То есть – христианское совершенствование должно быть не только храмовое. Если говорить о внутренней жизни, то важно, чтобы человек постигал опыт Богообщения и находил в Церкви  Божественную педагогику. А это возможно только в том случае, когда жизнь христианина проходит в полноте, чтобы было не только храмовое христианство, но и всестороннее. Что касается общественного успеха миссии, то это вопрос очень острый. Наше время и наше Отечество характеризуется стадностью, антисолидарностью, нравственным релятивизмом. И успех христианской миссии в этой области я вижу в том, чтобы христиане приобретали нравственный взгляд на происходящее вокруг. Это очень сложно, потому что это потребует от людей, чтобы ещё до того, как человек стал церковным, он просто состоялся бы как нравственная и гражданская, зрелая, свободная и ответственная личность. Пока ничего этого не видно, и в этом направлении никакой пастырской работы не ведётся. Итак, мне представляется, что успех миссии зависит от приведения именно внутрицерковной жизни в соответствие с Евангелием и подлинной традицией Церкви. В качестве практических шагов, на мой взгляд, необходимо вернуться к решениям и разработкам Собора 1917-18 гг. и начать осмыслять их в свете современности и осуществлять на практике. Текст подготовлен к печати порталом « Правмир «: О. Уткина, А.Данилова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2022 12 октября, 2020 8 апреля, 2023 24 февраля, 2023 15 мая, 2022 30 апреля, 2022 27 апреля, 2022 20 апреля, 2022 6 апреля, 2022 27 марта, 2022 12 октября, 2020 8 апреля, 2023 24 февраля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/igumen-petr-meshherino...

Около трети жителей Западной Украины и сегодня считают себя православными Хотелось бы также отметить и такой факт. Несмотря на громкие заявления греко-католиков о том, что после распада Советского Союза население Галичины чуть ли не в полном составе возвратилось в униатство, на практике дело обстоит далеко не так. Около трети жителей Западной Украины считают себя православными. И хотя многие из них, разделяя националистические убеждения, принадлежат к неканоническим сообществам – «Украинской православной церкви – Киевскому патриархату» и «Украинской автокефальной православной церкви», – но и к униатской традиции эти люди возвращаться не захотели. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Илья 12 марта 2016, 17:27 " Гораздо справедливее смотреть не с позиций католического канонического права, а с точки зрения канонов Православной Церкви " - простите, а как мы вообще можем смотреть на что бы то ни было " с позиций католического канонического права " ? О католических правилах пусть у католиков голова болит. Глеб 11 марта 2016, 15:07 Хотелось бы, что бы термины употреблялись правильно и соответствовали своему смыслу. Так термин " асиметричный " можно передать как " непропорциональный, неравноценный " (увеличенный или уменьшеный), а вот " симетричный " как раз означает " равный, равноценный " . Так что ответы всегда должны быть симетричными. Владимир 10 марта 2016, 12:39 Очень интересная статья. Только хотелось бы, если это возможно, получить хоть какие-то ссылки на источники. У меня нет сомнений в том, что Владислав Игоревич излагает информацию не от своего имени и не из каких-то политических соображений, но было бы интересно почитать об этой вехе истории (в том числе и Брестская уния, и Львовский собор) хоть немного подробнее. Спасибо. Вера-46 10 марта 2016, 12:01 Прошло 420 лет после заключения Брестской унии, 70 лет после Львовского собора, больше 360 лет после никоновской реформы, а все , как-будто вчера произошло... И страсти не утихают.... Какую нужно иметь мудрость изначально, чтобы не взрывать Церковь изнутри, не делать необдуманных шагов, не допуская расколов и разнотолков... Помоги, Господи!

http://pravoslavie.ru/91369.html

Под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента в Обнинске прошел круглый стол, посвященный церковной реабилитации наркозависимых 29 июня 2012 г. 20:20 27 июня 2012 года в духовно-просветительском центре при храме Рождества Христова в Обнинске под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента , председателя Издательского Совета  Русской Православной Церкви, прошел круглый стол, посвященный церковной реабилитации наркозависимых. Участники обсудили проект документа «О деятельности Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых» , подготовленный профильной Комиссией по вопросам организации церковной социальной деятельности Межсоборного присутствия . Во вступительном слове председатель Комиссии митрополит Климент отметил серьезность и масштабность проблемы наркомании. В связи с этим владыка подчеркнул, что Церковь «должна обратить пристальное внимание на тех, кто хочет выбраться из наркотической зависимости». Руководитель направления по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев) рассказал об истории создания проекта документа «О деятельности Русской Православной Церкви по реабилитации наркозависимых» и тех изменениях, которые были внесены в его последнюю редакцию. Отец Мефодий отметил, что в результате усилий многих священников и прихожан была создана новая оригинальная методика социальной реабилитации наркозависимых в церковной общине. Основные принципы данной методики сформулированы следующим образом: Отец Мефодий подчеркнул, что наркомания — это и грех, и болезнь. Преодоление греховного недуга возможно только при желании самого человека выйти из зависимости. Игумен Мефодий разъяснил, что Церковь осваивает также эффективные методики работы с наркозависимыми, возникшие в разных странах мира. В связи с этим он отметил, что «острая полемика о программе " 12 шагов " должна уйти в прошлое». Эта методика работы с зависимыми доказала свою эффективность. Программа имеет прикладной, а не вероучительный характер. Опыт показывает, что она не является сколько-нибудь серьезным препятствием к воцерковлению человека, поэтому нет необходимости уделять ей в тексте концептуального документа особое внимание. Все вновь создаваемые методики церковной реабилитации, по словам выступавшего, несомненно должны находиться в согласии с православной антропологией, опираться на аскетическую традицию Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2312661.ht...

Прошла дискуссия об отношении Церкви к анонимным алкоголикам декабря 2018 Отдел по церковной благотворительности и социальному служению 8 декабря провел дискуссию на тему " Возможно ли взаимодействие анонимных алкоголиков (АА) и анонимных  наркоманов (АН) с Православной Церковью? " В ней участвовали сотрудники координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму и представители сообщества АА.  Обсуждались вопросы, которые мешают полноценному сотрудничеству Церкви, сообществ АА и АН. В православной среде есть две противоположные точки зрения на программу " 12 шагов " : или это успешный проект по реабилитации алко- и наркозависимых, который Церкви необходимо взять на вооружение, или программа - явление сектантское, и сотрудничества с Церковью быть не может.  Больше всего вопросов вызывает третий " шаг " программы, в котором звучит определение Бога " как мы Его понимаем " . При этом программа заявлена как нерелигиозная, но " духовная " , а для христианина духовность не может быть вне религии. Получается, что каждый участник сообщества АА молится собственному " богу " , и это входит в противоречие с православной традицией: по церковным канонам, православным запрещено молиться с еретиками. Но если участники собрания АА являются православными христианами, то канонического запрета на  общую молитву быть не может. В частности, некоторые православные священнослужители - настоятели храмов - по просьбе прихожан выделяют помещения для собраний АА.  Руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму протоиерей Максим Плетнев подчеркнул, что официального разрешения от священноначалия на деятельность организации АА в православных храмах нет, но нет и запрещения, поэтому отдельные формы сотрудничества на местах могут иметь место. Стороны договорились о проведении духовных бесед для представителей АА - участники движения смогут прийти на встречу с православным священником.  ИА " Вода живая " , 08.12.18 Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 27 февраля 2024 27 января 2024 1 декабря 2023 15 ноября 2023 1 декабря 2023 15 ноября 2023 13 сентября 2023 16 сентября 2022 24 декабря 2020 12 сентября 2020 22 марта 2020 29 февраля 2020 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Лондон, 27 февраля. Католический епископ Ричард Уильямсон принес извинения за свои публичные высказывания, в которых он отрицал Холокост, сообщает " Лента.Ру " со ссылкой на Associated Press. " Клянусь Господом, что сожалею о сказанном " , - заявил Уильямсон, принося извинения всем, кого могли оскорбить его утверждения. Состоящий в братстве Святого Пия X Ричард Уильямсон ранее неоднократно высказывал мнение, что в концентрационных лагерях во время Второй мировой войны погибли не шесть миллионов евреев, как утверждает официальная статистика, а не более 300 тысяч. Кроме того, по словам епископа, применение газовых камер в лагерях является выдумкой. Свои убеждения Уильямсон высказал в интервью шведскому телевидению. После этого руководство братства Святого Пия X поспешило дистанцироваться от епископа, заявив, что его мнение не отражает официальную позицию братства. Уильямсон - один из четырех епископов-традиционалистов, рукоположенных архиепископом Марселем Лефевром в 1988 году против воли Папы Иоанна Павла II. За этот акт неповиновения и Лефевр, и четверо его ставленников были отлучены от Церкви. После своего избрания Папой Бенедикт XVI и лефевристы сделали ряд шагов к сближению, и на минувшей неделе понтифик снял с лидеров традиционалистов отлучение от Церкви. Жест Папы вызвал осуждение еврейских организаций, несмотря на заявления Ватикана, что возвращение Уильямсона в лоно Церкви не означает, что Святой Престол поддерживает его взгляды. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Настоятель Университетского храма выступил с докладом на форуме «Университеты на пути к новому качеству образования» 12 июня 2008 г. 19:27 10 июня начал работу форум «Университеты на пути к новому качеству образования», проходящий в стенах МГУ. Фактически впервые в форме открытой дискуссии представители ведущих институтов образовательной, научной и бизнес корпораций при участии государственных структур смогли на профессиональном уровне обсудить философию образования будущего. Ключевым вопросом форума стал вопрос о том, как мотивировать высшее образование и вообще систему национального образования на качественное обновление, соответствующее новому состоянию общества, не утрачивая при этом традиций и фундаментальности. В рамках секции, посвященной развитию университетов в контексте глобализации, выступил с докладом настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ профессор МДА протоиерей Максим Козлов . Выступление протоиерея Максима Козлова было посвящено вопросам сотрудничества духовных и светских высших учебных заведений, проблемам государственного статуса духовного образования, а также роли Церкви в воспитании студенчества. Так, отец Максим рассказал о многолетней дореволюционной традиции обмена кадрами между светскими университетами и духовными школами, о продуктивности такого обмена и о необходимости наладить его вновь. Коснувшись вопроса о вновь открывающихся теологических факультетов, настоятель университетского храма подчеркнул необходимость двойной аттестации кадров для подобных факультетов — как по линии светского, так и по линии духовного образования, поскольку по мысли докладчика только это может гарантировать адекватное преподавание теологических дисциплин. В заключение протоиерей Максим Козлов затронул вопрос о роли Церкви в духовно-нравственном воспитании студенчества: «Многие участники форума говорили о важности воспитательной функции университетов, необходимости готовить не только образованных, но и высоконравственных, специалистов. Одним из возможных шагов на пути к этому должно стать предоставление возможности адекватного присутствия религии в стенах университетов, в том числе возможность существования домовых храмов при вузах». По итогам работы форума будет составлен итоговый документ, который планируется предоставить на рассмотрение в РАН и федеральные министерства. Патриархия.ru/ «Татьянин день» Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/421086.htm...

У головному Збройних сил пройде музичний фестиваль «Подвиг ратний — подвиг духовний» 27 2023 р. 15:12 29 апреля 2023 года в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации в подмосковной Кубинке пройдет I Международный музыкальный фестиваль «Подвиг ратный — подвиг духовный». В рамках фестиваля детские, юношеские и молодежные хоры из разных регионов России от Дальнего Востока до Санкт-Петербурга исполнят праздничные пасхальные песнопения, а также другие произведения русской духовной музыки разных веков. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ, Министерства обороны РФ и Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость». Информационные партнеры — телеканал «Спас» и радио «Орфей». Художественный руководитель фестиваля — главный регент Московского Синодального хора заслуженный артист России Алексей Пузаков. В концерте примут участие: Многие юные артисты впервые посетят этот храм и смогут ознакомиться с Музейно-храмовым комплексом ВС РФ Минобороны России. В комплекс также входит музей « " Дорога памяти " . 1418 шагов к Победе», посвященный истории Великой Отечественной войны. Начало выступления в 14.00. Вход свободный. Аккредитация журналистов: mayakov_mitt@mail.ru, +7 903 115-95-57 (Дмитрий Маяков). Адрес проведения концерта: Московская область, Одинцовский городской округ, Минское шоссе, 55-й км. Первый международный музыкальный фестиваль «Подвиг ратный — подвиг духовный» продлится до мая 2023 года. Музыкальный проект примут города-герои России и Белоруссии — Москва, Тула, Смоленск, Минск, а также Московская область. В концертах фестиваля принимают участие военные оркестры, духовные хоры, ансамбли народной музыки и именитые солисты: Московский Синодальный хор, Праздничный хор Данилова монастыря , Тульский государственный хор, хор кафедрального собора г. Минска, Всехсвятский хор и другие. Концерты фестиваля «Подвиг ратный — подвиг духовный» нацелены на знакомство зрителей с подвигами военными и духовными через призму отечественной музыкальной культуры. Организаторы фестиваля: Фонд содействия возрождению Синодального хора и Благотворительный фонд возрождения культуры и традиций малых городов Руси. Московский Синодальный хор /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6022808...

«Радость жизни является темой Двенадцатого шага, а его главным девизом — действие. Здесь мы обращаемся к нашим товарищам по несчастью, другим алкоголикам, которые еще страдают. При этом мы узнаем, что значит давать, ничего не требуя взамен» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 120). Когда я пил, вернее болел — и сейчас я отчетливо вижу, что вся моя прошлая алкогольная жизнь — это болезнь, сон, — то радости почти не испытывал. Какая же радость в пьяном веселье? Теперь, в новой, обновленной жизни я вижу, как радость и умиротворение посещают меня все чаще и чаще, а депрессии не властвуют надо мной. «.Царствие Божие внутрь вас есть», — учит меня сегодняшний евангельский отрывок. Если в пьяной жизни в моей душе царили хаос и смятение, то в трезвой жизни я учусь пускать в свою душу небесного Царя. Иногда я ощущаю отсвет Его Царства в своем сердце. «Наш последний шаг провозглашает, что освоив Программу всех Шагов, мы обретем нечто, называемое духовным пробуждением» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 120). А настоящая радость, как я теперь понимаю, это и есть духовное пробуждение. Как и другие настоящие чувства (печаль, сочувствие, гнев), а не их алкоголизированные суррогаты. Тема сегодняшнего дня — это радость. Я уже знаю, что нужно, чтобы радость вошла в мое сердце. Отдавать себя другим людям. Буду этому учиться. Я прошу Тебя, Господи, послать мне сегодня тех людей, которым нужна моя помощь; прошу Тебя, чтобы философия 12-го Шага освещала этот день. 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы ( Лк.10:38-42 ;.11:27–28) Сегодня в Церкви большой праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, что если родится дитя, то они посвятят его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в иерусалимский Храм. В этот день читается в церкви евангельская история о посещении Господом Иисусом двух благочестивых сестер: Марфы и Марии.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

На днях мне пришлось пережить сильный стресс: мой близкий родственник попал в переделку. Нужно было внутренне собраться и быстро привезти ему важные документы, забрав их предварительно из трех разных мест. Раньше я бы не потянул задание такого уровня сложности. А вот теперь справился, и не захотелось напиться. Напряжение оказалось посильным, хотя и предельным. Древние истории мучеников удивляют и поражают меня, но в одном я убеждаюсь на собственном опыте: Бог творит невозможное, то, что прежде было немыслимо в моей жизни, теперь — осуществимо. Если я не выпадаю из программы «12 Шагов», тяготы и испытания не могут меня сломить, но только делают крепче, тверже, трезвее. И тогда мое слово обретает силу и доходит до новичка, до алкоголика, который еще не твердо стоит на ногах. Какие бы внешние и внутренние события не отнимали у меня здравомыслие и душевный покой, я стараюсь быть верным принципам АА. Вечером или утром я оцениваю трудную ситуацию и мою реакцию на нее, руководствуясь опытом 4го Шага. Господи, молитвами священномученика Марка, помоги мне не забывать о Тебе и быть верным Твоим учеником при различных испытаниях и несчастьях. 12 апреля. Литургическое чтение: Мк.8:27-31 Когда Христос спросил Своих учеников: «А вы за кого почитаете Меня? Петр сказал в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о нем» ( Мк.8:29-30 ). В книге «12 Шагов и 12 Традиций» есть такие слова: «Со временем каждый из нас назовет Его своим именем». Откровение о Христе-Мессии нельзя получить готовым, просто усвоив его из книг. Его нужно прожить, или, как говорит митрополит Антоний Сурожский, должна произойти личная встреча со Христом. А такая встреча возможна, когда я увижу в лице хотя бы одного человека сияние вечной жизни. В этом и состоит смысл церковного Предания, которое из века в век передается в Церкви от одного к другому через взгляд, слово, интонацию, поступок. Передается живой образ Христа, опыт любви, милости и правды. Что такое 4й Шаг? Это своего рода подготовка к такой встрече с Богом.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Вступая в Товарищество АА, мы ожидали, что нас научат уверенности в себе. Потом нам объяснили, что когда речь идет об алкоголе, уверенность в себе никому не помогает, скорее даже мешает. Наши наставники в программе заявили, что мы являемся жертвами пристрастия, столь коварного и сильного, что никакая человеческая воля не в состоянии пересилить его» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 27). Почти каждый день алкоголизм так или иначе дает о себе знать. Это могут быть всплески депрессии, неудержимое влечение к телевизору, скорбное уныние, нервическая суета или беспричинная озлобленность. Возможно, кто-то скажет, что подобные настроения бывают у всех людей, независимо от того, алкоголики они или нет. Возможно, это и так, но ято знаю, каковы причины моих внутренних нестроений. Что же мне помогает справиться с этими проявлениями болезни? Осознание своего пути, Христов призыв, который прозвучал в сегодняшнем евангельском отрывке: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мк.8:34 ). Алкоголизм — это мой крест, или, если сказать более приземлённо, — мой духовный тренажер, и достойно, без ропота, терпеливо на нем заниматься, оставаясь трезвым и работая над собой в программе «12 Шагов» — это тоже следование за Христом. Как ни странно, алкоголизм развил во мне болезненную гордыню, а АА учит простому безыскусному смирению, которое эту гордыню постепенно и с юмором лечит, не причиняя невыносимых страданий самому гордецу. Сегодня Русская Церковь вспоминает своего замечательного святого, Феофана Затворника, епископа Вышенского. После плодотворных трудов на церковном поприще: в иерусалимской миссии, в качестве ректора Духовных школ, на архиерейской кафедре, — он удалился в затвор, где и создал много замечательных духовных произведений. «У каждого из нас, — пишет Феофан Затворник, — есть свой крест. Он соткан из всего, что беспокоит и тяготит наш дух, что терзает сердце наше на правом пути нашем ко Господу, во все дни жизни нашей». Работать регулярно на моем «тренажере» мне помогает частое посещение собраний АА, особенно в периоды стрессов и нестроений. Опыт научил меня, что пренебрегать правилами выздоровления можно только в самых исключительных случаях. А в большинстве случаев этим правилам лучше следовать. Иногда через «не хочу». Господи, молитвами Твоего угодника святителя Феофана дай мне на сегодня мудрость и душевный покой. 24 января. Память Феодосия Великого, общих житий начальника ( Евр.10:35 -.11:7)

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010