержденный 27 марта 1841 г. (действовал до 1883 г.), стал нужным и полезным руководством для епархиальных властей. Однако работу над ним Протасов использовал для упрочения собственного контроля над местным управлением 186 . Консистории перестали быть канцеляриями архиереев, а приобрели функции надзора за преосвященными и ограничили их власть. Это очень важное обстоятельство прошло мимо внимания историков, которые по традиции, относящейся еще к XIX в., видят во введении Устава 1841 г. противопоставление архиерею лишь секретаря консистории 187 , действительно имевшее место: столкновения между ними – распространенное явление церковной жизни середины XIX столетия 188 . Чтобы разобраться в настоящем положении дел, рассмотрим организацию епархиального управления. Устав определял духовную консисторию как «присутственное место, через которое, под непосредственным начальством епархиального архиерея, производится управление и духовный суд в поместном пределе Православной Российской Церкви, именуемом епархией» 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Москве прошел съезд российских монархистов Москва, 29 мая 2006 г. 27-28 мая 2006 г. в Москве провел работу VII съезд Российского Монархического общественного Движения, объединяющего организации и представительства по всей России сообщает Пресс-служба Российского Монархического общественного Движения. Движение было создано 5 сентября 1999 г. и официально зарегистрировано в органах юстиции РФ. Основными принципами деятельности Движения являются: Легитимность - приверженность Российским Законам о Престолонаследии и верность Главе Российского Императорского Дома Ее Императорскому Высочеству Государыне Великой Княгине Марии Владимировне. Движение, считая себя организацией правого идеологического и политического крыла, является противником политического экстремизма, ультраправой идеологии и отрицает какие-либо радикальные, фашистские, националистические методы и лозунги. Движение считает одной из важных стратегических задач вывести монархическую идею и идеологию на серьезный политический уровень обсуждения. Движение считает необходимым более активно участвовать в формировании мнения российского народа в вопросах монархической идеологии, правдивого освещения деятельности и статуса легитимного Российского Императорского Дома в современной России. Движение считает необходимым инициировать дальнейшую работу по развитию монархической идеологии, опирающейся на исконные традиции прошлого, но устремленной в будущее. Основной стратегической задачей первого этапа деятельности Движения является создание условий для реального возвращения в Россию и придания официального статуса Российскому Императорскому Дому. Российские монархисты рассматривают это как один из первых шагов на пути покаяния, исторической справедливости и восстановления правопреемственного пути развития современной России. На съезде, после доклада Председателя Президиума Российского Монархического общественного Движения обсуждались формы работы российских монархистов в контексте современной общественно-политической ситуации в России, расширение региональной структуры Движения, взаимодействия с общественными, государственными и церковными организациями, поддержка общественных инициатив в поддержку Российского Императорского Дома.

http://pravoslavie.ru/17541.html

2. Морковь заранее натираю на терке и замораживаю. Очень удобно потом всю зиму доставать и класть в супы, во вторые блюда. Экономит время. То же самое, если делаю котлеты, пельмени, – сразу много, чтобы часть заморозить, а потом только достать и поджарить. 3. Поиск сокровищ. Так мы традиционно играем на каникулах. Я прячу подарки и оставляю «наводки» – сколько шагов сделать до следующей подсказки, что расшифровать и так далее. 4. Носки одинакового цвета для всех. Если все пары разные – порвался один носок, нужно выкидывать и второй. Когда одинаковые – два становятся парой.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 февраля, 2024 11 февраля, 2024 8 декабря, 2016 15 декабря, 2016 16 января, 2017 17 апреля, 2024 16 марта, 2024 6 марта, 2024 27 февраля, 2024 24 февраля, 2024 11 февраля, 2024 8 декабря, 2016 15 декабря, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/mama-vstavay-ya-tvoyu-...

До этого указанная дама училась и работала в США. Она защитила докторскую диссертацию по теме финансового инжиниринга в Принстонском университете и получила дополнительное финансовое образование в Гарварде и Стэнфорде. Занимала руководящие должности в инвестбанке Goldman Sachs и почти восемь лет работала в First Republic Bank. В июле 2021 года она была назначена одним из главных исполнительных директоров банка, а в конце того же года покинула банк. В течение двух лет она также была членом Совета директоров ювелирной компании Tiffany & Co и членом совета директоров глобальной финансовой консалтинговой компании Marsh McLennan. Без натяжки можно сказать, что Хафизе Гайе Эркан – не турчанка, а американка турецкого происхождения. И у нее остались за океаном серьезные покровители и наставники, которые будут помогать этой даме управлять турецким Центробанком. Как отметили наблюдатели, это был первый случай в истории ЦБ Турции, когда его возглавила женщина. А также первый случай, когда к руководству ЦБ пришел человек, который всю свою сознательную жизнь находился за пределами Турции и делал карьеру в США. Западные СМИ прокомментировали указанное кадровое назначение как признак перехода страны к «более традиционной политике». Т.е. ЦБ, скорее всего, вернется к прежней политике «таргетирования инфляции» с помощью ключевой ставки. Комментаторы из социальных сетей квалифицировали кадровое решение по руководителю ЦБ Турции как признак «усталости» Эрдогана (уставшего бороться с повышением ключевой ставки), также как «компромисс», «уступку». А некоторые даже назвали это полным отказом президента страны от «эрдоганомики». Ну а пока мы видим, что новая руководительница ЦБ действительно перевела стрелку на так называемую «традиционную политику». Спустя две недели ее нахождения на посту (а именно 22.06.2023) ставка в Турции была повышена c 8,50 до 15,00%. А вот хроника дальнейших шагов блиц-операции: 20.07. ставка повышена до 17,50%; 24.08 – до 25,00%; 21.09. – до 30,00 %. Наконец, 27.10.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/03/klyuch...

25 Самосвидетельство греческого источника 26 так решительно отвергнутого Амелино лежит в основе его взгляда на происхождение и взаимоотношение житий Пахомия. По суждению Ладэза первая биография Пахомия написана на греческом языке; это vita, изданная Болландистами; под влиянием (s’inspirant) этой жизни монахи обителей Пахомия, пользуясь устной традицией своих монастырей, редактировали на основании греческой свою фивскую рецензию, свободным изложением которой и явился мемфисский перевод. Оценивая с этой точки зрения научное значение источников, он, конечно, отдает полное предпочтение греческой редакции, как наиболее достоверному документу, но не отрицает совсем научных достоинств и за фивским текстом жития Пахомия, как сохранившим следы древней традиции; —58— в самом меньшем случае это житие является наглядным памятником идей, господствовавших среди пахомиевских монахов несколько спустя после смерти их учителя. 27 – Впечатление, произведенное работой Ладэза на последующих исследователей этого вопроса, Шивица 28 и И. Троицкого было таково, что оба они в общем примкнули к главнейшим её результатам. Приняв все выводы Ладэза без всякой критики, Шивиц на основании их составил довольно подробный очерк жизни Пахомия и Феодора и дал характеристику основанного ими общежития. 29 И. Троицкий в своем основательном исследовании подверг весь вопрос новому обсуждению и, опираясь на самостоятельное изучение всех дошедших до нашего времени греческих, латинских, коптских и арабской рецензий жития Пахомия и Феодора, по пути отрицания всякого научного значения за новооткрытыми Амелино документами, пошел еще дальше Ладэза. Правда, и он оставляет за коптскими источниками некоторую долю научной ценности, 30 но как миниатюрна эта доля, видно из следующего завершительного его суждения. – «Счастливо киновитство, что произошло именно так, что в силу чисто только случайного обстоятельства история виновника рождения киновитства, его колыбели с первых шагов занесены в летописи истории не трудами какого-нибудь коптского монаха, а явились под пером греческого повествователя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

япиг – 17а. V, 6, 3 (απυξ) – западно-северо-западный ветер. ячмень (и все из ячменя) – 4. IV, 4, 9 (ριθα; «вид дикого ячменя» – γνος γριων ριθν, предположительно идентифицируется как алеппское сорго, гумай, Sorghum halepense Pers.). 8. XV, 1,13; 53; 60; 64 (ριθα; ячменная мука, пища – τ λφιτα). 11. VIII, 24; XVIII, 71 (hordeum); ячменный напиток – по всей видимости, пиво. 23, VII, 2, 29 (остров Явадиу, что означает «остров ячменя» – ριθς νσος. Санскр. yava – «ячмень»). – В долине Инда ячмень (наряду с другими зерновыми) разводили уже в VII–VI тыс. до н. э. (двурядные и многорядные пленчатые и голозерные ячмени). ящерицы – 11. VIII, 141 (lacertae) – ящериц длиной в 24 фута (7 м 10 см) не существует. Длина ящериц – от нескольких см до 3 м (у «комодского дракона» – до 3,5 м). МЕРЫ денарий римская серебряная монета (=4 сестерция), в среднем около 4 г. додрант (рим.) 21,75 см=греч. спитам. драхма (греч.) 1) мера веса=4,366 г; 2) монета (=6 оболов). конгий (рим.) 3,275 л. котила (греч.) 0,274 л. ладонь (греч. и римск.) 7,40 см. локоть греческий – 46,24 см; римский – 44,43 см; царский – 52,6 см. модий (рим.) 8,754 л. обол (греч.) 1) мера веса=0,728 г; 2) мелкая монета=1/6 драхмы. оргия (греч.) 1,85 м. палеста (греч.) 7,70 см;=ладонь. греческий=19,3 мм; римский=18,5 мм. плетр=плефр (греч.) 1) мера длины=30,83 м; 2) мера поверхности=876 кв. м. секстарий (рим.) 0,547 л. сестерций (рим.) серебряная монета=1/4 денария, от 1,14 г до 0,97 г. спитам (греч.) см.=додрант. стадий (греч.) 184,47 м; олимпийский – 192,27 м; по Эратосфену – 157,5 м. стопа=фут греческий – 308,3 мм; римский – 296,3 мм. схен (греч.; египетская мера длины) 5,5 км или вдвое больше (?). талант (греч.) 1) единица веса, аттический – 26,2 кг; эллинистический – 20,470 кг; 2) самая большая денежно-расчетная (не монетная) единица. фунт (рим.) 327,45 г. см. стопа. хой=хус (греч.) 3,283 л. шаг (рим., имеется в виду двойной шаг) 1,4815 м; 1000 шагов=римская миля – 1481,5 м. югер (рим.) мера земельной площади – 2523 кв. м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Страшной картиной стоит перед глазами правда: если 27 миллионов погибших советских граждан построить в парадные армейские коробки 20 на 10, то строевым шагом - 120 шагов в минуту, такой бессмертный полк будет идти по Красной площади  57 дней и ночей. Если же он пойдет походным шагом, то ему потребуется 1140 дней и ночей. Во-вторых, Великая Отечественная война была цивилизационным конфликтом. Вся наша духовная традиция, состоящая в общности, во взаимной поддержке, в сострадании и милосердии, в глубокой вере в мирное единение народов восстала против примитивного национализма, агрессивного высокомерия и жестокости, антихристианской, бесчеловечной мистики " высшей расы " , стремящейся к мировому господству. Древняя, соборная Православная цивилизация боролась против нового варварства, первобытной дикости, оснащенной высокими техническими достижениями Европы. Плоды научного прогресса оказались в руках тех, кто отверг вековой духовный прогресс. В этой борьбе от нас зависела не только участь Родины, но и судьба человечества. Знамя Победы, взвившееся в 1945 году над Рейхстагом, символизировало торжество жизни над смертью. Поэтому День Победы для нас сродни Пасхе - одолению света над тьмой и адом. Такие поворотные моменты истории не могут принадлежать лишь прошлому. Они навсегда записываются в генетический код народа - основу его национального самосознания, понимание своего места и роли на Земле, сплетение живой ткани прошедшего, настоящего и будущего. Пассионарность, способность самим определять свое будущее - достояние лишь тех народов, которые таким кодом обладают. Таков и наш код победителей, блокадный код ленинградцев. Это наш бессмертный донор патриотизма, основа нашего единения и сплоченности на все времена. Утратив этот код, общество рискует безвозвратно заблудиться в постоянно меняющихся геополитических координатах. И это не теоретические рассуждения. К сожалению, это то, что мы видим на практике в некоторых странах, образовавшихся после распада СССР. Их новые политические элиты сначала лишь пытались обособиться от России, подчеркнуть свою " инаковость " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Представители Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ приняли участие в круглом столе, посвященном теме защиты и сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей 28 июля 2022 г. 11:18 27 июля 2022 года в Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол «Сотрудничество институтов государства и общества для защиты и сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей: принципы, приоритеты, задачи». Организаторами мероприятия выступили Комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Российская ассоциация защиты религиозной свободы и Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . Модерировали мероприятие председатель Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений В.Ю. Зорин и председатель Российской ассоциации защиты религиозной свободы С.А. Мельников. В ходе круглого стола выступили: В.Р. Легойда отметил важность того, что рассуждения о традиционных ценностях «сейчас оформляются в нормативно-правовом поле» и «в области практически важных вопросов», при этом полемика о ценностях за последние годы вышла на первый план. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ назвал «прорывным» проект Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению ‎и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и сказал, что «наше общество ждет от политической власти конкретных практических шагов». По его мнению, «ценностный суверенитет — это не только независимость, но и свобода национального развития», и «идеологическое представление о том, что религия — это частное дело», является не совсем верным т.к. «религия всегда была общим делом». В завершение своего выступления В.Р. Легойда подчеркнул важность внесения в проект вышеназванного указа «веру в Бога, как традиционную ценность». В.В. Кипшидзе отметил, что нужно усилить контроль за контентом, который транслирует нетрадиционные ценности среди молодежи. По его словам, этот контент «в социальных сетях и печатных изданиях остается сравнительно доступным». И поэтому «необходимо подумать о более сложном механизме имплементации этого запрета, усилении полномочий наших контролирующих органов». Нужно исследовать, насколько эффективен закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних т.к. «уровень симпатии к гендерной идеологии среди молодого поколения, к сожалению, остается достаточно высоким».

http://patriarchia.ru/db/text/5946915.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010